Технологический процесс ТО и ремонта системы охлаждения
СГТУ им. Гагарина, ААХ, технологические процессы ТО и ремонта транспортных и транспортно-технических машин и оборудования, «Технологический процесс ТО и ремонта системы охлаждения», 2014 г.
В данном курсовом проекте ознакомились с неисправностями системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2108. Составили технологический процесс ремонта некоторых неисправностей, а также начертили плакат с изображением технологического процесса и начертили производственный участок с расставленным оборудованием.
Курсовой проект содержит
1. Неисправности системы охлаждения и их устранение
2. Технологический процесс ТО и ремонта
3. Операции технологического процесса
4. Документация
5. Производственный участок
6. Схема маршрутного технологического процесса ремонта
Состав: Пояснительная записка, Производственный участок(Планировка производственного участка ремонта системы охлаждения, медницко-радиаторный ), Схема маршрутного технологического процесса ремонта
Софт: КОМПАС-3D 13 SP2
Дата: 2015-03-24
Просмотры: 10 424
256 Добавить в избранное
Презентация защиты дипломного проекта на тему: « Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО «Острогожскагрокомплекс»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дипломный проект Тема: « Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» Выполнил: студент группы М-41 Бочаров Александр Александрович Руководитель ВКР: Суховерхов Евгений Михайлович ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Цель и задачи дипломного проекта: сделать краткую характеристику ООО «ОстрогожскАгроКомплекс»; описать назначение, конструктивные особенности, условия работы системы охлаждения двигателя; рассмотреть способы восстановления системы охлаждения; рассмотреть технологические условия на дефектовку системы охлаждения; рассчитать проектируемый участок по ремонту системы охлаждения; разработака технологического процесса восстановления системы охлаждения; рассмотреть улучшения по технике безопасности и охраны труда на проектируемом участке. Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Краткая характеристика предприятия Организация общество с ограниченной ответственностью «ОстрогожскАгроКомплекс» зарегистрирована 03 октября 2008 года по адресу 397842, Воронежская область, Острогожский район, с Веретье, ул. Мира, д 6. Основным видом деятельности является выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур. Компанию возглавляет генеральный директор Диоминский Сергей Владимирович. ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» находится на удалении от: районного центра г. Острогожск 18 км, областного центра г. Воронеж 128 км. Связь с райцентром осуществляется по автодорогам, имеющим твердое покрытие и находящимся в хорошем состоянии. ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс»
Структура земельных угодий ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» Вид угодий Площадь, га Структура, % предыдущий год отчетный год отклонение предыдущий год отчетный год отклонение (+,-) Общая земельная площадь 3423 3423 0 100,0 100,0 0 Всего сельскохозяйственных угодий 3422 3422 0 100,0 100,0 0 Из них: Пашня Сенокосы Пастбища 2738 323 283 2738 323 283 0 0 0 80,0 9,8 8,7 80,0 9,8 8,7 0 0 0 Площадь леса (прочая) 33 33 0 1,5 1,5 0 Пруды и водоемы — — — — — — Приусадебные участки, коллективные сады и огороды работников хозяйства — — — — — —
Состав машина-тракторного парка ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» № п/п Наименование и марка машин Количество машин Предыдущий год Отчетный год Отклонение +/- 1 2 3 4 5 1 МТЗ-82,1 6 6 0 2 МТЗ-80 5 5 0 3 МТЗ-1221 6 6 0 4 Трактор Т-70 1 1 0 5 ГАЗ-3307 2 2 0 6 ГАЗ-33023 1 1 0 7 ГАЗ-САЗ-35071 1 1 0 8 ВАЗ-21310 1 1 0 9 КАМАЗ-65117 2 2 0 10 КАМАЗ-45143 2 2 0 11 КАМАЗ-45144 2 2 0 12 ShevroletNiva 2 2 0 13 Культиватор КШУ-8Н 3 3 0
Состав машинно-тракторного парка ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» 14 Культиватор КПС-4.0 2 2 0 15 Культиватор КРН-5.4 2 2 0 16 Культиватор КШУ-12Н 1 1 0 17 Плуг ПЛН 3-35 3 3 0 18 Плуг ПЛН 4-35 2 2 0 19 Борона дисковая БДМ 3.2х4 1 1 0 20 Культиватор КШУ-8Н 3 3 0 21 Культиватор КРН-5.6 2 2 0 22 Борона дисковая БДМ 5х4П 2 2 0 23 Лущильник ЛДГ-10 1 1 0 24 Диски ЛДГ-10 3 3 0 25 Сеялка Rapid А 600 1 1 0 26 Сеялка зерновая СЗ-3.6А 3 3 0
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» Состав машина-тракторного парка 27 Сеялка зерновая RD-400S 1 1 0 28 СеялкаGaspardo 1 1 0 29 Косилка ЖТТ-2.4 Стриж 1 1 0 30 Косилка роторная СКР-15 1 1 0 31 Разбрасыватель удобрений МХ 950Н 1 1 0 32 ОпрыскивательCampo3200 1 1 0 33 Кормораздатчик КТУ-10 1 1 0 34 Прицеп 2ПТС-4 4 5 +1 35 Грабли тракторные ГВК-6.0 2 2 0 36 Пресс-подборщик 2 2 0 37 Транспортер для уборки навоза ТСН-160 2 2 0
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» Кадровый состав работников № п/п Фамилия и инициалы Должность Стаж работы Класс 1 Колесов А.Л. бригадир 12 лет 1 2 Паншин Е.К механизатор 8 лет 2 3 Ирхин В.Р механизатор 9 лет 2 4 Алтуфьев Н.О механизатор 6 лет 2 5 Гаранин С.В механизатор 11 лет 1 6 Шуваев Д.П механизатор 12 лет 1 7 Теплов Р.И механизатор 4 года 3 8 Гребцов Л.Е механизатор 10 лет 1 9 Землянский К.А механизатор 12 лет 1 10 Елагин В.В механизатор 3 года 3 11 Пухов И. Г. механизатор 4 года 2 12 Зябкин С.Н. механизатор 5 лет 2 13 Клюквин Е.М механизатор 8 лет 1 14 Замков Г.А. механизатор 14 лет 1
Характеристика проектируемого участка В данный момент, на предприятии ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» действуют технологии ремонта деталей системы охлаждения, которые не могут в полной мере соответствовать современным требованиям надёжности и долговечности восстановленных агрегатов. Медницко-радиаторный участок предназначен для ремонта водяных и масляных радиаторов, топливных баков, топливо- и маслопроводов, перезаливки втулок распределительного вала и шайб упорных подшипников коленчатого вала. На этом участке выполняют следующие работы: очистку деталей от загрязнений и накипи, устранение течи, вмятин, погнутости и перекосов, заделывание пробоин и трещин сваркой и пайков, развальцовывание топливопроводов, испытание на герметичность, перезаливку деталей антифрикционными сплавами и прочие паяльные работы. ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс»
Назначение, конструктивные особенности, условия работы системы охлаждения двигателя Температура газов в камере сгорания в момент воспламенения смеси превышает 2000°С. Такая температура, при отсутствии искусственного охлаждения привела бы к сильному нагреву деталей двигателя и их разрушению. Поэтому необходимо воздушное или жидкостное охлаждение двигателя. В двигателях, как правило, применяют принудительную (насосную) систему жидкостного охлаждения. Такая система включает рубашки охлаждения цилиндров, радиатор, водяной насос, вентилятор, жалюзи, термостат, сливные краники, указатели температуры охлаждающей жидкости. ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс»
работа Системы охлаждения ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс»
Дефекты радиатора ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс»
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» Технологическое оборудование Наименование оборудования Количество Габариты Длина х Ширина (мм) Общая занимаемая площадь 1. Установка для развальцовки трубок 1 900×600 0,54 2. Стенд для ремонтарадиатора 1 3000×1250 3,75 3. Стеллаж для радиаторов 3 2000×800 4,8 4. Стеллаж для деталей 1 1400×450 0,63 5. Ванна для испытания радиаторов 1 1610×1075 1,73 6. Стол для распайки и протравливания радиатора 1 1280×925 1,18 7. Установка для очистки радиатора от накипи 1 1596×1064 1,7 Итого: 14.33
Департамент образования, науки и молодёжной политики ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» Захват-манипулятор для ремонта радиаторов
Технологическая планировка Департамент образования, науки и молодёжной политики ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс»
Технологическая карта Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
охрана труда на проектируемом участке Охрана труда и техника безопасности на участке – это комплекс мер, необходимых, чтобы обезопасить трудящихся во время выполнения ими порученных работодателем задач. Объектом загрязнения окружающей среды в ремонтных мастерских является мойка машин и их деталей. Кроме того, немалым источником загрязнения окружающей среды могут быть плохая организация труда при использовании и хранении нефтепродуктов, утилизация выбракованных деталей и захоронение жидких и твердых отходов. Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Заключение Данный разработанный проект можно использовать для практического применения, так как выбран оптимальный способ восстановления радиатора охлаждения, а именно проверка радиатора на герметичность с применением стенда-манипулятора, который обеспечит сокращение времени ремонта и затрат, что в свою очередь уменьшит время простоя техники. Считаю, что цель и задачи данного дипломного проекта достигнуты в полной мере. Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Курсовая работа: Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
Название: Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 14:51:50 07 марта 2010 Похожие работы Просмотров: 5540 Комментариев: 14 Оценило: 5 человек Средний балл: 4.2 Оценка: неизвестно Скачать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели | ВАЗ-2109 | |
Общие данные | ||
Количество мест | 5 | |
Количество мест при сложенном заднем сиденье | 2 | |
Полезная масса, кг | 425 | |
Масса перевозимого груза, кг: | ||
при четырех пассажирах | 50 | |
при одном пассажире | 275 | |
Снаряженная масса автомобиле, кг | 915 | |
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм, мм: | ||
длина | 4006 | |
ширина | 1620 | |
высота | 1402 | |
Просвет автомобиля с полной массой при статическом радиусе шин 260 мм, не менее,мм: | ||
до картера сцепления | 160 | |
до поддона картера двигателя | 170 | |
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м | 5 | |
Максимальная скорость, км/ч | 148 | |
Время разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с: | ||
с полной массой | 18 | |
с одним пассажиром | 16 | |
Расход топлива на 100 км пути в летнее время, с полной массой, для пятиступенчатой коробки передач, не менее, л: | ||
при скорости 90 км/ч на пятой передаче | 5,7 | |
при скорости 120 км/ч на пятой передаче | 7,8 | |
для городского цикла | 8,4 | |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой на участке сухого, ровного и твердого грунта без разгона на первой передаче, для обкатанного автомобиля с приработанным двигателем при протяженности подъема не менее двойной длины автомобиля, %
1.2 Техническая характеристика насоса охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости 27 центробежного типа (рис 1, рис 2). Корпус 30 насоса изготавливается из сплава алюминия, валик 34 устанавливается в двухрядном шариковом подшипнике 32, который в корпусе стопорится винтом 31. Чтобы винт не ослабевал, контуры гнезда стопорного винта расчеканиваются после сборки. Подшипник не имеет внутренней обоймы, роль обоймы выполняет валик насоса. При сборке подшипник заполняется смазкой Литол-24 и в дальнейшем не смазывается, исключая некоторых конструкций насоса разных производителей. На передний конец валика напрессовывается зубчатый шкив 33, на задний крыльчатка 36. Зубчатый шкив изготавливается из металлокерамической композиции. К торцу крыльчатки. закаленному токами высокий частоты, на глубину 2-3 мм прижимается упорное уплотнительное кольцо 29 сальника 35, изготовленное из графитовой композиции. Сальник неразборный, запрессовывается в корпус насоса и предотвращает подтекание охлаждающей жидкости.
Система охлаждения ВАЗ 2109 рисунок 1
Система охлаждения жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком 7. Система имеет насос 27 охлаждающей жидкости. неразборный термостат 6 термостат с твёрдым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (87±2) ºС, ход основного клапана при достижении температуры 102 ºС не менее 8 мм, электровентилятор, радиатор 18 с расширительным бачком 7, трубопроводы. шланги, сливные пробки. Привод насоса осуществляется от зубчатого ремня 28 привода распределительного вала. Вместимость системы, включая отопи- толь салона, составляет 7, 8 л. Для контроля температуры жидкости имеется датчик 12, который завернут в рубашку охлаждения головки блока цилиндров. Указатель температуры жидкости устанавливается на комбинации приборов. При работе двигателя нагретая в рубашке охлаждения блока и головки блока цилиндров жидкость поступает через выпускной патрубок 3 по шлангу 11 в радиатор для охлаждения или в термостат 6, в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом 27 и направляется в рубашку охлаждения двигателя. По шлангам 2 и 5 обеспечивается циркуляция жидкости и подогрев горючей смеси во впускной трубе и подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. К системе охлаждения через патрубки 4 и 37 шлангами подключается радиатор отопителя салона автомобиля. Радиатор 18 разборный трубчатопластинчатый с пластмассовыми бачками 16 и 25. Сердцевина радиатора состоит из алюминиевых трубок 22 и алюминиевых охлаждающих пластин 23, крепится к пластмассовым бачкам и уплотняется резиновыми прокладками. Радиатор не имеет заливной горловины, верхний патрубок бачка 16 соединяется шлангом 10 с расширительным бачком. Левый бачок 16 имеет также подводящий и отводящий патрубки для подсоединения шлангов 11 и 9. Правый бачок 25 радиатора имеет сливную пробку 26 и датчик 24 включения и выключения электровентилятора. Расширительный бачок 7 изготавливается из полупрозрачной пластмассы, крепится ремнем к кронштейнам левого брызговика кузова. Нижний патрубок расширительного бачка соединяется шлангом с термостатом. Для предотвращения образования паровых пробок верхний патрубок бачка соединяется шлангом 10 с патрубком радиатора. Бачок имеет заливную горловину, закрываемую пластмассовой пробкой 8 с выпускным (паровым) 20 и впускным 21 клапанами. Клапаны в пробке устанавливаются в отдельном неразборном корпусе 19. Давление начала открытия выпускного клапана составляет 1, 1 кгс/см», впускного — 0,03- 0, 13 кгс/см*. Для полного слива жидкости из системы должны быть вывернуты сливные пробки из бачка радиатора и из блока цилиндров, а также обязательно должна сниматься пробка 8 расширительного бачка. Электровентилятор состоит из электродвигателя 14 и крыльчатки 17. Крыльчатка четырехлопастная, изготавливается из пластмассы. Лопасти крыльчатки имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Крыльчатка устанавливается на валу электродвигателя и поджимается гайкой. Для лучшей эффективности работы электровептилятор находится в кожухе 15, который крепится на кронштейнах радиатора в четырех точках. Электровентилятор в сборе устанавливается в резиновых втулках и крепится гайками на шпильках кожуха. Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком 24 типа ТМ-108, завернутым в бачок радиатора с правой стороны. Температура замыкания контактов датчика 99+3″С, размыкания 94+3″С. Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85-95’С. Термостат 6 состоит из корпуса 42 и крышки 43, которые завальцовываются вместе с седлом основного клапана 46. Термостат имеет входной патрубок 44 входа охлажденной жидкости из радиатора, входной патрубок 41 шланга перепуска жидкости из головки блока цилиндров в термостат, патрубок 47 подачи охлаждающей жидкости в насос и патрубок 45 шланга расширительного бачка. Основной клапан 46 запрессовывается в стакан, в котором завальцована резиновая вставка 39. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень 40, закрепленный на неподвижном держателе 49. Между стенками стакана и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель 38. Основной клапан прижимается к седлу пружиной. На основном клапане крепятся две стойки, на которых устанавливается перепускной клапан 48, поджимаемый пружиной. Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения, пропуская жидкость через радиатор, или минуя его.
1.3 Перечень работ по ТР
Обслуживание насоса в основном заключается в замене изношенных деталей на новые так как восстановление деталей имеющих дефекты намного сложнее и экономически не целесообразно. Для продления срока службы подшипника насоса необходимо при проведении ТО-1 смазать через отверстие в корпусе насоса смазкой Литол-24. При износе некоторых деталей водяного насоса восстановлению подлежит: посадочное место шкива привода жидкостного насоса, посадочное место крыльчатки на валу, все эти детали насаживаются с большим натягом без которого работоспособность их невозможна, восстановление заключается в наращивание слоя металла на посадочном пояске до номинальных размеров гальваническим способом но не более допустимого возможного. Восстановлению подлежат небольшие трещины, сколы в алюминиевом корпусе насоса, которые возникают в следствии перекоса при затягивании болтов насоса при установке, усталостного напряжения в металле или просто по неосторожности, восстановление заключается в наращивание или заварке трещин аргонно-дуговой сваркой с последующей обработкой. Восстановлению подлежит внутренняя резьба в корпусе насоса под стопорный винт так как она алюминиевая то испортить её легче всего восстановление заключается в рассверливание отверстия под следующий диаметр винта с нарезанием мечиком соответствующей винту резьбы (шаг, тип). Возможно так же восстановление зубчатого шкива, форма зуба которого бывает прямоугольной или трапециидальной, износ которой приведёт к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости в системе в результате проскакивания ремня, уменьшения его натяжения из-за чего возможен и его обрыв и в конечном итоге выход из строя двигателя. Восстановление заключается в гальваническом наращивание зубьев с последующей обработкой для придания правильной геометрической формы соответствующей первоначальной формы зуба. Такие детали насоса как сальник, двухрядный роликовый подшипник, роль внутренней обоймы которого играет валик, и крыльчатка восстановлению не подлежат.
1.4 Расчет объема работ по ТР ВАЗ-2109
Определение годового пробега автомобиля данной марки.
Для расчёта объёма работ по ТР необходимо предварительно определить годовой пробег одного автомобиля ВАЗ-2109. При известном коэффициенте технической готовности (αт), количестве рабочих дней предприятия в году (Др), и величине среднесуточного пробега может быть определён годовой пробег автомобиля по формуле:
(1.1)
где Др – число дней работы АТП в году;
aТ – коэффициент технической готовности автомобилей данной марки.
Lг= 210·365·0,83=63620 км
Определение удельной скорректированной трудоемкости текущего ремонта автомобиля определенной марки (модели) определяется по формуле:
(1.2)
где — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км;
к1 , к3 , к4 , к5 – коэффициенты корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия, количество единиц подвижного состава и способ его хранения.
Расчет годового объема работ по ТР.
, (1.3)
где А и — списочное число автомобилей парка.
1.5 Распределение трудоемкости по видам работ
Распределение трудоемкости по видам работ в процентном соотношении, по формуле
(1.4)
где a — установленный процент распределения трудоемкости i-го вида воздействий;
Тгi – годовая трудоемкость воздействия i-го вида (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТР, Д-1, Д-2), чел.-ч.
Расчеты проводим по формуле (1.4) аналогично для всех видов работ:
Распределение трудоемкости работ ТР.
чел.-ч.
Остальные расчёты проводятся аналогично, результаты расчётов распределение работ по ТР сводится в таблицу 1.1.
1.6 Определение числа производственных рабочих
Списочный состав производственных рабочих Рсп определяют по формуле
(1.5)
где Тгi – годовая трудоемкость работ в зоне ТО и диагностики, ТР или в данном цехе, чел.-ч;
Фг – действительный годовой фонд времени рабочего в зоне или цехе, ч.
Расчеты проводим по формуле (2.5) аналогично для всех видов работ:
Списочный состав производственных рабочих ТР.
Остальные расчёты проводятся аналогично, результаты расчётов списочного состава производственных рабочих зоны по ТР сводится в таблицу 1.1.
Явочный состав производственных рабочих определяют следующим образом
(1.6)
где Фнг – номинальный годовой фонд времени рабочего зоны или цехе, ч.
Расчеты проводим по формуле (1.6) аналогично для всех видов работ:
Явочный состав производственных рабочих ТР.
Остальные расчёты проводятся аналогично, результаты расчётов явочный состава производственных рабочих по ТР сводится в таблицу 1.1.
Количество производственных рабочих зоны ТР.
Виды работ | Трудоем-кость Тгi , чел.-ч | Рсп | Ряв | ||
расчетное | |||||
2. Регулировочные | 274,84 | 0,15 | 0,13 | ||
3. Разборочно-сборочные | 2130,01 | 1,16 | 1,03 | ||
4. Сварочно-жестяницкие | 549,68 | 0,3 | 893,23 | 0,5 | 0,43 |
2. Слесарно-механические | 549,68 | 0,3 | 0,3 | ||
3.Электротехнические | 343,55 | 0,2 | 0,17 | ||
4. Аккумуляторные | 68,71 | 0,04 | |||
5. Ремонт приборов системы питания | 137,42 | 0,08 | 0,07 | ||
6. Шиномонтажные | 137,42 | 0,07 | 0,07 | ||
7. Вулканизационные | 68,71 | 0,04 | 0,03 | ||
8. Кузнечно-рессорные | 137,42 | 0,07 | 0,07 | ||
9. Медницкие | 137,42 | 0,08 | 0,07 | ||
10. Сварочные | 68,71 | 0,04 | 0,03 | ||
11. Жестяницкие | 68,71 | 0,03 | 0,03 | ||
12. Арматурные | 2404,85 | 1,3 | 1,16 | ||
13. Обойные | 2404,85 | 1,3 | 1,16 | ||
Итого | 6871 | 6,13 | 5 | 5,48 | 4 |
2. Организационная часть
2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса
Рассмотрим существующие методы организации технологического процесса и на основание плюсов и минусов выберем наиболее подходящий нам. В настоящее время существует 2 метода организации технологического процесса: индивидуальный и агрегатный.
При индивидуальном методе неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля, ремонтируются и устанавливаются вновь на тот же автомобиль. При этом методе агрегаты не обезличиваются и время простоя автомобиля в ремонте определяется длительностью ремонта наиболее трудоёмкого агрегата. При отсутствии обезлички повышается ответственность и заинтересованность водителей за сохранность автомобиля, увеличивается срок их службы снижаются затраты на ремонт агрегатов. Недостатки: автомобиль может продолжительное время простаивать в ремонте, поэтому его применяют когда простой автомобиля не оказывает влияние на выполнение плана перевозок и на простой других неисправных автомобилей в ожидании освобождённого поста, а также при отсутствии запасных частей и агрегатов.
Сущность агрегатного метода ремонта заключается в замене неисправных узлов, приборов, агрегатов исправными, новыми или заранее отремонтированного или взятого из оборотного фонда. Основным преимуществом данного метода является снижение времени простоя авто в ремонте которое определяется лишь временем необходимым для ремонта узлов и агрегатов. Недостатки: необходимо иметь большой фонд запасных частей по всему автомобилю в целом, при этом в автомобильном парке предприятия может находится разномарочный состав автомобилей что опять же увеличивает расходы на приобретение большого числа запасных частей. Снижение времени простоя в ремонте обуславливается повышением коэффициента технической готовности, а в следствии в увеличение производительности и снижение стоимости (себестоимости) перевозок.
Проанализировав методы на мой взгляд наиболее рациональным и целесообразным будет применение индивидуального метода организации технологического процесса. При ремонте жидкостного насоса трудоёмкость составляет 47 чел-мин, что не займёт много времени и простои автомобиля незначительный. Организацию технологического процесса осуществляем по схеме рисунок 3.
Для того, чтобы технология ремонта была проведена в полном объеме перечня работ, необходим правильный подбор оборудования из каталогов оборудования[3]. Для ритмичной работы производственного корпуса нужно создать рабочие места с высоко квалифицированным обслуживающим персоналом, а также аппарата управления.
Схема организации технологического процесса Рисунок 3
2.2. Подбор технологического оборудования
Оборудование для выполнения технологии ремонта в агрегатном участке приведено в таблице 3
Наименование | Модель | |
1 | 2 | 3 |
1. Верстак слесарный | ПИ-012М | 1,4×0,8×1,0 |
2. Тиски слесарные | СТ – 400 | 0,4×0,2×0,25 |
3. Прибор универсальный для проверки поршня с шатуном | 2451 | 0,67×0,50×1,1 |
4. Станок для шлифования фасок клапанов | 2215 | 0,67×0,51×1,2 |
5. Пресс с ручным приводом | ОКС – 761 | 0,65×0,50×1,6 |
6. Станок настольно – сверлильный | НС – 12А | 0,65×0,50×1,5 |
7. Стеллаж секционный | ПИ-029 | 1,4×0,45×2,0 |
8. Стол для контроля и сортировки деталей | Р – 902 | 2,0×0,8×1,0 |
9. Тельфер | МН Н4-10 | 0,25×0,25×0,3 |
10. Универсальные центры для проверки валов | Р – 304 | 1,5×0,6×1,1 |
11. Ларь для обтирочных материалов | ЛР – 6 – 25 | 1,0×0,5×0,6 |
12. Шкаф для приборов | ШР – 25 | 1,2×0,6×1,8 |
13. Поверочная плита | П – 750 | 1,0×0,75×1,0 |
14. Стенд для ремонта двигателей | 2650 | 1,3×0,84×1,7 |
15. Стенд для ремонта двигателей | 2473 | 1,0×0,68×1,6 |
16. Стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов | Р – 215 | 0,93×0,6×1,05 |
17. Пресс гидравлический | 2153 | 1,0×0,7×1,80 |
18. Стенд для ремонта коробок передач | Р – 201 | 0,6×0,54×1,3 |
19. Стенд для ремонта редукторов задних мостов | 2365 | 0,83×0,7×1,35 |
20. Стенд для ремонта передних и задних мостов | 2450 | 1,84×0,76×1,4 |
21. Стенд для заточки инструментов | ЗА64 | 0,8×0,52×1,0 |
22. Вертикально – сверлильный станок | 2А125 | 1,15×1,12×1,8 |
23. Инструментальный шкаф для станочника | ШС – 12 | 0,5×0,5×1,5 |
24. Ванна для мойки мелких деталей | 2031 | 1,5×0,7×0,7 |
25. Установка для механизированной мойки деталей | 196 – М | 1,87×1,65×1,7 |
26. Подвесная кран — балка | ГОСТ 7860 – 67 | 6,87×0,42×0,35 |
2.3 Расчет площади участка
Площадь производственного участка (цеха) рассчитывают по формуле
(2.1)
где – площадь участка (цеха), занимаемая оборудованием, м 2 ;
– коэффициент плотности расстановки оборудования.
Определяем площадь агрегатного цеха по формуле (2.1)
м 2 .
2.4 Разработка технологической карты
Технологическая карта необходима для достижения наибольшей производительности труда при организации ТО и ТР путём расстановки всей последовательности действий в правильном порядке.
Операционно-технологическая карта ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109.
Наименование и содержание операции | Число точек воздействия | Оборудование и инструмент | Технические условия и указания | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||