СКОЛЬКО СЛУЖИТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ТЯГАЧ
Стремясь выстоять в новых рыночных условиях, РУП «МАЗ» решило эту проблему в начале девяностых годов за счет использования импортных двигателей MAN и осталось на рынке международных магистральных тягачей. ОАО «КАМАЗ» ограничилось предложением машин для междугородных российских перевозок, поскольку работы по модернизации собственных 11-литровых двигателей 740-ой серии затянулись, и их серийный выпуск по нормам Euro-2 начался только в 2003 г. Стоит упомянуть, что Ярославский моторный завод (ОАО «Автодизель») уже в 1998-1999 гг. запустил в серию дизель ЯМЗ-7511, соответствовавший требованиям Euro-2, и сразу начал его поставки на Минский автозавод. Но двигатель оказался сырым и не доведенным до ума, а массовые рекламации свели использование этих моторов почти на нет. Позже, в 2007 г, ярославцы начали производство двигателя ЯМЗ-650 по лицензии французской фирмы Renault, отвечающего стандартам Евро-4.
Если для международных перевозчиков завод МАЗ создал тягач МАЗ-MAN, в котором только кабина, рама и мосты (из крупных агрегатов) были доморощенными, то для машин, предназначенных для внутренних перевозок, агрегатная база была проще. Но, тем не менее, и минчане пытаются повысить качество своих автомобилей, предлагая потребителям установку на грузовики КПП китайских и европейских производителей и двигатели разных импортных производителей. Но, опять же, импортный двигатель на доморощенном шасси — это все равно, что в Запорожец поставить мотор от BMW. Минчанам это надо, в первую очередь, для расширения прайс-листа своей продукции.
Завод КАМАЗ тоже не сидел сложа руки, а активно создавал совместные предприятия для налаживания производства современных автоагрегатов и компонентов. В этом они достигли значительных успехов и существенно опередили своих минских коллег и конкурентов. В Набережных Челнах организованы совместные предприятия по выпуску двигателей Cummins 6ISBe, которые идут на комплектацию грузовиков КАМАЗ серий 65115/65116/65117 и среднетоннажни-ков КАМАЗ-4308; коробок передач ZF, тормозной арматуры Knorr-Bremse. И если ЯМЗ возлагал очень большие надежды на лицензионный двигатель ЯМЗ-650, надеясь поставлять его другим производителям коммерческой техники, включая грузовики КАМАЗ, то камазовский Cummins похоронил эти надежды. И «Группе компаний ГАЗ», которой принадлежит ярославский завод, не остается ничего, как ставить его на «Уралы» и автобусы, производимые на своих предприятиях.
Кроме этого, в Набережных Челнах не теряют надежды довести до европейских стандартов 740-й двигатель, установив новое американское оборудование для изготовления поршневой группы. Но если объективно, то длинноходный V-образный камазовский мотор никогда не будет на равных конкурировать с рядными импортными аналогами, ни по экономичности, ни по ресурсу.
Не далек от реализации проект по созданию ведущих мостов с немцами. Все это позволит заявлять ресурс двигателей и силовой линии камазовских автомобилей до международных 1 млн км пробега.
Речь о двигателях мы завели не случайно, поскольку именно срок работы двигателя до состояния, требующего проведения капитального ремонта, определяет нормативный срок службы самого автомобиля. В отношении отечественных грузовых автомобилей сложилась устойчивая практика дальнейшей эксплуатации их после капремонта двигателя, причем, иногда капремонт проводят даже повторно. Такой подход к эксплуатации эксперты называют сверхнормативным сроком службы, и в итоге он приводит к «рекордным» величинам пробегов грузовиков — до 1 млн. км и более. Однако для реальной оценки подобных рекордов желательно всегда соотносить пробег с затратами на ремонт, обслуживание и ГСМ, так как сверхнормативная эксплуатация зачастую экономически просто нецелесообразна. На основании экономической целесообразности строится политика ведущих зарубежных производителей, сразу закладывающих в свои грузовики нормативный пробег до утилизации — от 1 млн км и выше.
Так вот, если по экологическим требованиям отечественные производители тягачей вовсю стараются подтягиваться к международным нормам, то по ресурсу дело обстоит заметно хуже. Пока только новейшие модели и модификации отечественных автомобилей смогли заметно приблизиться к зарубежным аналогам. Например, заявляемые производителями пробеги некоторых моделей грузовиков до капремонта имеют следующие значения:
МАЗ-544003 (4×2) — 800 000 км;
МАЗ-64220 (6×4) — 600 000 км;
МАЗ-4370 (4×2) — 800 000 км;
КАМАЗ-54115 (6×4) — 500 000 км;
КАМАЗ-5460 (4×2) — 800 000 км (с импортной коробкой передач ZF);
КАМАЗ-4308 (4×2) — 800 000 км.
Конечно, заявляемые цифры вполне впечатляют, так как отличаются от импортных уже не более чем в два-полтора раза. Однако получить дополнительную информацию о реальной картине ресурсных показателей можно только путем собственных полевых исследований. С этой целью был проведен опрос водителей-дальнобойщиков на стоянках и трассах Подмосковья. Поскольку опрос — дело хлопотное и трудоемкое, то выборка получилась небольшая — около 200 человек, однако даже такой узкий «срез» оказался интересным и выявил некоторые закономерности. Напоминаем, что речь идет о грузовиках с отечественными двигателями ЯМЗ-236, -240 и камазовским 740-й серии. Более современные моторы — ЯМЗ-7511, -650, Cummins, в этот список не попали, так одни из них встречаются не часто, как -7511, а другие в силу импортного происхождения и высокой надежности также редко нуждаются в капремонте до гарантийного срока. По таким двигателям, кстати, трудно найти мастерскую по капитальному ремонту, а цены на такой ремонт являются не фиксированными, как для отечественных моторов, а договорными.
Следует отметить, что для рассматриваемых моторов часто, а правильнее — постоянно, еще до капитального ремонта двигателя требуется ремонтировать и обслуживать его навесное оборудование. Слабое место — топливная аппаратура, электрооборудование, опоры двигателя. Поэтому отечественные перевозчики, намучившись с постоянным ремонтом навесного оборудования, сцепления, КПП, философски относятся к капремонту и этому не пугаются.
Опрос показал, что основная группа эксплуатируемых тягачей имеют невысокие по западным меркам, но внушительные по российским максимальные пробеги до капремонта: около 500 000 км — для МАЗов и примерно 400 000 км — для КАМАЗов. Помимо этого, достаточно четко обозначился и нижний порог долговечности отечественных двигателей (импортные и лицензионные моторы): 250 000-300 000 км, почти равный для обеих марок. Расчет средних величин показал, что 56% тягачей МАЗ имеют ресурс двигателей около 400 000 км, а более 60% тягачей КАМАЗ — около 300 000 км. Мы полагаем, что это вполне реальные цифры, поскольку вряд ли водители стали бы скрывать показатели, которыми можно было бы похвастаться. Кроме того, эти цифры очень хорошо совпадают с данными некоторых нормативных документов.
Например, в документе ОНТП-01 -91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» указана величина ресурсного пробега базовой модели КАМАЗ-5320 — не менее 300 000 км. Сопоставляя полученные данные о ресурсных пробегах тягачей с их суммарными пробегами, мы лишний раз убедились, что повторные и даже многократные капремонта двигателей — это обыкновенная практика. Иначе невозможно было бы объяснить, каким образом наши автомобили с отечественными моторами могут проходить 800 000 км, 1 млн. км и более. Таким образом, ответ на исходный вопрос очевиден: отечественный тягач служит до тех пор, пока его удается капитально ремонтировать. Ну а рекордные ресурсные пробеги новейших моделей, вероятно, проявятся в эксплуатации, но наступит это еще не скоро. Если ориентироваться на цены только на работу по переборке двигателя, то средние цены в европейской части страны таковы:
ЯМЗ-236- 35тыс. руб.;
ЯМЗ-238-45тыс. руб.;
КАМАЗ-740 — 45 тыс. руб.
В эту цену входит: ремонт коленвала, ТНВД и форсунок. К этой сумме плюсуйте стоимость заменяемых деталей. С учетом цен на заменяемые детали цена капремонта мотора КАМАЗ-740 возрастает до 100-140 тыс. руб.
Для сравнения, новый двигатель в среднем стоит ориентировочно: ЯМЗ-236 — 230 тыс. руб., ЯМЗ-238 — 300 тыс. руб. в зависимости от модификации. Новые камские моторы стоят примерно так: -740.10 — 250 тыс. руб., -740.11-13-300 тыс. руб., -740.30-31 -480-500 тыс. руб.
Конечно, нельзя исключить, что вам предложат ремонтный двигатель на новом блоке, но вероятность этого мала, так как стоимость сборки такого двигателя существенно возрастает.
Двигатели на новом блоке собирают сборочные производства, сертифицированные в установленном порядке, а они выдают свой собственный паспорт.
Особое внимание вопросу заводского происхождения следует уделить, если вы приобретаете двигатель сельскохозяйственного назначения — данные двигатели не подлежат постановке на учет в ГАИ и их недобросовестные поставщики чаще всего выдают ремонтные за новые.
Если вам предлагают двигатель и его происхождение вызывает у вас сомнение, не поленитесь запросить ксерокопию паспорта двигателя и можете проверить, выходил ли двигатель из производства с таким номером и номером ТНВД, позвонив непосредственно на Ярославский моторный завод. Причем не только двигатель, а двигатель именно этой модификации, так как обычный двигатель ЯМЗ-238М2 бывает «превращают», к примеру, в двигатель ЯМЗ-238АК собственными доработками, ведь разница в их стоимости довольно большая.
Если и после сверки номеров двигателя и ТНВД сомнения остались — обращайтесь к работникам ГАИ для проверки на предмет перебивки номера на специальной площадке, т.к. в последнее время участились случаи дублирования номеров новых двигателей, выпущенных Ярославским моторным заводом на старые двигатели, прошедшие ремонт.
В 2000 году компанию Renault Trucks перекупила Volvo. Вскоре шведы начали оптимизировать французское производство, сокращать затраты, и первой «жертвой» тогда стали дизели, разработанные специалистами Renault для себя, а не на продажу. Их выпуск начали было сворачивать, однако затем, чтобы добро не пропадало, все производство, сойдясь в цене, уступили «Группе ГАЗ». Надо сказать, что оборудование, применяемое французами, было на тот момент одним из самых современных в Европе. Сборочная линия была изготовлена в 1998 году итальянской фирмой Comau и полностью модернизирована в 2001-м. На ней, кстати, работали до последнего, пока не начали демонтаж для отправки в Россию. Объем инвестиций в проект, с учетом реконструкции завода в Тутаеве, составил 60 миллионов евро.
Капитальный ремонт выполняется со снятием двигателя и предполагает его полную разборку. Ремонт становится капитальным, главным образом, в силу необходимости растачивать блок цилиндров, шлифовать коленчатый вал, возможно и головку блока цилиндров. Чтобы подготовить блок к растачиванию, нужно от него все отделить, т.е. полностью разобрать двигатель. Если этого не сделать, хонинговальное масло с абразивом попадет в агрегаты и их скорая кончина будет гарантирована. В случае необходимости ремонта коленчатого вала полная разборка двигателя нужна для гарантированного удаления из него продуктов износа коленвала и вкладышей. Двигатель должен быть разобран и промыт до стерильного состояния! Используемый некоторыми «мастерами» метод снятия «колена» без разборки двигателя в профессиональном моторном ремонте недопустим! Это не более чем халтура, которая ведет к быстрому износу отремонтированного двигателя из-за попадания к трущимся парам скопившейся в различных полостях и каналах стружки.
Самый простой способ отличить новый заводской двигатель ЯМЗ от ремонтного (двигателя ЯМЗ, после капитального ремонта) — по номеру блока.
В номере блока двигателя (он же и номер двигателя) первая цифра — это год выпуска, например, 90ХХХХХХ — это двигатель выпуска 2009 года. Внимание! С 2010 года нумерация двигателей имеет следующий вид: А0ХХХХХХ, в 2011 году нумерация имеет вид В0ХХХХХХ.
Номер блока дублируется на заводской табличке с маркировкой двигателя ЯМЗ (шильде). Пример — двигатель ЯМЗ-650 (табличка установлена на блоке цилиндров с левой стороны в средней его части).
Год выпуска и номер двигателя ЯМЗ-650 дублируются на табличке, прикрепленной к блоку с правой стороны в средней его части.
Обозначение электронного блока управления на двигателе ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе блока управления.
Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) двигателя ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе ТНВД.
Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора двигателя ЯМЗ.
Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания. Срок службы камаза по паспорту
Гарантия
Гарантия на запасные части
Публичное Акционерное Общество «КАМАЗ» предоставляет следующую гарантию качества любой автомобильной техники с маркой «КАМАЗ» (в т.ч. автомобильные шасси КАМАЗ в составе спецтехники других изготовителей) с даты её продажи уполномоченной организацией (дилером) покупателю (владельцу):
По сроку (месяцев)
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 всех моделей (кроме КАМАЗ- 5460, 6360, 6460, 4308, 5308, 53082)
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 модели 5460, 6360, 6460.
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 модели 4308, 5308, 53082
Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО – 5 модель 5490
Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО – 5 модели 65206, 65207, 65802, 6580, 65801, 65806
Автомобильные дизельные двигатели ISBe, произведенные ЗАО «КАММИНЗ КАМА» с 01.01.2017 г., в составе грузовых автомобилей КАМАЗ
в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше, при условии соблюдения требований, а также правил хранения, эксплуатации и обслуживания, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке».
В течение гарантийного срока эксплуатации и наработки предприятие-изготовитель производит бесплатное устранение производственных дефектов реализованной автотехники и безвозмездную замену всех её составных частей, преждевременно вышедших из строя по вине предприятия-изготовителя.
Гарантия поддерживается в любом регионе России и за рубежом через фирменную дилерскую сеть — гарантийное обслуживание осуществляется в аттестованных ПАО «КАМАЗ» дилерских (сервисных) центрах в течение всего срока гарантии. Перечень аттестованных сервисных центров размещен на сайте ПАО КАМАЗ в разделе «Найти дилера в своём регионе».
Гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» выполняются при условии, если:
— перед реализацией автомобильной техники проведена предпродажная подготовка в соответствии с требованиями, указанными в «Сервисной книжке».
— автомобильная техника реализована покупателю (владельцу) в течение трех лет со дня изготовления;
— автомобильная техника поставлена на учет в аттестованных дилерских (сервисных) центрах, которыми проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации.
Рекламации по качеству автомобильной техники КАМАЗ не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях нарушения требований и рекомендаций, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке»;
Рекламации по качеству спецнадстроек и специального оборудования, рассматриваются и удовлетворяются заводами комплектации в соответствии с техническими условиями, руководствами по эксплуатации спецнадстроек (спецоборудования).
Срок эксплуатации КАМАЗ 43118 | КАМАЗ
Вахтовый автобус Камаз 43118 УСТ-54535, внедорожник, 6х6
Константин-ПРО тягач Камаз с манипулятором Fassi.
Камаз 43118 автоцистерна в кузове (тех. вода) после двух лет эксплуатации
Константин-ПРО российский Форвардер. Лесовоз сортиментовоз с манипулятором.
Вакуумная машина на шасси Камаз. Краткая инструкция.
СЕВЕРНЫЙ ПУТЬ камаз бу продажа самара камаз 55 бу продажа б у
На российском рынке хозяйничают иностранцы.
Использование Энвиро Табс на а м Камаз 4310 Экономия 15967 руб
ВОРЫ 80 УРОВНЯ ЗАКОПАЛИ КАМАЗ
ПОЛЯРНИК НА БАЗЕ КАМАЗа ВЕЗДЕХОД 80 УРОВНЯ
- Максимальная скорость КАМАЗ 5350
- КАМАЗы в усть куте
- Принципиальная электрическая схема КАМАЗ 43114
- Управление авто КАМАЗ
- Топливные баки КАМАЗ 5511
- Ходовая часть автомобиля КАМАЗ 740
- Течь рулевого механизма КАМАЗ
- Задняя фара в КАМАЗе
- Пневмоцилиндром от КАМАЗ
- Пробка на бак с замком КАМАЗ
- Установка колодок КАМАЗ видео
- КАМАЗ запчасти вектор
- Редуктор подъема кузова КАМАЗ
- Онегдот про КАМАЗ
- Ваз с турбокомпрессором от КАМАЗа
Главная » Лучшее » Срок эксплуатации КАМАЗ 43118
Гарантийный срок эксплуатации грузовика КАМАЗ, период обкатки и периодичность техобслуживания.
Накопленный опыт в эксплуатации автомобилей КАМАЗ, беспрерывное совершенствование выпускаемых конструкционных моделей Камского завода дает возможность сделать объективные выводы о высоких показателях надежности грузовиков. Обеспеченность надежной работы машин и их составных частей, включая все детали, сделанные другими предприятиями, за исключением шин и аккумуляторных батарей подлежат гарантии Камского объединения.Гарантийный период эксплуатации шин и аккумуляторных батарей выдается заводом-изготовителем согласно постановленных на них стандартов или по техническому условию.
Гарантийный срок вычисляется:
— если автомобиль получен непосредственно на заводе-изготовителе, с того времени, как грузовик передали потребителю, — в случае доставки потребителю автомобиля КАМАЗ при помощи железнодорожного или водного транспорта. Исчисляется со дня отгрузки с завода производителя, не учитывая времени, затраченного в пути на доставку товара.
В течение срока гарантийного обслуживания завод бесплатно выполняет работу по замене всех деталей,узлов и всех составляющих автомобиля, не своевременно вышедших из строя по вине завода-изготовителя. При использовании автомобиля КАМАЗ с нарушенной инструкцией завода по эксплуатации, а также при внесении каких ни будь конструктивных перемен, без согласовыванияс заводом-производителем– не рассматриваются никакие неисправности и гарантия при этом не действительна. Грузовики Камского предприятия КАМАЗ в сравнении с другими моделями автомобилей имеют более длительный период обкатки. Срок эксплуатационной обкатки – 4 000км. Постановлена определенная периодичность проведения технического обслуживания: ТО-1000 ведется по истечении 500-1 000 км, ТО-1 ведется по истечении 2 400-4 000км, ТО-2 – 7 200-12 000км пробега. Сезонное техобслуживание СО, проводится два раза в год в весеннееи осеннее время года. Измеренная периодичность проведения технического обслуживания -ТО 24 000 км. Следование всем представленным требованиям пользования автомобилем в период обкатки и своевременный технический осмотр автомобилей обеспечивает пробег машин. К примеру, КАМАЗ-5320 с его модификациями без капитального ремонта в период обкатки равен более 300 000 км. Количество проведенного технического обслуживания, выполняемого в межремонтный период использования автомобиля (300 000 км) следующее: ТО-1 000 — 1, ТО-4 000-1, ТО-1-50, ТО-2 — 24.
Сроки эксплуатации КАМАЗа | КАМАЗ
Камаз 43118 автоцистерна в кузове (тех. вода) после двух лет эксплуатации
stekloplastik su Стеклопластиковые элементы для кабины Камаза
Как увеличить срок службы ТНВД.Часть-1
Вакуумная машина на шасси Камаз. Краткая инструкция.
КАМАЗ 5490 NEO в чём же разница.
Безопасная эксплуатация автотранспорта в геологии 1978
КамАЗ-евро? Часть 2
Константин-ПРО гибрид Камаз 63501 (бортовая машина и лесовоз) и ГМ СФ-85С.
Камаз — редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала
- Приспособление для снятия коробки передач КАМАЗ
- Шасси КАМАЗ 6520 с двигателем cummins
- КАМАЗы 1988 года
- Кит кабина КАМАЗ
- Патрубок компрессора КАМАЗ
- Кран автомобильный кс 55713 1 на шасси КАМАЗ 53215
- Задний мост faw на КАМАЗ
- Видео машинок для мальчиков КАМАЗы
- КАМАЗ 43118 вездеход 6х6 с кму
- Как установить сиденье от волги на КАМАЗ
- Диаметр манометра КАМАЗ
- Самосвалы КАМАЗ габаритные размеры
- Ремонт кардана КАМАЗа
- Фары от ваз 2106 на КАМАЗ
- Современный аналог КАМАЗа 5320
Главная » Новинки » Сроки эксплуатации КАМАЗа
Срок службы КАМАЗа лет | КАМАЗ
Камаз 43118 автоцистерна в кузове (тех. вода) после двух лет эксплуатации
Автоцистерна для технической воды, чистота в короткий срок.
Электробус от КАМАЗа признан лучшим среди российских автобусов
Жителю Барнаула грозит срок в колонии, несмотря на мнение экспертов в его пользу
Заправка авто раз в 100 лет теперь норма! Автомобиль будущего будет с ядерным реактором!
Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.
Увеличение срока службы двигателя — «ЯМЗ» 1965 год
+100% Как продлить срок службы глушителя: ВАЗ-2110 и МТЗ-82.
Автоцистерна для воды. Производитель «Слон» на шасси КАМАЗ 43118
Cамосвал Урал 6370 с газовым двигателем CNG обзор
- КАМАЗ 5490 001 68 т5 евро 5
- КАМАЗ модельный ряд шасси
- КАМАЗ 6х6 вахтовка
- Расход топлива для КАМАЗа 5511
- Рычаг переключения передач КАМАЗ 4308
- Муфта сцепления КАМАЗ 4308
- Ямз 238 турбо на КАМАЗе отзывы
- Манжета передней ступицы КАМАЗ размеры
- Двигатель камминз КАМАЗ 4 цилиндра
- Глушение двигателя КАМАЗ
- Средний мост КАМАЗ 65111
- КАМАЗ как определить в какой цилиндр попадает охлаждающая жидкость
- Котел подогрева КАМАЗ 740
- Сколько кубов у КАМАЗа 55111
- Авария калины и КАМАЗа
Главная » Выбор » Срок службы КАМАЗа лет
Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания
Межремонтным пробегом машины называется пробег в километрах с момента изготовления или после среднего (капитального) ремонта до очередного ремонта.
Нормы наработки до ремонта автомобильной техники устанавливаются для машин интенсивного использования. Использование считается интенсивным, если машина вырабатывает установленную норму наработки до капитального ремонта в течение не более 12 лет.
Действующие нормы наработки межремонтных пробегов машин и агрегатов установлены приказом МО РФ №370, 1996 г.
Для новых машин
Для машин после капитального ремонта
При использовании АТ в войсках указанные нормы снижать на 25%.
Нормы пробега машин до среднего ремонта составляют для новых машин не менее 60%, для машин, прошедших капитальный ремонт не менее 50%.
Нормы межремонтных пробегов корректируются коэффициентом в зависимости от:
- Категории дорожных условий эксплуатации К-1,
- Природно-климатические условия К-2.
- Тип машин и характер их использования К-3.
Итоговый коэффициент корректирования норм наработки до капитального ремонта и списания К определяется перемножением коэффициентов К-1, К-2, К-3.
Значение этих коэффициентов определены приказом МО РФ №370 и не должны быть менее 60% от установленных норм.
За срок службы машина, как правило, подвергается одному капитальному и двум средним ремонтам не считая текущих. Допускается три СР без капитального ремонта до списания.
Гарантия на грузовики КАМАЗ | Официальный дилер КомТранс-НН
РемЗона М7 — Грузовой автосервис в Нижнем Новгороде
Тел.: +7 (831) 261-36-72
Адрес сервисного центра:
г. Нижний Новгород, ул. Полевая (Приокский район), д. 8
ПН-ПТ: 08.00-17.00 СБ-ВС: выходные
www.rzm7.ru