Меню

Противоугонная блокировка колеса автомобиля

Блокираторы колес

Со времен изобретения колеса наиболее эффективным способом не дать ему вращаться было – вставить палки в колеса. В процессе развития технического прогресса и общества в целом из этого способа образовался целый класс противоугонных устройств – блокираторы колеса.

Хотя большинство автомобилистов и автовладельцев предпочитают более современные защитные системы, в первую очередь электронные, этот древнейший способ имеет право на существование. В генетической памяти народной он остался навсегда.

Главным отличием блокираторов колеса от всех остальных противоугонных устройств является то, что они устанавливаются снаружи автомобиля, а это сразу же предъявляет к ним определенные и достаточно жесткие требования. Если устройства, устанавливаемые внутри автомобиля, могут играть чисто декоративную роль: торпедо- руль может сниматься руками без применения какого-либо инструмента или индикатор сигнализации может быть банальной лампочкой от елочной гирлянды, то блокиратор, по крайней мере, не должен быть украден вместо автомобиля. Хотя психологическое влияние самой установки блокиратора имеет не последнее значение: прежде чем попасть внутрь автомобиля, злоумышленнику надо преодолеть барьер, установленный снаружи.

Эта особенность, т.е. установка блокираторов снаружи автомобиля, нашла ещё одну область их применения в правоохранительных и муниципальных службах – карательную. Это достаточно широко распространено в ряде стран.

Правда у нас это практически не применяется из-за особенностей нашего законодательства. Практически все пункты статьи 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» не работают, только потому, что переместить все нарушившие правила транспортные средства на спец. стоянки при помощи эвакуаторов, как и вручить лично всем водителям документ об уплате штрафа, не представляется возможным.

Но Москва уверенно приближается к транспортному коллапсу, в этом же направлении движутся Санкт-Петербург и другие крупные и средние города.

Виды блокираторов колес

Теперь стоит привести обзор существующих блокираторов колес. Можно выделить три основных вида.

К первому относятся блокираторы, фиксирующиеся на шинах.

Обычно их называют «крабы» из-за громоздкости и трех крюков, охватывающих колесо с разных сторон.

Как правило, на них предусмотрен элемент, закрывающий места крепление колеса. Главным их недостатком считается возможность снятия при деформации шины, хотя это не так просто. Главное же преимущество – универсальность, поэтому они часто используются муниципальными и правоохранительными службами.

Кстати кроме как на Украине они нигде не используются.

Из-за своей громоздкости и как ее следствия значительного веса их сложно установить «не изваляв в земле».

В развитие этого направления украинские товарищи придумали устройство, устанавливаемое с двух сторон автомобиля, в одиночку это сделать невозможно. Это стоит показать только как казус, хотя они объясняют это какими-то крючкам своего законодательства.

Ко второму виду надо отнести блокираторы, жестко крепящиеся на диск колеса.

К этому типу относятся такие широко известные в своё время «Бульдоги», а так же «Капканы», «Багиры» и т.д. Это, пожалуй, самые надежные блокираторы, к тому же закрывают доступ к болтам крепления колеса. Они тоже достаточно громоздкие и тяжелые (вес приближается к 10 кг). Главным их недостатком является невозможность регулировки для установки на различные колесные диски. Поэтому они были актуальны когда в ходу были 3-4 вида штампованных дисков.

Третий тип блокираторов колес

С появлением на наших дорогах десятков, если не сотен, моделей автомобилей и ещё большего количества различных штампованных, кованых и литых колесных дисков появился и новый вид блокираторов колеса, крепление которых, тем или иным способом, связано с вентиляционными отверстиями диска. Закрепляются на колесе они, как правило, не жестко, но, тем не менее, прекрасно выполняют свое предназначение. Места крепления колеса они не закрывают, хотя есть модели и закрывающие их; рациональнее для этих целей, с точки зрения защиты от угона и кражи колес, использовать секретные болты, а для муниципальных целей они вполне применимы.

Главное их преимущество компактность, небольшой вес, универсальность и удобство (по сравнению с двумя предыдущими видами) в эксплуатации.

Можно выделить две группы блокираторов этого вида.

  1. Блокираторы в форме скобы с регулировкой по ширине колеса.
  2. Блокираторы с использованием штыря, проходящего через вентиляционные отверстия диска колеса.

В первом случае для достижения требуемой жесткости приходится значительно увеличивать вес блокиратора, что ухудшает эксплуатационные характеристики устройства (приходится, находясь на корточках, держать на вытянутых руках изделие весом до 20 и более кг). Блокираторы с использованием штыря позволяют значительно облегчить конструкцию и создать замкнутый контур при фиксации блокиратора на колесе.

Следует отметить ещё одну особенность, присущую блокираторам колеса, они вполне уместны в качестве противоугонного устройства для прицепов, домов на колесах и других безмоторных транспортных средств.

Читайте также:  Мерседес с класс тест драйв главная дорога

Конечно, блокираторы колеса никогда не займут того места, которое занимают электронные противоугонные устройства, как никогда велосипед не займет место автомобиля. Но иногда тот же велосипед предпочитают автомобилю, причем, как правило, люди с большим достатком. Так и блокираторы колеса чаще можно увидеть на колесах дорогих автомобилей. Автовладельцы, пережившие угон своей машины, тоже могут остановить свой выбор на блокираторе: лучше лишний раз нагнуться, чем пережить такое ещё раз. А таких только в Москве и области 6 -7 тысяч в год. И такое не забывается, а это уже заметный сегмент рынка.

Обычно противоугонное устройство более широкое понятие, чем блокиратор. Но блокиратор колеса машины является редким исключением: область применения блокиратора колеса значительно шире, чем просто универсальное противоугонное средство. Блокиратор колеса – это и универсальный несъемный противооткатный упор, это блокирующее устройство для прекращения движения транспортных средств, нарушивших правила остановки, он может быть использован компаниями, занимающимися прокатом авто, для блокировки движения автомобилей клиентов, нарушающих условия оплаты, для безмоторных транспортных средств, для затруднения использования эвакуатора, как орудие защиты вместо монтировки и т. п.

Как выбрать лучший блокиратор колес для защиты автомобиля от угона

Пик популярности средств механической защиты машин от угона давно миновал. Но самые ярые приверженцы этого наиболее демократичного способа сохранности личной собственности абсолютно уверены, что его актуальность себя ещё не исчерпала. Главное соблюсти чувство соразмерности стоимости автомобиля и затрат на его охрану от угона. В том насколько верно будут сочетаться между собой выбранные средства механической защиты и их электронных собратьев по функциональному предназначению настолько надёжно будет защищена машина от угона. Даже в обзоре блокираторов для колёс автомобиля, самом непопулярном среди владельцев машин способе механической защиты, можно найти приемлемый вариант для личного применения. Возможно, что подобное средство пригодится вовсе не для машины, а туристического прицепа или даже грузовой тележки. А может быть, их будет удобно использовать для длительной, отдалённой стоянки машины. К примеру, перед продолжительной командировкой или на рыбалке. Ведь в отличие от электронных средств охраны они не потребляют энергию аккумулятора и не требуют обслуживания.

В чём достоинства механических противоугонных приспособлений

Все средства механической защиты, в том числе и блокираторы колёс, обладают несомненными преимуществами перед электронными приборами охраны машин от угона, сигнализациями. Эти преимущества никто никогда не оспаривал, лишь систематически подвергались сомнению надёжность их охранных функций. Но преимущества оставались, как и приверженцы популярности этого способа защиты от угона:

  • прежде всего, это простота самостоятельного применения. Пусть не всегда удобного, но не требующего специальных знаний и посторонней помощи;
  • чрезвычайно демократичная цена таких средств и доступность для приобретения даже рядовым владельцам автомобилей;
  • подобная подстраховка, в том числе и в виде блокираторов колёс, не требуют стороннего источника электроэнергии;
  • они не излучают никаких волн и не могут быть отсканированны злоумышленниками при попытке угона автомобиля;
  • блокираторы колес не требует профилактического обслуживания и специального программирования.

Важно: владелец автомобиля сам определяет, что ему удобнее использовать из арсенала средств механической защиты. Блокираторам колёс он может предпочесть защиту руля или КПП.

Безупречная защита или психологическая успокоенность

Блокираторы колёс не столь популярны среди владельцев машин как все остальные средства механической защиты. Прежде всего, это связано с тем, что их монтаж в рабочее положение является достаточно дискомфортным занятием. Но тем не менее они по прежнему востребованы как владельцами автомобилей, так и карательными организациями. Все эти приспособления будет удобно разделить на различные по популярности группы:

  • к первой, одной из самых популярных групп, относятся блокираторы колёс, фиксируемые непосредственно на их резине. Это так называемые в народе «крабы». Они чрезвычайно универсальны и делают невозможным доступ к местам крепления самого диска;
    • к недостаткам следует отнести возможность их демонтажа методом спуска воздуха из колеса. Кроме того при весе близком к 10 кг. их трудно поставить сохранив в чистоте как руки, так и верхнюю одежду. Для дам это вообще запредельные проблемы;
  • ко второй популярной группе относятся механизмы, жёстко крепящиеся непосредственно на их диск. Моделей, в этой группе, не так много (Багира, Капкан, Бульдог) и связано это с тем, что все они привязаны по конструкции к определённому размеру дисков. Количество же типоразмеров существующих дисков – великое множество.
  • к третьей и последней группе относятся блокираторы колёс, использующие при своём монтаже вентиляционные отверстия их дисков. Эти средства универсальны, имеют относительно небольшой вес и их удобнее устанавливать;
    • у них отсутствует жёсткое крепление – размер фиксирующей шпильки значительно меньше размера вентиляционного окна диска;
    • есть доступ к шпилькам крепления диска автомобиля, но этот недостаток можно решить, используя гайки с секретными головками.
Читайте также:  Характеристики шин расшифровка для легковых автомобилей

Важно: регулярно использовать средства в виде блокираторов колёс совершенно нереально. Зато как средство периодической охраны автомобиля они имеют право на существование.

Возить с собой блокираторы колёс в течение всего года, для регулярного применения, смогут лишь чрезвычайно бережливые люди, чья забота о сохранности автомобиля дошла до уровня профессионального психоза. Когда же речь заходит об одномоментной необходимости подстраховаться от попыток угона, то блокираторы колёс могут оказать такую услугу. Вот только от угона с использованием эвакуатора они вряд ли помогут.

ТОП-10 средств самостоятельной защиты от угона

18.03.2020 , автор: Александр Визаулин

Думается, никому из вас не придётся доказывать, что автомобиль – это не только удобное средство передвижения, но и объект повышенного пристального внимания злоумышленников. Последние высоко и по достоинству ценят вашу машину, так и мечтая умчаться на ней в «прекрасное далёко» окончательно и навсегда. Что тут скажешь – способ предотвращения столь малоприятного исхода лишь один: оборудование своего ТС охранной системой. При этом не простенькой штатной, взломать которую опытный угонщик сможет в считанные минуты, а действительно надёжной, с многоуровневой авторизацией и тщательно замаскированными блоками управления.

К сожалению, после приобретения новой или подержанной машины установка достойной противоугонной системы иногда по тем или иным причинам откладывается: у одних всё никак не хватает времени, у других – финансов, третьи и вовсе верят в скромные способности вышеупомянутых заводских охранных инструментов. Ущербность такого подхода очевидна, а посему мы решили рассказать вам, как можно хоть немного повысить уровень защиты вашего автомобиля самостоятельно, не потратив на это последнюю зарплату. Итак, чем же мы можем дополнительно озадачить угонщика?

Имитация сигнализации

Это наиболее дешёвый, а посему и примитивный инструмент, принцип действия которого основан на сугубо психологическом эффекте. По сути это небольшой пластиковый блок со светодиодом, имитирующий работу охранной системы. Стоит копейки, может быть приобретён во многих отечественных или китайских интернет-магазинах, однако способен ввести в заблуждение только начинающего угонщика. Одни из них сразу же выдают свою бутафорскую сущность при ближайшем рассмотрении сквозь лобовое стекло, другие чуть сложнее, но суть одна – кроме видимости наличия «противоугонки» пользы от них мало.

Охраняемая стоянка

Казалось бы, вполне достойный и надёжный вариант защиты автомобиля, однако он не зря попал на 9-е место нашего рейтинга. Объяснение тому простое: владельцы таких паркингов не несут ответственность за ваш автомобиль, а всего лишь предоставляют для него парковочное место. Поэтому случаи угона автомобилей с платных стоянок, как наземных, так и подземных, встречаются сплошь и рядом – при этом злоумышленников не смущает ни дедуля-охранник, ни видеонаблюдение, ни даже преграды в виде шлагбаума или автоматических ворот. Нередко для их преодоления используются электронные отмычки, а то и вовсе идёт в ход банальная грубая сила.

Ловушка для злоумышленника

В эффективности такому способу, конечно, не откажешь – при наличии у автовладельца фантазии и азарта угонщик может надолго запомнить преподнесённый урок! Тем не менее, мы бы рекомендовали прибегать к нему крайне аккуратно в связи с его повышенным потенциальным травматизмом, ведь отвечать за причинённый ущерб придётся вам. Российское законодательство устроено таким образом, что даже если физический, материальный или моральный вред подобными устройствами будет причинён угонщику в вашем автомобиле, злоумышленник может быть признан потерпевшим, а вы понесёте то или иное наказание, вплоть до тюремного заключения! Кроме всего прочего, сработав, подобная ловушка может только разозлить злоумышленника, который хоть и не угонит ваш автомобиль, но со злости вполне вероятно может его повредить.

Несколько вариантов таких ловушек мы продемонстрировали в этом видеоролике, там же вы найдёте комментарий юриста касаемо возможных последствий их применения (примерно с 6-й минуты):

Аэрография

Как показывает практика и статистика угонов, аэрография не только позволяет создать красивый и оригинальный дизайн вашего автомобиля, но и дополнительно защищает его от угона. Оно и понятно, ведь такое слишком уж уникальное и приметное ТС сложно скрыть с целью передержки, поэтому оно подходит разве что в качестве «донора» деталей.

Правда, профессионально выполненная аэрография иной раз стоит дороже самой продвинутой охранной системы, поэтому в качестве временной противоугонной меры картину можно сотворить самостоятельно. Для этого используют специальную водостойкую краску, которая при этом без проблем смывается специальными растворами. Недостаток очевиден: если в вас где-то глубоко не сидит талант художника, результаты подобного творчества могут оказаться не особо презентабельными. Да и не каждый солидный джентльмен согласится колесить по городу на подобном экстравагантном автомобиле.
Как бы там ни было, даже «меченный» с помощью аэрографии, и таким образом выделяющийся из общей массы автомобиль со штатной охранной системой остаётся весьма уязвимым, что мы и продемонстрировали в этом видеоролике:

Читайте также:  Масло для машины мицубиси лансер

«Пугово»

Суть метода, опять-таки, заключается не в применении технических средств, а в психологическом воздействии на злоумышленника с помощью тех или иных уловок. Таковыми могут быть, к примеру, «блатные» номерные знаки или атрибуты принадлежности к властным или силовым структурам: китель с соответствующими внушительными регалиями на вешалке внутри салона, форменная фуражка на задней полке автомобиля и так далее – всё зависит только от вашей фантазии.

Живой сторож

Несложно догадаться, что в роли такового может выступать какой-либо грозный зверь – обычно внушающая уважение собака. Однако далеко не каждый автовладелец согласится заводить питомца для решения подобных задач, да и вопрос жестокого обращения с животными остаётся открытым.

Поисковые устройства

Первым делом следует отметить, что данный метод, несмотря на свою эффективность, никоим образом не предотвращает угон автомобиля, а позволяет с определённой долей вероятности устранить его последствия. Как вы уже наверняка догадались, речь идёт об устройствах, позволяющих отслеживать местонахождение авто по вышкам сотовой связи и спутникам. Ранее для этих целей применяли обычный сотовый телефон с включённой функцией передачи данных, который переводили в беззвучный режим и прятали где-нибудь в салоне. Однако поскольку питание подавалось от «прикуривателя», надёжно замаскировать всю связку было довольно проблематично. Сегодня всё в разы проще – на рынке предостаточно компактных GPS-маяков, спрятать которые гораздо легче, и которые периодически передают координаты местонахождения автомобиля в специальное мобильное приложение.
Правда, даже современные «маяки» не способны дать 100%-ю гарантию безопасности, ведь наиболее технически подкованные угонщики могут без проблем заглушить их с помощью системы подавления GSM-сигнала, а также обнаружить посредством таких приборов как детектор поля или нелинейный транслятор.

Нет аккумулятора – нет риска!

На третье место по эффективности мы решили поставить такой дерзкий и экстравагантный, однако простой и надёжный способ предотвращения угона как съём аккумулятора на время длительной парковки. Конечно, особо удобным такое решение не назовёшь, зато и в эффективности ему не откажешь, ведь далеко не каждый угонщик идёт «на дело» с собственной АКБ.

Намеренное создание неисправности в работе двигателя

Как и в предыдущем случае, принцип рассматриваемого метода звучит примерно так: «не заведёшь – не уедешь», и суть его заключается в контролируемом выводе двигателя из работоспособного состояния на время стоянки. Конечно, с полноценной противоугонной системой такой вариант не сравнится, но всё же его использование позволит вам спать гораздо спокойней.

В былые времена владельцы нередко снимали высоковольтный провод и уносили его с собой домой, однако в современных автомобилях такой элемент попросту отсутствует. Тем не менее, самостоятельно и быстро обездвижить автомобиль мы всё же можем – для этого всего лишь нужно разомкнуть одну из присутствующих в нём электрических цепей. Для этого достаточно отыскать коробку предохранителей, которая располагается под капотом либо где-то в салоне – в зависимости от марки автомобиля. На её крышке имеется интуитивно понятная схема с расположением всех предохранителей, в том числе отвечающих и за функционирование двигателя. Как вариант, можно извлечь предохранитель, отвечающий за работу форсунок и катушек, после чего двигатель не заведётся. Главное, не потерять этот предохранитель! Также можно вынуть реле стартера – эффект будет аналогичен.

Самостоятельная установка механического замка

Первым делом уточним, что речь идёт не о примитивных и малоэффективных механических блокираторах руля или педалей, получивших широкое распространение лет 15-20 тому назад. Нет – на первом месте у нас куда более совершенные замки, которые заставят угонщика хорошенько повозиться, а то и вовсе отказаться от своей затеи в силу хлопотности. Возможности одного из таких противоугонных средств продемонстрированы на прикреплённом видео. Размещение такого замка скрытное, а установить его при желании можно самостоятельно.

Послесловие

Что ж, подведя итоги всего вышесказанного можно сделать вывод, что рассмотренные способы хоть и позволяют в разной степени усложнить задачу угонщика, однако ни в коей мере не могут расцениваться в качестве самодостаточных решений. Только полноценная охранная система, установленная профессионалами, позволит свести риск угона к минимуму, и об этом всегда стоит помнить каждому рационально мыслящему автовладельцу!

Adblock
detector