Проектирование мастерской по ремонту двигателей
Участок ремонта двигателей в автосервисе
Основные работы, выполняемые на рабочем месте ремонта двигателей, — ремонт и регулировка двигателя путем замены деталей. Площадь рабочего места определяется суммарной площадью оборудования в плане, умноженной на 3,5 (коэффициент плотности расстановки оборудования согласно приложению 2 ОНТП-01-91). Количество рабочих определяется производственной программой — количеством ремонтов и их трудоемкостью.
На станциях технического обслуживания мелкий ремонт двигателя, вплоть до замены деталей поршневой группы, выполняется непосредственно на подъемниках без снятия двигателя с автомобиля, т. е. на стандартных рабочих местах. Ремонт двигателя со снятием с автомобиля выполняется на участке ремонта двигателей или ремонта двигателей и агрегатов (коробок передач, автоматических коробок передач, других агрегатов). При этом ни одна станция, если она не специализируется на этом виде работ, не устанавливает оборудование для выполнения полного комплекса работ по технологии ремонта двигателя. К примеру, станок шлифовки коленчатых валов достаточно дорогой, и его использование в условиях ограниченной производственной программы экономически нецелесообразно. То же можно сказать и о стенде регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей, станке расточки цилиндров, станке ремонта головки блока. Поэтому многие работы, в том числе по ремонту двигателя, СТО выполняет у субподрядчиков, т. е. по кооперации. Специализированные предприятия делают это лучше, качественнее и дешевле.
Рабочее место или участок ремонта двигателей и агрегатов, или отдельно двигателей, или отдельно агрегатов, создается с учетом экономической целесообразности. В связи с многовариантностью решений мы приводим полный перечень оборудования, используемого на рабочем месте, из которого в конкретном проекте применяется выбранное в соответствии с перечнем выполняемых работ (в этой ситуации необходимо предусмотреть возможность расширения участка): стенд для ремонта двигателей, моечная установка для мойки двигателей, моечная ванна для деталей,
стенд для разборки-сборки шатунно-поршневой группы, прибор для рихтовки и правки шатунов,
прибор для проверки упругости клапанных пружин и поршневых колец,
стенд для разборки и сборки головок цилиндров,
стенд для притирки клапанов,
станок для расточки цилиндров двигателей,
стенд для проверки масляных насосов и масляных фильтров двигателей,
стенд для шлифовки клапанов,
станок для шлифовки шеек коленчатого вала,
стенд для ремонта двигателя.
Учитывая современное состояние парка автомобилей и дороговизну запасных частей к нему, на участке ремонта двигателей может оказаться востребованным агрегат для сварки алюминиевых крупногабаритных деталей двигателя (блоков цилиндров и головок блоков). Кроме этого, участок должен иметь следующую технологическую оснастку: инструмент, специнструмент и приспособления для снятия двигателя с автомобиля, приспособление для сборки шатуна с поршнем, приспособления для установки поршней, снятия и установки поршневых колец, снятия кромки верхней части цилиндра, очистки каналов от нагара, для выпрессовки и установки втулок верхних головок шатуна, стенд для восстановления седел клапанов, инструмент и технологию восстановления направляющих втулок клапанов, другие приспособления.
Измерительный инструмент: динамометрические ключи, микрометры с пределом измерений от 0—25 до 100—125, нутромеры, шаблоны-калибры, щупы-шаблоны, динамометр, щуп пластинчатый, штангенциркуль и мерительная ли-нейка, высокоточные весы и другие измерительные инструменты, предусмотренные технологией ремонта двигателя, поверочная плита.
Организационная оснастка: верстак, инструментальная тележка, стеллажи для двигателей, ларь для обтирочных материалов и ларь для отходов, стеллаж для хранения деталей двигателя, подьемно-транспортное оборудование.
Участок должен иметь рабочее место холодной и горячей обкатки двигателей. Обкатке подвергают двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма. Рабочее место по обкатке двигателя должно быть оборудовано обкаточным стендом, обеспечивающим нагрузочные режимы двигателя при обкатке, измерительным инструментом, инструментом и специнструментом в соответствии с технологией испытания двигателя. Организационная оснастка та же, что и для рабочего места ремонта двигателя. Оба рабочих места должны быть оборудованы кран-балкой для подъема и транспортировки двигателей.
В настоящее время создаются специализированные предприятия по ремонту двигателей. В Украине существует сеть ремонтных мастерских по восстановлению блоков цилиндров, головок блоков и коленчатых валов, на которых работы выполняются по современным технологиям на современном оборудовании.
Проект участка по ремонту двигателей
Черниговский коледж транспорта и компьютерных технологий
Курсовой проект по дисциплине: «Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей»
На тему: «Проект участка по ремонту двигателей»
Чернигов 2016
Исходные данные: Атомобиль — ГАЗ-3308, Количество — 75 шт., Средний добовой пробег — 330км, Категория эксплуатации — 3, 3 смены, Климатический район — умеренный, Тип последнего ТО — ТО-2, Пробег от последнего ТО — 2000 км.
Содержание
Введение
1. Общий раздел
1.1 Исходные данные
1.2 Технические характеристики автомобилей
2. Технологический раздел
2.1 Режим работы АТП
2.2 Корректировка нормативов ТО и ремонта подвижного состава
2.3 Цикловой метод расчета количества КР и ТО на один автомобиль
за цикл
2.3.1 Расчет коэффициента перехода от цикла к году
2.3.2 Расчет коэффициента технической готовности
2.3.3 Расчет количества технических воздействий за год на один автомобиль
2.3.4 Расчет количества технических воздействий за год по парку
2.3.5 Расчет коэффициента использования парка
2.3.6 Расчет годового пробега по парку
2.3.7 Расчет суточной программы технических воздействий
2.4 Определение годовой производственной программы по диагностике
2.4.1 Суточная программа по диагностированию
2.5 Расчет производственной программы РОП в трудовых показателях
2.5.1 Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость технических
воздействий
2.5.2 Годовой объем работ по ТО и ТР
2.6 Построение годового графика ТО и ремонта подвижного состава АТП
2.7 Выбор метода организации технологического процесса
2.8 Расчет годовой программы производственных подразделений
2.9 Расчет количества производственных работников
2.10 Выбор технологического оборудования
2.11 Расчет производственных площадей
2.12 Выбор и описание технологического процесса на проектируемых участки
2.13 Построение технологической операционной карты
3. Конструкторский раздел
3.1 Назначение и место применения приспособления
3.2 Строение приспособления и принцип его дии3
3.3 Техника безопасности при использовании приспособления
4. Техника безопасности и меры по охране окружающей среды
4.1 Общие положения техники безопасности
4.2 Правила техники безопасности на участке по ремонту двигателей
4.3 Электробезопасность
4.4 производ санитария
4.5 Противопожарная безопасность
4.6 Мероприятия по охране окружающей среды
5. Заключение
6. Список литературы
Состав: План участка (чертеж), Деталировка (чертеж), Сйомник(СЧ), ПЗ, Ведомость, Спецификация.
Дипломный проект — Мастерская по ремонту двигателей
АННОТАЦИЯ
В проекте представлены сведения о ремонтно-обслуживающей базе хозяйства и анализ работы мастерской. Учитывая недостатки в существующей мастерской и современные формы организации и технологии ремонта, разработаны мероприятия по совершенствованию организации ремонта машин в мастерской АО «Дубрава-Инвест» Эртильского района Воронежской области. Рассчитана годовая программа ремонта машин в мастерской, количество производственных рабочих и определен их средний разряд. Представлен расчет площадей и количество оборудования ремонтной мастерской. Произведена перекомпоновка отделений с учетом технологического процесса ремонта машин.
Разработан и спроектирован стенд для разборки и сборки двигателей. Произведен расчет его деталей на прочность.
В проекте разработаны вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности при проведении работ в ремонтной мастерской.
Для определения эффективности предложенных проектом мероприятий по совершенствованию организации ремонта машин в мастерской АО «Дубрава-Инвест» проведен расчет показателей технико-экономических показателей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСИКА ХОЗЯЙСТВА И АНАЛИЗ ПРОИЗВОД-СТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ
1.1. Общие сведения о хозяйстве
1.2. Общая характеристика ремонтной мастерской
1.3. Организация ремонта машин в мастерской
1.4. Организация технического контроля в мастерской
1.5. Обоснование темы проектаv 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА МАШИН
2.1. Расчет годовой программы ремонта
2.2. Расчет объема дополнительных работ в мастерской
2.3. Определение производственной мощности мастерской
2.4. Состав мастерской по цехам, производственным и вспомогательным отделениям
2.5. Режим работы мастерской.
2.6. Выбор расчетного периода
2.7. Фонды времени
2.8.Планирование загрузки мастерской
2.9. Организация производственного процесса ремонта машин и технологического процесса в мастерской
2.10. Расчет общего количества производственных рабочих
2.11. Расчет производственных рабочих машиноремонтного цеха
2.12. Расчет производственных рабочих ремонтно-механического цеха
2.13. Определение среднего разряда производственных рабочих
2.14. Расчет численности других категорий рабочих, работающих в мастерской
2.15. Расчет и подбор оборудования, выбор подъемно- транспортных средств
2.16. Расчет площади мастерской
2.17. Организация технического контроля в мастерской
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ СТЕНДА ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
3.1. Обоснование необходимости использования стенда
3.2. Описание и принцип работы стендаv 3.3. Прочностные расчеты стенда
3.4. Выбор электрогайковерта
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Лицо ответственное за обеспечение требований охраны труда и безопасности выполнения работ в мастерской и его должностные обязанности
4.2. Характеристика вредных производственных факторов, сопутствующих проектируемому процессу и меры по их устранению
4.3. Характеристики вредных производственных факторов, сопутствующих процессу ТО и ремонта, меры по их устранению
4.4. Расчет естественного и искусственного освещения в отделении текущего ремонта автотракторных двигателей
4.5. Организация санитарно-бытового обслуживания
4.6. Возможные опасные ситуации при эксплуатации стенда для разборки и сборки двигателей, технические и организационные мероприятия по их устранению
4.7. Организация пожарной безопасности в мастерской
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
5.1. Цель экономического обоснования
5.2. Расчет эксплуатационных затрат
5.3. Определение заработной платы
5.4. Затраты на запасные части
5.5. Затраты на ремонтные материалы
5.6. Амортизационные отчисления
5.7. Затраты на ремонт и ТО основных средств
5.8. Затраты на электроэнергию
5.9. Общепроизводственные затраты
5.10. Общехозяйственные затраты
5.11. Расчет показателей экономической эффективности
5.12. Расчет срока окупаемости затрат ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Курсовая работа на тему : » Проектирование моторного участка универсальной СТО на 10000 легковых автомобилей»
Тема: Проектирование моторного участка универсальной СТО
на 10000 легковых автомобилей
Оглавление
В следствии развития автомобильного транспорта с каждым годом возрастает необходимость создания современных участков, зон, рабочих мест, оснащенных современным оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Современные двигатели имеют более высокие требования к точности обработки поверхностей сопрягаемых деталей, большую частоту обработки поверхностей, строгое соблюдение техпроцесса. В следствии чего возрастает потребность в современных моторных участках способных обеспечить более высокое качество ремонта двигателей внутреннего сгорания.
Целью данного курсового проекта является проектирование моторного участка универсальной СТО. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
— рассчитать производственную программу станции технического обслуживания
— выполнить подбор необходимого оборудования, приспособлений и инструмента
— рассчитать производственные площади.
— разработать технический процесс на сборку двигателя
— выполнить планировку моторного участка с расстановкой производственного оборудования.
1 Расчетно-технологический раздел
1.1 Исходные данные для технологического расчета
Тип станции – стационарный;
Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год 10000 легковых автомобилей, категория условий эксплуатации III
Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей — 15000 км;
Режим работы станции – сменный
Число рабочих дней в год: Др.г. = 357д.
1,2 Расчет производственной программы
Годовой объем работ по ТО и ТР, чел.час
где N E ТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО, ед.
L Г — среднегодовой пробег, км;
t тотр –скорректированная трудоемкость выполнения ТО и ТР
Таблица 1 — Классы подвижного состава и нормативная трудоемкость их ТО и ТР:
Класс подвижного состава
Трудоемкость ТО и ТР
Доля обслуживаемого подвижного состава %
t тотр1 = t н xK стоа xK 3 =2 x 0,8 x 0,9 = 1,44 чел. час
t тотр2 = t н xK стоа xK 3 =2,3 x 0,8 x 0,9 = 1,66 чел. час
t тотр3 = t н xK стоа xK 3 =2,7 x 0,8 x 0,9 = 2,16 чел. час
K стоа – коэффициент оснащенности станции технического обслуживания
K 3 – коэффициент природно-климатических условий
t тотр1-3 –трудоемкость ТО и ТР в зависимости от класса подвижного состава
Т ТО,ТР1 = 1000 х 15000 х 1,44/1000 = 21600 чел.час
Т ТО,ТР2 = 7000 х 15000 х 1,66 /1000 = 174300 чел.час
Т ТО,ТР3 = 2000 х 15000 х 2,3/1000 = 69000 чел.час
Т ТО,ТР =21600+174300+69000=264900 чел.час
Таблица 2 – Распределение объема работ по месту видам их выполнения на СТО
Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов чел.час
Распределение объема работ по месту их выполнения, чел.час.
ТО и Ремонт в полном объеме
Регулировочные по установке углов управляемых колес
Ремонт и регулировка тормозов
По приборам системы питания
Ремонт узлов и агрегатов
Кузовные и арматурные (жестянческие, меднинские, сварочные)
Продолжение таблицы 2
1.3 Расчет годового объема и численности производственных рабочих
1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих, чел.
где Т Г – годовой объем работ по зонам, чел.час;
Ф Г – годовой фонд времени, час,; — для нормальных условий труда;
Р Р1 = 7947/2070= 4 чел.
Р Р2 = 15894/2070 = 8 чел;
Р Р3 = 5298/2070 = 3 чел;
Р Р4 = 7947/ 2070 = 4 чел;
Р Р5 = 5298/2070 = 3 чел;
Р Р6 = 7947/2070 = 4 чел;
Р Р7 = 7947/ 2070 = 4 чел;
Р Р8 = 5298/ 2070 = 3 чел;
Р Р9 = 2649/2070 = 1 чел;
Р Р10 = 21192/ 2070 = 10 чел;
Р Р11 = 92715/ 2070 = 45 чел;
Р Р12 = 66225/ 2070 = 32 чел;
Р Р13 = 5298/ 2070 = 3 чел;
Р Р14 = 13245/ 2070 = 6 чел;
1.3.2 Штатное число рабочих
где Ф Ш – годовой фонд времени штатного рабочего, час;
— для нормальных условий труда; Ф Ш1 = 1820 час;
Р щ1 = 7947/1820 = 4 чел;
Р ш2 = 15894/1820= 9 чел;
Р ш3 = 5298/1820 = 3 чел;
Р ш4 = 7947/1820 = 4 чел;
Р ш5 = 5298/1820 = 3 чел;
Р ш6 = 7947/1820 = 4 чел;
Р ш7 = 7947/1820 = 4 чел;
Р ш8 = 5298/1820 = 3 чел;
Р ш9 = 2649/1820 = 2 чел;
Р ш10 = 21192/1820 = 12 чел;
Р ш11 = 92715/ 1820 = 51 чел;
Р ш12 = 66225/ 1820 = 36 чел;
Р ш13 = 5298/ 1820 = 3 чел;
Р ш14 = 13245 /1820 = 7 чел;
Результаты внесены в таблицу 3
Таблица 3 – Численность производственных рабочих
Продолжение таблицы 3
1.3.3 Трудоемкость зоны текучего ремонта
где Т Г -годовой объем работ по зонам, чел.час;
К тр — коэффициент участка текущего ремонта( согласно ОНТП-91 ) доля ТР узлов агрегатов, слесарно-механических работ-20%
Т тр = 264900х 0,2 = 52900 чел.час.
1.3.4 Число рабочих в зоне текущего ремонта
где Т тр — трудоемкость зоны текущего ремонта, чел.час;
Ф г — годовой фонд времени, час,;
— для нормальных условий труда;
Р Р = 52900/2070= 26 чел .
1.3.5 Годовой объем вспомогательных работ
Годовой объем вспомогательных работ на СТО составляет 20-30% общего годового объема работ
Т ВСП = 0,25 х 264900= 66225 чел. Час
Распределение вспомогательных работ внесено в таблицу 4
Таблица 4 – Распределение вспомогательных работ по видам
1.3.6 Расчет числа постов и автомобиле–мест
Годовой фонд рабочего времени поста, час
где Д Р.Г – число дней работы СТО в году;
Т ЕМ — продолжительность смены, час;
-ТО в полном объеме; С=2
-Регулировочные по установке углов управляемых колес; С=2
-Ремонт и регулировка тормозов; С=2
-По приборам системы питания; С=2
-Ремонт узлов, систем и агрегатов; С=2
-Кузовные и арматурные; С=2
ή – коэффициент использования рабочего времени поста;
Ф П1 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П2 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П3 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П4 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П5 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П6 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П7 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П8 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П9 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П10 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П11 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П12 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П13 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П14 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
1.3.7 Количество рабочих постов
где Т Г – годовой объем постовых работ, чел.час;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;
Р СР — среднее число рабочих одновременно работающих на посту:
Ф П — годовой фонд рабочего времени поста, час
Х 1 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) = 2 ;
-ТО в полном объеме
Х 2 = 15894 х 1,15/(3998 х 1) =5;
Х 3 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) =2;
-Регулировочные по установке углов управляемых колес
Х 4 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) = 2;
-Ремонт и регулировка тормозов
Х 5 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) =2;
Х 6 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) =2 ;
-По приборам системы питания
Х 7 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) =2 ;
Х 8 = 5298х 1,15/(3998 х 1) = 2;
Х 9 =2649х 1,15/(3998 х 1) = 1
-Ремонт узлов, систем и агрегатов
Х 10 =21192 х 1,15/(3998 х 1) =6 ;
-Кузовные и арматурные
Х 11 =92715х 1,15/(3998 х 1) = 26;
Х 12 = 66225 х 1,15/(3998 х 1) =18 ;
Х 13 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) = 2;
Х 14 = 13245 х 1,15/(3998 х 1) = 4;
1.3.8 Количество вспомогательных постов
Количество постов на участке приемки выдачи:
где А пв – пропускная способность поста приемки выдачи,
N E ТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО,
Т ЕМ — продолжительность смены, час;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;
где Д Р.Г – число дней работы СТО в году ;
Х ПВ = 10000 х 1 х 1,15/(357 х 8 х 2) = 2
1.3.9 Количество автомобиле — мест хранения
где N е — количество автомобилей, обслуживаемых за сутки;
Т ПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО, час;
Т ПВ – продолжительность работы участка приемки выдачи автомобилей в сутки, час;
Х хр = 30х 4/8 = 15 мест
1.3.10 Расчет годовой программы моторного участка
где: Т тр –Годовая трудоемкость зоны текущего ремонта
Т тр – 52980 чел. час
С му –процент работ приходящихся на моторный участок
Т муг =52980х0,07=3708чел.час
1.3.11 Расчет необходимого количества рабочих на моторном участке
где Т му — трудоемкость зоны текущего ремонта, чел.час;
Ф г — годовой фонд времени, час,;
— для нормальных условий труда;
Р Р = 3708/2070=2 чел.
1.4 Организация технологического процесса
В основу организации производства положена единая для всех городских станций функциональная схема (рисунок.1)
Рисунок 1- Функциональная схема производственного процесса СТО
При приёмке автомобилей в техническое обслуживание и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должна руководствоваться “Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам”. Если при приемке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станций по согласованию с владельцами автомобилей. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводится отметка в заказ — наряде — “Автомобиль неисправен — эксплуатации не подлежит”. После приемки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд — заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. Перед выдачей владельцу автомобиль должен быть принят техническим контролем. В случае некачественного выполнения технического обслуживания и ремонта владелец может предъявить станции рекламацию.
Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля. Для сокращения простоя ремонт может осуществляться обезличенным методом путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные. Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполняемых работ, осуществляется с помощью средств диагностирования. Диагностирование выполняется по заявке владельца автомобиля, либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специальных участках (постах) диагностирования. Результаты диагностирования фиксируются в “Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля”, которая выдается владельцу автомобиля. При оформлении заказа на техническое обслуживание по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объем работ. В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, организация станции обеспечивает выполнение любого их сочетания, т.е. обладает достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это удовлетворяется применением метода технического обслуживания и ремонта на универсальных постах. При таком методе организации технологического процесса посты бывают тупиковые и проездные. Первые используются для техобслуживания и текущего ремонта, а вторые при проведении уборочно-моечных работ.
1.5 Расчет площадей моторного участка
Площадь оборудования моторного участка , м 2
Расчет площади моторного участка, м 2
Где: ∑ об –ссумарная площадь оборудования моторного участка
К п –коэффициент плотности расстановки;
F ТР = 10,07х4= 40,28 м 2 ;\
По полученным расчетам принимаем стандартную площадь равную 54м 2 Оборудование моторного участка
Таблица 5- Оборудование малярного участка
Стенд для ремонта двигателей легковых автомобилей
Шкаф с измерительными приборами и инструментами
➤ Adblockdetector