Как ездить на праворульной машине
В России на законодательном уровне пытаются запретить автомобили с правым расположением руля. Несмотря на это, подобный транспорт остается популярным. В некоторых районах России, к примеру, на Дальнем Востоке, таких автомобилей больше, чем с левым рулем. Закон допускает езду на транспорте с правым расположением руля. Как ездить на праворульной машине, ведь не все курсы вождения способны этому научить.
Управление коробкой передач и педалями
Главное неудобство, с которым сталкиваются водители – переключение передач левой рукой. Из-за этого мозг на подсознательном уровне вместо 1-ой передачи включает 5-ую и т.д. Проблему сможет убрать только привыкание, достаточно всего 5-6 часов езды.
Внимание! Стоит отметить, что расположение передач и педалей у машин с правым рулем такое же, как у леворульных.
Гораздо проще, если автомобиль оснащен АКПП. Тогда нужно привыкнуть только к переключению передач левой рукой, все остальное привычно. Управление праворульной машиной дается одинаково легко как левшам, так и правшам.
Переключение поворотников и «дворников»
К включению сигналов поворотника и стеклоочистителей привыкать придется долго. У праворульных машин рычаг переключения поворотников расположен со стороны водительской двери, а «дворники» включаются с левой стороны. Полная противоположность леворульным машинам.
Особенно тяжело ездить на автомобиле с правым рулем тем, кто долгое время передвигался на леворульном авто. Чтобы не создавать аварийные ситуации на дороге, рекомендуется перед поворотом или перестроением убедиться, что сигнал поворотника включен.
У некоторых праворульных автомобилей расположение подрулевых переключателей такое же, как у леворульных. В таком случае привыкать не придется, изменений никаких.
Советы для управления праворульной машиной
Удобно ли ездить с правым рулем? Если соблюдать советы, то да.
Высадка пассажиров
Выбирайте место для высадки пассажира, который сидит на переднем сиденье, так как он будет выходить со стороны машин. Лучше высаживать не на краю дороги, а заехать во двор или переулок. Следует ему напомнить, что при высадке нужно смотреть по зеркалам, нет ли сзади транспорта.
Как ехать ровно по полосе
В первое время водители не могут рассчитать габариты, поэтому едут между двумя полосами. Чтобы избежать этого, необходимо:
- Ориентироваться по боковым зеркалам заднего вида. Они помогут точно понять, какое расстояние от разметки до колеса автомобиля;
- Использовать бордюр как ориентир. При движении по краю проезжей части важно следить, какое расстояние остается до бордюра. Со временем это должно войти в привычку. Такое действие необходимо производить, чтобы случайно не заехать на соседнюю или встречную полосу.
Важно отучить себя приближаться к середине проезжей части. Так часто делают из-за наличия уклона к краям дорожного покрытия. Дискомфорт при езде на праворульном авто возникает из-за этого, но нужно привыкнуть.
Как оплачивать парковку или проезд на платной дороге
Праворульные авто в России неудобны тем, что для оплаты парковочного места или проезда по трассе нужно выходить из машины. В решении проблемы поможет селфи-палка.
Удобнее все же, если спереди на пассажирском сиденье будет человек, который сможет оплачивать.
Как выполнить обгон на праворульной машине
При езде по трассе неудобно выполнять обгон на праворульной машине. Неправильные действия при таком маневре могут привести к печальным последствиям.
Неудобство вызвано смещением обзорности на правую сторону. Чтобы обогнать впередиидущий транспорт, нужно:
- Увеличить дистанцию от переднего авто;
- Если на данный момент не видно встречный транспорт, слегка сдвинуться влево. Тогда обзорность значительно увеличится;
- Если встречная полоса свободна, начать выполнение обгона.
Из-за увеличения дистанции маневр будет выполняться дольше. Исходя из этого, нужно оптимально ускоряться при обгоне. Возможно, вам потребуется пройти дополнительные уроки вождения, чтобы научиться водить праворульную машину. Для этого стоит только набрать в поисковиках «автошкола Москва» и выбрать наиболее понравившиеся курсы.
Запрет на праворульные автомобили
С 1 июля 2020 года в России начал действовать ГОСТ 33670-2015, из-за которого ТС с правым расположением руля сложнее ввезти в РФ, а также поставить на учет.
Действительно, запрет на праворульные автомобили введен, но он действует лишь на определенные типы ТС. Запрещен ввоз транспортных средств таких категорий:
- M Автобусы, микроавтобусы, предназначенные для перевозки людей, где более 8 мест, а максимальная масса не более 5 тонн;
- M Автобусы, чья масса более 5 тонн. Относят также самосвалы, строительную технику, погрузчики.
Легковые автомобили относятся к категории M1. Следовательно, запрет на их ввоз и эксплуатацию в РФ не распространяется. Несмотря на это, ввоз и растаможка стала сложнее.
Сложно ли ездить на праворульной машине? Однозначно, нет. Дело привычки, нужно лишь привыкнуть к некоторым особенностям, и разница с леворульным авто не будет чувствоваться.
Особенности управления праворульным автомобилем
Владельцы автомобилей с привычным рулем, услышав словосочетание «правый руль», сразу негативно ухмыляются, причитая на неудобную эксплуатацию транспортного средства. Хотя, большинство из них ни разу не находились за рулем машины японского производства. Стоит напомнить, что машины эти созданы прежде всего для внутреннего рынка. Соответственно, они в дизайнерских решениях и даже названиях отличаются от машин, ориентированных на европейский или американский рынок. Например, известная Nissan Maxima для жителей японского архипелага – Cefiro. Toyota Windom – праворульный аналог Lexus ES300. Хотя существуют и особые модели, не имеющие аналогов (например, Nissan Skyline).
Эксплуатация праворульных представителей азиатского автопрома на отечественных дорогах имеет ряд положительных и отрицательных нюансов.
Изначально тем, кто привык к левому рулю, придется приспособиться к расположению механизмов управления (рычагу переключения передач, стеклоочистителям, управление светосигналами). Порой весьма нелепо выглядит ситуация, когда водитель пытается переключить скорость, отыскивая рычаг в районе водительской двери. Но когда Вы привыкните к расположению приборов и органов управления, все трудности будут автоматически сглажены.
Одним из главных недостатков в условиях дорожной обстановки является обгон на участках дороги с двумя полосами движения. Угол осмотра у «праворульки» действительно весьма не обширен. Но и к такой ситуации можно приспособиться за счет увеличения расстояния до обгоняемой машины.
Мощность мотора и динамические характеристики транспортного средства практически всегда позволяют совершить маневр в безопасном режиме. Опытные и внимательные водители не чувствуют особой разницы. На многополосных трассах участник дорожного движения даже не задумывается, что у него правый руль, хотя другие водители иногда думают, что водителю качественной, комфортной и стильной иномарки «ой, совсем ничего не видно». В условиях передвижения по городу особых сложностей не возникает, наоборот, парковаться намного удобнее. А в условиях непогоды и слякоти водитель сразу выходит на тротуар.
Управление иномаркой праворульной комплектации для правостороннего движения может быть усложнено направлением света фар – ведь лучи направлены на середину дороги, в изначальном варианте – в правую сторону. Когда машина оказывается на территории других стран, нужно отрегулировать фары, чтобы в темное время суток освещение было направлено в левую сторону, а не на обочину.
Иногда на автомобилях устанавливаются дополнительные зеркала – маленькое посередине капота с левой стороны, а также специальные перископические системы контроля.
Водители праворульных автомобилей, чувствуя габариты машины, очень хорошо ориентируются на обочине. Стоит заметить, что они занимают привычнее положение ближе к краю дороги, а не загораживают разделительную полосу. Это уже удобство для других водителей, совершающих обгон.
Но прежде всего стоит заметить, что на стороне правого руля стоит неоспоримая японская надежность и высокотехнологичность. Порой даже в старых японских машинах можно встретить опции, о которых на заводе «ВАЗ» еще и не слышали в свое время. И некоторый дискомфорт в управлении таким автомобилем – совсем небольшой минус. Дискуссии о плюсах-минусах эксплуатации «праворулек» могут еще долго не прекращаться, но это не мешает владельцам таких марок наслаждаться комфортом, качеством и удобством управления праворульных представителей автомобильной промышленности.
Вождение автомобиля с правым рулем
Для начала хотелось бы понять, чем руководствуется каждый из автолюбителей, опытный или начинающий, покупая ту или иную автомашину. Влияет ли место нахождения руля в нем на выбор транспортного средства? С одной стороны машины с правым рулем в странах, где присутствует правостороннее движение – явление весьма странное, но и часто встречающиеся.
Не секрет, что автомобили с правым рулем на дорогах нашей страны преимущественно представлены японским семейством. Доля австралийских и английских не так значительна. И естественно, что с появлением первых «японцев», которые были произведены по японским технологиям, разгорелась дискуссия о безопасности и уместности вождения машины с правым рулем на наших дорогах.
Японские праворульные машины
Автомобили, которые были привезены из Японии, технически почти всегда, находятся в исправном состоянии, что не может не доказывать прохождение инструментального контроля. Так же хочется отметить, что постановка на учет и получение государственных номеров для подобного автомобиля у автолюбителей не возникает.
Правда, надо сказать, что перед поездкой в ГАИ нужно непременно сделать – отрегулировать свет фар, исходя из стандартов вашей страны, иначе у вас не получится пройти инструментальный контроль. Проблема тут предельно ясна – рассеиватель у японских фар спроектирован так, что при включении ближнего света, световой пучок направляется в левую сторону, что недопустимо на дорогах нашей страны, так как от этого ослепляются водители встречных автомобилей, а обочина, в свою очередь, освещается слабо.
Приемы вождения праворульных машин
Тест-драйв машины с правым рулем непременно внес коррективы в приемы вождения. Стало понятно, что некоторые навыки вождения надо приобретать с нуля, особенно это касается обгона. Труднее всего дело обстоит с крупногабаритным транспортом – он закрывает впереди всю видимость и чтобы что-то увидеть, водитель праворульной машины вынужден вести себя не так, как он бы это делал с леворульной машиной. Бывает, что фургоны занимают положение, прижимаясь к оси, тогда водителю праворульника стоит прижаться к обочине, после чего с правого места открывается обзор на трассу. Такой прием особенно удобен на правых длинных изгибах дороги.
Самое надежное и простое решение – повысить дистанцию между автомашинами. Однако это не всегда получается: стоит чуть-чуть отстать и в такой зазор сразу же кто-то вклинивается. А при обгоне легковых машин проблем не возникает, так как они просматриваются насквозь. Порой приходится просить пассажира сидящего слева побыть штурманом и помочь сориентироваться на дороге. Если этот человек еще и водитель, то получается некий управленческий тандем.
Все водители, описывая свои ощущения, которые они получили от непосредственного вождения автомобиля с правым рулем очень яркие. Также, по данным статистики, праворульные автомобили в 2 раза чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем их леворульные братья. Левая рука, которая при вождении простой машины играла вспомогательную роль, на правостороннем авто становится рабочей и основной. На нее ложится переключение передачи, переключение «дворников», пользование ручным тормозом и почти все клавиши управления на приборной панели. Для левой руки, которая зачастую малоподвижна – это может стать весьма серьезной нагрузкой.
Надо будет привыкнуть и к тому, что на руле все рычажки переключения работают в «зеркальном» положении. Если на европейских автомобилях переключатель поворотов и света слева от руля, то на японских авто – справа. Следовательно, управление щетками перемещается с правой стороны влево. Однако отметим, что большинство водителей все же преодолевает данные неудобства и уже через пару недель хозяева транспортных средств приспосабливаются и порой даже начинают находить некоторые преимущества. В условиях мегаполисов или городов разница между вождением леворульным и праворульным автомобилем практически не ощущается, так как в весьма плотном и оживленном потоке обгон просто невозможен.
Преимущества и недостатки вождения автомобиля с правым рулем
В праворульных авто есть ряд своих преимуществ для водителей. К примеру, он может выходить из машины прямо на тротуар, при этом не рискуя быть заляпанным грязью. Не надо ждать, когда поток машин, проезжающий мимо, поредеет и даст возможность открыв дверь, выйти из машины. А самые большие неприятности в таком случае переносятся на пассажира, ведь это он теперь должен выходить на дорогу, это он должен просчитывать ситуацию, когда лучше всего открывать дверь. Пассажир к такому положению дел не приучен и получается что водитель в такой ситуации в ответе за все. Главное тут – своими действиями не помешать другим участникам движения на дороге.
Главное же достоинств японских автомашин с правым рулем остается очень высокая надежность. В большинстве случаев представители Японских машин исправны. Приобретая праворульный авто, владелец может быть уверен, что хлопот он ему не будет доставлять весьма долго, в отличие от их собратьев, которые, как мы уже не раз убеждались, не так выносливы. Качество таких машин не уступает европейскому, а цена на порядок ниже. Очень часто можно услышать, что разговоры об опасности праворульных авто – это не столько настоящая угроза, сколько попытка «вытеснить» с рынка такого неудобного конкурента.
Что хочется сказать в конце. Сколь удобным станет автомобиль с рулем справа, зависит прежде всего от личных предпочтений и манеры вождения автовладельца. Пересев с отечественного авто на иномарку, даже с управлением справа, каждый автовладелец естественно почувствует разницу. Подобные праворульные японские автомобили подойдут опытным, спокойным и уверенным в своих действиях людям, которые не увлекаются скоростными гонками.