Привод вентилятора двигатель 409 замена подшипника
Шумит понимаю что подшипник шкива
Подскажите какой и как менять?
С уважением!
Точно он? В общем-то ходит он долго, обычно раньше раздалбывается фиксирующий болт и появляется продольный люфт.
Снимается просто. Смотрим на вискомуфту. Видим четыре болта со стороны шкива, четыре со стороны вентилятора. И под ними шестигранник на 32.
Откручиваем четыре болта со стороны шкива и вынимаем их, берем ключик на 32 и видим что нормально одеть его мешает один болтик вентилятора. Подтачиваем ключик вот таким макаром.
Одеваем и крутим в неправильную сторону(по часовой стрелке). Если шкив крутится, под ремень можно сунуть тряпку. Аккуратно вынимаем вискомуфту, убираем ремень, снимаем шкив, откручиваем четыре болта на крышке и два передних болта на крышке клапанов. Все, крышка с опорой вискомуфты у нас в руках. Ну, возможно придется отодвинуть радиатор или снять дифузор(я менял со снятым радиатором
Насчет замены подшипника не подскажу. Цена на новую крышку в сборе в Москве начинается от 2500.
а не натяжной ролик ?
Кстати да. Вот ролик, это очень популярная болячка. Советую покупать ролик INA, они так не дохнут как родные.
Нет я его «маму» шатал ☺. Вентилятор с муфтой. Думал он но шатается шкив есть люфт перед -назад 6-8мм. И поперек оси тоже.
90 процентов, раздолбило крышку. Тоесть сам подшипник целый, но болтается в крышке.
У меня такая-же беда. Хотя болталось не сильно, просто выехала вперед и резала ремень. Пару дорожек с него срезала.
Как раз в данный момент чешу репу над востановлением стопорного болтика. Впрочем я уже придумал один вариант.
А при сильном люфте вынимают подшипник, и сажают его на клей по железу. Плюс востанавливают стопорные болты.
ЗЫ:А натяжной ролик все-же стоит проверить. Он рядом и разваливается он поголовно у всех, рано или поздно. Может он шума в картину добавляет.
Точно он? В общем-то ходит он долго, обычно раньше раздалбывается фиксирующий болт и появляется продольный люфт.
Снимается просто. Смотрим на вискомуфту. Видим четыре болта со стороны шкива, четыре со стороны вентилятора. И под ними шестигранник на 32.
Откручиваем четыре болта со стороны шкива и вынимаем их, берем ключик на 32 и видим что нормально одеть его мешает один болтик вентилятора. Подтачиваем ключик вот таким макаром.
Одеваем и крутим в неправильную сторону(по часовой стрелке). Если шкив крутится, под ремень можно сунуть тряпку. Аккуратно вынимаем вискомуфту, убираем ремень, снимаем шкив, откручиваем четыре болта на крышке и два передних болта на крышке клапанов. Все, крышка с опорой вискомуфты у нас в руках. Ну, возможно придется отодвинуть радиатор или снять дифузор(я менял со снятым радиатором
Насчет замены подшипника не подскажу. Цена на новую крышку в сборе в Москве начинается от 2500.
Спасибо! За совет! Огромное.
У меня например в крышке сбоку был болтик. А в подшипнике отверстие, в которое этот болтик входил.
У меня выломало болтик. Я его выковырял, но получилось хорошее такое дупло в корпусе крышки. Я возьму какой-нить каленый болтик или штифт, обточу кончик чтоб он входил в отверстие подшипника. И вклею в корпус крышки на холодную сварку
И такая крышка думаю протянет пару месяцев, пока с интернета не придет электровентилятор.
90 процентов, раздолбило крышку. Тоесть сам подшипник целый, но болтается в крышке.
У меня такая-же беда. Хотя болталось не сильно, просто выехала вперед и резала ремень. Пару дорожек с него срезала.
Как раз в данный момент чешу репу над востановлением стопорного болтика. Впрочем я уже придумал один вариант.
А при сильном люфте вынимают подшипник, и сажают его на клей по железу. Плюс востанавливают стопорные болты.
ЗЫ:А натяжной ролик все-же стоит проверить. Он рядом и разваливается он поголовно у всех, рано или поздно. Может он шума в картину добавляет.
Га! Истчо вопрос
Хотя пока писал сам ответил
Все эти бяки наверно от вискомуфты и пропеллера
Может быть ее не ставить? У меня с переди 2 пропеллера электрических есть
Или есть может варианты простой пропеллер поставить?
Га! Истчо вопрос
Хотя пока писал сам ответил
Все эти бяки наверно от вискомуфты и пропеллера
Может быть ее не ставить? У меня с переди 2 пропеллера электрических есть
Или есть может варианты простой пропеллер поставить?
Ну, отчасти хреново расчитанная конструкция. Подшипник стоит в аллюминиевой крышке и фиксируется крохотным болтиком(резьба М6, а кончик миллиметра 3 всего). А держится на нем тяжеленная вискомуфта. Плюс перетянутый ремень то-же на пользу не идет.
Вот с этим не подскажу. У меня старый Хантер, кроме вискомуфты ничего нет. Муфту буду ампутировать, поставлю вместо нее вентилятор РИФ(наверное).
Простой пропеллер кто-то ставил. Но я подробностей не помню и не подскажу.
Вот этот болтик https://a-a.d-cd.net/eec2286s-960.jpg
Ну, точнее то-что у меня от него осталось после выковыривания. Резьба М6.
Ну, отчасти хреново расчитанная конструкция. Подшипник стоит в аллюминиевой крышке и фиксируется крохотным болтиком(резьба М6, а кончик миллиметра 3 всего). А держится на нем тяжеленная вискомуфта. Плюс перетянутый ремень то-же на пользу не идет.
Вот с этим не подскажу. У меня старый Хантер, кроме вискомуфты ничего нет. Муфту буду ампутировать, поставлю вместо нее вентилятор РИФ(наверное).
Простой пропеллер кто-то ставил. Но я подробностей не помню и не подскажу.
Так у меня как и у товарища 2 перед радиатором самоплясные стоят
Как дополнение при нагрузках
И я так понимаю их достаточно?
Так у меня как и у товарища 2 перед радиатором самоплясные стоят
Как дополнение при нагрузках
И я так понимаю их достаточно?
Я их не пробовал, так-что честно не знаю и гарантировать не буду. Надо у народа спрашивать.
К тому-же у вас перед радиатором полюбому еще блок кондея стоит. И весь этот бутерброд хуже продувается, чем один радиатор.
У товарища два после радиатора.И радиатор 3102 старого образца.И сквозняк под капотом у него такой,что твоему и не снился.Оставь виску,купи новую крышку в сборе с подшипником.Поставь и не мучайся.
Купи новую. Сегодня видел цену в крупном сетевом магазине, чуть не ох. оп. короче был неприятно поражен 5400 просят(((
Купи новую. Сегодня видел цену в крупном сетевом магазине, чуть не ох. оп. короче был неприятно поражен 5400 просят(((
Я еще больше охренел вчера. Заехал в магазин, лежит крышка Прогресс за 7400. При-том эта самая крышка 2500 стоит в Базе для УАЗа. Во второй заехал, 8000 просят.
У меня например в крышке сбоку был болтик. А в подшипнике отверстие, в которое этот болтик входил.
У меня выломало болтик. Я его выковырял, но получилось хорошее такое дупло в корпусе крышки. Я возьму какой-нить каленый болтик или штифт, обточу кончик чтоб он входил в отверстие подшипника. И вклею в корпус крышки на холодную сварку
В моём 2010 года винтика не было вообще — подшипник был вклеен
в крышку. Пришлось нагревать строительным феном крышку и
выбивать подшипник. Только учтите, что у подшипника сзади
была ещё проточка и в ней стопорное кольцо. То есть выдавливать
подшипник можно было только внутрь крышки. И предварительно
ещё полезно выковырять заглушку — она тоже была вклеена.
Хотя её можно выдавить подшипником. Но я не стал рисковать
и сначала выковырял заглушку.
Подшипник такой стоит дорого и дефицит. Поэтому взял подшипник
от помпы и обрезал его вал с одной стороны болгаркой. Главное
при этом не перегреть подшипник.
Закрепил новый подшипник болтиком. Для этого просверлил
отверстие в крышке и нарезал резьбу.
Всё делается неспеша за час — другой и затраты 420 руб.
http://www.avtoall.ru/podshipnik_nasosa_vodyanogo_gaz_uaz_dv_406_-054069/
И такая крышка думаю протянет пару месяцев, пока с интернета не придет электровентилятор.
А чего бы не взять болтик потолще — М8, к примеру? И под него резьбу
нарезать. Кончик-то всегда можно подточить как надо. Там только проблема
будет с головкой болта — упираться в шкив может. Но её тоже можно подточить.
Всё-равно будет прочнее штатного болтика.
У Прогресса эта крышка тоже 2500 стоит
http://progress-motor.ru/catalog/item76.html
Вот и говорю,на эти деньги проще электрический вент. поставить,да ещё на девок останется))). Интересно откуда такое ценаоброзование при таком качестве
Мне куда интереснее откуда взялась почти трехкратная наценка? Ценник в базе для УАЗа 2600, плюс доставка транспортной компанией около 400 рублей. Чистый навар 4400.
Даже если взять крышку ЗМЗ(а мне предлагали явно не ЗМЗ) за 5 тысяч и прибавить те-же 400 транспортных. То навар магазина и так оказывается 2 рубля. Охеренный бизнес, что сказать.
В моём 2010 года винтика не было вообще — подшипник был вклеен в крышку.
А чего бы не взять болтик потолще — М8, к примеру? И под него резьбу
нарезать. Кончик-то всегда можно подточить как надо. Там только проблема
будет с головкой болта — упираться в шкив может. Но её тоже можно подточить.
Всё-равно будет прочнее штатного болтика.
В той что я видел в магазине то-же винтика не было. Впрочем вклееный подшипник это намного надежней чем сраный микроскопический винтик.
Собственно так и буду делать. Старый винтик я выковырял но получилось нефиговое дупло в корпусе крышки. А отверстие в корпусе подшипника кстати сквозное, видно вал.
Через отверстие под болтик задавлю в подшипник немного смазки(пока думаю какой и как, чтоб смазать но не переборщить). Потом возьму карданный болт, обточу кончик чтоб входил в подшипник и вклею его в корпус на холодную сварку. Плюс еще сверху хорошую блямбу на корпус сделаю, чтоб площадь контакта была побольше. А шестигранник отролгарю нафиг, чтоб не мешал. Ну и для феншуя можно болгаркой шлиц под отвертку сделать.
Мне куда интереснее откуда взялась почти трехкратная наценка? Ценник в базе для УАЗа 2600, плюс доставка транспортной компанией около 400 рублей. Чистый навар 4400.
Даже если взять крышку ЗМЗ(а мне предлагали явно не ЗМЗ) за 5 тысяч и прибавить те-же 400 транспортных. То навар магазина и так оказывается 2 рубля. Охеренный бизнес, что сказать.
Не далее как два дня назад, в Воронеже, в магазине «ГАЗ-детали машин», купил подшипник этот за 330р., заодно приценился к крышке (производство ЗМЗ), 1670р. Т.е., подшипник+крышка=2000р. Ну и остаётся соединить это между собой.
В той что я видел в магазине то-же винтика не было. Впрочем вклееный подшипник это намного надежней чем сраный микроскопический винтик.
Да — надёжней крепление подшипника. Вдобавок там проточка
на задней части корпуса подшипника и ставится запорное кольцо,
чтобы подшипник не мог вперёд вылететь. Только вот сам подшипник
в этом случае китайский Кено и у меня на 40 тык в нём самом люфт
появился. Поэтому поставил подшипник с болтиком и 40 тык уже
всё хорошо. Главное болтик на фиксатор резьбы ставить. Иначе
он ослабляется и начинает разбивать его посадочное место.
И именно болтик, а не винтик — его шестигранник распределяет
усилие по поверхности. А для этого болтик должен вворачиваться
так, чтобы шестигранник полностью ложился на алюминий то есть конец
болтика затачивается цилиндром под отверстие в подшипнике,
а не конусом, как на заводском винтике.
Не далее как два дня назад, в Воронеже, в магазине «ГАЗ-детали машин», купил подшипник этот за 330р.
Как снять шкив вентилятора на змз 409
Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.
Узнайте как установить электровентилятор на уаз патриот вместо вискомуфты.
Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.
Суть проблемы
Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.
Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.
При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.
Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.
При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.
По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).
Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает
Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит
В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.
Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.
При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.
Минусы вискомуфты
Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:
- зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
- корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
- нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
- из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
- увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
- замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
- шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
- повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
- конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.
Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)
Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.
Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.
При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.
Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.
К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.
Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты
Используйте электровентилятор вместо вискомуфты.
Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:
- обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
- стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
- возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
- допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).
Про электровентилятор
Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:
- Перестанет перегреваться двигатель в пробках.
- Вы можете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в любой момент, даже стоя на месте, либо запрограммировать их включение по температуре.
- Электровентилятор не будет отнимать мощность у мотора.
- Можно установить сразу два электровентилятора для надежности, если один из них сломается или его будет недостаточно для нормального охлаждения — его роль будет выполнять другой.
- Открывается доступ к роликам и ремням.
С завода на УАЗ Патриот с кондиционером перед радиатором кондиционера (со стороны улицы) ставится так называемая «спарка» — два электровентилятора в пластиковом корпусе. Но на основной радиатор они влияют слабо, да к тому же издают сильный шум. Поэтому, если вы уже надумали ставить электровентиляторы вместо вискомуфты, можете смело их снять.
Процесс установки
Для установки электровентилятора совсем не обязательно посещать сервис, все можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Прежде всего, необходимо подобрать или изготовить базу для электровентиляторов (раму или «экран»), подходящую под размер радиатора охлаждения мотора.
Снятие вискомуфты
Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового силового агрегата ЗМЗ-409, установленного на автомобиле УАЗ Патриот:
- Демонтировать направляющий диффузор, расположенный вокруг крыльчатки. Для крепления узла используются распорные зажимы, которые удаляются жалом плоской отвертки. Корпус дефлектора извлекается из зазора между двигателем и радиатором вверх.
- Для снятия крыльчатки потребуется ключ с размером зева 32 мм. Возможно применение стандартного накидного ключа или головки. Поскольку гайка имеет левую резьбу (для повышения безопасности при эксплуатации), то инструмент поворачивается вправо (если смотреть со стороны радиатора автомашины). Для исключения прокручивания муфты требуется нажать на поликлиновый ремень рукой (в зазор между шкивом муфты и приводным колесом насоса гидравлического усилителя рулевого управления).
- Открутить рабочее колесо при помощи ключа или вручную. Поскольку элемент имеет большой вес, то важно не уронить деталь в зазор между мотором и радиатором. При падении возможно повреждение трубок радиатора острыми лопастями крыльчатки.
- Допускается снятие муфты вместе с передней крышкой двигателя ЗМЗ-409, которая крепится к передней части блока и крышке головки на 6 болтах. Вместо штатной детали устанавливается алюминиевая панель от мотора ЗМЗ-406, которая отличается отсутствием крепежных точек для вязкостной муфты. При монтаже необходимо заменить прокладки и протереть сопрягаемые поверхности от остатков моторного масла. Болты затягиваются в последовательности, указанной в инструкции по ремонту силового агрегата.
Исправление неполадок своими руками
Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.
Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:
- Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.
Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой
Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа
Ключ вставить сверху между двумя лопастями
Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:
- Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
- Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
- Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
- С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
- После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.
При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.
Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.
Установка электрического вентилятора
Замена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения или самостоятельного изготовления металлической опорной рамы для электродвигателей, которая затем размещается на внутренней части радиатора.
На части автомобилей, оборудованных климатической установкой, применяется дополнительный теплообменник кондиционера с электрическими вентиляторами (установлены с внешней стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, поскольку они управляются контроллером кондиционера, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.
Для охлаждения применяется 2 вентилятора от Газели или от «классических» моделей ВАЗ. При покупке крыльчатки следует учитывать направление потока воздуха, создаваемого лопастями. Дополнительно необходимо заменить датчик в корпусе термостата, который активирует работу электродвигателей.
Существует несколько разновидностей сенсоров, срабатывающих при температуре жидкости +87…+97°С. Дополнительный тумблер для ручного включения моторов выводится в салон машины (на приборную панель или центральную консоль между сиденьями).
Допускается применение вентиляторных блоков от внедорожников Nissan X-Trail, которые оборудованы 4-канальным коммутационным кабелем. Устройства подключаются к контроллеру управления силовым агрегатом и к датчику температуры (с увеличенным до +95…+97°С порогом срабатывания).
Установить электровентилятор очень просто.
Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от максимального значения. При дальнейшем росте температуры срабатывает сенсор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на максимальную подачу воздуха.
Отмечены случаи применения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован дополнительным сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вместе с пластиковой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с небольшими доработками.
Перед началом монтажа потребуется спилить 2 опорных кронштейна, которые размещаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления используются штатные отверстия на радиаторе, предназначенные для установки оригинального направляющего кожуха.
Для фиксации используются металлические пружинные защелки от блока отопления салона на «классических» моделях ВАЗ. В деталях сверлятся отверстия для болтов, которыми скобы притягиваются к рамке радиатора. Нижняя часть рамки вентилятора удерживается штатными кронштейнами, прикрепленными к корпусу радиатора.
По бокам остаются щели, которые закрываются уплотнительным кантом. Для подключения к бортовой сети используется штекер питания вентиляторов кондиционера, включение происходит при температуре 97°С.
Схема коммутации обеспечивает получение одной частоты вращения крыльчатки. Для получения второй ступени производительности требуется подсоединение к штекеру питания дополнительного вентилятора климатической установки.
Преимуществом использования китайского изделия является снижение уровня шума и вибраций, повышение нагрузки на бортовую электрическую сеть не отмечается. Допускается доработка изделия путем установки контроллера плавного разгона вентилятора.