Меню

Приемка двигателя после ремонта

Как принять автомобиль после ремонта?

Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.

Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.

Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.

Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем

  • выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
  • настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
  • не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.

Вооружаемся юридическими знаниями

Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.

Советы на каждом этапе приёмки автомобиля

Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.

Правила визуального осмотра машины

Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.

Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.

Объекты пристального внимания когда забираем авто:

  1. При слесарном ремонте:
    • новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
    • участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
    • наличие заменённых запчастей в багажнике;
    • если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
  2. При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
  3. При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
  4. При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.
Читайте также:  Замена щеток электрических машин

Проверки при пробном выезде

Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.

Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.

Заполняем документы о получении автомобиля

Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.

Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.

Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.

4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:

  • срок и условия действия гарантийных обязательств;
  • рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
  • сроки службы установленных деталей;
  • советы по обкатке новых деталей и узлов.

Оплачиваем ремонт и забираем машину

Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.

Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!

Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!

Приемка электродвигателей в эксплуатацию

Обозначение выводов обмоток электрических машин

Для присоединения к сети новых электрических машин или доставленных из ремонта надо знать назначение выводных концов их обмоток. Выводные концы электрических машин маркируются путем выбивания знаков на наконечниках вывод­ных концов обмоток, а если наконечники малы, то на металли­ческих кольцах у наконечников, или надписями на пластмассо­вых кольцах у наконечников.

Маркировка выводов электрических машин приведена в табл. 12.1.

Согласно ПУЭ и в соответствии с ГОСТ 183-74 и 11677-85 электрические машины после их монтажа или капитального ремонта подвергаются приемо­сдаточным испытаниям, при этом производят:

Читайте также:  Восстановление литых дисков автомобиля

— проверку схемы соединения обмоток;

— измерение сопротивления обмоток постоянному току;

— измерение сопротивления изоляции;

— испытание электрической прочности изоляции обмоток повышенным напряжением промышленной частоты;

— пробный пуск электродвигателя;

— проверку работы электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

После окончания всех пусконаладочных работ составляют протокол испытаний и дают заключение о пригодности электродвигателя для длительной эксплуатации.

Таблица 15.1 -Обозначение выводов обмоток электрических машин

Виды обмоток и схема соединения Число выводов Название выводов Обозначения выводов
начало конец
Трехфазные машины:
Обмотка статора, открытая схема Фазы
первая С1 С4
вторая С2 С5
третья С3 С6
Звезда 3 или 4 первая С1
вторая С2
третья С3
нулевая точка
Треугольник зажимы:
первый С1
второй С2
третий С3
Обмотки возбуждения индукторов синхронных машин И1 И2
Обмотки роторов трехфазных асинхронных двигателей 3 или 4 Фазы:
первая Р1
вторая Р2
третья РЗ
нулевая точка

Внешний осмотр. При внешнем осмотре проверяются:

— соответствие данных паспорта электродвигателя проекту, механизму и условиям окружающей среды в месте работы двигателя;

— отсутствие механических повреждений корпуса, коробки выводов, вентилятора охлаждения;

— отсутствие повреждений подводящих проводов (наруше­ний изоляции, скрытых под изоляцией обрывов и изломов);

— возможность вращения вала от руки, отсутствие заеданий и торможений; вращение ротора проверяется воздействием на деталь, установленную на валу или, при ее недоступности, на вентилятор двигателя. Если ротор двигателя не вращается, то нужно отсоединить механизм, так как причина может быть в нем. Если ротор двигателя, отсоединенного от механизма, не вращается, то это означает, что он заклинен. Заклинивание может произойти при падении двигателя при неосторожной погрузке или разгрузке, от ржавчины в воздушном зазоре между статором и ротором в результате хранения в условиях повышенной влажности, от ржавчины в подшипниках при пло­хой смазке и наличии сырости. При заклинивании ротора дви­гатель должен быть разобран, найдена и устранена причина заклинивания;

— наличие заземляющих проводников от электродвигателя до места присоединения к сети заземления.

Проверка схемы соединения обмоток.Большинство двигателей в коробках зажимов имеют шесть выводов, соответствующих началам и концам их фазных об­моток.

Обычно выводы всех фаз обмотки статора двигателя рас­положены в коробке зажимов. Такое расположение дает возможность получить соединение фазных обмоток статора в звезду при соединении горизонтально пе­ремычками нижних зажимов и в треугольник при соединении вертикальных пар зажимов.

В некоторых двигателях обмотки фаз статора соединены в звезду и в коробке зажимов находятся только выводы С1, С2 и С3.

Следует учесть, что выводные концы обмоток фаз двигате­ля одеваются на шпильки и прижимаются гайками, которые могут быть слабо затянуты, поэтому нужно проверять крепле­ние выводных концов их пошатыванием. При слабом крепле­нии этих концов нужно отсоединять подводящие провода и перемычки и затягивать гайки крепления выводных концов обмотки двигателя.

Измерение сопротивления обмоток постоянному току.В практике наладочных работ применяют следующие методы измерения сопротивления постоянному току: амперметра-вольтметра; одинарного и двойного моста. Для измерений используют электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы класса не ниже 0,5.

Измерение сопротивлений многофазных обмоток при наличии выводов начала и конца всех фаз следует производить пофазно. В случае, если фазы обмотки статора соединены в «звезду» и не имеют вывода нулевой точки, то измерение сопротивления производится между каждыми двумя выводами (фазами).

Измерение сопротивления изоляции.Величина сопротивления изоляции электродвигателя согласно, ПУЭ не нормируется, но в стандарте указано, что величина Сопротивления изоляции электрических машин должна быть ,не менее 1 кОм на 1 В номинального напряжения машины.

Читайте также:  Все для ремонта автомобиля оптом

Испытание электрической прочности изоляции обмоток повышенным напряжением промышленной частоты.Испытание электродвигателей на заводах-изготовителях, а также после капитального ремонта с перемоткой обмоток производят по нормам ГОСТ 183-74 повышенным напряжением переменного тока промышленной частоты строго определенной величины. При приемосдаточных испытаниях после монтажа эти испытания электродвигателей переменного тока до 1000 В, входящих в схему электропривода, но нормам ПУЭ производить необязательно. Это объясняется тем, что изоляция обмоток имеет значительный запас прочности и при включении новых машин на рабочее напряжение пробоев изоляции практически не бывает. Испытание электродвигателей напряжением до 1000 В высоким напряжением может быть оправдано только в случае длительного хранения в сыром помещении или при сборке машины.

Однако с требованиями ПУЭ для электродвигателей с выше 1000 В и мощностью до 1000 кВт обмотка статора испытывается на напряжение = 1.6+0.8; мощностью выше 1000 кВт с до 3300 В – = 1.6+0.8; и с до 6600 В – = 2, а с выше 6600 В – = 1.6+ 2,4. Обмотка ротора синхронного электродвигателя испытывается напряжением 8системы возбуждения но не менее 1,2; обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором – = 1000 В.

Испытание повышенным напряжением производят после окончания всех монтажных и наладочных работ, предшествующих пробному пуску.

К началу испытаний убеждаются, что показатели увлажненности обмоток машин удовлетворяют нормам.

Испытание каждой обмотки статора относительно корпуса и двух других заземленных обмоток производят на полностью собранном электродвигателе. У электродвигателей, не имеющих выводов каждой фазы в отдельности, допускается испытание всей обмотки относительно корпуса.

Для испытаний электродвигателей рекомендуется пользоваться переносной установкой ИВК, позволяющей изменять испытательное напряжение в пределах 6. 2000 В при строгом соблюдении правил техники безопасности.

Пробный пуск двигателя. Электродвигатель включают на 2. 3 с и проверяют:

— работу вращающихся частей двигателя и вращающихся и движущихся частей механизма;

— действие пусковой аппаратуры.

При любых признаках неисправности электрической или механической части двигатель останавливается и неисправно­сти устраняются.

Нужное направление вращения механизма бывает на нем обозначено стрелкой. Нужно также помнить, что при правиль­ном направлении вращения рабочих колес турбомашин (насо­сов, вентиляторов и т. д.) их лопатки загнуты назад относи­тельно направления вращения.

Правильное направление вращения двигателей транспор­тирующих машин (транспортеров, шнековых и ковшовых подъ­емников и др.) определяется по движению их рабочих ор­ганов.

Для изменения вращения двигателя достаточно отсоеди­нить от зажимов два провода, подводящих напряжение к дви­гателю, поменять их местами и снова присоединить. Обычно это делается на выходе пускового аппарата.

Кратковременное включение повторяют 2 – 3 раза увели­чивая продолжительность включения.

Проверка электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой.Проверку электродвигателя на холостом ходу производят при отсоединенном механизме. Если отсоединить механизм нельзя, то проводится проверка при ненагруженном механиз­ме. Продолжительность проверки – 1 ч.

При этом проверяют нагрев подшипников, корпуса двига­теля, наличие вибрации, характер шума подшипников.

При ненормальном шуме подшипников и их перегреве дви­гатель приходится разбирать и устранять причину. При невоз­можности устранить причину ненормальной работы подшипни­ка он заменяется.

При повышенном нагреве корпуса двигателя (большем, чем у других нормально работающих двигателей) он останавлива­ется и производится проверка прилегания контактов в аппара­тах, через которые подводится напряжение к двигателю, про­верка плотности затягивания зажимов проводов, начиная от выводных концов в коробке двигателя.

При исправности цепи, подводящей напряжение к двигате­лю, и его повышенном нагреве он должен отправляться в капитальный ремонт. Перед этим у него должно быть провере­но соответствие обозначений выводных концов фазных обмо­ток, измерено сопротивление обмоток постоянному току, что делается при наладке опытными специалистами.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Adblock
detector