Установка и подключение фаркопа на Lada Vesta своими руками
Фаркоп (тягово-сцепное устройство или ТСУ) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом при буксировке и перевозке крупногабаритных грузов. Установка этого аксессуара на современные автомобили LADA имеет ряд особенностей. Процесс установки и подключения фаркопа на Lada Vesta описан в технологической инструкции АВТОВАЗа.
Потребуется
Фаркоп (оригинальные каталожные номера):
- Lada Vesta седан (артикул 99999218007282), цена около 6800 рублей;
- Lada Vesta SW/SW Cross (артикул 99999218107282), цена около 7000 рублей;
Неоригинальный фаркоп можно найти по цене от 2200 рублей.
Блок управления (согласования):
- 99999215007182 Smart Connect KA.SC.7.1, цена около 2900 рублей.
Блок согласования – это разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовая система диагностики автомобиля не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля дополнительных устройств, и работает в штатном режиме.
Где купить? Этот и другие аксессуары по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.
Установка
Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля.
К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.
Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.
На рисунке 2-1 приведены два основных варианта ТСУ, устанавливаемых на автомобиль LADA VESTA.
Рисунок 2-1 – Варианты исполнения и комплект поставки ТСУ LADA VESTA: 1 – кронштейн опорный левый; 2, 7 – штанга; 3 – кронштейн опорный правый; 4, 9 – подрозетник; 5, 8 – крюк; 6 – планка закладная; А – разборная конструкция ТСУ; Б – сварная конструкция ТСУ
Отвернуть болты 1, рисунок 2-2, крепления кронштейнов балки 2 заднего бампера к кузову, снять балку в сборе с кронштейнами. Последующая установка балки не
предусмотрена (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 2-2 – Балка заднего бампера: 1 – болт крепления кронштейна балки заднего бампера; 2 – балка заднего бампера
В задней части левого 1, рисунок 2-3, и правого 3 задних лонжеронов обнаружить и очистить от слоя ПШМ два отверстия 2 (отвертка плоская).
Рисунок 2-3 – Расположение монтажных отверстий в лонжеронах: 1 – лонжерон задний левый; 2 – монтажные отверстия; 3 – лонжерон задний правый
Завести левый 1, рисунок 2-4, и правый 5 опорные кронштейны в полость задних лонжеронов кузова. Через отверстия в лонжероне зафиксировать, не затягивая, кронштейны болтами с шайбами из комплекта поставки.
Установить на кронштейны штангу 2 и закрепить болтами с шайбами из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).
Затянуть болты крепления кронштейнов к лонжеронам кузова (головка сменная 17, удлинитель, вороток).
Рисунок 2-4 – Установка ТСУ разборной конструкции: 1 – кронштейн опорный левый; 2 – штанга; 3 – подрозетник; 4 – крюк; 5 – кронштейн опорный правый.
При установке ТСУ сварной конструкции, завести штангу 2, рисунок 2-5, кронштейнами в полость лонжеронов кузова.
Завести внутрь кронштейнов закладные планки 1, и совместив резьбовые отверстия закладных планок с отверстиями в кронштейнах штанги и лонжеронах, зафиксировать штангу на кузове, болтами с шайбой из комплекта поставки, не затягивая.
Совместить отверстия на торце кронштейнов штанги с резьбовыми отверстиями крепления балки заднего бампера на кузове и закрепить штангу болтами с шайбой из комплекта поставки (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Затянуть болты крепления штанги к лонжеронам (головка сменная 17, вороток).
Рисунок 2-5 – Установка ТСУ сварной конструкции: 1 – планка закладная; 2 – штанга в сборе с кронштейнами; 3 – подрозетник; 4 – крюк
Установить на штангу крюк 4 и подрозетник 3 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).
Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ (см. ниже).
Установить задний бампер.
Примечание: Перед установкой заднего бампера автомобиля в исполнении CROSS, произвести доработку (подрезку) заднего бампера по прилагаемому шаблону, рисунок 2-6, для исключения контакта и деформации бампера в месте крепления буксировочного крюка.
Рисунок 2-6 – Схема доработки заднего бампера
Моменты затяжки резьбовых соединений:
- М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
- М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
- М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
- М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).
Подключение
Подключение производить через специальный электрический модуль – блок согласования (смарт-коннектор).
Отключить зажигание, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
Подключение электрического модуля типа Smart Connect KA.SC.7.1, поставляемого с комплектом ТСУ, производить в соответствии с инструкцией, прилагаемой к модулю.
Блок согласования можно изготовить самостоятельно на основе обычных 4-х контактных реле:
Практически все необходимые контакты для подключения можно найти в районе заднего фонаря (см. схемы электрооборудования Lada Vesta), либо воспользуйтесь мультиметром). Дополнительно придется лишь протянуть по левому борту провод от аккумулятора через предохранитель ( автор фото).
Обслуживание
Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.
Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.
p.s. другие фотоотчеты об установке и подключении фаркопа смотрите в комментариях.
Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно изготовить органайзер в багажнике Lada Vesta.
Ключевые слова: багажник лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Фаркоп на Лада Веста — цены, где купить?
Фаркопом называется тягово-сцепное устройство, монтируемое на автомобиль и позволяющее буксировать прицепы. Его монтаж осуществляется снизу, а для каждой модели разрабатывается собственное устройство, дабы оптимизировать нагрузки, которые воспринимаются рамой авто.
Фаркоп — без него езда с прицепом невозможна.
Фаркоп для Лада Веста
На Лада Веста также можно будет установить фаркоп.
Новинка АвтоВАЗа – седан Лада Веста – также будет комплектоваться фаркопом. Его можно будет смонтировать как на станции, так и самостоятельно. Однако для этого необходимо грамотно подойти к выбору девайса и принять во внимание ряд нюансов. В интернете уже есть видеосюжет, на котором запечатлена LADA Vesta, буксирующая прицеп по ночной трассе:
Что нужно учесть при выборе фаркопа для Лада Веста?
Стоит помнить, что все фаркопы делятся на несколько категорий.
Фланцевый тип – установка подобного фаркопа на Лада Веста будет оптимальным решением, так как данный тип рассчитан на уже подготовленные посадочные места. Следовательно, распределение нагрузки будет оптимальным. Однако при отсутствии заранее подготовленной площадки, монтаж невозможен. Так что наличие таковой необходимо проинспектировать при покупке Лада Веста.
Фаркоп фланцевого типа — лучшее решение
Фаркопы с жесткой фиксацией – при выборе фаркопа для Весты данный тип будет наиболее выгодным в отношении стоимости и функциональности. Монтаж на авто осуществляется посредством болтов или сварки. Но не всех будет устраивать внешний вид Весты, оснащенной фаркопом.
Фаркоп с жесткой фиксацией
Фаркоп со сцепным шаром съемного типа – в отношении качества сцепки и надежности данный тип ничем не уступает фиксированному. Но при необходимости его навершие можно демонтировать, после чего собственно рама ТСУ становится почти незаметна. Естественно, стоимость подобного фаркопа выше, нежели у стандартного.
Фаркоп со съемный сцепным шаром
Фаркопы американского типа – главное их отличие от товаров европейского типа в том, что все американские фаркопы скомпонованы из 4-х частей. Под бампером авто фиксируется металлическая рама, а к ней крепится кронштейн посредством особого фиксатора, который может быть оснащен блокировочным замком. В последнюю очередь фиксируется сцепной шар.
Фаркоп американского типа
Но покупка для Лада Веста фаркопа американского типа неоправданная, так как в процессе установки и эксплуатации придется столкнуться с некоторыми сложностями:
— параметры сцепных шаров немного отличаются, так как измеряются в дюймах – 50,8 мм против 50 мм у евроверсий.
— вполне возможно, что посадочные места будут располагаться иначе, ведь фаркопы рассчитаны на авто американского производства.
— необходимость доводки розеток, отличающихся от европейских.
Установка фаркопа на Лада Веста
Этот процесс будет зависеть от типа приобретенного девайса. При его монтаже на Весту придется демонтировать задний бампер, дабы не повредить элемент и упростить рабочий процесс. В процессе установки некоторых моделей приходится делать вырез в бампере, что впоследствии смотрится вовсе не эстетично. Но на видео видно, что бампер Весты цел и невредим, следовательно, от такого подхода можно отказаться.
Схема монтажа фаркопа на Лада Веста.
— демонтаж обшивки багажного отсека Лада Веста;
— совмещение крепежных отверстий фаркопа с технологическими в кузове авто;
— рассверливание отверстий в днище багажника (при необходимости);
— установка фаркопа и затяжка крепежа.
Советы при установке фаркопа на Лада Веста
Все технологические отверстия и места стыков нужно тщательно обработать консистентной смазкой. Также смазкой (пластичной) рекомендуется смазать и непосредственно сцепной шар, после чего закрыть его специальным колпачком. Они исключит налипание на шар пыли и грязи, а также не даст испачкать руки и одежду в процессе подсоединения или отсоединения прицепа к Лада Веста.
Колпачок на фаркоп предохранить руки и одежду от загрязнения.
Варианты фаркопов на рынке
Основная масса фаркопов для Лада Веста на рынке от российских компаний – AvtoS, Бозал, Трио-Сервис и других. Но также в продаже есть словацкие изделия от бренда Galia.
Как выбрать, установить и подключить фаркоп на «Ладу Весту»
Установка фаркопа на СТО обойдется водителю в 3 тыс. рублей. Цена усредненная. Значения зависят от сложности монтажа и «аппетитов» владельцев сервиса.
Фаркопом называют тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки и установки велосипедных багажников, прицепов. Сцепное приспособление подбирают под конкретный автомобиль. Фаркоп «Лады Весты» не получится установить на какую-либо другую модель авто.
Варианты фаркопов на «Ладу Весту»
ТСУ для автомобиля выбирают индивидуально. Подбор зависит и от модели машины. Фаркоп на «Весту СВ Кросс» отличается от аналогичного устройства для вариации универсал или седан. Существует 3 вида классификаций прицепного элемента.
Согласно первой, все модели делятся на оригинальные и неоригинальные. Первые вариации прошли сертификацию «Лада». Вторые сертификата от производителя авто не получили.
Для установки оригинальных ТСУ не требуется подрезка бампера для шара. Визуально они выглядят прочнее и надежнее.
Недостаток – цена. Согласно отзывам водителей, неоригинальные модели ТСУ стоят почти наполовину дешевле сертифицированных аналогов.
Фаркоп для автомобиля с условно-съемным шаром
По другой классификации, сцепные устройства для Lada Vesta делятся на 4 вида:
- фланцевые;
- с жесткой фиксацией;
- со съемным шаром;
- американские.
Монтаж прицепного устройства фланцевого типа проходит на готовые крепежные места. Благодаря этому нагрузка распределяется оптимально. Стоят такие модели дороже, но многие владельцы Vesta Cross и других модификаций авто называют их идеальными.
Фаркопы со съемным шаром по грузоподъемности остальным не уступают. При этом водитель всегда может снять верхнюю часть сцепного устройства, сделав его практически незаметным.
Американский тип ТСУ используют редко. Недостатка 3:
- сложность установки электрики из-за несоответствия розеток евростандарту;
- проблематичность эксплуатации;
- различия в размерах шара.
Такую вариацию сцепного приспособления еще называют «под квадрат».
Чаще всего водители покупают фаркопы фланцевого типа или со съемной верхней частью.
Сцепные устройства различают и по типу используемого покрытия. Дешевле всего стоят модели, обработанные порошковой краской. Но цена – их единственное преимущество.
Оцинкованные фаркопы дороже. Однако такой вид покрытия защищает железо от коррозии. Подобные модели лучше использовать в северных регионах и крупных городах. Зимой дороги там посыпают реагентом, что приводит к быстрому ржавлению стальных и железных деталей автомобиля. ТСУ, покрытое порошковой краской, сгниет за 5-6 сезонов эксплуатации.
Сколько стоит фаркоп на «Весту», цена установки
Цена фаркопа на «Весту» (седан и любую другую модель авто) зависит от типа устройства, комплектации и производителя. Водители чаще покупают ТСУ от компаний «Лидер» и Bosal. Одна из причин популярности – цена.
Модели фирмы Bosal стоят от 3000 рублей до 4000. Поставляются без электропроводки. Блок согласования нужно покупать отдельно. За него придется выложить 1500 рублей. Цена за электрику усредненная.
ТСУ российского производителя «Лидер-Плюс» стоят столько же. Провода в комплектацию не входят. Модели продаются для разных модификаций авто. Фаркоп на «Весту СВ» фирмы «Лидер» будет отличаться от ТСУ для седана.
Тяговые устройства от словацкой Galia стоят от 8 тыс. рублей. Верхний порог – 12,5 тыс. рублей. Такая модель полностью оцинкованная, оснащена необходимыми проводами. Подсоединять к электрическому модулю автомобиля ТСУ можно через убирающуюся за бампер розетку с поворотным механизмом.
Цена фаркопов на «Весту» с блоком согласования от польского производителя Auto-Hak начинается от 10500 рублей. Самая дорогая модель стоит 25 тыс.
Установка оборудования на СТО обойдется водителю в 3 тыс. рублей. Цена усредненная. Значения зависят от сложности монтажа и «аппетитов» владельцев сервиса.
Монтаж и подключение своими руками
Возможна и самостоятельная установка фаркопа на «Весту» седан, универсал или кроссовер. Перед началом работы нужно вымыть автомобиль. Для удобства придется загнать машину на эстакаду.
Что потребуется
Вне зависимости от модели автомобиля, устройство крепится непосредственно к лонжеронам. Для работы водителю понадобятся:
Никаких дополнительных элементов не нужно.
Как установить и подключить фаркоп на «Весту» (седан)
Установить фаркоп на автомобиль «Веста» (седан) можно за 30-60 минут. Последовательность действий такая:
- Загоняем автомобиль на эстакаду, глушим мотор, устанавливаем под колеса небольшие брусочки.
- Снимаем клемму массы с аккумулятора.
- Убираем задний бампер (видео работы по снятию указанного конструктивного элемента можно найти в интернете).
- От балки заднего бампера откручиваем болты крепления, снимаем ее. Повторный монтаж не предусмотрен. Для этого на вороток нужно установить 10-ю головку.
- У лонжеронов очищаем от слоя ПШМ отверстия для фиксации фаркопа.
- Опорные кронштейны ставим в полость лонжеронов, фиксируем при помощи болтов, но не затягиваем.
- На кронштейны ставим балку и затягиваем ее крепежом из комплекта поставки. Понадобится головка на 17.
- Затягиваем болты крепления. Для работы придется использовать удлинитель.
- Монтируем крюк и подрозетник (вороток и гаечный ключ 19).
- Ставим блок управления. Его лучше подключать через задние фары. Нужно соединить провода стоп-сигнала, поворотников и габаритов.
Заключительный этап работы – установка бампера, подключение аккумулятора.
Установка и подключение на «Ладу Весту СВ Кросс»
Проводятся такие же работы. Принципиальных различий нет.
Техническое обслуживание фаркопов
ТО устройств подразумевает периодическое подкручивание болтов и проверку надежности фиксации самого элемента. Работы можно проводить совместно с плановым ТО автомобиля.
Регистрировать в ГИБДД фаркоп не нужно. Водителю необходимо только возить с собой паспорт на ТСУ.