Приус замена помпы двигателя
Группа: Пользователи
Сообщений: 1135
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции
Пол: Мужской
Поблагодарили: 479 раз(а)
Всем доброго дня.
выкладываю небольшой фотоотчет о замене помпы ДВСа и подшипника ролика натяжителя ремня помпы.
В общем, давно заметил, что ДВС как-то шумно работает. долго искал где и что шумит. думать даже начал на цепь ГРМ.
Но как-то где-то вычитал, что помпа может давать хороший шум. В итоге, снял ремень с помпы и завел ДВС, и о чудо, он зашелестел как никогда.
Пошевелил шкив помпы — он болтался. ролик натяжителя тоже болтался.
приговор понятен, помпа и ролик под замену.
Заказал в Экзисте помпу Aisin WPT-111V — 1280 руб, подшипник ролика натяжителя Koyo 63012RSCM — 160 руб и ремень Contitech 3PK860 — 310 руб.
Антифриз не заказывал, т.к. менять его не собирался.
Ну и вчера поменял таки ее.
В целом замена самой помпы — занятие не сложное, больше проблем со сливом/заливом/прокачкой антифриза. тем более ни подъемника ни ямы у меня не было, пришлось под машиной валяться.
1. Поднял машину с двух сторон домкратом и выставил на временные опоры, чтобы можно было нормально снизу лежа ползать.
2. Снял обе нижних пластиковых защиты ДВСа, чтобы добраться до помпы снизу и сливного крана радиатора.
3. Снял корпус воздушного фильтра ДВС, заткнул тряпкой БДЗ.
4. Открутил вакуумный клапан, шланчики, провод массы ДВС-Кузов, снял раъем клапана VVT-I, чтобы ничего не мешалось.
5. Ослабил гайку ролика натяжителя и ослабил ремень.
6. Снял ремень, открутил ролик, и его натяжитель для чистки и смазки.
7. Далее открутил шкив помпы — 3 болта М6. чтобы открутить, нужно чем-то заклинивать шкив.
ссылка
10. Открутив помпу, догадываясь, что оттуда все равно потечет антифриз, снизу подложил чистую емкость.
и действительно, немного отжав корпус помпы отверткой, потек антифриз. слилось еще где-то около стакана, может чуть больше.
ссылка
11. Старая помпа была тоже производства Aisin. только на ней стояла металлическая с полимерным покрытием прокладка, а на новой в комплекте была бумажная. В итоге решил поставить обратно металлическую прокладку, смазав с обеих сторон герметиком.
12. Обезжирил ацетоном поверхности помпы, прокладки с двух сторон, посадочного места ДВСа.
Нанес герметик на поверхность помпы и на одну сторону прокладки, которой она прижмется к ДВСу.
И аккуратно надел прокладку на болты торчащие из ДВСа, после чего надел и прикрутил помпу.
13. Пока сохнет герметик, меняю подшипник в ролике.
Снимаю стопорное кольцо и выколачиваю подшипник.
После чего аккуратно запрессовываю новый и вставляю обратно стопорное кольцо.
14. Далее прикручиваю натяжной болт ролика, цепляю ролик, ставлю новый ремень и натягиваю его.
15. Далее опять веселье с антифризом, только теперь его нужно заправить обратно.
Заливается тоже медленно. заливал через горло радиатора, открыв воздушный клапан слева радиатора сверху и одев на него шланг, конец которого засунул в расширительный бак. Также периодически нужно сдавливать шланги, для выдавливания воздуха.
В общем залил в радиатор под самое горло, больше уровень не опускался сколько не жамкай шланги. Закрутил воздушный клапан.
Остатки анифриза залил в расширительный бак, получилось чуть выше верхней метки.
16. Осматриваю все подкапотное на утечки антифриза. утечек не обнаружено.
17. Устанавливаю все, ранее снятое с ДВСа.
18. Запускаю ДВС в режиме INSPECTION MODE, вырубаю климат и жду прогрева ДВСа до открытия термостата.
19. ДВС запустился, минут через 10-15 открылся термостат, через какое-то время врубились вентиляторы. подождал еще один цикл включения внтиляторов. Уровень антивриза в расширительном немного понизился. и больше не падал.
20. Вырубил ДВС и прикрутил защиту снизу.
В итоге ДВС стал работать заметно тише.
Замену производил не спеша часов 5. С подъемником или ямой и новым антифризом было бы гораздо быстрее.
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка