Меню

Приспособления применяемое при ремонте двигателей

Приспособления применяемое при ремонте двигателей

Для текущего рембнта двигателя, выполняемого в ремонтно-механических мастерских, необходимо иметь соответствующее оборудование, инструменты и приспособления.

В номенклатуру инструментов и приспособлений, необходимых для ремонта двигателей, входят: стетоскопы — для прослушивания работы двигателей; индикаторы-для измерения износов цилиндров двигателя, коленчатого вала и других деталей; наборы щупов -для измерения зазоров в соединениях деталей; приспособление для закрепления поршней в патроне токарного станка при проточке канавок поршневых колец; развертки — для ремонта отверстий в бобышках поршней и втулок верхней головки шатуна; тиски — для монтажа деталей поршневой группы; приборы и приспособления для заливки подшипников баббитом; тигель и горн — для плавки баббита и др.

В процессе обслуживания и ремонта двигателя возникает необходимость в контрольных замерах износа отдельных детален и проверке зазоров в различных соединениях и сопряженных частях. Эти работы выполняют специальными мерительными инструментами и контрольно-измерительными приборами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рассмотрим наиболее часто применяемые при ремонте двигателей контрольно-измери-тельные инструменты и приборы, а также способы производства ими замеров.

Масштабная линейка служит для измерения длины детали, когда не требуется большой точности. Точность измерения масштабной линейкой ±0,5 мм.

Циркули используют главным образом для разметки деталей.

Кронциркули служат для измерения наружных размеров детали и бывают шарнирные и пружинные. Величины, взятые кронциркулем, измеряют масштабной линейкой (рис. 1, а).

Нутромер применяют для определения внутренних размеров деталей. Величины, замеренные нутромером, отсчитывают по масштабной линейке. Нутромеры, так же как и кронциркули, бывают пружинные и шарнирные. Точность измерения кронциркулем и нутромером ±0,5 мм.

Штангенциркуль служит для измерения наружных и внутренних размеров деталей. Он состоит из масштабной линейки, к которой неподвижно прикреплены ножки, и подвижной рамки с ножками. Штангенциркули изготовляют для измерений с точностью: 1; 0,5; 0,1; 0,05 и 0,02 мм. Штангенциркули с точностью измерения 1 и 0,5 мм нониуса не имеют, а с точностью 0,1 мм и выше снабжены рамкой 8 с нониусом, предназначенным для отсчета долей миллиметра. Способы измерений штангенциркулем диаметра, внутреннего размера и глубины деталей показаны на рис. 2.

Микрометрические нутромеры (рис. 3) служат для измерения внутренних размеров деталей в пределах 12-150 мм. Их изготовляют различных размеров для измерения с точностью до 0,01 мм. Микрометрический нутромер состоит из головки и удлинителя. Головка имеет измерительные наконечники 1 и 8, винт 5 и барабан 6 с делениями, которые дают возможность отсчитывать показания с точностью до 0,01 мм. Стопор 4 предназначен для законтривания винта с целью фиксации измеренной величины.

На рис. 3, в показан способ измерения нутромером внутреннего диаметра детали. Для точного определения измеряемой величины нутромер необходимо располагать строго по сечениям А-А, Б-Б и перпендикулярно к образующей цилиндрической стенки детали.

Микрометр (рис. 4) предназначен для измерения наружных размеров деталей с точностью до 0,01 мм и представляет собой скобу, на одном конце которой укреплен мерительный штифт — пятка, а на другом — микрометрический винт со шпинделем. Микрометром замеряют шейки коленчатых валов двигателей. Измерения диаметров с помощью микрометра производят в трех перпендикулярных по отношению к оси шейки плоскостях (в середине и по концам шейки), под углом 90°. По полученным данным определяют степень овальности (при износе) шеек.

Читайте также:  Течет масло двигатель сенс

Индикатор (рис. 5) применяют для измерения незначительных отклонений в размерах изделий, точность изготовления которых не превышает 0,01 мм. Для измерения диаметров цилиндров, а также для определения овальности и (конусности служит специальный индикатор.

Чтобы определить степень износа гильзы цилиндра или цилиндра двигателя, необходимо измерить диаметры в верхней части, средней (сечение II-II) и нижней (сечение III — III ) вдоль коленчатого вала перпендикулярно его оси. Записывая показания по шкале индикатора, находят величину износа зеркала цилиндра пли гильзы. Для обеспечения точности замера необходимо индикатор устанавливать так, как показано на рис. 158, не допуская его перекоса по отношению к вертикальной стенке (зеркалу) цилиндра или гильзы.

Щупы представляют собой набор стальных калиброванных пластинок различной толщины. На каждой пластинке указана ее толщина в десятых долях миллиметра. Щупы широко применяют в ремонтной практике для измерения зазоров между деталями. Большие зазоры измеряют несколькими вместе взятыми пластинками.

Резьбомеры служат для проверки и определения шага резьбы болтов, гаек и других резьбовых изделий. Резьбомеры подобно щупам представляют собой набор стальных пластинок (резьбовых шаблонов), на каждой из которых имеется гребенка с профилем зуба, соответствующим профилю дюймовой или метрической резьбы. Число ниток на один дюйм или шаг резьбы указано на каждой пластинке. На корпусе дюймового резьбомера выбита цифра 55°, а на корпусе метрического — цифра 60°.

Тахометр предназначен для определения числа оборотов коленчатого вала двигателя и других вращающихся частей. В отличие от счетчика оборотов тахометр показывает число оборотов в минуту сразу же по соприкосновении его с вращающейся деталью.

Изображенный на рис. 6 тахометр устроен на принципе действия центробежных сил и предназначен для измерения чисел оборотов от 25 до 30 000 в минуту в шести интервалах: 25-100; 75-300; 250-1000; 650-3000; 2500-10 000; 7500-30 000. Шкала интервалов нанесена на корпус тахометра. Установку тахометра на тот или другой интервал оборотов производят штифтом, а показания определяют по отклонению стрелки на шкале. На валик можно устанавливать любой из наконечников в зависимости от конструкции детали, у которой измеряют числа оборотов, и от удобства измерения.

Стетоскоп служит для прослушивания работающих двигателей. В ремонтных мастерских можно изготовить стетоскоп простой конструкции, состоящий из длинного стального стержня и деревянного или фибрового наушника. Такой стетоскоп позволяет довольно точно определить характер и место ненормальных шумов в двигателе.

Читайте также:  Судебное решение ремонт автомобиля

Приспособления применяемое при ремонте двигателей

02.04.2016 15:46 — дата обновления страницы

У нас вы можете купить химию для мойки инжектора в ультразвуковой ванне

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Liveinternet

Специальный инструмент и приспособления для ремонта двигателя после аварии

Современные агрегаты, обеспечивающие автомобилям отличные динамичность и экономичность, высокую комфортабельность (малую шумность, высокую плавность движения), изготовляют на высокоточном специализированном оборудовании как металлообрабатывающем, так и сборочном.

Естественно, что и при ремонте этих агрегатов следует соблюдать требования нормативно технической документации на новые агрегаты по точности взаимного расположения деталей с обеспечением тех же допусков на сборку. Должны быть обеспечены натяги, необходимые при установке деталей. Узлы и агрегаты необходимо собирать с обеспечением правильной посадки, без перекосов, нарушения целостности и т. п. (например, при установке и снятии подшипников, сальников и т. д.). Выполнение этих требований гарантирует высокий ресурс отремонтированных агрегатов (практически на уровне ресурса новых). Указанные требования удовлетворяются только при широком применении для ремонта механических узлов и агрегатов автомобилей специального инструмента и приспособлений.

Волжским автозаводом спроектировано свыше сотни наименований такого инструмента и приспособлений, которые изготавливаются на специализированном заводе гаражного оборудования АвтоВАЗа. Ими снабжаются центры и станции как фирменной сети АвтоВАЗа, гак и других ведомств.

Простота основной массы инструментов и приспособлений позволяет автолюбителям изготовить большую их часть собственными силами. В приведенных эскизах даны основные размеры.’

Специальный инструмент и приспособления, применяемые при ремонте автомобиле й ВАЗ, можно условно разделить на несколько основных групп, рассмотренных ниже.

Рис 4.7. Комплект универсальных съемников А 40005/С: и траверсы, б скобы к траверсам А.40005/1 и А.40005/2

Съемники универсальные. Универсальные съемники (рис. 4.7) служат для снятия деталей с валов или и* корпусов при плотных или прессовых посадках. Набор траверс нескольких размерностей (например, V40005/1, А.40005/2 и Л.40005/3), а также скоб различной длины и прочности позволяет применять эти съемники

Рис. 4.8. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником А.40005/1/7

Рис. 4.9. Демонтаж фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9В/9С

Рис. 4.10. Выпрессовка подшипника вала коробки передач из коленча того вала выталкивателем А.40006/1 с цанговым наконечником А.40006/3

для снятия всех видов деталей, подсаженных на валы на разной глубине и с разными усилиями. На рис. 4.8 приведен пример применения универсального съемника.

В случае несимметричности снимаемых деталей (например, треугольный фланец эластичной муфты на вторичном валу коробки передач) в комплекте со съемником применяют дополнительные специальные детали, позволяющие тянуть снимаемые детали без перекосов (рис. 4.9). Попытки съема несимметричных автомобильных деталей без применения указанных приспособлений неизбежно приводят к их порче и изгибам валов.

Съемники специальные. Имеется ряд ответственных точных деталей (кольца подшипников качения и т. п.), захват которых скобами съемника только за две противоположные точки приводит

к нарушению геометрии этих деталей, хотя бы и незначительному, но не допустимому для них. В этих случаях вместе с универсальными съемниками применяют специальные съемники, обеспечивающие полный круговой контакт с захватывающей деталью. Специальными эти съемники называют потому, что каждый из них специализирован только для определенной детали (табл. 4.2).

Большинство таких съемников являются комплексными, т. е. выполняют функции по демонтажу деталей без применения универсальных съемников, например съемник крыльчатки водяного насоса, съемник внутреннего кольца внутреннего подшипника ступицы переднего колеса и т. п.

Название применяют в ряде случаев и для инструментов, которые используются как для снятия, так и для установки деталей при сборке, а в некоторых случаях только для установки. Объединение их под одним названием объясняется тем, что они аналогичны съемникам по конструкции и принципу действия. Как правило, необходимые для выпрессовки (напрессовки) усилия создаются винтовой парой.

Таблица 4.2. Съемники специальные

Эскиз Наименование, обозначение
Съемник крыльчатки водяного насоса двигателя, А.40026
Съемник для выпрессовки внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи, А.45008
Съемник для выпрессовки внутреннего кольца подшипника дифференциала редуктора заднего моста, А. 45028
Выталкиватель пальцев шаровых опор передней подвески, А.47042 (на снятой с автомобиля подвеске)
Выталкиватель пальцев шаровых опор передней подвески, 67.7801-9513 (применяется для монтажа пальцев непосредственно на автомобиле без демонтажа подвески с автомобиля)
Съемник для выпрессовки шарнира нижнего рычага передней подвески, 02.7823-9500 (для демонтажа шарнира непосредственно на автомобиле)
Съемник для выпрессовки шарнира нижнего рычага передней подвески, А.47045 (на снятом с автомобиля рычаге)
Съемник для запрессовки шарнира нижнего рычага передней подвески, 02.7823-9501 (для демонтажа шарнира непосредственно на автомобиле)
Съемник для снятия и установки шарнира верхнего рычага передней подвески, 47046 (непосредстбенно на автомобиле)
Съемник для выпрессовки внутреннего кольца внутреннего подшипника ступицы переднего колеса, А.47001
Съемник для отвертывания гайки и снятия шкива генератора, 02.7823-9504
Съемник для демонтажа сошки рулевого управления, А.47043
Съемник шаровых пальцев средней рулевой тяги, А.47035 (непосредственно на автомобиле)
Съемник шаровых пальцев наконечников крайних, рулевых тяг, А.47052
Съемник наружного кольца верхнего подшипника червяка рулевого управления, А.47004
Съемник для напрессовки шарниров нижнего рычага

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector