Приборная панель автомобиля (торпедо): устройство и назначение
Торпедо, она же панель приборов, предназначена для отображения важной информации о состоянии авто
Например, показателей текущей скорости машины, расхода топлива и т.п. Расположена данная зона зачастую перед водительским креслом (за рулевым колесом). Реже ее устанавливают на центральной консоли, но с наклоном в сторону водителя для удобного считывания данных.
Примечание! На современной панели, в среднем, размещается порядка 10 приборов. Такое количество считается оптимальным для информирования водителя о состоянии автомобиля. Если поставить меньше или больше, то информации может быть недостаточно, либо наоборот, внимание автовладельца будет рассеиваться от переизбытка приборов.
Устройство приборной панели
Все обозначения торпеды можно глобально разделить на две группы:
- контрольно-измерительные приборы — отвечают за демонстрацию различных измерений. К примеру, пробега, текущей скорости и т.п.;
- контрольные лампы (значки) — их задача оповещать водителя световыми сигналами о состоянии некоторых элементов и узлов автомобиля. Например, тормозной системы и заряда аккумулятора.
Состав приборной панели индивидуален для каждого авто и его комплектации. Но существует ряд приборов, которые так или иначе присутствуют в каждой торпеде:
- спидометр (указатель скорости машины);
- индикатор топлива (показывает, насколько заполнен топливный бак);
- тахометр (измеритель оборотов двигателя);
- одометр (отображает общий и суточный пробег автомобиля);
- индикатор температуры в системе охлаждения (отображает температуру охлаждающей жидкости в двигателе).
Отталкиваясь от этого набора, производители вносят свои коррективы в количество и состав панели приборов.
Примечание! В автомобилях современного образца показатели приборов торпеды анализируются бортовым компьютером. Если какое-то измерение не соответствует норме, то БК оповещает водителя уведомлением на экране. Таким образом автовладелец узнает о возникших неполадках с тормозными дисками, световой оптикой и не только.
Контрольные лампы: расшифровка цветов подсветки
Каждый автопроизводитель по-разному графически оформляет сигнальные значки на приборной панели. Однако сориентироваться в них поможет общий стандарт цветов подсветки:
- Зеленый или синий — такие значки предназначены для информирования о включенных в настоящее время функциях автомобиля. Например, фар или полного привода.
- Желтый (или оранжевый) — оповещают о возможной или уже имеющейся неполадке, либо проблеме с функционалом, не требующей неотложного вмешательства. Это может быть низкий уровень давления в шинах и т.д. Желтый цвет не означает серьезную неисправность и можно продолжать движение, если такой значок загорелся. Однако во время дальнейшей поездки следует уделить повышенное внимание управлению. И при первой возможности исправить неполадку, не откладывая устранение на потом.
- Красный — этот цвет в большинстве случаев сигнализирует о серьезной неисправности, представляющей аварийную опасность. Неполадки подобного характера требуют немедленного устранения. Второстепенно такие значки используются для информирования водителя о крайне низком уровне топлива в баке, заряда АКБ и т.п. Желательно изучить, что значат те или иные иконки. Если загорелся красный значок и не знаете, что он означает, то рекомендуется остановить машину. Поскольку продолжение движения может быть чревато аварией по причине отказа важной системы авто вплоть до двигателя. Но если намерены ехать, то направляться нужно сразу на СТО и ехать очень осторожно.
Некоторые графические значки при активации сопровождаются звуковым сигналом.
Виды приборных панелей
Выделяют две разновидности торпедо:
- Аналоговые (стрелочные) состоят из механических деталей и встречаются в старых или бюджетных авто. Измерительные приборы (тахометр, спидометр и другие) оформлены в виде полукруга и текущее значение указывается стрелкой. Контрольные индикаторы оснащены лампочками, которые загораются при активации функционала автомобиля или выявления неисправности.
- Электронные (виртуальные) — более актуальный вид панелей, установленных на многих современных авто. Их основу составляет программное обеспечение, которое выводит на экран нужную информацию. Экран и ПО заменяют механические датчики и приборы, однако нередко виртуальные решения визуально имитируют аналоговые торпедо.
Электронные приборные панели, если сравнить их со стрелочными, значительно превосходят предшественника по многим параметрам. Они обладают большей информативностью, более эстетичным внешним видом и индивидуальной настройкой под себя. Если водителю не нравится, как выглядит виртуальная панель, он может изменить цветовую гамму и т.д.
Также можно упомянуть о специальных функциях по типу проецирования панели приборов на лобовое стекло. Таким образом автомобилист получает возможность следить за показателями торпеды, не отрывая взгляда от дороги.
Виды, назначение и функции панели приборов автомобиля
Во время движения водителю крайне важно знать текущую скорость автомобиля, расход топлива, обороты двигателя и другие важные параметры. Эта информация отображается на панели приборов. Автопроизводители стараются сделать ее все более функциональной, информативной и удобной.
Функции и назначение
Через приборную панель осуществляется связь водителя с автомобилем. Главная ее функция – это информировать о главных показателях во время движения: уровень и расход топлива, скорость, обороты двигателя, заряд АКБ и другое.
Как правило, она расположена прямо перед водителем, немногим ниже уровня глаз. В некоторых моделях отдельные приборы вынесены посередине на центральную консоль.
Панель приборов автомобиля
Современная приборная панель представляет собой блок, который объединяет ряд контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также бортовой компьютер. В среднем на ней расположено около десяти приборов. Большее их количество будет только отвлекать водителя, а меньшее скажется в худшую сторону на информативности.
Устройство и работа приборной панели
Все обозначения на панели приборов делят на два вида:
- контрольно-измерительные приборы;
- контрольные лампы.
К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.
Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, тормозные диски, ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.
В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:
- спидометр (показывает скорость авто во время движения);
- тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту);
- одометр (показывает общий и текущий километраж, пробег);
- индикатор топлива (показывает уровень топлива в баке, сигнал поступает от соответствующего датчика);
- индикатор температуры (показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в моторе);
- указатель давления масла;
- другие индикаторы.
В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.
Сигнальные и контрольные лампы
Данные сигналы призваны оповещать водителя о различных неисправностях или, наоборот, о правильной работе систем автомобиля. Контрольные лампы также сигнализируют о включении различных функций (полный привод, свет и т.д.). Большинство обозначений имеет общий стандарт. Также при срабатывании некоторых сигналов подаются и звуковые.
Контрольные и сигнальные лампы подсвечиваются разными цветами:
- красным;
- желтым;
- зеленым;
- синим.
Некоторые виды контрольных и сигнальных ламп
Каждый цвет информирует об уровне неисправности или просто о работе системы в данный момент. Как правило, красный цвет предполагает серьезную неисправность. Желтый цвет предупреждает водителя об имеющийся проблеме. Например, низкий уровень давления в шинах, износ тормозных колодок, незакрыта пробка топливного бака и многое другое. Игнорировать красные и желтые сигналы нельзя, необходимо сразу обратиться в сервис или устранить проблему самостоятельно.
Виды панелей приборов
Панели приборов можно разделить на два вида:
- аналоговые (стрелочные);
- электронные или виртуальные.
В аналоговой модели используются механические составляющие. Тахометр, спидометр и другие индикаторы показывают значения стрелками, на индикаторах загораются лампочки. Такими панелями оснащены большинство старых и бюджетных моделей авто.
На виртуальной панели используется специальная программа. Все данные выводятся на единый экран. Такой вариант считается более современным, но многие водители предпочитают проверенные старые датчики.
Оптитронная
Среди разновидностей аналоговой панели выделяют так называемую оптитронную модель. Название происходит от английского «Optitron», но это не технический термин, а товарный знак от Тойота. При выключенном зажигании разглядеть приборы практически невозможно. Они активируются при включении зажигания. Загораются стрелки, затем спидометр, тахометр, уровень топлива, стояночный тормоз.
Оптитронная панель приборов
Для нее характерна повышенная затемненность. Благодаря подсветке на панели видны основные показатели, а другие индикаторы практически незаметны. Они загораются по необходимости. Смотрится оригинально и красиво.
Электронная (виртуальная)
Развитие электронной или виртуальной приборной панели проходило постепенно. Это результат современных технологий. Сначала среди аналоговых циферблатов помещали дисплеи бортового компьютера, затем она стала полностью виртуальной. Программа имитирует на экране привычное расположение приборов.
У такой панели есть свои преимущества:
- большая информативность;
- красивый внешний вид, разработчики стараются сделать дизайн как можно ярче;
- индивидуальные настройки, водитель может сам выбирать внешний вид, цветовую гамму и другое;
- взаимодействие с водителем.
На виртуальной панели может отображаться навигатор
Разработчиками цифровых панелей являются многие ведущие автопроизводители (AUDI, Lexus, Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Наиболее прогрессивной считается виртуальная панель Audi Virtual Cockpit. Жидкокристаллический дисплей с высоким графическим разрешением, на котором отображается множество информации, включая информационно-развлекательный комплекс. Управлять системой и настройками можно с рулевого колеса.
Также многие современные автомобили оснащаются функцией проекции приборной панели на лобовое стекло. Проекционный дисплей показывает основные показатели (скорость, навигация и т.д.). Водителю не нужно отрывать взгляд от дороги и отвлекаться.
Приборная панель – это коммуникатор, через который проходит связь автомобиля с водителем. Чем информативнее и правдивее будет информация, тем безопаснее и удобнее будет поездка. Современные панели отличаются не только информативностью, но и ярким дизайном. Различные решения добавляют индивидуальности салону, но все же главное, чтобы водитель в любой момент движения мог увидеть интересующую его информацию.
Схема Подключения Щитка Приборов
Внешний вид всех устанавливаемых на автомобили комбинаций приборов показан в разд.
Без этого вы рискуете банально запутаться в достаточно большом количестве проводов, кнопок и различных датчиков.
Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать тысяч для меня практически нереально.
Подключение щитка приборов в домашних условиях
Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. На первый взгляд, это отнимает время, однако на самом деле новичкам такая маркировка поможет быстрее собрать панель обратно.
Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.
Извлеченная верхняя часть панели приборов Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.
Блог mithrandir.
Москвич от А до Я «Панель приборов»
Распиновка щитка приборов ВАЗ 2121
На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля. Схема соединения жгута проводов панели приборов после г Схема соединений комбинации приборов выпуска с г. С их помощью в момент разборки вы будете обозначать, во-первых, последовательность демонтажа деталей, во-вторых, какой из проводов куда подключается. С такой ситуацией владельцы ВАЗ сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях.
Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ , в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Распиновка пригодится в любом случае — и при внесении незначительных усовершенствований, и при полной замене панели приборов.
Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя пружинными защелками.
Кстати, на моём фото — приборка с эконометром видите — справа торчит его пипка.
Если в какой-либо из контролируемых БСК цепей появляется неисправность, то светится соответствующий светодиод.
Панель приборов более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.
Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.
Европанель схема подключения
Схема приборной панели
Иными словами, предлагается определенный компромисс — несовершенство автомобиля в обмен на приемлемую стоимость. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива.
Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя пружинными защелками. Распиновка пригодится в любом случае — и при внесении незначительных усовершенствований, и при полной замене панели приборов.
Снятие приборной панели авто при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль; снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна; насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран; отсоединить клемму со знаком — от батареи аккумулятора. С г. Подробная распиновка для белой и красной колодки Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу.
Наиболее распространенные проблемы: перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы; окисление разъемов; выход из строя блока предохранителей; повреждение общей контактной платы; отсутствие массы на кузов минуса или поврежденности системы габаритов. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.
Схема соединений измененной комбинации приборов показана на рис. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.
Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать тысяч для меня практически нереально. Смотрите так же: Возможные неисправности компонентов комбинации приборов Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов.
Снятие приборной панели авто при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль; снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна; насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран; отсоединить клемму со знаком — от батареи аккумулятора. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел агрегат , к которому идет проводка. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить.
Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел агрегат , к которому идет проводка. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле.
Газель 3302 — востановление приборной панели
Для чего следует знать распиновку
Крепится на под бампером.
Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить.
Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.
Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются, поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.
Знания о подключениях
Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка; провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон; при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов; потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку; открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки; открутить саморез, находящийся за панелью; два самореза, крепящих накладку, также открутить; отсоединить колодки жгута и проводов.
Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы. Схема комбинации приборов, поиск и устранение неисправностей комбинации приборов Примечание Независимо от модификации комбинации приборов до г.
Распиновка новой комбинации приборов (с эконометром)
Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. С их помощью в момент разборки вы будете обозначать, во-первых, последовательность демонтажа деталей, во-вторых, какой из проводов куда подключается.
Такая комбинация приборов отличается от вышеописанных лишь системой управления и принципом действия приборов. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
подключение автоматов