Машина дёргается при нажатии на педаль газа: причины и советы по исправности
Кому из автомобилистов не приходилось сталкиваться в своей практике с дёрганьем автомобиля, когда нажимается педаль газа. Казалось бы, никаких веских причин для этого нет, однако машину как будто бы подменили. Что характерно, такие неприятные дёрганья разной интенсивности проявляются как на холостом ходу, так и во время движения авто. Поэтому каждый водитель должен ознакомиться с советами экспертов, которые помогут разобраться, почему машина дёргается при нажатии на педаль газа и как устранять этот дефект. Это полезно знать не только малоопытным автолюбителям, но и тем, у кого немалый стаж эксплуатации машины.
Почему автомобиль может начать дёргаться
Прежде чем лечить любую болезнь, надо тщательно разобраться в ее истинных причинах, которые почему-то спровоцировали недуг и содействуют его развитию. Точно так же и с автомобилем. Так, устранить неполадки удастся лишь в том случае, когда становится понятно, из-за чего они возникли и почему буквально на ровном месте автомобиль начинает дёргаться. Создаётся впечатление, что ставший непослушным двигатель вдруг начал работать как бы сам по себе, совершенно перестав подчиняться воле водителя и перемещению педали газа, которая до этого функционировала безукоризненно.
Анализ живой автомобильной практики, дополненный мнениями известных экспертов, даёт широкую картину ключевых причин того, почему машину внезапно начало трусить. Преобладающее мнение таково — основной причиной, как правило, является проблемная топливная смесь. Когда в ней по разным причинам создаётся нехватка воздуха, двигатель начинает мгновенно реагировать на это и барахлить. Так, коленвал не прекращает своё вращение, хотя педаль газа давно уже отпущена.
Особенно ощутимые дёрганья фиксируются, если на педаль нажимать резко. В свою очередь, проблематичность топливной смеси зависит от нескольких существенных факторов, в том числе связанных с неудовлетворительной работой некоторых приборов и узлов мотора.
Если у вас инжектор
Как показывает опыт, одной из первопричин, вызывающих проблематичность топливной смеси, является ДМРВ – имеющийся в автомобилях инжекторного типа специальный датчик, призванный регулировать в системе двигателя массовый расход кислорода. Если этот прибор неисправен или работает в ненормальном режиме, воздух в топливную смесь будет подаваться с грубыми нарушениями требуемых норм, и в двигателе тут же начнутся периодические рывки разной силы.
Датчик массового расхода кислорода
Если это периодически происходит при нажатии педали газа, причины однозначно ясны и выход состоит только в демонтаже и полной замене этого датчика исправным.
Если у вас карбюратор
Когда автомобиль – не инжекторного, а карбюраторного типа, основной причиной дёрганья двигателя, зачастую, является неисправность карбюраторной камеры. Имевшие с ней дело опытные водители хорошо знают, что она имеет склонность к засорению входных отверстий, конструктивно расположенных в первой из камер.
Засорение карбюраторной камеры
Если они забиты, топливная смесь вынуждена поступать в двигатель, прихватывая с собой попутно часть посторонних веществ (гарь, металлическая стружка и др.). Состав такой смеси, естественно, перестаёт отвечать диапазону нужных нормативов. Результат тоже неутешителен — отпускается педаль газа, и машина дергается.
По той же причине наблюдается подёргивание акселератора при резком нажатии на газ. Здесь успешно решить проблему можно самостоятельно, не прибегая к замене карбюраторной камеры. Для этого достаточно снять карбюратор и капитально продуть его отверстия и патрубки сильной струей сжатого воздуха.
Если у вас дизель
Когда двигатели дизельные, причиной их дерганья, преимущественно, становится заедание лопастей насоса. При этом почти всегда начальный толчок серию рывков знаменует. Доказано, что такой негативный эффект провоцируется появившейся в топливе вместе с водой ржавчиной. Это бывает, если автомобиль перед данной поездкой долгое время простаивал. Рецептом выхода из казусного положения является добавка специальной присадки, после чего ТНДВ начнёт работать мягче.
Стоит отметить также другие типичные и довольно распространённые причины внезапного отклонения автомобильного двигателя от привычного формата своей работы:
- неисправность ДПДЗ – особенного датчика, функциональная задача которого – регулировать дроссельную заслонку. Вывод о её выходе из строя можно сделать по тому факту, что мотор начинает капризничать даже при плавном и лёгком нажатии на акселератор;
- неисправность топливного бензонасоса. Симптомы его поломки следующие: автомобиль начинает недолго, но сильно дёргаться во время своего разгона, сигнализируя, что в пространство поплавковой камеры двигателя топливная смесь поступает неритмично;
Топливный бензонасос
Многолетняя практика эксплуатации автомобилей разных моделей помогла водителям выработать несколько эффективных алгоритмов действий при дёргании машины. Один из наиболее распространённых заключается в том, чтобы поочерёдно проверить целостность проводов и катушки зажигания, затем – состояние свечей. Если они исправны, в системе меняют фильтры. В случае карбюраторного мотора анализируют, отвечает ли норме показатель зажигания. Если двигатель с инжектором, проверяют, не засорены ли форсунки и т. д.
Начавшиеся у машины непонятные проявления дёрганья ни в коем случае нельзя недооценивать, наивно рассчитывая, что они пройдут сами по себе. Такое заблуждение уже в скором времени может привести к очень серьёзной поломке мотора и его полному выходу из строя. Заняться устранением возникшей проблемы следует незамедлительно, притом с помощью опытных профессионалов автомобильного дела.
Автомобиль дёргается при нажатии на газ? Основные причины
Многие автовладельцы замечают, что их машина неожиданно начала дёргаться при нажатии на газ. Это может проявляться, как на больших скоростях, так и на малых. Игнорировать эту проблему нельзя, так как без ремонта она может привести к более серьёзным последствиям. А основных причин данного явления не очень много.
Дёргание на средних и больших скоростях
Иногда автомобиль дёргается, когда нажимаешь на газ на скорости от 60 км/ч и выше. При этом дёргания обычно не очень заметные и сильные. Очевидно, что машине в этот момент не хватает топлива. А значит, и причина этого недостатка в топливной системе. Чаще всего выходят из строя форсунки и топливный насос. Чтобы избавиться от проблемы, их придётся заменить. Правда, форсунки в некоторых случаях можно промыть и почистить.
Эти неисправности не являются дорогостоящими. Ведь форсунки и топливный насос для большинства автомобилей стоят довольно доступно. А поменять их можно и своими руками.
Автомобиль дёргается на маленькой скорости
Если дёргание отмечается на небольшой скорости, около 40 км/ч и ниже, то проблема обычно намного серьёзнее. Скорее всего, это говорит о неисправности коробки передач. Примечательно, такое чаще всего наблюдается у машин с передним типом привода и обычно на первой передаче.
Редуктор КПП таких авто со временем приходит в негодность. Чаще всего он выходит из строя на пробеге примерно в 300000 км или около того. Но износ может произойти и раньше, если водитель редко меняет масло в трансмиссии или предпочитает постоянно резко стартовать с места. Также причиной этому может стать частая эксплуатация автомобиля с прицепом. Нередко жалуются на подобные проблемы и любители входить в управляемый занос.
Чтобы определить неисправность редуктора, следует приподнять с помощью домкрата одно из ведущих колёс. После включения любой передачи попробовать покрутить его из стороны в сторону. Если заметен слишком большой люфт, более 45 градусов, деталь требует ремонта.
В большинстве случаев при такой поломке редуктор нуждается в замене. Но иногда можно заменить лишь его оси и сателлиты. Эти детали, как правило, недешёвые. Но ездить с такими неполадками нельзя. А ремонтировать коробку передач лучше у специалистов. Такие работы требуют профессионального оборудования и опыта.
А, чтобы избежать этой дорогостоящей неисправности, достаточно регулярно следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости. Следует соблюдать сроки её замены. Также не стоит постоянно насиловать коробку резкими стартами и разгонами. А, если требуется часто буксировать прицеп, необходимо время от времени проводить диагностику КПП.
Провалы при нажатии педали газа
Дата: november 30, 2016 9:26 am
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.
Специалисты и ателье по чип-тюнингу в регионе
Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне. Такие провалы в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:
- Провалом от 2 до 9 секунд;
- Рывком в 1–2 секунды;
- Подергиванием — серия рывков;
- Раскачиванием — серия провалов.
Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто «долго думает», из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.
Причины провала при разгоне
Определить причину, почему машина дергается, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:
- Неисправность системы подачи топлива;
- Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
- Ошибки в ЭБУ;
- Неисправность свечей зажигания;
- Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
- Засорение или неисправность форсунок:
На ГБО проблема может возникнуть из-за:
- Сбойного блока управления ГБО;
- Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
- Газовой проводки;
- Плохой массе.
Как исправить провалы при разгоне
- Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет. - Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
- Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.
Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.
Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.
Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:
- Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
- Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
- Мягче переключаются передачи;
- Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.
Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:
Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.
Машина дергается, когда нажимаю на педаль газа – простой совет для устранения неисправности, помогает большинству
Личный автомобиль – это не только польза, но и постоянные расходы. Топливо, запчасти, расходники и ремонт. Поэтому многие водители не спешат ремонтировать свою ласточку в СТО, откладывая этот момент на потом – когда насобирают нужную сумму. Некоторые же лезут «под капот» самостоятельно.
Одна из частых проблем – некорректная работа авто при нажатии на педаль газа. И если заехать к мастеру, то в большинстве случаев начнется: «Ой, тут надо это меня, ещё то и работа обойдется очень дорого». Если машина дергается, когда нажимаешь на педаль газа, часто причину можно устранить самостоятельно. И сегодня я хочу дать вам свой простой совет, помогающих большинству с неисправностью!
Справедливости для хочется рассмотреть несколько ситуаций:
- Нажимаем на педаль газа на скорости (выше средней), рывки появляются, но никак не отвлекают водителя. Потому что еле-еле заметные.
- Машина начинает дергаться при нажатии на педаль газа на небольшой скорости, после повышения/понижения передачи.
И в обоих случаях есть решение, которое я хотел бы озвучить для вас.
Для начала пройдемся по первой проблеме, она по моим наблюдениям встречается значительно чаще.
В конкретном случае есть смысл говорить о том, что проблема либо в качестве топлива, либо в самой топливной системе. Возможно, «забита» шлаком сеточка на топливном фильтре. Разобрать его несложно, да и когда в интернете есть все инструкции под любой автомобиль, дело остается за малым – подобрать нужные ключи, головки. Но бывает, что неисправны форсунки, с ними сложнее и придётся ехать к специалисту.
Второй случай. Как правило, дергание дает о себе знать на скорости до 50 километров в час. Очень часто – исключительно на первой передаче. И причина здесь скорее всего заключается в неисправности узла КПП. Но есть шанс, что проблема в редукторе. Тоже грозит поездкой в автомастерскую.