Справочное пособие, являющееся первой попыткой создания практического пособия для разработки технологических процессов разборки-сборки автомобиля ГАЗ-51 при капитальном ремонте. Составлено коллективом авторов и регламентирует последовательность операций по разборке и сборке автомобиля ГАЗ-51, выпускавшегося на Горьковском автомобильном заводе. Дается технологическая последовательность производства ремонта, описывается методика контроля и перечень необходимого оборудования, приспособлений и инструментов. Для каждого узла и агрегата приводится перечень и количество собираемых деталей с номенклатурными номерами по каталогу, что позволяет использовать эти данные для комплектования участков сборки требуемыми деталями. В общей части издания приводятся сведения по организации и механизации технологических процессов, что призвано уменьшить время на капитальный ремонт автомобиля ГАЗ-51. Указан необходимый перечень технологического оснащения и инструментов для проведения разборки-сборки автомобиля.
Вторая глава посвящена непосредственно регламенту сборки и разборки, и последовательности работ по ремонту: двигателя, коробки передач и её узлов, промежуточного и главного карданного валов, заднего и переднего мостов, рулевого управления. Также указан общий технологический процесс сборки автомобиля ГАЗ-51 из восстановленных агрегатов, узлов и деталей. В разделе «Литература ГАЗ» нашей бибилиотеке также присутствует издание 1949 года Автомобиль ГАЗ-51, об обслуживании, эксплуатации и вождении данной модели грудовика, выпущенное в серии «В помощь шоферу-стотысячнику».
Технологический регламент для разборки, восстановления и сборки узлов, агрегатов и деталей грузового автомобиля ГАЗ-51, выпускающегося Горьковским автомобильным заводом. Для каждого узла приводится перечень работ, необходимых для полного восстановления его работоспособности. Для капитального ремонта дан список приспособлений и инструментов, для успешного его проведения. По окончанию восстановительных работ все собранные узлы и механизмы должны проходить ОТК.
Facebook
GAZ
Как собирают автомобили ГАЗ
С какого компонента начинается процесс сборки автомобиля на конвейере? Почему одна из операций на конвейере называется «свадьбой»? Как выглядит испытание автомобиля на герметичность? — об этом вы узнаете из спецрепортажа корреспондента телеканала «Россия 24» Антона Борисова, побывавшего на Горьковском автозаводе.
GAZ
Скорая помощь военная и скорая помощь гражданская – машины разные. В войну раненых нужно было не просто забрать с поля боя, иногда их нужно было эвакуировать на десятки километров вглубь тыла. Не всякий … Ещё санитарный автомобиль мог справиться с такой задачей.
Проектирование армейского санитарного автомобиля стартовало на Горьковском автомобильном заводе в 1935 году, а первый опытный образец построил в 1938 году. «Санитарка» ГАЗ-55 базировалась на шасси ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, но имела ряд важных отличий. Подвеска с удлиненными рессорами и амортизаторами от ГАЗ-М1 сделала ход мягче. Медицинский отсек обогревался выхлопными газами, проходящими через два калорифера. Позаботились и об активной вентиляции… Ещё
GAZ
«Соболь 4х4» рассекает по глубокому снегу
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как «Соболь 4х4» рассекает по глубокому снегу. Благодарим за видео нашего подписчика Алексея Киреева (@beardandroadvan).
GAZ
Онлайн-презентация нового среднетоннажного грузовика «Валдай NEXT»
Каковы конструктивные и технические особенности «Валдая NEXT»? Почему у грузовика бескапотная компоновка, в чем ее преимущества? Какова стоимость его владения? Какие финансовые программы ГАЗа позволят … Ещё приобрести «Валдай NEXT» на наиболее выгодных условиях?
На эти и другие вопросы отвечают представители ГАЗа. Модератор: известный теле- и радиоведущий Андрей Леонтьев.
GAZ
«Соболь 4х4»
Просыпаешься вот так в деревне, а на дворе снег почти по колено. Но нужно ехать на работу. И ты, аккуратно пробивая колею на своем «Соболе 4х4», выбираешься на трассу и мчишь, чтобы не опоздать.
Спасибо нашему подписчику Сергею Роткину (https://www.youtube.com/user/raduysazhizni) за предоставленное видео.
GAZ
Турецкий клиент рассказывает о преимуществах «ГАЗели NEXT»
«Когда машины выезжают из Стамбула, они проезжают по 10-15 тыс. км. Важно, чтобы не возникало проблем с техобслуживанием, а у ГАЗа есть сеть сервисных центров. Это в сочетании с низкими затратами на … Ещё эксплуатацию стало определяющим фактором. Работники нашей компании, которые проводят большую часть своей жизни на дороге, очень довольны автомобилями», — генеральный директор турецкой компании HAKAN REKLAM Хакан Бигич рассказывает, за что он ценит «ГАЗели NEXT», которые он приобрел для своего бизнеса.
GAZ
Как с помощью тренажеров обучают водителей электробусов и автобусов ЛиАЗ
Как вы думаете, как можно прокатиться по московским маршрутам, не выходя на улицу? Очень просто — с помощью современного тренажера-симулятора. Именно на таких высокотехнологичных тренажерах, которые мы … Ещё поставили в ГУП «Мосгортранс», сегодня ведется обучение водителей электробусов и автобусов ЛиАЗ. Симулятор помогает водителям быстрее адаптироваться к управлению большой машиной и назубок выучить все основные и дополнительные опции на панели управления. Целый спектр маневров — заезд и выезд с остановки, проезд пешеходных переходов, остановка на светофоре, перестроение на другую полосу — водитель начинает отрабатывать именно на этом тренажере. Как это выглядит — смотрите на видео.
Сборка ГАЗ М1 от Звезды
Приветствую, коллеги-моделисты! Некоторое время назад я собрал модель ГАЗ М1 от Звезды. Процесс сборки фотографировал. Собрал все интересные фотографии в отдельный пост.
(Длинно пост — 50 фотографий).
Модель ГАЗ М1 я получил от онлайн магазина Твоимодели.рф.
Когда делал фотообзор обнаружил брак на прозрачном литнике. Написал об этом в Звезду и они прислали мне новый литник.
Подготовил клей для моделей. Я использую несколько видов клея для моделей.
Сборка началась. Весь процесс сборки выкладывать не буду. Скажу главное. Модель по инструкции собирается легко. Качество литников и сходимость хорошая.
Решил зашпаклевать небольшой шов. Хотя можно было оставить и так. На днище не видно. Использую в работе шпатлёвку от Пластмастер.
Двигатель и сидения.
Модель ГАЗ М1 можно отлично улучшить с помощью фототравления для ГАЗ М1 от Микродизайн.
Самая заметная деталь автомобиля — решётка радиатора. Моя задача была аккуратно выпилить пластик и заменить его на фототравленную решётку. Радиатор улучшается тоже.
Пластиковые зажимы помогают
Остекление перед покраской надо закрыть масками. KAV-Models предлагает готовые маски для моделей. Применим эти маски для остекления на ГАЗ М1.
Маски изготовлены из плёнки. Можно приклеивать и отклеивать несколько раз, что бы приклеить ровно.
Стёкла изнутри защитил специальной маской для стекла от Пластмастер. Жидкость наносится на прозрачный литник и быстро засыхает образовываю плотную плёнку, которая крепок держится. Потом поддевать надо с усилием. Снимается обычно одним целым кусочком.
Приборы панели управления защитил жидкой маской от Пластмастер.
Рамки на окошках тоже фототралвенные.
Педали из фототравления смотрятся значительно лучше, чем пластиковые из коробки.
Модель обрастает деталями.
В наборе фототравления есть рояльные петли для капота автомобиля. Створки капота можно сделать открывающимися.
Петли получились с первого раза.
Приступаем к малярным работам по окраске внутренностей автомобиля.
Сидения и «уставший» двигатель.
Салон ГАЗ М1 обрастает мелочами.
Что бы створка капота открывалась, нужна ось. Вот с этим пришлось повозится. Но в итоге получилось.
Пытаюсь собрать всё воедино. Удержать детали на месте мне помогает «Жидкий скотч» от Аврора Хобби. Надо наверное написать о «Жидком скотче» отдельно. Полезная штука.
В итоге капот открывается и закрывается. Замечательно открывается.
Корпус автомобиля ГАЗ М1 окрашивал эмалью от Tamiya. Для разбавления краски применил разбавитель для «алкидных эмалей» от Аврора-хобби. Хорошие и недорогие растворители.
Для защиты корпуса автомобиля при покраске тента на крыше применил жидкие маски. Устроил тест сравнение: Жидкая маска от Пластмастера и MicroMask от Microscale, который я получил от магазина Hobbydelux.com.
Маска от Microscol синего цвета, а маска от Пластмастера белого цвета и пахнет нашатырём.
Обе жидкие маски показали себя хорошо. После высыхания образую однородную резиновую плёнку. Причём маска нанесённая в разное время всё равно собирается в одну резиновую маску.
Для снятия достаточно потереть пальцем и скатать маска с модели. Обе маски следов на модели не оставляют. Повторный тест на колёсах показал такой же результат. Маски работают.
А потом случилась неприятность. После окраски хромированных деталей плохо помыл аэрограф и покрывая ещё одним слоем лака подкрасил модель серебрянкой. Пришлось частично смывать краску, шкурить, шпаклевать и перекрашивать. Но сделать также ровно уже сложно. Всё равно переходы немного видны.
Декали — красные полоски приклеивал с помощью Mark Fit от Тамия.
Потом приступил к постройке диорамы. Рамка и асфальт от Пластмастер у меня уже были. Залил оставшееся пространство гипсом и покрасил в цвет земли.
Сверху на гипс наносим землю от KAV-Models (Подробнее) и разные камешки от Пластмастера.
Трава и куст выполнены с помощью имитации растительности от Пластмастера.
Начинаю засаживать газон травой и кочками.
Куст сделал за минуту. Макнул в клей и макнул в пакет с поролоном. И куст готов.
Вот такая подставка получилась. Асфальтовая дорога и часть обочины.
Асфальт и днище автомобиля запачкал пигментами от Tamiya и пигментами от МХП (МодельХимПродукт).
Снял с окон маски KAV-Models
И приступил к окраске фигурки водителя НКВДшника, которуя я заказал на Aliexpress.
Специально для этого купил темперные краски и, смотря ролики на Youtube, окрашивал фигурку.
Фигурка выполнена специально для этой модели. Водитель сидит в пол оборота. Одна рука лежит на руле, во второй руке сигарета. Но когда я засунул фигурку в собраный автомобиль случилась беда. выдавило крышу 🙁 Пришлось сточить фуражку и всунуть фигурку вновь.
В итоге получился заметный шов на крыше автомобиля.
Для диорамы я также сделал ведро из травления Микродизайна.
Выводы и впечатления.
Красил эмалью в первый раз. Окрашивал фигурку в первый раз. Сделал подставку в первый раз. Использовал асфальт, гипс и траву в первый раз.
Петли для капота тоже делал в первый раз. Травление предполагает сделать рабочими все двери модели. У меня не получилось.
Продукция от Пластмастер, KAV-Models, Микродизайн и Аврора-хобби показали себя с хорошей стороны. Вдвойне приятно, что всё это сделано в РОССИИ!