Ресурс двигателя Киа Рио 1.4 и 1.6
Киа Рио выпускается с двумя типами двигателей 1,4 и 1,6 л. Видно, что их основное отличие — объём. Но существует понятие ресурс — это то расстояние, которое проходит автомобиль, до возникновения серьёзных проблем с силовым агрегатом. Выбирая для себя авто, следует смотреть не только на его технические характеристики – объём двигателя, количество лошадиных сил, расход топлива, но и на ресурс. К сожалению в ТТХ авто он не указан. Остаётся собирать информацию об этом в описаниях автомобиля и из личного опыта.
Двигатели 1.4 и 1.6 в Киа Рио
В целом оба типа движков мало отличаются друг от друга, например, у силового агрегата объемом 1,6 л другой коленчатый вал и шатуны, ну и соответственно размер поршней. В остальном блок цилиндров настолько похож с 1,4 л, так что детали взаимозаменяемы.
Двигатель 1,4 л имеет 100 л. с., несмотря на малый объем это довольно резвый агрегат. Оборотистость этого малыша настолько высока, что он легко справляется со своей работой и почти не теряет мощности даже при использовании кондиционера.
Мотор, за счёт низкого объёма, очень экономичный, расход топлива примерно 6,9 литров на 100 км, идеально подходит для вождения в условиях города, где средняя скорость составляет от 40 до 50 км/час.
К недостаткам относится недостаточная мощность для работы с коробкой-автоматом. При полной загрузке салона и багажника, машина крайне тяжело поднимается на подъем. И ещё один недостаток, важный для средней полосы России – мотор очень быстро промерзает и завести его в холодном состоянии крайне тяжело.
Двигатель объемом 1,6 л ощутимо мощнее. Это позволяет разгонять автомобиль за 11,3 секунды до 100 км/час. Такая резвость поможет отрываться от других машин на зелёный свет светофора и резко перестраиваться из ряда в ряд. То есть, машина подходит для агрессивного вождения, ведь ведут его 123 л. с. под капотом.
К недостаткам относится дороговизна при оформлении, почти в 2 раза выше, чем тот же 1.4. При этом двигатель 1.6 довольно прожорлив, что делает его использование в черте города нерентабельным.
Ресурс двигателя Киа Рио 1.4
Ресурс малого двигателя от Киа Рио рассчитан на 180000-300000 км. Эта погрешность зависит от правильного ухода за клапанной цепью, которая ходит 120000-180000 км безаварийной работы. Также на ресурс двигателя влияет более простая форма газораспределительной системы, чем у 1,6 л собрата. Это значительно увеличивает пробег.
Ресурс двигателя Киа Рио 1.6
Ресурс данного агрегата рассчитан на 150000-250000 км хода. Такая большая погрешность возникает из-за того, что двигатели используются на моделях с автоматической коробкой передач. Естественно в этом случае ресурс заметно снижается. Особенно это ощутимо в черте города, где машина чаще простаивает в пробках и на светофорах, растрачивая моточасы.
Справка! Автоматическая коробка передач тоже имеет ресурс около 200000 км, так что капитальный ремонт двигателя часто сопровождается заменой или ремонтом АКПП.
Что влияет на ресурс двигателя?
На ресурс двигателя влияет множество факторов:
- Режим его эксплуатации и климатические условия. Ведь машина может жить в густо населённом городе, с холодной зимой или кататься в пригородах, в южной части России.
- Качество и октановое число бензина. Если рассчитан двигатель на А-95, значит, его и нужно заливать в бак.
- Регулярный уход за силовым агрегатом и замена масла с фильтром.
- Наличие в автомобиле автоматической коробки передач, часто её устанавливают в паре с более сильным 1.6 л двигателем.
Как продлить срок службы двигателя?
Двигатель автомобиля крайне чувствителен ко всем смазкам и жидкостям, попадающим в него. Поэтому чтобы продлить жизнь силового агрегата, в него нужно заливать высококачественное масло, использовать дорогую и хорошую охлаждающую жидкость, а главное – высокооктановый, чистый бензин. Масло нужно менять не через тот интервал, который указали его производители, а примерно на 1000 км меньше, особенно зимой.
Манера вождения сильно влияет на ресурс, поэтому для его продления нужно научиться водить мягко без резких разгонов и торможений.
Ну и самая главная рекомендации – регулярное техническое обслуживание. Осматривать двигатель и обслуживать его нужно каждое межсезонье – весной и осенью. А если появились посторонние шумы или другие проблемы, нужно немедленно обращаться в сервисный центр для диагностики и ремонта.
Двигатель — это сердце машины. Если за ним правильно следить, не давать перегреваться и не заставлять работать на износ, то он пробегает не только указанный в ТТХ автомобиля ресурс, но и гораздо больше. Именно поэтому ресурс автомобильного двигателя — это величина скорее субъективная, чем объективная — она полностью зависит от хозяина авто и его отношения в нему.
Общий ресурс двигателя KIA Rio
Современный автомобиль абсолютно любого производителя представляет собой очень сложную систему механизмов, узлов и агрегатов, кроме того, все это управляется электроникой. Потому следует понимать, что каждый агрегат имеет свой ресурс работы и двигатель КИА РИО в данном отношении не является исключением. Так Ресурс двигателя КИА Рио включает безотказную эксплуатацию авто в течение определенного количества часов, после которого начинаются проблемы.
Как узнать ресурс двигателя
На сегодняшний день в интернете можно встретить много различной технической информации о правильной эксплуатации авто, как от автомобильных производителей, так и от собственников машин. Если брать среднее значение, так ресурс двигателей китайского производства коими комплектуются и КИА РИО рассчитан на 150-250 тыс. км пробега. Столь большое расхождение объясняется условиями эксплуатации авто. После этого автомобилю необходимо проводить ТО. В подавляющем большинстве случаев ресурс двигателя предусматривает пробег 100-150 тыс. км.
Безусловно, что все это относится к новым авто, если же вы берете подержанное авто, то ресурс двигателя будет гораздо меньше. Все зависит от условий эксплуатации авто, если вы покупаете авто, которое эксплуатировалось в большом городе с многочисленными пробками, то его пробег может быть не большим, а ресурс двигателя можно смело умножать на два от указанного, поскольку его мотор много работал вхолостую, и вы не узнаете его ресурс.
Расчет времени работы двигателя
Расчетное время работы шестицилиндрового двигателя КИА перед проведением капремонта составляет порядка 300 тыс. км. Если же ваше КИА оснащено автоматической коробкой передач, то ресурс работы его мотора будет 250-300 тыс., это очень важно, поскольку ремонт АКПП обойдется вам недешево. Касательно восьмицилиндровых двигателей вашего КИА, так они рассчитаны на пробег до 1 млн. км.
Однако, если на них стоит АКПП, то ресурс также составляет 250-300 тыс. Такому различию дается объяснение, что в обоих видах моторов КИА происходит одинаковая нагрузка на детали АКПП. Также, следует учесть и тот факт, что, используя АКПП расход бензина вашего КИА на литр на полтора литра выше, чем у авто с механикой. Однако, касательно ресурса мотора, так на авто с автоматом он будет значительно выше, нежели на авто с механикой.
Как продлить ресурс двигателя?
Как правило, ресурс двигателя Рио указывает завод изготовитель в документах на авто. Для того же чтобы ваш Рио эксплуатировать как можно дольше, необходимо устранять даже мелкие неполадки. Также очень важным будет использование вашим Рио только качественного топлива и очень качественного масла. В зимний же период вам необходимо будет максимально сократить интервалы замены масла. Еще одной важной рекомендацией будет уделять внимание качеству охлаждающих жидкостей. Характерно, что использование в Рио некачественного тосола может на несколько месяцев снизить ресурс.
Следует следить за системами смазки и охлаждения Рио, поскольку возникающие там неисправности могут послужить быстрому износу мотора и его дорогому ремонту. Очень важным является также стиль вождения вашего Рио, ввиду того, что, если вы любите резко стартовать с места, и чередовать разгон Рио с резким торможением, ресурс двигателя Рио от этого только снижается. Для того же чтобы его продлить нужно ездить плавно. Своевременное прохождение ТО станет еще одной очень важной процедурой для вашего авто.
Стук в двигателе его причины и последствия
Очень многим автолюбителям знакома ситуация, когда со временем в двигателе вашего авто появляется стук. И как только такое случается, большинство водителей хотят получить ответы на два вопроса:
- откуда этот стук появился;
- как долго еще можно будет ездить до ремонта и сложность необходимого ремонта.
Прежде всего, следует разобраться в вопросе о том, откуда появился стук и какова его причина. Однако, ответ дать на этот вопрос без разборки двигателя достаточно сложно. Также, очень сложным является и ответ на вопрос, по какой причине возник стук, если не разбирать мотор.
Чаще всего стук возникает от того, что в сопряжения деталей между ними возникает зазор, который увеличивается. Если смазки и охлаждающей жидкости достаточно, то стук может возникнуть только, если этот зазор в два раза больше номинального. При зазоре в три и больше раз этот стук становиться очень слышно. Очевидным является и тот факт, что стук в двигателе означает, что одна деталь ударяется о другую, в результате чего происходит разрушение частей двигателя. Быстрота износа деталей, когда появляется стук, зависит от многих факторов, так сюда относят:
- тип двигателя;
- тип материалов;
- количество смазки;
- действующие нагрузки и др.
Правда бывают случаи, когда стук возникает даже и без износа деталей и нормальном зазоре. Причиной, по которой возникает такой стук, являются, перекосы, очень большие нагрузки и низкая вязкость масла. И если детали не повреждены после устранения причин стук исчезает. Появление стука в двигателе вашего KIA является безотлагательным поводом для проведения вашему KIA диагностики. От того насколько правильно будет установлена причина стука зависит то, какой объем работ предстоит сделать вашему KIA. Безусловно, для этого мотор вашего KIA необходимо будет снять. Хотя бывают случаи, когда нужно только частично разобрать мотор KIA.
Стук двигателя на холодную
Иногда бывает так, что после запуска холодного двигателя KIA появляется стук, а после его прогрева он пропадает. Ничего страшного для KIA в таком случае нет, а это связано с тем, что мотор вашего KIA уже вовсе не новый и перед поездкой нужно его прогревать.
Стук двигателя на горячую
Если же на вашем KIA двигатель застучал в пути, тут ситуация с вашим Rio будет гораздо сложнее, поскольку достаточно сложно будет предпринять что-либо в данной ситуации. Конечно, вы можете выполнить проверку уровня масла в моторе вашего Rio. За частую, как показывает практика стук возникает именно по причине малого количества смазки в Rio. После того же, как доливали в движок Rio масло, стук прекращался. После этого, необходимо для себя определить, становиться ли более сильным стук в вашем Rio под нагрузкой.
Кроме того, очень важным является также то, насколько сильным становиться стук в вашем Rio при движении. Если же стук усиливается, то скорее всего, это повреждение подшипников коленвала и это очень опасно. Если же вы слышите один из затихающих стуков, то может понадобиться регулировка двигателя. Такую услугу, как регулировка выполнят специалисты автосервиса. Очень часто проблему стука помогает решить регулировка клапанов, однако проводить самостоятельно регулировку клапанов достаточно рискованно и сложно. А потому, нужно чтобы регулировка клапанов осуществлялась только специалистами очень высокого класса.
Какой пробег двигателя Киа Рио — Kia rio ресурс двигателя
Корейский автопроизводитель Киа является одним из несомненных лидеров бюджетного сегмента, а модель Рио год за годом наращивает обороты продаж, несмотря на общее падение рынка. Немалая заслуга в этом принадлежит линейке достойных силовых агрегатов, топовым среди которых выступает изделие с объёмом в 1.6 литра. Имея популярный рабочий объем, мотор также наделен достаточным набором положительных качеств и потребительских свойств, способных перетянуть покупателя в агрессивном противостоянии с конкурентами.
Огрехи и недостатки силового агрегата 1.6
Описание двигателя Киа Рио 1.6 начнём с недостатков: их мало, и они небольшим образом влияют на общие технические характеристики и мощностный ресурс двигателя в Киа Рио.
- Неразборность некоторых узлов и агрегатов. Kia Rio как отчасти маркетинговый продукт унаследовал от предшественников и конкурентов негативные черты ремонтопригодности: некоторые узлы при поломке заменяются только в сборе, например, системы зажигания и газораспределения. Этот недостаток приводит к уменьшению трудоёмкости ремонта и, соответственно, изменению стоимости обслуживания Kia Rio. Однако в чистый «минус» двигателя это отнести нельзя, так как таким же достижением современной инженерии блещут и другие конкуренты корейской машины.
- Так как моторный отсек автомобиля представляет собой ограниченное пространство, а мотор для него велик, места для доступа к некоторым агрегатам может не хватить, и потребуется дополнительная разборка.
- Также наличие в блоке цилиндров алюминиевой головки может негативно сказаться при температурном перенапряжении агрегата, и приведёт к полному выходу из строя. Хотя недостаток компенсируется общей технологичностью сплава и выдаваемой мощностью.
Ответ на вопрос, сколько лошадиных сил выдаст автомобиль с такой головкой блока цилиндров по сравнению с чугунной, однозначен – на 20–35% больше.
- Плохая ремонтопригодность. При фатальных повреждениях и выходе из строя основных узлов капитальный ремонт в условиях даже специализированного сервиса почти невозможен. Мотор «одноразовый», хотя и с отличным показателем выносливости — пробег в 250–300 тыс. километров не считается чем-то уникальным.
Если взглянуть ещё раз на перечень недостатков двигателя Kia Rio, станет понятно: агрегат стоит выбрать за малое количество минусов, не вдаваясь в подробности положительных сторон. Однако если перечень достоинств ещё внушительнее, его обязательно необходимо перечислить.
Все о втором поколении двигателей KIA RIO
KIA RIO, пользующийся значительным спросом, относительно небольшой автомобиль В класса. Разработка KIA RIO осуществлялась на базе Hyundai Solaris. Автомобиль создавался для того чтобы побороться за выбор покупателя в наиболее доступном сегменте. В частности противниками RIA RIO выступают такие представители доступного сегмента как Lada Granta/Kalina 2, VW Polo Sedan, Ford Fiesta, Skoda Fabia/Rapid, Lada Vesta. В то же время KIA RIO создавался как младший брат Kia Cerato/Ceed. Третье поколение KIA RIO пользуется огромным спросом у потребителей, из-за своего внешнего дизайна, высокой надежности в эксплуатации и мощного двигателя. Последнему и уделим внимание. Благодаря нашему сайту, читатель узнает о преимуществах и недостатках данного двигателя, о том каким маслом лучше пользоваться, чтоб продлить срок службы двигателя KIA RIO и как это сделать. Мы расскажем об основных характеристиках двигателя KIA RIO, особенностях ремонта и эксплуатации.
ДВИГАТЕЛЬ G4FA 1.4 Л. (2011 — Н.В.)
Двигатель G4FA является новым в серии Gamma, увидевшей свет в 2007 году, заменив собой устаревшие Alpha модели. Серия Gamma представлена двумя двигателями, G4FA с объемом 1.4 литра и 1.6 литровый G4FC, комплектуются оба на одном блоке цилиндров. В двигателе G4FA, в отличии от старых представителей Alpha серии, применяется цепь ГРМ с натяжителями, не требующая обслуживания в течение определенного производителем срока службы. Двигатель Solaris/RIO 1.4 имеет систему изменения газораспределительных фаз, исключительно на впускном валу, еще на двигателе G4FA отсутствуют гидрокомпенсаторы, в связи с чем, раз в 95.000 километров необходимо отлаживать зазоры клапанов через замену толкателей, что требует дополнительных затрат. Однако игнорировать данное требование не нужно, в противном случае это может обернуться значительными проблемами, такими как шум, троение, прогары и другие неисправности. Для любопытствующих уточним, что производителем двигателя Hyundai Solaris/ KIA RIO, является Beijing Hyundai Motor Company. Являясь представителем китайского двигателестроения, двигатель G4FA имеет и свои достоинства. Попробуем оценить плюсы и минусы, а потом сделать выводы.
- Первое, что беспокоит водителя, это постукивания в двигателе KIA RIO или Hyundai Solaris. Исчезновение стука после прогрева автомобиля, вероятнее всего говорит о том, что причиной шума является цепь ГРМ (это верно для 90% случаев). Соответственно причин для беспокойства нет. Когда постукивания после прогрева не исчезают, стоит обратить внимание клапаны, возможно, они не отрегулированы и это нужно исправить.
- Шумы аналогичные щелчкам, цокоту, стрекотанию и подобным им, не должны вызывать беспокойства. Такие звуки сопровождают работу, проделываемую форсунками.
- Подтеки масла, возникают они редко. Однако нельзя назвать прокладку клапанной крышки совершенной. Пятна масла говорят о том, что нужно заменить прокладку.
- Нестабильность оборотов, сбивчивость работы двигателя Hyundai Solaris/ KIA RIO распространенная беда, чаще всего это легко устраняется после чистки дроссельной заслонки. В случае если проблема осталась, необходима свежая прошивка.
- Если имеет место вибрирование при холостых оборотах, дело может быть в грязной дроссельной заслонке или свечах, прочистка заслонки, замена свечей решают проблему. При значительных вибрациях необходимо уделить внимание опорам двигателя.
- Аналогичный симптом при средних оборотах (около 3000 об/мин). Определить причину в данном случае сложно. Официальные представители Hyundai-Kia списывают все на особенности двигателя, средние обороты заставляют мотор G4FA входить в резонанс. В этом случае особенности конструкции, отвечающей за крепление движка, направляют вибрацию на руль и кузов. Газование или снижение скорости, позволят выйти двигателю из резонанса, а вибрация исчезнет.
- К появлению свиста приводит слабое натяжение ремня генератора, замена ролика натяжителя исправляет ситуацию. Таковы самые распространенные беды двигателей Hyundai Solaris/ KIA RIO/Ceed 1.4, однако, несмотря на их незначительность, проблема в том, что применительно к рассматриваемому двигателю, указанные симптомы проявляются почти сразу. Кроме того двигатель G4FA называют одноразовым, не подлежащим ремонту. Отсутствие расточки под ремонтный размер приводит к необходимости замены полного блока цилиндров. Ресурс скромный и составляет только 180 тыс.км, что ниже представителей ВАЗа. Естесственно, при умеренной эксплуатации, своевременном обслуживании и в два раза более частой, чем определено производителем, замене масла, возможно преодолеть свыше 200 тыс.км, вот только немногие смогут соблюсти данные требования. Потому приобретать подержанный автомобиль с подобным двигателем следует крайне осторожно. Приобретая такой автомобиль, имеющий пробег свыше100 тыс.км, можно стать владельцем пустышки. Помимо Hyundai Solaris и KIA RIO, рассматриваемые двигатели устанавливаются на Kia Ceed II/i20, только установленный вариант немного дефорсирован, около100 л.с. Двигатель G4FA послужил основой для разработки1.6 литрового двигателя серии Gamma G4FC. В связи с этим, отметка номера двигателя ставится аналогично на обоих двигателях, местом где выбивается отметка является блок цилиндров в области стыка КПП и маховика.
Наиболее приемлемым способом увеличения мощности будет калибровка двигателя. Специалисты рекомендуют чип 110-115 л.с., однако на практике, изменения незначительны. С увеличением прихода, может помочь использование паука 4-2-1 или изготовление под заказ, с выхлопом трубы 51 мм, портинг ГБЦ с увеличенными клапанами, прошивка, лошадей 120-125 натюнингуете. В идеале необходимо добавить ко всему перечисленному широкие валы, однако распредвалы спортивного типа под Hyundai Solaris/ KIA RIO обнаружить практически невозможно.
УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА И ТУРБИРОВАНИЕ
Установка компрессора на классическую поршневую заставит в итоге двигатель развалиться, его необходимо разжать. Есть пара способов: пару прокладок ГБЦ установить либо свежую кованую поршневую под степень сжатия около 8,5. Проковка стоит недешево, зато запросто держит давление в 0,7 бар от РК-23-е и относительную турбину. Две прокладки ГБЦ экономно, однако максимум РК-23-1 с давлением 0,5-0,6 бар. Кроме компрессора необходимо установить выхлоп трубы на 51 мм. Около 140 л.с. удастся добиться. Если дальше совершенствовать ГБЦ, через вытачивание впускных и выпускных каналов и установку больших клапанов, можно добиться мощности 150-160 л.с. Для турбирования автомобиля, необходимо изготовить турбоколлектор , для турбины TD04L, Garrett GT15 или 17, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги, форсунки 440cc, выхлоп на 51 (63) мм трубе , заказные валы с фазой около 270 и значительным подъемом, расходники. Перечисленные элементы необходимо установить и настроить. Грамотная настройка турбины Hyundai Solaris/ KIA RIO позволяет добиться 180 л.с.
ДВИГАТЕЛЬ G4FС 1.6 Л. (2011 — Н.В.)
Двигатель G4FС представитель серии Gamma и отличие его от G4FA в коленвале увеличенного с 75мм до 85,4 мм поршневого хода. За исключением этого оба двигателя идентичны, оба имеют систему для изменений фазы газораспределения на одном валу, цепь ГРМ. Схожесть еще более усиливается из-за одинаковых, недостатков. Это присутствие шумов, свистов, вибраций, нестабильных оборотов. Способы устранения данных симптомов аналогичны двигателю G4FA. Соответственно если встает вопрос выбора двигателя Hyundai Solaris/ KIA RIO между 1.4 л. или 1.6 л., выбрать лучше последний. Двигатель мощнее, а недостатки одинаковые. Также есть версия двигателя Gamma II имеющая систему изменений фаз газораспределения на двух распределительных валах, это добавляет мощности, достигая 128-130 л.с. За границей имеются передовые версии G4FC, обладателей непосредственного впрыска GDI (G4FD) и T-GDI (G4FJ) с турбонаддувом.
ТЮНИНГ, УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА И ТУРБИРОВАНИЕ
Как и в случае с двигателем G4FA, калибровка двигателя G4FC будет максимально простым и доступным вариантом тюнинга, такой способ позволит добиться 130-135-140 л.с., не требуя значительных затрат. Чтобы пойти дальше, требуется вариант с типичным тазоводом и пауком 4-2-1,с выхлопом трубы 51 мм. Вариант чипа-выхлопа добавит еще плюсов, а портинг ГБЦ и установка больших клапанов, позволит добиться 150 л.с. Если позволяют финансы, можно заказать спортивные валы, имеющие больший подъем и широкую фазу, ресивер для распредвала, все это позволит добиться еще большей мощности. Если же говорить о компрессоре, варианты для G4FA справедливы и в отношении двигателя G4FC.
Двигатель | Kia-Hyundai G4FA | Kia-Hyundai G4FC |
Производитель | Beijing Hyundai Motor Co | Beijing Hyundai Motor Co |
Марка двигателя | G4FA | G4FC |
Год выпуска | 2011 — н.в. | 2011 — н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня | 75 мм | 85,4 мм. |
Диаметр цилиндра | 77 мм | 77 |
Степень сжатия | 10.5 | 11 |
Объем двигателя | 1394 см.куб | 1591 см.куб |
Мощность двигателя | 107-109 л.с/6300 об.мин | 122-130 л.с/6000 об.мин |
Крутящий момент | 135 Нм/5000 об.мин | 155 Нм/4200 об.мин |
Топливо | 92 | 92 |
Экологические нормы | Евро 4 | Евро 4 |
Вес двигателя | н.д. | н.д. |
Расход топлива | ||
— город | 7,8 л. на 100 км. | 7,9 л. на 100 км. |
— трасса | 5,0 л. на 100 км. | 4,9 л. на 100 км. |
— смешанный | 6,0 л. на 100 км. | 6,0 л. на 100 км. |
Расход масла | до 1 л. на 1000 км. (в тяжелых условиях) | до 1л. на 1000 км. (в тяжелых условиях) |
Масло в двигатель | 0W-30/0W-40/5W-30/5W-40 | 0W-30/0W-40/5W-30/5W-40 |
Объем масла в двигателе | 3,3 л. | 3,3 л. |
Объем масла для замены | около 3 л. | 3 л. |
Частота замены масла | раз в 15000 км. (лучше 7500 км.) | раз в 15000 км. (лучше 75000 км.) |
Рабочая температура двигателя | около 90 град. | около 90 град. |
Ресурс двигателя | ||
— по данным производителя | 180 тыс.км. | 180 тыс.км |
— по данным пользователей | более 200 тыс.км | более 200 тыс.км |
Тюнинг | ||
— потенциал | более 200 л.с | более 200 л.с |
— без потери ресурса | 110-115 л.с | 130-135 л.с |
Двигатель устанавливался | Hyundai Solaris/Kia Rio/Kia Ceed/Hyundai i20/Hyundai i30 | Hyundai Solaris/Kia Rio/Kia Ceed/Kia Cerato/Hyundai Elantra/Hyundai i20/Hyundai i30 |
Достоинства мотора Киа Рио
К плюсам производитель и автовладельцы относят:
- Отличный расход топлива. В спокойном стиле вождения и смешанном цикле автолюбитель добивается среднего потребления АИ-95 в пределах 6 литров. В современном понимании это достойный показатель среди любого класса. Параметр достигается благодаря хорошей сборке, отсутствию больших зазоров в сопряжении деталей, качеству материала и грамотной настройке электронного блока управления Kia Rio.
- Высокие характеристики мощности и удельного соотношения показателя на единицу массы (силы/кг веса). Этот параметр — один из лучших в классе, и вкупе с другими достоинствами позволяет с уверенностью заявлять о модели, как о самой динамичной в своём сегменте. Разгоняется авто до заветной сотни за 10.3 секунды, по заверениям производителя.
- Отличная эластичность мотора Kia Rio. Параметр достигается оптимальным распределением характеристик между трансмиссией и мотором. Это позволяет водителю уверенней чувствовать себя в любой дорожной ситуации. Речь не идёт о спокойной езде по городским улочкам: запаса мощности хватит с лихвой для обгонов и перестроений в пределах ПДД.
Особенности 1.6-литрового движка
Сравнительно небольшой объем, тем не менее, позволяет силовому агрегату развивать мощность двигателя, сравнимую с усилиями 123 резвых лошадей. Это дает возможность водителю ощущать непоколебимую уверенность в безотказности транспортного средства.
Лично я лью в бензобак такого двигателя исключительно Аи-95. В данном случае экономить, заправляясь более дешевым топливом, весьма неразумно, поскольку это может отрицательно повлиять на эксплуатационные характеристики мотора для Kia Rio.
Очередной отличительной особенностью двигателя, оснащающего Kia Rio, является привод ГРМ, представленный цепным механизмом. Это значительно упрощает процесс замены и увеличивает долговечность устройства. Хотя цепной ГРМ и способствует повышению некоторой жесткости вождения и шумности в салоне, эти недостатки вполне компенсируются ростом надежности и выносливости силового агрегата.
При движении по городу 1.6-литровый мотор потребляет примерно 8 л горючего. Если намереваетесь совершить путешествие по открытой трассе, в бак следует лить топлива из расчета 5 л. Несколько сложнее определить, сколько понадобится бензина при езде по комбинированному типу местности. Опытные водители для смешанного цикла запасают 6.6 л.
Динамические показатели движка аналогичны предыдущей модели. Отличаются лишь величины хода поршня и диаметра цилиндров. Для силовой установки 1.6 л они составляют 85.4 и 87 мм соответственно.
Особенности эксплуатации и обслуживания мотора 1.6
В условиях сервиса движок не вызывает трудностей. Все ремонтируемое заменяется в короткие сроки и достаточно доступно. Главным показателем в эксплуатации является поистине отличный ресурс агрегата, несмотря на недомолвки ненавистников на огрехи сборки в Китае и их заведомую ненадёжность: практика показала обратное.
Так как возраст машин перевалил за 5-летний срок службы, не редкостью являются моторы, прошедшие более 300 000 километров и не требующие вмешательства.
Заявленный ресурс в 200 000 двигатель Киа Рио даже с посредственным отношением преодолеет играючи.
Прохождение технического осмотра по плану заявлено раз в 15 000 километров и несильно ударит по кошельку владельца даже в специализированном сервисе. Ремонтники обладают большим опытом работы с мотором, поэтому опасаться неурядиц не стоит – движок прост в обслуживании и конструкции.
Стук в двигателе его причины и последствия
Очень многим автолюбителям знакома ситуация, когда со временем в двигателе вашего авто появляется стук. И как только такое случается, большинство водителей хотят получить ответы на два вопроса:
- откуда этот стук появился;
- как долго еще можно будет ездить до ремонта и сложность необходимого ремонта.
Прежде всего, следует разобраться в вопросе о том, откуда появился стук и какова его причина. Однако, ответ дать на этот вопрос без разборки двигателя достаточно сложно. Также, очень сложным является и ответ на вопрос, по какой причине возник стук, если не разбирать мотор.
Чаще всего стук возникает от того, что в сопряжения деталей между ними возникает зазор, который увеличивается. Если смазки и охлаждающей жидкости достаточно, то стук может возникнуть только, если этот зазор в два раза больше номинального. При зазоре в три и больше раз этот стук становиться очень слышно. Очевидным является и тот факт, что стук в двигателе означает, что одна деталь ударяется о другую, в результате чего происходит разрушение частей двигателя. Быстрота износа деталей, когда появляется стук, зависит от многих факторов, так сюда относят:
- тип двигателя;
- тип материалов;
- количество смазки;
- действующие нагрузки и др.
Правда бывают случаи, когда стук возникает даже и без износа деталей и нормальном зазоре. Причиной, по которой возникает такой стук, являются, перекосы, очень большие нагрузки и низкая вязкость масла. И если детали не повреждены после устранения причин стук исчезает. Появление стука в двигателе вашего KIA является безотлагательным поводом для проведения вашему KIA диагностики. От того насколько правильно будет установлена причина стука зависит то, какой объем работ предстоит сделать вашему KIA. Безусловно, для этого мотор вашего KIA необходимо будет снять. Хотя бывают случаи, когда нужно только частично разобрать мотор KIA.
Стук двигателя на холодную
Иногда бывает так, что после запуска холодного двигателя KIA появляется стук, а после его прогрева он пропадает. Ничего страшного для KIA в таком случае нет, а это связано с тем, что мотор вашего KIA уже вовсе не новый и перед поездкой нужно его прогревать.
Ресурс двигателя Киа Рио 1.6
Ресурс данного агрегата рассчитан на 150000-250000 км хода. Такая большая погрешность возникает из-за того, что двигатели используются на моделях с автоматической коробкой передач. Естественно в этом случае ресурс заметно снижается. Особенно это ощутимо в черте города, где машина чаще простаивает в пробках и на светофорах, растрачивая моточасы.
Справка! Автоматическая коробка передач тоже имеет ресурс около 200000 км, так что капитальный ремонт двигателя часто сопровождается заменой или ремонтом АКПП.