Меню

Промывки фильтра центробежной очистки масла автомобиля

Промывки фильтра центробежной очистки масла автомобиля

Инструмент и принадлежности:
— ванна, скребок, емкость с керосином, сжатый воздух;
— для двигателя ЗИЛ -375: ключи гаечные 14 и 19 мм, ключ свечной 22 мм, бородок;
— для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 17, 19 и 22 мм, отвертка.

Продолжительность работ: 10 мин (двигатель ЗИЛ -375) и 15 мин (двигатель КамАЗ-740).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Фильтр центробежной очистки масла двигателя ЗИЛ -375:
1 — гайка-барашек; 2 — кожух; 3 и 8 — гайки; 4 — крышка корпуса; В — пружина; 6 — вставка; 7 — сетчатый фильтр: 9 — корпус ротора; 10 — корпус фильтра; 11 — пробка

Содержание работ и технические условия

Проводится не ранее чем через 30 мин после остановки двигателя одновременно с заменой масла.

На двигателе ЗИЛ -375

1. Отвернуть гайку-барашек и снять кожух.
2. Отвернуть пробку И и вставить в отверстие бородок, удерживающий корпус ротора от вращения.
3. Отвернуть свечным ключом гайку и снять крыщку ротора.
4. Очистить смолистые отложения с внутренней поверхности крышки ротора.
5. Промыть крышку в керосине.
6. Снять вставку с пружиной.
7. Снять сетчатый фильтр, промыть в керосине и продуть сжатым воздухом. При повреждении или сильном засмолении сетки фильтр заменить.
8. Промыть в керосине кожух и просушить.
9. Собрать фильтр очистки масла в обратной последовательности. Перед установкой кожуха проверить легкость вращения ротора центрифуги. При неудовлетворительном вращении дополнительно к пп. 1—8 выполнить следующие операции.
10. Отвернуть гайку на оси, снять шайбу и корпус 9 ротора с оси.
11. Проверить состояние узла ось—втулка.
12. Промыть втулки корпуса ротора в керосине.
13. Прочистить калиброванные отверстия жиклеров, не повредив их.
14. Собрать фильтр в обратной последовательности.
15. Проверить работу фильтра центробежной очистки масла на слух. На прогретом двигателе после его остановки корпус ротора должен вращаться и издавать характерное постепенно затихающее гудение в течение 2—3 мин.

Рис. 2. Фильтр центробежной очистки масла двигателя КамАЗ-740:
1 — корпус фильтра; 2 — трубка отвода масла; 3 — ось ротора; 4, 10, 14, 21 и 24 — прокладки; 5 — колпак фильтра; 6 — ротор; 7 —колпак ротора; 8 — упорный шарикоподшипник; 9, 11 и 13 — гайки; 12 — шайба; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — пластина стопора; 17 — палец стопора; 18, 20 и 25 — пружины; 19 — плунжер перепускного клапана; 22 — регулировочная шайба; 23 и 25 — пробки; 27 — плунжер предохранительного клапана

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ :
1. При сборке сетчатого фильтра обеспечить его центрирование на буртике корпуса ротора.
2. При удовлетворительном вращении ротора запрещается отворачивать гайку и снимать корпус ротора с оси во избежание повреждения подшипников корпуса ротора.
3. При сборке гайку-барашек на кожухе необходимо затягивать от руки.

На двигателе КамАЗ-740
1. Снять гайку крепления колпака фильтра и снять колпак.
2. Повернуть ротор на оси до совпадения стопорных пальцев с отверстием ротора.
3. Отвернуть гайку крепления колпака ротора и снять его.
4. Очистить внутреннюю поверхность колпака ротора от смолистых отложений и осадка.
5. Промыть колпаки в дизельном топливе или керосине и просушить.
6. Собрать фильтр центробежной очистки масла в обратной последовательности, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака фильтра и совместив метки на колпаке и роторе. Перед установкой наружного колпака фильтра отжать пальцы стопорного устройства и проверить вращение ротора на оси.

Промывки фильтра центробежной очистки масла автомобиля

Описание бронетранспортёра

Контрольно-измерительные приборы и различные выключатели размещены на специальном щитке.

Броневой корпус

Вооружение

Приборы наблюдения

Для наблюдения за дорогой и местностью на машине установлены приборы наблюдения для командира, водителя, башенного стрелка и десанта.

Читайте также:  Тест драйв тойота королла с коробкой передач

Специальное оборудование

Противопожарное оборудование машины состоит из автоматической системы ППО и ручного огнетушителя ОУ-2.

Силовая установка

Система питаниядалее

Полезные ссылки

Фильтр центробежной очистки масла

Очистка масла в фильтре основана на принципе использования центробежных сил , позволяющих отделять масло от продуктов загрязнения вследствие разности их массы. Устройство фильтра показано на рис. 106.

Ротор 7 фильтра свободно вращается на оси 1 под реактивным действием струй масла, вытекающего под давлением из двух жиклеров 3 .

При работе двигателя масло из нижней секции насоса через полую ось ротора заполняет пространство под кожухом 8 ротора и по внутренней кольцевой полости ротора поступает к жиклерам. При вращении ротора тяжелые частицы и грязь под действием центробежных сил отбрасываются на стенки кожуха 8 и оседают там в виде плотного осадка. Очищенное масло поступает вверх, проходит через сетку 10 , через жиклеры и по сливному патрубку сливается в картер двигателя.

Фильтр нужно очищать от осадков и грязи при каждой смене масла в картере двигателя. Для этого при снятом с маслоналивного патрубка фильтре вентиляции картера необходимо:

— отвернуть гайку-барашек 14 и снять кожух 9 с фильтра;

— отвернуть специальным ключом гайку 12 , удерживая кожух 8 ротора от вращения, и осторожно за гайку снять кожух;

— снять сетку 10 . Очистить кожух ротора от осадков. Промыть кожух и сетку в керосине;

— осторожно установить сетку и кожух ротора на место, избегая повреждения резинового уплотнителя 6 , и завернуть ( не туго) гайку 12 , следя за тем, чтобы кожух 8 ротора садился на свое место без перекоса;

— установить кожух 9 фильтра и завернуть гайку-барашек 14 ;

— поставить на место фильтр вентиляции картера . Пустить двигатель и проверить, нет ли течи масла из фильтра.

Для очистки ротора фильтра от осадков и грязи отвернуть гайку 13 , снять с оси ротор 7 , промыть его в керосине, продуть сжатым воздухом через отверстия жиклеров и осторожно поставить на место,

Ввиду того что эффективность очистки масла зависит от частоты вращения ротора, разбирать фильтр следует очень осторожно.

Техническое обслуживание центробежного масляного фильтра.

Лабораторная работа №5

Тема: ТО и ТР системы смазки.

2. Цель: Изучить технологический процесс диагностирования системы смазки, замены масла в двигателе, замены фильтров, объем работ по ТО центрифуги и системы смазки в целом.

3. Задача:

Получить навыки в ТО и ТР системы смазки.

4. Студент должен знать:

— отказы и неисправности системы смазки, их признаки и причин , предельные и допустимые значения структурных и диагностических параметров и методы их определения, объём работ по ремонту системы смазки.

Уметь:

выполнять работы по техническому обслуживанию системы смазки, проверять качество масла в двигателе.

5. Литература:«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Епифанов.»Автомобили» Богатырев «Устройство и эксплуатация транспортных средств» Роговцев и д.р.

Провести инструктаж по ТБ при выполнении работы.

Методические указания по выполнению работы.

6.2.1. Инструмент, оборудование и приборы:

— набор гаечных ключей,

— ванна с бензином или четыреххлористым углеродом,

— ванна с дизельным топливом,

— установка для подачи сжатого воздуха.

Диагностирование системы смазки по внешним признакам и по контрольному манометру.

Визуальная оценка производится по цвету и прозрачности масла на маслоизмерительном стержне. Если масло светлое и на стержне отчетливо видны риски отметок, то оно пригодно для дальнейшей эксплуатации. Если масло темное и риски плохо видны, то масло следует заменить.Диагности-рование также осуществляется контрольным манометром. Пониженное давления масла может быть в результате подтекания масла в масляной магистрали, износа масляного насоса и подшипников коленчатого вала и распределительного вала, малого уровня масла в поддоне картера, недостаточной его вязкости, заедания редукционного клапана в открытом положении.

Читайте также:  Вязкость масла для старого двигателя

Подтекание масла возникает в местах неплотной затяжки штуцеров и пробок или через трещины в маслопроводах.

Неисправности насоса, редукционного клапана и подшипников коленчатого вала и распределительного вала устраняют в ремонтных мастерских при разборке двигателя.

Малый уровень масла в поддоне может быть из-за выгорания масла, вытекания его через неплотности сальников коленчатого вала и поврежденные прокладки. Загрязненное масло недостаточной вязкости нужно заменить.

Повышенное давление масла бывает в результате засорения маслопроводов, применения масла с повышенной вязкостью, заедания редукционного клапана в закрытом положении.

Засоренные маслопроводы прочищают (в разобранном двигателе) проволокой, промывают керосином и продувают сжатым воздухом.

Для проверки правильности показаний указателя давления масла вместо одной из пробок масляной магистрали ввертывают штуцер контрольного манометра и, пустив двигатель, сличают показания контрольного манометра и указателя давления масла.

Техническое обслуживание центробежного масляного фильтра.

Фильтр центробежной очистки масла следует очищать от осадков при каждой смене масла.

Для этого необходимо:

— отвернуть гайку-барашек и снять кожух;

— отвернуть круглую гайку, удерживая колпак от вращения;

— снять колпак и очистить его от осадков:

— снять сетку, промыть ее и колпак в керосине;

— осторожно поставить сетку и колпак на место;

— завернуть рукой (не туго) круглую гайку, следя за тем, чтобы колпак не имел перекоса;

— установить кожух и завернуть гайку-барашек.

Для проверки правильной работы центрифуги необходимо запустить двигатель, прогреть и увеличить обороты его до средних, а затем остановить его. Ротор фильтра должен вращаться еще в течение 3 минут после остановки двигателя, издавая характерное гудение.

Очистка и разборка ротора центробежного масляного фильтра

Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите: через 240 часов работы (при ТО №2) при использовании масла М-10В2 и М-8В2; через 420 часов работы (через одно ТО №1) при использовании масла М-10Г2 и М-8Г2.

Очистку ротора производите в следующей последовательности:

  1. отверните колпачковую гайку 14 (рис. *) крепления колпака 13 центробежного фильтра и снимите его.
  2. между корпусом фильтра 1 и днищем ротора вставьте отвертку (стержень небольшого диаметра) и застопорите ротор от проворачивания. Ключом S = 36 мм., вращая гайку 10 крепления стакана ротора, стяните стакан 8 с корпуса ротора 7.
  3. с помощью деревянного скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.
  4. при необходимости очистите сопловые отверстия.
  5. соберите ротор в последовательности, обратной разборке. Перед установкой стакана ротора смажьте дизельным маслом уплотнительное кольцо 16. Гайку 10 крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.
  6. проверьте работу центробежного масляного фильтра. После остановки дизеля в течение 30-60 секунд под колпаком фильтра должен быть слышен легкий шум от вращения ротора.

Полную разборку ротора производите в следующей последовательности (рис. *):

  1. отверните колпачковую гайку 14 и снимите колпак 13.
  2. отверните гайку 12 и снимите шайбу 11.
  3. приподнимите ротор на оси и ключом S = 27 мм. выверните ось 3 с ротором в сборе из корпуса фильтра.
  4. отверните три винта крепления крышки ротора 4 и выньте из корпуса ротора 7 ось 3 с насадкой 6 в сборе.
  5. сборку ротора производите в обратной последовательности.

Mse-Online.Ru

Промывка масляных фильтров

Повышенное давление масла при прогретом дизеле указывает на то, что масляный насос подает масло с избытком; пониженное давление — на то, что масло к трущимся поверхностям подается в недостаточном количестве.

В обоих случаях промыть и при необходимости отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, для чего снять масляный картер дизеля, отвинтить пробку редукционного клапана и вынуть клапан с пружиной. Если на клапане имеются задиры, зачистить их, промыть клапан и гнездо клапана в масляном насосе. При пониженном давлении масла в системе смазки дополнительно затянуть пружину клапана, завинчивая регулировочную пробку в крышку масляного насоса. После промывки клапана и регу­лировки затяжки пружины завинтить пробку до отказа и уста­новить на место масляный картер.

Читайте также:  Назначение основных частей грузового автомобиля

Масляные фильтры грубой очистки промывать через каждые 50 ч работы дизеля и при смене масла в картере дизеля. Фильтры тонкой очистки промывать через 100 ч. При промывке фильтров фильтрующий элемент заменяется новым или очищенным и промытым. Промывку проводить в следующем порядке:

1) После остановки дизеля слить масло из корпуса масляных фильтров, отвинтить сливные пробки в корпусе фильтров и дать маслу стечь.

2) Очистить от грязи наружную поверхность фильтров.

3) Отвинтить стяжные болты колпаков фильтров гру­бой и тонкой очистки и, постепенно наклоняя колпаки, снять их с корпуса вместе с болтами и фильтрующими элементами.

4) Промыть внутреннюю полость корпуса фильтров керо­сином или дизельным топливом. Дать стечь керосину и поставить на место сливные пробки.

5) Промыть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, для чего:

вынуть из отверстия стержня стяжного болта шплинт, сиять направляющую втулку, войлочные кольца, осто­рожно вынуть наружную и внутреннюю секции фильтрую­щего элемента и пружину с тарелкой;

промыть секции фильтра грубой очистки в дизельном топ­ливе, пользуясь для очистки наружной поверхности щеткой из щетины или гладкой деревянной палочкой; не применять для этой цели металлические скребки, так как можно повредить намотку;

проверить состояние набивки секции фильтра и при обра­зовании широких щелей пропаять поврежденные места третником (общая площадь пайки должна быть не больше 10 см2);

промыть в дизельном топливе колпак, стяжной болт, коническую пружину и остальные детали фильтра;

после промывки надеть последовательно на стержень стяж­ного болта фильтра грубой очистки медное кольцо, колпак, пружину, тарелку, наружную и внутреннюю секции фильтрующего элемента с проложенным между ними войлочным кольцом, войлочное кольцо на нижнюю втулку внутренней секции, навинтить направляющую втулку на стяжной болт. При сборке обратить особое внимание на правильность установки уплотнительных войлочных колец; все детали фильтра на стержне стяжного болта закрепляются шплинтом, вставленным в от­верстие стержня;

проверить резиновую прокладку колпака в канавке кор­пуса фильтра и при необходимости заменить новой;

поставить на корпус собранный фильтрующий элемент с колпаком и плотно затянуть стяжным болтом; при затяжке колпака фильтра, имеющего новую резиновую прокладку, стяжной болт завинчивать с небольшим усилием; дополнительную затяжку проводить после запуска дизеля, если обнаружится подтекание масла.

6) Промыть фильтр тонкой очистки и заменить фильтрующий элемент, для чего:

после снятия колпака вместе с фильтрующим элементом вывести из канавки на конце стержня стяжного болта пружин­ный замок и снять элемент;

промыть в дизельном топливе колпак, стяжной болт и кони­ческую пружину; прочистить медной проволокой калиброванное отверстие в стержне стяжного болта;

после промывки надеть на стержень болта медное уплотнительное кольцо, колпак, коническую пружину и новый фильтрую­щий элемент и заложить в канавку на стержне болта пружинный замок; новый элемент надевать на стер­жень осторожно, чтобы не повредить сальники, установленные на крышках; проволочная ручка на крышке фильтра должна нахо­диться сверху;

поставить на место собранный фильтрующий элемент с кол­паком.

7) После промывки картера дизеля и заливки в него свежего масла запустить дизель и проверить, нег ли течи масла из-под колпаков фильтров, а также убедиться в правильности показа­ний масляного манометра.

8) Остановить дизель, проверить уровень масла и при необходимости долить его до верхней метки масломерного стержня.

Adblock
detector