Фаркоп на Калину универсал: какой купить, установка своими руками
Всем привет! Согласитесь, что зачастую тягово-сцепные устройства встречаются именно на отечественных автомобилях. Чем это обусловлено, точно сказать не могу. Зато могу немного рассказать про фаркоп на Калину Универсал или просто ВАЗ 1117.
Этот автомобиль, даже несмотря на такой тип кузова, похвастаться большим багажным пространством не может. Что уж говорить про седан или хэтчбек, где размер багажного отсека еще меньше.
Чтобы компенсировать этот недостаток места, можно поставить фаркоп. Его установка и подключение не представляют собой ничего сложного. Если грамотно подойти к выбору, изучить детально все инструкции, монтаж вполне можно выполнить своими руками.
Для начала вам предстоит купить подходящее ТСУ. На этот счет дам вам несколько рекомендаций. И про монтаж расскажу отдельно, что позволит вам хотя бы иметь представление о том, как вся эта работа выполняется, и что может от вас потребоваться.
Трудности выбора
Если взглянуть на ассортимент, то может показаться, что купить ТСУ для Калины не составит никакого труда. Но этот вопрос мы уже рассматривали на примере выбора и установки фаркопов на Ладу Ларгус , а также на автомобили Лада Веста и на не менее популярную, но требующую расширения багажного пространства Ладу Приору .
Основная проблема не в том, что цена высокая. Нет, большинство хороших и подходящих для Калины фаркопов достаточно недорогие. Потому для обычной Калины и Калины Кросс не придется тратить большие деньги. Проблема в ассортименте, который просто огромен. И среди него приходится выбирать. Начать советую с типа конструкции, которых бывает 3.
- Сварные. Чертежи довольно простые, но очень надежные за счет соединения методом сварки. При этом демонтировать такой ТСУ не получится без специального инструмента и оборудования. Он не является съемным, из-за чего могут возникнуть проблемы при эксплуатации авто без прицепа;
- Съемные. Преимущество в возможности демонтажа. Соединение довольно надежное, если не превышать допустимые нагрузки. Удобные в эксплуатации и адекватные по цене;
- Фланцевые. Монтаж предельно просто, можно исключить такой этап установки как подрезка бампера. Хотя конструкции самые дорогие, брать их в нынешних реалиях наиболее выгодно.
Обратите свое внимание и на то, какого именно поколения ваш универсал. Дело все в том, что ТСУ для первого поколения не подходят для Калины 2 поколения. И наоборот. Зато на универсал отлично подойдет фаркоп, предназначенный для Лады Гранты.
Не рекомендую покупать БУ варианты, поскольку неизвестно, в каких условиях эксплуатировались фаркопы и насколько целостной сохранилась их конструкция. Подобная экономия себя совершенно не оправдывает.
Производители и комплектация
Что же касается производителей, то тут можно выделить несколько брендов.
- Балтекс . Отечественная компания, главный завод которой расположен в Питере. Но приобрести продукцию можно в Воронеже, городе Самара, Москве и по всей России. Адекватные цены и достойное качество. Этим все сказано;
- AvtoS . Завод из Коломны, который работает с 1991 года и создает отличные тягово-сцепные устройства. Не просят больших денег, но готовы обеспечить хорошим качеством и полной комплектацией для монтажа;
- Трейлер . Одна из самых известных компаний в России, которая занимается изготовлением и продажей ТСУ. Цены на уровне, качество не вызывает нареканий. Отсюда и повышенный спрос;
- Лидер Плюс . Еще один популярный бренд, обладающий широким ассортиментом ТСУ для отечественных автомобилей и не только. Легко найти адаптированный вариант под Калину универсал. Цена приятно удивит.
Есть ряд зарубежных брендов, которые дороже, но по факту себя не оправдывают применительно к отечественным автомобилям. Хотите вы переплачивать или нет, решайте сами.
Чтобы установка прошла без особых проблем, нужно внимательно проверить комплектацию ТСУ перед началом работ.
Более того, из личного опыта советую это сделать до передачи денег продавцу. Иначе потом что-то докупать или искать будет проблематично.
Стандартный и правильный набор должен состоять из:
- самой рамы фаркопа;
- съемного шара, если покупаете съемный ТСУ ;
- креплений;
- проводов;
- защитного декоративного колпачка;
- розетки;
- технического паспорта;
- схем монтажа;
- инструкций по установке;
- заглушек (не везде).
Имея такой набор, можно смело приступать к работе. Если не уверены в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов. Тут уже каждый решает сам для себя.
В монтаже не будет ничего сложного, если подбирать ТСУ конкретно под свою модель Калины универсал. Некоторые фаркопы требуют подрезки бампера и сверления отверстий. Если вы столкнулись с этим, тогда точно выбрать устройство, которое не предназначено для вашего автомобиля. Калина бывает разной.
Установка
Сложность этого этапа напрямую зависит от того, как все прошло с вопросами выбора подходящего тягово-сцепного устройства. Потому приготовьтесь к тяжелой работе, но не исключено, что монтаж займет у вас минимум времени и сил.
Установку выполняют последовательно. Спешить тут не надо, иначе последствия ваших ошибок заставят все переделывать заново. А неправильно установленный фаркоп представляет повышенную угрозу при его эксплуатации. Особенно в сочетании с нагруженным прицепом.
Потому монтаж осуществляется примерно так:
- Вы определились с выбором. Если у вас Калина универсал, то в ней предусмотрены отверстия для креплений уже с завода. Сверлить ничего не придется;
- В зависимости от ТСУ, может потребоваться демонтаж бампера. Это не так сложно, поскольку нужно открутить несколько креплений;
- Подрезка осуществляется лишь при использовании самодельных фаркопов, либо при покупке некачественных заводских изделий. Надеюсь, эту проблему вы сумели избежать, грамотно выбрав конструкцию;
- Все крепления лучше обработать антикоррозийными составами, чтобы не спровоцировать распространение ржавчины;
- Металлическая конструкция монтируется согласно заводским отверстиям на те крепления, которые шли в комплектации. Смотрите на схему установки, предусмотренную производителем;
- Когда конструкция закреплена, можно монтировать электрическую составляющую. Для Калины универсал предусмотрена розетка на 7 контактов и жгут проводов. Монтируется розетка с помощью кронштейна и крепежных элементов из комплектации;
- Возьмите схему от производителя, где четко прописаны шаги для подключения электропроводов. Тут давать конкретные советы я не могу, поскольку ТСУ разные;
- Подключение выполняется через штатные разъемы, предусмотренные производителем. Но дополнительная изоляция никогда не помешает.
Главной проблемой можно считать несовместимость ТСУ с автомобилем. Хотя продавцы могут утверждать, что на Калину подойдет любой фаркоп, это не так.
Внимательно подходите к вопросу выбора. Старайтесь покупать максимально соответствующий особенностям универсала фаркоп. Именно он позволит эффективно использовать прицеп, расширив вместимость вашего автомобиля.
Какой фаркоп купить и установить на Ладу Калину универсал
На российских дорогах чаще встречается отечественный легковой автомобиль с фаркопом, чем иномарка. Один из таких транспортов сегодня и обсудим. А именно фаркоп на Калину Универсал или ВАЗ 1119. Несмотря на такой тип кузова это авто не может похвастаться вместительностью багажного отсека, а потому нуждается в комплектации автоприцепом. В этой статье расскажем правильно выбрать фаркоп для Калины универсал, на какие показатели ориентироваться, как осуществить монтаж.
Трудности выбора
Если обратить внимание на ассортимент тягово-сцепных для Калины, то может показаться, что с покупкой устройства не возникнет проблем. Однако такое количество предложений как раз и порождает затруднения выбора. А потому покупку фаркопа для Калины следует начать с изучения конструкции этого приспособления. Таких выделяют всего три. А именно:
- Сварная. Такое сцепное надежно, но не демонтируется без специального оборудования. Хотя если использовать автомобиль с фаркопом без прицепа, то возникнет конфликт с сотрудниками правопорядка из-за нарушения правил дорожного движения.
- Съемная. Отличается от предыдущего варианта возможностью демонтажа. Хотя надежна при соблюдении допустимых нагрузок на сцепной крюк. Она удобна и недорога.
- Фланцевая. Устанавливается и снимается быстро, то есть относится к классу быстросъемных сцепных. Не требует подрезки бампера, позволяет не демонтировать крюк без эксплуатации прицепа, соблюдает нормы ПДД, но стоит дорого.
Для чего нужен съемный фаркоп? Читайте об этом в нашей статье, в ней раскрыты вопросы эксплуатации, а также выбор съемного фаркопа.
Кроме этого, внимание стоит уделить и поколению универсала, потому что тягово-сцепные устройства для Калины второго поколения не подходят для первого или наоборот.
Производители фаркопов
Если отдельно говорить о компаниях, предлагающих фаркоп на Калину универсал, то среди фирм с надежной продукцией выделяются:
- AvtoS. Коломенский завод, работающий с 1991 года. Выпускает качественные, но недорогие сцепные, дополняя приспособление полной комплектацией для монтажа. В том числе руководством пользователя и схемой подключения электрики.
- Балтекс. Российский производитель из Санкт-Петербурга, обеспечивающий продукцией всю страну. Цены на тягово-сцепные устройства питерского производителя низкие, а качество высокое.
- Лидер Плюс. Популярный бренд, поставляющий фаркопы для российских автомобилей и иномарок. В том числе адаптированный вариант для Калины универсал.
- Трейлер. Известнейшая российская фирма с продукцией соответствующего качества по низкой цене.
Если обращаться к зарубежным производителям, то они при применении к российским автомобилям не подходят. Какие компаний производят лучшие фаркопы для легковых автомобилей читайте в этой статье.
Еще немало значимый показатель – это комплектация, которой снабжает поставку производитель. При полной укомплектованности и с монтажом не возникает проблем. Так, стандартный пакет от добросовестного производителя включит:
- Фаркопную раму.
- Крюк с шаром.
- Крепежи с заглушками.
- Проводка с розетками.
- Техпаспорт.
- Защитный декоративный колпачок.
- Инструкция пользователя.
- Схемы монтажа.
Установка
Сложность монтажа прямо зависит от сделанного выбора фаркопа для Калины универсал. Главное – отдать предпочтение адаптированной модели под этот автомобиль. На универсале ВАЗ 1119 предусмотрены производителем специальные отверстия для сцепного, а потому дополнительно сверлить ничего не нужно. Последовательность же того, как установить фаркоп на Калину универсал, такая:
- Демонтируйте бампер, если это требуется, при помощи нескольких креплений.
- Проведите подрезку бампера, но если модель фаркопа выбрана качественна и под Калину, то этой процедуры вы избежите.
- Обработайте крепежи антикоррозийным составом для предотвращения ржавчины.
- Смонтируйте металлоконструкцию посредством заводских отверстий и крепежей в соответствии со схемой, прилагаемой к комплектации тягово-сцепного.
- А затем смонтируйте электрику по схеме от производителя. А для этого демонтируйте розетку при помощи кронштейна с крепежными элементами из комплекта поставки. Для Калины предусматривается семи контактная розетка со жгутом проводов. О том как, правильно подключить розетку фаркопа , читайте в статье по этой ссылке.
- Проведите подключение через штатные разъемы, лучше с использованием дополнительной изоляции.
Видео инструкция по установке фаркопа на Ладу Калина универсал
Если продавец говорит, мол для Калины подойдет любой фаркоп, то не верьте этому, потому что самая частая проблема при установке сцепного на универсал – это несовпадение приспособления с автомобилем. К вопросу выбора и покупки подходите внимательно. Главное – один раз вложиться в качественное устройство, а оно потом сослужит добрую и долгую службу. Также советуем, прочитать статью “Как установить фаркоп на автомобиль”, в статье раскрыты тонкости выбора и нюансы установки.
Установка фаркопа на автомобиль Калина-2, советы по выбору
Легко ли правильно выбрать тягово-сцепное устройство для «Калины-2»? К универсалам второго семейства могут не подходить фаркопы, предназначенные для ВАЗ-1118 (универсал «Калина-1»). Причины такого несоответствия мы рассмотрим дальше. А вообще, можно запомнить правило: для универсала «Калина-2» подойдёт фаркоп «Гранты», и может быть, какой-то ещё. Чёткое правило есть и для хэтчбеков. Все фаркопы, предназначенные для «Калины-2» в кузове «хэтчбек», повторяют конструкцию устройств, подходящих для ВАЗ-1119 (хэтчбек первого семейства). Методы установки тягово-сцепных устройств у нас рассматриваются тоже. Приятного прочтения.
Что именно нужно купить для универсала
Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:
Каркас заднего пола, кузов-универсал
Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).
Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.
Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:
Схема универсального фаркопа (для Гранты, Калины-1 и 2)
Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:
Расположение отверстий, универсал нового семейства
Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.
Фаркоп для универсалов и его установка
Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.
Освобождаем от мастики отверстия в лонжеронах
Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.
Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.
Сначала все крепления наживляют, не используя при этом ключей
Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.
Важно знать, что при выполнении монтажа нельзя использовать электроинструмент. Рука, вращающая рукоять накидного ключа, развивает вполне достаточное усилие.
В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.
Результат всех стараний может выглядеть так:
Установленный фаркоп, автомобиль Лада Калина Кросс
Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.
Приобретение и установка фаркопов на хэтчбек
Сразу приводим чертёж сцепного устройства, предназначенного для хэтчбеков:
Такие фаркопы подходят всем ягодным хэтчбекам
Здесь крепление отличается от рассмотренного выше. Например, к лонжеронам не прикручивается ничего. Фаркоп крепится к заднему швеллеру, а ещё, три винта проходят через отверстия в нише. Она, то есть ниша, предназначена для запасного колеса, а отверстия в ней закрыты пробками.
Отверстия на треугольнике 2 будут закрыты резиновыми пробками
На рынке представлено большое число фаркопов, монтаж которых предусматривает то, что нишу «запаски» приходится рассверливать. Как правило, три отверстия придётся сделать в нише, а ещё два – на нижней стороне швеллера. Возможно, лучше купить устройство, подходящее к штатным кузовным отверстиям. Сделать выбор предоставим владельцу.
Итак, будем руководствоваться инструкцией изготовителя. Монтаж проще выполнять, загнав автомобиль на яму:
- Резиновые пробки из отверстий в нише необходимо удалить;
- Фаркоп располагают вдоль центральной оси, совместив отверстия «ушек» с отверстиями на заднем швеллере;
- Затем, устройство фиксируют болтами М10, не забыв установить шайбы. Болты вкручивают в резьбу заднего швеллера;
- Установив недостающие детали крепежа (винты М12 вкручиваются в гайки), нужно затянуть все крепления ключом. Усилие должно составлять 30-50 Н*м.
Кто решится сверлить задний швеллер, столкнётся с трудностями: доступ к гайкам будет перекрыт бампером. Данный узел, то есть задний бампер, придётся демонтировать. Есть смысл выбирать фаркопы, крепящиеся пятью болтами. Тогда, бампер останется на его законном месте.
Советы по выбору фаркопа
Что касается данных, имеющих отношение к прицепам, хэтчбек «Калина-2» от универсала не отличается:
- Полная масса буксируемых устройств, не оборудованных тормозами, не должна превышать 450 кг;
- Максимальная масса прицепа, если он снабжён системой тормозов, может равняться 900 кг.
Исходя из этих цифр, нужно выбирать новый фаркоп. Для большинства устройств, представленных на рынке и подходящих для «Калины-2», паспортное значение равно 900 кг. Здесь речь идёт о тяговой нагрузке, то есть об усилии, приложенном в плоскости горизонта. Есть ещё один важный параметр – нагрузка на шар. Обычно для устройств, выдерживающих 1000 кг тяговой нагрузки, значение нагрузки на шар равно 75 кг. Сила, с которой прицеп может давить на фаркоп, является ограниченной, а 75 кг – это примерно 750 Ньютон.
Тяговая нагрузка и нагрузка на шар – не одно и то же
Допустим, подсоединить прицеп к авто будет под силу одному человеку. В этом случае, вертикальная нагрузка вряд ли может превосходить 50 кг. Вывод: не нужно покупать сцепное оборудование, если оно не рассчитано даже на указанную нагрузку (50 кг).
Часто задают вопрос, какая именно категория прав нужна, чтобы управлять автомобилем с прицепом. Масса универсала равна 950 кг, а прицеп, как сказано выше, может весить не больше. Плюс к этому, масса «сцепки» не будет превышать 3,6 т. Всё вместе это повлечёт следующее: водителю, управляющему подобной «сцепкой», достаточно располагать правами категории B. Что верно, даже если прицеп весит 900 кг.
Пара слов о светотехнике
Для прицепных буксируемых устройств, то есть для автомобильных прицепов, необходимо наличие стоп-сигналов. То же относится к габаритным огням и к «поворотникам». Вдобавок, если прицеп весит больше 750 кг, он оборудуется фонарём заднего хода.
Отдельного клеммника, позволяющего подключить всю «электрику» прицепа, в «Гранте/Калине-2» не предусмотрено. Конечно, фаркоп будет наделён розеткой, такой, как показано дальше. Но подключить это розетку, протянув кабели внутрь кузова, будет не так-то просто.
Стандартная розетка фаркопа,7 контактов
Опытный монтажник, выполняя подключение, сможет реализовать показанную здесь схему:
Лампы прицепа желательно подключать через реле
Провода можно пропустить через одно из отверстий, предусмотренных в полу кузова. Сами эти отверстия защищены заглушками.
Схема пола багажника, универсал/хэтчбек
Добавить тут больше нечего. Желаем успеха.
Кто подключит фаркоп без участия автодилера, может лишиться гарантии на «электрику». К потере гарантии ведёт любое вмешательство в электрическую схему, если оно проводится без согласования с дилером. Делайте выбор.