Меню

Проект организации ремонта двигателей

Организация и технология ремонта двигателей

Схема технологического процесса ремонта двигателя представлена на рисунке 10.

Рисунок 10 – Схема технологического процесса ремонта двигателя

Приём в ремонт. Приём в ремонт имеет своей задачей определение комплектности и технического состояния двигателей, оформление приёмо-сдаточного акта, составление предварительной калькуляции стоимости ремонта, ознакомление заказчика с калькуляцией и оформление заказа (договора на выполнение работ, оказание услуг).

В начальной стадии ремонта производится наружная мойка двигателя. Эта стадия мойки имеет большое значение для поддержания общей чистоты на предприятии и качества выполнения всех последующих ремонтных работ.

Мойка двигателя. Мойка двигателя производится или в специальной струйной моечной машине, или с помощью аппаратов высокого давления. Оптимальная температура моющего раствора t = 60…90°С.

Разборка двигателя.Технологический процесс разборки может быть организован на одном рабочем месте или на поточной линии. Последний вариант организации технологического процесса применяется на крупных мотороремонтных предприятиях с небольшой номенклатурой ремонтируемых агрегатов. При небольших разномарочных производственных программах используются универсальные посты разборки-сборки, оснащенные стендами-кантователями.

Необходимо исключить применение методов разборки с использованием ударных воздействий на детали, при которых в дополнение к дефектам, возникающим у деталей в процессе эксплуатации, возникают «разборочные» дефекты (деформация, разрушение и др.). Эти дефекты дополнительно увеличивают объем восстановительных работ и долю отбракованных деталей.

При выборе инструмента и другой технологической оснастки необходимо учитывать, что усилие отворачивания резьбовых соединений и распрессовки сопряжений с натягом в среднем на 15…25% выше усилий при их сборке.

Наиболее важным является применение специальных съемников, обеспечивающих сохранность демонтируемых деталей. Кроме этого, наиболее передовые инструментальные фирмы выпускают универсальные гаечные ключи и головки новой конструкции. Они имеют специальный профиль рабочей поверхности, который в отличие от традиционного, не концентрирует усилие на ребре гайки или головке болта, а распределяет его по поверхности грани, обеспечивая сохранность крепежных деталей и высокую производительность труда.

Стоимость профессионального инструмента высока, поэтому актуальным является вопрос его сохранности.

Опыт передовых зарубежных ремонтных предприятий показывает, что наиболее надежным и дешевым способом решения этой проблемы является передача инструмента в собственность исполнителям. Сотрудник в рассрочку обязан выкупить комплект необходимого ему для работы инструмента. При этом на него автоматически возлагается ответственность за сохранность.

При индивидуальном ремонте детали и узлы разобранного двигателя не обезличиваются и укладываются в специальный контейнер. Это необходимо для последующей сборки двигателя. Кроме того, отбракованные детали должны быть возвращены заказчику. Ряд деталей не разукомплектовываются из соображений сохранения их взаимного расположения. Это детали, которые при производстве обрабатываются в сборе. Например, в двигателе не разукомплектовываются: блок цилиндров и крышки коренных подшипников; шатуны и крышки шатунов; головка цилиндров и крышки опор распределительного вала. Не рекомендуется разукомплектовывать коленчатый вал и маховик. При разборке целесообразно маркировать сопряженные детали, обозначая их принадлежность и взаимное расположение.

Очистка деталей. Детали двигателей имеют различные виды эксплуатационных загрязнений, которые должны быть в процессе ремонта полностью удалены.

На первом этапе производится общая мойка деталей, аналогично тому, как осуществляется мойка агрегатов. В процессе общей мойки с поверхностей деталей удаляются масляные пленки. Кроме масляных пленок детали имеют сложные виды загрязнений, не удаляемые общей мойкой. К сложным видам загрязнений относятся нагар, накипь, смолистые отложения.

Нагар удаляется механическим путем с помощью металлических щеток, а также струёй сжатого воздуха, подающей на поверхность детали частицы твердой очищающей среды. В качестве твердой очищающей среды используется песок, косточковая крошка, пластмассовая крошка, сухой лед и др.

Пескоструйная обработка повреждает поверхность детали и, поэтому, может применяться только для очистки стальных и чугунных деталей, не имеющих хорошо обработанных поверхностей, например, выпускных трубопроводов.

Косточковая и пластмассовая крошки имеет меньшую твердость и сбивает слой нагара, не повреждая при этом поверхность деталей. Данная очищающая среда применяется при очистке деталей из черных и цветных материалов (головки цилиндров, поршни, клапаны и др.).

Накипь, образующаяся на поверхностях деталей, контактирующих с охлаждающей жидкостью, удаляется или способами удаления нагара или химическим способом специальными составами.

| следующая лекция ==>
Оформление результатов научного труда | Для деталей из алюминиевых сплавов

Дата добавления: 2018-06-28 ; просмотров: 3523 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Проект организации ремонта ДВС в транспортном цехе ОАО «Трубодеталь» г. Челябинска

Дипломный проект содержит: 25 таблиц, 52 формулы, 4 рисунка, 103 листа печатного текста, графическая часть 9 листов (формата А1).

Целью проекта организации ремонта ДВС в транспортном цехе ОАО «Трубодеталь» г. Челябинска выступает повышение эффективности работы транспортного цеха и использования машинно-тракторного парка (МТП) путем организации текущего и капитального ремонта ДВС.

Читайте также:  Ремонт гидроопоры двигателя хонда цивик

Выполненные расчеты показали, что имеющиеся производственные мощности могут быть дооснащены для увеличения производственной программы до 256 приведенных ремонтов. Разработана компоновка производственного корпуса подразделения по ремонту двигателей и планировка слесарно-механического участка. Построена сетевая модель производственного цикла ремонта ДВС, согласно которой продолжительность производственного цикла ремонта двигателей может быть снижена почти в 2 раза. Технико-экономические расчеты свидетельствуют о том, что данные организационно-технические мероприятия могли-бы повысить техническую готовность техники и позволить получать дополнительную прибыль, теряемую при простоях автомобилей в ремонте.

Разработана модернизация струйной моечной машины, состоящая в её оснащении механическим приводом. По данным проведенных расчетов, применение разработанной конструкции может снизить трудоемкость моечно-очистных операций при ремонте двигателей более чем в 3 раза, что обеспечивает существенную экономию средств.

Задачи дипломного проекта выполнены. Разработан компоновочный план производственного корпуса подразделения транспортного цеха по ремонту ДВС в существующем здании площадью 360 м 2 , которая позволяет разместить оборудование, достаточное для выполнения производственной программы в 256 приведенных ремонтов. На проектируемом подразделении будет занято 10 производственных рабочих. Оптимальная организация производственного процесса ремонта позволяет сократить продолжительность капитального ремонта двигателя до 27,5 ч. вместо 40-48 ч.

Анализируя технико-экономические показатели проекта, можно сделать вывод, что предложенные организационно-технические решения позволяют:

  • повысить производительность труда;
  • сократить простои машин на ремонте двигателя;
  • получить дополнительную прибыль, теряемую при простоях машин в размере 154 тысячи рублей.

Модернизирована моечная машина, в результате чего трудоемкость мойки и очистки деталей двигателя может быть снижена почти в 6 раз. Модернизация моечной машины потребует капитальные вложения в размере 28 тысяч рублей, но обеспечит существенную экономию затрат на моечно-очистные операции в размере 179 тысяч рублей, в результате чего срок окупаемости составит 0,2 года.

Рассмотрены вопросы безопасности труда при работе с модернизированной моечной машиной.

Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта

Схема производственного процесса ремонта ДВС

Сетевая модель производственного цикла ремонта двигателя ЯМЗ

Компоновочный план производственного корпуса. Планировка участка

Машина моечная. Монтажный чертеж

Сборочный чертеж моечной корзины

Безопасность труда при работе с мойкой

Технико-экономические показатели проекта

1 Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта 11

  • 1.1 Характеристика предприятия 12
  • 1.2 Анализ производственно–хозяйственной деятельности транспортного цеха ОАО «Трубодеталь» 12
  • 1.3 Анализ использования МТП 17
  • 1.4 Анализ работы ремонтной службы 20
  • 1.5 Выводы и предложения 21

2 Проект организации ремонта ДВС 23

  • 2.1 Характеристика объектов ремонта 23
  • 2.2 Обоснование схемы производственного процесса ремонта ДВС 27
  • 2.3 Расчет объемов ремонтных работ 31
  • 2.4 Расчет годовых фондов времени и числа производственных рабочих 33
  • 2.5 Расчет числа единиц оборудования и производственной площади 34
  • 2.6 Технологическая планировка участка. Компоновочный план производственного корпуса 43
  • 2.7 График производственного цикла 46
  • 2.8 Выводы и предложения 47

3 Разработка конструкции машины для очистки деталей 50

  • 3.1 Анализ существующих конструкций 50
  • 3.2 Описание разрабатываемой конструкции 52
  • 3.2.1 Описание конструкции 53
  • 3.2.2 Порядок работы 54
  • 3.3 Расчет элементов конструкции 54

4 Безопасность труда 70

  • 4.1 Анализ травматизма 71
  • 4.2 Выводы и предложения 75
  • 4.3 Организационные мероприятия по охране труда 76
  • 4.4 Требования безопасности к технологическим процессам 77
  • 4.5 Безопасность производственного оборудования 77
  • 4.6 Требования электробезопасности 77
  • 4.7 Требования пожарной безопасности 78
  • 4.6 Санитарно-гигиенические требования 78
  • 4.9 Расчет искусственного освещения 79
  • 4.10 Инструкция по охране труда при эксплуатации моечной установки 81

5 Технико-экономическое показатели проекта 83

  • 5.1 Расчет эффективности предлагаемой конструкции 83
  • 5.2 Расчет показателей эффективности проекта 90

Презентация защиты дипломного проекта на тему: «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник»

Описание презентации по отдельным слайдам:

На тему: «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» Выполнил: студент группы М-41 Шушков Иван Николаевич Руководитель ВКР: Суховерхов Евгений Михайлович Дипломный проект Департамент образования, науки и молодёжной политики ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Цели и задачи дипломного проекта Сделать краткую характеристику предприятия ООО «Острогожсксадпитомник» ; Рассмотреть существующие технологии обкатки дизельных двигателей; Выбрать оборудование для обкатки; Рассчитать режимы обкатки дизельных двигателей; Составить последовательность процесса обкатки; Рассмотреть мероприятия по улучшению охраны окружающей среды и техники безопасности на производстве ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник»

Читайте также:  Замена масла двигателя aveo t250

Краткая характеристика предприятия ООО «Острогожсксадпитомник» ООО «Острогожсксадпитомник» — крупное, перспективное, многопрофильное хозяйство Воронежской области, которое с полным правом можно назвать современным агропромышленным производством.Плодопитомнический совхоз «Острогожский» создан в 1923 году Климат умеренно-континентальный. Средняя многолетняя температура января как наиболее холодного месяца, по данным Острогожской метеостанции -8,8, а самого теплого – июля +20,3 . Почва характеризуется относительно высоким естественным плодородием и благоприятна для выращивания плодово-ягодных культур. Преобладающие из них темно-серые лесные (74,3%) и слабовыщелоченные черноземы (8,7%) с обеспеченностью гумусом от 4,2 до 4,7%. «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 3 ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Структура земельных угодий «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 4 ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Вид угодий Площадь Удельный вес (%) к общей площади Всего земель 8000 100 В том числе сельхозугодий 7000 87,5 Из них: пашни 4300 53,8 Сенокосы 584 7,3 Пастбища 1888 23,6 Многолетние насаждения 72 35 0,9 Залежи 152 1,9

Состав машинно-тракторного парка «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 5 ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» № п/п Наименование машин Количество машин Предыдущий год Отчетный год Отклонения 1 МТЗ-82 2 2 — 2 Т-150 К 7 7 — 3 К-701 1 1 — 4 ДТ-75М 12 12 — 5 К-700А 1 1 — 6 Т -4А 1 1 — 7 МТЗ-80 3 3 — 8 ЮМЗ-6АМ 1 1 — 9 Т-40А 8 8 — 10 Т-25АЗ 3 3 — 11 СК-6 «Енисей-1200» 3 3 —

Продолжение таблицы состав машинно-тракторного парка «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» 6 12 Дон-1500 4 4 — 13 СК-5 «Нива» 2 2 — 14 КСК-100 2 2 — 15 ГАЗ-53А 2 2 — 16 ЗИЛ-130 8 8 — 17 КАМАЗ-5320 2 2 — 18 УАЗ-3151 3 3 — 19 НИВА-2121 5 5 —

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» СХЕМА МАШИННОГО ДВОРА 16

Основы технологий обкатки дизельных двигателей Двигатели, побывавшие в основательном ремонте, требуют обкатки, а кроме того, испытаний на стендах, поскольку данный вид ремонта тракторов подразумевает смену огромного числа движущихся частей и установку запчастей, которым по ходу использования трактора требуется притирка с теми деталями, которые не были заменены. Обкатка тракторов, агрегатов, узлов – это специальная технологическая операция, задача которой состоит в том, чтобы при определенных, специально установленных, минимальных во времени режимах подготовить трактор, агрегат к восприятию эксплуатационных нагрузок, устранить мелкие неисправности, удалить продукты износа, интенсивно выделяющийся во время приработки трущихся пар с целью последующей надежной работы трактора. «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по бкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник 7 ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Существующие способы обкатки дизельных двигателей Технологическая обкатка двигателя состоит из трех этапов: холодного, горячего без нагрузки (на холостом ходу) и горячего под нагрузкой. Холодная обкатка проводится методом прокручивания коленчатого вала двигателя на соответствующих скоростных режимах электрической машиной обкаточно-тормозного стенда. Горячая обкатка без нагрузки выполняется после пуска постепенным повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Горячая обкатка под нагрузкой проводится методом торможения работающего двигателя на соответствующих нагрузочных режимах при положении органов управления регулятором частоты вращения соответствующем полной подаче топлива. «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» 8

Краткая характеристика проектируемого участка На данном предприятии стендовой обкатки нет. Будет существенно внедрить стендовую обкатку, так как с помощью нее производится лучшее притирание деталей двигателя следственно после нее долговечность работы двигателя увеличится. Таким образом, электрический тормоз – наиболее оптимальный вариант для использования его в качестве элемента конструкции стенда. Стенд КИ-2139Б наиболее подходящий для обкатки дизельного двигателя Д-240, так как его максимальная частота вращения коленчатого вала более близка по величине двойной синхронной частоте вращения ротора электродвигателя стенда. Он состоят из электрического двигателя-тормоза представляющего собой асинхронный электродвигатель трехфазного переменного тока с фазным ротором, трехступенчатого редуктора, реостата, весового механизма с пультом, приспособлений для установки двигателей и замера расхода топлива. «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» 9

Читайте также:  Петр ратков чип тюнинг

Расчет годового плана ремонта машинно-тракторного парка Для трактора МТЗ Nк = (1100 ∙ 16)/5400 = 3,26 , принимаем 3 Nт.пл.= (1100∙ 16)/1680 — 3 = 7.48 ,принимаем 7 N3 = (1100∙ 16)/840 — (3 + 8) = 9,95 ,принимаем 10 N2 = (1100∙ 16)/420 – ( 3 + 8 + 11) = 19,90 ,принимаем 20 N1 = (1100∙ 16)/105 – (3 + 8 + 11+ 22) = 123,6 принимаем 124 «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 10 ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Выбрав стенд для обкатки, мы подбираем для него необходимое оборудование и вписываем в таблицу «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» 11 Наименование Марка, Модель Кол-во, шт. Площадь, м2 единицы всего 1 2 3 4 5 1. Стенд обкаточно-тормозной КИ-2139 1 1 1 2. Реостат 1 1,08 1,08 3.Электрошкаф 1 4. Весы торговые РН-10Ц13М 1 0,12 0,12 5. Выносной пульт управления 1 0,16 0,16 6.Полка для весов в сборе с трехходовым краном 1 0,15 0,15

Продолжение таблицы необходимого оборудования ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 12 7. Бак для горючего 1 0,64 0,64 8. Шкаф инструментальный ОРГ-1603 1 0,54 0,54 9.Стеллаж для деталей и запчастей ОРГ-148-05- -230А 1 0,7 0,7 10. Ларь для ветоши 1 0,5 0,5 11. Зонт вытяжной 1 1,44 1,44 12. Кран подвесной 1А16-22-3 1 = 1,5 кН = 4,2 13. Огнетушитель ОХП-10 2 0,2 0,4

Расчет производственной площади, определяется по суммарной площади поля, занятой оборудованием, с использованием коэффициента плотности расстановки оборудования определяется по формуле: Fуч= Fоб ×Коб , где: Fоб — коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем 4 (см. таблицу 8; Fоб — суммарная габаритная площадь оборудования, м2; Fоб =11,42м2; Fуч =11,42×4=45,68 м2 Принимаем: 50 м2. Ширина участка 5м, длина 10м. ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» Расчет площади участка обкатки двигателя 13

Стенд для обкатки дизельных двигателей ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 14

Участок для обкатки дизельных двигателей ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 15

Режимы обкатки дизельных двигателей ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 17

Охрана труда на проектируемом участке Охрана природы – это актуальная проблема нашей современной жизни, дело государственной важности. Объектом загрязнения окружающей среды в ремонтных мастерских является мойка машин и их деталей. Кроме того, немалым источником загрязнения окружающей среды могут быть плохая организация труда при использовании и хранении нефтепродуктов, утилизация выбракованных деталей и захоронение жидких и твердых отходов. ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 18

Заключение Качество отремонтированных деталей в наши дни несколько отличается от желаемого, и, к сожалению, не в лучшую сторону. Причин тому великое множество. Даже имея фирменное оборудование, нужно уметь на нем работать, к тому же, умеющий на нем работать должен еще иметь время и желание сделать все, что предусмотрено заводской технологией. В такой важной процедуре, как обкатка двигателя соблюдение правил и технологий является одним из основных критериев успеха. Современное оборудование и инструмент дают возможность продлить ресурс двигателя, но лишь при грамотном их применении. В процессе расчета определена оптимальная программа, потребность в оборудовании, производственная площадь участка и разработана технологическая планировка. Предложен оптимальный выбор стенда для обкатки двигателя Д-240, а также режимы обкатки позволяющие повысить качество и скорость обкатки. В соответствии с заданием выполнена разработка по охране окружающей среды и техника безопасности на производстве. Все пункты задания по дипломному проекту выполнены в полном объёме и с надлежащим соблюдение методических указаний. ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» «Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по обкатке дизельных двигателей на примере ООО «Острогожсксадпитомник» 19

Adblock
detector