Меню

Приемка автомобиля после кузовного ремонта

8 советов от эксперта: самостоятельный прием автомобиля после ремонта

  • Запись опубликована: 26.08.2016
  • Post category:Блог / Советы эксперта
  • Reading time: 1 mins read

Рекомендуется осуществлять прием автомобиля после ремонта в присутствии специалиста, но если вы решили это сделать самостоятельно, то вам помогут советы эксперта.

Прием автомобиля из ремонта нужно осуществлять строго в присутствии мастера кузовного ремонта и с оформлением документов. Помимо автомобиля специалист должен выдать вам акт приемки, заказ-наряд, окончательный счет на оплату.

Чтобы не стать жертвой обмана, при приеме авто из кузовного ремонта, используйте советы эксперта, как руководство к действию.

Как принять автомобиль после ремонта

1. Принимайте автомобиль из ремонта только при дневном освещении

Так вы, скорее всего, не упустите сколы краски, вмятины и другие мелкие дефекты, которых не было до ремонта.

2. Проверяйте окраску при приеме автомобиля из ремонта

Желательно при проверке лакокрасочных работ воспользоваться толщиномером. Это позволит сразу определить уровень качества работ. Слой краски на новом элементе варьируется в рамках 150-200 микрон.

Качество ремонта и окраски можно проверить таким же способом: если толщина краски превышает 300-330 микрон, то, скорее всего, вмятина скрыта за большим слоем шпаклевки.

Также при таких ремонте автомобиля не исключена разница в цвете, или появление вздутий и пузырей.

Для составления полного впечатления о внешнем состоянии автомобиля, требуйте, чтобы он был передан таким же чистым, как и при приеме в ремонт.

3. Проверяйте пробег

При приеме автомобиля на СТО показатели пробега должны быть зафиксированы, а при сдаче машины после кузовного ремонта эта цифра не должна сильно отличаться от той, что указана в акте приема авто в ремонт.

4. Смотрите на зазоры

При устранении последствий серьезной аварии проверяйте идентичность всех зазоров в зоне ремонта, а также качество устранения повреждения несущих конструкций, особенно это касается лонжеронов и усилителей – учитывайте это перед тем, как принять автомобиль из ремонта.

5. Требуйте возврата замененных деталей

Если вы ремонтировали авто не по направлению страховой компании, СТОА обязана их предоставить вне зависимости от того, кто покупал запчасти.

6. Проверяйте комплектацию

Не оставляйте ценных вещей в салоне на время кузовного ремонта автомобиля, но если этого сделать не получается, то нужно составить опись. Этот документ поможет избавиться от сомнений, что в процессе ремонта автомобиля у вас что-то исчезло.

7. Тест-драйв

Перед тем, как принять автомобиль из ремонта попросите мастера проехаться вместе с вами в машине, чтобы убедиться в устранении неисправности, а также отсутствии нареканий по работе ходовой части.

8. И не переплачивайте!

Проводя прием автомобиля из ремонта, обратите внимание: к счету на оплату обязательно должен быть приложен заказ-наряд с указанием всех выполненных работ.

Смета из разряда: «ремонт машины – 30000 рублей» – это банальный развод.

Совет эксперта: обращаясь в автосервис за кузовным ремонтом, нужно знать реальное состояние своего транспортного средства. Это поможет избежать лишних затрат с вашей стороны и накруток со стороны СТО.

И помните:

Если у вас есть сомнения в качестве кузовного ремонта, то не всегда советы эксперта, как принять автомобиль из ремонта, помогут вам.

Не экономьте на безопасности и обратитесь к специалисту, который может осуществить прием автомобиля из ремонта. Обладая необходимыми навыками и оборудованием, он поможет вам не только не стать жертвой обмана, но и осуществит проверку качества ремонта вашего автомобиля.

Надеемся, что советы эксперта о том, как принять автомобиль из ремонта из ремонта будут вам полезны. Если вы не уверены, что сможете все досконально проверить самостоятельно – обращайтесь к нашим сотрудникам для контроля качества ремонта, мы с радостью вам поможем!

Приемка авто после кузовного ремонта: на что обращать внимание?

Кузовной ремонт, состоящий из рихтовки и покраски автомобиля, – дорогая статья расходов. Каждый автовладелец вправе знать, на что пошли его средства, поэтому нужно научиться проверять работу автосервиса при получении своей машины после ремонта. Оцените, настолько ли качественно была выполнена поставленная вами задача.

Проверяем качество рихтовки кузовных элементов

Любой автовладелец хочет, чтобы его ремонт выглядел обычной стандартной ситуацией, при которой все задачи выполнены на высоком уровне и точно в срок. Если все сложилось благополучно, при приемке машины следуйте такому плану:

    • Осмотрите автомобиль и выясните, не появились ли новые дефекты и вмятины, которых не было до ремонта. Важно помнить: чтобы не стать заложником собственной невнимательности, еще до сдачи авто приемщику сделайте список всех существующих повреждений.
    • Оцените состояние стекла – на нем не должно быть остатков и распылов автомобильного лака, которые возможно вывести только в условиях автосервиса.
    • Осмотрите детали, бывшие в кузовном ремонте, сравнивая их с целыми, не испытавшими повреждения. Средняя величина зазора должна составлять не больше 4 мм. При проверке формы отрихтованной детали обратите внимание на соответствие линий – они должны быть ровными, с правильным изгибом, начинаться и заканчиваться правильно. Исправленные детали должны сохранять свою функциональность, например, двери хорошо открываться и закрываться, бампер не болтаться и т.д.
Читайте также:  Курсовая проектирование по дисциплине ремонт дорожных машин

Проверяем качество покраски автомобиля

В первую очередь стоит оценить цвет покрашенной детали после нанесения автокраски и лака в сравнении с заводским цветом. В идеале они должны быть аналогичными, разве что можно сделать скидку на «свежий лак». Далее стоит проверить шагрень – волнообразный способ нанесения автомобильного лака, делающий кузов максимально защищенным. Он также должен выглядеть как заводской. Обратите внимание еще на такие моменты:

    • Наличие мусора и кратеров под нанесенной автомобильной краской. Нормальным считается попадание «камерной пыли» в количестве 1-2 пылинок на всю деталь.
    • Наличие подтеков и потертостей. Подтеки выглядят как мелкие струйки или капельки, появившиеся после нанесения излишнего количества краски для авто или автомобильного лака. Потертости – непрофессиональный результат их удаления.
    • Покраску краев детали. Часто мастера могут при завершающей полировке удалить слой лака, уменьшив антикоррозийную защиту детали.
    • Толщину слоя краски для машины и отсутствие эффекта яблочности (белесых пятен).

Завершающий этап приемки авто – проверка качества сборки кузова. Детали должны быть надежно зафиксированы на своем месте, при езде не дребезжать и не люфтить. Забирайте вашу машину у того человека, которому сдавали.

Купить автоэмаль высокого качества, грунтовку, шпатлевку, лак и множество других средств по выгодным ценам вы можете в нашем магазине автотоваров «МаркетЭм» в Хабаровске. Загляните в каталог уже сейчас.

Забираем авто из ремонта: на что обратить внимание

Не обманешь — не заработаешь. Увы, по такому принципу работают недобросовестные мастера. И то, что после ремонта не работает автомобиль — не самый дурной итог. Дефект хотя бы виден сразу. А есть проблемы, которые проявятся через месяц-другой, когда доказать вину ремонтника будет крайне проблематично. Поэтому важно уметь сдавать машину в сервис и забирать.

Передача автомобиля в мастерскую

Для начала клиент вместе с мастером осматривают и фотографируют автомобиль со всех сторон. Особое внимание уделяют повреждениям. Иначе потом владельцу трудно будет понять: новая царапина появилась на кузове или была и раньше.

Затем составляется опись: в каком состоянии машина. Плюс перечисляется ценное имущество, которое в ней остается: магнитола, диски на колесах и так далее. Один экземпляр списка остается у мастера, второй забирает клиент. Обе стороны расписываются на бумагах.

На руки автовладелец получает и заказ-наряд. В нем описывается полный перечень работ, их стоимость и продолжительность. Также указана дата: когда машина будет готова. На бланке обязательно ставится печать сервиса и подпись мастера или администратора.

Получение автомобиля из мастерской

Действия владельца зависят от причины обращения в сервис. Важны либо один из двух аспектов, либо оба сразу.

Выходили из строя детали. Машина после ремонта, на что обратить внимание, если узлы скрыты внутри. Разбирать авто снова, чтобы осмотреть работу мастера не обязательно. Попросите отдать старые детали. А если работу проводили по гарантии, требуйте чеки и сертификаты на установленные агрегаты.

Были повреждения лакокрасочного покрытия. Представим, что авто после ремонта, после ДТП, на что посмотреть? В первую очередь на то, как вернули кузову первоначальный вид. Проводите проверку в 2 этапа.

  1. Осмотр в боксе
  • Проверьте как прилегают новые детали. Зазор между частями кузова 3 — 4 миллиметра, не более.
  • Если речь идет о функциональных частях, они должны не просто аккуратно смотреться: багажник и двери — открываться и закрываться, стеклоподъемники — работать.
  1. Осмотр на улице при естественном свете
  • Хорошо ли отлакированы детали в труднодоступных местах.
  • Нет ли подтеков. Для этого осматривают деталь именно при солнечном свете и с разных углов.
  • Видна ли разница между оттенками. Если новая часть чуть ярче, не спешите ругать мастера. Краска и лак наносились в несколько слоев. И весь этот «бутерброд» полностью просохнет только через две недели. Цвет должен сравняться.
  • Отличаются ли «шагрень» и микрорельеф. Даже в заводских условиях краска ложится на металл так, что появляется едва заметная «апельсиновая корка». И главная задача мастера при ремонте — окрасить новую деталь максимально близко к оригиналу.
  • Не загрязнен ли новый слой. Если в мастерской было грязно и пыльно, мелкие соринки могли осесть на краске или лаке. Этот мусор на мойке не отмыть.
  • Чисты ли стекла и зеркала. Краска могла попасть на эти части авто. Отмыть пятна на сервисе не проблема — там есть специальный растворитель. Искать позже нужное вещество долго и затратно. Лучше внимательно осмотреть машину и попросить мастера убрать пятна.
  • Выпрямлены ли вмятины. Постучите по местам, где они располагались. Более глухой звук означает, что проблемную зону зашпатлевали, а не убрали дефект.
Читайте также:  Как удалить налет ржавчины с кузова автомобиля

Совет: попросите гарантию на ремонт. Далеко не все недостатки удастся разглядеть при приеме автомобиля. Например, лак может оказаться некачественным. Спустя месяц-другой начнет трескаться и разрушаться. Если автосервис работает честно, клиент получит полугодовую гарантию. А этого вполне достаточно, чтобы убедиться в качестве ремонта.

Что делать, если заметили недостаток

Шаг 1. Разговор с сотрудниками автосервиса. Возможно, достаточно просто указать на недочеты, чтобы их исправили. Главное — вежливость и знание своих прав.

Шаг 2. Письменная претензия. Если разговор не задался, придется требовать устранения недостатка официально. Когда автомобиль чинят по гарантии, претензия адресуется дилеру или автосалону. Когда машину восстанавливают по страховке, бумагу передают в страховую компанию. Когда владелец обратился в сервис напрямую, документ подают в мастерскую.

Но в любом случае претензия составляется в двух экземплярах. На каждом представитель организации ставит дату, подпись и ее расшифровку, печать. Это доказательство, что бумагу приняли. Теперь ее не «потеряют».

Кроме требования устранить недостатки ремонта автовладелец пишет в претензии срок, в который он хочет получить машину. Но времени должно быть достаточно, чтобы мастера успели сделать работу качественно. Стоит обсудить с ними ситуацию и прийти к соглашению.

Шаг 3. Обращение в суд. Если автовладельцу отказали в ремонте или не выполнили работу в срок, подается иск о компенсации ущерба. В качестве доказательства предоставляют результаты независимой экспертизы о состоянии машины и текст претензии. Кроме возмещения материального вреда, ответчик должен будет оплатить срок задержки. То есть компенсировать время, которое автовладелец провел без машины.

Споры с автосервисами, страховщиками или салонами по поводу ремонта — не редкость. И суд чаще всего встает на сторону клиента. Не бойтесь отстаивать свои права! А если не готовы к тяжбе и разбирательствам, звоните автоюристу. Он соберет доказательства, проведет экспертизу и выиграет дело. И вам не придется тратить время на разбирательства.

Как принять автомобиль после ремонта?

Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.

Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.

Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.

Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем

  • выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
  • настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
  • не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.

Вооружаемся юридическими знаниями

Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.

Советы на каждом этапе приёмки автомобиля

Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.

Читайте также:  Тест драйв фотон пикап

Правила визуального осмотра машины

Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.

Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.

Объекты пристального внимания когда забираем авто:

  1. При слесарном ремонте:
    • новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
    • участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
    • наличие заменённых запчастей в багажнике;
    • если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
  2. При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
  3. При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
  4. При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.

Проверки при пробном выезде

Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.

Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.

Заполняем документы о получении автомобиля

Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.

Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.

Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.

4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:

  • срок и условия действия гарантийных обязательств;
  • рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
  • сроки службы установленных деталей;
  • советы по обкатке новых деталей и узлов.

Оплачиваем ремонт и забираем машину

Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.

Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!

Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!

Adblock
detector