Машиностроительный комплекс
Машиностроительный комплекс — одна из самых крупных и сложных по структуре отраслей промышленности Поволжья. На его долю приходится не менее 1 /3 всей промышленной продукции района. Отрасль в целом характеризуется малой металлоемкостью (коэффициент металлоемкости здесь ниже среднероссийского и вдвое меньше уральского). Машиностроение работает преимущественно на металлопрокате соседнего Урала; очень малая часть потребности покрывается собственной металлургией. Машиностроительный комплекс объединяет разнообразные машиностроительные производства. Поволжское машиностроение выпускает широкую номенклатуру машин и оборудования: автомобили, станки, тракторы, счетно-решающие устройства, приборы, моторы, подшипники, электротехнические изделия, оборудование для различных отраслей промышленности и сельскохозяйственных предприятий. Особое место в комплексе занимает транспортное машиностроение, представленное производством самолетов и вертолетов, грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, велосипедов, судов. Авиационная промышленность возникла в годы войны в городах Самаре и Саратове. В настоящее время заводы специализируются на производстве турбореактивных самолетов (Самара) и самолетов ЯК-40 (Саратов).
Одни отрасли развиваются в связи с потребностями самого района в соответствующей продукции (нефтеаппаратура, нефтеналивные суда) и наличием квалифицированных кадров рабочих (производство часов, счетной техники), другие — в силу благоприятного транспортно-географического положения, условий кооперирования поставок деталей и узлов (автомобилестроение).
Поволжье — крупнейший в стране производитель автомобилей. Для развития этой отрасли имеются все необходимые предпосылки: район находится в зоне концентрации основных потребителей продукции, хорошо обеспечен транспортной сетью, уровень развития промышленного комплекса позволяет организовать широкие связи по кооперированию. Волжский автомобильный завод был построен в Тольятти за 3,5 года (1967—1971 гг.) и по технической оснащенности цехов, уровню автоматизации и механизации является ведущим в автомобилестроении страны. ВАЗ имеет обширные связи по кооперации. Более 90% получаемых заводом материалов и комплектующих изделий изготавливается по специальным техническим условиям. В комплектации автомобиля «Жигули» участвуют:
предприятия Поволжья — Нижнекамский завод (покрышки), волжский завод РТИ (прокладки, резиновые кольца), заводы г. Димитровграда Ульяновской области (тканевые материалы для обивки и утепления салона, кузовная арматура, карбюраторы, вкладыши);
предприятия, специально построенные для поставки своих изделий ВАЗу в других районах страны, например Вологодский подшипниковый завод.
КамАЗ — крупнейшее в России предприятие по производству грузовых автомобилей большой грузоподъемности. В составе КамАЗа семь заводов: автомобильный, двигателей, прессово-рамный, кузнечный, литейный, колесный, ремонтно-инструментальный. КамАЗ имеет более 100 предприятий-смежников, обеспечивающих поставки необходимых комплектующих изделий.
Ульяновский автозавод возник в 1941 г. на базе эвакуированного ЗИЛа. Здесь создана серия автомобилей УАЗ высокой проходимости, предназначенных для мелкопорционной перевозки грузов.
Традиционная отрасль Поволжья — речное судостроение. Крупнейший центр — Астрахань.
Итак, среди машиностроительных центров наиболее крупными являются:
Самарский (станкостроение, производство подшипников, самолетостроение, производство автотракторного электрооборудования, мельнично-элеваторного оборудования и др.);
Саратовский (станкостроение, производство нефте- и газохимической аппаратуры, дизелей, подшипников, самолетостроение, выпуск электротехнических изделий и др.);
Волгоградский (тракторостроение, судостроение, производство оборудования для нефтехимической промышленности и др.);
Ульяновский (станкостроение, автомобилестроение, производство двигателей, дождевальных установок и др.);
Тольяттинский (комплекс предприятий ВАЗа — ведущий в автомобильной промышленности страны, производство оборудования для цементной промышленности);
Нижнекамский (комплекс предприятий Камского автомобильного завода по производству грузовых машин и дизельных двигателей).
Важными центрами машиностроения являются Казань и Пенза (точное машиностроение), Сызрань (оборудование для энергетической, нефтехимической промышленности, сельскохозяйственное машиностроение и др.), Энгельс (90% выпуска троллейбусов в РФ). Наибольшие перспективы развития в Поволжском экономическом районе у автомобиле- и тракторостроения.
Учитывая зависимость экономического подъема России от состояния . в научный оборот термины «экономическая география» и «экономическая .
Каждый регион России имеет присущие ему природные ресурсы, . размещение производительных сил;. б) часть экономической географии;. в) .
bibliotekar . ru / regionalnaya — economika /1. htm
кафедра «Экономическая география » . Подробно анализируется стартовый уровень развития российской экономики при переходе к рынку. Уделяется .
Всемирная география . По запасам древесины Канада стоит на третьем месте в мире (после России и Бразилии), но по количеству . Всплеск экономического развития Канады с середины XIX в. связан с развитием торговли с США. . с 1976 г., но по силе своей экономики занимает там последнее место. .
bibliotekar . ru / rGeo /27. htm
Экономическая география. В Украине имеются три экономических района: Донецко-Приднепровский, Центрально-Западный и Южный. В первом .
На территории России выделяются три металлургические базы . размещение производительных сил;. б) часть экономической географии;. в) .
размещение производительных сил;. б) часть экономической географии;. в) . региональная экономика, мировая экономика, экономика России и т. д.); . .
В масштабах же России она занимает первое место и по производству . размещение производительных сил;. б) часть экономической географии;. в) .
Природно-ресурсный потенциал России и его экономическая оценка . размещение производительных сил;. б) часть экономической географии;. в) .
Россия занимает первое место в мире по разведанным запасам углей. . размещение производительных сил;. б) часть экономической географии;. в) .
Автомобильная промышленность поволжья и его основные центры
На территории бывшего СССР до сих пор занимаются созданием наряду с «ВАЗами» и большим количеством иномарок. Этому поспособствовало большое число факторов, однако уже данный факт указывает на выгоду их сборки. В первую очередь обращает на себя внимание автомобильная промышленность поволжья. Этот район на протяжении многих лет неслучайно носит звание «автомобильного цеха» страны.
Автомобилестроение Поволжья
Для многих не секрет, что именно автомобилестроение является едва ли не самой развитой отраслью. И на текущий момент центрами автомобилестроения поволжья являются города:
- Тольятти – в этом городе основной продукцией являются автомобили «Жигули»,
- Ульяновск — местные предприятия поставляют на рынок вездеходы «УАЗ»,
- Набережные Челны – здесь основу ассортимента представляют большегрузные «КАМАЗы».
Отнюдь неслучайно в районе такая отрасль как автомобилестроение получила развитие. Дело в том, что автомобильная промышленность поволжья смогла сформироваться благодаря наличию здесь благоприятных условий:
- Район имеет удачное расположение в месте, где сосредоточены главные потребители продукции;
- Наличие хорошо развитой транспортной сети;
- Промышленный комплекс развит до такой степени, что возникают возможности для организации широких связей по кооперированию.
На текущий момент район поставляет на отечественный рынок 71% легковых и 17% грузовых машин.
Предприятия автомобилестроения Поволжья
В современных условиях не в состоянии конкурировать и российский север, авто поволжье же продолжает увеличивать свое представительство на отечественном рынке. Можно выделить следующие основные предприятия, занимающиеся выпуском автомобилей в данном районе:
- Волжский автозавод «АвтоВАЗ». Сегодня с конвейера данного предприятия сходят такие модели, как « Лада Приора», «Лада Калина», «Лада Гранта» и пр.
- «GM-АвтоВАЗ» — совместный проект отечественного концерна и американского «General Motors». Данное предприятие занимается производством легковых моделей «Шевроле Нива» и «Шевролева Вива».
- Горьковский автомобильный завод («ГАЗ») — его специализацией является выпуск микроавтобусов «Соболь» и «Газель». Также в его ассортименте представлены и грузовые модели.
- Предприятие «ИжАвто» обеспечивает российский рынок такой продукцией, как «ВАЗ 2104», «ВАЗ 2107», «Соренто» и «Киа Спектра».
- Автомобильное предприятие «UAZ» уже не первый год предлагает потребителям группу внедорожников: «Хантер», «Патриот» и «Пикап».
Также свой вклад вносит и компания «Соллерс», которой принадлежит контрольный пакет акций автозаводов «ЗМА» (Набережные Челны) и «УАЗ» (Ульяновск). Она занимается по лицензии китайской корпорации «Ссангйонг Мотор» выпуском таких моделей, как «Ссангйонг Рекстон», «Ссангйонг Кайрон» и «Ссангйонг Актион». Также в ее ассортименте представлены и грузовики «Isuzu NQR71P» и «Isuzu NKR55E», производимые на основании лицензии японского концерна «Изудзу Моторс».
Lada — наиболее распространенный автомобиль в Поволжье
Недавнее исследование структуры парка легковых автомобилей, проведенное по всем территориям страны, показало, что машины, выпускаемые волжским автозаводом, составляют в Приволжском федеральном округе 56,4% среди всего количества зарегистрированных там машин. Столь высокого показателя не наблюдается больше ни в одном федеральном округе. Так, если брать во внимание северо-западную часть России, то здесь машины марки «Лада» имеют долю порядка 38%, в центральной России их количество составляет 41%, а на Урале — 47%.
Самой популярной иномаркой в Поволжье остается Тойота, которая занимает 2,7% парка. Куда меньший интерес автолюбители проявляют к таким маркам, как Chevrolet (2,5%), Ford (1,9%), Hyundai (1,8%) и пр.
Если анализировать отдельно регионы Поволжья, то максимальное представительство иномарок отмечается в Пермском крае, Татарстане, Нижегородской области, Удмуртии и Самарской области.
Машиностроение Поволжья
Продукция машиностроения Поволжья
Примерно тридцать процентов промышленной продукции Поволжья состоит из изделий машиностроительного комплекса, а машиностроение является одной из сложных отраслей на Поволжье. Машиностроение Поволжья выделяется своей небольшой металлоемкостью, и в малой степени использует собственную металлургию Поволжье. Но очень активно использует металлургический Урал. Продукция, производимая машиностроением Поволжья, очень разнообразна и состоит из автомобилей, станков, тракторов, счетно-решающих приборов, моторов, подшипников, велосипедов, судов, самолетов, вертолетов и некоторой других изделий.
Поволжье является крупным производителем автомашин в Российской Федерации, так как хорошая транспортная развязка способствует этому. С помощью этого организованы широченные связи для кооперации с другими предприятиями и организациями. На территории Поволжья хорошо развиты отрасли, которые занимаются наукой, это авиакосмическая отрасль, приборостроение и электроника.
Поволжья — автоцех России
Поволжье принято считать автоцехом России. Тольяттинский ВАЗ выпускает легковые автомобили. Камский автомобильный завод, основное производство которого расположено в городе Набережные Челны, выпускает дизельные грузовые автомобили, автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции и комплектующие. Ульяновский автомобильный завод, который находится в городе Ульяновск, выпускает полноприводные автомобили: внедорожники, лёгкие грузовики и микроавтобусы. В городе Энгельс производятся троллейбусы и автобусы.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Лидирующие отрасли Поволжья
Такие города, как Саратов, Казань, Самара занимают лидирующие позиции в аэрокосмической отрасли, а Казань преуспела и в вертолётостроении. Поволжье можно считать одним из центров по нефтепереработке, так как вдоль реки Волга находятся несколько перерабатывающих заводов. Поволжье лидирует в химической отрасли и специализируется на поставках электроэнергии (Татарстан). Добыча серы производится в Самарской области, а соль добывают в Баскунчаке. Пластмассу производят в Самаре и Волгограде, а синтетический каучук изготовляют в Казане и Нижнекамске. А Нижнекамск вместе с Волжском занимается производством химического волокна. Судостроение хорошо развито в Астрахани. В Саратове сосредоточено около шестидесяти процентов продукции промышленного производства, которая производится машиностроительными организациями Саратова.
Машиностроение на территории Поволжья, начало ускоряться с помощью роста энергетической, химической и нефтегазовой сферы. Появление сети нефтепроводов обусловлено выгодным транспортным расположением Поволжья. Сопредельность с Центральными районами России, хорошая транспортная развязка, присутствие высококвалифицированных работников, вызвало потребность в создании заводов станкостроения и приборостроения.
Ульяновский автомобильный завод
Завод был построен в одна тысяча девятьсот сорок первом году, и находится в городе Ульяновск. Завод находится в составе холдинга «Соллерс», и изготавливает полноприводные автомобили. В одна тысяча девятьсот шестьдесят шестом и одна тысяча девятьсот семьдесят шестом годах завод был удостоен двумя орденами Трудового Красного Знамени. Изначально УАЗ состоял в составе московского завода ЗИС. ЗИС в период Великой Отечественной войны был эвакуирован в Ульяновск. А в одна тысяча девятьсот сорок третьем году был построен полнокровный завод на основе эвакуированного предприятия.
С одна тысяча девятьсот сорок седьмого года завод начинает выпуск грузовых автомобилей (ГАЗ-ММ, ГАЗ-69). А в одна тысяча девятьсот семьдесят четвёртом году с конвейера предприятия вышел миллионный автомобиль. Модельный ряд УАЗа модифицируется постоянно. В две тысячи пятом году был выпущен УАЗ Патриот, а с две тысячи восьмого года начался выпуск УАЗ Пикап. В две тысячи пятнадцатом году производится выпуск УАЗ Профи.
Аэрокосмический комплекс Самары
Самарский комплекс является одним из самых технологичных и экономических секторов региона. В этот комплекс входят три группы: ракетно-космическая, двигателестроительная и авиастроительная группы. Аэрокосмический комплекс состоит из более двадцати предприятий. И на данный момент комплекс занимает выгодное экономическое положение, так как обеспечен постоянными заказами космического оборудования от российского правительства.
«ЦСКБ-Прогресс» является ведущей организацией в создании и эксплуатировании носителей ракет, центром «ЦСКБ-Прогресс» является город Самара. Не взираю на кризис две тысячи девятого года объёмы заказов возросли более чем на две трети от Российской Федерации и российско-французской предприятия «Старсем». Две тысячи десятый год ознаменовался ростом мощностей предприятия. А в две тысячи одиннадцатом году был запланирован запуск ракет-носителей «Союз» и «Союз ФГ».
В группу двигателестроения входит две компании, ОАО «Кузнецов» и ОАО «Металлист», которые объединены в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Базовой основой авиастроительной группы является ОАО «Авиакор – авиационный завод». На данный момент организация пользуется поддержкой государства. Планируется слияние авиационного завода с Объединенной авиационной корпорацией (ОАК), с которой ведётся тесное сотрудничество.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Нижнекамский завод цельнометаллокордных шин
Данное предприятие производит уникальные ЦМК-шины, и с две тысячи девятого года является полноправным членом нефтехимического комплекса ПАО «Татнефть». Завод производит около одного миллиона двухсот тысяч шин в год. ПАО «Татнефть» произвело инвестиции в завод в общей сумме около восемнадцати миллиардов рублей. На заводе обеспечивается постоянный спрос производителей автомобилей на высококачественные шины обновлённой комплектации.
Главными отличиями ЦМК-шин является экологичность и высокое качество. Старт данного проекта был осуществлён в две тысячи седьмом году, и в данном проекте участвует немецкая фирма, которая сама производит ЦМК-шины. В две тысячи десятом году произошёл первый выпуск шин. Нижнекамский завод поставляет свою продукцию таким крупным предприятиям, как, ООО «МЗ Тонар», ОАО «НЕФАЗ», ПАО «КАМАЗ», вдобавок производит поставки шин более чем в двадцать стран мира.
Не нашли нужную информацию?
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Гарантия возврата денег
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы