Приспособления применяемое при ремонте двигателей
Для текущего рембнта двигателя, выполняемого в ремонтно-механических мастерских, необходимо иметь соответствующее оборудование, инструменты и приспособления.
В номенклатуру инструментов и приспособлений, необходимых для ремонта двигателей, входят: стетоскопы — для прослушивания работы двигателей; индикаторы-для измерения износов цилиндров двигателя, коленчатого вала и других деталей; наборы щупов -для измерения зазоров в соединениях деталей; приспособление для закрепления поршней в патроне токарного станка при проточке канавок поршневых колец; развертки — для ремонта отверстий в бобышках поршней и втулок верхней головки шатуна; тиски — для монтажа деталей поршневой группы; приборы и приспособления для заливки подшипников баббитом; тигель и горн — для плавки баббита и др.
В процессе обслуживания и ремонта двигателя возникает необходимость в контрольных замерах износа отдельных детален и проверке зазоров в различных соединениях и сопряженных частях. Эти работы выполняют специальными мерительными инструментами и контрольно-измерительными приборами.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рассмотрим наиболее часто применяемые при ремонте двигателей контрольно-измери-тельные инструменты и приборы, а также способы производства ими замеров.
Масштабная линейка служит для измерения длины детали, когда не требуется большой точности. Точность измерения масштабной линейкой ±0,5 мм.
Циркули используют главным образом для разметки деталей.
Кронциркули служат для измерения наружных размеров детали и бывают шарнирные и пружинные. Величины, взятые кронциркулем, измеряют масштабной линейкой (рис. 1, а).
Нутромер применяют для определения внутренних размеров деталей. Величины, замеренные нутромером, отсчитывают по масштабной линейке. Нутромеры, так же как и кронциркули, бывают пружинные и шарнирные. Точность измерения кронциркулем и нутромером ±0,5 мм.
Штангенциркуль служит для измерения наружных и внутренних размеров деталей. Он состоит из масштабной линейки, к которой неподвижно прикреплены ножки, и подвижной рамки с ножками. Штангенциркули изготовляют для измерений с точностью: 1; 0,5; 0,1; 0,05 и 0,02 мм. Штангенциркули с точностью измерения 1 и 0,5 мм нониуса не имеют, а с точностью 0,1 мм и выше снабжены рамкой 8 с нониусом, предназначенным для отсчета долей миллиметра. Способы измерений штангенциркулем диаметра, внутреннего размера и глубины деталей показаны на рис. 2.
Микрометрические нутромеры (рис. 3) служат для измерения внутренних размеров деталей в пределах 12-150 мм. Их изготовляют различных размеров для измерения с точностью до 0,01 мм. Микрометрический нутромер состоит из головки и удлинителя. Головка имеет измерительные наконечники 1 и 8, винт 5 и барабан 6 с делениями, которые дают возможность отсчитывать показания с точностью до 0,01 мм. Стопор 4 предназначен для законтривания винта с целью фиксации измеренной величины.
На рис. 3, в показан способ измерения нутромером внутреннего диаметра детали. Для точного определения измеряемой величины нутромер необходимо располагать строго по сечениям А-А, Б-Б и перпендикулярно к образующей цилиндрической стенки детали.
Микрометр (рис. 4) предназначен для измерения наружных размеров деталей с точностью до 0,01 мм и представляет собой скобу, на одном конце которой укреплен мерительный штифт — пятка, а на другом — микрометрический винт со шпинделем. Микрометром замеряют шейки коленчатых валов двигателей. Измерения диаметров с помощью микрометра производят в трех перпендикулярных по отношению к оси шейки плоскостях (в середине и по концам шейки), под углом 90°. По полученным данным определяют степень овальности (при износе) шеек.
Индикатор (рис. 5) применяют для измерения незначительных отклонений в размерах изделий, точность изготовления которых не превышает 0,01 мм. Для измерения диаметров цилиндров, а также для определения овальности и (конусности служит специальный индикатор.
Чтобы определить степень износа гильзы цилиндра или цилиндра двигателя, необходимо измерить диаметры в верхней части, средней (сечение II-II) и нижней (сечение III — III ) вдоль коленчатого вала перпендикулярно его оси. Записывая показания по шкале индикатора, находят величину износа зеркала цилиндра пли гильзы. Для обеспечения точности замера необходимо индикатор устанавливать так, как показано на рис. 158, не допуская его перекоса по отношению к вертикальной стенке (зеркалу) цилиндра или гильзы.
Щупы представляют собой набор стальных калиброванных пластинок различной толщины. На каждой пластинке указана ее толщина в десятых долях миллиметра. Щупы широко применяют в ремонтной практике для измерения зазоров между деталями. Большие зазоры измеряют несколькими вместе взятыми пластинками.
Резьбомеры служат для проверки и определения шага резьбы болтов, гаек и других резьбовых изделий. Резьбомеры подобно щупам представляют собой набор стальных пластинок (резьбовых шаблонов), на каждой из которых имеется гребенка с профилем зуба, соответствующим профилю дюймовой или метрической резьбы. Число ниток на один дюйм или шаг резьбы указано на каждой пластинке. На корпусе дюймового резьбомера выбита цифра 55°, а на корпусе метрического — цифра 60°.
Тахометр предназначен для определения числа оборотов коленчатого вала двигателя и других вращающихся частей. В отличие от счетчика оборотов тахометр показывает число оборотов в минуту сразу же по соприкосновении его с вращающейся деталью.
Изображенный на рис. 6 тахометр устроен на принципе действия центробежных сил и предназначен для измерения чисел оборотов от 25 до 30 000 в минуту в шести интервалах: 25-100; 75-300; 250-1000; 650-3000; 2500-10 000; 7500-30 000. Шкала интервалов нанесена на корпус тахометра. Установку тахометра на тот или другой интервал оборотов производят штифтом, а показания определяют по отклонению стрелки на шкале. На валик можно устанавливать любой из наконечников в зависимости от конструкции детали, у которой измеряют числа оборотов, и от удобства измерения.
Стетоскоп служит для прослушивания работающих двигателей. В ремонтных мастерских можно изготовить стетоскоп простой конструкции, состоящий из длинного стального стержня и деревянного или фибрового наушника. Такой стетоскоп позволяет довольно точно определить характер и место ненормальных шумов в двигателе.
Приспособления применяемое при ремонте двигателей
02.04.2016 15:46 — дата обновления страницы
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
Полезные ссылки
Эскиз | Наименование, обозначение |
Съемник крыльчатки водяного насоса двигателя, А.40026 | |
Съемник для выпрессовки внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи, А.45008 | |
Съемник для выпрессовки внутреннего кольца подшипника дифференциала редуктора заднего моста, А. 45028 | |
Выталкиватель пальцев шаровых опор передней подвески, А.47042 (на снятой с автомобиля подвеске) | |
Выталкиватель пальцев шаровых опор передней подвески, 67.7801-9513 (применяется для монтажа пальцев непосредственно на автомобиле без демонтажа подвески с автомобиля) | |
Съемник для выпрессовки шарнира нижнего рычага передней подвески, 02.7823-9500 (для демонтажа шарнира непосредственно на автомобиле) | |
Съемник для выпрессовки шарнира нижнего рычага передней подвески, А.47045 (на снятом с автомобиля рычаге) | |
Съемник для запрессовки шарнира нижнего рычага передней подвески, 02.7823-9501 (для демонтажа шарнира непосредственно на автомобиле) | |
Съемник для снятия и установки шарнира верхнего рычага передней подвески, 47046 (непосредстбенно на автомобиле) | |
Съемник для выпрессовки внутреннего кольца внутреннего подшипника ступицы переднего колеса, А.47001 | |
Съемник для отвертывания гайки и снятия шкива генератора, 02.7823-9504 | |
Съемник для демонтажа сошки рулевого управления, А.47043 | |
Съемник шаровых пальцев средней рулевой тяги, А.47035 (непосредственно на автомобиле) | |
Съемник шаровых пальцев наконечников крайних, рулевых тяг, А.47052 | |
Съемник наружного кольца верхнего подшипника червяка рулевого управления, А.47004 | |
Съемник для напрессовки шарниров нижнего рычага |
широкого применения
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства