Проектирование отделения по ремонту двигателей
Казанская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра механизации
Дипломный проект по дисциплине»Ремонт техники и механизация»
На тему:»Проектирование отделения по ремонту двигателей»
Казань 2014
К дипломному проекту Белова С.Н. на тему «Проект организации отделения по ремонту автотракторных двигателей в ООО «Сульчинский» Нурлатского района РТ с разработкой предприятий по структуре управления предприятием.
Дипломный проект состоит из пояснительной записки на листах рукописного текста и графическая часть на листах формата А1.
Записка состоит из ведения, шести разделов, выводов и включая 3 рисунков, 22 таблицы, приложения и списка литнратуры.
В первом разделе дан анализ производственной деятельности агрофирмы ООО «Сульчинский». Сделан вывод, что ремонт двигателей на базе всего Нурлатского района, в плохом состояний. Поэтому требуется внедрить в одном из хозяйств отделения по ремонту двигателей с изменением в структуры управления.
Во втором разделе, определен состав рабочего и вспомогательного персонала, спланирован отделения по ремонту двигателей, произведен расчет необходимого технологического оборудования. Разработана технология восстановления шеек коленчатого вала автомобиля КАМАЗ-740.
В третьем разделе разработана конструкция для восстановления шеек коленчатого вала двигателя автомобиля КАМАЗ-740.
В четвертом разделе спроектированы мероприятия по безопасности жизнедеятельности на слесаря при разборке двигателя. Приведены сведения чрезвычайных ситуаций, какие источники опасности могут привести к угрозе жизни и здоровью человека. В пятом разделе предусмотрены мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды.
В шестом разделе дано экономическое обоснование проектируемых мероприятий. Подсчитан экономический эффект от внедрения в процесс производства отделения по ремонту двигателей, определен уровень рентабельности и срок окупаемости капиталовложения.
Записка завершается заключен.
Состав: График ремонтного цикла, технокарта восстановления, деталировки, спецификации, Устройство для электролитической обработки шеек коленчатого вала, ПЗ
Тема: Проектирование авторемонтного предприятия по капитальному ремонту двигателей (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 |
Тема: Проектирование авторемонтного предприятия по капитальному ремонту двигателей
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Отделение НПО и СПО
по дисциплине: Ремонт автомобилей
Тема: Проектирование авторемонтного предприятия по капитальному ремонту двигателей
Выполнил студент группы: АТХт 10–(9)–1
1) Специализация АРП — КамАЗ.
2) Годовая программа -15000 автомобилей.
3) Разрабатываемый технологический процесс – Восстановление коленчатого вала.
4) Схема предприятия – Прямоточная.
1. Технологический расчет…………………….………………………..стр.5-10
2. Разработка компоновочного плана производственного корпуса…. стр. 11
3. Технологический процесс восстановления коленчатого вала. стр.12-16 Список литературы …………………………………………………………стр.17
Двигатель любого автомобиля, к сожалению, не вечен. Неизбежно наступает время, когда у него появляется повышенная шумность, стуки, резкое увеличение расхода масла, характерный сизый дым выхлопа, неустойчивая работа и плохой пуск. Степень изношенности цилиндропоршневой группы обычно оценивают замером компрессии и остаточного вакуума, а также другими техническими методами диагностики (при помощи эндоскопа, мотор-тестера и так далее). Но есть и косвенный показатель — расход масла. Предельным для двигателя легкового автомобиля принято считать расход 1 л на 1000 км пробега, если, конечно, мотор вообще сможет дожить до такого показателя. На практике машину нередко приходится ставить на прикол раньше из-за чрезмерного дымления или по причине быстро прогрессирующих шумов и стуков. Пробег двигателя до капитального ремонта колеблется у разных автомобилей в довольно широких пределах и зависит от долговечности конструкции и условий эксплуатации. У многих отечественных машин этот пробег в среднем составляет 150 тысяч километров, у большинства иномарок — 250 тысяч. Влияние условий эксплуатации на конечный результат проявляется весьма существенно. Так, в регионах с жарким климатом ресурс может сократиться чуть ли не вдвое, а при спокойной езде по хорошим загородным шоссе он значительно увеличивается по сравнению с городской эксплуатацией. Поэтому-то и возникают байки о “миллионном” ресурсе двигателя. Кроме того, на сроке службы очень сильно сказывается качество и своевременность технического обслуживания. А применение низкосортных масел и плохих фильтров может уменьшить ресурс в десятки раз или просто “убить” агрегат. В таких случаях приходится капитально ремонтировать двигатель даже на сравнительно новом автомобиле.
1. Определение годового объема работ АРП
Тi — трудоемкость ремонта итогового изделия
Ni — годовая программа ремонта итогового изделия
Т = tэ · К1 К2 К3 К4 К5 (1.3)
Т – трудоемкость 1 ремонта
К1 – учитывает годовую производственную программу
К2 – учитывает типы и модели агрегатов
К3 – учитывает число ремонтируемых изделий агрегатов К3 = 1
К4 – учитывает соотношение в программе предприятия комплектов агрегатов
К5 – учитывает соотношение между трудоемкости ремонта агрегатов входящих в силовой агрегат 6х4 = 0.415 (колесная формула)
Т = 32 · 1.09 · 2.1· 1· 1· 0.46 = 33.69
Тг = 33.69 · 15000 = 505411.2
2. Определение трудоемкости работ на участках
n – доля работ выполняемых на участке
3. Определение численности рабочих
В 1 смену работает 50-60% от общего числа рабочих
4. Определение площади производственного участка
Fу — удельная площадь на 1 рабочего
Xp — число рабочих в 1 смену
Численность рабочих инструментального участка применяется равными
25 %, а отдела главного механика 17% от численности рабочих слесарно-маханического участка
Площадь складских помещений принимается в размере 25% от площади производственных помещений
Таблица – 1. Расчет производственных складских и вспомогательных помещений
Проект организации ремонта двигателей
Списочный состав рабочего парка дорожных машин предприятия. Недостатки в организации работ по ремонту и проектные предложения по их устранению. Расчет годовой производственной программы. Расчёт производственной программы по дорожно-строительным машинам.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.07.2013 |
Размер файла | 77,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1.1 Характеристика предприятия
Управление механизации №75 является филиалом РУП «Строительный трест №14».
Дата начала деятельности управления механизации не установлена, т.к. за ранний период не сохранились документы. Самый ранний сохранившийся документ датирован 10 декабря 1956 г. — приказ начальника управления по личному составу.
В 1956 г. По июнь 1957 г. управление имело название: управление механизации №6 треста №6 «Строймеханизация». С июня 1957 г. по июль 1957 г. управление механизации №6 подчинялось тресту «Строймеханизация» №15. С июля по март 1958 г. управление называлось: управление начальника работ УНР №75 треста «Строймеханизация» №15. В марте 1958 г. УНР-75 переходит в подведомственность Гомельского областного стройтреста №10. В 1960 г. стройтрест №10 входит в подведомственность Министерства строительства БССР. Таким образом управление с 1960 по апрель 1961. называется УНР75 Гомельского стройтреста №10. В апреле 1961 г. УНР75 переименовывается в Специализированное управление №75 Гомельского стройтреста №10 и существует с этим названием до декабря 1967 г. В декабре 1967 г. на основании приказа Министерства промстроительства БССР №352 от 13 декабря 1967 г. Специализированное управление №75 переименовано в Управление механизации и спецработ №75 УМСР и подчинялось Гомельскому стройтресту №14. С таким названием УМСР-75 существовало до 1981 г. В 1981 г. в соответствии приказа по тресту №14 от 29 декабря 1980 г. №354 УМСР-75 переименовано в Управление механизации №75 с 1 января 1981 г. С этим названием управление существует в настоящее время. Местонахождение управления за весь период деятельности — г. Гомель улица Барыкина 234.
Управление занимается землеройными работами по рытью котлованов, траншей, вертикальной планировкой, обеспечением строительных объектов ПСК треста №14 строительными машинами и механизмами, ремонтом машин и механизмов, изготовлением и монтажом металлоконструкций, строительством зданий и сооружений.
Производственные мощности предприятия определяются в зависимости от выполненного объема работ в данном году.
Производственная база предприятия включает в себя следующие участки:
1. Участок землеройных машин — обслуживает генподрядные строительные управления землеройной техникой.
2. Участок автокранов и спецмашин — выполняет работы по монтажу строительных конструкций, погрузочно-разгрузочных работ, перевозку строительных машин и механизмов.
3. Участок башенных кранов — выполняет работы по монтажу строительных конструкций, погрузочно-разгрузочных работ.
4. Участок малой механизации — обслуживает генподрядные управления механизмами малой механизации. В состав участка малой механизации входят также экспериментальная бригада, задача которой является изготовление и внедрение нормокомплектов инструментального хозяйства.
5. Участок по изготовлению и монтажу металлоконструкций.
6. Спецучасток монтажа наружного трубопровода.
К вспомогательному производству относятся: кузнечное отделение, сварочная, кладовые, ремонтные мастерские, моторное отделение, отделение гидравлики, столярное отделение, художественная мастерская, топливная, механическое отделение.
Производственный персонал распределен по конкретным участкам в зависимости от вида выполняемых работ.
В состав землеройного участка входят: начальник участка, 2 механика и 35 производственных рабочих.
В состав участка автокранов и спец. машин входят: начальник участка, 2 механика и 40 производственных рабочих и т.д. по участкам.
Режим работы предприятия в 1 смену.
Списочный состав рабочего парка машин приведены в таблицах [1 и 2].
Таблица 1 — Списочный состав рабочего парка дорожных машин
Проект отделения по техническому ремонту и диагностике двигателей
Характеристика отделения по ремонту и диагностике двигателей, специфика работ. Планирование численности персонала по ремонтной мастерской. Определение годовой производственной программы. Расчет накладных расходов. Расчет стоимости работ по ремонту.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 11.07.2016 |
1.1 Характеристика организации
1.2 Организация ТР машин в ф-ле УПТК ОАО «Строительный трест№14»
1.3 Недостатки в организации работ по ремонту и проектные предложения по их устранению в мастерской УПТК ОАО «Строительный трест№14»
2. Расчетно-технологическая часть.
2.1 Обоснование и выбор исходных данных для проектирования
2.2 Назначение и режим работы отделения
2.3 Расчет годовой производственной программы
2.4 Расчет годовой трудоемкости отделения
2.5 Расчет количества производственных рабочих отделения
2.6 Расчет количества рабочих мест и подбор основного оборудования отделения
2.7 Расчет площади отделения
2.8 Организация работы в проектируемом отделении
3. Мероприятия по охране труда, защите окружающей среды и энергосбережению
4. Конструкторская часть
4.1 Назначение и устройство приспособления
4.2 Работа приспособления
4.3 Расчет на прочность деталей приспособления
5. Экономическая часть
5.1 Планирование численности персонала по ремонтной мастерской
5.2 Расчет прямых затрат по ремонтной мастерской
5.3 Расчет накладных расходов
5.4 Расчет стоимости работ по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин
Список используемой литературы
Развитие экономики Республики Беларусь во многом зависят от использования выгодного геополитического положения «на перекрестке Европы». Дороги в республике становятся основной частью европейских маршрутов. Это существенно повышает требования к обеспечению качества автомобильных дорог. Для решения этих задач необходимо внедрение новых технологий, машин оборудования.
Строительные, дорожные и подъемные машины и оборудование составляют основу комплексной механизации, автоматизации и роботизации строительного производства. Затраты на поддержание, сохранение и восстановление работоспособности строительных дорожных машин составляют до 25% себестоимости машино-часа эксплуатации, а за срок службы они в 6 раз превосходят стоимость новой.
Основной задачей технической обслуживания является поддержание работоспособности машин при наименьших затратах на их восстановление, грамотное диагностирование для проведения предупредительного обслуживания или ремонта обходясь меньшими затратами.
В строительстве используются машины и оборудование, полностью заменяющие ручной труд. Отказ одной машины (особенно ведущей) приводит к снижению эффективности строительного производства.
Для обслуживания и ремонта новой, сложной техники требуется внедрение нового оборудования для качественного обслуживания в короткие сроки.
В данном дипломном проекте разрабатывается отделение по ТР и диагностика двигателей. Ремонт и диагностика двигателей позволяет предприятию в кратчайшие сроки поддерживать СДМ в постоянной работоспособности и снизить затраты на ГСМ и уменьшить вредные выбросы.
Спецификой ремонта и диагностики двигателей является необходимость обеспечения высокой точности выполнения работ, поэтому, как правило, ремонт должен производится на специализированном предприятии, использующем заводскую технологию.
Ремонт должен производиться на специализированных участках с соблюдением соответствующих требований нормативно-технической документации.
Для ремонта двигателей также необходим отдельный участок с комплектом оборудования для обслуживания и ремонта по заводской технологии.
И в связи с этим в данном проекте производится отделений по ремонту двигателей СДМ в УПТК. Целью реконструкции является повышение производительности данных отделений, выполнение более качественного диагностирования и ремонта двигателей.
1.1 Характеристика организации
«Управление производственно-технологической комплектации» (УПТК) является филиалом ОАО «Строительный трест №14» (Схема 1).
Деятельность УПТК регулируется Уставом, а также другими законодательными и нормативными актами.
Управление производственно-хозяйственной деятельностью предприятия осуществляет директор, согласно структуры (схема 2).
УПТК является юридическим лицом, имеет самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный счет, гербовую печать и штампы. Основным направлением деятельности предприятия является обеспечением строящихся объектов строительными материалами, плиты бетонные для тротуаров, выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ по строительству и ремонту автомобильных дорог.
Схема 1 — Положение организации в министерстве
Хозяйственная деятельность УПТК заключается в том, чтобы получить прибыль, которая будет использоваться в решении производственных задач, в социальной сфере и других направлениях согласно законодательства РБ.
Разработка в соответствии с утвержденными показателями и заключенными договорами плана производственно-хозяйственной деятельности.
Строительство, реконструкция и ремонт автодорог, тротуаров, и т.д.
Выполнение планов и мероприятий по техперевооружению, расширению своей производственной базы, внедрению новой техники, техническое усовершенствование и рационализация решений.
Схема 2 — Структура управления предприятием
Осуществление ТО и ремонта дорожно-строительных машин и автотранспорта.
Организация и осуществление мероприятий по охране труда и производственной санитарии.
Осуществление мероприятий по постановке целей и решению задач связанное с повышением культурно-бытовых и жилищных условий работников.
УПТК осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РБ и предусмотрены лицензией на производственно-хозяйственную деятельность.
Организация имеет списочный состав ДСМ и подвижного состава.(таблица 1,2)
Таблица 1- Величина наработки парка машин
Наименование и марка машины
Наработка с начала эксплуатации, маш-ч.
наработка на год, маш-ч.
Экскаватор одноковшовый ЭО-5124
Экскаватор одноковшовый ЭО-5124
Экскаватор одноковшовый ЭО-10011Е
Экскаватор одноковшовый ЭО-4124А
Экскаватор одноковшовый ЭО-4124А
Экскаватор одноковшовый ЭО-4124А
Экскаватор одноковшовый ЭО-4321Б
Экскаватор одноковшовый ЭО-4321Б
Экскаватор одноковшовый ЭО-4301А
Экскаватор одноковшовый ЭО-3322
Экскаватор одноковшовый ЭО-4421
Экскаватор одноковшовый ЭО-2621
Экскаватор одноковшовый ЭО-2621
Экскаватор одноковшовый ЭО-2621
Экскаватор планировщик УДС-114А
Кран на певмоходу КС-5363А
Кран на певмоходу КС-5363
Кран на певмоходу КС-5363Б
Кран на певмоходу КС-5363
Кран на певмоходу КС-4361А
Кран на певмоходу КС-4362
Кран гусеничный РДК-25
Кран гусеничный РДК-25
Кран на спец. шасси КС-5473
Самоходный каток ДУ-47Б
Самоходный каток ДУ-54А
Самоходный каток ВА-251
Самоходный каток ДУ-47Б
Таблица 2 — Величина пробега подвижного состава
Наименование и марка машины
Пробег с начала эксплуатации, тыс. км
Поливомоечная машина ЗИЛ-43336
Автомобиль легковой ГАЗ-31029
Автомобиль легковой УАЗ-31512
Автомобиль легковой РАФ-2203
1.2 Организация ТР машин в филиале УПТК ОАО « Строительный трест №14»
На территории филиала УПТК ОАО «Строительный трест № 14».принята система планово-предупредительных ТО и ТР машин , при которой обслуживание и ремонт машин производится по достижении машинами определенного значения наработки от начала эксплуатации или от предыдущего капитального ремонта.
ТР машин осуществляется на рабочих постах расположенных в тупиковом порядке, т.е посты расположены параллельно друг другу в общем пространстве мастерской.
Ремонтные работы и диагностирование проводятся персоналом мастерских, водителями, машинистами, трактористами и т. д. на специально отведенных для этих целей местах, ремонтных постах, ремонт производится агрегатным методам из-за отсутствия, оснащенности и специализированного оборудования.
1.3 Недостатки в организации работ по ремонту и проектные предложения по их устранению в мастерской УПТК ОАО «Строительный трест №14»
Существенным недостатком является недостаточно требуемая организация работ по ТР и ремонту. Это связано с тем, что машины во время их обслуживания или ремонта не получают, необходимое для них, оборудование при обслуживании и запчасти при ремонте, соответственно машина, требующая ТО или ремонта будет работать в превышенном режиме, отклоняясь от план-графика или вовсе простаивать.
Так же существуют недостатки в организации работ непосредственно на участке, а именно это связано с функционированием отделений. Отделение работают не в полную свою мощь, а некоторые и вовсе не используются за нехваткой необходимого оборудования пустуют.
На участке также не предусмотрен участок диагностики и ТР двигателей , которое позволило бы производить полный комплекс работ по обслуживанию двигателей ДСМ и подвижного состава.
В связи выше сказанным предлагается разработать участок ТР и диагностики двигателей ДСМ и подвижного состава и оснастить его необходимым для проведения этих работ оборудованием. Это позволит выполнять качественное обслуживание двигателей ДСМ и продление их ресурса. Предлагается так же заниматься ТО, ТР и диагностированием ДСМ сторонних организаций города — это позволит увеличить прибыль филиала, а также заработные платы рабочих.
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Обоснование и выбор исходных данных для проектирования
Исходными данными для проектирования данного дипломного проекта являются:
Списочный состав дорожных машин по их фактическому наличию на предприятии;
Нормативы ТО и ремонтов дорожно-строительных машин(ДСМ);
Основные показатели использования ДСМ ( наработка с начала эксплуатации и на планируемый период);
Принятая на предприятии система технического обслуживания и ремонта машин;
Методы ТО и ремонта на предприятии;
Мероприятия по энергосбережению и ресурсосбережению;
Отчетные документы по ТБ;
Мероприятия по соблюдению пожарной безопасности.
Режим работы машин:
— Количество рабочих дней машины в году Дг = 255 — принимается из производственного календаря на 2015 год;
— Количество рабочих смен в сутки n = 1;
— Продолжительность смены Тсм = 8 часов;
В качестве исходных данных для расчетов взята наработка с начала эксплуатации и планируемая наработка на год. Данные занесены в таблицы 1, 2.
2.2 Назначение и режим работы отделения
В отделении по ремонту и диагностике двигателей производят диагностику и ремонт двигателей, дорожно-строительной техники имеющейся в УПТК.
Отделение ремонта и диагностики двигателей занято проверкой, обнаружением неисправностей, устранением неисправностей двигателей. Отделения работают в одну восьмичасовую смену.
2.3 Расчет годовой производственной программы
Определение фактического времени работы машин в сутки
где — продолжительность смены, ч;
n — количество смен в сутки;
Кв — коэффициент использования сменного времени.
Тогда подставив значения в формулу 1 фактическое время составит:
Выбор нормативов по ТО и ремонту ДСМ осуществляется на основании норм, которые даны в источнике [1] — данные заносятся в таблицу 3.
Таблица 3 — Нормативы по техническому обслуживанию и ремонту дорожно-строительных машин
Наименование и марка машины
Периодичность выполнения ТО и Р, ч
Трудоемкость одного ТО и Р, ч
Продолжение таблицы 3
Кран гусеничный РДК-25
Кран гусеничный РДК-25
Самоходный каток ДУ-475
Самоходный каток ДУ-475
Самоходный каток ВА-251
Самоходный каток ДУ-47Б
Экскаватор планировщик УДС-114А
Число часов возможной работы машины в году
Наработка на планируемый период определяется из выражения:
где Тг — нормативная наработка на год по машине, мото-час.;
Кв — коэффициент использования сменного времени (Кв=0,88).
Результаты расчетов оформляются в виде таблицы 3.
Таблица 4 Планируемая наработка по машинам на год
Наработка с начала эксплуатации, маш-ч.
наработка на год, маш-ч.
Экскаватор одноковшовый ЭО-5124
Экскаватор одноковшовый ЭО-5124
Экскаватор одноковшовый ЭО-10011Е
Экскаватор одноковшовый ЭО-4124А
Экскаватор одноковшовый ЭО-4124А
Экскаватор одноковшовый ЭО-4124А
Экскаватор одноковшовый ЭО-4321Б
Экскаватор одноковшовый ЭО-4321Б
Экскаватор одноковшовый ЭО-4301А
Экскаватор одноковшовый ЭО-3322
Экскаватор одноковшовый ЭО-4421
Экскаватор одноковшовый ЭО-2621
Экскаватор одноковшовый ЭО-2621
Экскаватор одноковшовый ЭО-2621
Экскаватор планировщик УДС-114А
Кран на певмоходу КС-5363А
Кран на певмоходу КС-5363
Кран на певмоходу КС-5363Б
Кран на певмоходу КС-5363
Кран на певмоходу КС-4361А
Кран на певмоходу КС-4362
Кран гусеничный РДК-25
Кран гусеничный РДК-25
Кран на спец. шасси КС-5473
Самоходный каток ДУ-47Б
Самоходный каток ДУ-54А
Самоходный каток ВА-251
Самоходный каток ДУ-47Б
В качестве примера расчет производится по экскаватору ЭО-5124:
Птор =11780 маш.-ч;
1 Определяем фактическую наработку на очередное техническое обслуживание и ремонт по формуле :
а) Фактическая наработка на КР:
Принимаем Нк.р.=1780 маш-ч;
б) Фактическая наработка на ТР:
Принимаем Нтр.=780 маш-ч;
в) Фактическая наработка на ТО-2:
Принимаем Нто-2.=280 маш-ч;
г) Фактическая наработка на ТО-1:
Принимаем Нто-1.=80 маш-ч;
Аналогично производятся расчеты по остальным машинам, и данные сводятся в таблицу 5.
Таблица 5 Наработка по машинам на ТО и ремонт
Фактическая наработка, маш.-ч …
Кран на певмоходу
Кран на певмоходу
Кран на певмоходу
Кран на певмоходу
Кран на певмоходу
Кран на певмоходу
Кран на спец. шасси
Определение количества ТО и ремонта по машинам на год аналитическим методом:
где Nп — количество КР,ТР,ТО-2,ТО-1 по машине в планируемом году
— наработка на очередное ТО и ремонт, маш-ч (из таблицы 3)
— плановая наработка на год, час (из таблицы 2)
— периодичность ТО и ремонтов, час (из таблицы 1)
— количество ТО и ремонтов более высокого воздействия, чем определяемое.
Определяем количество технических обслуживаний и ремонтов по формуле :
Экскаватору в течение года потребуется провести 2 текущих ремонта, 6 ТО-2 и 14 ТО-1. Сезонные обслуживания проводятся 2 раза в год.
Аналогично производится расчет по остальным машинам и данные сводятся в таблицу 6
Таблица 6 — Производственная программа в номенклатурном выражении
Количество ТО и ремонтов в плановом году
Кран на пневмоходу
Кран на пневмоходу
Кран на пневмоходу
Кран на пневмоходу
Кран на пневмоходу
Кран на пневмоходу
Кран на спец. шасси
Расчет годовой и производственной программы в трудовом выражении (чел-ч), осуществляется по формуле.
где NТО(Р) — трудоемкость одного ТР,СО,ТО-2,ТО-1;
k — количество одноименных машин в организации.
Пример: производственная программа по машине — экскаватор ЭО-5124
Nкр=0; tкр=1300 чел.-ч;
Nтр=4; tтр=640 чел.-ч;
Nто-2=3; tто-2=9 чел.-ч;
Nто-1=26; tто-1=4 чел.-ч;
Nсо=2; tсо=32 чел.-ч.
2 Определяем трудоемкость годовой программы технического обслуживания и ремонта по формуле :
В планируемом году суммарная трудоемкость экскаватора
ЭО-5124 составит 1422 чел.-ч.
Аналогично производятся расчеты по другим машинам, и данные сводятся в таблицу 7.
Таблица 7 — Годовая производственная программа по дорожным машинам
Наименование и марка машины
Суммарная трудоемкость, чел.-ч
Кран на певмоходу
Кран на певмоходу
Кран на певмоходу
Кран на певмоходу
Кран на спец. шасси
Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава, автомобилей и механизмов.
Расчет годовой программы по диагностике автомобилей будет проводится по «Методу ускоренного расчета программы», основанной на первоочередном расчете коэффициента бТ и годового пробега ?L всего подвижного состава, автомобилей и механизмов.
Расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта определяется через нормативный пробег с таблицы 2.2 и коэффициенты корректирования нормативов К1, К2, К3 с таблицы 2.7-2.9. Таблицы из «Положения о техническом обслуживании подвижного состава».
Таблица 8 — Состав приведенного подвижного состава, автомобилей
Наработка с начала эксплуатации
Нормативный пробег до КР, тыс. км.
Нормативная периодичность, тыс.км
Планируемый годовой пробег, тыс.
Поливомоечная машина ЗИЛ-43336
Автомобиль легковой ГАЗ-31029
Автомобиль легковой УАЗ-31512
Автомобиль легковой РАФ-2203
Lкр.расч.= Lкр.норм.Ч К1ЧК2ЧК3
Lкр.расч.= 600 Ч 0,8 Ч 0,85 Ч 1=408 тыс.км
Расчетная периодичность технических обслуживаний определяется через нормативную периодичность технических обслуживаний и коэффициенты К1,К3 с таблицы 2.7,2.9
Lто-2.расч.= Lто-2.норм.Ч К1ЧК3,
Lто-2.расч.= 24Ч0,8 1=19,2 тыс.км.
Lто-1.расч.= Lто-1.норм.Ч К1ЧК3,
Lто-1.расч.= 8Ч0,8Ч1=6,4 тыс.км
На предприятии, расположенном в умеренном климатическом поясе, работает автомобиль МАЗ-5551, имеющий пробег сначала эксплуатации 132,6 тыс. км.
Результирующий коэффициент корректирования пробега до капитального ремонта составит:
Результирующий коэффициент корректирования периодичности технических обслуживаний составит:
Пример: определяем количество технических обслуживаний и ремонтов автомобиля МАЗ-5551:
Птор=11780 тыс. км;
Определяем количество капитальных ремонтов по формуле:
Определяем количество ТО-2 по формуле :
Определяем количество ТО-1 по формуле :
В планируемом году автомобиль МАЗ-5551 предстоит пройти 2 ТО-1 и 6 ТО-2.
Аналогично производится расчет по остальным машинам, и данные сводятся в таблицу 9.
Расчетный пробег, тыс. км
Количество ТО и ремонтов
2.4 Расчет годовой трудоемкости отделения
Определение трудоемкости годовой программы ТР и диагностики двигателей подвижного состава аналитическим методом по формуле:
Т? год план.=+Nто-2Чtто-2 расч+ Nто-1Чtто-1 расч, чел.-ч,
где Nто-2, Nто-1 — число технических обслуживаний в планируемом году;
tто-2, tто-1 — трудоемкость одного технического обслуживания машин, чел.-ч;
tтр, — трудоемкость текущего ремонта, 1000/км.
Пример: Определение трудоемкости годовой производственной программы технических обслуживаний и ремонтов автомобиля МАЗ-5511:
tто-2 норм=11 чел.-ч;
tто-1 норм=4,6 чел.-ч.
Tтр норм=7,2 чел.-ч.
Определение расчетной трудоемкости текущего ремонта ведется аналитическим методом по формуле:
tтр расч.=tтр норм.ЧК1,
где К — корректирующий коэффициент, К=К1ЧК2ЧК3ЧК3ЧК5=1,4.
1 Определяем расчетную трудоемкость текущего ремонта по формуле :
tтр расч.=5,2Ч1,4=7,2 чел.-ч.
Определение расчетной трудоемкости технического обслуживания ведется аналитическим методом по формуле:
tто расч.=tто норм.ЧК2,
где tто норм — трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч;
К — корректирующий коэффициент, К=К2ЧК5=1,1.
2 Определяем расчетную трудоемкость технического обслуживания по формуле :
tто-2 расч.=11Ч1,1=12,1 чел.-ч;
tто-1 расч.=4,6Ч1,1=5 чел.-ч.
Определяем трудоемкость годовой программы технических обслуживаний и ремонта по формуле :
Т? год план.=+1Ч12,1+6Ч5=250 чел.-ч.
В планируемом году суммарная трудоемкость автомобиля МАЗ-5511 составит 250 чел.-ч.
Аналогично производятся расчеты и по другим машинам и сводятся в Таблицу 9.
Расчетная трудоемкость, чел.-ч
Суммарная трудоемкость, чел.-ч.
Поливомоечная машина ЗИЛ-43336
Автомобиль легковой ГАЗ-31029
Автомобиль легковой УАЗ-31512
Автомобиль легковой РАФ-2203
Годовая программа отделения по текущему ремонту определяется по формуле:
где К1=0,8 — доля работ от общей программы, которая выполняется в стационарной мастерской (80%) по ТР.
Производственная программа участка, определяется по формуле:
где — доля данного вида работ от общей трудоемкости отделения по ТО-1, ТО-2 соответственно.
, — общая трудоемкость по ТО-2 и ТО-1, выполняемых в отделении, чел.-ч.
Производственная программа проектируемого отделения по ТР двигателей образуется в процентах от трудоемкости ремонта по всем дорожно-строительным машинам и группам автомобилей.
Таким образом, объем вспомогательных работ находится в пределах 13-31% основной программы по ТО и ремонту машин, в соответствии с источником [3].
Тогда, программа отделения по ремонту определяется по формуле
где б =1,13-1,31 — коэффициент увеличения основной производственной программы.
-основная производственная программа отделения по ремонту двигателей, чел.-ч.;
2.5 Расчет количества производственных рабочих отделения
Расчет численности рабочих отделения определяется по формуле
где — годовая производственная программа отделения, чел.-ч.;
Фрм — фонд времени рабочего места, Фрм = 2020 ч.;
Кп — коэффициент выполнения норм выработки Кп = 1,01 — 1,1.
Чр= =4,84 чел., принимается Чр = 5 чел
Списочный состав производственных рабочих определяется по формуле
где Ф — фонд времени рабочего, ч.;
где — плановые потери времени на отпуск, больничные, выполнение государственных обязанностей, принимаем — 12%.
Чр= = 5,5 чел., принимается Ч=6 чел.
Расчет численности вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием основного производства принимается в размере 18-20% численности производственных рабочих [2, с. 83]
Ч= (0,18 ч 0,20 ) ·6 =1 чел.
Обязанности возлагаются на рабочего отделения.
Расчет численности руководителей и специалистов — принимается в размере 10-15% численности производственных и вспомогательных рабочих
Ч= (0,10 ч 0,15 ) (Чр + ЧВР)= 5,4 чел.
Ч= (0,10 ч 0,15 ) · (6 + 1)= 1 чел.
Обязанности возлагаются на руководителя отделения.
Расчет численности младшего обслуживающего персонала принимается в размере 2-4% численности производственных и вспомогательных рабочих.
Ч= (0,02ч0,04) (Чр + ЧВС) .
Ч= (0,02ч0,04) (6 + 1) = 1 чел.
2.6 Расчет количества рабочих мест и подбор основного оборудования отделения.
Расчет числа рабочих мест
nрм -количество рабочих мест
Пуч-производственная программа участка
n- число рабочих смен в сутки
з-коэффициент использования оборудования=0,85-0,90
-Фонд времени рабочего места, ч
Для участка по текущему ремонту и диагностике двигателей nрм = 4,5
Таблица 10 — Технологическое оборудование моторного отделения
Габаритные размеры, мм
Площадь занимаемая оборудованием, мІ
Стенд для обкатки двигателей
Комплект ключей гаечных
Комплект торцевых ключей
Устройство для шлифования клапанных гнезд двигателя
Устройство для притирки клапанов
Установка для шлифования клапанов
Машина сверлильная электрическая
Ларь для обтирочных материалов
Ларь для отходов
Стеллаж для деталей
Шкаф для приборов и инструментов
Устройство для мойки мелких деталей
Стенд для обкатки двигателей
Таблица11 — Подбор оборудования ТР и диагностического участка.
Габаритные размеры, мм
Площадь, занимаемая оборудованием, м2
Комплекс изделий для очистки и проверки
Верстак слесарный металлический
2.7 Расчет площади отделений
Расчет площадей участка по ремонту диагностике и сборке двигателей следует производить по площади пола, занятого оборудованием, и коэффициенту плотности.
Определяем площадь занимаемую оборудованием по формуле:
Определение площади участка ведется аналитическим методом по формуле:
где Кп- коэффициент плотности расстановки оборудования, 4;
Определяем площадь участка по формуле :
Определяем площадь участка с учетом занимаемого машиной или автомобилем.
Так как площадь разработанного отделения с учётом занимаемым оборудованием, занимаемой машиной, ровна 144м2 принимаем её Fуч=144 м2, остается достаточно свободного места для дальнейших реконструкций.
2.8 Организация работ в проектируемом отделениях
Отделение по ТР и диагностике двигателей имеет площадь 144 м2 . В данном отделении работает четыре моториста, два работают по 5 разряду, и двое по 6 разряду они выполняют полный комплекс работ по ТР двигателей, и три слесаря диагноста, один работает по пятому разряду, а двое по шестому разряду, диагносты выполняют комплекс работ по диагностике двигателей. При работах по диагностированию принимает участие машинист: сообщает об отказах и неисправностях, управляет машиной в процессе диагностирования. Водители может использоваться в качестве вспомогательных рабочих при проведении работ. В результате диагностирования оценивается техническое состояние машины и ее остаточный ресурс, принимается решение о ее дальнейшем использовании по назначению, определяется потребность в техническом обслуживании и ТР двигателей. Все имеющиеся неисправности диагност записывает в диагностическую карту данной машины. Если выявлены неисправности нуждаюшие в ТР двигателя его передают мотористам для проведения необходимого ремонта.
В данном отделении для проведения ТР и диагностике двигателей, имеется стенд обкатки двигателей С-276-02 который позволит проверять и регулировать двигателя, устройство для шлифования и притирки клапанов и клапанных гнёзд Р-176 , Р-177 и Р -186, которые позволят производить ремонт и регулировку и замену клапанов , сверлильную установку ОШ-1 и сверлильную электрическую машину. В отделении располагаются два слесарных верстака, на которых слесаря выполняют текущий ремонт двигателей. Для временного расположения узлов и агрегатов служит подставка под оборудование. Так же имеется стол и шкаф для хранения инструментов и оформления необходимых документов. Для передвижения снятых агрегатов, применяются передвижные тележки и электроталь.
Для диагностирования, установлен мотор тестер он предназначен для диагностики систем двигателей, также есть комплекс изделий для очистки и проверки свечей зажигания Э-203. Пневматестер К272М он переназначен для проверки цилиндра поршневой группы и клапанов карбюраторных и дизельных двигателей и выявления , определения причин. Для работы мотористов есть слесарный верстак с тисками и двумя комплектами слесарного инструмента. Также есть динамометрический ключ, стеллаж для деталей, шкаф для приборов и инструментов, ларь для обтирочных материалов и отходов.
3. Мероприятия по охране труда, защите окружающей среды и энергосбережению
Каждый работник отделения обязан: Строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями. Пользоваться спец одеждой и предохранительными устройствами и приспособлениями. Содержать в частоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту и порядок на участке. Передавать оборудование, инструмент и приспособления сменщику в исправном состоянии. Следить за исправностью вентиляции. В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или получения травмы, нарушения техники безопасности, работник должен немедленно сообщить руководителю участка. Выполнение положений по технике безопасности, производственной санитарии обеспечивает безопасность производства работ и предупреждает возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Все работники отделения обязаны знать и выполнять правила и инструкции по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции и положения, руководствоваться ими в своей практической работе и обеспечивать строгое выполнение их в процесс производства. Все виды инструкций и стажировка по технике безопасности должны быть записаны в Журнале регистрации инструктажей по технике безопасности.О случаях травматизма руководитель участка обязан немедленно сообщить начальнику депо.
Мероприятия по защите окружающей среды
Для соблюдения требований охраны окружающей среды необходимо предусмотреть очистку используемой воды и отработавших нефтепродуктов без попадания их в окружающую среду. Для этого в отделении организован сбор горюче-смазочных материалов в специальные емкости с последующей сдачей их на нефтезаводы для переработки и регенерации.
Соблюдение отделением правил по защите окружающей среды (снижение выброса вредных веществ в атмосферу, очистка сточных вод, снижение внешнего шума и так далее) гарантирует сохранность и чистоту окружающей среды, и её защиту.
Мероприятия по энергосбережению.
Основными путями снижения потерь энергоресурсов являются:
— рациональное построение системы электроснабжения с заменой светильников на менее энергоемкие.
— прокладка сетей в пенополиуретановой изоляции.
-перенос нагрузок с часов максимальной нагрузки энергосистемы на другие часы.
-разработка методики определения удельных норм энергопотребления.
-снижение тепловых потерь в помещении при эксплуатации.
Детали непригодные к ремонту и дальнейшей эксплуатации сортируются по видам (металлы, дерево, пластмассы, стекло) и утилизируются в соответствии с требованиями охраны окружающей среды.
4. Конструкторская часть
4.1 Назначения устройство приспособления
Приспособления гидросъёмник предназначен для разборки прессовых соединений, например для выпрессовки гильз из блоков цилиндров двигателей.
Устройство гидросъемника показано на рисунке 9.
Рисунок 9 ? Гидросъемник
1, 17 ? тяги; 2 ? захват; 3, 16?ограничители; 4, 15?пружины; 5?ролик; 6?микропереключатель; 7, 11?крышки; 8?шток; 9?гидроцилиндр; 10?трос; 12?упор; 13?стопорное кольцо; 14?обойма; 18?опора; 19?штифт; 20, 23?кнопки; 21?ввертный переходник; 22?рукоятка; 24?ползун.
Гидросъемник состоит из силового гидроцилиндра 9, в торец штока 8 которого ввинчена тяга 17 со штифтом 19 на конце. Концентрично штоку установлены ограничитель 16, снабженный стопорным кольцом 13 и обойма 14. Ограничитель подпружинен относительно штока пружиной 15, а обойма относительно ограничителя пружиной 4. В радиальных пазах ограничителя размещены ролики 5, входящие при выпрессовке гильз в проточки штока или обоймы.
Захваты 2 шарнирно соединены с проушинами ограничителя 16 и снабжены также ограничителями 3 для центрирования выпрессовываемой гильзы. В наклонные пазы захватов вставлены ползуны 24, обеспечивающие настройку захватов на определенный размер гильзы, путем изменения длины тяги 17. На крышке 7 гидроцилиндра закреплены подпружиненные тяги 1, упоры 12, микропереключатели 6, фиксирующие шток в крайних положениях, опоры 18, вращающиеся вокруг оси. Трос 10 крепится к гидросъемнику за шпильки гидроцилиндра и может перемещаться вдоль них, благодаря чему обеспечивается удобное для оператора положение гидросъемника. Шланги маслопровода подсоединяются к проходникам 21, а электропроводка к кнопкам на рукоятках 22.
4.2 Работа приспособления
Гидросъемник вводят в гильзу до упора опорами 18 (рис.) в блок цилиндров и нажимают на кнопку 23. Масло подается в бесштоковую полость цилиндра, и шток выдвигается. При упоре ограничителя 16 (рис.) в шайбу тяг 1 он останавливается, но в этот момент рабочие концы захватов уже выведены за гильзу. Шток, продолжая двигаться, перемещает тягу 17 и штифт 19 с ползунами 24, которые раздвигают захваты 2, а ограничители 3 сжимаются. В исходном положении пружина 4 сжата, и обойму 14 от перемещения удерживают ролики 5. При остановке ограничителя ролики под действием обоймы перемещаются в проточку штока, предотвращая его движение относительно ограничителя. Шток опускает вниз подпружиненные тяги 1, срабатывает микропереключатель 6, и подача масла в бесштоковую полость цилиндра прекращается. Нажимают на кнопку 20, при этом масло подается в штоковую полость цилиндра и шток перемещается назад. Обойма 14, дойдя до упора 12, останавливается и при дальнейшем движении штока ролики 5 перемещаются в ее кольцевую проточку. Ограничитель 16 с захватами тоже останавливается. Шток, перемещая тягу 17 со штифтом 19, сжимает захваты. Ограничители 3 центрируют гильзу, обеспечивая ее свободный сход с захватов. Дойдя до стопорного кольца 13, шток перемещает ограничитель 16 вверх, срабатывает микропереключатель 6 и подача масла в штоковую полость цилиндра прекращается.
4.3 Расчет на прочность деталей приспособления
Определим усилие выпрессовки гильзы цилиндра из блока.
Усилие запрессовки определяется по формуле [8, с.80]:
где — коэффициент трения при запрессовке (при запрессовке чугунных деталей , для пары резина ? чугун );
— номинальный диаметр отверстия, мм;
-удельное давление на поверхность контакта, Па;
— длина отверстия, мм.
Удельное давление определяется по формуле [8, с.80]:
где — расчетный натяг, мкм;
С1 и С2 — коэффициенты;
Е1 и Е2 — модули упругости материала охватываемой и охватывающей деталей, равные для чугуна (1,2…1,4)105Н/мм2, для резины (0,08…0,14) 103Н/мм2.
Значение коэффициентов С1 С2 определяются по формулам [8, с.81]:
где и ?коэффициенты Пуассона, равные: для чугуна 0,25 , для резины 0,5.
Усилие распрессовки принимается больше, чем усилие запрессовки
Определим усилие запрессовки гильзы в резиновое уплотнительное кольцо.
Для этого случая:
d = 133 мм — наружный диаметр нижнего опорного бурта гильзы,
который запрессовывается в уплотнительное кольцо;
d1 = 120 мм — внутренний диаметр гильзы;
d2 = 141 мм — наружный диаметр уплотнительного кольца;
L = 7,3 мм — длина отверстия (высота уплотнительного кольца);
д = 4000 мкм — величина натяга в посадке уплотнительного кольца на гильзу.
Вычисляем значение коэффициентов С1 и С2 по формулам:
Определяем значение удельного давления по формуле:
Находим усилие запрессовки по формуле:
Усилие, необходимое для выпрессовки гильзы из уплотнительного кольца по формуле :
Определим усилие, необходимое для запрессовки верхнего установочного пояска гильзы в блок-картер.
Для этого случая:
d = 135 мм — наружный диаметр верхнего установочного пояска гильзы, который запрессовывается в блок-картер;
d1 = 120 мм — внутренний диаметр гильзы;
d2 = 164 мм — наружный диаметр охватывающей поверхности;
L = 12,5 мм — длина отверстия (высота установочного пояска гильзы);
д = 50 мкм — величина натяга в посадке установочного пояска гильзы в выточку блок-картера.
Вычисляем значение коэффициентов С1 и С2 по формулам:
Определяем значение удельного давления по формуле:
Находим усилие запрессовки по формуле:
Усилие, необходимое для выпрессовки гильзы из уплотнительного кольца по формуле:
Тогда общее усилие, необходимое для выпрессовки гильзы из блока цилиндров будет равным:
Определение диаметра гидроцилиндра.
Из стандартного ряда давлений принимаем давление в гидросистеме МПа [16].
Диаметр гидроцилиндра определяем по формуле [15, с.]:
где ? перепад давления в гидросистеме при работе, Па:
? механический кпд гидроцилиндра, учитывающий потери усилия на преодоление силы трения в уплотнениях, принимается .
Перепад давления в гидросистеме:
Тогда диаметр гидроцилиндра по формуле:
Из стандартного ряда [16] принимаем ближайшее значение .
5. Экономическая часть
5.1 Планирование численности персонала по ремонтной мастерской
Расчет фонда рабочего времени одного рабочего
где число рабочих дней в году, дней;
продолжительность смены, час;
число предпраздничных дней,
Расчет годового полезного фонда рабочего времени одного рабочего
где плановые потери времени на отпуск, больничные, выполнение
Принимаем основное число рабочих из исходных данных:
Таблица 12 — Распределение рабочих по разрядам