Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Отсечка — подача — топливо
Отсечка подачи топлива происходит при выходе одного из контролируемых параметров работы котлоагрегата за пределы допустимого по любой причине отклонения от нормы. [1]
После отсечки подачи топлива насосом давление в полости в распылителя резко падает. Игла форсунки под действием пружины садится на свое седло, и впрыск топлива прекращается. [2]
После отсечки подачи топлива в насосе давление его в форсунке снижается и игла снова опускается, прекращая выход топлива из распылителя. Топливо, просочившееся между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки по каналам в ее корпусе. Форсунку устанавливают в головке цилиндра и закрепляют скобой. [4]
Что называется отсечкой подачи топлива . [5]
Насос должен давать четкую, возможно быструю отсечку подачи топлива . Это требование, вообще принципиально важное, особенно необходимо при применении открытой форсунки, хотя оно остается также достаточно серьезным и при применении закрытой форсунки. Дело в том, что всякая затяжка отсечки увеличивает время посадки иглы форсунки на седло, а это, в свою очередь, затягивает подачу топлива в двигатель и является причиной подачи топлива с малыми скоростями в последний период впрыска, что ведет к подтеканию топлива. [6]
Когда в насосе высокого давления произойдет отсечка подачи топлива и давление в трубопроводе в связи с его разгрузкой станет меньше необходимого для удержания иглы в поднятом состоянии, игла 2 пружиной 9 плотно прижимается к гнезду и поступление топлива в цилиндр двигателя прекратится. [7]
Некоторые отличия содержатся в конструктивном исполнении самой форсунки, шестеренчатого насоса, в применении электромагнитных клапанов для отсечки подачи топлива , при прекращении горения, в приборах защиты при погасании пламени и в конструкции щита управления. [8]
Момент открытия перепускного отверстия гильзы и начала перепуска топлива из надплунжерного пространства гильзы в канал корпуса насоса называется отсечкой подачи топлива . Отсечка происходит, когда при движении плунжера вверх верхняя кромка винтообразной части 21 фасонного паза подходит к перепускному отверстию, в связи с чем эту кромку называют отсечной. [9]
Момент открытия перепускного отверстия гильзы и начала перепуска топлива из надплунжерного пространства гильзы в канал корпуса насоса называется отсечкой подачи топлива . Отсечка происходит, когда при движении плунжера вверх верхняя кромка его спиральной канавки / подходит к перепускному отверстию, в связи с чем эту кромку называют отсечной кромкой. [10]
Момент открытия перепускного отверстия гильзы и начала перепуска топлива из надплунжерного пространства гильзы в канал корпуса насоса называется отсечкой подачи топлива . Отсечка происходит, когда при движении плунжера вверх верхняя кромка его спиральной канавки 22 подходит к перепускному отверстию, в связи с чем эту кромку называют отсечной кромкой. [11]
После подачи топлива насосом игла садится, при этом пружина обеспечивает быструю посадку иглы на седло, что способствует получению отсечки подачи топлива . При помощи регулировочного болта регулируются давление затяжки пружины форсунки и начало открытия иглы. [13]
От насоса топливо поступает к горелочному устройству через сетчатый фильтр и вентиль электромагнитный, который входит в систему автоматизации агрегата и предназначен для отсечки подачи топлива в аварийных ситуациях. [14]
Таким образом, в насосе рассматриваемого типа ход плунжера и начало подачи топлива остаются постоянными. Отсечка подачи топлива изменяется в зависимости от нагрузки двигателя; конец подачи наступает раньше при уменьшении нагрузки и позже — при увеличении ее. Максимальная подача топлива регулируется установкой ограничителя хода рейки. [15]
почему заправочный пистолет отщелкивает в баке и блокирует подачу бензина
Преждевременное срабатывание пистолета при заправке пустого бака автомобиля приводит к блокировке подачи топлива. Звук характерного щелчка хорошо знаком каждому водителю. При повторной попытке зафиксировать рычаг курок отщелкивается вновь и горючее в емкость не поступает. Некоторые водители убеждены, что сбой происходит и-за неисправного оборудования на АЗС, хотя в действительности проблемы могут быть в самой машине.
Устройство заправочного пистолета
Механизм срабатывания пистолета очень надежен, несмотря на отсутствие специальных датчиком и электроники. Суть происходящего объясняется конструктивными особенностями устройства. Элемент имеет основной клапан, управляемый рычагом, и мембранный, соединенный с «носиком» пистолета тонким вакуумным каналом диаметром в 5 мм. Их сопла лежат в одной плоскости. При нажатии на рычаг мембрана отклоняется, пропуская воздушный поток из топливного бака, вытесняемый льющимся бензином. Однако, при погружении пистолета в жидкую среду поток воздуха иссякает, так как ему уже неоткуда взяться, а разряжение возрастает. В результате мембрана закрывается, оттягивая пружину основного клапана. Его захлопывание сопровождается характерным щелчком.
В устройстве предусмотрена защита в виде небольшого отсека с шариком, располагающимся на входе клапана. Оно предотвращает подачу горючего в случае его переливания. При выпадении пистолета из топливного бака шарик перекрывает вакуумный проток, вызывая разряжение, что также приводит к отключению механизма.
Причины преждевременного срабатывания пистолета
- Поломка бензонасоса, нарушающего вентиляцию в бензобаке. Избыточная концентрация горючих газов становится препятствием для поступления топливной смеси.
- Загрязнение абсорбера, поглощающего газы. Проблема устранится его очисткой.
- Большая скорость подачи горючего.
- Засорение вентиляционной трубки, расположенной в горловине топливной емкости. Снижение скорости поступления горючего по сузившемуся каналу приводит к блокировке механизма.
- Особенности конструкции заливной горловины, например, чрезмерно суженной.
- Слишком чувствительный или сломанный пистолет.
Во всех случаях причина кроется в перекрытии вакуумной трубки. Столкнувшись со сложностью фиксации заправочного устройства, без чистки вентиляционной системы и замены уплотнительной трубки горловины уже не обойтись. При этом, следует исключить все остальные факторы, влияющие на процесс заправки. В первую очередь следует убедиться в том, что пистолет вставлен правильно, он должен быть погружен в бак целиком до изгиба. Водители неоднократно убедились, что механизм отстреливает на разной глубине погружения элемента в бак. В большинстве случаев помогает изменение его местоположения, например, при развороте в сторону на 90°. Можно попробовать уменьшить скорость подачи топлива, изменив положение фиксирующего язычка, или вытащить на один зацеп устройство из бака. К тому же, на всякий случай следует проверить, действительно ли бак уже опустошен. Возможно, что само устройство неисправно, в этом случае работоспособность должен подтвердить сотрудник АЗС. Идею о самостоятельной починке системы защиты на пистолете рекомендуется отбросить сразу же после ее возникновения.
Ни в коем случае нельзя в этот момент исследовать горловину бака, подсвечивая ее, например, мобильником, или пытаться отогреть крышку зажигалкой. Огонь вспыхивает мгновенно. Во время заправки нужно контролировать процесс до его окончания, не забывая вынимать пистолет из бака. По этой причине повреждается не только само устройство, но и топливораздаточная магистраль, колонка, система рекуперации, шланги. В случае порчи имущества и оборудования АЗС выставляет колоссальный счет, способный пробить серьезную брешь в любом бюджете.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.
Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › Отсечка в баллоне уже сработала, а счётчик всё тикает
На последней заправке первый раз за два года опыта с ГБО произошёл со мной такой случай: заливаю полный баллон, опустошённый до этого. Баллон сам 100 литров, отсечка срабатывает примерно на 80, максимум 82. И вот на 79 застрекотал отсекатель, а счётчик на колонке продолжает отсчитывать литры, типа газ всё ещё льётся. Отсекатель уже замолчал, а газик всё льётся! И так «долился» до 85 литров.
Кто знает из профи, такое в принципе вообще возможно? Или заправочные жулики обнаглели уже вконец?
Comments 58
У меня Венза2.7, баллон под запаску 64л.Турция специально заказывал и ждал, он ложится вровень с пластиковой накладкой полика.так вот на многих заправках и WOG и другие брендовые, а также в РФ сталкиваюсь с тем что при заправке влезает больше 64литров, в более спокойные времена пытался наезжать на заправки без толку и только на автоканале один раз директор фирмы который с 90-х годов ставили газ, он обмолвился что при определенном давлении в баллон газ уже не попадает он циркулирует по кругу счетчик считает, после этого стараюсь до полного не заправляться а называю точный литраж.
Читаю и удивляюсь! Ну что даст тряска баллона? Это вам ведь не бензин. На заправке газа ( имеется ввиду правильная заправка) отсечка идет по давлению. Как только давление выше 15-16кг\см2 заправка отключается. Это происходит по заполнению баллона или по отсеканию мультиклапаном. В заправочной трубке давление резко повышается и заправка отключается. Так когда вы трясете бензиновый бак, то в разные полости бензин перетекает и еще что то там может влезть, ведь там давления нет. А вот при тряске газового баллона давление в нем становится еще больше! Многие ведь трясли пропановый бытовой баллон, когда давление там уменьшалось. Например при осмаливании поросёнка))))). И давление в нем возрастало. Так как газ может еще влезть в газовый баллон при тряске? Это просто абсурд! газа влезет еще меньше, чем при спокойной заправке. Включите простую логику!
И еще! о каком «плюсе-минусе» может идти речь? Если о «минусе» еще можно поговорить — отсечка мультиклапаном при определенном заполнении. То о «плюсе»… Это уже фантастика. Можно согласиться с «плюсом» в поллитра, но это — мизер. И если кто то говорит о «плюсе», то нужно по конкретнее, точнее сказать «плюс», в цифрах. В цифрах оно будет понятнее!
А случай с автором — полнейший обман заправкой!
Всем Мира и Удачи!
ну так если сработала отсечка отпускай кнопку и всё. зачем газ лишний заливать?
на той колонке нет кнопок и рычажков для ручного управления — включает и выключает оператор
это явный обман, у нас сам всё делаешь, и подключаешься к авто и закачиваешь газ сколько тебе надо, а потом только оплачиваешь
так вы ж Европа) у вас и заправки газовые цивильные, часто совмещены с бензиновыми. У нас же это обычно стрёмные закутки в промзонах, и о таком самообслуживании речи не идёт — не доверяют) Или по причине безопасности чего-то там.
на той колонке нет кнопок и рычажков для ручного управления — включает и выключает оператор
Тупо обман. Когда подходишь и говоришь, как в баллон 90 литров влезло 98? Тебе говорят — А вы не в курсе? Там же газ. он СЖИМАЕТСЯ… Если вам закачали больше чем емкость баллона с нормально работающим клапаном и отсечкой — это развод 100%. При желании — не платите за то газ, что якобы влез сверх обьема баллона. Оставьте чек, сделайте фотку колонки с цифрами — и если есть время — то в соотв. органы с бумажкой. Пусть штрафанут на пару сотен тысяч…
У них так колонка настроена, а должна отключаться при первом срабатывании отсечки в баллоне. Как вариант, можешь заправщику сам говорить, когда остановить заправку, я всегда так поступаю, когда у меня есть сомнения в честности заправки.
У меня балкон на 72 л всегда заказываю до полного, но потом останавливаю на 65 л, получается нормально .
нефиг заливать до отсечки, всегда лью на 500, это 32-33 литра от заправки, при 42л баллоне.
Просто в случае «мне до полного» нету гемора с возвратом оплаты по карте, если не влезет всё. Люблю безналом рассчитываться)
ну тогда придётся переплачивать за лишние литры.
…всё возможно, т.к. баллон всегда заполняется «плюс-минус» в обе стороны. И номинальный объём у самого баллона по паспорту тоже идёт «плюс-минус».
Это как? )))
В 50-ти литровый баллон вольют 60… 70, или 30…40 литров?
О каких плюсах может идти речь? Вы это о чем?)))
Вы уж уточните, » плюс-минус» это сколько? поконкретнее! Пожалуйста. )))
Смотрим Основные характеристики баллона в паспорте на баллон.
Например: Баллон БАЖ 60-315 вместимость 60л. плюс-минус 2 литра. и так с каждым баллоном от 1 до 4 литров.
Баллон БАЖ100-399 у него вместимость 100-4 литра
Где? Где основные характеристики? Дай ссылку. Перерыл весь инет — нет таких «плюс-минус». Есть четко установленный диаметр, вес, обьем. Но нигде нет этих «плюс-минус». Как можно написать плюс-минус 2литра на баллоны обьемом 42 и 43 литра? Или ( как у тебя) 60 и 62 литра. Это что же будет получаться? А ведь по стандартам баллоны такого обьема есть. Это что же, покупаем баллон на 62 литра и там фактически 60 литров? Или покупаем баллон на заявленные 60литров, а там фактически 62 литра. Так же и с баллонами на 42 и 43 литра. Получается нас обманывают продавцы. Или как? Цена же на баллоны разная и разница не маленькая.
У меня в паспорте на баллон, купленный в магазине, четко указано — 43 литра! Покупали еще несколько ( так как иногда, занимаюсь установкой ГБО, то в паспорте на баллоны, четко указано — 42, 43, 46, 47, 50, 53, 60, 62 и так далее литров. Все!
И кто хоть раз сталкивался с постановкой на учет, где в паспорте на баллон был бы «плюс-минус»? Четко пишется обьем, указанный на табличке баллона!
На баллоне четко написан фактический обьем. И никаких «плюс-минус! Если бы это было, то операторы заправок элементарно бы ( обязательно!) на этом играли. -«ведь есть плюс-минус, вот и влезло больше». Но ведь они ничего такого не говорят, кроме — «покажите табличку на баллоне ( это основное), или паспорт на баллон» (этого я им никогда не покажу, так как, кто они такие, что бы проверяли мои документы).
Или по вашему они вообще тупые? Не думаю. Ведь как же они все стараются нас обмануть, ой-ой-ой.
И если бы были эти «плюсы-минусы», тем более в два-четыре литра, они бы обязательно! этим бы воспользовались.
И вот несколько ссылок на указанные вами баллоны
——www.gazportal.ru/equipmen…00-399.html?specification
——www.mirgaza.ru/catalog/cy…baj-60-l-630-x-250-283kg/
——balcity.ru/production/toroidal-tank
——lpgtech.ua/ballon-propan-…eso-naruzhnyj-polnotelyj/
Как видите никаких «плюс-минус» в характеристиках нет! И быть просто не может! И это производители России.
Удачи!)))
))))
Нет четко узаканных размеров и объёма. Открой любой паспорт на баллон, например ООО «Балсити»
Открой любой паспорт на зарубежные.
Хотя я тебе дал ссылку и не сайт «балсити» — третий сверху. Никаких допусков!
О Господи! Устал я спорить! пусть будут у тебя допуски, я не против! Значит станки для их изготовления еще Сталинских времен! Если есть такие допуски. Или инженеры «балсити» никогда не изучали интегралов, да и вообще высшую математику. Ну так вот и получается.
Мира!
Где? Где основные характеристики? Дай ссылку. Перерыл весь инет — нет таких «плюс-минус». Есть четко установленный диаметр, вес, обьем. Но нигде нет этих «плюс-минус». Как можно написать плюс-минус 2литра на баллоны обьемом 42 и 43 литра? Или ( как у тебя) 60 и 62 литра. Это что же будет получаться? А ведь по стандартам баллоны такого обьема есть. Это что же, покупаем баллон на 62 литра и там фактически 60 литров? Или покупаем баллон на заявленные 60литров, а там фактически 62 литра. Так же и с баллонами на 42 и 43 литра. Получается нас обманывают продавцы. Или как? Цена же на баллоны разная и разница не маленькая.
У меня в паспорте на баллон, купленный в магазине, четко указано — 43 литра! Покупали еще несколько ( так как иногда, занимаюсь установкой ГБО, то в паспорте на баллоны, четко указано — 42, 43, 46, 47, 50, 53, 60, 62 и так далее литров. Все!
И кто хоть раз сталкивался с постановкой на учет, где в паспорте на баллон был бы «плюс-минус»? Четко пишется обьем, указанный на табличке баллона!
На баллоне четко написан фактический обьем. И никаких «плюс-минус! Если бы это было, то операторы заправок элементарно бы ( обязательно!) на этом играли. -«ведь есть плюс-минус, вот и влезло больше». Но ведь они ничего такого не говорят, кроме — «покажите табличку на баллоне ( это основное), или паспорт на баллон» (этого я им никогда не покажу, так как, кто они такие, что бы проверяли мои документы).
Или по вашему они вообще тупые? Не думаю. Ведь как же они все стараются нас обмануть, ой-ой-ой.
И если бы были эти «плюсы-минусы», тем более в два-четыре литра, они бы обязательно! этим бы воспользовались.
И вот несколько ссылок на указанные вами баллоны
——www.gazportal.ru/equipmen…00-399.html?specification
——www.mirgaza.ru/catalog/cy…baj-60-l-630-x-250-283kg/
——balcity.ru/production/toroidal-tank
——lpgtech.ua/ballon-propan-…eso-naruzhnyj-polnotelyj/
Как видите никаких «плюс-минус» в характеристиках нет! И быть просто не может! И это производители России.
Удачи!)))
электронку скинь свою, я тебе скан паспорта кину — для наглядности