Проектирование зон, линий и постов диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей
Количество универсальных постов для проведения Д, ТО определяется из выражения
(9.20)
где tпi и Rпi — соответственно такт поста и ритм производства для данного i-го вида воздействия;
hпi — коэффициент использования рабочего времени поста, равный 1 для ЕО и ТО-1 и 0,85. 0,90 — для ТО-2.
При известном режиме работы зоны ТО и суточной производственной программе можно определить ритм производства:
(9.21)
где TTOi — продолжительность работы зоны данного вида ТО в течение суток, ч.;
Nic — число обслуживаемых единиц подвижного состава данного вида ТО в сутки.
Такт поста определяют по формуле
(9.22)
где tпi — трудоемкость работ одного ТО на данном посту, чел.ч.;
tПi — время, затрачиваемое на установку автомобиля на пост и съезд с поста, 1. 3 мин;
Pпi — число рабочих, одновременно работающих на посту данного вида ТО (1. 3 чел.).
Поточные линии непрерывного действия наиболее часто применяются при ЕО. На ТО-1 и ТО-2 в средних и крупных АТП, а таже на БЦТО в зависимости от количества автомобилей поступающих на обслуживание в смену.
Для ЕО такт линии рассчитывается исходя из пропускной способности моечной установки
где Nу — производительность моечной установки, равная для грузовых автомобилей 15. 20 авт./ч., легковых — 30. 40 авт./ч, автобусов — 30. 50 авт./ч.
Число постов на линии ТО следует назначать по технологическим соображениям из условий специфики видов работ. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии — интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания,
(9.24)
где tЛi — трудоемкость работ при выполнении i-го вида обслуживания на потоке, чел.ч.;
Pлi — общее количество технологически необходимых рабочих на линии обслуживания;
tл — время передвижения автомобиля на линии, мин.
Время передвижения автомобиля с поста на пост составляет
(9.25)
где La — габаритная длина автомобиля, м;
a — расстояние между стоящими друг за другом автомобилями, равное 1,2. 2 м;
Vk — скорость передвижения автомобиля конвейером, равная 10. 15 м/мин.
Количество линий для i-го вида обслуживания определяется из уравнения
где Rni — ритм производства, определяемый по формуле (9.21).
При перегрузке линии на 8% (mi > 1,08) или её не загруженности на эту величину (mi
Т – продолжительность работы поста, ч (принимается равной продолжительности пикового возвращения подвижного состава в АТП);
АЧ – пропускная способность одного поста, автомобилей в час, для легковых автомобилей — 60, грузовых — 40, автобусов — 30, газобалонных — 20…30.
Площади производственных помещений определяют по удельным площадям на единицу оборудования (автомобиля), а при выполнении технологической планировки зон ТО и ТР уточняются графическим способом. Площадь зон ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР рассчитывают по формуле
где fa — площадь, занимаемая автомобилем в плане, м 2 ;
kу — удельная площадь помещения на 1 м 2 площади, занимаемой автомобилем в плане.
Удельная площадь kу принимается равной 6. 7, при одностроннем расположении постов и 4-5 при двустороннем расположении. Для крупногабаритного подвижного состава берутся меньшие значения.
Площади производственных участков и отделений рассчитывают по удельной площади помещений, приходящихся на единицу площади занимаемой оборудованием
где kni — коэффициент плотности расстановки оборудования (3,0. 5,5);
fоб — площадь горизонтальной проекции оборудования, м 2 .
Площади отделений можно также определить по числу работающих PТi в отделении в наиболее загруженную смену :
где f1 , f2 – соответственно удельная площадь на первого и последующего рабочих, м 2 .
Для приближенных расчетов площади участков, отделений могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену.
Площадь складских помещений рассчитывается по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, и коэффициенту плотности расстановки оборудования или по удельной площади на 10 единиц подвижного состава.
Определив по нормативам количество (запас) хранимых материалов, исходя из суточного расхода и дней хранения, производят подбор оборудования складов. Затем определяют площадь fобi, занимаемую этим оборудованием, и площадь склада по формуле
где kп – коэффициент плотности расстановки оборудования, равный 2,5.
Для расчета площадей по второму способу используется выражение
где fуi – удельная площадь данного вида склада, м 2 ;
kпс, kp, kраз – соответственно коэффициенты, учитывающие тип подвижного состава, количество и разномарочность.
Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования. Их детальная разработка осуществляется в архитектурно-строительной части проекта. При этом расчет площадей отдельных вспомогательных помещений производится по соответствующим нормам. Для этой цели пользуются СНБ 3.02.03-03 «Административные и бытовые здания», ведомственными строительными нормами «Предприятия по обслуживанию автомобилей» (ВСН 01-89, Минавтотранс РСФСР).
На стадии предварительных расчетов общая площадь вспомогательных помещений определяется по удельным нормам на одного работающего (рис.9.1).
Рисунок 9.1 – Зависимость удельной площади вспомогательных помещений (FУД) от числа работающих Р
Площадь зоны хранения зависит от числа автомобиле-мест, типа стоянки и способа расстановки автомобилей. При укрупненных расчетах площадь зоны хранения автомобилей определяется
где АСТ – число автомобиле-мест хранения;
КП – принимается равным 2,5-3,0 в зависимости от способа размещения мест хранения.
Проектирование зоны диагностики
Характеристика автотранспортного предприятия и объекта проектирования. Выбор режима технического обслуживания и ремонта, их корректирование. Описание метода организации технологического процесса на объекте. Определение количества постов диагностики.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.06.2014 |
Размер файла | 86,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГОУ СПО «Лениногорский нефтяной техникум»
Проектирование зоны диагностики
1. Характеристика автотранспортного предприятия и объекта проектирования
2. Расчетно-технологический раздел
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и их корректирование
2.1.1 Определение коэффициентов корректирования
2.1.2 Установление нормативов для расчета производственной программы АТП
2.2 Расчет производственной программы по АТП
2.2.1 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобильного парка
2.2.2 Определение годового пробега всех автомобилей и годового количества технических воздействий
2.2.3 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.2.4 Определение общей годовой трудоемкости работ по ТО и ТР подвижного состава на АТП
2.2.5 Распределение годовой производственной программы АТП по зонам технического обслуживания, текущего ремонта и производственным участкам ТР
2.2.6 Определение и распределение количества исполнителей по видам работ в зонах ТО и ТР и постов диагностики
2.2.7 Определение и распределение количества исполнителей по зонам диагностирования
3. Организационный раздел
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на автотранспортном предприятии
3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
3.3 Схема и описание технологического процесса на объекте проектирования
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП
3.5 Подбор основного технологического оборудования
4. Конструкторская часть
4.1 Анализ операций технологического процесса на объекте проектирования
5.1 Требования техники безопасности при выполнении основных видов работ
5.2 Требования, предъявляемые к инструментам, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
5.3 Требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению
Список использованной литературы
Сегодня значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Он служит основным участником процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияние на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.
По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет ряд преимуществ, что обеспечивает ему интенсивное развитие:
— доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»;
— сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
— экономия упаковочного материала;
— более высокая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
— возможность участия в смешанных перевозках;
— перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в машиностроении
Во всем мире, да и в нашей стране автомобильный транспорт занял лидирующие позиции в сфере перевозок грузов и пассажиров на любые расстояния. Это означает, что он тесно связан со всеми элементами производства, народного хозяйства и экономики.
Основной задачей автомобильного транспорта является удовлетворение потребностей нашей страны в перевозках, улучшение транспортных связей между экономическими районами.
Увеличение перевозок грузов и пассажиров достигают за счёт количественного роста автомобильного парка, так и за счёт роста его производительности, повышение грузоподъёмности и пассажиров вместимости.
Подвижной состав всегда необходимо поддерживать в технически исправном и работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Для этого проводят техническое обслуживание и ремонт автомобиля на основе планово- предупредительной системы обслуживания, принятой в нашей стране. По этой системе техническое обслуживание проводят в плановом порядке, принудительно, через определённый пробег автомобиля, а ремонтные работы выполняются только по потребности.
Эту систему называют профилактической, так как она служит для предупреждения возникновения неисправностей и уменьшения интенсивности износа автомобиля.
Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет сохранить на прежнем уровне технические и эксплуатационные свойства автомобиля, что способствует уменьшению неисправностей автомобиля в процессе эксплуатации.
Повышение качества ТО и ремонта автомобилей является одной из важнейших задач, которые ставятся перед АТП. Выполнению этой задачи в значительной степени способствует механизация технологических процессов ТО и ремонта автомобилей.
Производственную деятельность АТП централизованного обслуживания автомобилей следует рассматривать как интегрированную деятельность технических служб комплексных автотранспортных предприятий, т.е. имеющих собственный подвижной состав и производственно-техническую базу для ТО и ремонта. Следовательно, перед всеми техническими службами АТП ставятся различные задачи. Рассмотрим задачи, которые ставятся перед технической службой АТП в области ТО и ремонта:
1) выполнение утверждённого плана по ТО и ремонту;
2) качественное выполнение ТО и ремонта;
3) своевременное выполнение ТО и ремонта.
Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания.
1. Характеристика автотранспортного предприятия и объекта проектирования
Характеристика автотранспортного предприятия.
Автотранспортное предприятие, из задания на курсовое проектирование, располагается в Орловской области. АТП в данном случае является предприятием комплексного типа, так как оказывает сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозками грузов различного характера и пассажиров, занимается обслуживанием и ремонтом транспорта, а также его хранением.
Подвижной состав предприятия представлен грузовыми и легковыми автомобилями, а также автобусами, то есть подвижной состав является смешанным и состоит из трех технологически совместимых групп при производстве технического обслуживания и текущего ремонта.
На балансе автохозяйства данного предприятия числится 890 единиц техники, из которых 300 единиц приходится на грузовые автомобили марки КамАЗ-5511, из которых 28% имеют пробег с начала эксплуатации 40 тыс. км, 44% имеют пробег с начала эксплуатации 90 тыс. км и 28% имеют пробег с начала эксплуатации 130 тыс. км; 280 единиц — автобусы марки ЛиАЗ — 677, из которых 21% имеют пробег с начала эксплуатации 50 тыс. км, 43% имеют пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км и 36% имеют пробег с начала эксплуатации 160 тыс. км; и 310 единиц приходится на легковые автомобили марки УАЗ-3151, из которых 32% имеют пробег с начала эксплуатации 60 тыс. км, 36% имеют пробег с начала эксплуатации 130 тыс. км и 32% имеют пробег с начала эксплуатации 195 тыс. км.
Среднесуточный пробег грузовых автомобилей АТП составляет 230 км/сут., автобусов — 260 км/сут., и легковых автомобилей — 255 км/сут.
Количество рабочих дней в году для предприятия автомобильного транспорта составляет 250 дней.
Подвижной состав предприятия эксплуатируется в умеренной неагрессивной природно-климатической зоне. Категория условий эксплуатации для грузовых автомобилей следующая: в первой категории эксплуатируется 5% подвижного состава, во второй категории — 50% и в третьей категории — 45%; для автобусов следующая: в первой категории эксплуатируется 20% подвижного состава, во второй категории — 65% и в третьей категории — 15%; для легковых автомобилей следующая: в первой категории эксплуатируется 15% подвижного состава, во второй категории — 60% и в третьей категории — 25%.
Время работы подвижного состава на линии составляет 10 часов в сутки. Время выхода автомобилей на линию в 7 часов, время ухода автомобилей с линии — в 17 часов.
Характеристика объекта проектирования.
Объектом проектирования, из задания на курсовое проектирование, является зона диагностики. Зона диагностики предназначена для уменьшения времени на проведение технического обслуживания и ремонта. Диагностирование, являясь подсистемой информации для управления производством, одновременно является элементом самой системы технического обслуживания и текущего ремонта (в основном выделяется из технического обслуживания) и подсистемой контроля качества выполненных работ и технического состояния автомобилей не только на автотранспортном предприятии, но и за пределами. В связи с возможностью определения неисправностей без разборки они при регулярном диагностировании выявляются до наступления отказа, что позволяет планировать их устранение, предотвращает прогрессирующе изнашивание деталей и снижает общие расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт. Диагностика способствует также уменьшению расхода топлива и загрязнения окружающей среды, повышению безопасности движения, технической готовности автомобильного парка и других технико-экономических показателей его использования.
Диагностирование является комплексом мероприятий по оценке и определению технического состояния автомобиля, а также отдельных его систем, узлов и агрегатов без разборки, по внешним признакам, путём измерения величин (параметров), характеризующих его состояние, с помощью различных стендов и приборов и сопоставления их с нормативами. В зоне диагностики выполняются следующие основные виды работ: проверка технического состояния автомобиля в целом, двигателя и системы электрооборудования, сцепления, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления, тормозной системы, светоосветителной аппаратуры и контрольно-измерительных приборов на самом автомобиле. Также в зоне диагностики проводят необходимые регулировочные работы.
2. Расчетно-технологический раздел
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и их корректирование
2.1.1 Определение коэффициентов корректирования
На основании «Положения по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» вначале определяются коэффициенты корректирования исходных нормативов К1-К5 для каждого типа (марки) автомобилей АТП.
1) Определение коэффициента корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава АТП.
Для каждой категории условий эксплуатации и для каждого типа (марки) автомобилей определяется табличное значение коэффициента К1.
Таблица 1. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава АТП