Промывка двигателя мотоцикла
На одометре моей Ямахи приближается 30к, по этому решил разобраться в данном вопросе. Изучив множество авто и мото форумов, пришел к выводу, что эта тема поднимается из года в год, а значит, требует четкого ответа.
Для начала разберемся, нужно ли это нам. Современные мото масла содержат в себе моющие присадки. Значит регулярная и своевременная замена масла вполне достаточна для очистки системы смазки мотоцикла. Конечно, при замене масла в системе обязательно остается порядка 10% отработки, но это не повлияет на работу двигателя. Если все же вы считаете, что промывка необходима, то лучше использовать то же масло, на котором вы ездите. Залейте свежее масло и покатайтесь немного, чтоб прогнать его по системе, после чего замените.
Никогда не используйте присадки или промывочные масла для автомобилей. Они убьют двигатель вашего мотоцикла, так как имеют самый низкий индекс вязкости и самые дешевые моющие присадки, которые к тому же толком ничего не смывают. При этом у вас начнет проскальзывать сцепление, ведь оно находиться в том же самом масле. Есть, конечно, присадки для мотоциклетных моторов, но напомню вам про 10% отработки. Моторное масло и так состоит на 15% из присадок. Смешивая свежее масло и оставшееся в системе, мы добавляем еще одну присадку и изменяем характеристику масла, а так же оставляем часть растворенного шлака в масле. Если присадки растворят большой кусок нагара, и он отвалиться, то можно просто попасть на хороший ремонт. Из вышеизложенного можно сказать, что промывочные присадки и масла ни к чему хорошему не приведут.
Когда же нужно промывать систему смазки мотоцикла? Когда вы не знаете: какое масло было залито, какого производителя, и при замене масла с одной базы на другую. Рекомендую перед промывкой проверить реакцию старого масла с новым. Пока еще не встречал человека у которого этот эффект получился, но существует легенда, что при переходе с минералки на синтетику или при смешивании масел разных фирм масло сворачивается. Промывка двигателя опять же производиться маслом, которое будете лить.
ЗАМЕНА МАСЛА В МОТОЦИКЛЕ
Замена масла в мотоцикле — пожалуй, одна из главных составляющая доброго здоровья вашего двухколёсного железного друга. Пренебрегать этой процедурой не стоит — новый мотор стоит, как крыло от звездолёта. Проще и надёжнее вовремя делать обслуживание байка.
Расход моторного масла и срок его службы зависят от условий эксплуатации, двигателя и типа масла. Но все производители сходятся в одном, что масло необходимо менять как минимум один раз в год. Рекомендации по замене масла конкретно вашего мотоцикла лучше всего найти в инструкции по эксплуатации (обычно интервал замены составляет от 6000 до 12000 километров).
Что же нужно знать при замене масла:
1) НЕ смешивать масла с различными базами.
2) НЕ смешивать масла разных производителей.
3) Добавление свежего масла в отработанное, не улучшает смазочных свойств.
Подготовка места. Этот шаг является одним из самых важных. Вряд ли вам захочется бегать в поисках инструментов, емкостей или тряпок в тот момент, когда из мотоцикла будет вытекать масло, а руки будут испачканы.
Что вам понадобится:
1) Масляный фильтр;
2) Масло;
3) Набор ключей;
4) Поддон для сбора масла;
5) Инструмент для снятия фильтра;
6) Тряпки для очистки;
7) Воронка;
8) Перчатки;
9) Жидкость для промывки*
*Примечание: Нужно ли перед заменой масла промывать двигатель мотоцикла?
Промывка двигателя перед заливкой нового масла необходима если:
1) Переходите с одного сорта масла на другой;
2) Превышен пробег мотоцикла;
3) Использованы минеральные сорта масел;
4) Перегревается двигатель;
5) Заправка мотоцикла некачественным бензином.
Существует два средства для промывки двигателя мотоцикла: промывочное масло (полнообъемная промывка) или «пятиминутка» (на основе керосина).
I способ. Промывочное масло заливают в двигатель после слива отработанного, не меняя фильтр. Двигатель работает на холостом ходу 15-20 минут, промывка сливается, фильтр меняется и заливается свежее масло. Недостатком этого способа промывания двигателя является то, что слить промывочное масло полностью не удается, а его остаток снижает вязкость, и ресурс свежезалитого масла.
II способ. В отработанное масло заливается так называемая «пятиминутка» — быстродействующая промывка, при этом масляный фильтр также не меняете, 10-15 минут двигатель работает на холостом ходу, и масло сливается. Керосиновая основа «пятиминутки» испаряется за 20-30 минут. Помимо этого достоинства, промывка -«пятиминутка» обладает рядом других. Масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие, а «пятиминутка» восполняет их, тем самым резко усиливая моющие свойства масла. Кроме того, она разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Важно и то, что «пятиминутка» дополнительно содержит антизадирные присадки, поэтому защищает двигатель при промывке.
После промывки двигателя переходим к самому главному, замена самого масла.
1 этап. Слив старого масла.
Поставьте мотоцикл на боковую, центральную или заднюю опору (мотоцикл должен стоять ровно). Снимаем пластик, если он имеется, что бы был свободный доступ к днищу мотоцикла. Поддон следует установить непосредственно под болтом. Постарайтесь предусмотреть, в каких местах будет выливаться масло, а также следите за ним в процессе слива. Вам почти наверняка придется несколько раз переставить поддон, так как старое масло вытекает все медленнее и медленнее. С помощью подходящего инструмента выкрутите болт на дне картера. Главное, не срывайте резьбу! Ждем, пока сольется масло, примерно 10 минут и можно даже немного поболтать из стороны в сторону мотоцикл, чтобы стекли остатки масла.
2 этап. Замена фильтра.
Фильтр представляет собой небольшой бочонок диаметром 5–10 см. Располагается, как правило, в передней части картера (прямо за передним колесом). Иногда может быть закрыт пластиковой оболочкой для защиты или быть вмонтирован в специальную нишу в картере. Осторожно открутите фильтр (против часовой стрелки) с помощью ключа для фильтра. Старайтесь не ударять и не повредить фильтр, чтобы в двигатель случайно не попали загрязняющие вещества. В фильтре может оставаться масло, поэтому лучше иметь под рукой емкость на случай выплескивания. Если фильтр сидит очень плотно, то попытайтесь загнать сбоку от фильтра отвертку и ослабить посадку. После того как, удалили старый фильтр берем новый, и смазываем свежим маслом резиновые прокладки на фильтре. Так вы сможете обеспечить надежный контакт с двигателем, а при следующей замене масла его будет гораздо легче снять, заливаем немного масла в фильтр (около 50-100 мл).
Следует очистить гнездо под фильтр в двигателе от грязи, и обтереть внутреннюю поверхность свежим маслом для надлежащего чистого контакта, после этого вкручивайте новый фильтр назад. Вкручиваем ТОЛЬКО РУКАМИ!
3 этап. Установка сливного болта.
Перед установкой проверьте, чтобы болт был чистым. Не забывайте, что обычно он вкручивается в литой алюминий, поэтому не затягивайте его слишком сильно!
4 этап. Заливка нового масла.
Отодвиньте поддон с грязным маслом от мотоцикла, чтобы не разлить его. Посмотрите в руководстве емкость вашего масляного бака и с помощью воронки залейте масло, не доливая примерно пол литра до полного бака. Проверьте уровень, на некоторых мотоциклах есть смотровое окошко, в других же в крышку вмотнирован щуп.
Добавьте или слейте масло, чтобы уровень был в нижней трети. Не заливайте слишком много масла! Оно накладывает избыточное давление на уплотнения в двигателе и может сократить срок службы. Помните, для проверки уровня масла мотоцикл должен стоять прямо, а не на боковой подножке.
5 этап. Заключительный.
Начисто протрите мотоцикл, проверьте, чтобы были установлены все колпачки и болты. Не выливайте масло на землю. Оно не впитывается, не испаряется и вообще очень опасно для окружающей среды. К тому же, выливать масло на землю точно противозаконно!
Советы.
— Горячее масло имеет гораздо лучшую текучесть, поэтому прежде чем откручивать сливную пробку, стоит прокатиться минут десять. Горячее масло вытекает быстро, поэтому будьте осторожны! Так вы сможете «промыть» маслом внутренности двигателя и беспроблемно слить его.
— Тщательно протрите участок вокруг маслосливной пробки и саму пробку. Так вам будет проще обнаружить утечку после добавления свежего масла. Также можно будет проследить за тем, чтобы не испачкать внутренности двигателя отработанным маслом из поддона. Если после заправки обнаружилась утечка, то причина может крыться в недостаточно затянутой, или наоборот, перетянутой сливной пробке. Вдобавок, если не вытереть проливы масла, то оно постоянно будет притягивать грязь и перепачкает весь двигатель.
— Утилизация масла – это всегда проблема. Перелейте его в старую (но чистую) емкость из-под отбеливателя или моющего средства, так как они достаточно прочные и с надежной крышкой. Не выливайте его на землю или в канализацию.
— Не перетягивайте маслосливную пробку. Масляный поддон картера обычно сделан из алюминия и не очень подходит для стальной сливной пробки. Сорванная резьба будет большой проблемой.
— Если у вас спортивный мотоцикл, то проблема в том, что ваш масляный фильтр окружен выхлопными трубами. Поскольку сгорающее масло выделяет неприятный запах, старайтесь, чтобы оно не попадало на горячие выхлопные трубы: обмотайте трубы алюминиевой фольгой точно под фильтром!
— Следите за тем, чтобы грязь с инструментов не попала в двигатель. Для этого протирайте инструменты до (и после) работы, а также поддерживайте порядок в мастерской! Мельчайшие песчинки в масле могут вывести из строя весь двигатель!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Промывочное масло для двигателя мотоцикла
1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума 2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно 3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru