Диагностика автомобиля на СТО. Как, когда, куда и зачем?
Перед ремонтом ТС нужна диагностика. При покупке нужна диагностика. Для профилактики поломок нужна диагностика. Короче говоря, диагностика нужна, как ни крути. Но куда лучше обратиться за этой услугой? Давайте попробуем разобраться.
Диагностика – часть ремонта
Бывают ситуации, когда владелец авто уже знает, что требуется отремонтировать, и отказывается от диагностики. Это ошибка. Во-первых, прохождение диагностики в том сервисе, где в дальнейшем будет ремонтироваться автомобиль, совершенно бесплатно. Во-вторых, только проверив показатели работы транспортного средства с помощью специального компьютерного оборудования, можно обнаружить скрытые неполадки в работе автомобиля. Визуальный осмотр, даже при полной разборке автомобиля, никогда не покажет таких точных результатов. Вдобавок, данные с собственных приборов транспортного средства могут давать ошибочную информацию, а мастер опирается исключительно на показатели профессиональных программ и систем.
Диагностика как самоценная мера
Ежегодное прохождение плановой компьютерной диагностики позволит избежать серьезных проблем в работе различных узлов автомобиля. Используя высокотехнологичное оборудование, можно даже перенастроить работу некоторых агрегатов, снизив тем самым расход топлива и увеличив мощность двигателя. Таким образом, кроме необходимости ремонта (и диагностики как его составной части) после ДТП, утопления и т. д., данная мера поможет в случае приобретения автомобиля с рук для выяснения технического состояния авто. Кроме того, при попадании машины в аварию нужна оценка причиненного ущерба для подачи исчерпывающих сведений в страховую компанию.
Процесс диагностики
Итак, что же предполагает диагностика автомобиля? В ходе этой процедуры будут прояснены следующие моменты:
- работоспособность тормозной и рулевой систем;
- состояние ходовой (амортизаторы, подшипники, сайлентблоки, втулки, пружины);
- трансмиссия (состояния дисков и колес);
- уровень технических жидкостей (масел, тормозной и охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля и прочее);
- работоспособность световой и выхлопной систем.
Сам процесс диагностики можно разделить на три основных этапа:
- Исследование автомобиля при помощи специальной компьютерной программы, которая отображает реальные показатели всех узлов авто. Каждый показатель специалист вносит в акт осмотра.
- Сбор данных об автомобиле в процессе езды. Мастер начинает обкатку машины, для проверки показателей машины в разных скоростных режимах на различных типах дорог.
- Анализ полученных данных. Специалист сравнивает показатели, которые были получены во время компьютерной диагностики, с показателями приборов во время движения. В итоге автолюбитель получает список выявленных неисправностей, а также варианты их устранения.
Выводы
Подводя итоги, можно прийти к следующему заключению. Все добросовестные автомастерские всегда проводят бесплатную диагностику перед началом ремонтных работ. Доверить эту непростую задачу можно только высококвалифицированным профессионалам с новейшим компьютерным оснащением. Как отсеять все неподходящие сервисы? Обращайтесь в Uremont! Наш интернет-сервис обладает постоянно обновляемой базой сертифицированных автомастерских. Для того чтобы выбрать, где сделать диагностику автомобиля с гарантией качественного результата, следует указать всего несколько параметров на нашем сайте. Получив в результате список СТО, рекомендуемых нами для проведения диагностики, можно выбрать наиболее интересный вариант, опираясь на следующие данные:
- отзывы клиентов, формирующие рейтинг СТО;
- расположение СТО по отношению к клиенту;
- спектр оказываемых услуг (компьютерные, технические, комплексные);
- стаж работы на авторынке.
Поверьте, с нами найти лучшее для вас СТО — дело нескольких минут.
Как диагностировать б/у автомобиль
Статья о том, как правильно диагностировать подержанный автомобиль — на что обращать внимание, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о проверке машины при покупке.
Содержание статьи:
- Диагностика кузова
- Днище автомобиля
- Диагностируем двигатель
- Осмотр салона
- Пробег автомобиля
- Видео о проверке машины при покупке
Каждый автолюбитель знает, зачем нужна диагностика б/у (бывшего в употреблении) автомобиля, но не каждый четко понимает, как диагностировать, что проверять — что важно, а что второстепенно.
Если отбросить юридическую сторону вопроса, которая тоже может являться неким инструментом диагностики (документы, количество владельцев), то оставшуюся техническую сторону вопроса можно разделить на две части:
- проверка кузова на наличие повреждений после ДТП;
- оценка состояния инженерно-технической системы (двигатель, трансмиссия и т. д.).
Диагностика кузова б/у автомобиля
Кузов автомобиля является главным и самым важным элементом. В автомобиле можно поменять практически все (двигатель, трансмиссию, колеса, интерьер салона), но все узлы, агрегаты и прочие элементы можно менять только при наличии главного элемента – кузова. Без кузова все это хозяйство просто некуда будет ставить и не к чему будет крепить и прикручивать.
На первый взгляд, в диагностике кузова подержанного авто нет ничего сложного – достаточно просто внимательно его осмотреть. И, главное, чтобы блестел!
Кузов с нарушенной геометрией после серьезного ДТП может повести себя непредсказуемо, начиная от не слишком хорошо закрывающейся двери до плохой управляемости машиной и быстрого стирания покрышек на колесах из-за невозможности отрегулировать развал-схождение на «кривом» кузове.
Итак, для осмотра кузова вам потребуются фонарик и толщиномер ЛКП (лакокрасочного покрытия). Если нет толщиномера и вы не хотите на него тратиться, можно воспользоваться обычным небольшим магнитом (можно сувенирным).
Кроме этого, для осмотра кузова на улице необходимо выбрать светлое время суток (но не сумерки), а если осмотр будет проводиться в помещении, то там должно быть достаточное искусственное освещение. Сам кузов, разумеется, должен быть чистым. Далее действуйте по порядку и обращайте внимание на следующие факторы:
Неровная поверхность и вмятины
Большие вмятины обнаружить несложно, а чтобы найти или разглядеть мелкие неровности, нужно посмотреть на кузов с разных сторон и под разными углами. Можно присесть спереди и сзади машины, чтобы оценить ровность боковин, пощупать сомнительные места рукой и т. д.
Однородность покраски
Цвет лакокрасочного покрытия кузова должен быть одинаковым по всей наружной поверхности, без отличающихся оттенков и текстуры. Если какая-то часть кузова выделяется другим оттенком, имеет микроподтеки или другую текстуру (глянец или шероховатость), значит, эта часть подкрашивалась после повреждения.
Толщина лакокрасочного покрытия
Для измерения толщины ЛКП часто используют специальные приборы – «толщиномеры». Они наиболее точно определяют толщину ЛКП в микронах. Заводская толщина ЛКП у разных марок автомобилей может быть разной, от 100 до 230 микрон.
Чтобы не вдаваться в подробности технологий покраски, за базовое значение для сравнения можно взять толщину ЛКП на крыше автомобиля, промерив ее в нескольких местах. Если показания прибора в определенном месте кузова будут сильно отличаться от базового сравнительного значения (в 2 и более раз), значит, в этом месте было повреждение, и оно закрашивалось.
Если у вас нет толщиномера, то можно использовать магнит и самостоятельно оценивать силу притяжения. В тех местах кузова, где присутствует толстый слой шпатлевки, магнит «прилипать» не будет (или будет, но очень слабо).
При замере толщины ЛКП следует учитывать, что толщина краски на внутренних частях кузова, как правило, меньше, чем снаружи.
Коррозия (места с ржавчиной, пузырением)
Теоретически, на качественном кузове моложе 10 лет ржавчины быть не должно, за исключением тех автомобилей, которые плохо покрашены на производстве и начинают «цвести».
Перед тем, как диагностировать кузов подержанного автомобиля, поинтересуйтесь особенностями марки (модели), которую вы выбрали. Некоторые марки (и их производители) имеют «родовые болезни», характерные только для них — например, «слабые» крышки капота, которые быстро начинают «цвести» (ржаветь) из-за низкого качества металла. Поэтому их приходится вторично перекрашивать по гарантии дилера, без всяких повреждений.
Во всех других случаях наличие ржавчины («цветение») на кузове свидетельствует о некачественном ремонте после ДТП.
Целостность болтов и краски на креплениях кузовных элементов
Если на машине не осуществлялась замена кузовных элементов (дверей, крыльев и др.), то головки болтов на креплениях не должны иметь повреждений. А цвет краски болтов и креплений должен совпадать с цветом кузова.
Но здесь стоит уточнить, что с 2013 года некоторые производители стали экономить и использовать оксидированные болты черного цвета. Однако даже если цвет болтов будет отличаться от цвета кузова, все равно заводская сборка и покраска будут заметно отличаться от автосервисной.
Зазоры, щели, краска на уплотнителях и стеклах
Зазоры и щели между кузовом и его навесными элементами (дверями, крышкой капота, крыльями) должны быть небольшими и одинаковыми со всех сторон. Если зазоры и щели слишком большие и сильно отличаются друг от друга, значит, нарушена геометрия кузова. На этот же дефект может указывать и плохое (или неплотное) закрывание дверей и крышки капота.
Особое внимание следует обратить на следы краски там, где ее не должно быть. Перекрашенную машину всегда легко определить по следам краски на резиновых уплотнителях дверей и стекол, на самих стеклах, пластмассовых элементах, и даже на покрышках колес.
Днище автомобиля
Конечно, для серьезного осмотра днища автомобиля потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма. Но просто нагнуться, заглянуть под машину с фонариком и обнаружить там следы сварочных работ или ржавчины вполне реально. И такой «несерьезный» осмотр вполне может стать «серьезным» поводом для полноценного осмотра, но уже на подъемнике в автосервисе.
Диагностика двигателя б/у автомобиля
Диагностика двигателя значительно сложнее, чем диагностика кузова, так как требует специальных знаний и опыта. А для серьезной и глубокой диагностики мотора потребуется специалист и необходимое оборудование. Однако кое-что важное и полезное можно узнать и без специальных навыков и инструментов.
Предварительную диагностику двигателя можно разделить на несколько этапов:
- Внешний осмотр;
- Диагностика по шуму;
- Качество масла и охлаждающей жидкости;
- Выхлоп.
Внешний осмотр
Многие неопытные автолюбители полагают, что подержанный автомобиль для продажи должен предлагаться покупателю для осмотра в чистейшем виде. Отчасти это верно, но только не в случае с двигателем и подкапотным пространством — с ними как раз все наоборот, и идеальная чистота может покупателю только навредить.
На немытом двигателе и подкапотном пространстве при визуальном осмотре намного легче обнаружить мокрые места от протечек, из чего можно сделать вывод, что герметичность двигателя или трубопроводов нарушена. Исключение могут составлять места рядом с горловинами, куда заливается масло и охлаждающая жидкость, так как там часто бывают небольшие потеки. Хотя, такие потеки могут говорить и о неисправности крышки горловины.
Диагностика по шуму
Серьезная диагностика по шуму (нештатным звукам) также требует специальных знаний, чтобы определять, какой шум какой неисправности соответствует. Но для поверхностной и предварительной диагностики по звуку вполне достаточно обычного здорового слуха. Ведь, даже неопытные автолюбители знают, что двигатель должен работать тихо и ровно, без «плавающих» оборотов, без звонкого стука, свиста и другого подобного «музыкального сопровождения».
Если при запуске или в процессе работы двигатель издает нештатные звуки, значит, с ним не все в порядке и требуется более глубокая диагностика с привлечением специалиста-моториста.
Качество масла и охлаждающей жидкости
Масло и охлаждающая жидкость могут многое рассказать о внутреннем состоянии двигателя и охлаждающей системы.
Качество и уровень масла проверяется только на холодном двигателе или, как минимум, через 15 минут после его остановки. Для проверки масла нужно вытащить масляный щуп, вытереть его салфеткой (или чистой ветошью), вставить обратно и опять вытащить через 2-3 секунды.
- Черное (а не темное) масло на щупе, напоминающее мазут с черными разводами после его вытирания, говорит о сгорании смазки в двигателе. Что, в свою очередь, свидетельствует об износе поршневой группы.
Наличие на конце масляного щупа толстого слоя белой смеси (эмульсии) является признаком смешивания масла с охлаждающей жидкостью. Эмульсия на щупе является признаком серьезных проблем с двигателем (прогар прокладки головки блока цилиндров, микротрещины и др.). Такой двигатель вообще эксплуатировать нельзя!
Состояние охлаждающей жидкости можно оценить, заглянув в расширительный бачок.
Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы может говорить о ее утечке. А если на поверхности жидкости видна масляная пленка, то произошло попадание масла в систему охлаждения. Эта проблема тоже является серьезной и дорогостоящей, так как всегда происходит взаимное проникновение. И если масло попало в систему охлаждения, то, соответственно, охлаждающая жидкость попала в систему смазки и смешалась с маслом.
Цвет дыма из выхлопной трубы
- Черный выхлоп может говорить о сильном износе поршневой группы, переобогащенной топливной смеси или некачественном топливе.
- Густой синий цвет выхлопа может свидетельствовать об износе поршневых колец.
Если в двигателе существуют указанные выше неисправности, то ремонт обойдется недешево, и в такой подержанный автомобиль после покупки придется дополнительно вложить серьезные средства.
Осмотр салона
Салон подержанного автомобиля может сказать о многом — например, побывал ли автомобиль в ДТП и как о нем заботился его хозяин. Если салон чистый и ухоженный, то, вероятнее всего, владелец следил за состоянием всей машины и соблюдал регламент технического обслуживания.
Особое внимание следует обращать на цвет отдельных элементов салона и обшивки. Например, блистающая новизной накладка на ступице руля, под которой находится подушка безопасности, может отличаться от явно не нового цвета обода руля. Такое различие в новизне цвета может говорить о том, что подушка безопасности когда-то использовалась при ДТП, в результате чего пришлось менять накладку на ступице руля.
Пробег автомобиля
При диагностике б/у автомобиля доверять показаниям счетчика километров лучше не стоит, так как сейчас километры не скручивает только «ленивый». Намного надежнее пойти логическим путем. Например, если автомобиль «бегал» в большом городе с проспектами, плюс выезды на дачу за 50 — 100 км от города, то его пробег за год может составить от 10 до 30 тысяч км. Далее полученный результат можно умножить на возраст автомобиля и получить сумму, близкую к реальному пробегу.
Заключение
Даже если вы — начинающий автолюбитель и плохо разбираетесь в машинах, это вовсе не значит, что диагностировать б/у машину нужно обязательно в СТО за деньги. В большинстве случаев провести диагностику и выявить недостатки можно самостоятельно и бесплатно.
Особенно тщательно проверяйте машины с маленькими возрастом (1-2 года) и пробегом. Чаще всего, такие автомобили продают из-за серьезных технических проблем после ДТП.
Видео о проверке машины при покупке: