Меню

Правила при заправке газом автомобиля

Требования по технике безопасности при заправке газовым топливом

Водитель должен заправлять ГБА только тем газом, который предназначен для данного ГБО – СПГ или СНГ – на специально предусмотренных для газобаллонных автомобилей заправочных станциях, отвечающих соответствующим требованиям.

Заправлять газобаллонные автомобили СПГ разрешается толь­ко на стационарных автомобильных газонаполнительных компрес­сорных станциях (АГНКС) или от передвижных газозаправщиков (ПАГЗ) в соответствии с «Правилами технической эксплуатации и безопасного обслуживания оборудования автомобильных газо­наполнительных компрессорных станций».

Заправлять газобаллонные автомобили СНГ разрешается толь­ко на стационарных автомобильных газонаполнительных станциях (АГНС) или от передвижных газозаправщиков.

При заправке ГБА категорически запрещается:

· курить и пользоваться открытым огнем;

· производить какой-либо ремонт автомобиля или газобаллон­ного оборудования, подтягивать гайки или соединения трубопро­водов, вентилей, редукторов и других узлов, находящихся под дав­лением, переключать двигатель с одного вида топлива на другой;

· стучать металлическими предметами по аппаратуре;

· выполнять заправку путем переливания или перекачки газов из одного баллона в другой.

Заправку газобаллонных автомобилей осуществляет непосред­ственно оператор-наполнитель или водитель ГБА под наблюдени­ем оператора-наполнителя.

Въезд ГБА в заправочный бокс должен производиться по раз­решению оператора-наполнителя или по указанию соответствую­щей световой сигнализации.

На территории заправочной станции водитель обязан соблю­дать Правила дорожного движения. При этом скорость движения не должна превышать 5 км/ч. Расстояние между заправляемым и ожидающим своей очереди ГБА должно быть не менее 15 м.

Заправка производится при отсутствии в ГБА пассажиров.

Перед началом заправки водитель должен:

· включить стояночный ручной тормоз;

· вынуть ключ из замка зажигания;

· надеть защитные рукавицы или перчатки;

· открыть капот, багажник и люк моторного отсека;

· снять защитный колпачок с заправочного устройства.

Заправка СПГ. Перед въездом на территорию заправочной стан­ции водитель должен предъявить дежурному оператору-наполни­телю удостоверение на право вождения газобаллонного автомоби­ля и паспорт на баллоны.

Перед началом заправки водитель под наблюдением оператора-наполнителя обязан:

· отключить бортовую электрическую сеть (массу);

· проверить положение запорной арматуры и давление газа по манометру на газозаправочной колонке. При этом вентили подачи газа и дроссель должны быть открыты, «вентиль на свечу» закрыт и давление газа равно нулю;

· подсоединить шланг газозаправочной колонки к наполнитель­ному вентилю газобаллонной установки автомобиля;

· открыть наполнительный и баллонные вентили газобаллон­ной установки автомобиля и закрыть магистральный вентиль;

· подать оператору сигнал о готовности автомобиля к заправке нажатием соответствующей кнопки на заправочной колонке и по­кинуть территорию заправочного бокса;

· произвести заправку до давления 19.6МПа;

· по окончании заправки, после сброса давления в шланге «на свечу», отсоединить его от автомобиля,

Затем водитель должен убедиться на слух в герметичности ГБО и правильности работы контрольно-измерительной аппаратуры и включить бортовую электрическую сеть (массу).

Оператор-наполнитель, получив сигнал о готовности автомоби­ля к заправке, должен произвести заправку баллонов автомобиля газом путем соответствующих переключений ключей управления (при дистанционном режиме) или нажатием кнопки на пульте управле­ния (при автоматическом режиме работы газозаправочных колонок).

При случайной разгерметизации наполнительного шланга сле­дует немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы вос­препятствовать выходу газа из баллонов автомобиля.

В случае аварийной ситуации независимо от режима заправки необходимо нажать кнопку «Авария» на газораздаточной колонке (такая же кнопка имеется и на пульте управления в операторской).

Категорически запрещается наполнять газом баллоны, срок очередного переосвидетельствования которых истек, или балло­ны, не имеющие соответствующего клейма.

Во избежание попадания воздуха в баллоны необходимо остав­лять в них остаток газа с избыточным давлением не менее 0.5 МПа.

Баллоны, имеющие давление ниже указанного, подлежат дегазированию.

Запрещается: наполнять баллоны газом при обнаружении не­герметичности в газопроводах, соединениях или газовой аппаратуре; производить заправку баллонов газом при открытом магист­ральном вентиле; отсоединять наполнительный шланг, находящий­ся под давлением.

Читайте также:  278 мотор сколько масла

При ручном способе заправки автомобиля оператор-наполни­тель после подсоединения заправочного шланга и открытия на­полнительного и баллонных вентилей (магистральный вентиль за­крыт) обязан дополнительно:

· проверить остаточное давление газав газобаллонной установ­ке автомобиля;

· открыть вентиль на газозаправочной колонке и произвести зап­равку баллонов автомобиля газом до давления 19.6 МПа;

· закрыть вентиль подачи газа на газозаправочной колонке;

· открыть вентиль «на свечу»;

· убедиться по манометру, установленному на заправочной ко­лонке, что давление газа в шланге равно нулю;

· закрыть вентиль «на свечу»;

· оператор-наполнитель ставит в известность водителя об окон­чании заправки и количестве заправленного газа.

Заправка СНГ. Перед заправкой водитель должен предъявить де­журному оператору-наполнителю паспорт или талон на баллоны.

Перед началом заправки водитель под наблюдением оператора-наполнителя обязан:

· проверить максимальное давление на колонке, которое не должно превышать 1.6 МПа;

· проверить положение запорной арматуры;

· подсоединить шланг с заправочной струбциной газозаправоч­ной колонки к наполнительному или заправочному устройству;

· открыть наполнительный вентиль на баллоне ГБА;

· произвести заправку баллонов автомобиля газом пу­тем открытия вентиля на заправочном шланге;

· не должен стоять во время наполнения баллонов около наполнительного шланга;

· при случайной разгерметизации соединения заправочно-на­полнительного шланга немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы воспрепятствовать выходу газа;

· во время заправки на баллонах старого образца необходимо контролировать уровень заправки через контрольный вентиль;

· по окончании заправки после срабатывания клапана отсекателя или поступления газа в контрольном вентиле закрыть вентиль струбцины на шланге и заправочный или наполнительный вен­тиль на баллоне;

· отсоединить шланг с заправочной струбциной, применяямерыпредосторожности при выходе остатков газа.

По окончании заправки СПГ и СНГ водитель газобаллонного автомобиля должен:

· убедиться,что баллоны заполнены;

· произвести расчет за отпущенный газ;

· навернуть пробку на наполнительный вентиль или надеть за­щитный колпачок на заправочный узел;

· медленно открыть расходный или магистральный вентиль;

· убедиться на слух в герметичности газовой аппаратуры и в правильности работы контрольно-измерительных приборов;

· запустить двигатель и выехать с территории заправки. Если после окончания заправки двигатель при пуске дает перебои («хлопки»), то его следует немедленно заглушить, а затемот­буксировать на 15 м от газонаполнительной колонки.

Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 7884 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

14. Требования безопасности при заправке газобаллонных автомобилей

14.1. При наполнении баллонов на АГЗС должны выполняться требования правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

14.2. Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции.
За технической исправностью баллонов газобаллонных автомобилей и сроками их освидетельствования должен следить владелец автомобиля.
Баллоны подлежат освидетельствованию один раз в два года.

14.3. Перед наполнением автомобильных баллонов проверяются путевой (маршрутный) лист с отметкой о проверке баллонов или удостоверение с талоном на право вождения газобаллонного автомобиля.

14.4. В талоне указываются:

  • наименование автомобиля;
  • номер автомобиля;
  • заводской номер баллона;
  • емкость баллона в л;
  • дата последующего технического освидетельствования баллона;
  • отметка о регистрации.

14.5. На баллоне, установленном на автомобиле, должны быть выбиты и видны:

  • товарный знак завода-изготовителя;
  • номер баллона (заводской);
  • фактическая масса порожнего баллона (кг) в соответствии с государственным стандартом или ТУ на их изготовление;
  • дата (месяц, год) изготовления и год следующего освидетельствования;
  • рабочее давление (Р), МПа;
  • пробное гидравлическое давление (П), МПа;
  • вместимость баллона (л) в соответствии с государственным стандартом или ТУ на их изготовление;
  • номер стандарта на их изготовление.

14.6. Баллоны, установленные в качестве исходных емкостей для СУГ на автомобилях, должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам.

14.7. Не допускается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:

  • истек срок периодического освидетельствования;
  • нет установленных надписей;
  • не исправлены вентили и клапаны;
  • поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);
  • ослаблено крепление баллона;
  • имеются утечки из соединений.
Читайте также:  Замена цепи грм 112 моторе

14.8. Наполнение баллонов автомобиля СУГ производится при выключенном двигателе автомобиля.
Включать двигатель допускается после отсоединения рукава и установки заглушки на заправочное устройство.
Перед въездом автомобиля на территорию АГЗС на заправку пассажиры высаживаются.

14.9. Степень наполнения баллона определяется вентилем контроля максимального наполнения или клапана-отсекателя. Переполнение баллона не допускается.
При обнаружении неплотностей в газовом оборудовании автомобиля или переполнении баллона газ из него сливается в резервуар.

14.10. При заправке газобаллонных автомобилей СУГ следует:

  • если двигатель заправленного газом автомобиля при пуске дает перебои, его следует заглушить и откатить автомобиль от заправочной колонки на расстояние не менее 15 м;
  • не переводить двигатель автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС;
  • не производить регулировку и ремонт газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей на территории АГЗС;
  • не создавать на заправочной колонке давление, превышающее рабочее давление баллона;
  • не подтягивать соединения на баллонах и коммуникациях;
  • не оставлять заправочные колонки и автомобили без надзора;
  • не производить выброс СУГ из баллонов в атмосферу при переполнении.

Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС

АЗС и АГЗС – предприятия повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому при заправке транспортных средств необходимо соблюдать ряд обязательных правил.

Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?

Не следует ждать момента, когда начнет мигать лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива, а стрелка датчика приблизится к нулю. Желательно заправить автомобиль, когда объем горючего составит менее половины объема бака.

Если датчик не откалиброван, то его показатели могут быть неверными. Есть несколько признаков, свидетельствующих о снижении количества топлива ниже допустимого уровня:

  • Появление в двигателе посторонних шумов с постукиванием.
  • Дополнительная вибрация автомобиля, возникающая из-за обеднения смеси.
  • Ухудшение плавности движения при неизменном положении педали газа.
  • Снижение мощности автомобиля.

Правила заправки автомобилей на АЗС

Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:

  • Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
  • Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
  • Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
  • Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
  • Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.

Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?

Визуальный осмотр ТРК позволяет установить:

  • отсутствие наружных повреждений корпуса;
  • четкость надписей на табличке и меток на приборах разового и суммарного учета отпущенного топлива;
  • чистоту стекол на приборах учета отпуска нефтепродукта.

Этапы опробования оборудования:

  • включение электродвигателя;
  • включение насоса, заполнение гидросистемы топливом;
  • выдержка колонки под давлением при включенном насосе и закрытом раздаточном кране, остановка насоса, выдержка в течение одной минуты;
  • проверка мест соединений.

При осмотре мест соединений ТРК и раздаточного крана не должно наблюдаться даже следов топлива.

Правила заправки автомобиля на АГЗС

Заправка транспорта с газобаллонной системой регламентируется федеральными нормами и правилами. Меры безопасности:

  • перед заправкой пассажиров необходимо высадить из автомобиля;
  • при заправке водитель должен выйти из автомобиля и находиться рядом с ТРК;
  • водитель должен обеспечить свободный доступ к заправочному устройству, присоединить переходник.
Читайте также:  Тест драйв гранд витара киа

Жизненно важное правило заправки авто на газу — чтобы не рвануло

Газобаллонное оборудование, или ГБО в последнее время пользуется огромной популярностью в связи с подорожанием бензина. Однако далеко не все водители спешат с его установкой, опасаясь возможных негативных последствий, ведь не секрет, что неправильная эксплуатация этой системы чревата взрывом с последующим воспламенением.

Почему взрываются автомобили с ГБО

И, невзирая на то, что подобные случаи являются крайней редкостью, и в основном происходят из-за водительской оплошности, по-прежнему сохраняется определенное недоверие к ГБО, обусловленное его взрывоопасностью.

На самом же деле далеко не всегда эти опасения являются оправданными, ведь если не менять сложную конструкцию баллонного модуля, чем нередко грешат многие автолюбители, дабы расширить запас топлива в установке, то потенциальные риски будут сведены к нулю.

В первую очередь следует обратить внимание на внутриклапанный предохранитель, отсекающий подачу газа уже после 80-85% заполнения общего баллонного объема.

Однако некоторые умельцы в надежде дожать до сотни, меняли это устройство, даже не подозревая, какому риску подвергают себя и собственное транспортное средство. Обусловлена эта опасность тем, что при нагревании газ начинает расширяться, вытесняя тем самым те 15-20% паровой подушки, необходимых для его продвижения к двигателю.

Именно поэтому заправлять баллоны выше показанной нормы категорически запрещается, даже если в конструкции оборудования не предусмотрен отсекатель.

Кроме того, вентиль во время заправки ГБО должен быть полностью открытым, а сама установка качественно закреплена на борту автомобиля, так как его встряхивание и перекатывание во время езды по ухабам и бездорожью также является рисковой затеей.

Правила заправки и эксплуатация

Однако одной только правильной заправки будет явно недостаточно для того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию газовой установки на собственном авто. И прежде всего речь идет о соблюдении надлежащего технического обслуживания, предполагающего выполнение нескольких базовых пунктов.

  1. Проведение очистки всех имеющихся в системе фильтров через каждые 5 тыс. км пробега.
  2. Слив образующегося конденсата через редуктор после прогревания, который проводится каждый месяц. Если не соблюдать эту меру, то в будущем будет невозможно избежать проникновения запаха газа в автомобильный салон.
  3. Обеспечение более частой замены свечей зажигания по сравнению с автотранспортом, работающим на бензиновых установках.
  4. Ежемесячный контроль герметичности и надежности фиксации ГБО.
  5. Перекрытие вентиля при длительном простое.

Естественно, все работы по ремонту и обслуживанию такого оборудования должны проводить только квалифицированные специалисты, во избежание тяжелых последствий.

Что касается водителей, то единственное, что они могут сделать, это обеспечить мгновенное перекрытие подачи газа при столкновении и вовремя выявлять неисправности, воспринимая как маркер запах газа в салоне.

Что нельзя делать на АГЗС

Каждый водитель, решающийся на установку ГБО в своем автомобиле, должен проходить инструктаж по его безопасной эксплуатации. Сюда же входят и правила заправки на АГЗС, которые предполагают обязательную высадку пассажиров перед заправкой авто.

Совет! Следует обязательно открывать на полную вентиль во время заправки и не забывать перекрывать его после.

Существует еще одна негласная мера по безопасности, подразумевающая легкое раскачивание баллона перед заправкой, позволяющее обеспечить равномерное распределение летучих веществ в этой емкости.

И хотя абсолютное большинство автомобилистов в силу разных обстоятельств пренебрегает этой рекомендацией, ее соблюдение позволяет заправлять установку до предельно допустимого максимума, тем самым повышая ее КПД.

ГБО – это определенный риск, но если сравнивать современные конструкции установок с теми, которые использовались еще в 80-е года в Союзе для грузовых авто, то он минимален. А это значит, что рисковать можно, но только при соблюдении всех необходимых условий по эксплуатации.

Adblock
detector