Меню

При увеличении оборотов двигателя давление масла не повышается

При увеличении оборотов двигателя давление масла не повышается

Доброго дня всем.
Такая проблема.
При разгоне на трассе начиная где-то с 3500 оборотов падает давление масла. Вплоть до мигания контрольки. Стрелочный прибор показывает 0,5 атм.
Снял масляный насос — все чисто, нормально качает (опускал в ведро с солярой и перекачивал)
Недавно движок (451-ый) капиталил полностью. С расточкой валов и тд. Но даже после капиталки давление на горячую 1,5 атм.

Доброго дня всем.
Такая проблема.
При разгоне на трассе начиная где-то с 3500 оборотов падает давление масла. Вплоть до мигания контрольки. Стрелочный прибор показывает 0,5 атм.
Снял масляный насос — все чисто, нормально качает (опускал в ведро с солярой и перекачивал)
Недавно движок (451-ый) капиталил полностью. С расточкой валов и тд. Но даже после капиталки давление на горячую 1,5 атм.

У меня на Москвиче такое же было из-за того, что сетка маслоприемника располагалась близко к всасывающей трубке, поэтому когда она даже слегка засорялась, то прогибалась от разрежения и затыкала трубку. Помогло выгибание сетки меньшим радиусом и отпиливание трубки под другим углом.

может с перепускным клапаном что?

хмм. а это что такое? где искать?

поддон не мятый, сетка на маслонасосе чистая. Масло меняю после каждой гонки.

если мне не изменяет память то в масляном фильтре который прикручивается к двигателю железный такой когда масло меняешь его тоже

если мне не изменяет память то в масляном фильтре который прикручивается к двигателю железный такой когда масло меняешь его тоже

а вот фильтр-то я не менял со дня постройки машинки. те с весны.
попробую.

может с перепускным клапаном что?

Ну клапан, который сбрасывает масло в случае оч. высокого давления (больше 5 или 6 кгс). Мож он как-то хитро залипает?

Это делает (сбрасывает масло) редукционный клапан. Он находится в маслонасосе.
А перепускной клапан в фильтре. Он пускает масло в обход фильтрующего элемента при его повышенном сопротивлении , например, при загрязнении. Также в фильтре есть противодренажный клапан, не дающий стекать маслу из магистрали в картер после остановки двигателя.
Так что фильтр со своими клапанами и не при делах вроде бы. Но известны случаи, когда фильтр влияет на давление подобным образом.

У редукционного клапана подобные фокусы случаются. Но они не систематичны. То есть клапан может залипнуть скажем в открытом положении. Под его тарелкой кака нить бяка может застрять. Давление падает. А после пуска остывшего мотора, густое холодное масло ухитряется сдернуть клапан и смыть из под него соринку и работа восстанавливается. И подобный фокус может больше не повторяться годами. Мне доводилось сталкиваться с подобными фокусами несколько раз. Клинило пару раз и в закрытом положении тоже. На ХХ не падало ниже 5 а на ходу зашкаливало. И это произошло вдруг в движении по трассе при хорошо прогретом моторе. Но надо было ехать. Продолжил движение с небольшой скоростью периодически переходя на накат . Отпускало само собой через пару десятков минут. Позже разборка показала что шток клапана покрыт липкими отложениями, которые могли его клинить.

Так что если систематически всякий раз с выходом на большие обороты давление падает, не думаю что это редукционный клапан. Больше похоже на проблемы с фильтром (или шестигранником привода м/насоса в случае с мотором 402).

Доброго дня всем.
Такая проблема.
При разгоне на трассе начиная где-то с 3500 оборотов падает давление масла. Вплоть до мигания контрольки. Стрелочный прибор показывает 0,5 атм.
Снял масляный насос — все чисто, нормально качает (опускал в ведро с солярой и перекачивал)
Недавно движок (451-ый) капиталил полностью. С расточкой валов и тд. Но даже после капиталки давление на горячую 1,5 атм.

Где искать?
Прежде всего надо уточнить. Давление падает на горячем моторе (в смысле само масло уже в моторе прогрелось?) Или на холодно моторе?
От этого и надо отталкиваться в поиске причины.
К томуже капитально отремонтированный мотор не является гарантией, что все зазоры в нем в пределах допуска.
почитай здесь. Может что и наидешь, что не доделол в моторе.
http://leo.mocce.com/

Читайте также:  Как собрать машину времени для детей

guido/Andrey/Ремонт%20мотора..htm
теперь насчет давления масла. Если масло не прогрелось и на 3500 довление падает до 0,5 то это скорее всего забита маслоприемная сеточка или замят подон.
Если же давление падает на прогретом масле при 3500 то это указывает на слабую производительность насоса. (большие зазоры в нем и выроботка) в статье по ремонту мотора там более мене показано и расказоно как проверять и ремонтировать его. Или же все таки во вкладышах колен вала или распред вала большие зазоры.

Ну вот сам себе и ответ дал. Когда на газульку жмёшь, масло из зазоров выдавливается сильнее. А масос не может такие потери масло компенсировать. Снимать насос проверять его (методом сунул в ведро и крутанул не проверишь, нагруски то при этом на него нет) Как минимум проверят зазоры, что да как было написано в первом ответе или зазоры большие.
Но возможен и такой вариант. . Как правило во втулках скодлжения распределительного вала. Их очень часто не меняют при капитальном ремонте. Маяты много.

Насос ставил новый. потом поменял еще на один. Тоже самое. Маслоприемник не забит, поддон вроде не замят (во всяком всучае — не видно), распредвал ставил новый низовой уфимский, и под него втулил блок (менял втулки и растачивал на СТО). Коленвал точил, новые вкладыши, раскручивал потихоньку, по одному шатуну, тк сильно зажимался.

А не может быть такого, что забиты маслоканалы в самом блоке??

У меня такая хрень была. Ни замена маслонасоса, ни вкладышей не помогла. Здесь на форуме мне ответили что нужен ремонт коленвала, якобы шатуны при сбросе оборотов зазоры уменьшают за счет небольшого проворота и давление поднимается. Поменял движек в итоге.

Вот и я похож этим решу проблему. Перейду на дизель..

Насос ставил новый. потом поменял еще на один. Тоже самое. Маслоприемник не забит, поддон вроде не замят (во всяком всучае — не видно), распредвал ставил новый низовой уфимский, и под него втулил блок (менял втулки и растачивал на СТО). Коленвал точил, новые вкладыши, раскручивал потихоньку, по одному шатуну, тк сильно зажимался.

А не может быть такого, что забиты маслоканалы в самом блоке??
Такая вероятность есть. Но на забтитость коналов указывет то, что мотор в нутри при разборке был весь в сильных отложениях.
А вы что коналы не прочищали? Если да то можно уже всякое предположить где, что и как еще при ремонте мотора не сделали. А вы не расматривали такой дефект как яецообразность нижних головок (отверстий) шатунов. В статье по ремонту моторов я об этом достаточно убедительно показывал с фотками и обьяснял что да как. И в качестве примера показывал шатун с овальностью 0,01мм. Это не страшно а вот овальность в 0,02 и более давление масла от мотора уже не ждите.
В этом случае новые вкладыши при затяжке крышки начинают клинить как правило именно по бокам (стык к стыку) При этом шатун на колен валу болтается по оси. Подложение портянок в этом случае привдит только к тому, что вкладыши заклиниваются. Как с этив в горажных условиях боротся написано тамже.

В этом случае новые вкладыши при затяжке крышки начинают клинить как правило именно по бокам (стык к стыку) При этом шатун на колен валу болтается по оси. Подложение портянок в этом случае привдит только к тому, что вкладыши заклиниваются. Как с этив в горажных условиях боротся написано тамже.

Вот-вот! У меня как раз по бокам и клинили при затяжке. А где описано как с этим бороться? можно ссылку?

Вот-вот! У меня как раз по бокам и клинили при затяжке. А где описано как с этим бороться? можно ссылку?

Да я здесь все расписал.
Не судите сильно, что описан горажный ремонт. Во многих мастерских делают еще хуже.
http://leo.mocce.com/

guido/Andrey/Ремонт%20мотора..htm
Чертов интернет ссылки работают через раз. Смотри здесь в статье ремонт мотора.
http://leo.mocce.com/

guido/Andrey/Ремонт%20мотора..htm
Чертов интернет ссылки работают через раз. Смотри здесь в статье ремонт мотора.
http://leo.mocce.com/

Читайте также:  Газ для машин огня

Спасибо за ссылку. Похоже надо опять разбирать двигло и менять шатуны (это проще, чем перетачивать старые). Заодно и поршня взвешу. Уж разбирать так разбирать.

ПыСы: Фотография Лэнд Ровера на горе — ОФИГЕННАЯ!!

Высокое давление масла в двигателе: причины

Эксплуатацию любого современного транспортного средства вполне можно отождествить с жизнедеятельностью человеческого организма. Каждому механизму этого довольно сложного технологического устройства отведены определённые функции.

Роль животворящей жидкости кровеносной системы человека в автомобиле выполняет масло. Без него силовой агрегат не сможет выполнять положенные обязанности. Подвижные детали мотора в отсутствии смазки моментально выйдут из строя, разрушенные силой трения.

Любой здравомыслящий человек, заботящийся о своём здоровье, должен следить за колебаниями давления крови. Подобно ему, внимательный владелец, стремящийся как можно дольше поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии, внимательно наблюдает за аналогичными показателями в системе смазки силовой установки.

Несвоевременное обнаружение отклонения от норм, заложенным производителем при изготовлении каждого конкретного двигателя, может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до необходимости проведения незапланированного капитального ремонта.

Давление в системе смазки может быть как чересчур низким, так и высоким. Можно ли предусмотреть причины, вызывающие подобную неисправность силового агрегата? Стоит ли при обнаружении отклонений срочно подыскивать ближайшую мастерскую или лучше обойтись собственными силами, устранив неполадку самостоятельно? Попробуем разобраться!

Какую опасность для автомобиля таит высокое давление масла в двигателе. Причины и рекомендации по собственноручной ликвидации проблемы

Несомненно, каждому отечественному автолюбителю свойственно почти бессознательное стремление к экономии. Поэтому настораживает и даже пугает чрезмерный расход моторного масла, проявляющийся его утечкой из-под клапанной крышки. Она обычно возникает в результате образования в системе смазки избыточного давления. Рассмотрим подробнее, какие негативные факторы вызывают столь нежелательное увеличение нормативных показателей.

Предназначение моторного масла

Некоторые несведущие автолюбители ошибочно полагают, что смазка необходима двигателю только для предотвращения преждевременного износа трущихся деталей. Разумеется, образование специальной защитной плёнки, надёжно обволакивающей подвижные элементы силового агрегата, является основным предназначением моторного масла. Однако его функции гораздо расширеннее:

  • при эксплуатации двигателя в цилиндрах образуется избыточное тепло. Моторная смазка отлично справляется с его отводом;
  • с помощью специальных присадок масло способствует очищению силового агрегата от различных отложений;
  • процесс сгорания топлива обычно сопровождается образованием чрезмерного количества окислов. Смазочная субстанция используется для их нейтрализации;
  • также предназначением моторного масла является препятствие появлению коррозии на функциональных элементах двигателя.

Маслу отведена довольно значительная роль в обеспечении нормальной эксплуатации силового агрегата. Подобно тому, как человек не может существовать без достаточного количества крови, мотор не в состоянии функционировать при отсутствии смазки. Поэтому столь важно уделять должное внимание своевременной замене масла, а также контролировать показатели его давления.

Коротко об устройстве смазочной системы

Продолжая проводить параллели между работой двигателя и кровеносной системой людского организма, рассмотрим, что заставляет масло циркулировать по каналам силового агрегата, выполняя отведённые ему функции.

Роль сердца, приводящего в движение животворящую жидкость, в моторе исполняет масляный насос. От него смазка по «сосудам», которые в силовой установке автомобиля представлены специальными каналами, распространяется во все уголки системы.

В большинстве современных легковых машин используется комбинированный способ подачи масла. Под определённым давлением смазочная субстанция из картера нагнетается в основную магистраль, минуя приёмник и фильтрующее устройство.

Очищенное масло достигает всех функционально значимых деталей и узлов мотора, наподобие подшипников коленчатого и опор распределительного вала или поршневых пальцев. Малейшие отклонения в нормальной работе системы регулируется специальными клапанами:

  1. редукционный предназначен для контроля давления. Чрезмерное превышение нормативного показателя приводит к срабатыванию клапана. Через него излишки масла сбрасываются на вход;
  2. в случае засорения масляного фильтра вступает в действие перепускной клапан. В его обязанности входит подача в систему неочищенной смазки.

На блоке цилиндров размещается специальный датчик. В его функции входит своевременное оповещение водителя о чрезмерном падении давления масла в смазочной системе силового агрегата.

Насколько опасно избыточное давление моторного масла

Каждый, более-менее, опытный водитель всегда скрупулёзно отмечает отклонения от нормативных показателей в работе двигателя, заложенных производителем в процессе изготовления автомобиля. Это сродни тому, как человек контролирует состояние своего здоровья. Любая неисправность идентична плохому самочувствию. Какие же «болезни» силового агрегата могут являться печальным последствием высокого давления моторного масла в двигателе?

Следует отметить, что рассматриваемая неисправность не столь опасна для нормальной эксплуатации автомобиля, как недостаточное количество смазочной субстанции.

Наиболее предсказуемыми последствиями являются:

  • прежде всего, избыточное давление масла негативно отражается на целостности уплотнительных поверхностей. Сальники, не выдерживая чрезмерной нагрузки, разрушаются, выпуская излишки нефтепродукта наружу из системы. Повышается расход смазки;
  • с ростом давления масла увеличивается его количество. Избыток нефтепродукта выбрасывается через вентиляционную систему картера. Это также сказывается на повышении расхода;
  • сбои в работе двигателя возникают в результате попадания смазки на поверхность регулятора холостого хода;
  • повреждение датчика расхода воздуха, вплоть до окончательного выхода из строя, возможно от соприкосновения с маслянистой субстанцией измерительного элемента данного прибора. Подобная проблема характерна для силовых агрегатов с системой впрыска горючего;
  • образованный избыточным давлением повышенный уровень смазки приводит к вспениванию масла противовесами коленчатого вала. Насыщенная газами масляная эмульсия вредит нормальному функционированию двигателя. В приводах клапанов и гидрокомпенсаторах может появиться стук;
  • самым неприятным последствием избыточного давления в смазочной системе силовой установки считается разрушение поршневых юбок.
Читайте также:  Hi gear engine tune up with smt2 мягкий очиститель для двигателей с износом с smt2

Разумеется, перечисленные факторы не являются критическими для нормальной эксплуатации мотора. Однако сброс излишков смазки вызывает понижение уровня нефтепродукта, а недостаточное количество масла в системе чревато гораздо более ощутимыми неприятностями.

Предпосылки повышенного давления

Как и в человеческом организме, любые отклонения от нормативных показателей в силовом агрегате вызываются вполне определёнными причинами. К избыточному давлению в масляной системе обычно приводят следующие факторы:

  • одной из наиболее распространённых причин является использование смазки неподходящей вязкости. Слишком густое масло с большими затруднениями циркулирует по каналам. Особую актуальность подобная причина приобретает зимой, если в двигателе продолжает применяться летний нефтепродукт;
  • рассматриваемая неисправность может объясняться непроходимостью масляных трубок и фильтров. Такую проблему вызывает засорение указанных деталей продуктами окисления и прочими посторонними отложениями;
  • к повышению давления в системе приводит нарушение свободной циркуляции смазки, возникающее благодаря дефектам редукционного клапана. Испорченная деталь не выполняет положенные функции. Избыточное количество нефтепродукта не сбрасывается на вход, оставаясь в системе;
  • собственную лепту в образование избыточного давления вносит нарушение нормальной работы перепускного клапана. Через него в силовой агрегат должно поставляться неочищенное масло при засорении фильтрующего устройства;
  • порой превышение нормативного показателя возникает из-за чрезмерного давления в картере. Обычно к таким последствиям приводит усиленный прорыв газов. Кроме того, давление в картере может достигать недопустимо высоких показателей благодаря дефектному выпускному клапану;
  • и последним по списку, но не по степени важности, является оснащение смазочной системы неподходящими деталями. Каждый элемент должен соответствовать определённым параметрам. Как при трансплантации инородное тело отторгается человеческим организмом, так и при замене запчастей несоответствующий фрагмент быстро выходит из строя.

Как видно, причин, оказывающих влияние на чрезмерное повышение давления масла в силовом агрегате, не так уж много. Достаточно опытный водитель вполне способен не допустить их возникновения.

Способы борьбы с избыточным давлением в масляной системе

Каждая болезнь проявляется определёнными симптомами. В соответствии с ними разрабатывается специальная методика лечения недуга.

Методы борьбы с высоким давлением масла в силовой установке подбираются исходя из причин его появления:

  1. при несоответствующей вязкости потребуется замена смазки с учётом условий эксплуатации агрегата, температурного режима в том числе;
  2. устранение засорений в маслопроводящих каналах и прочих элементах системы осуществляется с использованием специальных средств, представленных на современном рынке в огромном количестве. Также необходимо периодически очищать или заменять смазочные фильтры;
  3. регулярные технические осмотры способствуют своевременному обнаружению неисправностей в клапанах системы. Неподходящие или вышедшие из строя детали подлежат немедленной замене. При этом каждый элемент должен подбираться индивидуально, с учётом особенностей конструкции конкретного силового агрегата.

Как видно, ничего сложного в предотвращении избыточного давления моторной смазки в масляной системе двигателя нет. Даже неопытный автолюбитель может справиться с ним самостоятельно. А в случае появления подобной ситуации собственноручно выполнить достаточно простые манипуляции по устранению проблемы, наподобие замены маслянистой субстанции или непригодных к нормальному использованию деталей.

Adblock
detector