Меню

При заглушенном двигателе травит газ

Утечка газа на авто с ГБО: вероятные причины и способы обнаружения утечки газа

Всем привет! Сегодня на ГБОшнике поговорим об утечке газа, о том, по каким причинам она возникает, чем это чревато и как обнаружить утечку газа. В своих предыдущих статьях я рассказывал о том, почему возникает запах газа в салоне авто и как действовать в таком случае.

Сегодня же поговорим больше о том, почему появляется запах газа и как его правильно обнаружить.

Примечание! Скажу сразу, те кто уверяет вас в том, что небольшой запах газа возле авто или в салоне — это норма, либо откровенно врут, либо не имеют «зеленого» понятия о правилах установки газобаллонного оборудования. Правильно подобранное и установленное ГБО будет полностью герметичным и не создаст никаких проблем своему владельцу, включая неприятный запах, нестабильную работу и прочие аномалии.

Если же во время езды или стоя на месте, вы услышали отчетливый запах газа в салоне или возле авто, немедленно примите меры. Первое, что вам следует сделать — это остановиться и заглушить мотор, если вы движетесь, затем перекрыть подачу газа на мультиклапане, который крепится к газовому баллону. Дальше следует подождать пока запах газа выветрится, если этого не происходит и газ по-прежнему слышно, ехать на таком авто нельзя. Вызывайте специалистов, пусть разбираются и устраняют проблему на месте, либо вызывайте эвакуатор. Если же запах газа ушел, и вы убедились в том, что утечка газа прекратилась благодаря перекрытой подаче, можете заводить двигатель и продолжать движение до ближайшего СТО исключительно на бензине. Более подробно о правилах техники безопасности во время эксплуатации авто с ГБО читайте в моей предыдущей статье.

Запах газа из выхлопной

Итак, утечка газа, вы случайно услышали, что пахнет газом особенно в районе выхлопной, как быть в таком случае и, что это значит?

Большинство автовладельцев вообще не считают такое явление нарушением в работе ГБО или двигателя, они ошибочно полагают, раз мотор работает на газе значит запах газа в выхлопе — это норма. К сожалению, это не так. Из выхлопной должен идти запах сгоревшей газовоздушной смеси, если же вместо этого слышится газ, значит ГБО настроено неправильно. Получается, что горючая смесь сгорает не полностью по причине неправильной дозировки. В результате часть не сгоревшего газа поступает в выхлопную систему, где и смешивается с отработавшими газами. Решение данной проблемы, как правило, сводится к тому, что специалисты подключаются к ЭБУ и проверяют корректность настройки микропрограммы, а также всех сопутствующих узлов.

Утечка газа в салон авто

Любой запах газа в салоне авто свидетельствует о разгерметизации топливной системы ГБО. Как правило, это связано с баллоном или мультиклапаном, которые чаще всего располагаются в багажнике или в салоне авто. В данной ситуации следует перекрыть подачу газа и выполнить все те шаги, о которых я уже говорил выше. Также следует открыть все двери или окна для того, чтобы проветрить салон автомобиля. Если после перекрытия подачи газа запах исчез, можете продолжить движение на бензине, однако при первой возможности устраните утечку газа!

Как обнаружить утечку газа?

Чаще всего газ уходит по следующим причинам:

  • Ослабление резьбовых соединений;
  • Микротрещинки в газовой магистрали;
  • Задубевшие уплотнители, сальники и прочие резинки, чья задача заключается в уплотнении различных соединений и стыков.

Обнаружение утечки газа производится несколькими способами. Самый распространенный — обмыливание соединений в месте, где больше всего чувствуется запах газового топлива. На стыки и резьбовые соединения наносится мыльный раствор (пена), после чего ведется наблюдение. Если раствор стал пузыриться и менять свою форму, значит в этом месте есть нарушение герметичности, если же с обмыленным участком ничего не происходит можно предположить, что соединение герметично. Хотя следует понимать, что сто процентов уверенности данный способ не дает.

Читайте также:  Мотор громко работает после замены масла

Второй способ как обнаружить утечку газа — профессиональное оборудование и приспособления. На СТО используют так называемый течеискатель, который позволяет найти даже малейшие неплотности и микротрещинки. В систему заливается специальная жидкость, которая светится в лучах ультрафиолета. Если в системе есть негерметичность жидкость просачивается и светится под воздействием УФ-лучей. Что-то похожее используется для поиска утечки хладагента в системе кондиционирования автомобиля.

Еще один способ обнаружения утечки газа на авто с ГБО — использование детектора утечки газа или газоанализатора, что по сути — одно и то же. Такой прибор позволяет безошибочно определить место утечки газа с минимальной затратой времени и сил.

Независимо от метода, которым вы будете искать место утечки, ваша главная задача найти его и устранить. Никогда не затягивайте с данной проблемой, любая даже незначительная утечка газа — это опасно и чревато большими неприятностями. Помните об этом и своевременно устраняйте любую даже самую незначительную утечку.

У меня все, пишите в комментариях о том, где на ваш взгляд чаще всего ГБО начинает «пускать», кроме того расскажите о ваших методах обнаружение утечки газа.

[Новичок] травление газа на выключенном оборудовании

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Antel

Вы со мной уже потихоньку соглашаетесь:

xxxkg

eidosv

burawka

Antel

Сейчас держу в руках толстостенный армированный шланг : Semperit FPB LPG PN 4.5bar DN 5. (я такой использую)

. ну не высосете вы из него больше, чем из медной трубки.

Его пережать-то можно только плоскогубцами.

Добавлено через 1 минуту

xxxkg

Сообщение от burawka

Улетит из трубки вся порция.

burawka

xxxkg

burawka

Само собой разумеется.
Но давление уравняется еще до закрытия впускного клапана.
Речь идет не об этом.
А о:

xxxkg

Я не знаю сколько газа в трубке остаётся и вылетает он весь или нет при шлангах 40 см, но знаю точно, что при правильной настройке на исправном авто оборудование BRC работает одинаково хорошо что при 10 что при 40 см и при закрытом капоте если дать в руки сканер и газик никто не определит что там врезка не близко к гбц и шланги могут быть разной длинны. Это уже на всех форумах настолько разжевали, что надоело спорить.

MMAGS

А что мешает попробовать?

Длинные шланги, и шланги разной длины, фактически не влияют на работу двигателя в стационарных режимах. Некоторое исключение только режим ХХ из-за больших перепадов давления и обратных выбросов, которые могут перераспределять газ между цилиндрами. А вообще, газ впрыснутый данной форсункой всё равно окажется в данном цилиндре. Даже если длина трубок по цилиндрам будет отличаться в 2 раза, в стационарном режиме всё равно никакой разницы не будет. Другое дело динамика, при резких изменениях циклового первые такты смесь по цилиндрам будет отличаться. Никакой сканер и газоанализатор этого не заметит, покажет только тест по ускорению КВ.
И вообще, длина шлангов оказывает совсем небольшое влияние, примерно как разница между попарно-параллельным и фазированным впрыском на бензине. Или фаза впрыска, влияние которой вообще несущественно. Но тем не менее её настраивают.

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

травит газ в цилиндры

травит газ в цилиндры

Сообщение Tomich » Пн фев 29, 2016 5:48 pm

Re: травит газ в цилиндры

Сообщение hobbit1972 » Пн фев 29, 2016 6:20 pm

Re: травит газ в цилиндры

Сообщение PaulXGU » Пн фев 29, 2016 8:52 pm

Это чтобы один конец трубки оставался на редукторе, а второй от впускного коллектора отсоединяешь и его в воду?

Добавлено через 10 минут 42 секунды:
А то я сегодня попробовал отсоединил от редуктора тоненький шланг при работающем двигателе на бензине, в него воздух засасывается (второй конец подсоединен к впускному коллектору)

Читайте также:  Укажите основные узлы асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором ответ

Re: травит газ в цилиндры

Сообщение Alex Li » Вт мар 01, 2016 6:56 am

Re: травит газ в цилиндры

Сообщение Tomich » Вт мар 01, 2016 10:10 am

Понял, буду проверять. И еще такая ситуация сегодня заметил, если заглушу ненадолго на минуту-две то также схватывается с полоборота. А если постоит минут 20, то несколько секунд кручу стартером потом заводится и переходит на бензин, перевожу на газ и еду без проблем, проблемы в том же могут быть?

Добавлено через 12 минут:
И сколько кстати стоит ремкомплект?

Re: травит газ в цилиндры

Сообщение Alex Li » Ср мар 02, 2016 11:00 am

Re: травит газ в цилиндры

Сообщение UnaVita » Пн апр 11, 2016 2:59 pm

Re: травит газ в цилиндры

Сообщение Alex Li » Вт апр 12, 2016 9:52 pm

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

Травит газ в коллектор (LOVATO)

Травит газ в коллектор (LOVATO)

Сообщение sein » Вс июн 26, 2011 9:23 am

Просьба не пинать если есть такая тема.
Итак
Последние полгода машина стала очень долго заводиться. Особенно если постоят на жаре часа 2
Да и по утрам очень плохо (к слову мотор 111.945 Mercedes)
Стоит полностью все компоненты LOVATO, редуктор LOVATO RGJ
Так как заводка происходит на бензе, то и искал причину долгой заводки авто в штатной бензосистеме.
Было сделано:
1. Замена свечей
2. Чистка форсунок
3. Замена топливного фильтра
4. Замена свечных наконечников
5. Проверка давления бензина в рампе
6. Полностью оттестированы и проверены все датчики и механизмы штатно установленные на заводе.

Потом приобрел шнурок Ловато и проверено газовое оборудование
Вроде все нормально, а машина еле заводится.
Заменил все шланги на газовом оборудовании (может где подсос) — не помогло
В итоге вчера на жаре, проверял воду в омывайке, и услышал запах газа в подкапотном отсеке
Возникло подозрение, что за время стояния авто, редуктор не перекрывает газ, и он заполняет полностью впускной коллектор.
И двиг плохо запускается в силу переобагащения горючей смеси.
Чтобы подтвердить свою догадку — перекрыл вентиль на газовом баллоне. Выкатал газ из трубопровода к редуктору и оставил на ночь.
Сегодня утром машина завелась с полтыка. Итог, газ не перекрывается
Собственно теперь вопросы
Кто отвечает за перекрытие газа при заглушенной машине или при работе на бензе
1. Редуктор
2. Газо форсунки

Что менять мне надо?

Re: Травит газ в коллектор (LOVATO)

Сообщение david753 » Вс июн 26, 2011 11:03 am

Варианта там собсвенно 3.

1. Травит из редуктора через штуцер подключения вакума. На гаведенной машине на газу снимите этот шланзик и посмотрите чешет ли из этого штуцера из редуктора газ.
2. Может травить через датчик давления, если датчик давления и разряжения в одной коробочке бывает что он льет.
3. Наименее вероятно это форсунки

Re: Травит газ в коллектор (LOVATO)

Сообщение sein » Вс июн 26, 2011 11:32 am

Re: Травит газ в коллектор (LOVATO)

Сообщение david753 » Вс июн 26, 2011 2:21 pm

Re: Травит газ в коллектор (LOVATO)

Сообщение sein » Вс июн 26, 2011 7:01 pm

david753
с помощью стакана воды проверил:
— при работе машины с вакумной трубки из редуктора активно прет газ. При чем неважно, машина работает на бензе или газе. После того как глушу двиг — в течении минут 3 пузырьки из вакумного перестают идти

Пока заглушен двигатель, снимаю толстый шланг (выход из редуктора в сторону газофорсов) и тоже в воду, с периодичностью 1 раз в секунду, выходит пузырек газа.

Читайте также:  Адаптер для диагностика автомобиля с помощью смартфона

Что делать дальше?

кстати, рассматривал его, и обнаружил что на нем два соска похожих, может вакумный шланг не туда подключен?

Добавлено спустя 21 минуту 37 секунд:
Организация ГБО такая
от газофорсов идет толстая трубка на блок называемый Фильтр
В этом фильтре находятся еще разные датчики (насколько нашел по описаниям там меряется температура, давление газа и нагрузка двига)
От этого фильтра толстый шланг идет на редуктор
Так же на этом фильтре два соска под вакумный шланг. Один шланг (со стороны форсов) идет на впускной коллектор. Второй шланг (со стороны редуктора) идет на редуктор

Почему появляется запах газа в салоне авто с ГБО

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 11:53

Виной этому является утечка газового топлива. Поэтому, если запахло газом в машине, лучше не рисковать и постараться устранить неисправность сразу после обнаружения.

Источники и причины

В большинстве случаев, такие проблемы в работе авто возникают после установки ГБО или проведения ремонтных работ. Причиной протечки в этой ситуации является нарушение правил монтажа, либо использование некачественных комплектующих. Выполнять установку и обслуживание газобаллонного оборудования, не зависимо от поколения, должны специально обученные люди.

Для начала следует убедиться, что газовый запах (одорант), появился не в результате заправки. Т.к. бывает, водители путают неисправность с простым попаданием газа в салон в результате подключения и отсоединения заправочного пистолета.

В остальных случаях, источники могут быть разными:

  1. Места соединения газовых магистралей (фитинги, уголки, штуцера, хомуты).
  2. Шланги и трубки.
  3. Редуктор.
  4. Мультиклапан и даже баллон ГБО.

В поиске протечек удобно использовать мыльный раствор или газоанализатор (детектор)

Частые причины появления зловонного запаха в салоне авто:

  • Ослабленные хомуты на газовых магистралях
  • Излишне затянутые червячные хомуты, из-за чего под ними со временем появляются трещины на резиновых шлангах

При квалифицированной установке ГБО, не используют пластиковые стяжки, проволочные скрутки, хомуты б/у, низкого качества и не предназначенные для малого усилия. Хорошо зарекомендовали себя, пружинные хомуты разного типа (не требующие подтяжки)

  • ослабление затяжки в соединительных элементах (гайки, фитинги, штуцера);
  • протирание шланга или трубки, в местах соприкосновений с деталями авто;
  • на машинах с большим пробегом, пропускать газ может потрескавшийся шланг;

Газовые шланги, обладают высокой прочностью, также для газобаллонного оборудования применяют ПВХ или медные трубки

  • разгерметизация редуктора ГБО (по разным причинам);
  • не своевременная замена или перекос уплотнительных колец фильтра отстойника;
  • недостаточная затяжка болтов, при установке мультиклапана;
  • брак в деталях ГБО (трещина в баллоне или редукторе);
  • шланги со временем пропитываются одорантом газа.

Как действовать, если проблема появилась на ходу

В движении запахло газом в салоне автомобиля, порядок действий будет таким:

  1. Остановить машину и заглушить двигатель.
  2. Перекрыть подачу газа из баллона (если есть такая возможность).
  3. Попытаться устранить причину на месте (по мере своих сил).

Если не удалось выполнить ремонт:

  1. Хорошо проветрить салон.
  2. Добраться до ближайшей (желательно сертифицированной) СТО, для поиска неисправности. Двигаться на газу при этом нельзя!

Иногда запах может исходить и от выхлопа. На исправном автомобиле такого происходить не должно. В этой ситуации причину следует искать в неправильно отрегулированном газовом оборудовании

ГБО очень чувствительно к загрязнениям. Поэтому через установленный производителем срок нужно выполнять и регулировку (форсунок ГБО и редуктора). Также водитель самостоятельно должен следить за состоянием газовой системы (время от времени осматривать ее и контролировать появление утечек).

Исправная газобаллонная система должна быть полностью герметичной. Такой подход повысит уровень безопасности, продлит срок службы установки и сократит расход топлива. Если появился запах газа в салоне авто, откладывать ремонт не стоит, последствия могут быть не поправимы. Утечки приводят к возгоранию автомобиля.

Видео на тему: почему появляется запах газа в салоне авто и где искать причины

Adblock
detector