Участок текущего ремонта двигателя 4а-fe с восстановлением работоспособности поршневой группы.
Политехнический Колледж,
Специальность: Изготовление двигателей,
Курсовой проект по дисциплине: Ремонт и обслуживание двигателей,
На тему: Участок текущего ремонта двигателя 4а-fe с восстановлением работоспособности поршневой группы.
Исходные данные:
Номинальная мощность 81 кВт
Номинальная частота вращения коленчатое-того вала 6000 об.мин
Максимальный крутящий момент, 145 Мкр Н • м
Частота вращения коленчатого вала при Мкр 4800 об.мин
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77 мм
Число и расположение цилиндров — 4, рядный
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Степень сжатия — 9,6
Рабочий объем цилиндр-ров 1,6 л
Годовая программа 4000 деталей.
В курсовом проекте было рассчитано нормы времени на ремонт поршня, нужное количество работников, необходимое оборудование, начерчен план участка на котором будет производится ремонт. Ремонт поршня заключался в восстановлением верхнего пояска установкой дополнительной ремонтной деталью. Тем самым восстановив поршень до номинального размера.
Зміст
1 Вступ
2 Загальний розділ
2.1 Коротка технічна характеристика двигуна
2.2 Опис конструкції двигуна
3 Технологічний процес ремонту двигуна
3.1 Технологічний маршрут ремонту двигуна
3.2 Технічне нормування робіт з ремонту двигуна
3.3 Розрахунок кількості робочих місць
3.4 Розрахунок чисельності робітників
3.5 Розрахунок та підбір технологічного обладнання
3.6 Розрахунок площі дільниці ремонту двигуна
4 Технологічний процес ремонту (складальної одиниці ) деталі
4.1 Характеристика деталі і технічні вимоги
4.2 Встановлення характеру і величин дефектів
4.3 Технічні умови на ремонт
4.4 Вибір способу відновлення
4.5 Вибір технологічних баз
4.6 Технологія усунення дефектів
4.7 Розрахунок припусків на обробку
4.8 Вибір обладнання й засобів технологічного оснащення операцій
4.9 Вибір режимів обробки та розрахунок технічних норм часу
Список використаної літератури
Состав: Участок ремонта двигателя 4А-FE, план расположения. ПЗ
Проект реконструкции зоны текущего ремонта автомобилей с разработкой участка по ремонту двигателя ОАО ТПК «Атлант» г. Красноярск
Основные принципы организации ремонта агрегатов на предприятии. Проверочный расчет трудоемкости капитального ремонта. Технологический процесс шлифовки коленчатого вала на моторном участке. Внедрение оснастки и центросместителя для ремонта валов.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 15.05.2012 |
Размер файла | 9,7 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗОНЫ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ С РАЗРАБОТКОЙ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЯ В ОАО ТПК «АТЛАНТ» Г. КРАСНОЯРСК
В дипломном проекте рассмотрены основные принципы организации ремонта агрегатов в ОАО ТПК «Атлант» г. Красноярск.
Произведен проверочный расчет трудоемкости капитального ремонта, выполнен подбор оборудования.
Предложен технологический процесс шлифовки коленчатого вала, на моторном участке.
Для повышения качества ремонта двигателей предлагается внедрить оснастку для ремонта коленчатых валов.
Для этого произведен обзор существующих конструкций аналогичного оборудования и предложена конструкция центросместителя для шлифовального станка.
В зоне текущего ремонта предложена реконструкции системы освещения.
В экономической части проекта рассчитаны затраты на реконструкцию участка и экономическая эффективность проекта.
капитальный ремонт коленчатый вал
Проблемы и перспективы ремонтного хозяйства
Пути сокращения простоя автомобилей в ремонтах — важная организационно-экономическая задача. Её решение приводит к уменьшению парка автомобилей (или к увеличению объемов работ), повышению коэффициента его использования. Время простоя автомобилей в ремонте сокращается при узловом(агрегатном) ремонте. При агрегатном методе ремонта отдельные узлы заменяются запасными (оборотными), заранее отремонтированными или новыми. Применение такого метода экономически целесообразно для ремонта одномодельных машин.
Прогрессивным направлением организации ремонтного хозяйства является создание ремонтных баз на предприятиях. При такой организации предприятия-изготовители становятся более заинтересованными в совершенствовании конструкций изделий, повышении их ремонтопригодности и равноизносостойкости отдельных их частей.
Важнейшая задача — добиться, чтобы все предприятия, эксплуатирующие автомобили, а также специализированные ремонтные предприятия были обеспечены запасными деталями. Все виды ремонтов выполняются за счет ремонтного фонда.
Основными направлениями совершенствования ремонтного хозяйства и повышения эффективности его функционирования могут быть:
* в области организации производства — развитие специализации и кооперирования в выпуске основной продукции, в организации ремонтного хозяйства;
* в области планирования воспроизводства ОПФ — применение научных подходов и методов менеджмента;
* в области проектирования и изготовления запасных частей — унификация и стандартизация элементов запасных частей, применение систем автоматизированного проектирования на основе классификации и кодирования, сокращение продолжительности проектных работ и повышение их качества;
* в области организации работ — соблюдение принципов рациональной организации производства (пропорциональности, параллельности и др.), применение сетевых методов и ЭВМ;
* в области технического надзора, обслуживания и ремонта ОПФ — развитие предметной и функциональной специализации работ, повышение технического уровня ремонтно-механического цеха, усиление мотивации повышения качества труда и др.
Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции(выполняемых работ), её качество и производительность труда на предприятии, так как удельный вес затрат на содержание и ремонт автомобилей(оборудования) в себестоимости выполняемых работ(продукции) достигает 30%. Главной причиной значительных затрат на ремонт и техническое обслуживание автомобилей является его низкое качество, вследствие чего затраты в сфере его эксплуатации за нормативный срок использования в 12 раз больше его цены. По сравнению с лучшими зарубежными образцами аналогичного класса отечественные транспортные средства и технологическое оборудование требуют в 3—5 раз больше средств на техническое обслуживание, использование и ремонт. В свою очередь, низкое качество отечественной продукции машиностроения объясняется низким качеством маркетинговых исследований и как итог — удельный вес отечественной продукции машиностроения, конкурентоспособной на внешнем рынке, составил в 2008 г. всего около 1,5%. Отсюда следует, что эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях стратегического маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства .
1.1 Характеристика предприятия
Торгово-производственная компания «Атлант» занимается заготовкой, промежуточной переработкой и распиловкой сортиментов.
Предприятие образовано в 1998 году частным предпринимателем Сюрко А.П. Юридический адрес предприятия: Красноярский край, ул. Лесопильщиков 163.
Основной деятельностью предприятия является заготовка древесины с ежегодным объемом заготовок 45 тыс. м. Заготовка ведется одним мастерским участком. Валка производится бензопилами «Урал». Трелевка осуществляется с помощью тракторов ТТ — 4. В летний период так же на этом участке, помимо валки, трелевки до погрузочных площадок и отгрузки хлыстов на лесовозный транспорт, осуществляется раскряжёвка хлыстов. Раскряжёвка ведётся двумя специализированными бригадами соответственно, в количестве пяти человек в каждой. Задачей данных бригад является обрубка сучьев и раскряжёвка хлыстов на сортименты, которые уже находятся на погрузочной площадке. Основным механизированным инструментом этих бригад является бензомоторная пила «Урал». Соответственно и отгрузка продукции осуществляется двумя различными погрузчиками. В летний период сортименты отгружают манипуляторы лесоштабелёры ЛТ — 72Б, а в зимний период погрузка хлыстов осуществляется перекидными погрузчиками ЛТ — 65Б.
Ремонт автотракторной техники работающей в лесу производится без отрыва от места деятельности. На участке имеется бригада слесарей, которая и осуществляет ремонт и техническое обслуживание техники. При значительных поломках узлов и агрегатов они подлежат демонтажу и отправке их в ремонтно-механические мастерские, которые находится на территории автотранспортного цеха в городе Красноярске.
Вывозка продукции осуществляется силами автотранспортного цеха. Вывозка осуществляется лесовозами марки КРаЗ-255.
Переработка сортиментов производится в лесопильных цехах, которые находятся в городе Красноярске. Распиловка сортимента производится ленточными пилами ВСГ-1200 на доски и брус различного размера.
Реализация продукции осуществляется розничными и оптовыми объемами прямо со склада готовой продукции.
1.2 Структура предприятия
Основным предметом деятельности предприятия ОАО ТПК «Атлант» лесозаготовительные работы и переработка древесины. Предприятие состоит из следующих подразделений: лесозаготовительный участок, автотранспортный цех (АТЦ), ремонтно-механические мастерские(РММ), лесоперерабатывающий цех и управление.
Рисунок 1- Структура взаимодействия подразделений предприятия ООО ТПК «Атлант».
Рисунок 2 -Структура управления предприятием ОООТПК «Атлант».
1.3 Характеристика автотранспортного цеха
Как и все предприятия с развитой инфраструктурой и большим количеством автомобильного транспорта ООО «Атлант» имеет свой автотранспортный цех. Главной задачей перед автотранспортным цехом стоит перевозка древесины от места ее заготовки до места ее переработки.
Перечень автотракторной техники закрепленной за автотранспортным цехом ОАО ТПК «Атлант».
Проектирование участка текущего ремонта
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту на предприятии автомобильного транспорта ОАО «НОМОС». Технологическая часть технического проекта производственной зоны. Расчёт фонда оплаты труда, общепроизводственные расходы.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 15.12.2013 |
Размер файла | 137,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ханты-мансийского автономного округа-Югры
«Игримский профессиональный колледж»
Проектирование участка текущего ремонта
Исполнитель: Первова Александра Викторовна
Руководитель: Казанцев Александр Валерьевич
Консультант по экономической
части: Степанюк Светлана Валентиновна
Нормоконтроль: Завьялов Константин Михайлович
- Введение
- 1.Расчетная часть
- 1.1 Краткая характеристика автомобилей
- 1.2 Обоснование и выбор значений исходных данных для проектирования
- 1.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
- 1.3.1 Корректирование нормативных периодичностей ТО
- 1.3.2 Расчет средне циклового пробега автомобилей
- 1.3.3 Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
- 1.3.4 Расчет количества ТО и КР на весь парк за год
- 1.3.4.1 Число дней простоя автомобиля в ремонте и Т0-2 за цикл
- 1.3.4.2 Число календарных дней в цикле.
- 1.3.4.3 Годовой пробег автомобиля.
- 1.3.4.4 Коэффициент перехода от цикла к году
- 1.3.4.5 Количество ТО на весь парк за год
- 1.3.4.6 Расчет годового количества диагностических воздействий
- 1.3.4.7 Расчет суточной производственной программы по видам
- 1.4 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР
- 1.4.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей технического обслуживания и текущего ремонта
- 1.4.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и диагностике
- 1.4.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию АТП
- 2.Технологическая часть технического проекта производственной зоны
- 2.1 Назначение производственного участка топливной аппаратуры
- 2.2 Производственная программа участка
- 2.3 Расчёт численности производственных рабочих участка
- 2.4 Выбор режима работы участка
- 2.5 Расчёт и подбор оборудования, оснастки, приспособлений и инструмента
- 2.6 Расчёт площади участка
- 3.Экономическая часть
- 3.1 Расчёт фонда оплаты труда
- 3.2 Общий фонд оплаты труда предприятия.
- 3.3 Заработная плата ремонтных рабочих
- 3.4 Общепроизводственные расходы
- 3.5 Затраты на силовую электроэнергию.
- 3.6 Затраты на осветительную энергию
- 3.7 Затраты на воду определяют для бытовых и технологических нужд
- 3.8 Затраты на отопление
- 3.9 Общепроизводственные расходы
- 4.Охрана окружающей среды
- 4.1Требования охраны труда
- Заключение
- Список используемой литературы
Введение
Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность, однако вследствие усложнения конструкции подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологий и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции — повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния составляют значительные потери в народном хозяйстве, и их снижение составляют большую часть для работников автотранспортных предприятий. Эти потери могут значительно упасть путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством. Организация и управление процессами технического содержания подвижного состава практически осуществляют инженерно-технические работники автомобильного транспорта.
текущий ремонт автомобильный транспорт
Знание и количественная характеристика закономерностей изменение параметров технического состояния узлов и агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т.е. поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на две большие группы ТО и ремонт.
Необходимость поддерживания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО состоит главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта в их устранении (восстановлении работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО, т.е. регулярного по плану выполнения операций ТО с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операции, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим ТО.
Предприятие автомобильного транспорта ОАО «НОМОС». Данное предприятие занимается техническим обслуживанием и ремонтом автотранспорта, а так же грузовыми и пассажирскими перевозками на территории Ханты — Мансийского АО — Югры.
Среднегодовая наработка одного автомобиля, км