Двигатель глохнет при сбросе газа
У многих владельцев автомобилей бывала ситуация, когда мотор глохнет при сбросе газа. Данная проблема весьма распространена среди многих машин. И порой такая ситуация может застать владельца в самый неподходящий момент. Поэтому необходимо знать, как нужно бороться с такой поломкой.
Причины поломки
Перед тем как начинать ремонтировать автомобиль, следует выяснить причину проблемы, а они могут быть разными:
- Чаще всего машина глохнет после залива некачественного топлива. В таком случае происходит засорение дроссельной заслонки.
- Возможно, причиной является выход из строя датчика регулятора положения дроссельной заслонки. Кстати, подобные датчики ломаются достаточно часто, поэтому их замена может быть частой, особенно учитывая качество запчастей, которые продаются на сегодняшний день.
- Некоторые владельцы не ищут причину, а сразу промывают всю систему, а если промывка не помогает, тогда уже углубляются в проблему.
Решение проблем, связанных с поломкой
Стоит разобраться, почему глохнет двигатель, и что за этим стоит. Процесс происходит следующим образом: водитель набирает нужную скорость, и после того, как его нога убирается с акселератора, автомобиль начинает глохнуть прямо на ходу. Все дело в том, что могут не работать некоторые датчики в автомобиле, или может попасть мусор из топлива и забить определенные каналы.
Датчики
- Холостой ход. Данный датчик холостого хода установлен для управления мотором. Применяют его в автомобилях, чтобы добиться стабильной работы мотора и стабильных оборотов на холостом ходу. Часто показатели оборотов могут быть нестабильными и скакать. В тот момент и может глохнуть двигатель, если убрать ногу с газа. Если есть такая проблема, то можно быть почти на 100% уверенным, что она заключается именно в такой детали. И начинать ремонт следует именно с замены данной детали. Датчик работает по принципу подачи воздуха в мотор для поддержания стабильных холостых оборотов. Он очень важен для работы всей топливной системы, которая подает горючее в двигатель. Также датчик влияет на работу впрыска. После его загрязнения машина будет работать нестабильно.
- Также следует обратить внимание на элемент расхода воздуха. Он располагается в аналогичной системе, но подобный датчик отвечает за более существенную работу. На него возложено больше операций. В случае, когда такой датчик перестал работать, как положено, причиной может быть некачественное горючее. Поэтому, может, есть смысл сменить заправку или бензин, которым заправляется автомобиль.
Прочие проблемы и решения
Достаточно часто автомобили могут глохнуть из-за неисправной работы компьютера. Некорректная работа может быть связана с неправильным программированием еще на заводе-изготовителе. В таком случае рекомендуется сделать перепрошивку процессора обновлениями. Эту работу могут произвести мастера сервисных станций.
Нередки случаи заглохания мотора, вызванного загрязненным катализатором. Для проверки рекомендуется длительное время поездить на машине, затем, после того как потемнеет, поставить машину и посмотреть под нее. Если каталитический нейтрализатор начнет светиться, скорее всего, проблема именно в его засорении.
При сломанном клапане рециркуляции отработанных газов автомобиль может плохо работать на холостых оборотах и глохнуть. Если есть такая поломка, то зачастую появляется код ошибки под номером Р1406. Для нормализации работы можно его заменить или просто почистить от грязи.
Когда машина неисправна, рекомендуется проверить форсунки на работоспособность.
Может быть, проблема именно в них. Они часто могут засоряться, и машина из-за этого глохнет. Для промывки форсунок можно использовать универсальное смазочное средство. После промывки следует проверить работу автомобиля.
Банальной причиной заглохания машины может быть некачественное топливо. В смеси может быть много влаги, за счет чего машина будет работать нестабильно. Когда есть подозрение на некачественное горючее, рекомендуется слить его с бака и после заправить автомобиль свежим и лучшим горючим с иной заправки.
Визит в сервис
Все процедуры, которые были рассмотрены, может сделать человек, который знаком с ремонтом автомобиля. Но, как правило, новички не смогут найти даже датчик ХХ. Если недостаточно знаний, то в двигатель и его систему самостоятельно лучше не лезть, а обратиться к специалистам. Самостоятельное вмешательство может только больше навредить. Стоимость ремонтных работ в сервисе может быть разной. Все зависит от того, почему двигатель глохнет. Может, обойдется промывкой деталей, а может, и более дорогим ремонтом двигателя.
В итоге
Стоит отметить, что порой при описанных поломках лучше вызвать эвакуатор или попросить друзей отбуксировать авто на станцию. Если машина может еще ехать сама, тогда, конечно, можно доехать до СТО своими силами.
Продолжение того, как глох мой М2 1.6
И так под конец зимы стал раз в неделю самопроизвольно глохнуть на холостых. Понимая, что показывать нечего (на сервисе естественно все будет ок), ждал пока будет хуже. Хуже стало, когда стал изредка греметь фазорегулятор при пуске на холодную.
Поскольку подходила к концу гарантия, то поехал жаловаться на машину без показа симптомов.
Сделали диагностику и почистили блок дроссельной заслонки (естественно не по гарантии). При этом мастер, отдавая машину, с улыбкой произнес «я думаю мы с вами скоро еще увидимся. Инженер по гарантии в курсе о вашей машине». Т.е. неисправность видим, но устранять не будем, так как по колесу постучали и стекло протерли, может само пройдет.
Не прошло. Причем заглох перед едущим на меня трамваем на переезде. Ощущения не понравились 🙁
И так повторный визит, при котором без осмотра авто тут же приговорили к замене фазорегулятор. 2 недели ожидания (на складе не было) и вот вчера поменяли.
Результаты:
Двигатель работает значительно тише. Откуда ни возьмись появилась хоть какая-то тяга на оборотах до 2500. Пока не заглох. Тьфу-тьфу-тьфу.
Выводы:
Одна из возможных причин, что двигатель глохнет или держит очень низкие холостые обороты – фазорегулятор.
Очистка блока дроссельной заслонки – полезная процедура. Машина четче реагирует на газ. Двигатель стабильнее держит обороты при резком сбросе газа.
ЗЫ:
Гарантия кончилась. Пробег сейчас 30 тыс. Это была единственная поломка за 2 года. Даже опорные родные. Хотя рулевые тяги наверное поменяю в ближайшее время.
Глохнет при сбросе педали газа
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Добрый вечер всем!
Была сегодня машина ВАЗ 2114, 05 года, дв.2111, блок Я7.2, прошивка серийная I203EK34 (КС заводская). Так она при сбросе педали газа чуть не глохнет, и видимо РХХ пытаясь держать обороты доходит до 50 шагов. Давление топлива в рампе 2,6 атм, при перегазовке доходит до 3 и при отпускании когда хочет глохнуть падает до 2,1 атм, далее восстанавливается. Давление бензонасоса 5 атм. Машина не троит, вв часть в порядке, ошибок нет. Диаг. данные выложил. Компрессия была: 8, 12, 9, 12. Поменяли свечи (были черные) и отправил к мотористу, вернулся и говорит что ему отрегулировали клапана и компрессия стала 9, 12, 10, 12, и еще раз поедет завтра снимать ГБЦ. Т.к. стенда пока нет, нету возможности проверить форсунки. Пишут что ПО I203EK34 имеет дефект, бывало ли такое из-зи дефектного ПО? И в правильном ли направлении я иду?
АЦП детонации 0 0,898
АЦП ДТОЖ 0,469 4,88
АЦП ДМРВ 1,055 1,230
АЦП бортсети 13,02 14,13
АЦП ДК 0,449 0,684
АЦП ДПДЗ 0,703 0,703
АЦП ДТВ 3,086 3,164
Изображения:
хх.jpg
Marat_S
Добрый вечер всем!
Была сегодня машина ВАЗ 2114, 05 года, дв.2111, блок Я7.2, прошивка серийная I203EK34 (КС заводская). Так она при сбросе педали газа чуть не глохнет, и видимо РХХ пытаясь держать обороты доходит до 50 шагов. Давление топлива на рампе 2,6 атм, при перегазовке доходит до 3 и при отпускании когда хочет глохнуть падает до 2,1 атм, далее восстанавливается. Давление бензонасоса 5 атм. Машина не троит, вв часть в порядке, ошибок нет. Диаг. данные выложил. Компрессия была: 8, 12, 9, 12. Поменяли свечи (были черные) и отправил к мотористу, вернулся и говорит что ему отрегулировали клапана и компрессия стала 9, 12, 10, 12, и еще раз поедет завтра снимать ГБЦ. Т.к. стенда пока нет, нету возможности проверить форсунки. Пишут что ПО I203EK34 имеет дефект, бывало ли такое из-зи дефектного ПО?
АЦП детонации 0 0,898
АЦП ДТОЖ 0,469 4,88
АЦП ДМРВ 1,055 1,230
АЦП бортсети 13,02 14,13
АЦП ДК 0,449 0,684
АЦП ДПДЗ 0,703 0,703
АЦП ДТВ 3,086 3,164
Renault Logan 1.6 к7м 2007 Глохнет после прогазовки
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Похожие публикации
Здравствуйте, знаю, что уже надоел всем, но за отсутствием опыта в решении таких неисправностей вынужден обращаться сюда.
Ford Focus 3 1.6 МКПП 2014 год глохнет, может не заводиться, не крутит даже стартер, а если заводится, то начинает его колбасить, на газ не реагирует, на щитке автомобиль неисправен. Если отключить штекер из подкапотного блока предохранителей, машина заводится, иногда происходит то, что описано выше. Из ошибок во всех блоках U 0100 потеря связи с ECM/PCM A. Это ошибки по шине CAN. Подскажите пожалуйста с чего начать, чтобы не разбирать лишнее. Заранее спасибо
День добрый! Такое дело: Opel Astra F 1999г. X16SZR запускается и через 3 — 4 секунды глохнет.
Проверено: Давление топлива = 0.7 — 0.8 кг/с (соответствует т.д.)
Метки ГРМ (соотв.), полностью вскрыт жгут ЭСУД (повреждений и окислений нет), две ошибки: богатая смесь и клапан EGR (заглушен), заменено топливо, свечи залиты, компрессия (соотв.), сопротивление обмотки форсунки = 1.9 Ом (соотв.), осциллограмма форсунки (соотв. хотя есть вопросы), ЭБУ вскрыт и осмотрен (внешне без повреждений), ВВ провода, модуль проверены.
При подаче (из брызгалки) топлива в дроссель авто работает.
Мой диагноз — неисправна форсунка, но проверить нечем т.к. они сняты с производства. Но в продаже есть модуль моновпрыска в сборе (ценнег 15 тыс.). Ув. коллеги, кто поблизости, если есть форсунка или похожее авто давайте созвонимся (тел. в профиле). Все работы оплачиваются. Ниже скрины:
Машина глохнет при сбросе газа? Список возможных проблем
Скачать PDF
Наверняка каждый автовладелец испытывал на себе такую неприятную ситуацию, когда машина глохнет при сбросе газа. Такая проблема является одной из нескольких самых распространенных. Для начала хотелось бы прояснить, почему же может проходить заглушка движка при сбросе.
Самой первой, и самой частой проблемой является банальное засорение зазора в дроссельной заслонке. Ещё одной не менее популярной проблемой является умирание регулятора, причем они могут ломаться достаточно часто.
Не редко от людей приходится слышать, что доходило до того, что приходилось полностью его менять. Либо некоторым помогает очень серьёзная и глубокая промывка.
Содержание
Проблемы и их решения
Машина глохнет при сбросе газа – а что же вообще кроется за такой проблемой? Всё достаточно просто, после достижения определенной скорости нога убирается с педали газа и при этом машина попросту глохнет. При всём при этом при подачи зажигания и на холостых оборотах всё работает более чем на ура.
Не смотря на советы, которые были даны выше, проблема может так и не решится, так как они являются общими-профилактическими при заглохшем движке. Что же касается самой проблем, то тут стоит обратить внимание на несколько датчиков.
Датчики
Первый из них – это датчик холостого хода. Данное устройство располагается в системе управления движком. Оно используется в машинах, чтобы стабилизировать холостой ход. Его скачкообразные показатели нередко предшествуют заглушке двигателя при сбросе педали газа. Если идет именно такая последовательность, то с вероятностью в 90% тут задействован именно этот датчик и нужно начинать копать в его сторону.
Как можно было понять, данный датчик рассчитан на подачу воздуха в двигатель для нормального поддержания холостого хода. Данный датчик является очень важной составляющей всей системы подачи топлива в движок, и он тесно сотрудничает с системой впрыска.
Второй – это датчик расхода воздуха, он находится в той-же системе, что и предыдущий, только ведет более глобальную работу и отвечает за большее количество операций.
Другие причины и их решения
Ещё одной причиной может быть клин клапана ХХ. Данная проблема может быть временно решена, для этого достаточно будет немного подкрутить трос газа. Затем посмотреть, что же произойдет. Тут же может быть задействован и датчик пресловутого ХХ. В нем тоже кроется не один десяток проблем, но большинство из них решаются простой промывкой.
Промывается именно датчик, а если быть точнее, то его составляющие в виде иглы и её отверстие, куда она входит. Проверить его работоспособность достаточно просто, необходимо снять сам датчик, активировать разъем, после этого на небольшой промежуток времени отключить АКБ, затем снова его подключить и дать зажигание, можно будет увидеть, как игла начнет совершать поступательно-возвратные движения.
Ещё одной из причин может служить аккумуляторная клемма. Для того что бы всё было в порядке её нужно сбросить, что как она может неправильно передавать данные в настройки управления движка.
Эта процедура скидывает все настройки системы, и он заново будет учиться набирать и удерживать корректные холостые обороты, причем, для этого может хватить всего 3–5 поездок. Такое случается далеко не всегда, но всё же, случается такой процесс называется «самообучением».
Так же можно, и даже нужно проверить форсунки, возможно, что проблема кроется в их загрязнении или вовсе в техническом износе, и, как следствие, в их неисправности. Читайте статью «Чем промывать форсунки».
Промывка всего, и вся должна производиться исключительно промывочной жидкостью WD-40.
Поездка в мастерскую
Как можно увидеть, всё, что описано выше может быть проделано человеком, который знает устройство автомобиля, но вот новичку ничего не светит, ибо не каждый начинающий автолюбитель знает где находится ХХ клапан, и тем более его датчик. Велика вероятность, что вмешательство из вне сделает всё только хуже, либо сломает или испортит то, что изначально было в рабочем состоянии. Так что тут стоит расставить приоритеты и логически оценить свои шансы на собственноручное исправление всех неполадок.
Естественно, в моментах, когда машина глохнет при сбросе газа мало кого интересует из-за чего это происходит, так что, будет весьма целесообразно вызвать эвакуатор и отбуксировать авто в ремонт, либо, если ситуация не совсем плачевная, то можно доехать до ремонтной мастерской самому.
Цена за исправление неполадок будет напрямую зависеть от их причины, если это будет банальная промывка датчиков и клапанов, то она будет не очень большой.