Меню

Право присутствия при ремонте автомобиля

Может ли владелец автомобиля присутствовать в ремонтной зоне

Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО

Какие опасности могут подстерегать автовладельца?

Сдавая машину в ремонт, будьте бдительны! В наше время расплодилось множество ремонтных мастерских, качество работы которых в буквальном смысле стремится к нулю. Поэтому прежде чем принимать решение о том, чтобы воспользоваться услугами того или иного сервиса, хотя бы почитайте отзывы о нем в интернете.

Лучше всего конечно полноценно проверить автосервис – и здесь порой не обойтись без юридической помощи. Опытный профессионал поможет вам найти «компромат» на ремонтников или, наоборот, подтвердит кристальную репутацию салона.

Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.

Но порой даже при обращении в проверенный сервис все равно душа неспокойна. Возникает вопрос – а можно ли присутствовать при ремонте автомобиля?

Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?

Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001г. № 290. В главе №4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» пункте № 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.

Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.

Если вы боитесь быть не слишком убедительными – то не стесняясь обращайтесь за помощью к профессионалам. Юрист поможет выбрать надежный и проверенный автосервис и отстоять свои права.

Что делать во время ремонта автомашины?

Допустим, вы добились права присутствия при ремонте. Но как правильно распорядиться этой привилегией?

Заранее попросите мастеров:

· Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.

· Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.

Внимательно следите за процессом. Лучше всего не отвлекаться на телефон или чаепитие – а действительно контролировать, не делают ли с вашим автомобилем что-либо не предусмотренное в договоре.

И да, если вам предлагают дополнительные услуги, как то: чистка радиатора, чистка салона, промывка прочих деталей – осмотрите машину и примите взвешенное решение об их необходимости. Зачастую таким образом автомастерские просто стремятся увеличить ценник.

Знать свои права как автовладельца и строить грамотный диалог с сотрудниками сервиса вам поможет консультация профессионального автоюриста. Обращайтесь за юридической помощью – это позволит вам избежать множества неприятностей.

Вы можете записаться на бесплатную консультацию к нашим юристам, специализирующимся на защите прав автовладельцев по телефонам: 8 (495)968-28-24, 8(968)588-02-51

Звоните сейчас! Не теряйте времени, помните — срок обжалования и защиты по делам о защите прав автовладельцев короткий.

Можно ли присутствовать при ремонте машины в автосервисе?

Обслуживание автомобиля в сервисном центре – это не только обязательная процедура для сохранения гарантии производителя, но в большинстве своем явная необходимость для нормальной работы автомобиля.

Увы, регулярно можно прочесть о конфликтных ситуациях, когда работники автосервиса некачественно выполняют свою работу, а то и вовсе – ничего не делают с автомобилем кроме замены масла.

Как противостоять обману в автосервисе?

Как же противостоять подобным ситуациям? Большинство автовладельцев предпочитают присутствовать при ремонте или обслуживании автомобиля, но не все автосервисы, включая дилерские, соглашаются на такой присмотр.

Обычно от представителей сервисной службы звучат такие доводы:

  • Присутствие владельца в ремонтной зоне небезопасно и их за это наказывают;
  • Владелец будет мешать ремонтникам;
  • По нормам и правилам техники безопасности присутствие автовладельца запрещается по закону, как и иных посторонних лиц.
Читайте также:  Применение ккт при оказании услуг по ремонту автомобилей

Ни один из этих доводов не основан на законе и является ничем иным, как злоупотреблением правами со стороны автосервиса.

Может ли владелец машины присутствовать в ремзоне автосалона?

Да, может. Об этом явно сказано в Правилах оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств, которые утверждены Постановлением Правительства РФ «290 от 11 апреля 2001 года. Указанный документ является инструктивным и обязательным для автосервисов любых уровней, поэтому можете смело на него ссылаться.

Раздел IV, а именно п. 31 гласит, что владелец машины имеет право в любой момент времени контролировать качество оказания услуг и их ход, но лишь при условии невмешательства в работу ремонтников.

При этом, делается оговорка на безопасность, автосалон должен обеспечить безопасность присутствия в ремонтной мастерской, включая:

  • Соблюдение технологического режима работы;
  • Правила техники безопасности (включая противопожарную);
  • Санитарных норм.

Если в теории это означает полное обеспечение безопасного пребывания в авторемонтной мастерской, то на практике автосалон или же соглашается пропустить клиента внутрь или придумывает 25 причин, почему он этого сделать не может.

При отказе исполнить положения Постановления, процитированного выше, вы имеете полное право пригрозить обращением в Роспотребнадзор, предварительно включив аудио- или видеозапись и зафиксировав отказ. В 9 из 10 случаев безотказно работает.

Альтернативно можно подать письменное заявление на имя руководителя автосервиса.

Что может потребовать автосалон для пропуска внутрь ремонтной зоны?

В зависимости от внутренних требований по безопасности, представитель автосалона может потребовать от клиента перед допуском в ремзону:

  • Надеть каску или халат;
  • Расписаться в журнале об ознакомлении с Правилами по технике безопасности (ознакомить должны реально, кстати);
  • Надеть бахилы на ноги;
  • Отключить сотовый телефон.

Не будем рассматривать каждое требование, поскольку часть из них обусловлена требованиями закона (каска, например), а часть – внутренними правилами (отключение мобильного), но все они, как правило, легко исполнимы. Если вас смущает какое-то из них, вы всегда имеете право поинтересоваться, чем установлено такое требование – законом или внутренним нормативным актом.

Может ли автовладелец присутствовать при техобслуживании машины в автосервисе

Во многих автомастерских по разным причинам стараются не допускать клиентов в ремонтную зону. На самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», это прямо противоречит российским законам.

Фото: Геннадий Черкасов

Многие автовладельцы, в свое время столкнувшиеся с некачественным ремонтом или техобслуживанием своей машины, не доверяют сотрудникам СТО и предпочитают следить лично за мастерами, занимающимися их машиной. Тем более что и Интернет пестрит реальными историями бедолаг-автомобилистов, которым во время ТО у дилера не поменяли (хотя и должны были) моторное масло, взамен вышедшей из строя детали втихаря установили бэушную или просто несколько часов вообще ничего не делали с машиной, а потом потребовали оплатить эти «нормочасы». Такие и множество им подобных уловок мастера автосервиса (вернее — автообмана!) могут провернуть лишь при отсутствии клиентского контроля за процессом ремонта. Поэтому самый лучший совет тут таков: не доверяете автосервису — ищите другой!

Но беда в том, что сделать это бывает порой очень затруднительно. Например, потому, что в твоем городе существует единственный официальный дилер марки, на машине которой ты ездишь. И для регулярного ТО ты волей-неволей поедешь к нему — как бы ни отвратительны были тебе заведенные там порядки. Бывает, что авторемонтное предприятие и не думает мухлевать с ремонтом, а просто боится, что автовладельцы будут путаться под ногами у мастеров или, не дай бог, получат какую-нибудь травму. Поэтому — во избежание, так сказать, — запрещают «посторонним лицам» наблюдать непосредственно за ремонтом их личных авто. Для обоснования своей запретительской позиции некоторые СТО даже откапывают раритетный подзаконный акт — «Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств» Минпрома РФ от 01.11.1992.

Там в пункте 3.2.22. говорится: «Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия».

Читайте также:  Ремонт деталей системы питания карбюраторного двигателя

Но на самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», нахождение владельца машины в ремзоне в ходе техобслуживания и починки его авто регулируется постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290. Оно называется «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Пункт 31 этого документа прямо говорит: «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии». Другими словами, когда вы желаете присутствовать при ремонте вашего авто, вы можете расписаться в журнале инструктажа по ТБ и пройти к своей машине, висящей на подъемнике.

Если сотрудник дилерского центра все равно отказывает вам в ваших требованиях, снимите происходящее на видео и пообещайте ему, что отправите этот материал в российское представительство компании. Скорее всего, все преграды перед вами испарятся прямо на глазах.

Тема: Можно ли присутствовать при гарантийном ТО автомобиля?

Опции темы

Можно ли присутствовать при гарантийном ТО автомобиля?

Приближается ТО-1 у девушки на матизе, в связи с отзывами людей которые проходили ТО в этом салоне, а именно «км\ч» на 50 лет октября.
Возникает вопрос » могу ли я присутствовать при гарантийном ТО?»
Это как-то прописано в законе или это в праве решать диллер?
Просто по отзывам людей, они иногда даже фильтры масляные не меняют, масло заливают и все.
Мне хочется там присутствовать и наблюдать за этим процессом.
Буду очень благодарен адекватным ответам.

присутствовать можно, «ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», пункт 31

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2001 г. N 290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 43)

будут лепетать о своих внутренних правилах и т.п.
помните, что постановления правительства РФ в любом случае более приоритетный документ любых внутрифирменных норм.

Я слышал столько клеветы в Ваш адрес, что у меня нет сомнений: Вы — прекрасный человек!
О.Уайльд

Техника безопасности в данном случае приоритетный момент.
Потребитель может осуществлять визуальный контроль на мониторе или через окно, этого достаточно, чтобы не нарушить правила. Если присутствовать желает — пожалуйста, но ОБЯЗАН пройти инструктаж по технике безопасности и бумажку особенную подписать.

И при любом раскладе у клиента НИКОГДА не будет возможности постоянного СВОБОДНОГО перемещения по ремзоне с дорогущим инструментом и чужими машинами или из ремзоны в зал туда-сюда. Только по просьбе, исключительно к своей машине и обратно в сопровождении мастера-приемщика либо механика (у кого как). Иначе нарушается технологический режим.

НаходИтся рядом с работающим подъемником/токарным станком/краном/промышленным насосом и т.д. и т.п в принципе опасно. Залезть под подъемник и отвлекать болтовней слесаря все равно никто не даст. Вопросы-разговоры всегда с механиком или с приемщиком.
А с целью, например, контроля замены масляного фильтра или другой детали, необязательно вообще куда-то ходить. Заглянули после работ и видно, старый там или новый фильтр/рычаг/ремень и т.п..

Поэтому на вопрос

практически ответ — нет. Но в процессе работы имеете право (при соблюдении определенных условий) пройти к машине и посмотреть на нее с безопасного расстояния.))) А так же, забрать свои снятые старые детали и пустые канистры, кроме самих жидкостей, естественно.

благо не везде разделяют вашу точку зрения

А при чем тут моя точка зрения.)) Это устоявшиеся правила, известные и применяемые повсеместно. Индивидуального подхода на усмотрение администрации никто не отменял. Может, в чьем-то случае Мерседес, например, или Хонда возьмет и пересмотрит все свои годами утвержденные нормы и откроет доступ в ремзону. Я этого не знаю.

Читайте также:  Разборка рулевого управления автомобиля зил 130

п.с. а лично мое мнение (если я работаю), перед началом работы выясни то, что тебе нужно, после окончания работы проверь то, что хотел. А в процессе стоять у меня над душой нет смысла.

ну у вас специфика работы немного другая, по крайней мере мне лично не особо интересно смотреть что и как чистится, а техническое обслуживание это другое дело

не знаю как насчет практики, в сар моторсе например я свободно находился в ремзоне во все время обслуживания. в корсаре тоже с этим не было проблем (раньше по крайней мере), правда пускали более настороженно

если меня не пустят в рем зону чтоб следить что происходит с моим авто я например просто поеду в другое место

Да в любом гараже ты можешь стоять где хочешь.

я так и делаю, если специфики никакой нет, то есть mut-II не нужен или что-нибудь в таком роде, но к вопросу темы это не относится.

Для того, чтобы наблюдать за ремонтом, нет необходимости стоять рядом с машиной. Есть камеры, мониторы, окна. Достаточно возможностей для контроля.
Это грамотный цивилизованный подход, который не нарушает установленные законом правила.

Опять же, как можно проконтролировать ну условно, диагностику на вибростенде, стойте себе смотрите в окно. Результаты все равно компьютер распечатает. Просто до абсурда не нужно это доводить. Захотели проверить что-то конкретное — ну зайдите проверьте. Нигде не откажут, только что такое необходимо проверять стоя лично 4 часа около машины, чего нельзя сделать находясь в кресле и глядя в монитор?

в гаражах-то да, думаю, с этим проблем нет.

Есть правила, а есть

И уже неоднократно люди сталкивались с наглым обманом сервисных центров и развешиванию лапши на уши клиентам.
Мне год назад в «СОКОЛ«е мастера с честным взглядом утверждали, что в двигатель Рено-Логан заливается 5 литров масла. При этом в мурзилке написано, что туда входит 3,3 литра.

Техника безопасности в данном случае приоритетный момент.
Потребитель может осуществлять визуальный контроль на мониторе или через окно, этого достаточно, чтобы не нарушить правила. Если присутствовать желает — пожалуйста, но ОБЯЗАН пройти инструктаж по технике безопасности и бумажку особенную подписать.

И при любом раскладе у клиента НИКОГДА не будет возможности постоянного СВОБОДНОГО перемещения по ремзоне с дорогущим инструментом и чужими машинами или из ремзоны в зал туда-сюда. Только по просьбе, исключительно к своей машине и обратно в сопровождении мастера-приемщика либо механика (у кого как). Иначе нарушается технологический режим.

НаходИтся рядом с работающим подъемником/токарным станком/краном/промышленным насосом и т.д. и т.п в принципе опасно. Залезть под подъемник и отвлекать болтовней слесаря все равно никто не даст. Вопросы-разговоры всегда с механиком или с приемщиком.
А с целью, например, контроля замены масляного фильтра или другой детали, необязательно вообще куда-то ходить. Заглянули после работ и видно, старый там или новый фильтр/рычаг/ремень и т.п..

Поэтому на вопрос

практически ответ — нет. Но в процессе работы имеете право (при соблюдении определенных условий) пройти к машине и посмотреть на нее с безопасного расстояния.))) А так же, забрать свои снятые старые детали и пустые канистры, кроме самих жидкостей, естественно.

т.е. как я понял, я могу наблюдать за происходящим с безопасного расстояния так? свободного перемещения по ремзоне мне не нужно, мне нужно только наблюдение за действиями мастера.
Еще вопрос , если у них нету ни камеры ни окна для наблюдения?
И какими законами руководствоваться можно?Если откажут наблюдать даже в присутствии менеджера?

Adblock
detector