Меню

При замене свечей двигатель не заводится

Проблемы в двигателе после замены свечей

После замены свечей зажигания в двигателе нередко возникают неполадки. В 80% случаев появляется повышенная вибрация. Также двигатель нередко троит, дымит, в нем появляется стук. Водители грешат на некачественные запчасти, хотя причина может крыться в другом.

Проблемы повышенной вибрации

После замены свечей появляется вибрация в двигателе, и она передаётся на кузов. При повышенных оборотах проблема становится более очевидной. На примере авто ВАЗ-2101 можно разобрать основные неисправности и пути решения проблемы.

Многие водители заново меняют свечи. Не всегда этот метод является эффективным, так как проблема может оказаться в других элементах:

Также не стоит списывать со счетов фильтр. При неисправном элементе мотор не способен поддерживать стабильные обороты, поэтому возникает вибрация. При замене свечей колпачки часто смещаются в сторону и нарушается изоляция.

Повышенная вибрация также может появиться вследствие повреждения проводки. Это является самым тяжелым случаем, необходим полный осмотр автомобиля. Поврежденный участок можно обнаружить по искре.

Замена катушки

Катушка зажигания тоже может стать причиной повышенной вибрации в двигателе после замены свечей. Элемент отвечает за регенерацию высоковольтного электрического импульса на свече зажигания. Чаще всего из строя выходит датчик. После этого возникает повышенное добавочное сопротивление.

При оценке катушки индуктивности надо осмотреть первичную обмотку и проверить искру. Тестером оценивается напряжение. В мастерской способны точно замерить количество искр за одну минуту.

Отдельное внимание уделяется трансформации сигнала. Если используется аккумулятор на 12 В, стандартным принято считать показатель от 6 на 20 ампер.

Сопротивление в норме равняется 0.5 Ом. Если говорить о вторичной обмотке, коэффициент вырастет до 25 кОм. Снижение энергии также является проблемой мотора после замены свечи. Допустимая энергия искрового разряда лежит в пределах 0.1-015 Дж.

Проверка клапана

После неудачной замены свечей в двигателе возникают неисправности из-за клапана. По статистике ситуация наблюдается в 20% случаев от общей массы. Деталь отвечает за открытие, закрытие, регулировку потока горючей смеси.

Клапана сейчас изготавливают из разных материалов, на рынке представлено множество производителей, поэтому возникают несостыковки.

Неотъемлемым элементом клапана выступает пружина, которая должна обеспечить гарантированную жесткость. Регулировкой клапана могут заниматься только квалифицированные специалисты, поэтому придется обратиться в мастерскую.

Двигатель не заводится после замены свечей зажигания

Если двигатель не заводится после замены свечей, необходимо посмотреть элементы зажигания. Для этого доступно несколько способов.

Можно отсоединить свечку и попросту положить её на крышку. После прокрутки стартера необходимо убедиться в том, что присутствует искра.

Второй метод заключается в попеременном отсоединении питания. Нужно соединить провод и завести двигатель.

Проблемы со свечами:

  • образование налета;
  • раскол;
  • повышенная температура;
  • деформация винта.

В большинстве случаев наблюдается налет, который может стать причиной быстрого износа свечи. Как известно, бензин контактирует с элементами зажигания и оставляет частицы.

Когда появляется накипь, на детали появляются отложения, происходит быстрый перегрев. В результате страдает клапан в бензонасосе. Механические поломки свечи также не стоит списывать со счетов.

Двигатель троит после замены свечей

Когда после замены свечи начинает троить мотор, необходимо принимать экстренные действия:

  • проверка насадок;
  • целостность фильтра;
  • оценка клапана.

Если после замены свечей троит двигатель, стоит убедиться в целостности проводки. Есть несколько способов прозвонить цепь. Во время диагностики необходимо уделить внимание следующим элементам:

Из инструментов понадобится лишь один мультиметр. Работа начинается с оценки напряжения. Нужно посмотреть следующие узлы:

  • система безопасности;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • осветительные приборы.

Это всё, что касается салона. Перед работой мультиметр необходимо перевести в режим «вольтметр». Основная задача — отыскать короткое замыкание в цепи. Причина часто выявляется в плавком предохранителе.

Поменял свечи — машина не заводится 21099

Чёт ты гонишь. Это же не ГАЗ. На жужулях 1-3-4-2.

))) привет Андрюха,он по часовой стрелке сказал ))

Чёт ты гонишь. Это же не ГАЗ. На жужулях 1-3-4-2.

))) привет Андрюха,он по часовой стрелке сказал ))

Убей себя ап стену.Типа выкрутился,да? Вот из-за таких советчиков люди и мучаются потом. Комменты нужно писать правильно.

Привет всем! Только вот бяда то в том, что трамблёр не вращается не куда.

Убей себя ап стену.Типа выкрутился,да? Вот из-за таких советчиков люди и мучаются потом. Комменты нужно писать правильно.

Привет всем! Только вот бяда то в том, что трамблёр не вращается не куда.

Привет Рашит! Согласен. Вал трамблёра вращается против часовой, а вот на ВАЗовских моторах порядок зажигания пишется на головке блока.

Да это всё понятно. Меня удивило то что за 25 лет содержания сервиса, так и не узнали порядок работы цилиндров на ВАЗах. Это же нужно суметь. Ну если за это время не разу не заглядывать под капот?

Привет Рашит! Согласен. Вал трамблёра вращается против часовой, а вот на ВАЗовских моторах порядок зажигания пишется на головке блока.

Да это всё понятно. Меня удивило то что за 25 лет содержания сервиса, так и не узнали порядок работы цилиндров на ВАЗах. Это же нужно суметь. Ну если за это время не разу не заглядывать под капот?

Как завести машину, если залило свечи? А мы знаем

Не так давно я писал как очистить свечи зажигания от нагара (можете ), статья реально полезная с многими фото и видео материалами. Но сегодня я хочу поговорить о другой проблеме, случается так что утром на стоянке (особенно зимой) мы не можем завести автомобиль. Нужно сказать, что если вы не завели автомобиль с первого раза, то затем сделать это уже сложнее, попросту может залить свечи зажигания. Вы «крутите» двигатель второй и третий раз и еще много раз (пока не сядет аккумулятор), но автомобиль не заводится. И не всегда это поломка, попросту свечи автомобиля не дают правильной искры, как говорят обычные автомобилисты (такие как мы, с вами) свечи залило. Давайте сегодня поговорим, почему такое происходит и как этого избежать……..

Что значит – «залило» свечи зажигания?

Для новичков это не всегда понятен, этот вопрос. Все очень просто. Как мы с вами уже знаем в двигателе внутреннего сгорания, при работе, происходит несколько процессов.

Первое — это подача топливно-воздушной смеси (когда топливо смешивается с воздухом и подается в цилиндры двигателя).

Второе – это сжатие этой смеси цилиндрами двигателя (клапана закрыты поршень идет вверх, достигая максимальной точки).

Третье – это воспламенение (подается искра на свечи, посредством чего это сжатое топливо вспламеняется, происходит мини взрыв, и поршень двигается вниз)

Четвертое – это выход этих отработанных газов (когда сгоревшее топливо, уходит из поршня двигателя, по средствам клапанов и затем уже газоотводной системы — глушителя).

Но вот когда на улице холодно, минусовые температуры, третий цикл «воспламенение», не всегда происходит. То есть топливная смесь (бензин + воздух) поступают в цилиндры двигателя, а его воспламенение не происходит. Таким образом — топливо попросту заливает свечи

,
они становятся влажными, а на таких свечах образование искры практически невозможно
. Если свечи намокли и далее «крутите» двигатель, то вы только усугубляете положение, потому как циклы идут — воспламенение не происходит — свечи все больше и больше намокают от топлива.

Почему не подается искра и происходит заливание?

Все завит от устройства вашего автомобиля (), а также от состояния аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Самый главный виновник это . При низких температурах он не создает нужное напряжение на свечах двигателя, искра слабая не способная воспламенить топливо. Из-за этого начинает заливать свечи, после этого процесс только усугубляется.

Совет! Перед зимним периодом обязательно проверяйте аккумулятор, если летом вы еще можете ездить на слабом аккумуляторе, то зимой такое не пройдет!

Простая, но уже устаревшая система впрыска топлива. Неправильно отрегулированный может переливать топливо в камеры сгорания, если при плюсовых температурах это еще прокатывает, то с наступлением холодов лишнее топливо попросту заливает свечи. И завести автомобиль с карбюратором становится практически не возможно. Также у карбюратора нет меры подачи топлива. ТО есть если вы не завели автомобиль он так и будет «лить» бензин в том объеме в котором настроен.

Совет. Перед зимой обязательно правильно регулируйте карбюратор. Иначе будет очень сложно завести в сильные морозы (знаю по собственному опыту).

Более прогрессивная, но и более сложная система. При низких температурах, бортовой компьютер вынуждает форсунки инжектора подавать больше топлива в воздушную смесь, чтобы улучшить – обогатить состав. Однако если у автомобиля «слабый» аккумулятор, искры недостаточно для того чтобы воспламенить топливо, таким образом происходит заливание свечей на инжекторе. Но залить инжектор еще нужно суметь! В отличие от карбюратора, инжектор имеет много датчиков, которые следят за двигателем и подачей топлива. Если автомобиль не завелся, то топливо не подается в большом объеме, а поэтому заливание свечей можно свечей к минимуму.

Совет! Если автомобиль не завелся с первого – третьего раза, подождите минут пять, затем опять попробуйте. Если опять не заводится, то нужно заряжать аккумулятор и чистить свечи.

Что делать если залило свечи зажигания?

1) Для начала зарядите аккумулятор, скорее всего он у вас разряжен.

2) Нужно выкрутить старые свечи и поставить новые, сухие, если есть запасной комплект.

3) Залитые свечи нужно просушить. Выкручиваем и несем их домой. и положить чтобы они высохли, например на батарею. Если торопитесь, то можно просушить на газовой конфорке, только без энтузиазма, не нужно накалять до красна!

4) Если торопитесь, можно попробовать завести машину с залитыми свечами. Для этого выжимаем педаль газа до упора и пытаемся завести автомобиль. Воздух который поступает в цилиндры может немного просушить свечи! У инжектора — бортовой компьютер отключает излишнюю подачу топлива, таким образом сушатся свечи. А у карбюратора не создается повышенное давление в цилиндрах, я бы даже сказал появляется разряженность, которая также способна вытянуть излишки топлива. Но для этого нужен хорошо заряженный аккумулятор, а если он у вас «слабый», то просушить таким способом не удастся.

Современный водитель просто обязан быть готов к различным неожиданностям со стороны своего автомобиля и должен правильно на них реагировать, особенно в зимнее время. В статье рассмотрено причины заливания свеч на инжекторном двигателе, причины возникновения данного явления, а также способы решения.

Основные причины

Как показывает практика, распространителем проблем со свечами является электронный блок управления и его прошивка.

Залитые свечи моторным маслом.

При отрицательной температуре воздуха, система пытается создать необходимые условия для топливовоздушной смеси. Поскольку в морозном воздухе выше доля кислорода, то форсунки получают приказ от ЭБУ подавать больше бензина. При этих условиях пытается сработать и свеча, но качество смеси не соответствует необходимой. В последствии уровень сжатия слишком низок, зажигание не срабатывает и как итог — залитые свечи.

Мокрые свечи зажигания: причины

Исходя из практики большинства автомобилистов, предшественником заливания бывают следующие обстоятельства:

  • Залив низкокачественного топлива. Зимой важным фактором является чистота бензина от нежелательных компонентов, оказывающих непосредственное влияние на качество воспламенения. Избыточное количество парафинов минимизирует легкость пуска в таких условиях «на холодную». Не стоит забывать о присутствии конденсата в баке, собирающегося от температурных перепадов.
  • Поломки системы зажигания. Сложности создаются не только свечами, но и работой высоковольтной проводки. У старых давно эксплуатируемых свечей бывают искажены зазоры, присутствуют дефекты на корпусе либо на электродах. Следствием является отсутствие возникновения искры. Важно контролировать работоспособность системы в целом.
  • Малый заряд батареи. Ждать проблем стоит при низком уровне заряда — на 40–50%. При понижении окружающей температуры не каждый АКБ способен работать, отдавая максимальную мощность, достаточную для вращения стартера и полноценного функционирования системы зажигания. Итогом является подача топлива в цилиндры, однако, воспламенение не осуществляется, электроды свечей заливаются.
Читайте также:  Свистящий звук при движении автомобиля при нажатии газа

В реальности может происходить то, что электронный блок управления берет в расчет внешнюю температуру, текущий нагрев мотора, массу кислорода в воздухе, отправляемого в мотор и пр. Отправляется команда на открытие форсунок, что обеспечивает обогащение смеси топливом, облегчая холодный пуск. При первичных оборотах холостого хода автоматика помогает устойчивой работе/запуску силовой установки.

Подобные события могут негативно отразиться на моторах со значительным износом цилиндропоршневой группы. Внутри будет малая компрессия, на нижнем допустимом пределе. Дополнительным негативом послужит слегка севшая АКБ, густое масло и сажевый налет на контактах свечей. В результате будут заметны последствия:

  • через форсунки поступает бензин невысокого качества, который слабо испаряется из-за пониженной окружающей температуры;
  • опущенный в густую смазку коленвал с трудом прокручивается стартером;
  • в остывшем моторе холодные детали не расширены, а вследствие низкой температуры заметны зазоры в цилиндропоршневой группе и уменьшена компрессия;
  • генерируется слабая искра по причине загрязненности контактов свечей сажей.

Даже часть проблем из данной совокупности способна приводить к затруднению пуска мотора или старта с перебоями. Соответственно, придется мониторить большинство перечисленных параметров.

Важно знать, что если заливает одну из свечей регулярно, то необходимо проверить состояние компрессии в конкретном цилиндре.

Способы решения

Существует два пути устранения данной неполадки.

Суть первого заключается в следующем. Для начала выкручиваются и высушиваются свечи. После этого крутят стартером около 8-12 секунд. По завершению операции свечи устанавливаются обратно и совершается попытка завести мотор.

Второй метод представляет собой запуск двигателя в «режиме продувки».Порядок действий следующий:

  • нажатие педали газа до упора
  • поворот ключа в замке зажигания
  • проворот стартера на протяжении 8-10 секунд.
  • возвращение педали в исходное положение.

Суть метода заключается в том, что когда педаль газа нажата до упора то подача бензина перекрывается, а свечи проходят обдувку только воздухом.

Если после выполнения вышеописанных действий двигателя всё равно не заводится — необходимо сушить свечи.

Для просушки свечей обычно используют зубную щетку и фен. Иногда можно встретить такой вариант решения проблемы как прокалывание свечи на комфорке.

Если свечи заливаются ежедневно, то нужно проверить наличие выхода искры, её качество, форсунки и пр.

Бывает, что почти каждый день заливает свечи на инжекторе. В такой ситуации необходимо провести полную проверку элементов — на наличие выхода искры, чистоту форсунок, качество искры и так далее.

Чтобы не столкнуться с заливанием свечей в инжекторном силовом агрегате, необходимо соблюдать определённые правила эксплуатации и ухода за мотором:

Состояние залитой и новой свечи.

  • контроль заряда аккумулятора
  • контроль исправности стартера и своевременный ремонт при необходимости
  • использование масла высшего качества для применения в зимнее время
  • своевременная замена свечей зажигания
  • регулярный осмотр высоковольтных проводов
  • регулировка и чистка форсунок инжектора
  • использование топлива высокого качества
  • при возможности раз в месяц совершать поездки в минимум 50 км за раз.

Кроме уже названной основной причины заливания свечей, могут быть и другие:

  1. При старте медленно проворачивается коленвал (ремонтируем коленвал).
  2. Неисправность кроется в маслосъемных колпачках, которые пропускают масло (меняем маслосъемные колпачки).
  3. Засорилась форсунка, но продолжает подавать бензин, и ним заливает свечи (очищаем инжектор).
  4. В бензине появляется вода (это случается чаще всего в зимний период, правильно выбираем марку бензина – «зимний» или «летний»).

Последний случай также достаточно распространен, особенно при минусовой температуре воздуха. Это связано с тем, что бензин, у которого низкая испаряемость, имеет плохое сочетание с холодным воздухом, так топливная смесь получается неоднородной и начинает заливать свечные элементы.

Как решить проблему

Если с первого раза пустить силовой агрегат не получилось, инструкция рекомендует сделать «продувку» двигателя. Для этого при полностью нажатой педали газа прокручивают стартером двигатель примерно 10-15 секунд. Если это не помогло, придётся выкрутить свечи, просушить их.

Когда свечи вывернуты, следует продуть цилиндры. На инжекторных моторах желательно исключить подачу бензина в топливную рампу, для этого достаточно вынуть предохранитель топливного насоса. Просушить свечи можно разными способами, может быть механический, ручной или химический способы очистки свечей. Рекомендовать какой-то из них нет смысла, так как если такое случилось вдали от гаража, прогреть на газовой плите не получиться.

Опытные водители на машинах с солидным пробегом имеют запасной комплект свечей, чтобы в нужный момент заменить. Если проблема повторяется с постоянной периодичностью, следует провести диагностику систем двигателя. Свечи на качество воспроизводимой искры, катушку на величину высоковольтного напряжения, форсунки на качество распыла топлива.

Что делать, если заливает свечи на инжекторе ВАЗ-2114

Специалисты советуют при обнаружении подобной проблемы изначально проверить правильность образования искры на всех свечах. Для этого придется обследовать каждую из них:

  • выключить зажигание;
  • снять пластиковый кожух двигателя;
  • отключить одну из клемм АКБ;
  • снять высоковольтные разъемы (для этого нужно просто выдернуть их за резиновые колпачки);
  • демонтировать каждую свечу с помощью специального накидного гаечного ключа (его еще называют «свечным» ключом);
  • закрыть свечной колодец (это должно предотвратить попадание в него пыли).

Как только свеча окажется в руках, сразу же осматриваем ее на наличие нагара. После этого проверяются расстояния между свечными контактами – цифровые значения должны соответствовать паспорту детали.

Если на свечном элементе замечен нагар, то его в обязательном порядке следует снять. Это можно сделать с помощью щетки – либо зубной, либо для очистки металла. После очистки ставят на место, предварительно высушив ее. Для этого достаточно воспользоваться обычным феном.

Еще один способ просушки свечных элементов прямо в двигателе, не выкручивая их, – это продувка цилиндров от несгоревшей топливной смеси:

  • снимают колодку проводов с модуля зажигания (необходимо для перестраховки, чтобы модуль не сгорел при прокрутке двигателя);
  • включают стартер;
  • утапливают педаль газа;
  • крутят стартер на протяжении 7 минут.

В результате подобных действий воздух всасывают через рампу. Если замечено, что свеча находится в неисправном состоянии, то ее просто заменяют на новую. Конечно же, проверять, зачищать и сушить старые свечи каждый раз по времени занимает немало времени. Поэтому специалисты советуют прикупить набор новых свечей и просто произвести замену залитых.

Когда дело оказывается не в свечах, а в карбюраторе или двигателе, потребуется совершенно другой ремонт.

Как избежать подобных ситуаций в дальнейшем?

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Теперь, когда Вы знаете, почему заливает свечи в мороз, Вы сможете заранее предпринять кое-какие профилактические мероприятия. Если мотор Вашего авто ещё «живой», то это нетрудно обеспечить. Нужно всего лишь:

Именно своевременные профилактические меры позволяют избежать проблем, связанных с заливанием свечей зажигания.

Про топливный бак нужно отдельно пояснить – даже если в нём и нет грязи как таковой, но от конденсата никто не застрахован. Чтобы избавиться от него, купите специальную присадку для топлива. Дело в том, что излишняя влага в топливной смеси тоже может способствовать заливанию свечей бензином. Эти достаточно несложные мероприятия вполне способны защитить Вас от ненужных утренних «авралов».

Плавный запуск двигателя, при большой влажности воздуха или в холодное время года, становится настоящим мучением для автомобилистов. И связано это бывает, в первую очередь, с тем, что топливная смесь заливает свечи зажигания. Почему это происходит, и как устранить данную проблему, будет рассмотрено далее.

Причины заливания свечей

При попытке завести автомобиль, стартер двигает клапана цилиндров двигателя, пытаясь, тем самым, его запустить. В это время, в камерах цилиндров происходит образование топливовоздушной смеси, которая должна вспыхнуть после того, когда на свече зажигания проскакивает разряд.

Что же происходит при высокой влажности и низких температурах? Дело в том, что в топливовоздушной смеси нарушается течение химической реакции, из-за чего не происходит её возгорания. И, естественно, из-за этого и заливаются свечи зажигания.

Справедливости ради, нужно сказать и о том, что такой сбой в работе происходит, как правило, только на старых моделях автомобилей и на машинах, имеющих серьёзный пробег. Связано это, в первую очередь, с тремя причинами:

  • Пониженной компрессией в цилиндрах двигателя, как измерить компрессию: на инжекторном двигателе на дизельном двигателе
  • Низкокачественным бензином;
  • Засорившимися форсунками.

Что делать, если заливает свечи зажигания

Есть три способа самостоятельного устранения неполадки, когда заливает свечи.

СПОСОБ №1. Замена свечей

С помощью свечного ключа, поочерёдно, откручиваются старые и устанавливаются новые свечи зажигания.

СПОСОБ №2. Чистка старых свечей

Чистка старых свечей любого типа выполняется по одной и той же схеме. Свечи выкручиваются и зачищаются, с помощью металлической щётки – без накалки, если нагар небольшой и легко удаляемый.

А накалка потребуется, если на свечах уже образовался большой слой нагара. Прокаливать свечи нужно до того момента, пока они не станут красными. После этого, нагар можно будет легко удалить, а после остывания свечи, её контакты необходимо будет зачистить. Впрочем, излишнее перекаливание свечей приведёт к растрескиванию их керамического изолятора и невозможности дальнейшего использования.

СПОСОБ №3. Выполнение продувки

Один из самых эффективных, безопасных и простых способов устранить проблему заливания свечей – продувка. Выполняется продувка (она же сушка) свечей так:

  • До упора утапливаем педаль газа, открывая по максимуму дроссельную заслонку;
  • В это же самое время, непрерывно вращаем стартер.

В результате таких манипуляций, воздух, в достаточно большом количестве, начинает попадать в цилиндры и поступает к свечам, высушивая их. Применяют продувку и для инжекторов, и для карбюраторных двигателей. Единственным минусом продувки является то, что её нельзя применять при малом заряде аккумулятора, так как он, во время этой процедуры, достаточно быстро разряжается.

Как не допустить заливания свечей зажигания?

Оказывается, свечи не будет заливать, если соблюдать три правила:

  • Применять только трудно густеющие моторные масла, которым не страшны низкие температуры;
  • Использовать топливо только высокого качества и только той марки, которую положено использовать для конкретного автомобиля;
  • Систематически регулировать форсунки на инжекторах, и выполнять их плановую чистку (как промыть форсунки своими руками) .

Предварительная подготовка автомашины к эксплуатации, в холодное время года – залог её надёжной работы.

Из «мелочей», которые часто забываются начинающими водителями, можно отметить переключение фильтра в режим «зима» с режима «лето». Кроме того, нужно всегда следить за высоким зарядом АКБ, для более простого завода двигателя. Ну, а касательно свечей нужно знать о том, что ещё один комплект запасных свечей, никогда не будет лишним! Ведь залить свечи может в любой момент, и нужно быть к этому готовым.

Видео: Новый метод чистки свей зажигания

Видео: Сушка свечей на ВАЗ 2114

Если видео не показывает, обновите страницу или

В морозы или в холодную погоду многие сталкиваются с тем, что залило свечи

. Это явление особенно часто
на автомобилях с большим пробегом
. В результате свеча не может дать должную искру для того, чтобы автомобиль завелся.

Профилактика по очистке свечей

Специалисты рекомендуют несложную профилактическую процедуру по очистке инжекторной системы и свечей, которую можно проводить ежемесячно. Для этого следует:

  1. Выехать на дорогу с расстоянием в 100 километров.
  2. Прогнать машину на скорости 120 км/ч.

За счет оказываемого сильного давления система инжектора переходит в режим самоочищения.

Когда заливают свечи на инжекторном двигателе, то, как правило, возникают проблемы с его заводкой. Вот, к примеру, еще вечером вы вернулись с работы, поставили машину на стоянку и спокойно пошли домой.

Читайте также:  Как выбрать машину тест драйв

Приходит утро, необходимо ехать на работу, а автомобиль отказывается заводиться. И стартер крутит, но никаких признаков хотя бы попыток воспламенения топливного состава нет.

Поэтому современный автолюбитель должен быть готов к любым неожиданностям и уметь правильно на них реагировать.

К слову, данное явление характерно для любого из типов топливных систем (карбюраторный, инжекторный – это не принципиально).

В большинстве случаев неприятность происходит зимой, когда на улице мороз. В теплое время года заброс топливом свечей на инжекторе происходит много реже.

Так что же делать?

Что делать если залило свечи

Меры по устранению неисправности напрямую зависят от причины, по которой двигатель их заливает. Рассмотрим их в том же порядке.

При заливании бензином

Первое что можно можно сделать — это 10-ти секундная продувка цилиндров при помощи открытия или частичного открытия дросселей, сделав смесь обедненной. Также можно выкрутить свечи и почистить, выпалить (просушить), а также проверить зазор и наличие других видимых повреждений. Также неплохо было бы иметь под рукой мультиметр проверить напряжение на клеммах аккумулятора, возможно он сильно подсел.

Как запустить двигатель если залило свечи:

  • Если не удалось запустить двигатель максимум на третий раз, то необходимо подождать около 5…10 минут, после чего повторить операцию.
  • Зарядить аккумулятор или попытаться «подкурить» от другой машины.
  • Выкрутить залитые свечи зажигания и вместо них установить запасной комплект. Если его нет — значит, нужно просушить свечи и проверить состояние электродов, изолятора, металла.
  • Попытаться запустить двигатель с уже заряженным аккумулятором и сухими свечами.

Существует еще метод, как завести двигатель, когда заливает свечи зажигания. Однако для его реализации необходимо наличие хорошо заряженного аккумулятора. Так, при запуске необходимо выжать педаль акселератора вниз до упора и при этом пробовать завести мотор. На машинах с механической коробкой передач также желательно выжать сцепление для облегчения запуска.

Делается для того, чтобы воздух, который проходит через цилиндры, немного просушил свечи. А соответственно, чем этого воздуха будет больше — тем лучше произойдет процесс осушки. На инжекторных двигателях в таком режиме компьютерная система управления отключает излишнюю подачу топлива и происходит сушка свечей. Что касается карбюраторных двигателей, то у них в аналогичном режиме не создается излишнее давление в цилиндрах, а наоборот, появляется небольшое разрежение. Такое физическое состояние также может немного подсушить свечи и «вытянуть» из них бензин.

В случае, если имеет место бензин с водой, то тут можно поступить двумя способами. Первый — полностью слить некачественное топливо, промыть топливную систему и залить новый, качественный, бензин. Другой вариант — воспользоваться специальными удалителями влаги. Эти средства предназначены для нейтрализации имеющегося в бензине конденсата. Однако они способны справиться лишь с незначительным количеством влаги, поэтому ждать от них чуда не стоит.

Когда же проблема в датчиках или электрике, то запустить мотор не удастся до устранения неисправного элемента.Ч правда какой бы ни была причина, не стоит каждое утро мучатся — нужно искать и устранять причину!

При заливании свечей маслом

Как уже выяснили заливать маслом может как снизу так и сверху. Если у вас масло в колодцах (залило изолятор), то первым делом стоит удалить смазку. Сделать это можно шприцем либо бумагой тряпкой. Как устраняется непосредственно сама проблема смотреть по ситуации. Либо прокладку менять, либо герметиком уплотнять.

Закидывает электрод или резьбу свечи маслом — можно конечно же выпалить на огне, однако саму проблему это не решит. При сильной течи масла в цилиндр далеко не уедите, нужно устранять причину: менять сальники, направляющие клапанов либо капиталить двигатель и поменять кольца.

Так, при проблеме с направляющими необходимо выполнить их замену на ремонтный вариант. Если это делается повторно, то необходимо смотреть на диаметр, и подбирать его, исходя из конкретной ситуации. При необходимости лучше обратиться за помощью в автосервис.

Если масло сочится из-за износа сальников, то тут возможны два варианта ремонта. Первый — замена сальников клапанов. Однако такой вариант возможен лишь в случае, если втулки клапанов не сильно изношены. В противном случае новые сальники аналогично быстро выйдут из строя. Поэтому второй вариант — полная замена направляющих втулок.

Если имеет место значительный износ направляющих клапанов, то необходимо выполнить замену как клапанов, так и направляющих втулок.

При выходе из строя поршневых колец необходимо провести их тщательную диагностику. Дело в том, что зачастую с кольцами выходят из строя и клапана, а также повреждается внутренняя поверхность (зеркало) цилиндра. При выходе из строя только колец их нужно заменить. Если же имеются проблемы с поверхностью цилиндров, то можно попытаться их проточить. Что касается клапанов, то нужно смотреть по их состоянию. Зачастую их тоже меняют на новые.

Если в картере имеется высокий уровень масла, то нужно его слить до отметки MAX на измерительном щупе. Однако если упомянутый уровень поднялся по причине того, что в масло попал антифриз, то необходимо выполнить большой список работ. В частности, полностью слить масло, устранить причину поломки, по которой произошло смешивание смазывающей и охлаждающей жидкостей, промыть систему охлаждения и смазывания, и лишь после этого заливать новые технологические жидкости в упомянутые системы.

В случае засорения системы вентиляции картерных газов необходимо найти и устранить ее причину. Зависит проверка от конструкции самой системы. Обычно нужно проверять патрубки, маслоотделитель, клапан PCV.

Если вышла из строя прокладка впускного коллектора, то ее нужно лишь менять на новую. Естественно, что нужно чистить свечи и другие элементы от попавшего на них моторного масла. Свечу, например, можно почистить с помощью пескоструйного аппарата.

При заливании свечей антифризом

Чаще всего антифриз появляется в масле по причине прогорания прокладки ГБЦ либо нарушена геометрия “головы”. В этом случае необходимо просто поменять прокладку и шлифовать поверхность, по другому проблема не решится.

Основные причины

Для начала разберемся с основными причинами данного явления. Как это ни удивительно, но основным источником проблем в этом случае считается ЭБУ автомобиля и особенности его прошивки.

Когда на улице «минус», система старается создать для топливной смеси определенные условия. Не секрет, что в морозном воздухе объемы кислорода намного выше.

Вот и получается, что от ЭБУ поступает приказ к форсункам давать больший объем топлива.

Естественно, «приказы не обсуждаются» и форсунки увеличивают количество впрыскиваемого бензина.

Что дальше?

Аккумулятор в холода испытывает колоссальные нагрузки и может не выдать необходимого уровня напряжения (да и нет гарантии, что он новый).

Вы поворачиваете ключ зажигания, форсунки доставляют необходимый объем бензина в камеру сгорания, в стартер делает все возможное для проворачивания коленвала и создания достаточного уровня сжатия в двигателе.

Одновременно с этим пытается работать и свеча.

Все верно, но ведь качество отечественного топлива находится далеко не на лучшем уровне.

При этом в условиях холода (да еще и не на новом автомобиле) добиться идеальной компрессии не всегда получается.

Форсунки сделали свою работу, свечи «через раз» подают искру, а уровень сжатия слишком низкий уровень. Итог – залитые свечи.

Семь причин залива свечей на холодную

Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

  • Недостаточно заряженный аккумулятор. Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.
  • Износ цилиндров. Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.


Замер компрессии

  • Старые свечи зажигания. Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.

  • Неисправность конструктивных элементов системы зажигания.Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.


Износ бронепроводов

  • Некачественное топливо. Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.

Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.

  • Неподходящее масло в двигателе.Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.
  • Скопление нагара в камере сгорания. Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах. Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.


Нагар в камера сгорания

Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

Что делать в этом случае?

Надавите на педаль акселератора до упора и поверните ключ в замке зажигания.

Проворачивайте стартером в течение 8-10 секунд. По завершении этого времени педаль можно вернуть в первоначальное положение.

В большинстве случаев мотор заводится.

Особенность данного метода в том, что при полном нажатии газа подача топлива к двигателю перекрывается, а сами свечи обдуваются исключительно воздухом.

Если мотор все равно не завелся, тогда необходимо сушить свечи.

Как завести автомобиль

Первым делом поступите так как советуют опытные автовладельцы. Выжмите педаль газа в пол и крутите стартером секунд 10-15, затем отпустите газ

. Автомобиль должен запуститься.

Если это способ не помог, то нужно выкручивать свечи и просушить их. Прокаливать лучше на газовой горелке или газовой плите. Прокаливайте только часть свечи на котором находится электрод

. После этого зачистите свечу шкуркой как показано на фото.

Теперь идем к машине. Не вкручивайте сразу сухие свечи

. Для начала поступите так: прокрутите стартером секунд 10-15, тем самым вы просушите пару цилиндров. После этого пытайтесь завести мотор.

По себе могу сказать что мне помогал способ с прокаливанием

Конечно эти действия нужно проводить если вы уверены, что аккумулятор имеет должное напряжени

е. Если акб слабая, то эти способы врятли помогут.

Как это делать?

В качестве инструментов можно использовать обычную зубную щетку (или щетку по металлу) и фен (для более эффективного просушивания).

Если есть возможность забрать свечи домой, то можно «прокалить» их в духовке или прямо на комфорках. Но данный метод является лишь временным.

Если свечи уже отходили свой ресурс, то их лучше просто поменять.

Бывает, что почти каждый день заливает свечи на инжекторе. В такой ситуации необходимо провести полную проверку элементов – на наличие выхода искры, чистоту форсунок, качество искры и так далее.

Черная копоть на свечах зажигания «инжектора»: неисправность или норма

Плакаты и картинки с изображением чуть более десятка различных состояний свечек были актуальны в карбюраторную эпоху. Сейчас отсутствуют понятия рода поставить свечу погорячее, необходимость регулировать искровой зазор ушла в историю с появлением аналогов с тугоплавким электродом, а до детонации дело доходит редко. Если редактировать подобную памятку по отношению к современным двигателям, то останется всего три отклонения от нормы:

  1. Следы масла на резьбе.
  2. Белый зольный налет.
  3. Красный (кирпичный) нагар.
Читайте также:  Качественный ремонт вашего автомобиля

Эта индикация справедлива для мотора, подающего признаки здорового состояния. Устрашающие фотографии полностью черных свечей с характерной шубой, да еще и залитых бензином, рассматривать ни к чему – это лишь крайнее свидетельство того, что отсрочивать «капиталку» дальше некуда. Впрочем, на таких машинах и без того достаточно признаков скорого выхода из строя. Например, горит лампа давления масла на холостых и рабочих оборотах, нестабильный холостой ход и различные стуки.

Масляный след на витках резьбы говорит о том, что вверху камеры сгорания постоянно присутствует масло. Аккумулироваться в этой области оно может по разным причинам:

  • Негерметичность маслосъемных колпачков и износ клапанных втулок.
  • Проблемы с вентиляцией картера.
  • Неполадки с маслообеспечением турбины.

Разумеется, все это имеет смысл лишь в том случае, когда внутри свечного колодца отсутствуют следы масла. Если же в колодец сочится смазка, то дело в прокладках или герметике между деталями головки блока цилиндров.

Белесый нагар

Зольный налет указывает на проблемы с поршневыми кольцами: масло попадает в камеру сгорания небольшими порциями и присадки, содержащиеся в нем, выгорают прямо на свече. На самом деле цвет нагара не всегда белый или серый. Он зависит от оттенка пакета масляных присадок и дополнительно окрашивается добавками, содержащимися в топливе.

Определенный интерес представляет научное обоснование появления зольного нагара. В выпускном такте масляно-воздушная смесь проходит через самую раскаленную деталь камеры сгорания – свечу. Выгорает все, за исключением тяжелых минеральных соединений, которые и оседают в виде крупинок.При обнаружении зольного нагара первым делом необходимо рассмотреть возможность раскоксовки колец. В ином случае жор масла будет только прогрессировать.

Причина образования нагара кирпичного оттенка состоит в железосодержащих присадках, которые недобросовестные сети АЗС добавляют в бензин с целью повышения октанового числа. Дублирующее название подобных добавок – антидетонационные. Справедливости ради стоит отметить, что подобный жест встречается довольно редко и в основном после обслуживания на заправке внутриобластного значения с явно заниженной ценой на топливо.Судить по этому признаку о качестве свечи или состоянии мотора бессмысленно. Совет один – поменяйте заправку и точка.

Сухой черный нагар на боковом электроде и юбке свечки свидетельствует о переобогащенной бензином топливно-воздушной смеси. На инжекторе в 99% случаев это следствие городского стиля движения с простоями в пробках и частыми прогревами мотора. При белом изоляторе и сухой резьбе неисправностью не является.

Как действовать, чтобы исключить неприятности

  • во-первых, нужно контролировать уровень заряда аккумулятора и периодически его (особенно это актуально для зимы);
  • во-вторых, контролируйте исправность и при возникновении любых проблем не ленитесь съездить на диагностику;
  • в-третьих, только лучшего качества, которое подходит для эксплуатации в зимнее время;
  • в-четвертых, своевременно меняйте и проводите осмотр высоковольтных проводов на факт их вероятного выхода из строя;
  • в-пятых, регулируйте и . Сделать это просто – добавьте в бак один из специальных составов, которые продаются в магазинах;
  • в-шестых, используйте высокого качества. Для этого заправляйтесь на проверенных автозаправочных станциях.

Помните, что в холодное время года двигатель очень не любит небольшие поездки с малой скоростью.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Пусть не все, но многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится.

Причин тому может быть целый ряд. Но, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Заливает свечи бензином независимо от типа топливной системы авто.

Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда они залиты и как избежать того, чтобы их в инжекторе не заливало бензином.

Причины того, почему заливает свечи в инжекторе

В принципе, причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит тона в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.

При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно.

А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами.

В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило.

Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни.

Вот и ответ на вопрос, — почему их заливает на инжекторе.

Есть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно и запустить двигатель. Это действия по производителю.

Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки.

Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.

Двигатель не запустился. Попробуйте тогда их просушить. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя. Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке. Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.

В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.

Определяемся, что это означает и почему происходит?

Ни для кого не секрет, что двигатель внутреннего сгорания – довольно сложное устройство, в котором протекают несколько последовательных процессов. Первый процесс – это подача топливно-воздушной смеси, во время которой горючее смешивается с воздухом и попадает в цилиндры мотора. Второй – сжатие названной смеси цилиндрами, путем поднятия поршня максимально вверх при закрытых клапанах. Третий – воспламенение: в цилиндры, где под давлением находится топливно-воздушная смесь, подается искра, провоцирующая мини-взрыв, воспламенение названной смеси и движение поршня вниз. Четвертый процесс – это выход отработанных газов посредством поршня и клапанов в газоотводную систему.

Так ДВС работает в нормальных условиях, однако зимой (на холоде) в этом последовательном цикле могут происходить сбои.

В связи с тем, что холодный воздух гораздо больше обогащен кислородом, нежели теплый, для его воспламенения требуется больший объем топлива. ЭБУ знает об этом и подает соответствующую команду форсункам. Те, в свою очередь, отправляют скорректированное в большую сторону количество горючего в камеру сгорания, где в это время стартер пытается одновременно создать хорошую компрессию и дать искру для генерации вспышки. С учетом не лучшего качества бензина на наших АЗС и наличия некоторого износа деталей (о новых авто здесь речь не идет, т.к. компрессия в них идеальна, поэтому вопрос: залило свечи, что делать?

просто не стоит), сделать это хорошо у него получается далеко не всегда. Как следствие, смесь не воспламеняется, а горючее, поданное для создания химической реакции, заливает свечи, полностью парализуя их работу. Происходить такое может всего по 2 причинам:

  1. из-за слишком простой и уже устаревшей системы впрыска в карбюраторных моторах, в которой нет меры подачи топлива (даже если авто не завелось, система продолжит «лить» бензин в объеме, «прописанном» в настройках), а также его неправильной настройки;
  2. (встречается и на карбюраторном автомобиле, и на инжекторе) из-за слабого аккумулятора, который при низких температурах просто не способен создать нужное напряжение для разжигания искры.

В эксплуатации с каждым днём становится всё больше машин, оснащённых инжектором. Эффективность использования доказана многолетним опытом использования. Повышаются динамические показатели автомобиля, уменьшается «аппетит», улучшается экологичность транспортных средств. Но иногда и для таких систем наступают моменты, когда заливает свечи на инжекторе. Нельзя утверждать, что все водители с этим сталкиваются, но многим неприятность известна.

Такие детали не могут выдать полноценную искру воспламенения топливовоздушной смеси.

Карбюраторные модели подвержены такому явлению гораздо чаще, так как виновником может служить карбюратор у которого нарушились регулировки. В инжекторных моторах процессами управляет электронный блок управления, он не требует вмешательства водителя в процессе эксплуатации машины. Возникает вопрос, почему заливает свечи инжектора. Причин может быть несколько, они не отличаются от тех, которые характерны карбюраторным моделям двигателей.

Водители и механики автоцентров отмечают, что проблемы начинают проявляться с наступлением холодного времени. При подготовке автомобиля следует тщательно подготовить к зиме аккумуляторную батарею, систему зажигания, систему подачи топлива, залить соответствующее моторное масло. Во многих случаях это избавит от подобных неприятностей.

При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером, «мозги» машины посылают управляющие импульсы в топливную систему, получает их система зажигания, другие блоки. Для воспламенения топливовоздушной смеси её необходимо сжать в цилиндре, это происходит при движении поршня в цилиндрах двигателя. На новых моторах проблем нет, смесь сжимается, легко воспламеняется искрой свечи зажигания. После длительной эксплуатации происходит постепенный износ поршневых колец и зеркала цилиндра, чем уменьшается степень сжатия в цилиндрах.

В холодное время электроника во время пуска мотора даёт указание на увеличение объёма топлива в рабочей смеси. Система подачи топлива и форсунки выполняет команды, что может привести к заливанию свечей.

Какие ещё могут быть причины? Виновником вполне может оказаться слабо заряженный аккумулятор, не обеспечивающий требуемую эффективность вращения коленчатого вала. Если имеется возможность подзарядить аккумуляторную батарею или «прикурить» от другой машины, проблема решиться. Затрудняет вращение вала моторное масло, вязкость которого не соответствует сезону. Система зажигания выдаёт импульс на свечи, стартер медленно вращается, поэтому воспламенение не происходит.

Следует обращать внимание на качество используемого топлива, не на всех автомобильных заправках оно соответствует требуемым нормам. Инструкция эксплуатации автомобиля предписывает заливать в бак 95 бензин, то лучше так и делать. В летний период использование низко октанового топлива может быть допустимой, однако в зимнее время испаряемость его хуже. На моторах с пониженной компрессией это может стать причиной заливания свечей зажигания.

Если подвести краткий итог причин заливки свечей, то они будут следующими:

  1. Слабо заряженная аккумуляторная батарея;
  2. Низкое качество используемого бензина;
  3. Износ поршневой группы мотора;
  4. Состояние свечей;
  5. Правильная работа форсунок.
Adblock
detector