Меню

Прибор для компьютерной диагностики основных систем современного автомобиля

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

Диагностический сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

Мотортестер

Данный прибор – это глаза диагноста.

Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

Читайте также:  Замена задней рессоры автомобиля камаз 53212

Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

Разрядники

Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

Какой более безболезненный вариант в этом случае?

  1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
  2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

Почему на разрядники нужно смотреть?

Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

Какие места утечек могут быть:

  • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
  • Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

Читайте также:  Стихнет мотор улетучится запах выхлопных газов

Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Пример образования смолы (нагара)

Тестер цепей

Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

Базы данных

Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

Что такое база данных?

Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

Пример из базы данных Chevrolet:

Заключение

В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

Лучшие автосканеры

Автосканер – это компактный блок для подключения к бортовому компьютеру, который в течение нескольких минут способен полноценно просканировать систему автомобиля. Устройство проводит комплексную бортовую диагностику, помогает выявить неисправности, расшифровать коды ошибок. На авторынке представлен большой выбор электронных сканеров, от самых простых до профессиональных моделей. В этот обзор вошли только лучшие автосканеры с разным функционалом, ценой, с подробным описанием достоинств и недостатков каждой модели.

Автосканер какой фирмы лучше выбрать

Системы для диагностики автомобилей выпускают как авторитетные импортные бренды, так и известные отечественные производители. Эксперты рекомендуют учитывать не только рейтинг и опыт компаний, но также цену и функционал, которым они выделяются от конкурентов. В обзор вошли производители, продукция которых более всего пользуется спросом.

  • ElmElectronics – канадская компания производитель, лидер по продажам интегральных схем с 1998 года. Разработчики компании применили инновационное решение, в 2005 году вышла схема ELM327, которая в автоматическом режиме поддерживает связь со всеми стандартными протоколами OBDll. На сегодняшний день технология остается одним из самых популярных продуктов.
  • Ancel – китайский бренд, профессионал в производстве авто продукции. Компания смело объединяет многолетний опыт с инновационными технологиями выпуская на мировой рынок товары высокого качества по доступной цене. Это широкий выбор систем диагностики на русском языке: считыватели кода OBD2, адаптеры и тестеры.
  • ScanTool – южно-корейская марка авто сканеров, выпускает приборы как для бюджетной категории, так и премиального класса с высокоскоростной обработкой данных. Адаптеры сканирования совместимы с широким спектром приложений и ПО, включая различные устройства Apple, Android и ПК.
  • Quantex немецкий производитель оборудования и электроники для автомобилей. Выпускает популярную линейку диагностических сканеров под маркой ScanDoc. Разработчик уделяет должное внимание поддержки своей техники, регулярно обновляя ПО и форм-факторы для различных уровней.
  • Autocom – авторитетный бренд из Швеции, выпускает на мировой рынок сканеры для диагностики ТС с поддержкой всех стандартов бортовой коммуникации. Это понятный интерфейс на русском и совершенно новый уровень диагностики как легковых, так грузовых автомобилей и трейлеров.
  • Autel – китайский производитель с мировым именем. Известный лидер в сфере диагностической техники и оборудования, имеет более 200 патентов в области авто диагностики. Высокий уровень качества, профессиональная поддержка пользователей, долгий срок гарантии.
  • Launch – китайская компания выпускает полный спектр диагностического оборудования и общегаражной техники для автосервисов. Это успешные продажи техники более 20 лет, тысячи сотрудников по всему миру, офисы в Канаде, Америке, ОАЭ, Австралии, Японии, Германии, России и др. странах.
  • Сканматик – российский разработчик, выпускает универсальные программные комплексы для диагностики бортовых систем ТС. С выходом на рынок предложили пользователям большой выбор бюджетных инструментов для получения диагностических данных для иномарок, Ваз, Газ, Ока, Daewoo, Chevrolet. Первая причина популярности – это низкие требования к ПК и высокая скорость обработки данных.
  • Abrites инновационная болгарская компания, основные разработки в сфере оборудования для диагностики электронных компонентов, интегрированных в транспортном средстве. Это простые решения для оптимизации рабочих процессов, строгий контроль качества, глобальная выносливость, эргономика.
  • Delphi международная компания, крупнейший мировой производитель комплектующих для авто от простых компонентов до сложных программных решений. Компания имеет 2400 сервисных центров в 150 странах. Использует современные технологии, обеспечивает высокое качество.
Читайте также:  Замена масла защита автомобиля

Рейтинг автосканеров

Самым главным ключевым параметром в диагностическом тестере является программное обеспечение, которое определяет весь функционал прибора. По этому признаку все сканеры делят на три типа: недорогие «читалки», мультимарочные и дилерские. Принадлежность к определенной категории отражается на функционале и приспособленности к тому или иному виду работы. В связи с этим, специалисты ВыборЭксперта при выборе лучших устройств опирались на такие характеристики:

  • Программное обеспечение;
  • Интерфейс управления;
  • Подключение;
  • Универсальность;
  • Русификация;
  • Способ вывода информации;
  • Тип прибора;
  • Фирменное обновление ПО;
  • Цена.

При выборе лучших диагностиков в топ, учитывалось соответствие указанным параметрам, отзывы пользователей и профессионалов. По результатам в рейтинговый обзор были выбраны 15 лучших моделей с разной функциональностью и ценой. На основании сделанных выводов каждому тестеру была присвоена категория и условная оценка качества, которая определила позицию в рейтинге.

Adblock
detector