Меню

При попытке автомобилиста быстро затормозить перед красным сигналом светофора колеса автомобиля

Как поступить водителю, который остался на перекрестке на красный сигнал светофора?

У большинства автомобилистов во время эксплуатации автомобиля возникают различные проблемы и неприятности, которые порой выбивают из колеи и доставляют отрицательные эмоции.

Так, в условиях частых городских пробок и заторов, проезд перекрестков порой бывает затрудненным. Многие водители интересуются, что делать в той ситуации, когда остался на красный сигнал светофора на перекрестке и возможности его пересечь нет.

Движение прямо. Согласно действующему законодательству, в правилах четко сказано о том, что если водитель выехал на перекресток и попал под запрещающий сигнал светофора, то он может продолжить движение и завершить маневр, а именно пересечь перекресток. Вот только сделать это нужно как можно быстрее, не создавая проблем другим участникам дорожного движения, которые планируют двигаться на зеленый и начинают это делать.

Как показывает практика, зачастую водитель лояльно относятся друг к другу, поэтому пропускают таких любителей завершать маневр в неудобном месте. Но так или иначе, нужно понимать, что ситуации могут быть разными, поэтому аварийных вариантов лучше избегать, заранее продумывая как именно будет пересекаться перекресток.

Исключение. Выезжать на перекресток категорически запрещено, если за ним образовался затор. В правилах это четко прописано и в принципе тут все предельно понятно. Водитель, выехавший на перекресток, будет только увеличивать пробку в этом случае и создавать серьезные проблемы другим участникам дорожного движения. При совершении данного действия предусмотрен штраф, в размере одной тысячи рублей.

Поворот. При повороте налево требуется пропустить все транспортные средства, которые движутся навстречу. Когда автомобиль меняет свое положение на 90 градусов, машины, едущие по направлению к вам, оказываются помехой справа. Поэтому маневр нельзя начинать до тех пор, пока поток не иссякнет.

Именно совершая левый поворот водители чаще всего задерживаются на перекрестках, создавая проблемы другим участникам дорожного движения. Сотрудники правоохранительных органов уверены в том, что таких ситуаций не возникает у опытных водителей, которые заранее продумывают всю ситуацию и стараются понять, как именно им нужно продолжать движение в случае попадания на перекресток.

При правом повороте сложности возникают реже: уступать дорогу другим автомобилям в данном случае не приходится. Здесь главное удостовериться в том, что на боковом участке дороги нет пробки.

Стоп-линия и граница перекрестка являются двумя совершенно разными понятиями, каждое из которых имеет свои нюансы и должно учитываться водителями. Как правило, стоп-линия располагается раньше границы перекрестка. Если автомобиль успел выехать на перекресток полностью, приоритет будет за вами. А вот если вы просто наехали на стоп-линию, то двигаться дальше на красный свет запрещено. Пытаться сдать назад запрещено категорически. Все дело в том, что сзади расположенные автомобили по наитию пристраиваются слишком близко за нарушившим правила автомобилем. Сдавая назад можно оказаться в неприятной ситуации и создать аварийную ситуацию.

Движение задним ходом оценивается штрафом, сумма которого всего 500 рублей. Но во в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий водителям придется совершать более существенные затраты.

Заключение. Важно помнить о том, что каждый перекресток является местом повышенной опасности и аварийности. Водителям нужно быть предельно осторожными для того, чтобы избежать возникновения неприятностей. Любой перекресток нужно проезжать соблюдая все правила движения и внимательно контролируя ситуацию на дороге.

При попытке автомобилиста быстро затормозить перед красным сигналом светофора колеса автомобиля

Вопрос по физике:

При попытке автомобилиста быстро затормозить перед красным сигналом светофора колеса автомобиля, двигавшегося с большой скоростью, прекращают вращение, но автомобиль еще некоторое время продолжает движение. Это объясняется.
А. действием большой силы трения на колеса
В. малой силой трения, действующей на колеса
С. явлением инерции

D. действием силы тяжести

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Читайте также:  Перчатки для сборки двигателя

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

Зелёный мигающий: лучше «дать газу» или тормозить?

Какого только стиля вождения не увидишь на наших дорогах. Одни автомобилисты готовы встать как вкопанные, лишь только замигал зеленый, другие – будут нестись до последнего. Рассмотрим, что правильнее и лучше в этой ситуации?!

Правила говорят

В ПДД прописан, что мигающий зеленый и сигнал – возвещает о скором включении запрещающего. В то же время он не запрещает движение. То есть, думать надо, исходя из того, где вы заметили этот самый мигающий сигнал.

До перекрестка метров 5

Если до перекрестка всего каких-то 3-5 метров, то мигающий сигнал в этом случае не помеха. Вы имеете право ехать, при этом водители на пересекаемой проезжей части не имеют право начинать движение, пока вы не завершите маневр. Правда, стоит оглядеться по сторонам, поскольку есть водители, которые пренебрегают этим правилом, и летят «с низкого старта», лишь только загорелся зеленых у них.

Во всяком случае, если вы намерены проскочить быстро перекресток, то скорость сбавлять не нужно.

До перекрестка достаточно пути

Если между вами и светофором 100 и более метров, то начинайте торможение, если видите зеленый мигающий сигнал светофора. Почему? Тут все просто. Зеленый мигает всего 4 секунды. Даже если вы увидели первую секунду, то в ближайшие три загорится красный (или желтый).

Предположительно, если вы движетесь с максимальной скоростью, разрешенной в населенном пункте, то есть 60 км/ч, то как раз на это перекрестке вы и столкнетесь в теми, кто пересекает ваш путь.

Рассчитать расстояние, на котором следует начинать тормозить – легко. 4 секунды мигания, плюс еще примерно 2 на включение разрешающего сигнала на пересекаемой проезжей части. Мы имеем 6 секунд, чтобы преодолеть перекресток.

60 км/ч – это примерно 16,5 метров в секунду. За 6 секунд ваше авто, если вы не будете тормозить, пройдет почти 100 метров. И окажется как раз в эпицентре движения потока на пересекаемой проезжей части.

Как нужно разогнаться, чтобы успеть проскочить?

Все зависит от того, какая у вас скорость, и как далеко перекресток, и какой он ширины. Помните про 6 секунд. Увеличив скорость авто до 80, вы пройдете уже не 99, а 132 метра. Однако, и этого может оказаться недостаточно, хотя бы потому, что скорость вы наберете совсем не сразу. Поэтому, если не уверены – не разгоняйтесь. Лучше затормозить и переждать.

Проезд на желтый сигнал светофора — штраф, можно ли проехать, судебная практика

Можно ли проезжать на желтый сигнал светофора?

Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  • Зеленый – движение разрешено;
  • Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  • Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
  • Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  • Красный и мигающий красный – движение запрещено.

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора. Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.

Читайте также:  Лиса тест драйв бмв х5 дизель

Когда желтый сигнал светофора разрешает движение?

Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  • Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
  • Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
  • На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

Последний случай, как правило, вызывает больше всего сложностей и споров. Если вы приближаетесь к светофору, а он перед самым носом предательски меняет зеленый сигнал на желтый, то необходимо остановиться перед стоп-линией (в случае ее отсутствия – перед светофором или краем пересекаемой проезжей части). Но часто совершить подобный маневр нельзя, не создав угрозу возникновения ДТП. Почему? Расстояние до предполагаемого места остановки слишком мало – при скорости, с которой вы ехали, не получится плавно прекратить движение, не вдавливая тормоз в пол. Экстренное же торможение чревато тем, что следующее за вами транспортное средство просто не успеет сориентироваться и остановиться, поэтому очень велик риск столкновения. Данный вид аварий является самым распространенным на перекрестках. Тогда логично, что лучшим вариантом будет проезд на желтый сигнал светофора, так как это поможет избежать дорожно-транспортного происшествия. Но… как доказать сотруднику ГИБДД, что ваши действия были вызваны объективной реальностью, а не желанием сберечь несколько минут времени и не жечь бензин, стоя на светофоре? Обычно трудно найти весомые аргументы, позволяющие доказать собственную невиновность.

Проезд на желтый сигнал светофора – штраф

Всем торопящимся водителям, игнорирующим запрещающие сигналы светофора, следует знать и помнить об ответственности за подобные действия. Наказание определено в части 1 статьи 12.12 КоАП РФ и представляет собой штраф размере 1000 рублей. Повторное пренебрежение правилами (совершенное в течение двенадцати месяцев со дня первого) приведет либо к конфискации водительского удостоверения на срок от четырех месяцев до полугода, либо к штрафу в сумме 5000 рублей. Причем автомобилистам стоит иметь в виду – если вас остановил сотрудник ГИБДД, когда вы повторно двигались на желтый свет без объективной причины, мера ответственности будет установлена в суде. Но шансы сохранить права очень малы, так как по сложившейся практике из-за тяжести правонарушения водительское удостоверение забирают. Фиксация камерой не влечет за собой лишения прав, только штраф.

Важно: при первичном правонарушении денежное взыскание можно оплатить со скидкой пятьдесят процентов, если перечислить средства в течение двадцатидневного срока со дня получения постановления о наложенном штрафе за проезд на запрещающий сигнал светофора. На рецидив скидка не распространяется, то есть заплатить надо будет полную сумму – 5000 рублей.

Есть интересный нюанс: если вы видите, что загорелся желтый, и понимаете – остановиться перед стоп-линией не удастся, то существует несколько возможностей, чтобы не платить штраф в 1000 рублей и не провоцировать аварию:

  • Прекратить движение после пересечения разметки (или миновав соответствующий знак). Тогда денежное взыскание составит 800 рублей.
  • Произвести остановку после стоп-линии, но потом сразу возвратиться за нее, воспользовавшись задним ходом. Это тоже является нарушением, но штраф меньше – 500 рублей. Однако подобный маневр вряд ли будет отличаться безопасностью, так как движение задним ходом на перекрестке запрещено не зря – оно может привести к ДТП, если сзади на слишком близком от вас расстоянии остановится другое транспортное средство.
Читайте также:  Нереверсивная схема подключения асинхронного двигателя

Проезд на желтый сигнал светофора – судебная практика

Наверное, большинство водителей иногда проезжает перекресток на желтый сигнал светофора, значит, практически каждый может столкнуться с ситуацией, когда ему выпишут штраф. Некоторые из принципа не хотят соглашаться с наказанием, так как считают, что движение на желтый сигнал было единственным верным выходом, поскольку иначе пришлось бы экстренно тормозить. Конечно, иногда легче заплатить денежное взыскание и не тратить свои нервы и время на суд, но что делать тем, у кого подобное правонарушение будет повторным? Вряд ли кто-то захочет по доброй воле расстаться с водительскими правами, поэтому дорога одна – в суд. Рассмотрим судебную практику, касающуюся вопроса правомерности проезда на желтый свет.

Первый случай

Гражданин И. пересек регулируемый пешеходный переход на желтый сигнал светофора. Водитель данный факт признал, однако оправдал свой маневр тем, что он не мог совершить остановку, не тормозя экстренным образом. В такой ситуации, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД, разрешается продолжить движение. Но в протоколе сотрудником ГИБДД было указано, что перед тем, как загорелся желтый сигнал, несколько секунд мигал зеленый. В правилах же четко оговорено, что мигающий зеленый свет оповещает автолюбителей о скорой смене сигнала и обязует их подготовиться к этому – снизить скорость. Однако Гражданин И. никаких попыток притормозить не предпринял, то есть изначально был готов проехать на желтый сигнал. Руководствуясь данными моментами, суд принял решение о виновности водителя, который проигнорировал пункт 10.1 ПДД, обязующий автомобилистов выбирать скорость таким образом, чтобы можно было контролировать дорожную ситуацию. В итоге гражданину И. пришлось заплатить штраф в 1000 рублей.

Второй случай

У гражданина А. есть автомобиль, которым также пользуется и его жена. Однажды супруга А. проезжает перекресток на красный свет, что фиксируется автоматической камерой. Владелец машины, то есть гражданин А, получает по почте «письмо счастья» со штрафом в 1000 рублей. Взыскание оплачивается, но супругам не хочется терять время и переписывать штраф на действительную виновницу – жену. Они этого не делают. Через месяц гражданин А. повторяет подвиг жены и минует пересечение дорог на желтый свет, что замечает сотрудник ГИБДД. Логично, что инспектор воспринимает нарушение как повторное, следовательно, передает материалы в суд. Нарушителю грозит лишение прав на срок до полугода. В ходе суда гражданин А. предъявляет железнодорожные билеты и командировочное удостоверение с датой неправомерного маневра, выполненного его женой. Данные документы являются доказательством того, что первое нарушение было совершено не гражданином А. Суд признает этот факт, водитель сохраняет права, отделавшись штрафом в 1000 рублей.

Третий случай

Гражданин В. проехал светофор на желтый свет, аргументируя это невозможностью остановиться без применения экстренного торможения. Сотрудник ГИБДД не был удовлетворен таким объяснением, поэтому зафиксировал правонарушение, составив протокол. Водитель обратился в суд, предоставив запись с видеокамеры, из которой следовало, что скорость автомобиля не превышала 50 км/час, а расстояние до светофора в момент, когда зеленый сменился желтым, было менее 10 метров. Также на записи было видно, что зеленый перед сменой сигнала не мигал, то есть сразу загорелся запрещающий желтый свет. Проанализировав представленные данные, суд признал гражданина В. невиновным, отменив постановление инспектора ГИБДД.

Проезд на желтый сигнал светофора не разрешается правилами дорожного движения, однако есть исключения: он возможен, когда не получится остановиться без применения экстренного торможения, а также если горит мигающий желтый, информирующий о том, что перекресток является нерегулируемым. Штраф за игнорирование желтого сигнала, являющегося запрещающим, составляет 1000 рублей (при первом нарушении). Рецидив повлечет за собой лишение прав на срок до шести месяцев или денежное взыскание в 5000 рублей. Не нужно торопиться и пытаться проскочить на желтый, так как можно не только получить штраф, но и попасть в аварию. Наверное, все согласятся, что сэкономленные несколько минут не стоят таких жертв.

Adblock
detector