Меню

Проверка уровня масла двигателя ауди а4

2.12 Проверка уровня масла

Проверка уровня масла

При проверке уровня масла щуп (1) вынимается из направляющей трубки. Уровень масла должен находиться между отметками или в области рифленой поверхности (стрелки) на кончике щупа. Количество доливаемого масла между маркировками составляет 1 л. Измерение может быть точным только в том случае, если автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.

Если вы свой Audi A4 только что приобрели (новый или подержанный), то должны ради безопасности при каждой заправке топливного бака браться за щуп для измерения уровня масла. Когда вы узнаете, что ваш двигатель расходует совсем мало масла, то проверки можно проводить между второй и четвертой заправкой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Согласно инструкциям Audi контроль уровня масла должен осуществляться при температуре двигателя 60 °С, что соответствует примерно 10 мин после запуска холодного двигателя.
  2. Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность.
  3. После выключения предварительно прогретого двигателя подождать минимум пять минут для того, чтобы все масло стекло в картер.
  4. Будьте осторожны с горячим двигателем, можно обжечь руку о расположенные вокруг детали.
  5. Выньте щуп, вытрите его чистой, не ворсистой тряпкой или бумажной салфеткой, снова введите до упора, немного подождите и снова выньте.
  6. По стержню вы сможете увидеть уровень масла.
  7. Если уровень смазочного средства достигает только нижней отметки, то моторное масло нужно долить.

Совет: Если вы хотите вести точный журнал о расходе масла вашим Audi A4, то вы должны производить измерения всегда в одном месте и при одной и той же температуре масла.

Сам по себе черный цвет масла не является сигналом к замене моторное масла. Масло снова темнеет даже вскоре после замены. Выпадающая грязь и продукты истирания сохраняются во взвешенном состоянии для того, чтобы они не попали внутрь двигателя.

Разница между нижней и верхней маркировкой на щупе для измерения уровня масла составляет 1 л. Уровень масла не должен опускаться ниже нижней отметки. Недостаток четверти литра масла еще не опасен, но если не хватает большего количества масла и на Audi A4 ездят в резкой манере, то на поворотах давление масла может падать до опасного уровня.

Вреден также избыток масла в двигателе. При высоких оборотах оно может попадать через вентиляционное отверстие в корпусе картера в камеры сгорания. Для каталитического конвертора избыток масла так же опасен, как и несгоревший бензин. Следствие: он может расплавиться. Но при нормальном расходе масла это неопасно.

Итог: масло рекомендуется доливать, когда его уровень находится в нижней четверти между двумя метками щупа. Не наливайте масло выше верхней метки.

Совет: Масло в небольшом количестве стоит дороже, чем в 3-, 4- или 5-литровых канистрах. Для добавления масла в дороге такого рода упаковка чаще всего неудобна. Кроме того, она занимает много места в багажнике. Удобна 1-литровая банка моторного масла с завинчивающейся крышкой, из которой вы по необходимости может доливать масло небольшими порциями.

Можно ли смешивать масла?

Можно смешивать без опаски все сорта масел любых производителей, включая одноцелевые и многоцелевые масла. Эта смешиваемость без вредных последствий является основным требованием международных стандартов на масла. Хотя смешивание с другим моторным маслом может слегка повлиять на специфические свойства определенного масла, так как каждая марка масла обладает своим собственным сочетанием добавок. Но никогда не подвергается опасности смазочный эффект. Тому, кто придерживается рекомендованных фирмой Audi стандартов на масла, не грозит опасность повреждения двигателя из-за неподходящего масла.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Самостоятельная замена масла в двигателе Ауди А4

Все мы в курсе того, что машины из Германии отличаются от прочих высочайшим качеством, надежностью и безопасностью. За все эти преимущества мы платим не только при покупке авто, но и при регулярном его обслуживании. Банальная замена масла в двигателе Ауди А4 будет существенно «бить по карману». Поэтому многие автовладельцы предпочитают делать такие мелкие процедуры своими руками.

Как часто требуется замена масла в двигателе

Начнем издалека и постараемся затронуть все нюансы, связанные с этой процедурой. И первое, о чем мы расскажем, будет периодичность замены масла в двигателе.

Согласно техническому регламенту замена моторного масла должна осуществляться каждые 10-15 тысяч км. Однако это вовсе не означает, что стоит тянуть до последних сроков.

Автомобиль зачастую эксплуатируется в суровых условиях, что особенно актуально для России. Сюда можно отнести сильные морозы, жару и прочее.

Также на это влияют и другие факторы, например, техническое состояние мотора, качество масла, которое было залито в двигатель и, конечно, режим эксплуатации, то есть, интенсивность нагрузок.

Чем агрессивнее мы ездим, тем быстрее масло вырабатывает свой ресурс.

Поэтому для некоторых российских регионов нужно производить замену смазки каждые 8000 км.

Выбор моторного масла для Audi A4

Выбирая масло в Ауди, необходимо прежде всего ориентироваться на рекомендации производителя. Оно обязательно должно подходить по характеристикам, так как каждый мотор имеет свои особенности, и, если сделать неправильный выбор, негативных последствий для работающих механизмов от такой эксплуатации будет не избежать.

  • От выбора масла напрямую будет зависеть срок службы мотора и стабильность его работы.
  • При подборе масла также смотрят на климатические условия и сезон эксплуатации автомобиля.
  • Масло для Ауди А4 1.8 турбо лучше всего подходит синтетическое – 5W30, 5W40 и 0W40.
  • Продукт обязательно должен иметь допуски от Volkswagen VAG.
  • Все оригинальные масла будут иметь соответствующие пометки на упаковке.
  • Также можно приобрести и продукцию сторонних производителей, главное, чтобы она соответствовала всем характеристикам мотора, с учетом климатических и прочих внешних условий эксплуатации.
  • Для Ауди А4 чаще всего выбирают масла от таких именитых производителей как Castrol, ZIC, Mobil и подобные.

Совет! Какое бы ни было выбрано масло, при его последующей замене рекомендуется использовать тот же самый продукт, так как слить отработку полностью без промывки двигателя специальным составом или новым маслом, нереально.

Промывка новым маслом осуществляется следующим образом:

  • Сливаем отработку;
  • Заливаем новое масло и запускаем двигатель на 10 минут;
  • Повторно сливаем масло;
  • Осуществляем замену масляного фильтра и выполняем полную заправку двигателя новым маслом, ориентируясь по показаниям щупа.

Уровень масла

Объем масла в Audi A4 будет отличаться, в зависимости от объема самого двигателя. Существуют общие рекомендации на этот счет:

  • Для двигателя 1,6 л требуется 3,5 л масла;
  • 1,8-2 л – заливается 4 литра;
  • В 3-х литровый мотор потребуется уже 6 л.

Совет! За точными данными для вашего мотора обращайтесь непосредственно к инструкции по эксплуатации.

Однако по факту необходимо смотреть на уровень масла, который определяется при помощи щупа. Вот как это правильно делать:

Проверка уровня масла необходима регулярно, чтобы не допускать его снижения ниже критической отметки. Также эта процедура выполняется после замены смазки в моторе.

Если вы видите, что на протяжении длительного времени уровень масла остается неизменным, то можно сократить периодичность контроля.

Загоните автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Думаем, не нужно объяснять, что при наклоне показания будут неточными.

Прогреваем двигатель в течение 10 минут.

Глушим его и ждем еще 5 минут, чтобы масло стекло в картер.

Вынимаем щуп для масла, вытираем его сухой и чистой тряпкой, после чего возвращаем на место.

Снова вытаскиваем щуп и смотрим уровень масла по нанесенным на него меткам.

Уровень должен быть в районе максимальной отметки, но никак не превышать ее. При необходимости осуществляем доливку масла.

Важно! Слишком низкий уровень приведет к «масляному голоданию» со всеми вытекающими отсюда проблемами.

Замена масла в Audi A4

Рассмотрим подробно, как осуществляется замена масла в Ауди А4.

Итак, перед началом работ нам необходимо приготовить:

  • Моторное масло в нужном объеме;
  • Новый масляный фильтр;
  • Прокладку (медную шайбу) под болт сливного отверстия;
  • Набор гаечных ключей (обязательно нужен ключ на 19);
  • Шлицевую отвертку;
  • Тару под отработанное масло;
  • Чистую сухую ветошь;
  • Перчатки.

Сливное отверстие для моторного масла находится на днище автомобиля, поэтому прежде чем что-то начинать, необходимо либо воспользоваться подъемником, либо заехать на яму или на эстакаду. Далее выполняются следующие действия:

Прежде всего, необходимо прогреть двигатель и подождать пока масло не стечет в картер. «Теплая» замена пройдет быстрее, так как разогретое масло жиже, и будет стекать лучше.

Если двигатель, наоборот, был сильно разогрет, мы даем ему немного остыть, что сделает работу безопаснее и комфортнее.

Нам нужно добраться до сливной пробки. Спрятана она за пластиковой защитой, которая снимается.

Фиксируют ее 8 заглушек, которые поддеваются отверткой и вынимаются.

На фото ниже показано, как выглядит сливная пробка и где она располагается.

Ее необходимо вывернуть, предварительно подставив снизу емкость под отработку.

Ожидаем, пока масло полностью не стечет. Чтобы это происходило быстрее, открутите заливную крышку сверху, чтобы в двигатель нормально поступал воздух.

После того, как смазка полностью стечет, устанавливаем на место сливную пробку, не забыв поменять шайбу-уплотнитель.

Далее снимается старый масляный фильтр. Место его расположения показано на следующем фото.

Скрутить фильтр можно вручную, если он поддается, либо при помощи специального, универсального съемника. После этого также потечет старое масло.

Берем новый фильтр и наполовину наполняем его новым маслом. Смазываем уплотнитель – можно сделать это пальцами. Устанавливаем новый фильтр, затягивая его только вручную.

Через воронку наливаем в заливную горловину новую смазку. Оставляем в канистре от запланированного объема 0,5-1 литр.

Проверяем уровень масла щупом, после чего осуществляем доливку в нужном количестве.

Запускаем мотор и даем ему поработать около 5 минут на нейтральной передаче.

Опять проверяем уровень масла и осуществляем доливку, если она необходима.

На этом работа заканчивается.

Итак, мы разобрались с тем, сколько литров масла требуется для двигателей Ауди А4, узнали, как правильно меняется смазка и что для этого вообще нужно. Теперь вы сможете самостоятельно осуществлять своевременное обслуживание, что позволит сэкономить средства вашего бюджета.

Проверка уровня масла двигателя ауди а4

Сервисный щуп, проверка уровня масла в двигателе Audi A6 C7 (4G)

Сообщение Паша » 15 фев 2018, 11:09

В современных автомобилях группы VAG, выпускающихся с 2009 года, информация об уровне масла в двигателе выводится на комбинацию приборов. Для привычного, визуального контроля уровня масла щуп отсутствует, при этом гнездо щупа сохранило свое прежнее место и закрыто заглушкой.

Автомобили и двигатели без щупа:
Audi A4 от 2008 г.в.
Audi A5 от 2008 г.в.
Audi A6 от 2011 г.в.
3.2 FSI, 2.0 TFSI, 3.0 TFSI, 4.2 FSI, 2.0 TDI CR.

В таких авто, производитель рекомендует пользоваться электронным уровнем масла:

Я решил контролировать уровень масла по-старинке — проверенным щупом. Итак, что же собой представляет этот спец инструмент и с чем его едят?
Сервисный щуп применяется для контроля уровня масла при текущем обслуживании двигателя или после замены датчика уровня масла. Оригинальный номер сервисного щупа VAG T40178 . Я приобрел полный аналог оригинального special tool от производителя JTC. Номер для заказа JTC4824 . Сделан в Тайване, упакован в пакет с картонным клапаном сверху.

Линейка в верхней и нижней части. В верхней части скользящая муфта с фиксатором, закреплена цепочкой на ручке щупа.

Чтобы воспользоваться спец инструментом необходимо знать контрольные значения от производителя авто. Открываем ELSA и находим такую таблицу «Технические характеристики двигателей Audi A6, Audi A7 (4G)» :

По своему мотору выделил значения желтым маркером.

Audi A4, A5, A5 Cabrio, Q5: горит индикация указания по уровню масла в комбинации приборов или в MMI

В комбинации приборов или в MMI могут появиться следующие указания:

Долить не более 1 литра масла, дальнейшее движение возможно« остаётся после долива моторного масла (капот открывается/закрывается).

Долить макс. 1 литр масла, можно продолжать движение», которое исчезает после доливки масла, но примерно через 100 км появляется снова.

Срочно долить масло» или «Отлить масло», которое активно, несмотря на то, что уровень масла в норме.

Индикация не сбрасывается, поскольку не обнаруживается срабатывание контактных датчиков капота.

Капот нужно открывать не менее чем на на 30 секунд , только тогда произойдёт сброс в блоке управления двигателя!

1. Отсутствует чаша демпфера на датчике уровня масла. В этом случае датчик выдаёт неправильные показания, которые сразу по прохождении минимального отрезка пути, равного при бензиновом двигателе 50 км, а при дизеле — 100 км, отображаются также в комбинации приборов и/или в MMI.

Описанных проблем в автомобилях с пробегом более 5000 км не возникает.

Индикация уровня масла:

«Срочно долить масло» активируется при обнаружении недостатка масла, а

«Отлить масло» активируется при обнаружении избытка масла.

Оба сообщения сбрасываются лишь в том случае, если снова обнаруживается статичный уровень масла между метками МИН. и МАКС.

к п. 2. Контроль в серийном производстве, начиная с даты выпуска автомобиля КН 18/2010

Проверка контактного датчика капота:

Открыть капот и проверить по дисплею комбинации приборов, распознаётся ли он как открытый.

Работу контактного датчика капота можно проверить также с помощью тестера VAS в Ведомом поиске неисправности >> Выбор функции/компонента >> Кузов (рем.гр. 01; 27; 50 – 97) >> 01 — Системы с возможностью самодиагностики >> 09 — Блок управления для бортовой сети -J519 >> Блок измеряемых величин 31.

1. Проверка датчика уровня масла:

Проверить уровень масла в двигателе согласно ELSA >> Инспекционный сервис и уход, при необходимости — привести уровень масла к норме.

Измеряемые величины для измерения уровня масла проверить в Ведомом поиске неисправности >> Выбор функции/компонента >> Привод (рем. гр. 10 — 39) >> 01 — Системы с возможностью самодиагностики >> 01 — Электроника двигателя J623 >> Электроника двигателя, функции >> Считывание измеряемых величин >> Измеряемые величины для частоты вращения двигателя, уровня масла и порогового значения по маслу.

Запустить прогретый двигатель и примерно на 5 минут поднять обороты до 2500 об/мин

При постоянных оборотах сохранить измеряемые величины и обработать значения.

Уровень масла минус порог предупреждения по уровню масла равно уровню масла для положения минимума.

уровень масла 56 мм — порог предупреждения по уровню масла 40 мм = уровень масла для положения минимума 16 мм

Это значение должно воспроизводиться с помощью контрольного прибора T40178

для проверки нормального уровня масла (масломерная линейка) с допуском +/- 10 мм.

Если отклонение > 10 мм, снять датчик согласно ELSA >> Руководство по ремонту >> Силовой агрегат >> Ремонтная группа 17 и проверить, имеется ли чаша демпфера.

Датчик уровня масла заменять только при отсутствии колпачка демпфера!

2. Касается только автомобилей с двигателем 2,0 л TDI с датой выпуска, начиная с 45/2009:

Нарекание чаще отмечается при уровне масла на максимуме или при превышении допустимого уровня.

Уровень масла в двигателе ни в коем случае не должен быть выше метки максимума!

Проверить уровень масла с помощью тестера VAS следующим образом:

Двигатель прогрет (температура масла 90-100 °C)

Автомобиль расположен горизонтально

Двигатель выключить, после этого выждать не менее 15 минут (время стекания масла)

В Ведомом поиске неисправности >> Выбор функции/компонента >> Привод (рем. гр. 10-39) >> 01 — Системы с возможностью самодиагностики >> 01 — Электроника двигателя J623 >> Электроника двигателя, функции >> Считывание измеряемых величин >> Проверить измеренное значение для количества заливаемого масла.

При значении измеряемой величины выше 75 ммнужно понизить уровень масла в двигателе.

Возможность технических изменений в настоящее время проверяется. Никаких других ремонтных работ не проводить. При появлении возможности информация будет доведена до общего сведения через техническую информацию о продукте (TPI).

Прежде чем проверить статический уровень масла в двигателя в MMI или дисплее магнитолы, проверить фактический уровень масла согласно ELSA «Инспекционный сервис и уход», при необходимости довести уровень масла до нормы.

Уровень масла в двигателе можно проверить в MMI или магнитоле >> Функциональная кнопка CAR >> Уровень масла.

Проверить условия уровня масла в двигателе с помощью MMI или магнитолы:

Температура масла в двигателе не ниже 60 °C

Автомобиль расположен горизонтально

Включить зажигание не менее чем на 200 секунд

В заключение определяется текущий уровень масла и сбрасывается предупредительная индикация в комбинации приборов.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также:  Строение насоса для автомобиля
Adblock
detector