Классификация двигателей Двигатели обеспечивают механической энергией рабочее и вспомогательное оборудование тракторов. Они являются тепловыми двигателями. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАнастасия Митряева
Похожие презентации
Презентация на тему: » Классификация двигателей Двигатели обеспечивают механической энергией рабочее и вспомогательное оборудование тракторов. Они являются тепловыми двигателями.» — Транскрипт:
1 Классификация двигателей Двигатели обеспечивают механической энергией рабочее и вспомогательное оборудование тракторов. Они являются тепловыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС), т.к. преобразуют тепловую энергию, выделяющуюся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, в механическую, электрическую и гидравлическую.
2 ДВС классифицируются по Назначению Принципу работы Способу осуществления рабочего цикла Виду применяемого топлива Числу и расположению цилиндров
3 По расположению цилиндров двигатели разделяют на: Однорядные или линейные, когда цилиндры расположены в один ряд И двухрядные y- образные, у которых два ряда цилиндров расположены под углом друг к другу.
4 По числу цилиндров двигатели подразделяются на одноцилиндровые и многоцилиндровые По виду применяемого топлива подразделяют на работающие на жидком топливе (дизельном и бензине) и газообразном топливе ( природный и газогенераторный газы
5 По способу осуществления рабочего цикла двигатели бывают двухтактные четырехтактные По способу смесеобразования и воспламенения топлива двигатели бывают карбюраторные и дизельные
6 У карбюраторных двигателей рабочая смесь (воздух с бензином) образуется в карбюраторе, вне цилиндров двигателя, а воспламеняется от искры У дизельных – рабочая смесь (воздух с дизельным топливом) образуется непосредственно внутри цилиндров, а воспламеняется от соприкосновения топлива с воздухом, сильно нагретым в цилиндре путем сжатия
Презентация по устройству тракторов на тему двигатель
Описание презентации по отдельным слайдам:
Двигатель. Принцип работы. Остов двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания-это тепловой двигатель, в котором происходит преобразование химической энергии топлива в механическую энергию.
На современных дорожно-строительных машинах тракторах установлены поршневые двигатели внутреннего сгорания. В основу действия таких двигателей положено свойство газов расширяться при нагревании. Эти двигатели классифицируют: — по способу смесеобразования (с внешним смесеобразованием — карбюраторные и газовые; с внутренним смесеобразованием — дизели); — по способу воспламенения горючей смеси (с принудительным воспламенением от электрической искры — карбюраторные и газовые; с воспламенением от сжатия — дизели); Основы работы и конструкции двигателя.
— по числу тактов рабочего цикла (четырехтактные и двухтактные); — по виду применяемого топлива (бензиновые, газовые и дизели); — по способу охлаждения (с жидкостным и воздушным охлаждением); — по числу цилиндров (одноцилиндровые и многоцилиндровые); — по расположению цилиндров (рядные и V-образные). Горючая смесь — это смесь, состоящая из распыленного топлива с воздухом в определенной пропорции. Рабочая смесь — образуется в цилиндре работающего двигателя в результате перемешивания горючей смеси с остаточными газами.
Карбюраторные двигатели. В них топливо с воздухом смешивается в специальном приборе-карбюраторе, а горючая смесь воспламеняется от электрической искры. Карбюраторные двигатели устанавливают , главным образом, на автомобилях малой и средней грузоподъемности , а также на тракторах для спуска основных двигателей. Немного о карбюраторных двигателях.
Дизель отличается от карбюратора тем что горючая смесь образуется внутри цилиндра и воспламеняется от температуры сжатого воздуха. Их применяют в качестве основных двигателей на современных тракторах и автомобилях большой грузоподъемности. Дизели.
Принцип работы карбюраторного двигателя на примере упрощенной схеме.
Принцип работы дизельного двигателя на примере упрощенной схеме.
Верхняя мертвая точка (в.м.т)- это крайнее верхнее положения поршня. Нижняя мертвая точка (н.м.т)- это крайнее нижнее положение поршня. Ход поршня — это расстояние, пройденное им от одной мертвой точки до другой. За один ход поршня коленчатый вал повернется на пол оборота.
Камера сгорания(сжатие) — это пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в верхней мертвой точке. Рабочий объем цилиндра — это пространство, освобождаемое поршнем при перемещении его из в.м.т в н.м.т. Литраж — это рабочий объем всех цилиндров двигателя. При малых объемов (до 1 л) он выражает в кубических сантиметрах, а при больших в литрах.
Работа четырехтактного одноцилиндрового дизельного двигателя: а — впуск воздуха; б — сжатие; в — рабочий ход; г — выпуск отработавших газов; 1— цилиндр; 2 — топливный насос, 3 — поршень: 4 — форсунка, 5 — впускной клапан, 6 — выпускной клапан
Впуск (первый такт) Поршень перемещается от ВМТ к НМТ, через открытый впускной клапан в цилиндр поступает очищенный воздух (из-за разрежения, создаваемого поршнем). Воздух перемешивается с небольшим количеством оставшихся от предыдущего цикла отработавших газов, температура повышается и в конце такта впуска достигает 300—320С, а давление 0.08—0.09 МПа. Коэффициент наполнения цилиндра 0,9 и выше, т. е. больше, чем у карбюраторного двигателя. Рабочий такт четырехтактного дизеля
Поршень движется от НМТ к ВМТ, оба клапаны закрыты. Объем над поршнем уменьшается, воздух сжимается и нагревается. Давление и температура воздуха увеличиваются и в конце такта составляют соответственно 3—5 МПа и 800—900 С. Второй такт — сжатие.
В конце такта сжатия (20—30 градусов угла поворота коленчатого вала прихода поршня в ВМТ) с помощью насоса через форсунку в цилиндр под высоким давлением (15—20 МПа) в мелкораспылен ном виде впрыскивается порция топлива. Топливо от соприкосновения с нагретым воздухом испаряется, его пары перемешиваются с нагретым воздухом и воспламеняются. При сгорании топлива, вследствие подвода большого количества теплоты, резко увеличиваются лишение и температура образовавшихся газов. В начале такта расширения давление газов составляет 7—8 МПа. а температура 2100—2300 С. Под действием давления поршень перемешается от ВМТ к НМТ, совершая полезную работу. Объем цилиндра увеличивается, давление и температура газов снижаются и при подходе поршня к НМТ составляют 0,2-0,4 МПа . Третий такт –рабочий ход
Поршень перемещается от НМТ к ВМТ. Через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются через выпускной трубопровод в окружающую среду. В конце такта выпуска давление газов равно 0,11 -0,12 МПа, температура 850—1200. После этого рабочий цикл дизеля повторяется. В двухтактных двигателях время, отводимое на рабочий цикл, используется более полно, так как процессы выпуска и впуска совмещены по времени с процессами сжатия и рабочего хода. Рабочий цикл происходит за 360 градусов (один оборот коленчатого вала). Четвертый такт — выпуск
Сравнение рабочих циклов четырех- , двухтактных двигателей показывает, что при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения коленчатого вала мощность двухтактных двигателей выше в 1.5—1,7 раза. Он проще по конструкции и компактнее. К недостаткам двухтактного двигателя следует отнести ограниченное время газообмена, что ухудшает очистку цилиндра от отработавших газов, увеличивает потери части свежею заряда, снижает экономичность. Сравнение рабочих циклов четырех- , двухтактных двигателей.
Остов двигателя служит основанием, неподвижные части, к которым изнутри и снаружи крепятся детали его механизмов и приборы. Основной частью остова тракторных многоцилиндровых двигателей с водяным охлаждением служит корпус, объединяющий в общий блок все цилиндры. Этот корпус называется блок-картером или блоком двигателя. В блоке расположены цилиндры, коленчатый вал и другие детали кривошипно-шатунного механизма. Блок картер-основная часть остова многоцилиндрового двигателя. Остов двигателя
Схема блок-картера рядного двигателя
Головка цилиндров дизельного двигателя содержит корпус, впускное и выпускное отверстие с гнездами клапанов и установленными в них клапанами с перемычкой между ними. Форсуночный стакан для установки форсунки, размещенный в корпусе, предназначенные для компенсации деформаций при нагреве и охлаждении, имеющих прямолинейную форму . Выполненные на проход и расположенные рядом с форсуночным отверстием перпендикулярно огневому днищу, кроме того, в сечении по нормали термокомпенсационые прорези имеют вид прямоугольника, у которого одна из меньших сторон, обращенная к форсунке, закруглена. Глубина термокомпенсационых прорезей не превышает глубины 3,5-5 мм, а их ширина равна 1 мм. Использование изобретения позволит снизить термоусталостные напряжения в области перемычек на 50%, предотвратить накопление остаточных напряжений, что значительно продлит срок службы головки цилиндров. Головка цилиндров.
Распределительные шестерни большинства двигателей расположены в передней их части в специальном картере. Они необходимы для передачи вращения от коленчатого распределительному валу, валу топливного насоса, масляному насосу и другим механизмам. Шестерни изготовлены из стали. Для уменьшения шума они выполнены косозубыми. У некоторых двигателей осевое смещение распределительного вала ограничивается приливом в крышке распределительных шестерен, выполненным против распределительного вала. Картер распределительных шестерен.
Картер маховика отливаемый из чугуна, соединяет двигатель и коробку передач. На картере маховика двумя шпильками крепят стартер, шестерня которого входит при запуске двигателя в зацепление с венцом маховика. Для обеспечения нужного зацепления шестерни стартера с венцом маховика взаимное расположение картера маховика и картера двигателя определяется двумя установочными штифтами. Картер маховика крепят восемью шпильками, вставляемыми в отверстия фланца картера. К корпусу трансмиссии картер маховика крепят десятью болтами. Для герметичности между фланцами картеров маховика и двигателя устанавливают прокладку. К торцовой поверхности крепят фланец масляного поддона двигателя. Коленчатый вал двигателя имеет три опоры, образованные постелями под вкладыши в стенках картера, крышками и вкладышами коренных подшипников. Картер маховика.
Поддон картера двигателя – это тонкостенный резервуар с завинчивающимся пробкой сливным отверстием, закрывающий нижнюю часть картера автомобильного двигателя. Как правило, подобные емкости изготавливаются из листовой стали и крепятся к основной конструкции специальными болтами. Для уплотнения между ними и крепежной поверхностью могут быть установлены специальные прокладки, изготовленные из пробки или картона. Поддон картера двигателя выполняет функцию резервуара для моторного масла, а также обеспечивает защиту кривошипно-шатунного механизма от попадания грязи и посторонних предметов. Поддон картер.
Подвеска двигателя. При работе двигатель находится под воздействием неуравновешенных сил инерции, моментов этих сил и реактивных моментов при торможении или разгоне автомобиля. Для защиты рамы или несущего кузова от вибрации применяют упругую подвеску силового агрегата. Вибрационные свойства подвески двигателя определяются конструкцией упругих элементов и размещением опор. Упругие элементы подвески двигателей выполняются в виде массивных резиновых втулок или башмаков при вулканизированных к каркасу. Для ограничения недопустимых продольных перемещений двигателя каркасные летали упругих элементов ориентируют таким образом, чтобы в направлении действия продольных сил резиновый вкладыш имел наибольшую жесткость, или применяют специальные тяги, которые связывают с пол-моторной рамой двигатель и не допускают его перемещения. Подвеска двигателя.
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-795677
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по предмету мдк 04.03. устройство техническая эксплуатация и ремонт трактора.Тема: запуск двигателя и передвижение на бульдозере.
Описание презентации по отдельным слайдам:
ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум» Занятие учебной практики Группа №15 Машинист на открытых горных работах Тема: Запуск двигателя, движение, переключение скоростей, поворот торможение бульдозера, наблюдение за работой и изучение приёмов по управлению бульдозером. Мастер производственного обучения: Крюков Е.С.
Цель занятия: Научиться приёмам запуска и управления бульдозером
«5»-25-30баллов; «4»-от 22 до 24 баллов; «3»-от 15 до 21 баллов
Какое количество передач в КПП МТЗ-82.1?
Что такое мультипликатор?
Для чего перед началом движения подаётся звуковой сигнал?
Перечислите указатели на панели приборов?
Для чего предназначен двойной выжим педали сцепления?
Какое техническое обслуживание проводится перед запуском двигателя?
-Одеть спец одежду приготовиться к работе
-Провести ежесменное техническое обслуживание (6-8 мт/ч)
-Убедиться в отсутствии людей вокруг трактора
-Поставить рычаг КПП в нейтральное положение
-Включить кнопку «масса» -Произвести запуск двигателя
-Проверить работу контрольно-измерительных приборов
-Проверить работу звуковой и световой сигнализации
-Прослушать работу двигателя на наличие посторонних шумов и постукивания -Проверить работу гидросистемы.
-Пристегнуть ремень безопасности -Выжать педаль муфты сцепления
Включение ближнего света и указателя поворота в лево
Остановка и торможение бульдозера
Во время движения соблюдаем правила дорожного движения
Техника безопасности при запуске двигателя • поставить рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение. • поставить рычаг тормоза в положение включено. • нельзя ставить ногу под колесо. • нельзя доверять запуск посторонним лицам. • при запуске двигателя не должно находится посторонних в кабине трактора. • нельзя заводить перегретый двигатель. • при запуске не стоять спереди и сзади трактора.
Техника безопасности при вождении трактора • при троганье трактора с места следует убедиться, что нет людей впереди и сзади трактора и дать предупредительный сигнал. • кабина оборудована одноместным сидением, поэтому при движении в тракторе должен находиться один водитель. • подъезжать к агрегатируемой машине для ее сцепки нужно задним ходом на малой скорости и без рывков, между трактором и машиной не должно быть людей. • сцепку выполнять только при остановке трактора. • после остановки трактора нельзя от него уходить, не заглушив трактор. • нельзя находиться под навесной машиной (или на ней), поднятой в транспортное положение. • при стоянке навешенную машину нужно опустить на землю. • перед подъемом и опусканием навесной машины, а также при поворотах необходимо убедиться, что нет людей или каких-нибудь препятствий в зоне досягаемости агрегата. • скорость трактора на поворотах не должна превышать 5км/час. • при работе трактора в транспортной колонне интервал между тракторами должен быть 30-40м