Электрические машины Повторение пройденного на уроке «Монтаж и ремонт электрических машин» с элементами самостоятельной работы Автор: преподаватель 1 категории. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЮлия Кретова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Электрические машины Повторение пройденного на уроке «Монтаж и ремонт электрических машин» с элементами самостоятельной работы Автор: преподаватель 1 категории.» — Транскрипт:
1 Электрические машины Повторение пройденного на уроке «Монтаж и ремонт электрических машин» с элементами самостоятельной работы Автор: преподаватель 1 категории ГАПОУ СХТ г.Бугуруслана Оренбургской обл. Катечкина З.В.
3 Продукция российских предприятий
4 Техника безопасности при проведении работ Техника безопасности (заполни слайд)
5 Вспомни технологию ремонта
7 Должностная инструкция электромонтера электропитающего оборудования _Найди и прочти!
8 Оборудование для добывающей промышленности.
9 Контрольные вопросы Контрольные вопросы Устройство Принцип действия
10 Проверь свои знания!
11 Назовите части двигателя
12 Закончи оформление слайда заполни …..
14 Ремонт перемотка электродвигателей трансформаторов
15 Габариты всегда разные
16 Спецодежда Заполни слайд!
17 Образование и квалификация рабочего Напишите эссе на данную тему Это первая часть вашего домашнего задания
18 Электроподъёмники- оборудование для цехов и ПРП
19 Изучи и запиши Конспект Это вторая часть ДЗ
20 Изучи и запиши Самостоятельная работа
21 Проверь свои знания Запиши: устройство и назначение
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ПОДВЕДЁМ ИТОГИ? ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ? ГДЕ ЭТО ПРИМЕНИМО? ЧТО ЛУЧШЕ: ЗНАТЬ УСТРОЙСТВО ИЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НАОБУМ? Алгоритм рем.работ Техника безопасности Домашнее задание: конспект
Презентация на тему «Технология выполнения капитального ремонта электрических машин переменного тока»
Рецензии
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Технология выполнения капитального ремонта электрических машин переменного тока». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.
Содержание
Описать технологию выполнения капитального ремонта электрических машин переменного тока
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ ГБОУ СПО ЯНАО «НУрМК» ГРУППЫ ЭМ-9 ЗАКИЕВА ДМИТРИЯ ПРОФЕССИЯ «ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»
Электрические машины — это электромеханические преобразователи, в которых осуществляется преобразование электрической энергии в механическую, или механической в электрическую. Фото с практики
Электрические машины переменного тока в зависимости от принципа действия и особенностей электромагнитной системы подразделяются на асинхронные, синхронные и коллекторные.
Фото с практики
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
1 – станина; 2 — сердечник статора; 3 — обмотка статора; 4 – сердечник ротора; 5 – вал.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
проверка воздушного зазора между статором и ротором; полная разборка машины и мойка всех механических узлов и деталей, продувка и чистка коллектора, контактных колец, щеточного механизма,
дефектация узлов и деталей; ремонт корпуса, подшипниковых щитов, магнитопроводов, восстановление резьбовых отверстий, посадочных мест в корпусе и щитах, удаление замыканий между отдельными листами сердечников статора и ротора, устранение распушения листов, ремонт выгоревших участков;
извлечение старых обмоток, укладка новых; сборка и пайка электрических схем; пропитка и сушка обмоток; замена подшипников качения, сборка машины; проведение приемосдаточных испытаний. Фото с практики
ИСПЫТАНИЕ МАШИН ПОСЛЕ РЕМОНТА
Проверка сопротивления изоляции всех обмоток относительно корпуса и между собой Проверка правильности маркировки выводных концов Измерение сопротивлений обмоток Проверка коэффициента трансформации Проведение опыта холостого хода.
Испытание на повышенную скорость вращения (на «разнос»). Испытание изоляции между витками. Проведение опыта короткого замыкания. Испытание на нагревание под нагрузкой. Испытание электрической прочности изоляции
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
проведение инструктажа новых рабочих и соблюдение технологии работы на каждом рабочем месте; обеспечение персонала защитными приспособлениями, спецодеждой; периодический контроль топливных систем оборудования; организация хранения обтирочных и горючих материалов; меры предосторожности при выполнении сварочных работ; постоянная готовность местных средств пожаротушения (песок, кошма, углекислые огнетушители). Фото с практики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения выпускной экзаменационной работы были решены следующие задачи: расширены полученные во время обучения теоретические знания ………………………………………………….. закреплены навыки……………………………………………………………………
Описать технологию выполнения капитального ремонта электрических машин переменного тока
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ ГБОУ СПО ЯНАО «НУрМК» ГРУППЫ ЭМ-9 ЗАКИЕВА ДМИТРИЯ ПРОФЕССИЯ «ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»
Презентация по теме Технология обслуживания и ремонта электромашин переменного тока
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ Технология обслуживания и ремонта электромашин переменного тока РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ОГБПОУ ФТК ГРУППЫ № 305/306 Арутюнян К.С.
ЦЕЛИ: изучение основных организационных и технических положений по обслуживанию и ремонту электрических двигателей. ЗАДАЧИ: 1. Дать общее представление об электрических машинах, их классификации; 2. Рассмотреть асинхронный двигатель и его назначение; 3. Изучить технические условия ремонта и обслуживания электрических машин (асинхронного двигателя) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Электрические машины — это электромеханические преобразователи, в которых осуществляется преобразование электрической энергии в механическую или механической в электрическую. Основное отличие электрических машин от других преобразователей в том, что они обратимы, т. е. одна и та же машина может работать в режиме двигателя, преобразуя электрическую энергию в механическую, и в режиме генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Асинхронный защищенный двигатель с фазным ротором состоит из станины 13, сердечник 14, скобы 77, штифты 15, всыпная двухслойная обмотка 33,коробка вводов 11, болты 10, прокладки 9 и 12, сердечник 16, вал 1, шайбы 18, кольца 5, обмотка 32, металлические кольца 19, бандаж 8, хомутик 30, контактные кольца 28, подшипниковый щит 22, изоляционные втулки 29, подшипник 22, наружная крышка подшипника 23, корпус 26 , щеткодержатель 25, роликовый подшипник 3, шариковый подшипник 23, кольцевая волнистая пружина 24, чугунные крышки 2 и 4, вентилятор 20, подшипниковые щиты 7 и 22, жалюзи б, 34, диффузоры 21, крышка корпуса 27, жалюзи 31, отверстия в корпусе 26. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором серии А02 (закрытое обдуваемое исполнение): 1 — вал, 2- подшипниковый щит, 3, 4 и 5 — корпус, обмотка и сердечник статора, 6 — сердечник ротора, 7 — обмотка ротора (короткозамкнутая), 8 — вентилятор, 9 — кожух вентилятора, 10 — коробка выводов Чтобы в асинхронных электродвигателях мощностью выше 100 кВт с числом полюсов получить требуемый пусковой момент, применяют роторы с фигурными пазами (рис. 7, г, д, е).
При включении в сеть обмотки статора возникает вращающееся магнитное поле, пересекающее проводники обмотки ротора и наводящее в них ЭДС. Но поскольку обмотка ротора замкнута, в проводниках возникают токи. Взаимодействие этих проводников с магнитным полем статора создает на проводниках обмотки ротора электромагнитные силы, стремящиеся повернуть ротор в направлении вращения, магнитного поля статора. Совокупность сил, приложенных к проводникам, создает на роторе электромагнитный момент, приводящий его во вращение с частотой, близкой к частоте вращения поля статора. Вращение ротора передается валом исполнительному, механизму. Таким образом, электрическая энергия, поступающая из сети в обмотку Статора, преобразуется в механическую энергию вращения вала двигателя. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ
Внешние неисправности: • обрыв одного или нескольких проводов, соединяющих асинхронный двигатель с сетью, или неправильное соединение; • перегорание плавкой вставки предохранителя; • неисправности аппаратуры пуска или управления, пониженное или повышенное напряжение питающей сети; • перегрузка асинхронного двигателя; • плохая вентиляция. Внутренние неисправности: Механические повреждения: • нарушение работы подшипников; • деформация или поломка вала ротора (якоря); • разбалтывание пальцев щеткодержателей; • образование глубоких выработок («дорожек») на поверхности коллектора и контактных колец; • ослабление крепления полюсов или сердечника статора к станине; обрыв или сползание проволочных бандажей роторов (якорей); • трещины и подшипниковых щитах или в станине. Электрические повреждения: • межвитковые замыкания; • обрывы в обмотках; • пробой изоляции на корпус; • старение изоляции; • распайка соединений обмотки с коллектором; • неправильная полярность полюсов; • неправильные соединения в катушках. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Основная цель технического обслуживания – профилактика и своевременное обнаружение неисправностей: Внешний осмотр и оценка состояния механической части; Внешний осмотр и оценка состояния электрической части; Измерения и испытания. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Текущий ремонт предусматривает замену масла и измерение зазоров в подшипниках скольжения, замену или добавление смазки и осмотр сепараторов в подшипниках качения, чистку и обдувку статора и ротора при снятой задней крышке, осмотр обмоток в доступных местах. Капитальный ремонт включает полную разборку двигателя с выемкой ротора, чистку, осмотр и проверку статора и ротора, устранение выявленных дефектов (например, перебандажировка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабленных клиньев, покраска лобовых частей обмотки и расточки статора), промывку и проверку подшипников скольжения, замену подшипников качения, проведение профилактических испытаний. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
1. Обточку и шлифовку контактных колец ротора, шлифовку коллектора возбудителя выведенного из работы генератора может выполнять по распоряжению единолично работник из числа электротехнического персонала. 2. При работе следует пользоваться средствами защиты лица и глаз. 3. Обслуживать щеточный аппарат на работающем генераторе допускается единолично по распоряжению, обученному для этой цели работнику, имеющему группу 3. При этом необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: — работать в защитной каске с использованием средств защиты лица и глаз, застегнутой спецодежде, остерегаясь захвата ее вращающимися частями машины; — пользоваться диэлектрическими галошами, коврами; — не касаться руками одновременно токоведущих частей двух полюсов или токоведущих и заземленных частей. при работе на двигателе постоянного тока допускается установка заземления на любом участке кабельной линии, соединяющей электродвигателе секцией РУ, щитом, сборкой. 4. Работа на вращающемся двигателе без соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями может проводится по распоряжению. 5. Кольца ротора допускаются шлифовать на вращающемся двигателе лишь с помощью колодок из изоляционного материала. 6. Перед применением защитных средств следует внешним осмотром убедиться в их исправности, обращая внимание на дату их проверки. 7. При техническом обслуживании электроустановки должны быть отключены от питающей сети. ОХРАНА ТРУДА
ВЫВОДЫ Таким образом, почти вся электрическая энергия (на долю химических источников приходится незначительная часть) вырабатывается электрическими машинами. Электрические машины могут работать не только в генераторном режиме, но и в двигательном, преобразуя электрическую энергию в механическую. Обладая высокими энергетическими показателями и меньшими, по сравнению с другими преобразователями энергии, расходами материалов на единицу мощности, экологически чистые электромеханические преобразователи имеют в жизни человеческого общества огромное значение. Наиболее распространенные асинхронные двигатели электрические, они просты в производстве и надежны в эксплуатации. Важнейшим условием правильной эксплуатации электрических машин является своевременное проведение планово-предупредительных ремонтов и периодических профилактических испытаний. Важно для электромонтера или другого иного специалиста, осуществляющего ремонт электрических машин соблюдать правила техники безопасности.
Презентация на тему Ремонт механической части электрических машин по специальности 13.02.11 МДК.01.02 организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Ремонт механической части электрических машин по специальности 13.02.11 МДК.01.02 организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»
Тема 3.5 Ремонт обмоток электрических машин
1. Разборка и дефектация электрических машин при ремонте
2.Способы удаления обмоток
Выжигание- печь 300ºС 4-5часов
Распаривание – бак (каустик) 90ºС 6-8часов
Размягчение – индукционная установка-S=103кВА 10мин
- Y- шаг обмотки
- g-число пазов на
- Р- число полюсов
- N-число витков
- d-диаметр провода,мм
- L-длина статора, мм
4.Ремонт обмоток полюсов.
6. Сборка двигателя.
7.Ремонт обмотки статора
Лаки для ремонта
- Лак для изолировки листов магнитопровода №202 и №302
- Лак для обмоток из эмалированного провода МЛ-92
- Лак для обмоток с волокнистой изоляцией КП-34
- Лакировка (погружения, распылением)
- Сушка (в эл.печах T=70-80 в течении 6 часов)
- Балансировка(статическая и динамическая)
- Испытания на стенде
1. Каким способом размягчают изоляцию обмоток электродвигателей, какие у каждого способа недостатки?
2. Какой формы паз в сердечнике статора у машин малой, средней и большой мощности?
3. Что обозначает в обмоточных данных знак- q, p, y?
4. От чего зависит размер, вид и толщина пазовой изоляции электродвигателей?
5. Какой вид обмотки статора и ротора машин малой и большой мощности?
6. Каким прибором производиться проверка сопротивления изоляции обмоток, правильности сборки схемы, отсутствие витковых замыканий?
7. Какой марки лак используют для пропитки обмоток из эмалированного провода и провода с волокнистой изоляцией, при какой температуре производят сушку лака?
8. Каким способ выполняют соединение и присоединение проводников в обмотке?
9.Сколько время производится размягчение изоляции обмоток, пропитка лаком, сушка изоляции?
10. Какие операции по ремонту коллектора производят при замыкании на вал, между пластинами, при неровной поверхности?