Курсовая работа на тему : » Проектирование моторного участка универсальной СТО на 10000 легковых автомобилей»
Тема: Проектирование моторного участка универсальной СТО
на 10000 легковых автомобилей
Оглавление
В следствии развития автомобильного транспорта с каждым годом возрастает необходимость создания современных участков, зон, рабочих мест, оснащенных современным оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Современные двигатели имеют более высокие требования к точности обработки поверхностей сопрягаемых деталей, большую частоту обработки поверхностей, строгое соблюдение техпроцесса. В следствии чего возрастает потребность в современных моторных участках способных обеспечить более высокое качество ремонта двигателей внутреннего сгорания.
Целью данного курсового проекта является проектирование моторного участка универсальной СТО. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
— рассчитать производственную программу станции технического обслуживания
— выполнить подбор необходимого оборудования, приспособлений и инструмента
— рассчитать производственные площади.
— разработать технический процесс на сборку двигателя
— выполнить планировку моторного участка с расстановкой производственного оборудования.
1 Расчетно-технологический раздел
1.1 Исходные данные для технологического расчета
Тип станции – стационарный;
Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год 10000 легковых автомобилей, категория условий эксплуатации III
Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей — 15000 км;
Режим работы станции – сменный
Число рабочих дней в год: Др.г. = 357д.
1,2 Расчет производственной программы
Годовой объем работ по ТО и ТР, чел.час
где N E ТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО, ед.
L Г — среднегодовой пробег, км;
t тотр –скорректированная трудоемкость выполнения ТО и ТР
Таблица 1 — Классы подвижного состава и нормативная трудоемкость их ТО и ТР:
Класс подвижного состава
Трудоемкость ТО и ТР
Доля обслуживаемого подвижного состава %
t тотр1 = t н xK стоа xK 3 =2 x 0,8 x 0,9 = 1,44 чел. час
t тотр2 = t н xK стоа xK 3 =2,3 x 0,8 x 0,9 = 1,66 чел. час
t тотр3 = t н xK стоа xK 3 =2,7 x 0,8 x 0,9 = 2,16 чел. час
K стоа – коэффициент оснащенности станции технического обслуживания
K 3 – коэффициент природно-климатических условий
t тотр1-3 –трудоемкость ТО и ТР в зависимости от класса подвижного состава
Т ТО,ТР1 = 1000 х 15000 х 1,44/1000 = 21600 чел.час
Т ТО,ТР2 = 7000 х 15000 х 1,66 /1000 = 174300 чел.час
Т ТО,ТР3 = 2000 х 15000 х 2,3/1000 = 69000 чел.час
Т ТО,ТР =21600+174300+69000=264900 чел.час
Таблица 2 – Распределение объема работ по месту видам их выполнения на СТО
Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов чел.час
Распределение объема работ по месту их выполнения, чел.час.
ТО и Ремонт в полном объеме
Регулировочные по установке углов управляемых колес
Ремонт и регулировка тормозов
По приборам системы питания
Ремонт узлов и агрегатов
Кузовные и арматурные (жестянческие, меднинские, сварочные)
Продолжение таблицы 2
1.3 Расчет годового объема и численности производственных рабочих
1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих, чел.
где Т Г – годовой объем работ по зонам, чел.час;
Ф Г – годовой фонд времени, час,; — для нормальных условий труда;
Р Р1 = 7947/2070= 4 чел.
Р Р2 = 15894/2070 = 8 чел;
Р Р3 = 5298/2070 = 3 чел;
Р Р4 = 7947/ 2070 = 4 чел;
Р Р5 = 5298/2070 = 3 чел;
Р Р6 = 7947/2070 = 4 чел;
Р Р7 = 7947/ 2070 = 4 чел;
Р Р8 = 5298/ 2070 = 3 чел;
Р Р9 = 2649/2070 = 1 чел;
Р Р10 = 21192/ 2070 = 10 чел;
Р Р11 = 92715/ 2070 = 45 чел;
Р Р12 = 66225/ 2070 = 32 чел;
Р Р13 = 5298/ 2070 = 3 чел;
Р Р14 = 13245/ 2070 = 6 чел;
1.3.2 Штатное число рабочих
где Ф Ш – годовой фонд времени штатного рабочего, час;
— для нормальных условий труда; Ф Ш1 = 1820 час;
Р щ1 = 7947/1820 = 4 чел;
Р ш2 = 15894/1820= 9 чел;
Р ш3 = 5298/1820 = 3 чел;
Р ш4 = 7947/1820 = 4 чел;
Р ш5 = 5298/1820 = 3 чел;
Р ш6 = 7947/1820 = 4 чел;
Р ш7 = 7947/1820 = 4 чел;
Р ш8 = 5298/1820 = 3 чел;
Р ш9 = 2649/1820 = 2 чел;
Р ш10 = 21192/1820 = 12 чел;
Р ш11 = 92715/ 1820 = 51 чел;
Р ш12 = 66225/ 1820 = 36 чел;
Р ш13 = 5298/ 1820 = 3 чел;
Р ш14 = 13245 /1820 = 7 чел;
Результаты внесены в таблицу 3
Таблица 3 – Численность производственных рабочих
Продолжение таблицы 3
1.3.3 Трудоемкость зоны текучего ремонта
где Т Г -годовой объем работ по зонам, чел.час;
К тр — коэффициент участка текущего ремонта( согласно ОНТП-91 ) доля ТР узлов агрегатов, слесарно-механических работ-20%
Т тр = 264900х 0,2 = 52900 чел.час.
1.3.4 Число рабочих в зоне текущего ремонта
где Т тр — трудоемкость зоны текущего ремонта, чел.час;
Ф г — годовой фонд времени, час,;
— для нормальных условий труда;
Р Р = 52900/2070= 26 чел .
1.3.5 Годовой объем вспомогательных работ
Годовой объем вспомогательных работ на СТО составляет 20-30% общего годового объема работ
Т ВСП = 0,25 х 264900= 66225 чел. Час
Распределение вспомогательных работ внесено в таблицу 4
Таблица 4 – Распределение вспомогательных работ по видам
1.3.6 Расчет числа постов и автомобиле–мест
Годовой фонд рабочего времени поста, час
где Д Р.Г – число дней работы СТО в году;
Т ЕМ — продолжительность смены, час;
-ТО в полном объеме; С=2
-Регулировочные по установке углов управляемых колес; С=2
-Ремонт и регулировка тормозов; С=2
-По приборам системы питания; С=2
-Ремонт узлов, систем и агрегатов; С=2
-Кузовные и арматурные; С=2
ή – коэффициент использования рабочего времени поста;
Ф П1 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П2 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П3 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П4 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П5 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П6 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П7 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П8 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П9 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П10 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П11 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П12 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П13 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П14 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
1.3.7 Количество рабочих постов
где Т Г – годовой объем постовых работ, чел.час;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;
Р СР — среднее число рабочих одновременно работающих на посту:
Ф П — годовой фонд рабочего времени поста, час
Х 1 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) = 2 ;
-ТО в полном объеме
Х 2 = 15894 х 1,15/(3998 х 1) =5;
Х 3 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) =2;
-Регулировочные по установке углов управляемых колес
Х 4 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) = 2;
-Ремонт и регулировка тормозов
Х 5 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) =2;
Х 6 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) =2 ;
-По приборам системы питания
Х 7 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) =2 ;
Х 8 = 5298х 1,15/(3998 х 1) = 2;
Х 9 =2649х 1,15/(3998 х 1) = 1
-Ремонт узлов, систем и агрегатов
Х 10 =21192 х 1,15/(3998 х 1) =6 ;
-Кузовные и арматурные
Х 11 =92715х 1,15/(3998 х 1) = 26;
Х 12 = 66225 х 1,15/(3998 х 1) =18 ;
Х 13 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) = 2;
Х 14 = 13245 х 1,15/(3998 х 1) = 4;
1.3.8 Количество вспомогательных постов
Количество постов на участке приемки выдачи:
где А пв – пропускная способность поста приемки выдачи,
N E ТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО,
Т ЕМ — продолжительность смены, час;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;
где Д Р.Г – число дней работы СТО в году ;
Х ПВ = 10000 х 1 х 1,15/(357 х 8 х 2) = 2
1.3.9 Количество автомобиле — мест хранения
где N е — количество автомобилей, обслуживаемых за сутки;
Т ПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО, час;
Т ПВ – продолжительность работы участка приемки выдачи автомобилей в сутки, час;
Х хр = 30х 4/8 = 15 мест
1.3.10 Расчет годовой программы моторного участка
где: Т тр –Годовая трудоемкость зоны текущего ремонта
Т тр – 52980 чел. час
С му –процент работ приходящихся на моторный участок
Т муг =52980х0,07=3708чел.час
1.3.11 Расчет необходимого количества рабочих на моторном участке
где Т му — трудоемкость зоны текущего ремонта, чел.час;
Ф г — годовой фонд времени, час,;
— для нормальных условий труда;
Р Р = 3708/2070=2 чел.
1.4 Организация технологического процесса
В основу организации производства положена единая для всех городских станций функциональная схема (рисунок.1)
Рисунок 1- Функциональная схема производственного процесса СТО
При приёмке автомобилей в техническое обслуживание и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должна руководствоваться “Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам”. Если при приемке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станций по согласованию с владельцами автомобилей. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводится отметка в заказ — наряде — “Автомобиль неисправен — эксплуатации не подлежит”. После приемки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд — заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. Перед выдачей владельцу автомобиль должен быть принят техническим контролем. В случае некачественного выполнения технического обслуживания и ремонта владелец может предъявить станции рекламацию.
Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля. Для сокращения простоя ремонт может осуществляться обезличенным методом путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные. Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполняемых работ, осуществляется с помощью средств диагностирования. Диагностирование выполняется по заявке владельца автомобиля, либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специальных участках (постах) диагностирования. Результаты диагностирования фиксируются в “Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля”, которая выдается владельцу автомобиля. При оформлении заказа на техническое обслуживание по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объем работ. В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, организация станции обеспечивает выполнение любого их сочетания, т.е. обладает достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это удовлетворяется применением метода технического обслуживания и ремонта на универсальных постах. При таком методе организации технологического процесса посты бывают тупиковые и проездные. Первые используются для техобслуживания и текущего ремонта, а вторые при проведении уборочно-моечных работ.
1.5 Расчет площадей моторного участка
Площадь оборудования моторного участка , м 2
Расчет площади моторного участка, м 2
Где: ∑ об –ссумарная площадь оборудования моторного участка
К п –коэффициент плотности расстановки;
F ТР = 10,07х4= 40,28 м 2 ;\
По полученным расчетам принимаем стандартную площадь равную 54м 2 Оборудование моторного участка
Таблица 5- Оборудование малярного участка
Стенд для ремонта двигателей легковых автомобилей
Шкаф с измерительными приборами и инструментами
Проектирование участка ремонта сборки двигателей
Расчет производственной программы по ремонту автомобилей и ремонтных агрегатов. Расчет фонда времени оборудования и рабочих. Расчет количества технологического оборудования, инвентаря проектируемого участка, производственной площади и кубатуры участка.
Подобные документы
Годовая программа производственного участка по ремонту двигателей внутреннего сгорания. Режим работы участка. Годовые фонды времени рабочих и оборудования. Расчет количества технологического производственного оборудования. Потребность в энергоресурсах.
курсовая работа, добавлен 27.04.2010
Расчет программы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Расчет объемов трудоемкостей технических воздействий. Технологическая планировка поста смены колес. Выбор оборудования для участка. Расчет площади участка и количества рабочих.
курсовая работа, добавлен 25.05.2014
Расчет годового объема работ, фонда времени штатного рабочего, числа производственных рабочих, числа постов, площади участка. Подбор технологического оборудования. Описание технологического процесса по обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ.
курсовая работа, добавлен 21.07.2014
Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Описание участка, подбор необходимого оборудования. Смета затрат и калькуляция себестоимости работ участка, затраты на материалы и запасные части, численность рабочих.
курсовая работа, добавлен 29.10.2013
Режим работы участка, годовые фонды времени рабочих и оборудования. Определение годового объема работ, площади участка и потребности в энергоресурсах. Типовой технологический процесс восстанавливаемой детали. Расчет режимов обработки. Нормирование работ.
курсовая работа, добавлен 13.01.2016
Расчет штатного числа производственных рабочих, годового объема работ, числа постов и площади участка станции технического обслуживания. Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря. Рекомендуемый режим производства на СТОА.
курсовая работа, добавлен 23.09.2014
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту. Расчет численности производственных рабочих. Промывка фильтров грубой очистки. Разработка технологического процесса. Подбор технологического оборудования. Техника безопасности.
курсовая работа, добавлен 23.12.2016
Выбор исходных нормативов режима технического обслуживания и ремонта (ТО и ТР). Годовая и сменная программа по ТО автомобилей. Расчет количества рабочих на АТП. Организация производства ТО АТП. Расчет производственной площади объекта проектирования.
курсовая работа, добавлен 26.05.2012
Организация технологического процесса на аккумуляторном участке. Определение годовой производственной программы по ТО и диагностике автомобиля. Расчет количества постов в зонах обслуживания. Подбор оборудования, расчет площади участка; охрана труда.
курсовая работа, добавлен 22.10.2015
Методика проектирования участка для технического обслуживания и ремонта автомобилей КамАЗ–5320, ЭО–5123, ДУ–93, ДС 191.506, ДЗ–201. Определение количества и дат ТО и ТР, трудоемкости операций. Расчет фонда рабочего времени, подбор оборудования.
курсовая работа, добавлен 05.06.2010