Меню

Презентация урока устройство швейной машины

Презентация «Устройство швейной машины»
презентация к уроку по технологии (5 класс)

Презентация «Устройство швейной машины»

Скачать:

Вложение Размер
ustroystvo_bytovoy_shveynoy_mashiny.ppt 2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Элементы машиноведения Бытовая швейная машина

Опрос Да Нет Вопрос 1.Нити, которые прокладывает челнок, называются “уточные”? 2. Для хлопчатобумажных тканей сырьем являются стебли растения? 3. При изготовлении ткани по краям образуется кромка? 4. Ткань растягивается больше по долевой нити? 5. С лицевой стороны печатный рисунок виден слабо? 6. У пестротканой ткани рисунок виден одинаково с лицевой и изнаночной стороны? 7. Нити, идущие вдоль ткани называются “основные”? 8. Нити основы пушистые, непрочные? 9. Хлопок выращивают в странах с холодным климатом? 10. Хлопчатобумажные ткани используют для изготовления летней одежды?

Какие швейные машины используются в домашних условиях? Ручной привод Ножной привод Электрический привод

Определите вид привода в швейной машине

Устройство бытовой швейной машины

Платформа Стойка рукава Рукав Маховое колесо (маховик) Вращать на себя ! Стержень для катушки

Моталка ( механизм намотки шпульки) Нитенаправители Нитепритягиватель Лапка прижимная ! Рычаг прижимной лапки !

Двигатель материала ( Зубчатая рейка ) ! Игловодитель с иглой Иглодержатель Челночное устройство

Регулятор длины стежка Регулятор натяжения верхней нити Рычаг обратного хода ( реверс)

Челночное устройство 1 2 Шпульный колпачок Шпулька

Устройство шпульного колпачка 1. Установочный палец 2. Прорезь 3. Винт 4. Корпус 5. Пластинчатая пружина 6. Защелка

При работе на швейной машине надо соблюдать правила техники безопасности

1.Волосы спрятать под косынку. 2.Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. 3.Стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами. 4.Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл. 5.Перед работой проверять исправность электрического шнура. 6.Следить за правильным положением рук, ног, корпуса. 7.На швейную машину не класть посторонние предметы. 8.Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине. Заправляя нитку в машинную иглу, не держите ноги на педали. 9.Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины. 10.Осторожно обращаться с педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

Практическая работа Знакомство с бытовой швейной машиной Материалы и оборудование: учебник, рабочая тетрадь, швейная машина, карточки. Найти и показать на швейной машине основные детали. ( работа выполняется в группах ) 2. Опрос по деталям швейной машины. 3. Проанализировать ответы друг друга и оценить их.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Упражнения на швейной машине без ниток 1. Сесть правильно за швейную машину 2. Отработать приемы холостого и рабочего хода 3. Отработать запуск и остановку машины 4. Установить рабочий ход машины 5. Выполнить безниточные строчки на бумаге или ткани, отработав приемы « опустить и поднять прижимную лапку, поворот на бумаге с иглой »

Закрепление Каковы преимущества шитья на швейной машине? Как ставят стул для работы на швейной машине и почему? Виды приводов швейной машины. Назови детали швейной машины.

Домашнее задание Повторить названия деталей швейной машины ( Постарайся их запомнить!) Рабочая тетрадь Хлопчатобумажную ткань (р-р примерно 20 см.) Косынку ( х / б) Нитки

СПАСИБО ЗА УРОК .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История создания швейной машины. Виды приводов. Строение бытовой швейной машины. Строение швейной машины 2 ПМЗ класса. Презентация сделана по материалам учебника «Технология: учебник для учащихся 5 кл.

Презентация по теме машиноведение 6 класс. Презентация в сокращенном виде, возможно дополнение материала темой «Приспособления к швейным машинам».

Технологическая карта урока.

В материале представлен урок по разделу Машиноведение. Структура урока в виде технологической карты.

Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технол.

Работа на бытовой швейной машине. 5-й класс Тип урока: комбинированный: урок сообщения новых знаний. Ключевые понятия проводимого занятия: .

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины. Техника безопасности при выполнении машинных работ.Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Класс.

Презентация к уроку «Назначение и устройство швейной машины»
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Презентация к уроку

Скачать:

Вложение Размер
naznachenie_i_ustroystvo_shveynoy_mashiny.pptx 1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация по технологии «Назначение и устройство швейной машины» 5 класс Разработала Васильева Марина Сергеевна, учитель технологии ГБОУ СОШ №316 2017

В узкий глазок вдета тонкая нитка, И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик… Проверить ответ На поляне шерстяной Пляшет тонконожка, Из-под туфельки стальной Выползает стежка. Проверить ответ

История появления швейной машины

Узнать больше Голландская швейная машина Некое подобие швейной машинки возникло лишь в 14 веке в Голландии. В это время мастерские по пошиву провисов были впервые оснащены колесными машинками, которые стачивали длинные парусиновые полотна. До нас, к сожалению, не дошло имя изобретателя этой конструкции. Однако известно, что такие конструкции были очень большими и занимали огромное место.

Узнать больше Первая автоматизированная швейная машина Бартелеми Тимонье изобрел швейную машину в 1830 году . Первая швейная машина была деревянной. Колесо машины вращалось с помощью педали. Машина использовала только одну нить и иглу с крючком, которая выполняла тамбурный шов, и делала до 200 стежков в минуту, в то время как обычный портной — всего 30.

Узнать больше Швейная машина Зингер Это устройство позволяло делать не только прямые швы, а какие угодно. При этом ткань прижималась к столешнице специальной «лапкой», а сам механизм приводился в действие удобной ножной педалью, что освобождала руки портнихи и позволяло придерживать и направлять ткань. Зингер на этом не остановился, продолжая совершенствовать свое изобретение.

Узнать больше Развитие швейынх машин в 19 веке И менно в конце 19 и на протяжении всего 20 века швейные машинки становятся невероятно популярными. Их покупают и продают огромными партиями. Появляются все новые и новые фирмы по производству этих агрегатов, например: Verits , Pfaff , Kaizer и ряд других. Тем не менее компания «Зингер» остается мировым лидером по числу продаж машинок.

Узнать больше Появление швейных машин в России. Впервые в 1866 году в России была открыта фабрика по производству швейных машин. Ее основателем был Роберт Гец, а располагалась она в Санкт-Петербурге. Позднее этого производство расширил Леон Кастелейон, наладив производство различных видов машинок. В эти годы швейные машины становятся невероятно популярными – их считают лучшими подарками и приданным.

Современные швейные машины. Нынешнее поколение швейных машинок другое. Прогресс шагнул далеко вперед. Теперь они электромеханические, с встроенными компьютерными программами, легкие и компактные. Узнать больше

Устройство швейной машины

Устройство швейной машины Челночное устройство Прижимная лапка Нитепритягиватель Нитенаправитель Катушкодержатель Регулятор длины стежка

Устройство швейной машины Челночное устройство Прижимная лапка Нитепритягиватель Нитенаправитель Катушкодержатель Регулятор длины стежка

Устройство швейной машины Челночное устройство Прижимная лапка Нитепритягиватель Нитенаправитель Катушкодержатель Регулятор длины стежка

Устройство швейной машины Челночное устройство Прижимная лапка Нитепритягиватель Нитенаправитель Катушкодержатель Регулятор длины стежка

Устройство швейной машины Челночное устройство Прижимная лапка Нитепритягиватель Нитенаправитель Катушкодержатель Регулятор длины стежка

Устройство швейной машины Челночное устройство Прижимная лапка Нитепритягиватель Нитенаправитель Катушкодержатель Регулятор длины стежка

Устройство швейной машины Челночное устройство Прижимная лапка Нитепритягиватель Нитенаправитель Катушкодержатель Регулятор длины стежка

Т ехника безопасности при работе на швейной машине Прочитай утверждение. Выбери, согласен ли ты с ним или нет. Объясни свой выбор. Начать

Волосы необходимо убрать под косынку, одежду застегнуть. ДА НЕТ

ДА НЕТ Допускается присутствие на машине посторонних предметов .

Во время работы нельзя близко наклоняться к движущимся и вращающимся частям машины. ДА НЕТ

Запрещается держать пальцы возле движущейся иглы ДА НЕТ

ДА НЕТ При появлении запаха гари и дыма необходимо сразу же покинуть помещение.

После работы швейную машину надо выключить, опустить иглу и лапку, предварительно подложив под них кусочек ткани. ДА НЕТ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта разработка основана на применении активных и интерактивных методов обучения, поэтому я не ставила цель подробное изложение учебного материала по изучаемой теме. Уверенна, что эта сторона подготовк.

ТДЦ: — ОЗНАКОМИТЬ С НАЗНАЧЕНИЕМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ — ОЗНАКОМИТЬ СО СТРОЕНИЕМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ- ОЗНАКОМИТЬ С ВИДАМИ ПРИВОДОВ-ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С КНИГОЙ, ИНСТРУКЦИОННОЙ КАРТОЙ, ТЕСТАМИ- РАЗВИВАТЬ.

Данная разработка может быть использована для организации учебного процесса в 5-6-х классах образовательного учреждения различного типа при изучении подраздела «Машиноведение», факультативного курса в.

Презентация «Устройство швейной машины&quot.

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины. Техника безопасности при выполнении машинных работ.Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Класс.

Презентация урока технологии «Устройство швейной машины» 5 класс.

Презентация к уроку технологии «Устройство швейной машины» для обучающихся 5 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Презентация «Устройство бытовой швейной машины».
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме

Презентация знакомит учащихся с историей создания швейной машины, ее модификациями, современными возможностями швейных машин. Работая с презентацией, школьницы получают возможность изучить устройство и последовательность заправки именно тех швейных машин, которыми обрудована мастерская по работе с тканью. Это облегчает усвоение теоретического материала, способствует быстрому переходу к выполнению практических работ и повышению их качества.

Скачать:

Вложение Размер
na_sayt_ustroystvo_bytovoy_shveynoy_mashiny.zip 2.6 МБ

Подписи к слайдам:

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Устройство бытовой швейной машины.Подготовка швейной машины к работе
Элементы машиноведения
Этапы урока
КОНЕЦ XV в. Первый проект машины для пошивы одежды предложилЛеонардо да Винчи

История создания швейной машины, их виды
*

1775 год немец Карл Вейзенталь получает патент на швейную машину копирующую образование стежков вручную1790 год англичанин Томас Сент изобрёл швейную машину для пошива сапогВсе эти машины не получили широкого практического применения
*
1834 год
американец Уолтер Хант изобрёл иглу с ушком на заострённом конце и челночное устройство – это была первая машина челночного стежка с использованием верхней и нижней нити
1844-1845 г
Американец Элиас Хоу сделал ряд усовершенствований в машину Ханта и получил патент на первую реальную швейную машину челночного стежка Её принцип до сих пор используется в швейных машинах
*
1850-1851 гг
Американские изобретатели Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции швейных машин, усовершенствовав машину Хоу. Наиболее удачной оказалась машина Исаака Зингера, прототип всех современных машин.
*
Швейные машины в России
1875 г Первые швейные машины купца Попова под маркой «Singer», «Singer и Попов»
*
1900 год
В подмосковном городе Подольске фирма «Зингер» основала завод, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы.
*
Швейные машины Подольского завода компании «Зингер» 1902-1917г

*
1917 год
Была создана отечественная швейная промышленностьПодольский механический завод (ПМЗ) стал центром отечественного швейного машиностроения
*
Дизайн швейных машин
*
Современные швейные машины
Среди швейных машин выделяют прямострочные; с прямой и зигзагообразной строчками; машины, выполняющие прямую, зигзагообразную и декоративные строчки (универсальные); а также специальные машины, предназначенные для выполнения отдельных технологических операций (краеобметочная, плоскошовная и др.)
Швейная машина – основной вид технологического оборудования для изготовления швейных изделий
Все технологические машины, включая используемые в других отраслях промышленности, изменяют форму, размеры или положение материалов.
Подумай и вспомни, какие ещё технологические машины тебе известны (работала на них, читала о них, видела, слышала и т.д.)
Для того, чтобы научиться правильно использовать швейную машину, красиво и аккуратно шить, надо узнать, как же устроена современная швейная машина.
*
Виды приводов швейной машины
ручной
ножной
электрический
Запись в тетрадь
Механизм – устройство для передачи и преобразования движения.Машина – состоит из нескольких механизмов, выполняет механические движения для преобразования энергии, материалов или информации.Виды привода – ручной, ножной, электрический.Привод – устройство, с помощью которого машина приводится в движение
Основные узлы и механизмы швейной машины
Узел лапки
Механизм иглы
Механизм нитепритягивателя
Механизм двигателя ткани
Механизм челнока
Запись в тетрадь
Механизмы швейной машины:ЛапкиИглыНитепритягивателяДвигателя тканиЧелнока
Кнопка выключателя
Встроенный электропривод
Разъем для подключения электрошнура с педалью
Маховое колесо
Устройство швейной машины
1
9
2
3
4
6
7
8
17
5
10
11
12
13
18
14
16
15
19
20
Устройство бытовой швейной машины
1 – платформа2 – стойка3 – рукав4 –маховое колесо5 – рычаг обратного хода 6 – рычаг подъема лапки7 – приставная платформа8 – регулятор длины стежка (2,5 – 3 мм)9 – регулятор характера строчки10 – регулятор натяжения верхне нити11 – нитепритягиватель12 – игловодитель с иглой13 – нитенаправители14 – механизм двигателя ткани (зубчатая рейка и игольная пластина)15 – катушечный стержень16 – механизм моталки 17 — система натяжения моталки18 – клавиша выключателя19 – разъем для подключения шнура
1
16
4
19
18
14
5
2
13
17
9
3
8
15
6
7
12
13
11
10
Запись в тетрадь
Приспособления:Регулятор длины стежкаРегулятор выбора строчкиНитенаправители Регулятор натяжения верхней нитиМоталка
1
2
3
4
5
6
8
9
Заправка верхней нити
7
Заправка верхней нити
*
Устройство шпульного колпачка
1. установочный палец2. прорезь3. корпус4. защёлка5. винт6. пластинчатая пружина
1
2
3
6
5
4
*
Заправка нижней нити
Вставьте шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачокЗаправь нитку в прорезь шпульного колпачка и под пластинчатую пружину, оставив свободный конец длиной 10 смВставь шпульный колпачок в челночное устройство
Заправка нижней нити
Правила техники безопасности
Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.Стул должен стоять напротив иглы.Сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд в 5-7 см от рабочего стола. Расстояние до рабочей поверхности 30-40 см.Волосы убрать под косынку. Концы галстуков, шарфиков не должны свисать.Следить за правильным положением рук во избежание прокола пальцев иглой.На машине не должны лежать посторонние предметы, в изделиях не должно быть булавок.Все операции по обслуживанию машины производить при отключенном электропитании
Работа по учебнику – стр. 41 (31 – новый)
*
Практическая работа №1
Установи нитепритягиватель и игловодитель в крайнее верхнее положение, повернув маховое колесо на себяПодними лапкуПоставь катушку с нитками на катушечный стерженьЗаправь верхнюю нитку, проведи нитку через нитенаправитель, затем по правой прорези вниз, огибая скрытую систему натяжения верхней нитиПоднимись по левой прорези и заведи нитку в нитепритягиватель справа налево, а затем спустись вновь по левой прорези. Заправь нитку в нитенаправитель на головке машины, затем в левый нитенаправитель на игловодителе. Вставь нитку в иглу в направлении от себя
Заправка верхней нити (при подготовке машины к работе используй таблицу 8 (5) на стр.43-47 (34-37) учебника или инструкционную карту)
Заправь нижнюю нитку: вставь шпульку в шпульный колпачок, чтобы нить шла по часовой стрелке Проведи нить в прорезь колпачка и заведи под пружину натяжения нижней нитиОтогнув защелку и придерживая за нее, установи шпульный колпачок в челночное устройство так, чтобы установочный палец совпал с пазом в челночном устройстве. При этом игла должна находиться в крайнем верхнем положенииПридерживая конец верхней нитки левой рукой, поверни правой маховое колесо на себя так, чтобы игла опустилась вниз и захватила челночную нитку, достань еёЗаправь две нитки под лапку
Практическая работа №2
Заправка нижней нити (при подготовке машины к работе используй таблицу 8 (5) на стр.43-47 (34-37) учебника или инструкционную карту)
*
Закрепление
Кто предложил проект первой швейной машины? Кто изобрёл машину, в которой использовались верхняя и нижняя нитки?В каком году и где был основан в России первый завод по производству швейных машин?Назови виды приводов швейной машины. В чём преимущества и недостатки каждого из них?Назови правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.Перечисли основные детали и механизмы бытовой универсальной швейной машины. Опиши процесс заправки верхней и нижней нити в швейной машине.Из каких основных частей состоит каждая машина?
Леонардо да Винчи
Уолтер Хант, Элиас Хоу
1900 год, Подольск
Ручной, ножной, электропривод
Корпус, привод, педаль
*
Домашнее задание

Задание
Стр.
1.
Прочитай и ответь на вопросы после параграфа, кратко запиши историю бытовой швейной машины
§ 7, 8, 9 (§ 5,6,7)
2.
Запиши правила безопасной работы на швейной машине в рабочую тетрадь, выучи их
§ 9 (7), с. 41 (31);
3.
Подготовь деталь из хлопчатобумажной ткани размером 20х40 см, рабочую коробку
Библиография
Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 3-е изд., перераб. / Под. ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с.: ил.Скопцова И. Технология / Учеб пособие для учителей обсл. труда. – М.: Вентана-Граф, 1999. – 392 с.: ил.www.podolsk.ruwww.osinka.ruФотографии швейных машинВидеоролики

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1. Образовательная цель: способствовать формированию представлений о швейной машине; ознакомить учащихся с историей создания швейной машины; начать формирование знаний о бытовых швейных маш.

Читайте также:  Лада гранта лифтбек с автоматом тест драйв
Adblock
detector