При запуске двигателя слышен стук потом пропадает ниссан
Типы шумов при запуске холодной машины и их причины
Тип шума при запуске автомобиля на холодную может быть важной информацией для диагностики неисправности. Особенно посторонние шумы из двигателя, что является главным предупреждения возможных проблем.
Конечно знать как звучит автомобиль в нормальных условиях — очень важно для того чтобы классифицировать различные не стандартные шумы и аномалии в работе автомобиля.
Шумы при запуске холодной машины, что может провоцировать их
Ниже подробно рассматриваются основные наиболее распространенные типы аномальных шумов при пуске машины на холодную, а также их возможные причины:
Звук сложного запуска двигателя. При трогании на холодную, отмечается низкая интенсивность света фар, а таке воспринимается ощущение звука, будто бы автомобиль запускается без силы. Это симптом, возникший из-за проблем в аккумуляторе (с низким уровнем заряда или в плохом состоянии) или на клеммах (что, возможно, плохо проводят контакт).
«Катание на коньках» стартера (“грррррррр…”). Если при трогании с места автомобиль начинает издавать шум трения между шестернями, возможно, проблема со стартером.
Шум в двигателе (“чоф, чоф…”). Если слышен шум при запуске холодного двигателя, который похож на “чоф, чоф…” и ощущается сильный запах топлива в салоне автомобиля, возможно, что форсунки уже не герметичны, либо находятся в плохом состоянии. Шум, который производят форсунки является очень характерным и это происходит из-за эффекта выброса паров топлива во внешнюю сторону крышки клапанов.
Шум трения металла. Может случиться, что при пуске двигателя на холодную, был слышен шум трения между металлическими частями из района двигателя. Эта ситуация может быть симптомом, вызванным неисправностью водяного насоса. Этот металлический шум может возникнуть при контакте турбины водяного насос с самим корпусом насоса.
Металлический шум (звон) из зоны выхлопа. Иногда, может случиться, что какой-то протектор утечки или хомут ослаблен или раскололся. “Звон”, производится по металлической части которая открепилась или присутствуют трещины.
Скрип из салона автомобиля. Если возникает шум при запуске автомобиля в холодную и он похож на скрип, идущий от внутренней части салона автомобиля, возможно, что вентилятор отопления находится в плохом состоянии (наверное, нарушена ось равновесия или отсутствует смазка).
Звук вибрации металлических листов при запуске. Шум от вибрации металлических листов при трогании, как правило, связан с плохим состоянием трубо протекторов. Эти протекторы могут треснуть или сломаться из-за внешних факторов, таких как температура, механическое воздействие, и др.
Скрип в районе двигателя. Скрип в районе двигателя при трогании может возникать из-за ролика или натяжителя ремня ГРМ в плохом состоянии. Это происходит потому, что ролики или натяжители могут разболтаться
Прерывистость или стук в районе подкапотного пространства. Этот шум при запуске автомобиля на холодную происходит, как правило, по причине цепи ГРМ в плохом состоянии (растянута или неисправна). В этом случае, цепь врезается в коньки и производит эти стуки, особенно, если двигатель не горячий.
Вибрация пластика в районе двигателя (“трррррр…”). Вибрация, изменения температуры или старения материала, моет быть вызвана тем, что крышка которая закрывает двигатель растрескалась или ее опоры были повреждены, и, соответственно, слышна вибрации пластмассы.
Металлический шум точно во время запуска, в сопровождении вибрации по кузову и рулю. Можно рассматривать этот симптом, если поршни двигателя находятся в плохом состоянии. Эти симптомы могут привести к неисправности более серьезной.
Шум, будто бы перезвон метала при старте (“кло, кло,…”). При трогании, может возникнуть шум, звона металла, причиненный аварией руля. Это может быть вызвано дисбаллансировкой руля, вызывая вибрации, которые определяют этот шум. Он очень характерный.
Громкий свист в моторном отсеке. Другой возможный шум при запуске автомобиля в Мороз — это свист из подкапотного пространства, который, возможно, вызван деффектом в выпускном коллекторе. Трещины на этой детали, или прокладка в плохом состоянии, и то и другое может создать такой сильный свист.
Болтание двигателя или негармоничные шумы. Существует вероятность, что в двигателе возникают такого рода звуки, когда из строя выходят внутренние детали. Как правило, эту неисправность трудно определить, поскольку, чтобы диагностировать точно, нужно разбирать двигатель.
Рекомендации
Существует множество возможных аномальных шумов во время запуска холодного двигателя. Когда они обнаружены, важно проверить автомобиль как можно скорее, так как, за этими шумами, может быть скрыта серьезная неисправность, или это может быть предвестником будущей серьезной проблема.
Для устранения любого типа шума при запуске автомобиля на холодную, очень рекомендуется обратиться в мастерскую. Ответьте на 2 важных вопроса: “какой шум?” и “откуда происходит?”. Эта информация поможет техническим специалистам при проведении диагностики неисправности.
Некоторые из указанных шумов, вызваны износом или поломкой деталей, пластмассовых или металлических. Во многих случаях нет возможности заменить деталь (из-за их высокой стоимости, отсутствие товара и т. д.) и, для устранения неисправности, в таких случаях, рекомендуется использовать двухкомпонентный клей.
При запуске и прогреве слышен стук в двигателе
Содержание статьи:
При работе двигателя слышен стук. Что это может быть?
Двигатель это сложное, механическое устройство, подверженное высоким температурам и большим скоростям движения трущихся деталей. Двигатель постоянно требует смазки подвижных элементов и охлаждения. Внутренние процессы в двигателе постоянно связаны друг с другом и отклонение одного от нормы, ведет за собой целую череду неполадок, а не равномерные нагрузки на все узды двигателя могу вести к повышенному износу тех или иных элементов. Не правильная, так же как и правильная, эксплуатация, не делают двигатель моложе, и рано или поздно на трущихся деталях появляется выработка, что ведет к увеличению зазоров, не нужных колебаний и стуков. Но каждый стук индивидуален, некоторые возникают только на холостых оборотах, некоторые только при прогреве, некоторые постоянно, а некоторые возникнув, могут свидетельствовать о том, что двигателю осталось работать считанные минуты.
Теоретически, любой стук в двигателе не предусмотрен производителем, и если вы стали замечать постукивание в двигателе, это уже является поводом к диагностики и ремонту. Ремонт в таком случае — не обязательно капитала, причиной стука может быть открутившаяся трубка или же действительно серьезная поломка, например провернутые вкладыши. Поэтому любой стук, рано ил поздно заставит вас или самому залезть в подкапотное пространство или обратиться в сервис.
Появление стука может быть вызвано самыми разными факторами:
Естественный износ элементов двигателя.
Нарушение правил эксплуатации.
Не профессиональный ремонт, ведущий к дальнейшим поломкам.
По характеру стука можно выделить различные:
Постоянный стук
Стук только на холодную
Эпизодический стук в зависимости от ситуации
Стоит отметить, что какой бы не был стук, периодичность и частота стука будут зависеть от оборотов двигателя. Например стуки распределительного и коленного валов будут иметь разную частоту. Так же, особо стоит разграничить стуки на холодную, когда густое масло с трудом продавливается через масляные каналы и стуки на горячую, когда масло становится более жидким и податливым, сочетание или исключение тех или иных факторов работы ДВС может служить базой диагностики его стуков.
Есть отличная поговорка,- «Хороший стук, всегда вылезет наружу«
Что именно может стучать в двигателе:
Стук из подкапотного пространства (иные элементы стука)
Стук клапанов
Стук гидрокомпенсаторов
Стук вызванный детонацией
Стук распределительного вала
Стук поршневой группы
Стук коленчатого вала
Стук коренных шеек коленчатого вала
Стук элементов ГРМ
Рассмотрим подробнее:
Иные элементы стука
Возможно и такое развитие событий, что вы и все сервисмены слышат стук из разных элементов и понять от куда он не представляется возможным. Скажу сразу, что опытные сервис мены по одной тональности не штатных шумов могут сказать, что это шумит или шуршит. Но сервисмены, могут быть не только опытными, но и хитрыми, и по этому, любой пустяковый шум, они могут выдать за критическую поломку двигателя.
Иные причины суков и шорохов из подкапотного пространства:
Коробка: Если у вас механическая коробка передач, проверка факта осуществляется выжиманием сцепления и переключением скоростей. Если же у вас АКПП, дела обстоят намного сложнее, и вся диагностика стуков и иных звуков будет заключаться в прислушивании к коробки во время движения.
ГУР: Гур, как правило не стучит. Звуки гидроусилителя собирающегося сломаться напоминают пилу, или что то вроде, когда он хапает воздух громкие,а в бачке можно будет увидеть пузырьки воздуха или пену. Когда лопатки насоса гидроусилителя руля критично изношены, он непрерывно шелестит, чем то напоминая кипящий чайник.
Генератор: Единственный звук возможный при рабочем генераторе, это звуки критично изношенных подшипников.
Ремень: Или скрипы или дефект ремня, который будет виден даже не опытному человеку.
Ролики натяжителя: Звуки изношенных подшипников.
1.1.Локализация стука: Головка Блока Цилиндров. Возможные объекты стука: Клапана
Стук клапанов — это именно тот звук, который наиболее часто может услышать автомобилист. Есть даже такое мнение, что к стуку клапанов рано или поздно приходит каждый двигатель классического строения.
Причиной такого стука, является износ трущихся элементов головки блока цилиндров, что соответственно вызывает увеличение зазоров между кулачками распределительного вала и седлами коромысел (в ГБЦ типа DOCH нет коромысел, и толкающий момент передается кулачком распределительного вала непосредственно клапану через толкатель). Если зазор между деталями увеличен, кулачок распредвала будет ударять непосредственно в рокер (седло коромысла ) или в пластину толкателя клапана. Это и будет именно тем звуком клапанов, что слышится автомобилистам. По мимо удара о толкатель или карамысло, клапан может и сам стучать непосредственно о направляющую клапана.
Стоит обратить внимание, что стук клапанов конструктивно присущ двигателями не имеющим гидрокомпенсаторов,а значит самим производителем заложен интервал межсервисной регулировки зазора клапанов.
Очагами и непосредственной причиной увеличения зазора могу быть:
износ корпусов распределительного вала
износ рокера клапана (Системы типа SOCH)
износ регулировочной пластины толкателя клапана (Системы типа DOCH)
забились отверстия в распредвале, через которые идёт подача масла на рокер
По мимо увеличения зазоров, следующие причины могут, так же вызвать стук клапанов:
появился дефект направляющей втулки клапана.
возникли проблемы с фиксацией распредвала.
произошло ослабление ремня/цепи ГРМ.
изношенные кулачки распредвала.
наблюдается снижение эффективности подачи смазки через каналы распредвала на ножки клапанов.
сломана клапанная пружина.
Немаловажно будет заострить внимание на том, что стук клапанов не свидетельствует о критичной поломке и необходимости экстренного ремонта. Однако надо понимать, что начавшийся стук, свидетельствует о увеличившимся зазоре, если не принять меры (отрегулировать зазоры, процедура довольно простая и может быть выполнена самостоятельно), то постоянный стук приведет к увеличению износа, и как следствие большему стуку, и если стук мог начинаться только на холодном двигателе, то при отсутствии принятых мер, он может перейти и на рабочие температуры, постоянно стремясь к увеличению выработки , это в свою очередь может привезти к необходимости уже намного более дорогостоящего ремонта, чем регулировка клапанов.
Некоторые производители в плане технического обслуживания закладывают такую процедуру как регулировка клапанов. Обычно, межсервисный интервал такой процедуры составляет интервал замены ремня, если у вас ремень, или 100 тысяч если у вас цепь ГРМ. Особо требовательные двигатели потребуют регулировку клапанов уже через 15 тысяч с завода и далее через каждые 50 тысяч но в основном все забывают про эту процедуру, и впервые лезут регулировать клапана тысяч через 200 с завода когда начинают слышать стук из отсека двигателя. )
Детонация в двигателе, так же может вызвать много плохих процессов и стуков, одним из стуков при детонации будет и стук клапанов.
Обычно это слышится как: ровная работа двигателя прерывается, по звуку, как будто двигатель спотыкается, далее несколько секунд слышен стук клапанов или других агрегатов, и снова ровная работа двигателя. Детонация очень негативно влияет на все узлы двигателя, и стук клапанов — это одно из самых малых ее последствий.
Более точная диагностика причин стука клапанов:
Если у вас стучат все-таки клапана то стучать они могут от износа толкателя или по средствами увеличившихся зазоров. Такой стук характерен для работы двигателя во время прогрева, далее такой стук в основном пропадает. Так же такой стук может свидетельствовать не только о износе толкателя или увеличенном зазоре но и по сути о более серьезном явлений, таком как недостаточное давление масла или масляное голодание клапана (такое явление хорошо известно владельцам Субару, на двигателях объемом до 2-х литров, кстати масляное голодание клапанов 4-го цилиндра не обошло и оппозитные двигатели больше объема, но в меньшем процентном соотношении ).
Если же клапана стучат не только при прогреве но при наборе скорости, вам следует попробовать долить масло в двигатель до рекомендованного максимума, если же при это стук исчезнет или станет существенно меньше, следует задуматься о эффективности масляного насоса или о промывке системы смазки.
Так же причиной стука может быть некачественное топливо. Чуть ли не каждому владельцу отечественной классики, знаком звон клапанов при заправке низкооктановым или просто не качественным топливом, такая проблема пройдет, как только вы зальете хорошее топливо на проверенной АЗС.
Стук распределительного вала отличается от стука клапанов более «глухим» звуком. Если клапана могут стучать чуть ли не все, то распредвалов на вашем двигателе — 1 или 2 в головки блока цилиндров, по этому и стук распределительного вала может быть более редким чем стук клапанов.
Стук распределительного вала можно разделить на несколько причин и следствий:
Распределительный вал стучит только при прогреве: тут важно не столько то, что двигатель должен быть холодным но и то, что такой стук характерен после длительного простоя. Важно отметить, что если основной причиной стучащих клапанов выступают именно увеличенные зазоры, то основной причиной стучавшего распределительного вала выступает отсутствие необходимого количества смазки. Дело в том, что чем больше ваш автомобиль стоит без движений а двигатель без запуска, масло обтекает с поверхностей двигателя под влиянием силы тяготения. Оно все еще остается на всех элементах двигателя, но толщина масляной пленки с каждым часом становится тоньше и тоньше. И в момент запуска, именно недостаточное количество масла будет провоцировать и стук распределительного вала и его излишний износ, пока масляный насос не накачает к распредвалу необходимо количество масла.
Износ подшипников распредвала
Стук распределительного вала вызван неисправной работой гидрокомпенсатора. О данном элементе и к чему ведет его выход из строя читайте ниже.
Выше приведены наиболее вероятные причины стука распределительного вала, но стоит сказать, что независимо от причин, при появлении стука распределительного вала вам следует задуматься о диагностики и способах устранения, как причин так и уже появившихся проблем.
Более редкие, но не менее требовательные к вниманию причины стука распределительного вала:
Неисправность системы смазки. Этот пункт в отличии от первого будет вызывать стук распределительного вала не только поле долгого простоя но и на холостом ходу в принципе. Недостаточная смазка элементов распредвала, ведет к увеличенному износу трущихся элементов.
Физические повреждение распределительного вала (изменение формы, трещины или другие деформации как самого распредвала , так и фиксирующих его элементов.
Стоит еще раз повторить, что любой стук распределительного вала требует диагностики и ремонтных действий.
Для начала стоит разобраться, что представляет из себя гидрокомпенсатор и последствия выхода его из строя:
Гидрокомпенсатор — устройство, предназначенное для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. Далеко не у всех двигателей есть гидрокомпенсаторы. Очень многие двигатели предполагают периодическую сервисную регулировку зазора клапанов. Гидрокомпенсатор — довольно архаичная конструкция, подверженная различного рода поломкам. В современных двигателях, существуют системы не только тепловой регулировки клапанных зазоров, но и активные системы изменения высоты подъема клапанов (Подробнее о активной системы изменения высоты подъема клапана).
Учитывая наличие гидрокомпенсаторов или иных клапанных систем в головки блока цилиндров следует и учитывать их возможный выход из строя. И если системы регулировки высоты подъема клапана считаются более менее надежными то гидрокомпенсаторы могут выходить из стоя самыми различными способами, вариантами и последствиями. Однако так же стоит отметить, что в остновном гидрокомпенсаторы начинают стучать в следствии того что забились, и даже если на это не обращать внимание , од сможет работатьв таком режиме еще очень долго (в основном) и цена самого гидрокомпенсатора несопоставимо меньше цены распределительного вала или капиталки головки блока, по этому затягивать не стоит.
Стоит отметить, что гидрокомпенсаторы с повышением нагрузки двигателя стучат сильнее.
2.1. Локализация стука: Блок цилиндров. Поршневая группа
Причин стука в поршневой, может быть несколько:
Перекос поршней, из за слишком большого зазора. В процессе работы двигателя, поршень совершает возвратно поступательные движения, при изменении вектора движения, в связи с увеличенными зазорами, юбка поршня может прикасаться к стенке стакана. Очень тревожный признак, так же вызывает стук. Удары поршня могут быть не только около верхней точки хода поршня но и около нижней.
Удар поршня в направлении оси пальца. Так же вызывает удар поршня о стенку цилиндра.
Выработка поршневого пальца или мест его фиксации.
Стоит отметить, что если стучит именно поршневая группа, дороги назад нет, и тут любой стук рано или поздно приведет к капиталке, расточке и ремонтных элементах. Без особых знаний, навыков и инструментов самостоятельный ремонт такого стука не возможен.
Причин стука поршневой группы может быть очень много, причем большинство из них вызваны неправильной сборкой напрмер при ремонте, тонкостей очень много. Если рассматривать именно появившиеся с пробегом стуки, то основные, мы перечислили выше, а о остальных нет смысла говорить, по причинам, что устранять уже нечего. Например из личного опыта, двигатель после неправильной сборки после капиталки: Провернуло вкладыши, сначала стук, через пол минуты плюс скрип, через 1 километр, двигатель заклинил.
3.1. Локализация стука: Блок цилиндров. Коленчатый вал. Износ подшипников
Одной из главных причин появления стука коленчатого вала, является износ фиксирующих его подшипников и появления зазора внутри них или их корпусах. Причин такого износа может быть масса:
Не качественное масло или посторонние частицы в нем
Забитые масляные каналы или недостаточный уровень масла
Стук коренных шеек коленчатого вала
4.1. Стуки вызванные процессами детонации в двигателе
Стуки вызванные процессами детонации в двигателе характерны, как для холодного, так и для горячего двигателя. Не зависимо от того, двигаетесь вы или стоите на холостом ходу. Обычно детонация сопровождается чередой звонких быстрых стуков и небольшим увеличением оборотов двигателя. Детонация может быть вызвана некачественным топливом или несоответствия его октанового числа к топливу рекомендованного производителем. Так же процессы детонации могут быть вызваны неверными показателями датчиков двигателя в связи с чем электронный блок управления не может достаточно корректно смешивать и воспламенять топливно-воздушну смесь.
Детонационные процессы очень опасны для двигателя, не делаю скидок на то, что происходят они из за не вовремя воспламененного топлива, детонация может привести к механическим повреждениям стенок цилиндра, поршня, клапанов или металла головки. несвоевременное воспламенение несет взрывообразные нагрузки на все элементы начиная от коленчатого вала и коренных вкладышей, и заканчивая распредвалом или гидрокомпенсаторами.
На фото ниже, приведены возможные последствия процессов детонациив двигателе:
Этот пункт, будет более полезен для владельцев двигателей, имеющих цепь ГРМ. Цепь сама по себе, является металлическим элементом, и по мимо того, что она сама со временем вытягивается, но и устройство газораспределительного механизма с цепью включает в себя множество дополнительных элементов, типа успокоителей или натяжителей, которые со временем тоже подвержены износу. Первым что выходит из строя ( механизм ГРМ с цепью ) — это натяжитель, однако его ресурс довольно внушителен и составляет не меньше 300 000 километров, однако все зависит от двигателя, некоторые двигатели включающие в себя цепь ГРМ, требуют ее замены, со всеми элементами, через каждые 60 тысяч, а некоторые лишь к 500 тысячам. Однако стоит знать, что с тем, как вытягивается цепь, элементы ГРМ начинают получать увеличенную нагрузку в виде ударов и рывков, и если основной выработкой натяжителя является трение, то выработка успокоителя большей частью происходит от редких но резких ударных соприкосновений с цепью.
По мимо цепи, и других элементов газораспределительного механизма (натяжители , успокоители, и звездочки), стучать может начать и помпа, которая зачастую приводится в движение газораспределительным механизмом, и речь идет не только о цепи ГРМ но и о ремне. И так как помпа охлаждения двигателя, тоже может являться причиной стука. Такое явление может выступать уже к большим пробегам или к подходу межсервисного интервала по замене механизма ГРМ.
Если говорить о тех двигателях в которых передача крутящего момента происходит по средствам ремня ГРМ, тут стоит сказать, что роль натяжителей и успокоителей выполняют строго фиксированные или натягивающие ролики. Стуку тут взяться неоткуда, однако при изрядном износе может появиться гул подшипников. В такой ситуации следует приобрести комплект замены ГРМ и обратиться в сервис.
Стучит двигатель. На сколько это серьезно. Диагностика .
И так: у вас появился стук, что делать в первую очередь, как искать, куда смотреть, и насколько серьезный ремонт вас ждет?
Перед конкретным планом действий, при запуске двигателя, вам необходимо отметить моменты начала стука и моменты конца, а так же насколько этот стук соотноситься с прогревом двигателя:
стук двигателя начинается на холодную
с прогревом стук пропадет или нет
стук в моторе только на холостых
стук в моторе только на горячую
с прогревом стук пропадает, потому, что двигатель греется или потому, что обороты понижаются ( необходимо попробовать поднят обороты педалью газа ).
План действий, если вы стали замечать стук из подкапотного пространства (стук со стороны двигателя), вам необходимо дать автомобилю отстояться и повторить следующие шаги:
Необходимо проверить уровень моторного масла ( проверяем как в мануале, на ровной поверхности, на холодный двигатель, не заводя). Малый уровень масла, на холодном двигатель может являться причиной стука в самыз разных узлах двигателя.
Проверяем все остальные технические жидкости и осматриваем ремни.
Осматриваем ролики натяжителей и валы на наличие пыли и других загрязнений, препятствующих вращению или являющихся продуктами выработки ремня или других элементов.
После того как исключены внешние моменты, заводим двигатель и идем слушать
Для начала вам необходимо определить, хотя бы тональность звука. Звонкий он или глухой.
Заметьте проходит звук при прогреве двигателя или нет.
Заметить частоту стука, коленвал крутиться со скоростью показанной на панели приборов, распредвалы крутятся со скоростью в 2 раза медленней. Попробуйте сопоставить частоту стуков и частоту вращения двигателя. хотя бы примерно оцените сколько стуков происходит за секунду и умножьте на 60. если величина будет сопоставима с показаниями тахометра, вам необходимо обратить внимание на поршневую группу и коленчатый вал, если частота стуков хотя бы примерна приближается к половины от показаний тахометра — вам следует обратить внимание на головку блока цилиндров и распредвал в частности.
На прогретом двигателе если поднять обороты звук становится громче или вовсе исчезает?
Есть еще один момент — это подушки двигателя: попросите своего друга потянуть двигатель в разные стороны или попробуйте сделать это сами включав поочередно переднюю и заднюю передачи. другой человек стоящий перед авто в основном способен оценить характер стуков и заметит если при наклоне двигателя звук становится сильнее и локализуется в стороне подушки двигателя.
По выявленому харектеру, тональности, частоте и примерной локализации стука, перечитываем описание основных причин стука в двигателе (описание выше) и делаем выводы.
Стук на холодную. Стук на горячую. В дополнение к сказанному
Стук на холодную:
Именно стук на холодную начинает показывать автовладельцу, что его двигатель прошел уже не одну тысячу километров и свидетельствует о увеличении рабочих зазоров, которые при остывании становятся еще больше. Однако тот факт, если с прогревом стук прекращается, может свидетельствовать что ваш двигатель еще пройдет много и много тысяч километров, однако с появление стука он все же требует некоторого внимания. Если такая процедура предусмотрена, может ваш двигатель требует регулировки теплового зазора клапанов или промывки специальными жидкостями для устранения залипания гидрокомпенсаторов.
Стук на горячую:
Если ваш двигатель стучит только во время прогрева, это одна проблема, но если двигатель начинает стучать и на прогретом двигателе и во время нагрузок и на холостом ходу, ваша проблема имеет немного большие масштабы. Дело в том , что любой стук — это удары одного элемента о другой, но самая большая проблема в том, что если такое жесткое соприкосновение начало происходить, ударяемые поверхности подвергаются уже намного большим нагрузкам, и уже имеющийся зазор становится больше, вместе с этим увеличивается и сила удара. А дальше все будет происходить с лавинообразной скоростью, чем больше стучит, тем больше разбивает, тем больше зазор, и тем сильнее стук и детали приходят в негодность. Таким образом не обращать внимания на стук — плохой тон, рано или поздно ведущий к дорогостоящему ремонту.
Общие выводы о стуке на холодную или на горячу:
Если ваш двигатель начал стучать на холодную, пока ваша проблема не велика. Стоит отметить тот факт, что на остывшем двигателе имеются естественные тепловые зазоры и пока двигатель не прогреется, эти зазоры могут не прийти в норму. Но опять же стоит оговориться , что любые зазоры на холодном двигателе могут входить в нормальные и допустимые производителем величины, а могут и не входить. Стук на холодную — зачастую вырожен выработки соприкосаемых элементов, но и зачастую производителем заложены сервисные процедуры по регулировки зазоров. (наиболее частый стук на холодную — это стук клапанов в связи с излишне увеличенными зазорами, требуется регулировка зазоров.)
Если ваш двигатель начал стучать на горячую, вам следует задуматься о посещении сервисного центра, практически любой постоянный стук — повод к диагностики и сервису. Независимо от того стучат ли это гидрокомпенсаторы ( многие с таким стуком ездят годами. Тут дело в том что если гидрокомпенсатор подзабит, но до конца не заклинен, он еще служит, но стучит, если же он заклинит конкретно, это уже очень серьезный повод к обращению в сервис)
Однако стоит отметить, что если стук затихает с доливом масла или прогревом, как правило такие стуки еще не опасны и вполне исправимы.
Стучит двигатель . это серьезно . можно ли так ездить?
Выше были перечислены все основные причины стука двигателя, так же частично было оговорены последствия и необходимость строчного или не срочного ремонта.
Давайте подробнее разберемся, что срочно, а с чем можно поездить:
стучат клапана: некоторое время можно ездить, но начинайте свыкаться с мыслью, что пора бы отрегулировать зазоры на клапанах.
стучат гидрокомпенсаторы: стучат у многих, если только начали, и только на холодную, или при повышении оборотов, тоже пока ничего страшного. Лечится промывкой системы смазки, в основном при замене масла. Если промывки ничего не дали, попробуйте сменить производителя масла или выбрать масло рекомендованное производителем.
стук распредвала: в большинстве случаев, вызван подшипниками или выработкой шеек коленвала. Рано или поздно такой стук приведет вас в сервисный центр.
стучат поршни: готовьтесь к капитальному ремонту
стучит коленвал: ничего хорошего, готовьтесь к капительному ремонту
стучит что то не в двигателе: меняйте, что стучит или ездите так, пока окончательно не сломается. Если шелестят подшипники — меняйте, если они уже скрипят или стучат — меняйте срочно, если ГУР — может шелестеть доооолго, но все же готовьтесь. Если помпа — менять срочно.
Выводы:
Основным и главным выводом к данной статье будет то, что если стук у вас периодический и слышен только на холодном двигателе, у вас еще ничего не сломано и разобраться со стуком можно без особых вложений. Зачастую это стучат клапана. Если же стук слышен и на горячем двигателе, это именно то самое время когда следует озаботиться диагностикой и поездкой в сервис. Так же стоит отметить, что многие стуки появляются от недостатка масла, не зависимо ниже уровня оно или приближается к нижней отметки. Таким образом, от некоторых стуком можно избавиться, просто долив масло.
Следует, отдельно отметить стуки, которые проходят сразу после запуска двигателя, в основном такие стуки свидетельствуют о достаточно большом износе коренных вкладышей или других ответственных элементов. Такой стук, свидетельствует о необходимости обращения в сервисный центр. Немаловажно будет сказать, то что любой стук это повод для того что бы выяснить, что именно стучит. А дальше уже предпринимать дельнейшие действия. Ведь если стучат клапана, это повод к тому, что бы отрегулировать тепловые зазоры ваших клапанов. А если стучит коленвал — это повод готовиться к капитальному ремонту.
Если вам кажется, что стук не серьезный, то прислушивайтесь к своему двигателю сами, потому, что усиление стука при нагрузке или в течении времени, признак показывающий, что этот стук сам собой, просто так, не пройдет, и чем дальше вы оттягиваете с диагностикой и выявлением этого стука, тем дороже будет его дальнейший ремонт.