Калькулятор износа
Расчет износа
При оценке автомобиля или причиненного ему ущерба учитывается его износ. Это — показатель физического старения транспортного средства или его отдельных элементов, которое происходит при нормальной эксплуатации. Степень этого старения выражается в процентах и определяется сроком эксплуатации, пробегом. Она может рассчитываться:
- для автомобиля в целом, если для него не выполнялся ремонт или замена комплектующих;
- для отдельных узлов, агрегатов (поврежденных в результате ДТП, подлежащих замене или ремонту).
Порядок расчета определен единой методикой ЦБ РФ и применяется для транспортных средств, застрахованных по программе ОСАГО. Калькулятор компании «Инвест Консалтинг» на этой странице помогает рассчитать износ с учетом положений единой методики по показателям:
- тип ТС;
- страна производства;
- пробег (на момент ДТП или на дату оценки);
- год выпуска (начала эксплуатации);
- дата оценки или ДТП.
Результаты расчета калькулятора являются справочными. Чтобы точно оценить, насколько изношено транспортное средство, обратитесь в любой из офисов компании «Инвест Консалтинг».
Расчет степени износа нужен, если:
- при оценке ущерба вычисляется утрата товарной стоимости;
- после аварии с участием застрахованного по ОСАГО автомобиля ущерб будет компенсироваться в денежной форме;
- стоимость транспорта оценивается при имущественном споре, для бухгалтерии, нотариуса и т.п.;
- проводится автотехническая экспертиза.
Как рассчитать компенсацию: калькулятор износа по ОСАГО
До получения страховки при попадании в ДТП, владелец транспортного средства сталкивается с таким важным этапом проведения экспертизы, как расчет износа элементов автомобиля. От полученных данных будет зависеть итоговый результат.
Важно знать определение данного понятия, как рассчитывается для пострадавшего авто, что влияет на его итог, для каких деталей этот процент не учитывается, как проводятся расчеты и прочие нюансы. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Что это такое?
ОСАГО – это определенный вид страховки транспортного средства, направленный исключительно на выплаты третьим лицам. Действует данный полис по следующему принципу: виновник дорожно-транспортного происшествия оплачивает пострадавшему автовладельцу ущерб за счет своего полиса ОСАГО. Фирма выплачивает восстановление деталей, поврежденных при ДТП.
Но так как перед происшествием транспортное средство пострадавшего не было новым, страховая компания должна посчитать степень износа поврежденных запчастей на момент столкновения. Соответственно, осуществляется выплата с учетом износа данной детали, а не её первоначальная стоимость.
Какими законодательными актами регулируется?
В законодательстве РФ нет понятия износа, с целью вычисления стоимости ремонта или замены поврежденных деталей транспортного средства. Не смотря на это, Центробанк содержит правовую норму, в которой зафиксированы основные признаки данного понятия.
В этом положении сказано, что износ – это характеристика, которая определяет величину потерь части автомобиля от его изначальной стоимости, срока эксплуатации и технических характеристик. Существует данный расчет для определения размера компенсации, при повреждении транспортного средства либо определенной части машины.
Подробнее о том, как и в какие сроки происходит расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО, можете узнать в отдельной статье.
Кто выполняет?
Выполнять расчет износа конкретной части транспортного средства, а также проводить экспертизу стоимости восстановительного ремонта может индивидуальный эксперт либо специальная организация, которая имеет на это соответствующий допуск. Если ведется судебное дело, то судья назначает судебного эксперта, который и будет производить данный расчет.
Эксперт должен производить расчет износа, учитывая требования методических рекомендаций и нормативы правового акта Банка России.
Подсчеты должны осуществляться в соответствии с формулами, утвержденными правовым актом Центрального банка. Они различны для узлов, деталей, шин, агрегатов автомобиля.
Как считается для пострадавшего автомобиля?
Первым делом, необходимо выполнить осмотр транспортного средства, которое пострадало в результате ДТП. Страховая компания производит расчет выплат или же проводится независимая экспертиза. В любом случае выполняется осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавший, на свое усмотрение, может выбрать пути возмещения ущерба.
Существует два варианта:
- Страховая компания перенаправляет автомобиль в СТО на ремонт.
- Страховая компания, учитывая износ транспортного средства по ОСАГО, выплачивает суммарную стоимость запчастей, подлежащих замене.
Первый вариант предусматривает установку новых деталей, не беря в расчет степень износа старых, по итогу выставляется счет. Компания-страховщик оплачивает ремонт авто, отталкиваясь от цен на детали, указанных в едином справочнике РСА (как происходит такой расчет стоимости деталей на сайте РСА читайте тут). Если ремонт обошелся дороже, то разницу доплачивает владелец машины. Также берет на себя расходы за ремонтные работы.
Второй вариант предусматривает калькуляцию износа в процентах. После чего, по справочнику РСА устанавливается цена определенной детали, учитывая экономический регион. Стоимость детали умножают на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученная цифра – это сумма, которую выдают на руки потерпевшей стороне. Износ вычисляется исключительно для деталей, которые необходимо заменить. Если можно восстановить запчасть без ее замены, то степень износа не учитывается.
На износ деталей транспортного средства могут влиять следующие факторы:
- категория автотранспортного средства;
- качество ремонта, проводимого ранее (при его наличии);
- период эксплуатации определенной запчасти;
- пробег (по показаниям одометра);
- марка машины;
- дата выпуска автомобиля;
- технические параметры детали и многое другое.
Расчет ведется в соответствии с формулами, которые утверждены в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета имеется в открытом доступе, а так же он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.
Формула износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов):
- Ики – износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (%).
- e ≈ 2.72.
- ∆Т – коэффициент, который учитывает влияние на износ КИ (детали, узла, агрегата) его сроки эксплуатации.
- Тки – сроки эксплуатации комплектующего изделия, лет.
- ∆L – коэффициент, который учитывает влияние на износ КИ (детали, узла, агрегата) величины пробега автомобиля с этим изделием.
- Lки – пробег машины на дату ДТП, тыс. км.
Из данной формулы коэффициенты используют, основываясь на приложения правового акта, зависят от марки автомобиля, а так же категории, к которой он относится.
Другие данные необходимо брать из техпаспорта транспортного средства и снимать показания с одометра.
Так как эта формула не учитывает определенные индивидуальные характеристики, то имеется возможность начислять так называемый индивидуальный износ. Например, который мог сформироваться вследствие некачественного ремонта машины.
Формула износа шины:
- Иш – износ шины, %.
- Нн – высота рисунка протектора новой шины, мм.
- Нф – фактическая высота рисунка протектора шин, мм.
- Ндоп – минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с законом РФ, мм.
Учитывается и показатель срока изготовления данного элемента. На шины, у которых период эксплуатации от трех до пяти лет, увеличивается износ на пятнадцать процентов, свыше пяти лет – плюс двадцать пять процентов износа.
Исходя из действующего положения Центробанка, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:
- день дорожно-транспортного происшествия;
- тип поврежденного автомобиля;
- величина пробега;
- высота рисунка протектора шин на момент происшествия;
- дата старта эксплуатации транспортного средства.
Датой, когда машину начали эксплуатировать, считается та, которая указана в паспорте авто. Если такой информации нет, то берут 1 января года выпуска автомобиля, который указан в техпаспорте. День ДТП зафиксирован в справке ГАИ. В извещении о происшествии тоже указана эта дата.
Онлайн калькуляторы на сайте РСА
Благодаря возможностям интернета, рассчитать коэффициент стоимости износа деталей при выплате ОСАГО, можно онлайн. При калькуляции берутся формулы из Единой методики. Если владельцу авто известны все необходимые данные, то можно рассчитать процент износа в интернете.
Ниже будут рассмотрены нюансы, необходимые при заполнении полей и производя расчеты в онлайн-калькуляторе.
Величину пробега при расчете, которая указана на одометре, надо брать в км. Бывает, что показания одометра исчисляются в милях. Тогда эти данные необходимо умножить на 1,6. В том случае, если значение пробега неизвестно, берется для расчетов среднегодовая величина. Для Москвы и МО этот показатель равен 18 тыс. км за год.
Перед расчетом износа по ОСАГО, нужно знать пробег и высоту протектора шин. Касаемо шин, во внимание берутся следующие параметры:
- Рисунок новой покрышки.
- Минимально допустимый показатель.
- Значение после дорожно-транспортного происшествия (по факту).
При онлайн расчете тип автомобиля выбирается из перечня. К категории «Легковые автомобили России» нельзя относить машины, которые относятся к иностранным брендам и собираются в Российской Федерации. Необходимо указать стану, где в основном производят данную модель.
О том, как правильно рассчитать размер ущерба с учетом износа на сайте РСА, мы подробно рассказывали в этом материале, а рекомендации об использовании ресурса и онлайн калькулятора РСА при подсчете компенсаций найдете здесь.
Максимальный размер
Естественно существует предельный % расчета. В 2018 году разрешенный максимальный износ по ОСАГО составляет пятьдесят процентов. Если в момент оценки будут выявлены следы коррозии на деталях авто или повреждения вследствие предыдущих дорожно-транспортных происшествий, то добавляется от 25% до 45% износа. При расчете так же будут учитываться замены каких-либо узлов, если есть на то документальное подтверждение. Страховщики, чтобы занизить сумму выплат, идут на хитрости и обман при расчетах.
Пострадавшему желательно требовать документы с калькуляцией износа.
На какие детали начисляется процент повреждений, а на какие нет?
Процент износа по ОСАГО не начисляется на определенные виды деталей из-за того, что при любом их повреждении эксплуатация автомобиля запрещается законом РФ и правилами дорожного движения.
Не учитывается процент износа на следующие детали:
- все элементы рулевого управления (наконечник, трубопроводы, рычаг, тяга и др.);
- подушка безопасности;
- ремень безопасности (в сборе);
- детское крепление;
- все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки и др.);
- элементы и детали, пневматической или электронно-пневматической, гидравлической систем;
- детали, которые отвечают за работу сцепных устройств.
Полный перечень таких деталей предоставлен в отдельном приложении №7 правового акта Банка России. Для всех остальных деталей необходимо рассчитывать вышеупомянутый процент.
Что делать, если компания обманывает?
Страховые компании стремятся выплатить минимальные суммы компенсации своим клиентам, чтобы их прибыль была соответственно выше. В таких случаях часто возникают споры, которые решаются в судебном порядке. Пострадавший несет дополнительные растраты, заказав экспертизу износа в фирме, которая не имеет отношения к страховой компании. Результаты новой оценки должны быть предъявлены в суд, как доказательство своих требований к страховщикам.
Если стороны не будут согласны с доводами экспертиз, суд назначает судебного эксперта из госструктуры, который проводит третью независимую экспертизу. На ее основании суд выносит свое решение.
Водитель, попавший в ДТП по вине другого автовладельца, может рассчитывать на страховую компенсацию по ОСАГО. Зачастую, выплаченная сумма оказывается меньше предполагаемой. Чтобы избежать такой ситуации, целесообразным будет ознакомиться с основными правилами и методами расчета износа по данному страховому полису.
Учет износа по ОСАГО: как правильно рассчитать в 2020 году
Что такое износ автомобиля и как он влияет на ОСАГО
Российское законодательство не определяет понятие “износ” для расчета стоимости ремонта или замены поврежденных частей автомобиля. Однако в нормативным акте Центробанка, служащему как дополнение к основному ФЗ № 40 об обязательном страховании авто, содержится правовая норма данного понятия.
Согласно акту, автогражданка действует по принципу выплаты компенсации владельцу авто, которое попало в ДТП, выплаты производит как страховая компания или сам виновник происшествия за счет своего полиса.
Страховая фирма оплачивает не только ремонт и восстановление, но и производит замену комплектующих транспорта. Но все авто в ДТП не новые на 100%. Раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.
С мая 2020 года действую поправки в данной сфере подсчета износа и его влияния на ОСАГО. Это ФЗ № 49 “О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств”. Что привело к перерасчету и выплате компенсации без учета износа ТС и с ним в определенных ситуациях.
Процент износа автомобиля по годам онлайн
Естественно, владельцам абсолютного нового авто, которому пару месяцев от роду, интересно какой минимальный процент износа автомобиля по ОСАГО будет применим к ним. К радости обладателей новеньких авто, данный параметр будет равен нулю.
А вот максимальный процент считается немного иначе. Ведь известно, что изношенность зависит от возраста, и если, посчитав по формуле коэффициент получился равным 68% или более, то он все равно в последствие приравнивается к 50%. То есть, максимальное значение изношенности может быть равно не более 50%.
Кратко об ОСАГО
Страхование ОСАГО является обязательным для всех участников движения. Оно призвано избавить виновников аварии от необходимости компенсирования ущерба, нанесенного второй стороне. Но при этом свой автомобиль ему предстоит восстанавливать из своего кармана. Купить полис водитель может в любой компании, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности и являющейся членом РСА. Основные факты об ОСАГО, который должен знать каждый:
- На возмещение ущерба может рассчитывать исключительно потерпевшая сторона. Это касается не только поломок самого авто, но и причиненного вреда здоровью, жизни.
- Выплаты осуществляются в виде перечисления денег на личный счет или переводом на счет СТО за выполненный ремонт.
- Максимальный размер компенсации составляет 400 тыс. руб.
- Если в аварии виноваты оба водителя, они получат выплату в равных долях, но лишь половину от всей суммы ущерба.
- Полис должен быть у каждого водителя. В свое время это позволило существенно разгрузить суд от необходимости решать споры относительно возмещения вреда, полученного в ДТП.
Как проконтролировать страховую
Всем известно, что ремонт автомобиля, особенно при замене полностью на новые автозапчасти, может обойтись в большую сумму. Если нет вреда причиненного здоровью водителя, то компенсацию ОСАГО выплачивают в натуральном эквиваленте.
Но часто получается, что договор обязательного страхования не приносит никакой выгоды, поскольку сумма, на которую эксперты оценивают ТС часто не соответствует действительности.
Популярные материалы раздела
Где можно зарегистрировать дарственную на квартиру в г волжском
Что будет если сдать билет на поезд сколько теряешь
Какие льготы положены ветерану труда в приморском крае
Налог на землю инвалидам 3 группы своими словами
Размер суточные за границу 2020 год
Семейное право регулирует личные неимущественные отношения и имущественные
Что говорит закон о вопросах износа ТС по ОСАГО
Согласно Положению № 432 в 1 пункте 3.4 (о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт) указано:
- размер компенсации на восстановление определяется с учетом изношенности комплектующих авто, которые подлежат замене.
Необходимость учета износа отдельных деталей и агрегатов автотранспортного средства регламентируется:
- Статьей 12 Закона «Об обязательном автостраховании» (№40-ФЗ. Последние изменения документа вступили в силу с 1 сентября 2020 года).
- Главой 9 Постановления Правительства №263 (утверждение Правил обязательного автострахования).
Так же документами определяются:
- способы получения компенсации. Автовладелец по своему усмотрению имеет право осуществить ремонт автотранспорта за счет средств страховой компании (причем организация, производящая восстановительный ремонт так же может быть выбрана самостоятельно) или получить денежную сумму, необходимую для ремонта;
- порядок проведения экспертизы. На первом этапе осмотр автомобиля производится сотрудниками автоинспекции (при оформлении ДТП через ГИБДД) или представителя страховой компании и только после этого транспортное средство направляется на экспертизу;
- перечень документов, необходимых для получения страховой выплаты и так далее.
Размер износа определяется в соответствии с единой методикой, разработанной и утвержденной Положением Банка России №432-П. Документ был принят и введен в действие осенью 2014 года.
Описанный в документе способ определения размера страховой компенсации является обязательным для применения, как страховыми компаниями, так и сотрудниками, работающими в организациях, специализирующихся на проведение экспертизы автотранспорта.
Для чего проводится расчет износа
Любой автостраховщик старается не выплачивать денежную компенсацию, а предложить качественный ремонт транспорта. При этом устраняются те повреждения, которые были получены в результате аварии. Но если владелец автомобиля соглашается только на первый вариант, то выплата будет рассчитываться с учетом состояния деталей, подлежащих замене.
- Определение денежного возмещения на материалы и запчасти для проведения ремонта.
- Установка точного амортизационного состояния деталей.
- Выявление пригодных элементов для повторного использования для сокращения суммы компенсации.
Предлагаем ознакомиться Заключение по практике на предприятии
Расчет износа по ОСАГО проводится с учетом пробега авто, его марки и модели, комплектации и особенностей использования (аренда или такси). Слишком большая амортизация не позволит водителю провести ремонт за полученную выплату. К примеру: пострадавшее в аварии авто старше 10 лет с повреждением капота и бампера.
Расчет износа авто
Параметр изношенности авто рассчитывается несколькими способами:
- Страховой агент заказывает экспертизу и оценивает состояние авто.
- Владелец авто заказывает независимую экспертизу.
- Владелец авто, попавшего в ДТП, производит расчет на онлайн-калькуляторе.
Расчет износа проводится страховой компанией после наступления случая ДТП. Страховщик отправляет авто на экспертную оценку состояния транспорта, степени повреждений. Такую же экспертизу может заказать сам собственник транспортного средства, если не уверен в расчетах компании. После этой процедуры выбирается один из способов компенсации:
- денежная выплата;
- направление на ремонт.
Внимание. По факту ремонт может обойтись дороже, а разницу будет доплачивать сам водитель.
Износ распространяется только на заменимые детали и запчасти. Если при ремонте детали можно восстановить, то выплату страховки производят без учета изношенности.
Но износ не начисляется на некоторые виды оборудования, список которых узаконен и идет дополнением в ФЗ № 40 (как приложение №7 от Банка РФ). К данным элементам относятся следующие:
- части подушек безопасности;
- крепления и ремни безопасности;
- гидравлическая система;
- сигнализация;
- пневматические тормоза;
- динамики и акустические установки;
- индикаторы неисправности тормозов;
- рулевой механизм;
- сцепное устройство и т.д.
где:Ики — износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);e – основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);ΔT – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации;Tки– срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата);
Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и марок транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике подсчета.
- Х = 0,042 (коэффициент срока эксплуатации) х 5 (непосредственная величина) 0,0023 (коэффициент пробега) х 33,5 (непосредственная величина) = 0,28705.
- Далее возводится основание логарифма е-х (равного ≈ 2,72) в степень, получившуюся выше и получается = 0,75033809
- 1 — 0,75033809 = 0,2496619
- 100 х 0,2496619 = 25%
Износ равен 25%. Данный процент применим к любой детали авто.
Все страховые фирмы, зарегистрированные в системе РСА, не учитывают износ автомобиля при расчете компенсации согласно новым изменениям в формировании компенсации ОСАГО.
Если автовладелец не менял страховую фирму с 2020 года и у него была договоренность по износу, то право компенсации сохраняется.
На сайте автоэкспертизы и оценки «ИНАВЭКС» вы можете воспользоваться удобным сервисом – калькулятором износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), которые подлежат замене при восстановительном ремонте транспортного средства, пострадавшего в результате дорожно – транспортного происшествия, виновных действий третьих лиц либо повреждений автомобиля, полученных при других условиях. Расчет износа автомобиля необходим для определения величины и расчета материального ущерба, нанесенного транспортному средству.
Процент износа автомобиля по годам
В зависимости от того сколько процентов получится в результате расчета, такое по размерам смогут получить возмещение невиновные водители. В основной расчет износа автомобиля заложены такие данные как:
- Дата начала эксплуатации ТС (выпускной год автомобиля);
- Дата автокатастрофы;
- Категория авто и страна, в которой он производится;
- Автопробег (его величина на момент происшествия);
- Величина (высота) протектора покрышки.
Перед тем как рассчитать износ, указанные выше показатели переводят в специальные значения (коэффициенты). Для принятия нужного коэффициента используется таблица, в которой указаны транспортные средства по категориям.
Если используется формула для расчета, то применяются как коэффициенты применительно к сроку эксплуатации и автопробегу, а также их непосредственные величины (в годах и в тыс.
Формула расчета
Итак, величину износа определенной детали можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись:
- специальными онлайн программами;
- формулой.
При использовании онлайн программы потребуются следующие данные:
- дата выпуска автомобиля (параметр можно узнать из ПТС);
- дата дорожного происшествия;
- вид транспортного средства;
- величина пробега на дату ДТП;
- высота протектора шин (параметр так же определяется на дату дорожной аварии).
Например, транспортное средство было выпущено 8 апреля 2014 года. ДТП произошло 19 декабря 2020 года. К моменту аварии пробег составляет 53000 км, а высота протектора шин, установленных на транспортном средстве 2 мм.
износ комплектующих деталей автомобиля составляет | 25,7% |
износ АКБ | 50% |
износ шин | 50% |
ΔТ | коэффициент, зависящий от срока эксплуатации автотранспорта |
Тки | непосредственно срок эксплуатации (величина измерения – год) |
ΔL | коэффициент, который зависит от величины пробега автомобиля |
Lки | величина пробега (определяется в тысячах километров) |
е | это основание логарифма. Параметр принимается равным 2,72 |
Вид транспорта | ΔТ | ΔL |
Легковые автомобили следующих марок: | ||
ВАЗ, ЗАЗ, УАЗ, ГАЗ, ТагАЗ | 0,057 | 0,003 |
Brilliance, BYD, Chery, Derways, FAW, Geely, Great Wall, Hafei, Haima, Lifan, Luxgen, Xin Kai | 0,057 | 0,0029 |
Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Maserati, Porsche, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Mini, Rover Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Renault, Saab, SEAT, Skoda, Volkswagen, Volvo | 0,042 | 0,0023 |
Acura, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Hummer, Infiniti, Jeep, Lexus, Lincoln, Mercury, Pontiac | 0,045 | 0,0024 |
Hyundai, Kia, Ssang Yong, Daewoo | 0,052 | 0,0026 |
Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota | 0,049 | 0,0025 |
Грузовые автотранспортные средства, включая бортовые автомобиль, фургоны, самосвалы, тягачи не зависимо от марки автотранспортного средства | 0,077 | 0,0023 |
Автобусы | 0,113 | 0,0008 |
Трамваи и троллейбусы | 0,098 | 0,0008 |
Прицепы, включая полуприцепы для грузового автотранспорта | 0,09 | |
Прицепы для легкового автотранспорта | 0,06 | |
Мотоциклы (не зависимо от марки и модели) | 0,07 | |
Мотороллеры, скутеры, мопеды | 0,09 | |
Специализированная сельскохозяйственная, дорожная, строительная, пожарная техника | 0, 15 | |
Велосипеды | 0, 04 |
Предлагаем ознакомиться Как забрать проценты с ипотеки
Ики = 100 х (1 – е –(Квл х Тки Квп х Птс)), где
Ики – износ конкретной запчасти или узла (выражается в процентах).
е – основание натурального логарифма, составляет примерно 2,72.
Квл – коэффициент, который учитывает влияние на износ детали, срок ее использования.
Тки – определенный производителем срок использования элемента.
Квп – коэффициент, который определяет влияние на износ узла величины показаний на спидометре авто с этой деталью.
Птс – пробег техники в день аварии.
Если задействовать калькулятор расчета износа автомобиля, предложенный на официальном сайте, то самостоятельно вычислять ничего не нужно. Все действия за несколько минут выполнит программа.
Что делать, если СК обманывает при оценке
Поскольку расчетом износа занимается представитель страховой компании, заинтересованный в получении прибыли, то параметр износа может быть существенно завышен. Как поступить в такой ситуации и вернуть средства, которые должны быть выплачены по закону?
Автовладелец должен действовать по следующей схеме:
- проведение повторной экспертизы по определению ущерба автомобиля и оценке стоимости ремонта. Обращаться рекомендуется в независимую компанию, которая никак не связана со страховой организацией. Только в этом случае можно получить действительно реальную оценку;
- подача искового заявления в судебные органы. На данном этапе главное корректно составить исковое заявление, в котором указать все обстоятельства вынудившие обратиться в суд. Документ целесообразнее составлять совместно с квалифицированным автоюристом, знающим все требуемые нюансы. К исковому заявлению прилагаются все документы, касающиеся:
- обстоятельств дорожного происшествия, в результате которого был получен ущерб;
результатов проведения экспертиз;
- расчета суммы страхового возмещения;
- выплаты компенсации.
Подготовить необходимые документы так же помогает автоюрист;
получение судебного решения. Современная судебная практика показывает, что большинство споров по поводу занижения страховой выплаты автогражданки решаются в пользу застрахованного лица, то есть автовладельца. Однако при незначительном занижении страховой компенсации решение может быть принято в и пользу страховой компании.
В настоящее время, по мнению специалистов, методика расчета страховой выплаты по обязательному автострахованию не является совершенной и требует некоторых доработок.
Поэтому важно самостоятельно разобраться каким именно способом происходит расчет страховой компенсации и износа автотранспортного средства.
Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, объясняется в статье: