ГАЗ 3307 4.2 2дв. бортовой, 119 л.с, 5МКПП, 1990 – 2008 г.в. — двигатель перегревается
Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке | Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Много накипи в системе охлаждения | — | Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой |
Загрязнены ячейки радиатора | Осмотр | Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Снимите насос и осмотрите узел | Замените насос в сборе |
Не включается вентилятор системы охлаждения | Проверьте цепи включения вентилятора | Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените |
Недопустимо низкое октановое число бензина | — | Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя | Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров | В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки | Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров |
Причины перегрева двигателя
1. Нехватка жидкости
Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.
2. Проблемы с радиатором
Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона
3. Проблемы с термостатом
По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.
Что делать при перегреве
Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
Профилактика
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.
Технические характеристики ГАЗ 3307 4.2 в кузове 2 дв. бортовой с двигателем 119 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1990 г. по 2008 г.
Форумы на www.gaz21.ru: греется Газончик — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Хотрод и кардинальные переделки
- >Хотрод: Разговоры
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (3 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
греется Газончик высокая температура движка
#1
Ёжик
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 214
- Регистрация: 16 Июнь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Тула
- Настоящее имя: Владимир Владимирович
- Автомобиль: ГАЗ-21л
- Телефон: 8-9036586669
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#2
skromniksp
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 473
- Регистрация: 20 Март 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва — М.о.
- Настоящее имя: Пётр
- Автомобиль: газ 21″И» 60 г.в.,21″И» 59 г.в.», ВАЗ 2101, 013, 02, 06, 08
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#3
patriot
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 231
- Регистрация: 08 Июль 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Ташкент
- Настоящее имя: Юрий
- Автомобиль: Волги
- Возраст: 58
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#4
Ёжик
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 214
- Регистрация: 16 Июнь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Тула
- Настоящее имя: Владимир Владимирович
- Автомобиль: ГАЗ-21л
- Телефон: 8-9036586669
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#5
Бодрый Перец
- Я не шаман, но в бубен настучать сумею.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 554
- Регистрация: 22 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоград
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГаЗ-21
- Телефон: +79023124450
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#6
Petroskoi
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 817
- Регистрация: 03 Январь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Петрозаводск
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: в поиске ГАЗ
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Ёжик (25 Июнь 2011 — 09:24) писал:
#7
Хаос
- Статус
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 826
- Регистрация: 19 Август 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Самара
- Настоящее имя: Макс
- Автомобиль: Газ 21Р 1969г.
- Отношение к аутентичности: Другое
#8
Petroskoi
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 817
- Регистрация: 03 Январь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Петрозаводск
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: в поиске ГАЗ
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#9
6pac440
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 100
- Регистрация: 06 Декабрь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Новогиреево
- Настоящее имя: Сергей
- Автомобиль: ford ltd crown vic 1980 5.8L
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
Сообщение отредактировал 6pac440: 26 Июнь 2011 — 11:40
#10
Napalm
- Волгоманьяк
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#11
patriot
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 231
- Регистрация: 08 Июль 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Ташкент
- Настоящее имя: Юрий
- Автомобиль: Волги
- Возраст: 58
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#12
Tixomir
- Авто-доктор
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 725
- Регистрация: 23 Март 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: Владимир
- Возраст: 54
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
#13
Petroskoi
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 817
- Регистрация: 03 Январь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Петрозаводск
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: в поиске ГАЗ
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Tixomir (26 Июнь 2011 — 15:45) писал:
Ёжик (25 Июнь 2011 — 09:24) писал:
Сообщение отредактировал Petroskoi: 26 Июнь 2011 — 15:09
#14
Tixomir
- Авто-доктор
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 725
- Регистрация: 23 Март 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: Владимир
- Возраст: 54
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
#15
Petroskoi
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 817
- Регистрация: 03 Январь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Петрозаводск
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: в поиске ГАЗ
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Tixomir (26 Июнь 2011 — 18:46) писал:
Тоды, давйте попросим Владимира (Ежика) ответить на пару вопросов:
1. Что залито в систему охлаждения а\м (антифриз или вода)?
2. Что конкретно он подразумевает под понятием «. При этом тосол в радиаторе не кипит и не выбивает пары.»?
Т.е. какая (примерно!) температура радиатора охлаждения (по отношению к температуре в ДВС — насколько ниже, чем в ДВС?)?
Попробую сам ответить на первый вопрос — залит тосол. А вот на второй вопрос просьба ответить Ежику (Владимиру)
#16
Ёжик
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 214
- Регистрация: 16 Июнь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Тула
- Настоящее имя: Владимир Владимирович
- Автомобиль: ГАЗ-21л
- Телефон: 8-9036586669
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#17
Petroskoi
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 817
- Регистрация: 03 Январь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Петрозаводск
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: в поиске ГАЗ
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Ёжик (27 Июнь 2011 — 21:53) писал:
Сообщение отредактировал Petroskoi: 27 Июнь 2011 — 21:28
#18
Ёжик
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 214
- Регистрация: 16 Июнь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Тула
- Настоящее имя: Владимир Владимирович
- Автомобиль: ГАЗ-21л
- Телефон: 8-9036586669
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
На этой модели радиатора стоит типа экранчика под заливной горловиной и тосол выходящий из патрубка невидно. Но всё равно,когда открывается термостат, видно,что в верхнем бачке радиатора началась»движуха» тосола. Так же,когда менял термостат,на холостых (даже при закрытых жалюзях) температура дошла до 80 и остановилась. По этим признакам я подумал, что термостат всё таки работает.
Так молотил минут 30, а когда поехал прокатиться, то дошло до 120.
Уже не знаем куда лезть. Решили,что барахлит показометр. Но как то уж плавно он работает-в такт прогрева двигателя. Стрелка не трясётся.Боюсь, что показометр не врёт, а мотор скоро клина словит
Попробую проверить теорию Тихомира и залить воду.