Меню

Приборы диагностики автомобилей что это

Современное диагностическое оборудование для автомобилей

Устройство современных автомобилей позволяет использовать различные виды диагностического оборудования для профилактических проверок и обследования систем при возникновении признаков неисправности.

Приборы для диагностики можно условно распределить на три отдельные группы:

  • автомобильные сканеры;
  • мотор-тестеры и осциллографы;
  • устройства для проверки определенной системы.

Представители групп обладают характерными отличиями и имеют свои разветвления в зависимости от предназначения и общего функционала.

Портативный автосканер, мотор-тестер, оборудование для диагностики определенной системы (ходовой).

Сканеры для автомобилей

Если нужна диагностика электронного блока управления (ЭБУ), то с этим отлично справятся автомобильные сканеры. Рядовая модель прибора не оснащается датчиками. При помощи соединительных проводов сканер подключается прямо к ЭБУ, откуда и получает всю необходимую информацию. Отсутствие такого прибора под рукой может серьезно усложнить диагностику современного автомобиля, а его наличие даст возможность быстро найти неисправности и ликвидировать их на ранней стадии.

Автомобильный сканер позволяет:
  • провести активацию оборудования;
  • сменить программную «начинку» блока;
  • открыть доступ к паспортным данным;
  • просмотреть ошибки и избавиться от них;
  • сменить режим отображения данных на приборной панели;
  • и многое другое.

Некоторые разновидности сканеров для автомобилей способны считывать дополнительные данные. В их число входят параметры с кодом ошибки, которые были автоматически занесены в память ЭБУ после возникновения. Дополнительная функция помогает выявить причины неисправности, а не только факт ее наличия.

Среди сканеров присутствуют и такие модели, в которых присутствует дополнительный функционал за счет встроенных датчиков осциллографа и мультиметра. Они открывают доступ к широкому спектру данных, что делает их незаменимыми при профилактическом использовании.

Разновидности автомобильных сканеров

Приборы для считывания информации могут быть в виде автономного устройства с собственным программным обеспечением и техническим оснащением или специального комплекса для ПК. В состав комплекса входит не только программное оснащение для ОС, но и набор адаптеров.

Различают 2 типа автомобильных сканеров:

Мультимарочный автосканер LAUNCH

Дилерский сканер VAG vas

Для мультимарочных сканеров характерна возможность работы с множеством автомобилей. Их преимуществом является установка нескольких протоколов для обмена данными с ЭБУ. В комплекте с такими приборами поставляется набор кабелей-адаптеров. Он позволяет работать с разной конфигурацией диагностических разъемов. К сожалению, большинство мультимарочных сканеров имеют ограниченный функционал.

Что касается дилерского типа сканеров, то они предназначены для работы с одной или несколькими моделями автомобилей. Они поддерживают определенный протокол, а значит – могут работать только с «родственными» марками. Среди особенностей дилерских автомобильных сканеров стоит выделить: набор всевозможных функций и ведомую диагностику. Она позволяет анализировать данные ЭБУ и использует специальный алгоритм для выявления возможных причин ошибки и определения способов их устранения.

Мотор-тестеры и их функции

Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа. Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.

Осциллографприбор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.

Функции мотор-тестера:

  1. Режим тестера
  • диагностика систем двигателя и сравнительный анализ с номинальными значениями (например, тестирование по пусковому току).
  • Режим осциллографа
    • анализ работы датчиков ЭБУ;
    • считывание параметров управляющих сигналов, которые идут от электронного блока управления к различным исполнительным устройствам;
    • сбор и проверка данных о работе цепей системы зажигания;
    • и т.д.
  • Дополнительные функции
    • диагностика параметров не связанных с электроникой (к примеру, получение данных о давлении масла и топлива).

    Приборы для диагностики отдельных систем автомобиля

    Для получения данных о работе отдельных систем часто используются специальные устройства. Для того чтобы изменить показания спидометров можно воспользоваться корректором одометров. В ряде случаев этот прибор может использоваться как программатор. Его часто применяют для того, чтобы избежать погрешности спидометра после изменения размера покрышек.

    Специальные приборы предусмотрены для профилактического обследования иммобилайзеров. Считывая данные, они анализируют устройство на наличие ошибок. В случае их обнаружения можно воспользоваться специальным модулем для их устранения или перепрограммирования.

    Виды и назначение диагностического оборудования для проверки автомобилей

    Диагностикой называется проверка исправности узлов и систем транспортного средства. Она может быть как комплексной, так и частичной. В целях ее проведения и получения достоверных результатов используется современное диагностическое оборудование для автомобиля. Рассмотрим основные виды диагностических устройств, их назначение и особенности работы.

    Сканер автомобильный

    С помощью сканера производится проверка исправности электроники авто. Особенностью этого устройства является отсутствие собственных датчиков. Для получения информации сканер следует подключить к блоку управления (ЭБУ). Использование такого прибора позволяет считать с блока его паспортные данные, перепрограммировать ЭБУ, удалить из его памяти накопленные ошибки. Помимо этих функций, сканер позволяет производить и многие другие действия.

    Читайте также:  Диагностика автомобиля шевроле ланос своими руками

    Некоторые из современных сканеров могут считывать с ЭБУ параметры, которые были записаны блоком вместе с кодом ошибки. Благодаря этой способности прибора мастер может не только выявить неполадки, но и определить, из-за чего они возникли.

    Сканер может представлять собой автономное устройство, а может входить в программный комплекс оборудования для диагностики автомобиля. Такой ПК включает в себя набор адаптеров и имеет соответствующее программное обеспечение.

    Существуют следующие разновидности сканеров:

    • Дилерские. Эти приборы предназначены для диагностики одной конкретной марки авто, в некоторых случаях – нескольких «родственных». Устройства обладают широким функционалом, в них предусмотрена ведомая диагностика. Такие сканеры, помимо определения кода возникшей ошибки, а также определения места ее локализации, работают по заложенному в них алгоритму, уведомляя диагноста о вероятных причинах возникновения ошибки и предлагая варианты устранения неисправностей;
    • Мультимарочные. Основным достоинством этих аппаратов является их способность к работе с большим количеством различных марок и моделей автомашин. Поскольку конфигурация разъемов, а также протоколы обмена информацией у каждого производителя свои, дилерские сканеры, рассчитанные на конкретную марку, для диагностики других транспортных средств не подходят. Мультимарочные приборы комплектуются набором различных кабелей-адаптеров и способны поддерживать несколько протоколов. Это позволяет эффективно использовать их для работы с разными автомобилями;
    • Универсальные. Такие приборы пользуются наибольшим спросом среди автолюбителей. Это устройство представляет собой разъем, который подсоединяется к диагностической колодке транспортного средства. Управление сканером осуществляется посредством приложения для смартфона. Используя такой разъем и телефон, можно производить проверку и сброс ошибок двигателя, выполнять ряд простых сервисных функций. Для профессиональной диагностики универсальные сканеры не подходят.

    Пример дилерского сканера

    Пример универсального сканера

    Разные виды сканеров обладают ограниченным функционалом. Так, с помощью мультимарочных приборов нельзя перепрограммировать блок управления, также они не адаптированы к исполнительным системам. Эти устройства не обладают способностью производить ведомую диагностику, они только определяют место возникновения неисправности и выдают на своем дисплее код ошибки. При работе с такими приборами мастерам приходится пользоваться специальными справочниками, в которых имеется расшифровка кодов, и самостоятельно искать пути решения проблемы.

    Осциллографы, автомобильные мотор-тестеры

    С помощью осциллографов диагносты получают данные о функционировании различных механизмов и, сравнивая их со стандартами, делают выводы об их состоянии. Современные осциллографы оборудуются дополнительными датчиками, благодаря которым аппарат может выполнять некоторые задачи, обычно решаемые с помощью мотор-тестеров. Последние представляют собой комплексные устройства. Они способны работать, как автомобильные осциллографы и как аппараты для проверки электрооборудования силового агрегата. Данные, получаемые мотор-тестером, поступают к нему не из блока управления, как к сканеру, а от собственных датчиков прибора.

    Мотор-тестер при функционировании в режиме осциллографа получает и выводит на дисплей информацию о работе сигнализаторов блока управления, а также о параметрах сигналов, которые ЭБУ передает на исполнительные устройства механизмов. В режиме тестера аппарат проверяет показатели давления в цилиндрах ДВС, разрежение в коллекторе впуска, производит проверку по пусковому току, а также устанавливает соответствие или несоответствие норме других параметров. К дополнительным опциям относится проверка неэлектрических параметров – например, с помощью мотор-тестера проверяется масляное и топливное давление, а также температура жидкостей.

    Проверка отдельных систем

    Помимо сканеров, осциллографов и мотор-тестеров существуют и другие приборы для диагностики систем автомобиля. К ним относятся:

    • Программаторы. Такие аппараты, к примеру, используются, когда вместо штатных покрышек на автомобиль устанавливают шины большего размера. В этом случае с помощью программатора в блок управления вносят изменения, чтобы устранить погрешность спидометра;
    • Корректоры одометров. С помощью этих устройств можно менять показания спидометров. Некоторые современные корректоры могут решать дополнительные задачи – например, с их помощью можно проверять подушки безопасности и устанавливать код противоугонных механизмов;
    • Диагностические приборы для иммобилайзеров. Эти аппараты позволяют ликвидировать последствия, вызванные сбоями в работе иммобилайзеров. Оборудование позволяет считывать данные, снимать ошибки, производить перепрограммирование. Помогут эти устройства и при потере брелоков или ключей от машины.

    Все перечисленное оборудование для диагностики автомобиля может быть как универсальным, так и предназначенным для работы с конкретными марками авто.

    Оборудование для проверки автомобиля

    Описание оборудования для проверки автомобиля: основные приборы, их характеристики и назначение, нюансы выполняемых работ. Видео про оборудование для диагностики машины.

    Для рядового автовладельца процесс диагностики транспортного средства кажется чрезмерно сложным и запутанным. Однако проверить автомобиль на предмет наличия сбоев и ошибок можно самостоятельно без обращения в сервисные центры. Для этого нужно подготовить специализированное оборудование и научиться использовать его по назначению.

    Читайте также:  Повышение качества ремонта грузовых автомобилей

    Предлагаем ознакомиться со списком основных приборов для диагностики машины.

    Автомобильный сканер


    Автомобильный сканер – это профессиональное сканирующее устройство, которое предназначается для проверки электронного оборудования авто посредством анализа цифровых сведений с разъема для диагностики. По умолчанию, прибор взаимодействует с внешним вычислительным средством с помощью последовательного порта.

    В отличие от тестера мотора, сканер не способен проводить измерения, т.к. он не оборудован вспомогательными датчиками. Его задача заключается в считывании данных со штатных систем автомобиля для последующего анализа. Мотортестер проверяет и отображает аналоговые данные в электрических цепях транспортного средства. Он взаимодействует с внешними датчиками, которые подключаются к цепям и механическим системам.

    Сканер получает данные не в аналоговом формате, а на языке электронного прибора в виде цифрового кода. Его функции ограничиваются программным обеспечением, которое установлено в электронном блоке управления. Отображаемые результаты зависят от возможностей оборудования и особенностей штатных систем в автомобиле.

    Ведущие автоконцерны интегрируют разные алгоритмы обмена данных и устанавливают разъемы для диагностики с нестандартной конфигурацией. С учетом этого момента, поставщики автосканеров снабжают их дополнительными адаптерами и кабелями для бесперебойного взаимодействия с бортовой сетью.

    Для расширения набора функций разработчики предусматривают наличие встроенного мультиметра, 2- или 4-канального осциллографа, прибора для диагностики шин CAN и т.д.

    Возможности сканеров обусловлены их взаимодействием с другими приспособлениями и оборудованием:

    1. Проверка ЭБУ (электронных блоков управления). Прибор может отображать данные о сбоях, показывать физические сведения измеряемых параметров, управлять исполнительными механизмами или указывать на размещение мест монтажа и распределения контактов разъемов для диагностики.
    2. Взаимодействие с программным обеспечением. Эта функция позволяет диагностировать компоненты и схемы электрических соединений, а также отображать инструкции по монтажу и обслуживанию транспортного средства.
    3. Применение мультиметра. Прибор измеряет напряжение, силу тока и сопротивление.
    4. Использование осциллографа для сохранения результатов во время диагностики.

    Самые прогрессивные модели поддерживают опцию чип-тюнинга. Она позволяет внести изменения или дополнения в программное обеспечение блока управления. Репрограмминг нужен в тех случаях, если штатное ПО выходит из строя или начинает работать со сбоями.

    В европейских странах есть правило, согласно которому все транспортные средства, подвергнувшиеся чип-тюнингу, обязаны проходить повторную регистрацию.

    Сканер для автомобиля бывает полностью самостоятельным или взаимодействует с рядом адаптеров и программ. В большинстве случаев он только ищет сбои, но не показывает их расшифровку.

    Автономные измерители отличаются мобильностью и простотой эксплуатации. Комплексные варианты востребованы в тех случаях, когда нужна многофункциональность. С их помощью можно решать сложные задачи.

    В продаже доступно несколько типов сканеров для диагностики автомобилей:

    1. Дилерские анализаторы. Разработаны под конкретную модель машины или для автомобилей с идентичными узлами и деталями. Оборудование характеризуется широким набором функций и поддерживает разные алгоритмы определения ошибок. Устройство может не только отображать код ошибки и ее локализацию, но и показывать схему для устранения.
    2. Мультимарочные модели. Отличаются универсальностью и совместимы с разными моделями автомобилей. Это является их главным достоинством и ценностью. В зависимости от производителя, в машине может использоваться разный протокол обработки данных и разные разъемы для подсоединения детекторов. Поэтому в мультимарочных устройствах применяется целый спектр протоколов и интерфейсов для взаимодействия с ЭБУ.
    3. Универсальные измерители. Представители этой группы пользуются особым спросом в кругу автомобилистов. Они оснащены универсальным разъемом для подсоединения к штатной системе диагностики, а управление осуществляется по беспроводному каналу через телефон. Такие сканеры есть в распоряжении многих водителей, что обусловлено их компактными размерами и удобством эксплуатации. Девайс поддерживает разные функции, но не может проводить сложные измерительные работы.

    В каждом типе сканеров присутствуют определенные ограничения. Мультимарочные приборы не могут вносить изменения в настройки электронного блока управления или выполнять ведомое сканирование. Такое оборудование только находит сектор, в котором произошла ошибка, и отображает ее код. Специалисту потребуется самостоятельно искать расшифровку с помощью специальных каталогов.

    Диагностический тестер


    Устройство выполнено в виде компактного компьютера со специализированным программным обеспечением, которое используется для диагностики силовых установок с электронным управлением.

    Все контроллеры, взаимодействующие с функциями двигателя, построены на протоколе KWP2000. Он используется в большинстве современных машин со штатным бортовым компьютером и расшифровывается как Keyword Protocol 2000.

    KWP2000 считается международным стандартом, но его информационная база может отличаться. Обозначения сбоев, таблицы режимов и настроек бывают разными.

    Осциллограф и мотор-тест

    Осциллограф представляет собой профессиональный измерительный прибор, который анализирует и преобразует сведения о работе штатных систем автомобиля и показывает их в виде диаграмм и графиков. Руководствуясь полученными данными, специалист делает вывод об исправности узлов и независимых цепочек средства передвижения.

    Читайте также:  Авто ру йети 1 8 тест драйв

    Устройство мотор-теста выглядит сложнее. Такой прибор подходит для проверки электрических систем и цепей в двигателе. Система ищет и анализирует сбои с помощью собственных датчиков, чем отличается от классического сканера. Последний получает данные только от электронного блока управления.

    Мотор-тест способен решать те же задачи, что и обычный тестер. При этом он проверяет исправность систем силовой установки и показывает подробные сведения о сбоях и ошибках. С помощью оборудования можно отслеживать изменение давления в цилиндрах, определять «нерабочие» детали и ослабление тяги во впускном коллекторе. Также устройство оценивает силу пускового тока и другие параметры.

    Чтобы упростить выполнение работ по диагностике, оборудование снабжают вспомогательными функциями. Так, оно может проверить температуру технических жидкостей или определить показатель давления масла в двигателе. Такие возможности обусловлены наличием датчиков, переводящих неэлектрические данные в электрические.

    Узконаправленные приборы


    Помимо стандартизированных устройств, для диагностики автомобиля подходят приборы узкой направленности. Среди них:

    1. Отладчик одометров. Прибор корректирует параметры спидометра, влияет на уже имеющиеся данные, а также подходит для перепрограммирования оборудования. Последняя функция может потребоваться при изменении радиуса колесных покрышек. Профессиональные отладчики поддерживают ряд дополнительных функций. Они могут комбинировать опции тестера и применяться для программирования внутренних систем. Также устройство оценивает исправность подушек безопасности или указывает на код разблокировки возможностей системы защиты от угона.
    2. Тестер иммобилайзера. Под иммобилайзером подразумевается вспомогательное противоугонное средство. Однако даже этот прибор не защищен от поломок и ошибок в работе. Иммобилайзер интегрирован в брелок или ключ, поэтому автомобилист может с легкостью потерять его. Чтобы восстановить доступ к автомобилю, следует воспользоваться тестером. Он сможет найти и устранить ошибки иммобилайзера либо поменять его базовые настройки.

    Сферы применения и назначение диагностического оборудования


    Применяя оборудование для диагностики автомобиля, специалист получает подробные сведения о транспортном средстве и его системах. Он сможет уточнить версию программного обеспечения штатного оборудования, которое управляет двигателем или другими узлами авто.

    С помощью тестера можно определить VIN-код автомобиля, тип силовой установки и стандарты внутренних систем управления.

    Также диагностические устройства проводят анализ исправности работающих систем, показывая результаты в виде графиков и таблиц. Тестер позволяет проверить точную температуру технических составов, показатели оборотов коленвала, текущее напряжение в бортовой электросети, вес воздушных потоков внутри силовой установки, размещение топливной заслонки и другие важные данные.

    Тестер подготавливает всю информацию с датчиков и систем, а затем предоставляет ее диагносту. При сопоставлении обработанных сведений эксперт определяет тип поломки, чего нельзя добиться с помощью базовых опций самодиагностики.

    Так, если следует проверить систему подачи топлива, тестер может показать, что дроссельная заслонка находится в наполовину опущенном состоянии, при этом педаль газа не выжата. Это указывает на выход из строя датчиков размещения заслонки или поломку механического характера.

    Еще одной важной опцией прибора для диагностики является обработка данных из внутренней памяти контроллера. ЭБУ поддерживает опцию самостоятельной подготовки и хранения сведений о работе узлов и электронных систем транспортного средства. Еще деталь регистрирует размещение и тип поломок. Диагностическое устройство получает эти данные и отображает их на мониторе в формате специальных кодов.

    В разных странах мира применяется единый протокол отображения ошибок. К примеру, код P0125 указывает на нехватку нагрева хладагента в силовой установке. Буква «P» указывает на размещение поломки (мотор), а символ «0» определяет, что ошибка представлена в таблице стандартов. Если дефект носит нестандартный характер, он может обозначаться цифрами «1» и «3».

    Символ «12» указывает на датчик кислорода. Последнее обозначение свидетельствует о неисправной работе кислородного датчика.

    В режиме Freeze Frame производится регистрация настроек системы на момент возникновения неисправности. Тестер отображает такие данные в формате списка, что упрощает поиск дополнительных причин появления сбоев. Диагност может уточнить скорость движения машины, интенсивность вращений коленчатого вала, температурный показатель окружающей среды на время возникновения неисправности. Это упрощает поиск предрасполагающих факторов, которые вызвали поломку.

    Также специалисты используют диагностические устройства для тестирования исполнительных компонентов и узлов машины. Во время диагностики часто приходится проверять активность исполнительных блоков.

    Современное оборудование может проверить любой тип реле или датчика, форсунки, клапан продувки и другие важные детали в транспортном средстве.

    Заключение

    Современному владельцу автомобиля сложно обойтись без устройств для диагностики машины. Они позволяют найти практически любую поломку в сжатые сроки, не прибегая к методам механического вмешательства в транспортное средство.

    Видео про оборудование для диагностики машины:

  • Adblock
    detector