Меню

Правила замены масла двигателя

Инструкция по замене масла в двигателе своими руками

Замена масла в двигателе – один из важнейших этапов в техническом обслуживании автомобиля. Практика показывает, что в большинстве случаев увеличение периодичности замены масла может быть причиной серьезных неполадок двигателя. В итоге экономия на масле обернется серьезными затратами на ремонт мотора.

Замену масла и масляного фильтра на новом двигателе следует проводить после пробега первых 1.500-2.000 км и далее после каждых 5.000-10.000 км для отечественных и 10.000-15.000 км для импортных масел (но не реже одного раза в год).

Ранее мы уже писали о том, какое масло лучше заливать в двигатель и обязательна ли промывка двигателя при замене масла. Сама же процедура замены моторного масла не очень сложная, поэтому многим автолюбителям ее по силам будет выполнить и своими руками.

Порядок замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе автомобиля выполняется одновременно с заменой масляного фильтра примерно в следующем порядке:

Слив отработанного масла

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте его стояночным тормозом (а еще лучше заехать на яму, эстакаду или поднять машину на подъемнике).
  • При необходимости снимите защиту картера двигателя.
  • Обратите внимание, масло сливается только на горячем моторе, который необходимо прогреть в течение 10-15 минут на холостом ходу.
  • Снимите крышку с заливной горловины и отверните пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного моторного масла.
  • Будьте осторожны, так как масло очень горячее!

Замена масляного фильтра

  • Старый масляный фильтр отворачивается со стороны блока цилиндров.
  • Не забудьте удостовериться, что вместе с фильтром вы удалили и резиновую прокладку.
  • Теперь подождите 10 минут, чтобы из двигателя вытекло все старое масло, и можете приступать к его замене на новое, предварительно закрутив пробку сливного отверстия на поддоне картера.
  • Перед установкой нового масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновое уплотнительное кольцо, во избежание образования складок.
  • Установите фильтр на место и затяните его руками поплотнее.

Заливка масла в двигатель

  1. Заливать свежее масло в двигатель нужно через заливную горловину.
  2. Для удобства можно воспользоваться специальной лейкой с сетчатым фильтром.
  3. После замены моторного масла, плотно закрутите пробку заливочной горловины.
  4. Заведите двигатель и дайте ему немного поработать.
  5. Убедитесь, что лампочка давления масла на панели приборов погасла.

Кстати, “отработку”, оставшуюся после замены масла в двигателе, в дальнейшем можно будет применить для антикоррозийной обработки днища автомобиля.

Как вы могли убедиться, замена масла в двигателе достаточно простая операция, и любой автолюбитель, имеющий маломальский опыт работы своими руками, выполнит его замену за 20-30 минут. А в завершение предлагаем вам посмотреть видео о замене масла.

Видео-инструкция по замене масла в двигателе автомобиля

Как правильно менять масло в двигателе

В любом двигателе автомобиля используется несколько рабочих жидкостей, которые выполняют определенные задачи. Одной из таких жидкостей является масло.

Смазка выполняет в силовой установке несколько функций:

  1. снижает трение между составными элементами двигателя;
  2. отводит от них тепло;
  3. а также омывает части двигателя, за счет чего убирает с рабочих поверхностей сор и продукты износа, от чего напрямую зависит ресурс мотора.

Масло – достаточно сложная по составу жидкость, состоящая из минеральной или синтетической основы, их смеси (так называемые полусинтетические масла), а также пакета присадок, придающих смазочному материалу определенные свойства.

При работе масло постепенно вырабатывает ресурс и утрачивает свойства. А поскольку эта жидкость играет важную роль, то требуется периодическая ее замена.

Официальные дилеры, проводящее техническое обслуживание по гарантии, выполняют замену масла при каждом ТО, прописанном в регламенте.

Но не у всех автомобиль обслуживаются на официальных СТО, поэтому автовладельцам приходится самостоятельно следить за состоянием двигателя и менять масло после определенного периода эксплуатации авто.

Читайте также:  Компьютерная диагностика двигателя фольксваген кадди

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.

Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.

Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.

Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.

Что потребуется проведения работ?

Замена масла в двигателе – одна из самых часто выполняемых операций по обслуживанию мотора. Она не сложная, сделать её можно самостоятельно даже начинающему автовладельцу. Для ее выполнения потребуется не так уж много:

  • ключи рожковые;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • емкость для сбора отработки;
  • новое масло;
  • масляный фильтр;
  • воронка (обрезанное горлышко пластиковой бутылки);
  • ветошь.

При переходе на другой вид смазки рекомендуется проводить дополнительно промывку двигателя Также эту операция делается при первой замене масла на машине, приобретенной с рук, ведь достоверно неизвестно, какое масло использовал предыдущий владелец.

Поэтому рассмотрим как заменить масло на примере Chevrolet Lanos.

Пошаговая инструкция

Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:

1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.

2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.

3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.

4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.

5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.

6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.

7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.

8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.

9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.

Читайте также:  Организация технического обслуживания автомобилей организация текущего ремонта автомобилей доклад

10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.

11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.

12. После слива приступаем к заливке.

В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.

Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться. Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него.

  1. Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
  2. После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
  3. Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.

Как менять масло с промывкой мотора

Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.

Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.

После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время ( 5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).

И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.

Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.

Видео: Замена моторного масла.

Основные правила при замене масла

Замена масла в двигателе транспортного средства – это обязательное мероприятие, периодичность которого зависит от пробега авто. Данная процедура не вызывает сложностей, однако есть небольшие правила, которых следует придерживаться каждому владельцу автомобиля.

Штатное мероприятие по замене смазки в силовой установке предполагает три главных этапа.

  • Слив масла с двигателя.
  • Замена масляного фильтра.
  • Введение в систему свежего состава.

Обеспечить же корректную и бесперебойную работу мотора позволяет соблюдение регулярности проведения техобслуживания, а также использование исключительно высококачественных смазочных материалов и расходников.

Читайте также:  Прайс лист ремонт автомобилей легковых ваз

Информацию о рекомендованных сроках замены масла, а также типе и виде расходных материалов, одобренных производителем, можно получить из инструкции по эксплуатации каждого конкретного транспортного средства.

Правила замены масла в двигателе

В автосервисе официального дилера определенной марки машины масло меняют, используя специальные подъемники. Каждый водитель знает, что сливать смазку с холодного ДВС нельзя, а потому силовой агрегат сначала прогревают до нужной температуры, затем его глушат, снимают масляный фильтр и приступают непосредственно к замене масла.

Машина поднимается на такую высоту, которая обеспечивает комфортные условия работы механика. Изначально демонтируется защита двигателя. Далее гаечным ключом откручивается сливная пробка, сквозь которую смазка проливается в специальную емкость.

Отметим тот факт, что в мастера сервисных центров не применяют оборудование, позволяющее откачать отработанное масло через щуп. Подобный подход малоэффективен, поскольку не дает возможности удалить всю смазку из мотора.

Данная процедура занимает около четверти часа. В течение этого времени хороший специалист успевает провести визуальный осмотр элементов тормозной системы, ходовой и подвески на предмет наличия явных неисправностей или дефектов.

Убедившись, что смазка полностью слилась, сотрудник сервисного центра завинчивает пробку и опускает подъемник, на котором находится автомобиль.

Дальнейшие работы мастер выполняет сверху. Начинается этот этап с установки нового масляного фильтра. Этот элемент полностью забивается примерно к двадцати тысячам километров пробега при условии, что авто эксплуатируется в штатном режиме.

Использование изношенного и загрязненного фильтра приводит к тому, что новая смазка, проходя через перепускной клапан, вбирает грязь, разнося её к поверхностям трущихся деталей.

Это негативно сказывается на ресурсе мотора, поскольку повышает интенсивность износа его узлов и механизмов. Отметим, что в такой ситуации лампа аварийного давления не срабатывает, а потому водитель и не подозревает, что происходит с силовым агрегатом машины.

Прежде чем приступить к установке, механик заполняет масляный фильтр моторным маслом примерно наполовину. Той же смазкой обрабатывается резинка на корпусе фильтра. Далее осуществляется залив масла в силовую установку из расчета 80% от общего объема.

После этого выполняется аккуратный долив масла до требуемого уровня, который находится между отметками «max» и «min». На этом этапе процесс контролируется посредством специального масляного щупа.

Аккуратность в данном случае вызвана тем, что перелив смазки выше регламентированного объема приведет к повышенному расходу моторного масла, а недолив до нижней отметки вызовет масляное «голодание» силового агрегата, которое выльется в ускоренный износ. Соответствующие метки помогают сориентироваться, сколько масла заливать в двигатель.

На этом этапе процедуру смены смазки в ДВС можно считать завершенной. Остается лишь обнулить сервисные интервалы, что актуально для транспортных средств, оснащенных соответствующей бортовой электроникой, которая способна самостоятельно определять срок следующей смены смазки в ДВС.

Стандартные требования

Автомобилю, эксплуатирующемуся в нормальном режиме, необходима замена моторного масла примерно через каждые 20 000 километров пробега.

Когда же транспортное средство активно используется в тяжелых условиях, дожидаться упомянутых показателей пробега не следует. В этом случае разумным будет посещение сервисного центра после пробега в 15-17 тысяч км.

К тяжелым эксплуатационным условиям авто принято относить:

  • чрезмерные нагрузки;
  • повышенную влажность;
  • сильные морозы;
  • резкие температурные перепады;
  • частые простои в пробках;
  • езду по бездорожью.

В завершение еще раз сделаем акцент на том, что хорошие мастера меняют масло традиционным способом, описанным выше. «Новомодные» вакуумные замены, проводимые в экспресс-режиме, оставляют внутри мотора слишком много «отработки», что существенно снижает эффект от использования свежей смазки.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»

Adblock
detector