Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером
Замена приводного ремня рено логан
По регламенту техобслуживания проверку ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить каждые 15 тыс. км.
Ремень нужно поменять в случае обнаружении на нем трещин, разрывов или
расслоений резины и тканевой составляющей. В независимости от состояния ремня, проводим его замену через каждые
60 тыс. км пробега.
В зависимости от того как укомплектован автомобиль, существуют три варианта схем
привода вспомогательных агрегатов.
Схема привода вспомогательных агрегагатов
автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером:
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса
гидроусилителя руля;
4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора
кондиционера; 6 — опорный ролик;
7 — ремень
Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером
регулируется автоматически натяжным
устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека . Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…
. ..надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного
ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного
устройства, до совмещения отверстия
в кронштейне ролика и углубления в
корпусе устройства (для наглядности
двигатель снят).
Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в
корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной
1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…
…накидным ключом или головкой
«на 13» отворачиваем болт его крепления…
…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.
Снимаем опорный ролик.
Аналогично снимаем натяжной ролик.
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке
пружины)…
…головкой «на 13» отворачиваем
два болта крепления корпуса натяжного устройства…
…и снимаем натяжное устройство в
сборе с роликом.
Автоматическое натяжное устройство
в сборе:
1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед установкой ремня, кронштейн натяжного ролика
должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его
на шкивы и заводим под натяжной и
опорный ролики в соответствии со схемой привода.
Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора
кондиционера и насоса
гидроусилителя руля шести
ручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так…
…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей
шкивов 2 оставался свободным.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой
«на 18» с трещоткой проворачиваем
коленчатый вал по часовой стрелке
на три оборота за болт крепления его
шкива, чтобы добиться правильного
положения ремня.
Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера
завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального
приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт
крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
7 — ремень
Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его
обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно
оценить натяжение ремня.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим
пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала.
При усилии нажатия -10 кгс прогиб
ремня должен составлять 6-8 мм. Для
натяжения ремня ослабляем затяжку
двух болтов 4 крепления кронштейна
натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3.
Натянув ремень, затягиваем болты
крепления натяжного ролика.
Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня
и натяжного ролика, а также
подшипников вспомогательных агрегатов.
Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой
стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив
натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с
гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной
1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода
вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
Шкивы привода вспомогатель-
ных агрегатов, генератора и
насоса гидроусилителя руля
шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так…
…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения
ремня необходимо обратиться в сервис.
Схема привода генератора на автомобиле
без гидроусилителя рулевого управления
и без кондиционера: 1 — шкив генератора; 2 — болт крепления генератора к натяжной планке; 3 — натяжная планка; 4 — болт
нижнего крепления генератора; 5 — ремень
привода генератора; 6 — шкив привода
вспомогательных агрегатов
Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера
большим пальцем руки нажимаем на
ремень…
…посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.
При усилии нажатия
10 кгс прогиб
ремня должен составлять 6-8 мм. Для
натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Ослабляем затяжку болта 4 нижнего
крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке.
Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя,
натягиваем ремень. Затягиваем болты
крепления генератора.
Не перетягивайте ремень!
Чрезмерное натяжение ремня
приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников
генератора.
При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со
шкивов коленчатого вала и генератора.
Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя
руля и без кондиционера — 4РК 718
(четырехручьевой, длиной 718 мм).
Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для
точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.
Не ГРМ, но очень важный — ремень генератора Рено Логан
Замена ремня генератора Рено Логан – процесс, которы реально выполнить в условиях гаража. А как правильно поменять это оборудование, расскажет пошаговая инструкция. Но перед этим достаточно будет оценить силу натяжения.
Когда пора менять ремень генератора Logan?
По регламенту интервал замены приводного ремня Рено Логан – 60 тыс. км.
Более точные цифры зависят от условий использования машины и ее характеристик. Потому иногда поломка может произойти раньше. О начале проблем будет утверждать свист при включении электроприборов Логан.
Если звук есть с нагрузкой и без нее, требуется выполнить срочную замену.
При осмотре ремня генератора, надо проверить его на наличие любых повреждений. При разлохмачивании или расслоении на кромке привода навесного оборудования необходимо менять его немедленно. К признакам износа относятся трещины, расслоения. Если ничего не наблюдается, значит, дело в напряжении.
Артикулы
Всем водителям Рено Логан известно, что ремешки дополнительного оборудования помечаются артикулами:
- 77001-11671 либо 82008-33541 – 5K 1747 для укомплектовки с ГУР и кондиционером;
- 82008-41132 либо 82000-61673 – 5K 1110 с ГУР-ом без кондиционера;
- 82002-11651 либо 60015-48021 – 4PK 718 только ГУР.
5К — «пять ручьев», а следующие за ними цифры – обозначают длину ремня.
Если говорить о натяжных устройствах, можно приобрести ролик с автоматикой или же только ролик. Артикулы рекомендуются:
- 77001-02872 или 82002-77606 – ролик+натяжитель;
- 82008-49831 – ролик+кронштейн;
- 82001-04754 – ролик.
5K 1747:
- 306-92(ASAM);
- QZ5PK-1747(QUARTZ);
5K 1110:
- 05000-51110(MEYLE);
- 19879-47926(BOSCH);
- 27526(ASAM);
- 86531-0205(GATES).
4PK 718:
- 0053-039 (FLENNOR);
- 287-69 (FEBI);
- 306-78 (ASAM);
- 6292-8769 (SWAG);
- 8653-10039 (GATES).
Замена ремня генератора Рено Логан 1 поколения
В любой укомплектовке Рено Логан с ГУРом на шкиве генератора Logan заметны 6 ручьев, а не пять. Что-то менять будет нежелательно, потому при монтаже ремешка вспомогательных агрегатов лучше действовать таким образом:
- Если ГУР и кондиционер, допускается занять все ручейки, помимо внутреннего.
- Если только ГУР, нужно задействовать все ручейки, помимо наружного.
Меняем приводной ремешок
Стоит учесть, что доступ к поликлиновому приводу перекрыт щитками из пластика. Убрать их можно, только высвободив колесную арку. Потому переднее колесо слева желательно снять.
Далее последовательность действий такова:
- Поддеть отверткой нижний крепеж подкрылка, убрать.
Для работы потребуется следующее:
- накидной ключ «на 13»;
- краевые ключи «на 13» и «на 6».
Примечательно, что действовать следует зависимо от комплектации.
- Накидной ключ надеть на винтик натяжного ролика.
- Ролик вести наверх, пока ушко не совместится с отверстием на корпусе.
- Туда же поместить стержень диаметром 5 мм, чтобы закрепить ролик.
- Ремешок можно убрать и поменять.
- Посредством ключа «на 6» полностью открутить винтик над кронштейном.
- Ослабить затяг пары крепежных винтиков.
- Передвинуть кронштейн наверх, лишь затем выполнить замену.
- Требуется ослабить винты вверху, снизу – на них держится генератор.
- Корпус необходимо сместить к планочному отверстию.
- Ремешок снять, а установку произвести в порядке, противоположном демонтажу. Самое важное тут – верно выбрать степень натяжения.
- В процедуру по замене ремня дополнительного оборудования Рено Логан входит также регулирование натяжения. Если, конечно, разговор не об укомплектовке с кондиционером. Там ничего не трогают, но перепроверить натяг ремешка генератора все равно необходимо.
Проверка и регулировка натяжения
Чтобы удостовериться, следует придавить ремень генератора Рено Логан в точках, где стоят пометки.
Усилие должно составлять 98 Н, а прогиб – примерно 7 мм. Надавливать следует пальцем практически во всю силу.
Если ремешок отрегулирован верно, он не будет издавать посторонних шумов, в том числе при включении зажигания вхолостую. Если в комплектации есть кондиционер, отрегулировать натяжение нет возможности, потому автомат надо отремонтировать либо заменить. Без наличия автоматики все гораздо легче. Как правильно натянуть:
- 5K 1110: винтики, фиксирующие кронштейн, надо расслабить. Регулировочный винтик вернуть на нужное место. Выполнить натяжку и зафиксировать крепления обратно.
- 4PK 718: затянуть верхний крепежный винтик, проверить натяг, снова ослабить винтик и так далее, пока все не придет в норму. Крепеж окончательно затянуть в последнюю очередь.
Натяжение приводного ремешка Рено Логан трудно выполнить правильно, если укомплектовка без ГУРа. Тогда подгонка может потребовать до 40 мин.
Замена приводного ремешка Logan 2
Чтобы поработать с приводным ремнем нужны:
- ключи «на 13», «на 16»;
- отвертки – плоская, крестообразная.
- Застопорить Logan стояночным тормозом, поставить упоры под задние покрышки.
- Приподнять перед Рено Логан 2, поставить на опоры и убрать правую покрышку.
- Убрать правый брызговик движка.
- Повернуть за выступ автонатяжитель ремня генератора слева-направо, ослабив напряжение.
- Убрать ремешок генератора со шкива коленвала.
- Снять приводной ремешок с оставшихся шкивов.
- Если потребуется заменить автоматический натяжитель, нужно вывернуть крепежный болтик и вынуть его, а затем снять запчасть.
- Поставить натяжитель и ремень генератора Рено Логан 2 в обратной последовательности.
Заключение
После замены ремня генератора Рено Логана надо завести движок и создать своими собственными руками максимальную нагрузку, запустив, в дополнение, остальную электрику. Если посторонних звуков нет, замена выполнена верно.
В противном случае потребуется еще поработать с натяжением.