“Клевок” при сбросе газа: 3 частые причины или что проверить первым делом
Достаточно распространенная беда не самых свежих автомобилей – появляются проблемы, которые не так-то и легко диагностировать. Пока доберешься до истины, пройдя через несколько сервисов, заменишь несколько деталей, но так и не решишь основную проблему. Это нормально, так как всё изнашивается, требует замены и чисто теоретически может быть причиной проблемы.
В компании у нас есть уже достаточно старая Skoda Octavia A4, все водители давно жалуются на проблему – при сбросе газа автомобиль “клюёт”, “дергается”. Кто-то и что-то пытался делать раньше, но результатов это не приносило. При очередном обслуживании было решено уделить внимание и данной проблеме.
- Начали с диагностики ШРУС, изношенные ШРУС’ы могут быть причиной подергиваний при сбросе газа из-за люфтов. В момент сброса газа на механических кпп форсунки закрываются, бензин в двигатель не подаётся и вращение коленвала осуществляется только за счёт колес. Однако ШРУС редко бывает основной причиной значительных подергиваний или клевков. В нашем случае видимых проблем обнаружено не было.
- Дальше идёт дроссельная заслонка, далеко не все дроссельные заслонки подлежат чистке, бывают заслонки со специальным слоем, который смывается после чистки, из-за чего после обратной установки не получится добиться нормальных оборотов холостого хода. С заслонкой Skoda таких проблем нет, спокойно снимаем, чистим от нагара, который образуется из-за картерных газов и не самого чистого топлива, дальше проверяем угол закрытие и делаем адаптацию – стало лучше, более стабильный холостой ход, более адекватная реакция на газ, но клевок так и о остался.
- У Skoda есть концевой выключатель на педали сцепления, который подводит многих владельцев из-за чего блок управления двигателем не получает должной информации и работает не корректно – сняли концевик и проверили его работоспособность с помощью мультиметра, и тут всё хорошо.
Решение проблемы подсказал хороший мастер по ремонту именно VAG автомобилей. Как оказалось, на магнитолу от датчика скорости идёт провод к магнитоле. Нужен он для автоматической регулировки громкости с увеличением скорости. В нашем же автомобиле стояла не родная магнитола, а какой-то дешевый Pioneer.
Вышеописанный провод был зачем-то подключен к проводу Remote на магнитоле. Просто разорвали это соединение, заизолировали провод и поехали тестировать – проблема пропала, автомобиль начал двигаться ровно без лишних клевков и рывков, а так как почистили дроссель, трогаться стало тоже легче.
Рывки при полном отпускании педали газа на включённой передачи.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 13
1 Тема от MEPKOB 2016-10-08 00:29:37
- MEPKOB
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-10-07
- Сообщений: 8Спасибо: 1
- Авто: ваз 21103 1.5 16V 2001 г.в
Тема: Рывки при полном отпускании педали газа на включённой передачи.
Всем доброго времени суток. У меня такая ситуация. Когда едешь и на включённой передаче полностью отпускаешь педаль газа(тормозишь двигателем), то происходят какие то «рывки» «пинки». А так же, если при полностью отпущенном газе на включённой передаче нажать на газ то опять происходят «рывки пинки». Если отпускать педаль очень медленно то удаётся обойтись без рывков. Но когда нажимаешь при полностью отпущенной педали, то рывки всё равно есть. И это происходит только если полностью отпущен газ, если до конца не отпускать, то всё нормально.
Я сначала подумал на дроссельный узел, но не помогло.( Заменены РХХ, ДПДЗ-работают отлично.Менял дроссельную заслонку на новую- ничего не изменилось.
Затем было поменяно сцепление(кроме корзины) и перебрана вся коробка- ничего не изменилось.
Я уже не знаю куда копать.Могу только предположить, что это что то с приводами или сателлиты в коробке износились, хотя врятли.
Может быть у кого то было что то похожее или кто то знает в чём причина, помогите. Меня это уже конкретно вымораживает, особенно в городском движении дёргаешься как дурак постоянно.
Машина Ваз 2110 1.5 16V.
2 Ответ от сергей ваз 2111 2016-10-08 00:55:38
- сергей ваз 2111
- Знаток
- Неактивен
- Регистрация: 2013-11-21
- Сообщений: 513Спасибо: 145
- Авто: ваз 2111
Re: Рывки при полном отпускании педали газа на включённой передачи.
У тебя проблема с подачей топлива. Или насос мудрит или фильтра забиты или забиты форсунки.
3 Ответ от mvk 2016-10-08 19:11:13
- mvk
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Снежинск
- Регистрация: 2016-08-18
- Сообщений: 119Спасибо: 39
- Авто: Toyota ceres, до этого ваз 21083 16v
Re: Рывки при полном отпускании педали газа на включённой передачи.
У меня было при мертвом дмрв и датчике скорости
4 Ответ от shuumm 2016-10-09 10:07:34
- shuumm
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-06-25
- Сообщений: 3Спасибо: 1
- Авто: ваз 2110
Re: Рывки при полном отпускании педали газа на включённой передачи.
Тоже такая проблема, снял бензонасос, сеточка была забита, поменял, рывки почти пропали, а дергало реально, надо чистить все остальное.
5 Ответ от MEPKOB 2016-10-11 00:07:49
- MEPKOB
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-10-07
- Сообщений: 8Спасибо: 1
- Авто: ваз 21103 1.5 16V 2001 г.в
Re: Рывки при полном отпускании педали газа на включённой передачи.
Доброго времени суток. Отвечу в общем про топливную систему.
Бензонасос стоит новый.При пережимании обратки стрелка манометра на 6 очков упирается в отсечку, тек же когда газуешь, стрелка не откланяется. Сеточку я смотрел, была более менее, но я поставил новую, фильтр тоже поменял.
Форсунки чистил где то две тысячи назад.
Дмрв стоит новый ( показывает 0.996 ). Насчёт датчика скорости не скажу, но вроде не когда не моросил.
Да и вообще двигатель и его системы я уже по несколько раз перепроверил и проверил.
Мне всё таки кажется, что эти рывки механические, но я никак не могу понять в чём причина.
6 Ответ от Slag 2016-10-11 06:30:52
- Slag
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Днепропетровск
- Регистрация: 2014-04-23
- Сообщений: 146Спасибо: 43
- Авто: 2111 1,5 16кл. 2002 г.в.
Re: Рывки при полном отпускании педали газа на включённой передачи.
такое поведение наблюдалось всегда или в какой-то момент появилось? Возможно причина в прошивке, там задается значение оборотов ДВС при каком значении отключать и включать подачу топлива при езде накатом..
7 Ответ от shuumm 2016-10-11 07:48:35 (2016-10-11 07:56:05 отредактировано shuumm)
- shuumm
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-06-25
- Сообщений: 3Спасибо: 1
- Авто: ваз 2110
Re: Рывки при полном отпускании педали газа на включённой передачи.
У меня появилось когда заправился на лошинной заправке, и дергала когда оставалось совсем чуток до полного отпускания газа, сам тоже недавно сменил бензонасос, но сомнений было мало, разобрал, а там грязи в стакане с пол пальца, опилки какие то красные, и всякое. помыл все, сменил сетку, рывки пропали, но топливную все равно всю хочу прочистить.
Сам сначала тоже думал про механику и сцепление, потому что дергало реально как будто сцепление резко бросил, а то и сильнее, а потом прикинул, вечером заправился, утром внезапно началось, попедалировал, сцепление не дергает, дергает газ, ну и поехал в гараж.
8 Ответ от MEPKOB 2016-10-11 13:01:40 (2016-10-11 12:54:07 отредактировано MEPKOB)
- MEPKOB
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-10-07
- Сообщений: 8Спасибо: 1
- Авто: ваз 21103 1.5 16V 2001 г.в
Re: Рывки при полном отпускании педали газа на включённой передачи.
такое поведение наблюдалось всегда или в какой-то момент появилось? Возможно причина в прошивке, там задается значение оборотов ДВС при каком значении отключать и включать подачу топлива при езде накатом..
Я уже точно не помню, но вроде так было с момента покупки, хотя может и нет. С того момента было поменяно две прошивки и ничего не поменялось. А вот тема насчёт значения отключения подачи топлива вроде как не плохо подходит, так как эти дёргания происходят именно в момент полного отпускания газа или в момент,когда нажимаешь именно полностью отпущенный газ на передаче. Надо будет посмотреть эти значения.
Добавлено: 2016-10-11 14:01:40
У меня появилось когда заправился на лошинной заправке, и дергала когда оставалось совсем чуток до полного отпускания газа, сам тоже недавно сменил бензонасос, но сомнений было мало, разобрал, а там грязи в стакане с пол пальца, опилки какие то красные, и всякое. помыл все, сменил сетку, рывки пропали, но топливную все равно всю хочу прочистить.
Сам сначала тоже думал про механику и сцепление, потому что дергало реально как будто сцепление резко бросил, а то и сильнее, а потом прикинул, вечером заправился, утром внезапно началось, попедалировал, сцепление не дергает, дергает газ, ну и поехал в гараж.
Я пробовал заправляться на разных более менее нормальных заправках, но не было ни какой разницы.Когда первый раз менял сеточку, то в стакане почти не было мусора,как ина самой сетке. А когда относительно недавно менял бензонасос, то в стакане и на сетке вообще не было мусора.
При отпускании газа двигатель дергается
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
2000) при плавном (!) отпускании педали газа машина замедляет движение не плавно, а рывком, причем дергание достаточно ощутимое, на более высоких передачах такой фигни нет. Свечи новые (NGK, поставил 3 дня назад), пробег авто 10 т.к. Подозрение на ДПДЗ. Подскажите, как установить причину и решить проблему.
Ok, идея приблизительно понятна, а почему все-таки дерганье происходит на маленьких скоростях, на 60 км/ч и выше двигатель не вибрирует?
На таких скоростях работают уже 3-я, 4-я и 5-я передачи, колеса подключены к двигателю с другим передаточным числом, это и сглаживает.
Заметил что у меня пропали практически рывки при отпускании педали газа на 1-й и 2-й передаче после промывки форсунок! Теперь просто тормозит двигателем плавно. Какая взаимосвязь?
Lada 2110 М — Reborning › Logbook › Начала дергаться при отпускании газа
Езжу на машине каждый день, на работу, по делам, сейчас посмотрел, как с ремонта выехал (2 недели назад) уже около 2000 км накатал.
В середине недели начала дергаться при отпускании газа на 1 и 2 передаче.
Выглядит это примерно так: Трогаюсь, кручу двигатель на 1 передаче до 3000 об/мин, отпускаю газ — обороты снижаются и на 2000 об/мин резкий такой провал до 1000 об/мин.
Решил подождать до выходных и провести комплексное ТО.
В субботу днем поехал по делам, нажал педаль газа — обороты поплыли 2000-3000-1000-2500 и тд. пока педаль не тронешь — так и скачут.
Все! Хватит! Решил все таки выделить время на машинку.
Что же было исправлено:
1)Плавающие обороты — лечится как правило заменой датчика положения дроссельной заслонки, смазыванием или заменой тросика газа, чисткой дроссельного узла, чисткой регулятора холостого хода (в меньшей степени, но полезно)
2)Дергание при отпускании педали газа на 1 и 2 передаче — лечится прочисткой штока РХХ и перепускных отверстий в дроссельном узле.
Если будете делать — не совершайте мою ошибку.
Либо снимайте тосольные патрубки на полностью остывшем авто, либо отверните пробку расширительного бачка и спустите с системы лишнее давление.
Я пробку скрутил уже после того, как вылил с пол стакана тосола и зафаршмачил подкапотку — ну да ладно, все равно мыть собираюсь.
Дроссель весь в нагаре или непонятно чем. Чистил средством для промывки карбюраторов. Отмывается легко. Главное — продуть все каналы.
Сапун тоже подзасрался, не критично, но на всякий случай промыл.
Поставил новый ДПДЗ. Хотел найти бесконтактный, но в нашей деревне такого нет, поставил обычный.
3)Плохо набирает обороты — лечится заменой фильтров, сеточки в бензобаке и промывкой форсунок. Форсунки решил мыть на следующих выходных, сейчас ограничился заменой сеточки (фильтр ТО был заменен не так давно)
Сеточка новая — слева, сеточка старая — справа, как говорится — почувствуй разницу.
Ну и наконец, давно заметил одну интересную особенность после всех ремонтов:
4)перестал работать левый передний габарит, подсветка панели приборов и подсветка багажника — вроде бы не связанные вещи, скажите вы. Я думал так же, но у инженеров проектировщиков автоваза — своеобразное мышление. Все эти цепи заведены на предохранитель F1
Итог: Машинка набирает обороты шустрее, хотя хочется еще быстрее, плавать они перестали, больше не гудит бензонасос под сиденьем, теперь ему легче — он качает с приятным жужжанием.
Есть и плохие стороны — обнаружил масло в свечном колодце — значит надо менять прокладку под клапанной крышкой. Но это буду вместе с прочисткой форсунок делать. Все равно снимать ресивер.