Меню

Прицепы для легковых автомобилей без колес

Как купить прицеп и не пожалеть об этом: 10 пунктов, которые нужно учесть при выборе

В прошлый раз мы рассказывали о нюансах выбора прицепа в зависимости от ваших потребностей, а теперь коснемся технической стороны вопроса — здесь тоже много тонкостей, о которых лучше узнать перед покупкой

1. РАМА

Определившись с выбором модели, посмотрите на то, каким образом сделана рама прицепа. Обычно она бывает или сварная, или сборная, на болтах. Есть варианты, когда кузов крепится к подрамнику. Сегодня легковые прицепы большинства российских предприятий полной массой 750 кг выдерживают заявленные весовые нагрузки, но уж если брать прицеп, то только на раме, толщина которой не менее 3 мм. Этот параметр обычно производитель указывает в паспорте прицепа. Все, что меньше 3 мм годится для прицепа, который можно нагружать до 250 кг, и такой можно таскать лишь квадроциклом. Цены на прицеп рама сварная/рама на болтах сборная, в среднем различаются на 3–3,5 тысяч рублей. Неоспоримый плюс — за сварной рамой не надо «ухаживать».

Еще важный нюанс — каким образом защищена рама от внешних воздействий. Выбирайте тот, чья рама оцинкована методом горячего цинкования, а не путем нанесения цинкового состава гальваникой. Такой слой редко бывает больше 100 микрон, это всего 0,001 мм. Есть варианты, когда раму защищают обыкновенной краской, но это вообще не наш случай. Такие прицепы ощутимо дешевле, но вы же покупаете прицеп для себя. Слой цинка на «горячую» будет самым лучшим защитным покрытием. Когда раму прицепа будут окунать в ванну с цинком, он проникнет даже в скрытые внутренние полости. Минус этой технологии один — механические воздействия. Если неосторожно ударить такой прицеп при погрузке/разгрузке, зацепить его рамой о дорожный столб и т. д., в месте удара слой цинка отлетит, как осенний лист. Это может говорить и о том, что была нарушена технология производства при горячем цинковании рамы, либо ее плохо подготовили. Проверить это можно при покупке: посмотрите на выбитый номер, что на раме прицепа. Обычно его производитель набивает после того, как прицеп окунули в ванну с цинком и доставили на завод для окончательной сборки. VIN-номер не отколол цинковое покрытие — хорошо. Технология не нарушена.

2. БОРТА

Второй важный критерий — толщина бортов прицепа, их высота и защищенность. Здесь золотое правило — борт должен быть из оцинкованной стали. Его толщина должна быть не менее 1 мм. Лучше, если больше. Борта являют собой некий «защитный» контур для прицепа. Если они будут из тонкого, хлипкого, почти фольгированного металла, при перевозке груза навалом, скажем земли или песка, такие борта раздуются за пару поездок и прицеп начнет «гулять» в геометрии. Жесткий борт может быть, если металл не особо толстый, но у него много ребер жесткости. Некоторые производители для экономии и удешевления прицепа делают борт из бакелитовой фанеры. Если вы планируете взять прицеп с расчетом, что им будут пользоваться ваши дети и внуки, выбирайте борта из металла.

Два слова о его высоте. В среднем, обычно они не более 300 мм. Редкие модели имеют высоту до 450 мм. В основном это достаточно габаритные прицепы для перевозки снегоходов. Так как сегодня в основном груз в упаковке, высота борта не играет решающего значения. Смотрите, чтобы по углам дна прицепа были кольца для фиксации груза к днищу. Обычно они есть, если длина прицепа в районе 3‑х метров. Если прицеп меньше по длине, петель не будет, но вы можете сделать их сами, купив их на любом строительном рынке. Операция эта не столь трудоемка, а результат вам понравится. Если вы хотите максимум от обыкновенного двухметрового прицепа, обратите внимание на то, возможно ли снять задний борт. В моделях длиной больше 180 см задний борт обычно откидывается. Боковые борта у большинства намертво прикручены к полу, это силовой каркас прицепа. Если задний и передний борта съемные, значит, вы сможете перевезти и нечто больше, чем стандартные 2 метра. Такая опция прибавит к цене еще около 5000 рублей, но возможность трансформации кузова — вещь неоценимая.

3. ДЫШЛО

Следующий немаловажный параметр выбора прицепа — каким образом у него выполнено дышло. Начиная с советских времен, дышло легковых прицепов строилось исключительно V-образным, на манер грузового прицепа с поворотным кругом, как для грузовика ЗИЛ-130. Сторонники такой конструкции говорят, что V-образное дышло прочнее и с ним прицеп устойчивее на дороге. В ответ на это сторонники I-образного дышла, которое все чаще применяется в последние годы при производстве легковых прицепов, советуют посмотреть на то, каким образом выполнено дышло у больших грузовых прицепов категории О3, грузоподъемностью свыше 10 т.

Читайте также:  Мастер по ремонту промышленных швейных машин

Что касается устойчивости: V-образное ничуть не хуже I-образного. В основе последнего лежит замкнутая сварная труба толщиной не менее 3 мм. При маневрировании задним ходом, и не обладая определенными навыками вождения, прицеп своим V-образным дышлом может запросто помять задний бампер автомобиля-тягача. Прицеп, у которого I-образное дышло, можно практически «сложить» с тягачем без негативных последствий для бампера. С другой стороны, если вы намерены приобрести прицеп с простейшей самосвальной функцией, как у довоенного самосвала ГАЗ-410, такие бывают только с V-образным дышлом.

4. СТУПИЦЫ

Коснемся того, что находится под рамой прицепа. Начнем со ступицы. Обычно они необслуживаемые. Есть даже от известной в прицепных кругах немецкой фирмы Knott. Это деталь импортная, а значит, дорогая. Запчасти на нее не купить в рядовом магазине автозапчастей. Выбирайте ступицы, в которых использованы подшипники от автомобиля ВАЗ-2108. Но и здесь есть нюанс. В большинстве случаев используют подшипник, который применялся в задней подвеске этого автомобиля. Уважающий себя производитель обязательно укажет, что в его ступице использован подшипник от передней подвески «восьмерки», он более грузоподъемный. Подобная мелочь может сказаться на ресурсе ступицы, если прицеп вы намерены эксплуатировать часто и с полной паспортной загрузкой.

5. КОЛЕСА

В большинстве случаев легковые прицепы комплектуют колесами либо 13, либо 16 дюймов. Диски штампованные. При желании, дилер может укомплектовать колеса литыми дисками, такими, как у машины-тягача, но это дорогая опция. Следите, чтобы покрышки были коммерческие, с индексом С. С выбором диаметра колес проще, ориентируйтесь на диаметр колес машины, к которой будете прицеплять прицеп. Если у вас обыкновенный седан на 15‑дюймовой «резине», прицепу за глаза хватит 13‑дюймовых колес. У вас кроссовер или коммерческий фургон, смотрите на модели, которые комплектуются 16‑дюймовыми колесами.

6. ПОДВЕСКА

Долгое время на отечественных прицепах она была как у импортных моделей, резино-жгутовой. Это очень бюджетный вариант, при котором прицеп без нагрузки буквально скачет за автомобилем-тягачем как мячик девочки Тани пока та не уронила его в речку. Если вспомнить позднесоветские модели прицепов, их ось базировалась на рессорах от автомобиля «Москвич». Минус этой подвески в том, что энергоемкость ее была неважной, втулки хоть и были с обеих сторон, но разбивались быстро.

Как только немецкий производитель узлов и агрегатов к легковым прицепам, AL-KO, почувствовал, что в России появилось много предприятий по производству прицепов, сразу же стали появляться модели с рессорами от этого производителя. На прицепы полной массы 750 кг обычно ставят трех или четырех листовые рессоры. Один ее конец крепится к подвеске через резино-металлический шарнир, другой ее конец свободный, скользящий, крепится в специальную проушину. Металл о металл при езде, естественно, брякает и стучит. Рессоры короткие и очень упругие, по ездовым ощущениям близки к характеристикам резино-жгутовой подвески. Наличие амортизатора здесь, скорее, маркетинговый ход. Некая дань прошлому, москвичевская рессора была с амортизатором. Покупатель привык, что у прицепа в подвеске должен быть амортизатор, но он свою функцию не выполняет в большинстве случаев.

Другая сторона прицепной подвески — один коренной лист от задней подвески полуторатонного грузовичка «Газель», который крепится к раме на газелевских же сайленблоках. Это, пожалуй, самый хороший вариант. Сейчас большинство заводов изготовителей прицепов выпускают свои модели на такой подвеске. Будучи пустым, прицеп с одной рессорой идет мягко и ровно. Под нагрузкой тем более. И, да — амортизаторы здесь тоже для красоты.

7. ФУРНИТУРА

Немаловажный фактор — как выглядит прицеп внешне. Все эти замки бортов, сцепные головки, задние фонари — все это влияет на внешний вид товара. На сегодня некоторые заводы делают фурнитуру сами, как на пример МЗСА, да и то на некоторые модели. В основном, в этом нет нужды. Немецкие, польские, венгерские, а с некоторых пор и китайские производители выпускают для легковых прицепов все, что угодно. Исходя из личного опыта, я отдаю предпочтение «полякам». В качестве примера — сцепная головка. Все заводы ставят на свои прицепы оцинкованную сцепную головку. Слой цинка на них имеет как бы пористую структуру. Влага и грязь со временем проникают внутрь металла, и коррозия начинает съедать головку изнутри. У польских головок технология производства такая же, но сразу после нанесения горячего цинка, изделие покрывают специальным лаком, который намертво въедается во все поры металла. Блестящий и гладкий вид сцепной головки гарантирован на долгие годы, какая уж тут коррозия.

Что касается фонарей, то тут все зависит от вашего кошелька. Светодиодные фонари дороже, но и долговечнее, но за прицеп с такими приготовьтесь отдать на 10 000 руб. больше, чем за аналогичный с простыми фонарями с лампами.

Читайте также:  Устройство системы смазки двигателя автомобиля камаз

8. КАРКАС И ТЕНТ

Если вы намерены эксплуатировать прицеп с тентом, выбирайте для него каркас сборный, оцинкованный. В продаже есть и крашеный каркас, но это прошлый век. Сборно-разборный не будет требовать частых вмешательств гаечного ключа, а проблема ржавления отпадет сама собой.

Для так называемых хозяйственных моделей вполне подойдет тент с одним задним клапаном. Если в объемном прицепе вы намерены перевозить тяжелый груз на дальние расстояния, выбирайте тент, у которого помимо клапана в торце есть дополнительный боковой клапан. Через это «окошко» груз и проверите.

Еще один нюанс: прицеп для перевозки квадроцикла или снегохода, вещь габаритная. Выбирайте для таких моделей тент с аэродинамическим скосом.

9. ПЛАСТИКОВАЯ КРЫШКА

Если с финансами у вас хорошо, присмотритесь к прицепам с пластиковой крышкой. Ваш груз в большей сохранности, так как колпак закрывается на замок. Самая известная из фирм, шведская Jaxal АВ. Большинство легковых прицепов северной Европы снабжается крышками именно этого производителя. В отличии от крышек отечественного производства, шведские не лопаются на морозе при длительной эксплуатации. Все дело в составе пластмассы. Самая простая наша крышка на прицеп стоит от 8000 рублей. Цена за объемный колпак, для перевозки квадроцикла или пары мотоциклов, начинается в среднем от 35 000 рублей.

10. ПРИЦЕПЫ С БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ

Под занавес обзора пара слов для тех, кто хочет более грузоподъемный прицеп, чем полной массой до 750 кг. Такие модели выпускают многие производители, у них есть своя тормозная система. Но это потребует от вас категории В/Е в водительских правах. В продаже можно найти двухосные модели, которые предназначены для перевозки объемного, но не тяжелого груза. Зачастую предприимчивые граждане грузят в такие сверх всякой меры, благо, что конструкция может выдержать даже тонну веса, или чуть больше. Утянуть за собой такой прицеп половина дела. Потом придется тормозить, и вот тут могут возникнуть проблемы. Возможно, что лучше будет сделать два и более рейсов с простым, безтормозным прицепом, либо доставить груз при помощи грузовика. Если вам важен именно двухосный прицеп, выбирайте модель, у которого грузовая платформа расположена выше колес, больше груза войдет, чем если платформа будет «зажата» колесными арками.

14 прицепов: обзор всего, что есть на рынке

Вопрос на засыпку: сколько типов прицепов для легковых автомобилей существует? Мы насчитали 14 — и это без учета разнообразных версий. Большинство из них могут заменить специализированные автомобили, в отличие от которых прицепы не требуют ежегодных затрат в виде страхования и транспортного налога. Не нужен им и техосмотр.

Начинать выбор прицепа следует с определения его максимальной массы. Дело в том, что автомобилем с прицепом, максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, может управлять любой водитель с правами категории В. При этом размер прицепа значения не имеет.

Тяжелые автоприцепы с максимальной массой от 751 до 3500 кг могут цеплять к автомобилям водители с открытой категорией Е. Поскольку большегрузные «тележки» обязательно оснащаются тормозной системой, это делает их безопаснее, но дороже.

Добро пожаловать на борт

Самым распространенным ввиду универсальности является бортовой прицеп для хозяйственных грузов. Его можно применять и для перевозки мототехники, лодок, сыпучих материалов, и так далее. Возможностям и особенностям таких прицепов мы посвятили отдельную статью. Бортовые прицепы выпускают многие компании, а их стоимость составляет, без учета скидок, примерно от 30 с небольшим тысяч до 100 тысяч рублей.

В поле и на трек

Существуют прицепы для перевозки мототехники: квадроциклов, мотоциклов, снегоходов, болотоходов, мотоблоков. Их конструкции разнообразны. Это может быть рама с одной или несколькими направляющими для колес, что позволяет перевозить от одного до трех мотоциклов, или платформа со съемными направляющими для колес. Мототехника либо закатывается на прицеп по пандусу, либо его платформа может опускаться до земли (в горизонтальном положении или под наклоном), а затем подниматься.

Стоимость специализированных прицепов велика. Например, прицеп «Танко» для перевозки одного мотоцикла массой до 300 кг оценили почти в 70 тысяч рублей, а при грузоподъемности до 450 кг — в 95 тысяч.

Собственный эвакуатор

Прицепы для перевозки автомобилей и другой техники отличаются разнообразием конструкций. Как правило, это двухосные (4-колесные) прицепы с наклоняемой или опускаемой платформой либо с сетчатыми направляющими и пандусами, что облегчает и удешевляет конструкцию. Существуют и совсем простые варианты для перевозки автомобилей методом частичной погрузки. Нередко такие прицепы оснащают лебедками, что является опцией, а также тентами или кунгами. Стоимость прицепа-эвакуатора невысока. Например, МЗСА грузоподъемностью 1,8 тонны продается по цене от 242 тысяч рублей.

Читайте также:  Стук при дергании машины

Водные процедуры

Прицепы для перевозки водной техники — лодок, катеров, яхт, водных мотоциклов — отличаются простотой конструкции, так как их загоняют в воду, чтобы спустить или загрузить перевозимое плавсредство. Некоторые оснащаются пандусами с роликами под киль. Всегда у таких прицепов есть лебедка, без которой водную технику на борт не закатить. Стоимость прицепов для лодок сопоставима с ценой обычного бортового прицепа, но многое зависит от водоизмещения лодки. Например, прицепы МЗСА предлагаются по цене от 32 тысяч до почти 140 тысяч рублей.

«Мой адрес не дом и не улица…»

Кемперы, они же дома на колесах или трейлеры, — неисчерпаемая тема. Это может быть просто палатка с дышлом, а может быть двухэтажный раскладной дом с ванной, кухней, спальней. Кемперы имеют разную степень автономности в зависимости от оснащения: аккумуляторы, солнечные батареи, отопители, резервуары с водой, газовые баллоны — все, что необходимо для комфортного проживания и отдыха в любой точке мира. Стоят кемперы как однокомнатные квартиры — от полутора миллиона рублей до нескольких миллионов. Но на вторичном рынке есть предложения по цене от 150 тысяч рублей.

Бродячий торговец

Прицепы для торговли в виде ларьков встречаются очень часто. Это может быть не только магазин с холодильниками и витриной, но и передвижной фаст-фуд с плитой, мангалом и другим необходимым для приготовления пищи оборудованием, генератором, умывальником и хорошей вытяжкой. В зависимости от встроенного оборудования стоимость прицепа в виде торгового ларька может составлять от 150 тысяч рублей.

Холод на колесах

Изотермические прицепы-рефрижераторы незаменимы для перевозки самых разных продуктов питания. Они обязательно оснащаются собственным генератором и холодильным оборудованием. В зависимости от класса могут поддерживать температуру до —20 градусов Цельсия. Кстати, очень важно обращать внимание на то, из чего сделаны сэндвич-панели прицепа, и не гнаться за дешевым вариантом. Например, прицеп Исток 3791Т2 объемом 4 кубических метра и грузоподъемностью 300 кг обойдется примерно в 350 тысяч рублей.

Бочку катим

Для перевозки жидкостей (молока, кваса, воды, топлива и так далее) есть прицепы-цистерны разного объема. Они оснащены верхней заливной горловиной, опорами и герметичным кожухом кранов. Прицепы для топлива агрегатируются также насосами и системами контроля давления, поэтому стоят от 380 тысяч рублей, тогда как прицепы для молока, воды или кваса можно приобрести примерно за 130 тысяч. Но конечная цена зависит, конечно же, от объема, который может составлять от 300 до 1200 литров.

Скотное дело

Существуют специальные прицепы для перевозки крупных животных. Чаще можно встретить прицепы для лошадей, но существуют прицепы и для перевозки свиней, коров, коз. Они всегда имеют ровный и прочный пол, жесткие борта и, чаще, пластиковый либо тентовый навес, могут выполняться в виде клетки или стойла. Спрос на подобные прицепы достаточно велик, чтобы способствовать разнообразию конструкций. Стоимость коневозов и прицепов для перевозки скота составляет около 500 тысяч рублей.

Собачья работа

Также существуют особые прицепы для кинологов, выполненные в виде будки, одной или нескольких. Из-за особенности конструкции с упором на комфорт их выделяют в отдельную категорию прицепов. Они отличаются хорошей шумоизоляцией и вентиляцией. Нередко у таких прицепов может откидываться крыша, чтобы кинолог мог проверять состояние подопечных. Например, прицеп МОЗПТ RAY-2S в минимальной комплектации, рассчитанный на двух собак, продается по цене от 150 тысяч рублей.

Медоносы

Особой категорией являются и прицепы для перевозки ульев, представляющие собой ровную платформу со множеством крепежных проушин либо каркас с посадочными местами под ульи и центральным проходом между ними. При необходимости эти прицепы можно закрыть тентом. Такие прицепы можно вывозить на день в поле, а потом забирать обратно. Стоит мобильная пасека грузоподъемностью 350 кг и длиной почти 6 метров около 130 тысяч рублей.

Стройотряд

Для строителей и ремонтников разработано множество прицепов, на которые устанавливают разное оборудование. Мы объединили их в одну категорию, разделив на три подкатегории.

К первой отнесли прицепы с установленным на них оборудованием. Это может быть дизельная электростанция, бетононасос либо бетономешалка и даже экскаватор или просеиватель песка — всё, что угодно. Все они способны функционировать автономно, без подключения к сторонним источникам энергии. Например, прицеп-экскаватор российского производства ЭКОМПАКТ-ПР при весе 580 кг способен выкапывать ямы и траншеи глубиной до двух метров и обойдется примерно в 270 тысяч рублей.

Adblock
detector