Шумоизоляция салона автомобиля
Даже машины класса-люкс не всегда имеют хорошую звукоизоляцию из-за чего в салон приникают шумы с улицы и слышен звук работы двигателя. И это не связано с тем, что покупатель должен дополнительно доплачивать за хорошую шумоизоляцию, просто некоторые производители уделяют этому моменту немного внимания. И поэтому собственнику транспортного средства придется позаботиться о решении этой проблемы самостоятельно, шумоизоляция toyota camry и других автомобилей может быть выполнена качественно благодаря современным материалам, используемых для этой цели.
Источник изображения: http://shuma43.net/
Для чего требуется шумоизоляция?
Главной задачей шумоизоляции салона транспортного средства является обеспечение полной тишины во время поездки. Еще необходимость в использовании качественных шумоизоляционных материалов возникает при установке качественной современной аудиосистемы. Ведь резонанс пластиковых деталей и шум с улицы могут испортить музыку, звучащую даже из очень дорогой акустической системы. Высокий уровень шума в салоне автотранспортного средства может привести вызвать усталость во время долгих поездок и не позволяет водителю концентрироваться на том, что происходит на дороге.
Какая шумоизоляция является качественной?
Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Ведь каждый из материалов, предназначенных для этой работы выполняет особые функции. Например, существуют материалы способные поглощать вибрацию и их зачастую наносят на тонкие поверхности. Существуют материалы, способные защитить салон машины от уличного шума, но и уберечь тепло, что очень важно в зимнее время. Все шумоизоляционные материалы можно комбинировать или же использовать отдельно друг от друга. Причем только сами автомобилисты знают, какие шумоизоляционные материалы будут оптимальными для их машины.
Источник изображения: http://st.stp-shop.ru/
Этапы проведения работ
В первую очередь шумоизоляционный материал наносится на двери, багажник, капот и колесные арки. А затем можно переходить к выполнению работ во внутренней части транспортного средства. На каждом этапе нужно контролировать качество укладки и при необходимости корректируйте слои. Чтобы шумоизоляция машины была выполнена качественно, эту работу должен выполнять квалифицированный мастер с использованием профессионального инструмента.
Видео по теме:
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТО. Замер AЧХ до и после шумовиброизоляции автомобиля
Презентация по шумоизоляции автомобиля
Как выполняется шумоизоляция?
В любом автомобиле имеется множество источников шумов и вибраций. Чем выше класс автомобиля, тем значительнее степень его заводской шумовиброзащиты и, соответственно, акустического комфорта в салоне.
Если уровень шумов оставляет желать лучшего, если Вас утомило дребезжание пластика в салоне и надоело кричать при скорости более 100км/ч, шумоизоляция — это то, что Вам нужно.
Материалы наносятся на наиболее подверженные вибрации панели кузова: крышу, пол, двери, арки колес, крышки капота и багажника, щит передка, торпеды. Шумоизоляция действует еще и как утепляющий фактор в холодную зимнюю и ветреную осеннюю погоду.
Процесс шумоизоляции состоит из нескольких частей. Для начала из салона автомобиля снимается вся обшивка. Это двери, потолок, пол.
Вся рабочая поверхность обезжиривается специальной жидкостью, и наклеивается первый слой шумоизоляции. Для первого слоя, к примеру могут использоваться материалы М4 или Л2. Далее шумоизоляция прокатывается прокаточным роликом.
Потом на первый слой наклеивается второй слой шумоизоляции. Это могут быть самые разные материалы, в зависимости от места шумоизоляции. К примеру, это могут быть для дверей и крыши Герметон А 15, а для пола или багажника П8В.
Правильная вибро – шумоизоляция авто. Все проще чем кажется.
Шумоизоляция. Из-за чего появляется потребность в дополнительной шумоизоляции или как сделать свой автомобиль еще комфортней? Как сделать шумоизоляцию своего автомобиля правильно?
Говоря о положительных сторонах шумоизоляции авто, в первую очередь это: повышение комфортности, снижение стресса и усталости при дальних поездках, уменьшение посторонних шумов и гул колес.
В первую очередь устранение посторонних шумов самого автомобиля избавляет нас от необходимости выкручивать на полную звук магнитолы. Следовательно, мы лучше воспринимаем информацию извне: обращаем внимание на сигналы, подаваемые другими машинами, сотрудниками ГИБДД, реже создаем аварийные ситуации на дороге.
Установленная производителем изоляция изначально не соответствует вашему желанию, а при интенсивной эксплуатации становиться ху. Начинающий автолюбитель обращает внимание на появившиеся посторонние звуки. Многие в такой ситуации обращаются в автомастерские и начинают искать проблемы в технической части автомобиля. А это дополнительные расходы и потеря времени.
Говоря о минусах шумоизоляции, в первую очередь следует сказать, что это не дешевое удовольствие, которое требует дополнительные расходы, хлопоты и наше драгоценное время. Но поверьте, оно того стоит.
Далее мы рассмотрим как повысить шумоизоляцию автомобиля, какие потребуются для этого материалы и последовательность работ.
Существуют и ненавистники шумоизоляции, которые настолько привыкают к звуку работающего двигателя, что испытывают дискомфорт, когда не слышат в салоне привычного рокота мотора. Именно по его звучанию они судят о работе механизма, на слух определяя малейшую неисправность. Но это совсем другая тема для разговора, и так мы переходим к главному – шумоизоляция.
Какие части кузова необходимо шумоизолировать. Виды материалов, применяемых для повышения шумоизоляции автомобиля.
- Вибропоглотители – применяются для снижения уровня структурного шума. Лучше выбрать самые современные, которые имеют два слоя и клеевую основу;
- Бимаст – бывает трех типов с разной толщиной, удельным весом и материалом покрытия (тканевое, бумажное, алюминиевое);
- Вибропласт (полимерная композиция, покрытая алюминиевой фольгой) – имеет также несколько типов, отличающихся толщиной и коэффициентом поглощения шума;
- Визомат – битумный вибропоглотитель разной толщины, есть двухслойная вариация с фольгой;
- Звукопоглотители – это пористые материалы, поэтому их дополнительным «бонусом» является еще и теплоизоляция. Часто используемые как звукопоглотители:
- Изотон (вспененный полиуретан, покрытый сверху лавсановой пленкой);
- Акцент (тоже состоит из вспененного полиуретана, только открытоячеистой структуры).
Помимо звукопоглотителей существуют еще материалы, которые способны отражать шумы в обратном направлении. Они называются звукоизоляторами. В их основе также лежит вспененный полиуретан. В магазинах можно выбрать распространенные звукоизоляторы:
- Вибротон,
- Барьер,
- Сплэн.
- Битопласт (уплотнитель, который, помимо уменьшения шума, придает водонепроницаемость);
- Маделин (декоративный материал для салона с черной тканевой основой).
Выбирая, что можно использовать для шумоизоляции автомобиля, нельзя останавливаться на одном материале. Рекомендуется делать два слоя: ближе к изолируемому элементу располагают вибропоглотитель, а вторым слоем – звукоизолятор.
Теперь вы знаете, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля, какие материалы использовать. Осталось разобраться в последовательности работ и частях, где применяются эти самые изоляторы:
Шумоизоляция крыши и потолка
Крыша – серьезный источник вибрации и шума при движении на большой скорости и дождливой погоде
Впадины между ребрами жесткости крышки капота заклеивают полосами виброизолятора. Поверх него сплошным листом закрывают всю поверхность звукоизоляционным материалом.
Особенность шумоизоляции крыши – для снижения уровня шума изоляционными материалами достаточно закрыть хотя бы 3/4 ее поверхности. Аккуратно сняв обивку, ровные участки проклеивают виброизолятором с фольгой. Поверх накладывают звукопоглотитель. Вот и все, можно устанавливать обивку на место. Внимание. Если поверхность покрыта заводской шумоизоляцией, то ее стоит удалить.
Шумоизоляция дверей
Шумоизоляция дверей должна выполняться обязательно, т.к. именно через двери в автомобиль проникает огромное число шумов. Это связанно с их большой площадью и малым количеством ребер жесткости. Именно шумоизоляция дверей повышает эффект, который мы сразу чувствуем в салоне.
Шумоизоляция пола
Установка шумоизоляции не принесет ощутимого результата, если пропустить этот участок. К нему примыкают такие источники шума и вибрации, как колесные арки и элементы подвески. Поэтому необходимо применение достаточно толстого слоя вибро- и шумоизоляции:
И да, именно пол занимает много времени, т. к. приходится демонтировать сиденья и убрать обшивку.
Затем последовательность действий уже привычно повторяется: очищаем поверхность от пыли и грязи, протираем растворителем и наклеиваем виброизолирующий материал. На изогнутые поверхности лучше накладывать предварительно прогретый виброизолятор, для этого можно использовать строительный фен. Так изолятор будет лучше повторять форму изгибов.
Поверх вибропоглотителя наклеивают звукоизолятор. Это тонкий материал и он лучше приспособлен для криволинейных поверхностей, с ним проблем обычно не возникает. При оклейке не забывайте, что крепежные отверстия следует оставлять свободными, иначе с возвращением сидений на место возникнут проблемы при сборке. Работая с полом салона, не забудьте одновременно шумоизолировать и перегородку между салоном и двигательным отсеком. Иначе снизить уровень шума не удастся.
Шумоизоляция багажника
Его изоляция актуальна для любого автомобиля, поскольку существенно снижает уровень шума, исходящий от задних арок. Только обращаем внимание на подвижные части такие как тросик открывания лючка бензобака и циркуляции салона. Их заклеивать не надо. Не забывайте, что в первую очередь мы не должны препятствовать конструкторским решениям нашего автомобиля.
Шумоизоляция капота
Правильная шумоизоляция капота. Из-за большой площади, капот провоцирует серьезные вибрационные нагрузки. Его обработка положительно сказывается на комфорте при движении, а так жене малый фактор в зимний период времени при прогреве.
Шумоизоляция арок колёс
Шумоизоляция колесных арок необходима прежде всего потому, что они отлично передают весь шум и вибрацию в салон нашего железного коня. Именно на арки нужно выделять большое внимания.
Небольшие советы по шумке:
Монтаж вибро-шумоизоляции автомобилей достаточно трудоемкий процесс. Он включает пять основных этапов:
- Разборка салона- тут главное не сломать элементы салона.
- Установка выбранных вибро и шумо изоляционных материалов. Тут уже смотрим на бюджет.
- Установка антискрипных материалов в салоне.
- Использование специальных валиков для работы.
- Финальная сборка авто, и оценка качества выполненной работы при движении автомобиля.
Читая эту статью, можно многое еще добавить. Я брал все из личного опыта. Буду рад вашими комментариям и предложениями по этому поводу, ведь каждый автомобилист всегда стремится к улучшению своего автомобиля и доработкам.
Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале
ПУ формованные пены для встроенной шумоизоляции автомобилей (NVH) Технология, акустика, измерения. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемregentspb.com
Похожие презентации
Презентация на тему: » ПУ формованные пены для встроенной шумоизоляции автомобилей (NVH) Технология, акустика, измерения.» — Транскрипт:
1 ПУ формованные пены для встроенной шумоизоляции автомобилей (NVH) Технология, акустика, измерения
2 Сентябрь, 2005 Pg. 2 Hood Insulation Kit Mats Dampers Pads IP Outer Dash Inner Dash Transmission Insulation Carpet Side Absorber Under Shield Foam s Spare Wheel Cover Package Tray Load Floor Insulation Carpet Rear Floor Spare Wheel Side Insulation Spare Wheel Floor Insulation Expandable Sealants Источник: Rieter Automotive, официальный поставщик полного комплекта деталей для нового Ford Mondeo Детали вибро и шумоизоляции – Форд Мондео
3 Сентябрь, 2005 Pg. 3 Источник: Rieter Automotive, официальный поставщик деталей Hoodliner Front Floor RUL Dampers Headliner Cylinder head cover Under shield Engine absorber Rear Floor RUL Cabin carpet (resinated) Carpet mats Outer dash Inner dash Engine absorber Under dashboard absorber Rear under seat absorber Детали вибро и шумоизоляции – ALFA ROMEO 147
4 Сентябрь, 2005 Pg. 4 Шумо и виброизоляция – места применения эластичных пен Экран мотора Капот Нижняя часть кузова Щиток передка Под моторный щит Подкрылки Изоляция полостей в кузове Подкрылки Потолок
5 Сентябрь, 2005 Pg. 5 Салон автомобиля – Звукоизоляция пола Тяжелый слой: EPDM, EVA, PU Основной изолирующий слой: войлок, формованная ПУ пена Связующие: ПЭ порошок Ковер
6 Сентябрь, 2005 Pg. 6 Ключевые требования: — Хорошие акустические св-ва — Полное заполнение пустот, повторение формы пола — Возможность интерации с другими деталями (ковры & подушки безопасности) Предпочтительные материалы: — Нетканый материал — ковры с ПУ подложкой — войлок (приклеенный к ковру) — EPDM, EVA Салон автомобиля – Звукоизоляция пола
7 Сентябрь, 2005 Pg. 7 Моторный отсек – звукоизоляция двигателя Фольга Полиэстер ППУ Звукоизолятор Форм. ППУ Блочн. ППУ несущий слой GMT (Полипропилен) LD S-RIM (ППУ)
8 Сентябрь, 2005 Pg. 8 Ключевые требования : — Хорошие акустические свойства (высокий коеффициент поглощения) — Водостойкость — Химическая стойкость Предпочтительные материалы: — LD S-RIM or GMT (Полипропилен) — Формованный ППУ — ПУ фольга Моторный отсек – звукоизоляция двигателя
9 Сентябрь, 2005 Pg. 9 Назначение тяжелого слоя (Барьер) Исходный Отраженный Прошедший Основные характеристики Основные характеристики: — Монолитный и тяжелый — мягкий и эластичный — тонкий Предпочтительные материалы: — наполненые полимеры —
10 Сентябрь, 2005 Pg. 10 Звуковой барьер Звуковой барьер препятствует передачи звука Звуковой барьер характеризуется Коэффициентом звуковых потерь (STL) Измеряется в dB при определенной частоте, например от 80 до 90 dB при Hz
11 Сентябрь, 2005 Pg. 11 Типичный график STL (коэффициент звуковых потерь)
12 Сентябрь, 2005 Pg. 12 Прибор для измерения STL– Apamat II Определние STL (коэффициент звуковых потерь)
13 Сентябрь, 2005 Pg. 13 Эластичная пена как поглотитель звука Основные характеристики — Пористый или волокнистый — Толстый — Обычно легкий Предпочтительные материалы: — ПУ пена (мягкая, открытые ячейки — Нетканый материал — Стекловолокно Исходный Отаженный Поглощенный Прошедший
14 Сентябрь, 2005 Pg. 14 Поглотитель звука Поглотитель звука минимизирует количество отраженной звуковой энергии Измеряется через коэффициент адсорбции Лежит в диапазон от 0% до 100 % (зависит от частоты и типа материала)
15 Типичный график для коэффициента адсорбции
16 Сентябрь, 2005 Pg. 16 Прибор для измерения коэфициента адсорбции – Kundst Tube
17 Сентябрь, 2005 Pg. 17 Прибор для измерения коэфициента адсорбции– Alpha Cabin Сравниваются показатели\ в пустой камере и с образцом материала внутри
18 Сентябрь, 2005 Pg. 18 Демпфирующий материал Демпфирующий материал снижает вибрации на поверхности и плохо проводит их и звук через себя. Измеряется фактором поглощения Может быть в диапазоне от 0.1 до 1.3 (зависит от частоты и температуры)
19 Сентябрь, 2005 Pg. 19 Типичный график для фактора поглощения
20 Сентябрь, 2005 Pg. 20 Прибор для измерения фактора поглощения — Vibration
21 Сентябрь, 2005 Pg. 21 Материалы применяемые для звукоизоляции: Основные свойства свойстваПУ формованная пена Блочная ПУ пена Переработанные ПУ пены Войлок Плотность [Kg/m 3 ] Остаточная деформация [%] Удлинение [%] >5020 Фактор поглащения 5020 Фактор поглащения0.18-1.00.1-1.00.05-0.2″>
22 Сентябрь, 2005 Pg. 22 ПУ системы Дау для шумоизоляции Высоко эластичные (HR) Полиолы SPECFLEX* NS 655 Polyol Volkswagen, Audi SPECFLEX* NS 730 Polyol *Volvo, Mersedes, Scania, Renault SPECFLEX* NS 684 Polyol Volvo, General Motors, Toyota, Honda, Nissan, BMW-Mini, Rover SPECFLEX* NS 743 Polyol *Грузовики Вязко-эластичные (VE) полиолы SPECFLEX* NS 608 Polyol BMW SPECFLEX* NS 718/723 Polyol Volkswagen, Audi
23 Сентябрь, 2005 Pg. 23 Высоко эластичные пены Основные свойства SPECFLEX* NS 684 Polyol SPECFLEX* NS 655 Polyol SPECFLEX* NS 663 Polyol Specflex NS 730 Polyol Плотность
24 Сентябрь, 2005 Pg. 24 SPECFLEX* NS 608 Polyol SPECFLEX* NS 718/723 Polyol Плотность
25 Сентябрь, 2005 Pg. 25 ПУ тежелый слой как альтернатива EPDM/EVA Малое время формования (
26 Сентябрь, 2005 Pg. 26 Основные тенденции — Интеграция деталей Аавтомобиля становиться все более сложным, требуется размещение дополнительного оборудования (датчики, подушки безопасности), интеграция деталей становится более востребована Почему: Акустические свойства лучше, так как не остается пустот Легче собирать автомобиль Примеры: Интегральные ковры Щиток передка Шумоизоляция двигателя
27 Сентябрь, 2005 Pg. 27 Основные тенденции – снижение цены деталей Уменьшение веса Применение технологии на основе CO 2 Снижение эмиссии летучих органических соединений
28 Сентябрь, 2005 Pg. 28 Технология диоксида углерода. Свойства СО 2 — Инертность при реакции к компонентам ППУ –Высокая растворимость при низком давлении Технология: –Загрузка в бак (с полиолом или изоцианатом) –Cannoxide ® -процесса, CO 2 попадает прямо в поток материала в головке
29 Сентябрь, 2005 Pg % уменьшение веса детали две разных технологии: загрузка в бак и Cannoxide ® Все механические свойства соответствуют спецификации Возможно улучшение акустических свойств Технология диоксида углерода
30 Сентябрь, 2005 Pg. 30 ЗаключениеЗаключение Дау разрабатывает и производит эластичные ПУ системы для автомобильной промышленности много лет Дау поставляет полный ассортимент эластичных ПУ систем для производства деталей шумоизоляциий основанных на различных технологиях позволяющих следовать разным спецификациям производителей Особые усилия были сделаны для того чтобы удовлетворить последние требования в области снижения эмиссии аминов и ЛОС в процессе производства и из готового изделия. Глобальные разработки компании Дау вместе с присутствием на местных рынках позволяют быстро реагировать на запросы потребителей и более полно их удовлетворять