Как оценивать стоимость кузовного ремонта автомобиля клиента
Очень неоднозначна тема оценки стоимости ремонта автомобиля после аварии. Не один раз можно услышать истории о том, как человек, обратившись в разные автосервисы, везде получал разную стоимость ремонта, порой отличающуюся не на одну и не на две тысячи. Конечно же, на цену влияет и квалификация мастеров и престижность автосервиса, а так же его официальность. То есть цена в гаражном автосервисе будет ниже по причине того, что мастера, работающие там, не платят налоги и высокую арендную плату, а также зачастую работают сами на себя и получают 100 % оплаты. А цена у официальных дилеров будет гораздо выше, так как от стоимости работ нужно выплатить процент работникам, также нужно заплатить налоги и опять же цену поднимает использования дорогих материалов для ремонта. Не говоря уже о том, что официалы работают чаще всего по страховым случаям. В договоре, к примеру, может быть указана замена вполне ремонтопригодного элемента. Всё это удорожает конечную цену. Влияет на стоимость, конечно же, условия ремонта. Если в автосервисе есть хорошая покрасочная камера, хороший кузовной стапель, то цена, конечно же, может быть справедливо выше, чем аналогичная при ремонте в гаражных условиях.
Всё написанное выше влияет на общую планку цен.
Данная статья не даст конкретного списка стоимости кузовных работ, но поможет разобраться в логике формирования цен при разных видах повреждений.
Можно условно разделить виды повреждений по сложности последующего ремонта. Можно, конечно же, подсчитывать ремонт по области повреждения в процентах от общей площади детали. Но бывает, что вмятина обширная, а даже краска не повреждена и металл легко можно вернуть на место простым надавливанием с обратной стороны детали. Так что корректнее оценивать по сложности восстановления, но также учитывая площадь повреждения. К легко устраняемым относятся уже упомянутые плавные вмятины, которые бывают порой даже без повреждения краски. К средним по сложности можно отнести повреждения, имеющие заломы металла, так называемые вмятины с острым дном, с небольшим растяжение металла, с замятием ребра (канта), с повреждением краски. К сложным отнесём повреждения со значительной площадью деформации, с несколькими заломами, с сильно растянутым металлом, с разрывами металла. В зависимости от сложности ремонта можно устанавливать стоимость. Но нужно знать, что порой клиенту, будет дешевле поменять деталь, чем ремонтировать.
Далее смотрим на область повреждения. Какие размеры площади ремонта и где она расположена. Это влияет, сколько краски уйдёт при окрашивании, и нужно ли будет делать переход (перепыл) на другую деталь. Чаще всего, если ремонтное пятно лежит рядом с границей с другой деталью, то желательно делать переход на соседнюю деталь, а это удорожает ремонт. Это справедливо в основном для лакокрасочных покрытий типа «металлик» или «перламутр». В этом случае практически красится две детали. Однотонную эмаль без эффектов хороший колорист может подобрать. Ещё один пример: вы ремонтируете дверь целиком, грунтуете, настаёт время подготовки к окрашиванию и собственно покраска. К двери с одной стороны прилегает другая дверь, а с другой крыло. В данном случае придётся делать переходы на две детали и тем самым придётся покрасить три кузовных панели. Тоже самое при замене детали на новую или другого цвета. Всё это удорожает ремонт. В этих случаях за деталь, на которую делается переход не стоит брать полную стоимость окрашивания, но учитывать покраску «переходом» конечно же, нужно.
Далее есть такой аспект при подсчёте цены, как то, какую деталь вы ремонтируете или меняете и у какой модели автомобиля. Например, на большинстве марок машин передние крылья легко меняются, да и для ремонта их легче снять или подлезть с обратной стороны. Если взять заднее крыло, то его сложнее отремонтировать, так как есть области куда сложно подлезть, либо уже нужно применять спец оборудование (споттер, пуллеры, молоток обратного действия). Замена заднего крыла потребует его срезания, разметку крыла от «донора» и приварку с последующем шпаклеванием и защитой сварных швов от коррозии. То есть ремонт переднего крыла и заднего может иметь разную сложность и соответственно стоимость. Соответственно ремонт порога ещё более сложный, так как доступа с обратной стороны нет совершенно и замена не проста. Также не просто ремонтировать крышу. Там нужно снимать обшивку, а замена крыши тоже требует квалификации и опыта. Одна и та же вмятина на разных деталях может иметь разную стоимость ремонта.
До сих пор шла речь об оценки ремонта панелей кузова. Теперь стоит коснуться определения стоимости при более серьёзных повреждениях. При плавном смещении передних лонжеронов без особых заломов, могут сбиться все зазоры между панелей передней части. Ремонт с повреждением силовых элементов уже требует специального оборудования и опыт, поэтому вытянуть такое повреждение может стоить достаточно дорого, но времени потрачено не очень много.
И, наконец, можно оценивать ремонт, учитывая то, сколько Вы потратите времени на ремонт. Но это условный показатель, так как разные мастера могут сделать одну и ту же работу за разный период времени.
Подробная инструкция расчета ремонта ТС по ОСАГО — делюсь опытом
Во-первых, эта статья будет полезна тем, кто уже попал в ДТП не по своей вине и ждет осмотра, а так же денежной выплаты от страховой. Расчет будет плюс-минус точный (небольшой разбег будет в стоимости окраски элементов и работы), но даст вам понять какую сумму ориентировочно выплатит страховая компания, то есть мы с вами разберем в двух словах несложный случай, который даст вам понять саму методику .
Вводные данные: автомобиль KIA PICANTO 2006 г.в. с пробегом в 220 000 км, который попал в ДТП не по своей вине 22.11.2019 г. все это произошло в Перми, в результате ДТП были повреждены: порог левый — деформация, нарушение ЛКП (лакокрасочное покрытие); крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП; фонарь задний левый — царапины, потертости; бампер задний — нарушение ЛКП .
Для начала пройдем по повреждениям и ремонтным действиям, применяемым к ним:
Порог левый — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска (автоэксперт может принять решение о замене, т.к. повреждение порога достаточно обширно).
Крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска.
Фонарь задний левый — царапины, потертости, в таких случаях фонарь всегда меняется, поэтому посчитаем как замена.
Бампер задний (облицовка) — нарушение ЛКП, посчитаем как окраска (других повреждений в виде деформации и разрывов пластика нет).
Начнем с заменяемых деталей.
Находим заводской номер детали (самый простой способ — заходим на сайт emex.ru и по VIN находим номер конкретной запчасти), в нашем случае это 9240107010.
Стоимость запчастей согласно единой методике, применяемой для расчета страхового ремонта по ОСАГО, берем с сайта РСА , выставляем дату ДТП 22.11.2019 г. регион (в нашем случае Уральский, по своему региону сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ ) и марка транспортного средства, KIA в нашем случае.
Затем вставляем номер запасной части в соответствующее поле и нажимаем отправить запрос.
Узнаем стоимость ЗЧ (запчасть) на момент ДТП 2380 руб., затем начинается самое интересное — ИЗНОС. Расчет износа производится следующим образом:
Формула расчета: Ики = 100 * (1 — е^ -(∆т*Тки)+(∆l*Lки) )
∆т — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста (по своему авто сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ , Приложение 4)
Тки — возраст нашей машины, лет (в нашем случае дата аварии 22.11.2019 — дата производства 01.01.2006 = 13,8 года);
∆l — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием (по своему авто сможете найти на стр.47 Единой методики ЦБ , Приложение 5)
Lки — величина пробега (думаю всем понятно), в нашем случае 220 000 км.
У нас эта формула будет выглядеть так:
По правилам расчета ОСАГО ( Единой методики ЦБ ) износ не может превышать 50% от стоимости деталей, так как у нас расчетный износ 57,3%, то мы берем износ 50% — максимальный.
Итого на запасные части у нас ушло:
2380 х 0,5 = 1190 руб.
На ремонт и окраску берете средние цифры по СТО своих регионов. Согласно методике стоимость работ, материалов на окраску надо взять так же на сайте РСА, потом все рассчитать по нормативам разборки/сборки завода изготовителя, но все это очень долго и требует доступа к профессиональным программам, которые в свою очередь не бесплатны. Мы для примерного расчета возьмем стоимость, озвученную нам, допустим, на СТО по кузовному ремонту и окраске — это и будет являться приблизительной стоимостью в расчете, проверено на практике . То есть окраска и ремонт порога обойдется нам в 5000 руб., окраска и ремонт крыла в 6000 руб., и окраска облицовки заднего бампера в 7500 руб.
Что мы имеем в итоге всех вычислений:
1190 + 5000 + 6000 + 7500 = 19690 руб.
Стоимость запасных частей + стоимость ремонта и окраски крыла, порога и заднего бампера = стоимость страховой выплаты, которую вы получите от страховой компании.
При полученных повреждениях стоимость восстановительного ремонта, рассчитанной в соответствии с единой методикой ЦБ, будет составлять 19690 рублей.
Еще раз напоминаю, что расчет, произведенный нами в этой статье, будет приблизительно равен расчету ремонта от страховой компании.
Надеюсь статья будет вам полезна, задавайте вопросы в комментариях, ставьте лайки и, конечно же, подписывайтесь на мой канал!
Самостоятельная оценка стоимости ремонта автомобиля на месте ДТП.
Произошедший недавно на работе случай подтолкнул меня к написанию этой статьи.Приехала на ремонт женщина, автомобиль которой пострадал в ДТП и виновник аварии предложил ей договориться на месте.На её авто пострадали 3 детали-задний бампер,заднее крыло и дверь.На месте виновник выплатил ей 15 000 руб.Приехав на ремонт, работу оценили в 2 раза больше и автовладельцу приходится выкладывать деньги из своего кармана.
Так как же не попасть в такую ситуацию?
Расскажу как складывается цена на ремонт.Конечно,в разных регионах цены разные,также это зависит и от того где будет происходит ремонт-в автосервисе или гараже. На Москву сразу можно накинуть еще примерно 30 % стоимости.
Возьмем в пример автосервис средней ценовой категории.
Цена за покраску 1 элемента там в районе 6 000 руб.(это цены 2020 г.,но и 5 лет назад было немногим дешевле,так что думаю такие расценки ближайшие 5 лет будут актуальны) .Например, был средний удар в переднюю часть автомобиля,пострадали бампер,капот и 2 крыла. Покраска капота считается за 2 элемента-значит, 12 000 руб. + 6 000 руб.(бампер)+ 12 000 руб.(2 крыла)=30 000 руб. Эту сумму умножаем на 2 ,итого 60 000 руб.-это кузовной ремонт с покраской,но без запчастей.На сайтах смотрите стоимость нужной запчасти для вашего авто и прибавляете к полученной сумме.
Если на детали царапины без вмятин-считаем только покраску.Рихтовка 1 детали от 2 000 руб. до 6 000 руб.Больше платить за неё не стоит,лучше купить новую деталь.Запаять бампер от 1 000 руб. до 3 000 руб.,если разбит сильно,так же лучше приобрести новый.
Конечно,это сумма ориентировочная,но достаточно для того,чтобы получить общую информацию об ущербе.
Сильно битые машины в расчет не берем,многие просто подлежат списанию,восстанавливать их не выгодно.
По этой «формуле» вы так же примерно сможете понять сколько в среднем должна выплатить страховая компания.Цену на запчасти они понижают в зависимости от износа поврежденной детали.Чаще сумма от страховой бывает меньше,чем понадобиться вам на ремонт.Так же они могут предложить вместо выплаты, ремонт в автосервисе ,с которым у них заключен договор.Но бывали случаи,что автосервис запрашивал с владельца авто некую сумму, мотивируя это тем,что производимые работы по ремонту не укладываются в ту,что насчитала страховая компания.
Желаю вам никогда не попадать в ДТП,но если вдруг случится такая ситуация, думаю, данная статья поможет вам оценить примерный ущерб,нанесённый автомобилю.
Предлагаю в комментариях написать какие у вас случаи были со страховыми компаниями,все ли прошло гладко с выплатами и какие цены на ремонт в вашем регионе.
Стоимость нормо-часа по ремонту автомобилей — как рассчитать
Время — деньги! Прежде чем выбирать, рассматривая перечень услуг какой-либо автомастерской, автовладельцу нужно быть в курсе цен за предстоящие ремонтные работы. Чаще всего, цены и норма каждой конкретной организации указаны в их прайс-листе на обслуживание.
Узнайте стоимость нормо-часа на ремонт автомобиля онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Расчет стоимости нормо часа
Попробуйте площадку-агрегатор Uremont! С ее помощью вы сможете подобрать сервис с квалифицированными специалистами, учитывая ценовой сегмент, который был бы вам предпочтителен. Изучив отзывы о той или иной автомастерской, владелец авто сравнивает стоимость починки машины и заказывает услугу, проведя самостоятельный расчет.
Стоимость нормо-часа по ремонту автомобилей
Стоимость нормо-часа на ремонт автомобилей может варьироваться. Цены в автосервисах устанавливаются, учитывая такие факторы, как:
- потребность в диагностике;
- усредненная стоимость конкретного вида работ на рынке;
- оперативность выполняемой работы;
- наличие необходимых материалов;
- цена запасных частей, которым нужна замена.
Постоянным клиентам работники мастерских и ремонтных центров делают скидку.
Рассмотрим стоимость нормо-часа конкретной СТО «Вита-Моторс»: сфера механического ремонта, включающая работу слесаря, техосмотр, — ремонт обойдется покупателю в 1250 рублей за час. Такая цена была рассчитана, основываясь на мнении специалистов. «Вита-Мотос» пользуются сводом документов Mitchell и Alldata. Любой характер работ зафиксирован в каталоге с описанием, каждый имеет свою норму выполнения.
ВНИМАНИЕ! Норматив не имеет линейной связи с потраченным в реальности временем на проведение технических процедур!
Возьмем за пример следующую операцию: необходимую замену втулок у заднего стабилизатора на автомобиле 2002 года выпуска — Jeep Liberty. Каталог Mitchell говорит, что этот тип работы занимает 0,7 нормо-часа. Однако каждый мастер уникален в том, как он работает, а сам норматив — достаточно условная мера: кто-то сможет выполнить задачу за полчаса, другой же — час. Так или иначе, сервис берет с клиента деньги с расчетом установленного внутри организации нормо-часа, учитывая специфику работы, указанную в специальном справочнике. Итак, в примере коэффициент равняется 0,7 н\ч, то есть получается, что операция обойдется в 875 рублей, исходя из 1250 р\ч умноженного на 0,7 часа. В случае, если проблемная область автомобиля содержит ржавые крепежи, сорванную резьбу на болтах или гайках, цена за процедуру вырастет естественным образом:
- цена по каталогу (неизменна);
- необходимые слесарные услуги (подгонка резьбы, сварка, работы с крепежами и так далее).
Тогда сумма складывается из количества сверхурочной работы по отношению к потраченному времени.
Рассмотрим другую ситуацию — замену дисков или тормозных колодок на машине. Это можно сделать двумя путями (учитывая нагрузку на конкретную СТО и пр.):
- Все работы делает один слесарь.
- Работы делают два слесаря, каждый на своей стороне.
Второй вариант займет куда меньше времени, однако автовладелец заплатит только местный норматив за, вероятно, “слесарные услуги”. Ни меньше (хотя экономите время), ни больше (хотя выполняли двое мастеров). Самый близкий аналог подсчета — использование человеко-часа (главный фактор в справочниках: сколько обычно уходит времени на ту или иную работу слесарем в конкретной области).
Какая бы сумма ни вышла, специалисты центра перед тем, как приступить, определяют и согласовывают с клиентом предварительную смету.
Сколько стоит час, устанавливает техцентр, исходя из внутренних регламентов, а объем нормо-часов за выполненные объемы работы остаются неизменными. Эту информацию важно помнить, поскольку есть сервисы, которые хотят поймать покупателей с помощью заниженной стоимости нормо-часа. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке и если цена часа ниже статистически средней, подвох, вероятно, скрыт в количестве часов, которое придется оплатить. Поэтому, узнавайте сразу, сколько специалисты будут тратить нормо-часов на ту или иную работу, и перепроверьте это, связавшись с другим сервисом. Не спешите делать выводы по стоимости нормо-часа.
Нормо-часы не рассчитаны для процедур диагностического типа и любых видов тюнинга машины!
Стоимость нормо-часа на ремонт автомобилей, таблица 2019
Стоимость нормо-часа на ремонт автомобилей автосервис задает самостоятельно. Например, бывает, что СТО работают круглосуточно. Большие организации разделяет мастеров по ремонту автомобилей на смены, начиная с утра до позднего времени. Так им удается выполнить большее количество заказов, сохраняя при этом комфорт для посетителей. Электронная площадка Uremont предоставит вам информацию о СТО.
У клиента есть возможность с легкостью выбрать необходимую опцию на необходимый ремонт: дилерский сервис, работающий с конкретным брендом, спец-сервис или СТО-универсал.