Меры безопасности при ремонте грузового автотранспорта
Снятие и установка двигателя коробки передач, кузова и других агрегатов автомобиля. Воздействие вредных производственных факторов. Организация рабочего места, оснащение его необходимыми приспособлениями и инструментом, обеспечивающими безопасную работу.
Рубрика | Безопасность жизнедеятельности и охрана труда |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.02.2017 |
Размер файла | 18,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Артинский агропромышленный техникум»
Тема: Меры безопасности при ремонте грузового автотранспорта
Исполнитель: Онкин Павел Александрович
группа № 31 А (з) «ТО и ремонт АТ (3 курс)»
Преподаватель: Петров Игорь Митрофанович
Руководитель: Штирой Илья Михайлович
Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей машиностроения. Основная её задача — совершенствование и развитие автомобильного транспорта. Грузовым автотранспортом доставляется свыше 80 % всего объема грузов. Это в первую очередь касается транспортирования сельскохозяйственной продукции, где занято до 40 % всего автопарка. В горнодобывающей промышленности автотранспортом перевозится более 40 % всех грузов из карьеров. В лесном хозяйстве для перевозки древесины используют автомобили-лесовозы. Автобусы в России выполняют 70 % всего объема внутригородских и около 60 % внегородских перевозок пассажиров.
Ремонт автомобилей позволяет продлить срок их службы, чем обеспечивается увеличение парка подвижного состава автомобильного транспорта страны.
Повышение эффективности ремонтного производства может быть достигнуто в результате совершенствования всех стадий производственного процесса ремонта автомобилей.
Каждый водитель, участвующий в работе по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля, должен пройти инструктаж по мерам безопасности. Требования техники безопасности при обслуживании и ремонте состоят главным образом в правильной организации рабочего места, оснащении его необходимыми приспособлениями и инструментом, обеспечивающими безопасную работу.
Основные меры безопасности
кузов безопасный автомобиль вредный
При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке передач и под колеса подложить не менее двух упоров.
При постановке машины на осмотровую канаву (эстакаду) вести машину с малой скоростью и следить за правильным положением колес относительно направляющих ребер осмотровой канавы. Поставленную на осмотровую канаву или подъемное устройство машину следует затормозить стояночным тормозом и установить упоры под колеса. Пользоваться переносными лампами в осмотровой канаве можно только с напряжением не выше 12В. Не курить и не зажигать открытого огня под машиной. Не следует складывать инструмент и детали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть па работающих. Перед съездом с канавы (эстакады) убедиться, что под машиной нет людей, неубранного инструмента или оборудования. Следует остерегаться отравления скапливающимися в осмотровых канавах отработавшими газами и парами горючего.
Работники, выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника, должны обеспечиваться лежаками.
Работать без лежаков на полу (земле) запрещается.
выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.). При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный автомобиль (прицеп) козелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки);
подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;
снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах) всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;
проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов регулировочных и испытательных работ;
поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки;
поднимать (даже кратковременно) грузы весом большим, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;
снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов.
Ремонт или замена подъемного механизма кузова автомобиля самосвала должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.
работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора;
использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
ставить поднятый груженый кузов на упоры, (При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами рабочие должны быть обеспечены лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 15 см. Применять приставные лестницы не разрешается).
Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде необходимо надежно укрепить автомобиль, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслосливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов его необходимо полностью очистить от остатков перевозимого груза и надежно заземлить.
Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должны находиться не менее двух специально проинструктированных помощников.
К поясу работающего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощники, находящиеся сверху, должны наблюдать за работой, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.
Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под этилированного бензина можно только после полного удаления остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер личной безопасности, предосторожности, исключающей возможность взрыва.
Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, а также создает неудобства в работе (тормозные и клапанные пружины, барабаны, рессорные пальцы и т. д.), следует применять соответствующие приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность при выполнении этой работы.
Снятие, транспортировку и установку двигателя коробки передач, заднего и переднего мостов, кузова, рамы или других агрегатов автомобиля массой более 20 кг следует производить при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ.
Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.
Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста, радиатора и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения и смазки автомобиля, необходимо предварительно слить масло и охлаждающую жидкость в специальные резервуары, не допуская пролива жидкостей.
Инструменты, оборудование, приспособления в течение всего срока эксплуатации должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003-74 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности».
Прежде всего необходимо, чтобы все инструменты ежедневно перед началом работы осматривались мастером или механиком, и, в случае неисправности соответственно сдавались в инструментальную для замены. Неисправные и ненужные по характеру выполнения работы, инструменты не должны храниться у рабочих. Мастера и механики должны следить за тем, чтобы у рабочих всегда имелся комплект необходимых гаечных ключей. Типы и размеры инструмента должны быть указаны в технологических картах, вывешиваем на рабочем местах.
Инструменты всегда должны быть чистыми и сухими. Деревянные ручки должны быть без трещин, сучков и изготовлены из твёрдых пород дерева.
Деревянные рукоятки напильников, простых и крестообразных отвёрток должны закрепляться на инструментах при помощи металлических колец, предохраняющих их от раскалывания.
Гаечные ключи должны быть исправными, соответствовать размеру гаек и головок болтов, удобными, высокопрочными и износостойкими.
Раздвижные инструменты — пассатижи, кусачки, плоскогубцы и раздвижные гаечные ключи, необходимо содержать в полной исправности, периодически смазывать трущиеся части и предохранять их от ржавления.
Во избежание травм, работать следует только инструментом, предназначенным для определённой работы. Режущий инструмент должен иметь правильную заточку.
При работе с электрифицированным инструментом или оборудованием, необходимо следить за исправностью заземления и электропроводки, требуется применять резиновые коврики и перчатки.
Рабочие должны иметь хорошие производственные навыки, должны правильно обращаться с инструментом и приспособлениями, знать правила безопасности и внутреннего распорядка.
Важным условием безопасности производственного процесса является устранение воздействия производственных вредностей, к которым относятся шумы, вибрация, загрязнение воздушной среды, нарушенный тепловой режим. В результате длительного воздействия вредных производственных факторов возникают производственные заболевания сотрудников. Основной задачей производственной санитарии является полное устранение или значительное снижение вредного воздействия производственных факторов. Помещения автотранспортных предприятий, а также организаций автомобильного сервиса обязательно должны быть оборудованы автономным или централизованным отоплением, санитарно-бытовыми помещениями, приточно-вытяжной вентиляцией, гардеробными, душевыми, умывальными, туалетами, помещениями, оборудованными для приема пищи, а также местами для курения. Противопожарные мероприятия Для помещений автотранспортных мероприятий, а также служб автосервиса, как правило, характерна высокая пожароопасность. Для того чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственном помещении автотранспортного предприятия, запрещено: 1) подогревать двигатель автомобиля открытым огнем; 2) пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей; 3) хранить топливо (кроме топлива, которое находится в баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов; 4) мыть и протирать кузов, детали и агрегаты автомобиля, а также руки и одежду бензином; 5) держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющимися жидкостями; 6) допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания автомобиля; . 7) оставлять в кабине или в салоне автомобиля, а также на его двигателе и рабочих местах обтирочные материалы; 8) допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива или моторного масла. На территории автотранспортного предприятия все проходы, лестницы, проезды и рекреации должны быть свободны для проезда. Не допускается применение чердаков в качестве производственных помещений. Курение на территории автотранспортного предприятия допускается только в специально отведенных для этого местах, которые оборудованы специальными противопожарными средствами и надписью: «Место для курения». На видных местах необходимо размещать таблички, на которых указывают телефонные номера пожарных команд, а также планы эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара. Кроме этого на табличках указывают фамилии и инициалы сотрудников, которые несут ответственность за противопожарную безопасность. Все помещения автотранспортного предприятия должны быть оборудованы рукавами и стволами, которые заключаются в специальные шкафы. Кроме того в помещениях, предназначенных для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, устанавливают пенные огнетушители и ящики с песком. Пенные огнетушители устанавливают из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади помещения, ящики с песком — из расчета на 100 м2. Кроме этого около ящика с песком должен быть расположен стенд, на котором находятся лопата, лом, топор, багор, пожарное ведро. Одним из главных условий успешной борьбы с возникшим пожаром является своевременное обнаружение возгорания и быстрое уведомление пожарной команды, поэтому автотранспортные предприятия должны быть оборудованы противопожарными сигнализациями.
Размещено на Allbest.ur
Подобные документы
Разработка мероприятий по улучшению условий труда и повышению уровня безопасности рабочего места столяра. Идентификация опасных и вредных производственных факторов исследуемого рабочего места. Определение общих мероприятий по улучшению условий труда.
курсовая работа [71,6 K], добавлен 28.05.2015
Анализ безопасности технологического процесса. Организация и условия труда (наличие опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте, средств коллективной и индивидуальной защиты). Порядок проведения инструктажа по технике безопасности.
курсовая работа [108,8 K], добавлен 17.06.2009
Основное назначение башенного строительного крана: особенности конструкции, рассмотрение типов. Анализ требований, предъявляемых к крановщику, характеристика опасных и вредных производственных факторов. Методы и средства обеспечения безопасности.
курсовая работа [1,1 M], добавлен 19.12.2012
Анализ аттестации рабочего места врача-хирурга; оценка условий труда: микроклимат, световая среда, лазерное излучение, шум; обеспеченность средствами индивидуальной защиты, травмобезопасность. Влияние вредных факторов на работу специалиста и меры защиты.
курсовая работа [84,9 K], добавлен 12.09.2012
Выявление опасных и вредных производственных факторов, влияющих на организм рабочего при санитарно-гигиеническом анализе рабочего места машиниста башенного крана. Разработка средств индивидуальной и коллективной защиты. Расчет искусственного освещения.
курсовая работа [467,1 K], добавлен 04.06.2012
Техника безопасности при ремонте подвижного состава
Техника безопасности при ремонте подвижного состава
К ремонту автомобилей допускаются люди прошедшие инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и инструктаж.
Вновь пришедшие, проходят вводный инструктаж по охране труда, с обязательной подписью в журнале регистрации вводного инструктажа.
На рабочем месте проводится первичный, повторный и внеплановый, целевой инструктаж. Инструктаж проводит руководитель работ. О проведении инструктажа делается запись в журнале с обязательными подписями.
Повторный инструктаж по технике безопасности проводят не реже одного раза в полгода.
Выполнять опасные работы без специальных навыков и специального обучения, а также не пройдя инструктаж и проверку знаний охраны труда запрещается. К таким работам относятся: работа с абразивным и металлообрабатываемым инструментом, кузнечно – прессовые работы, вулканизационные, шиномонтажные, а также работы с применением электрических подъемников, ручных электрических и пневматических машин и другие.
При ремонтных работах необходимо соблюдать требования безопасности, установленные в инструкциях по охране труда на ремонт и техническое обслуживание автомобиля, эксплуатационных документах завода-изготовителя автомобиля.
Автомобиль на ремонт должен быть доставлен в сухом и чистом виде.
Запрещается проводить ремонт в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также после принятия психотропных или токсических веществ.
Запрещается на рабочем месте распивать спиртные напитки, употреблять наркотические, психотропные, токсичные вещества.
Курить разрешается только строго в местах, отведенных для курения.
Автомобили, перевозящие опасные и особо опасные грузы должны быть полностью очищены от остатков названных продуктов.
Постановка автомобиля на ремонт и техническое обслуживание осуществляется под руководством должностного лица, ответственного за ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
Рабочее место должно быть достаточно освещено и оснащено эффективно работающей вентиляцией.
Перед началом работы необходимо:
– надеть костюм, застегнуть все пуговицы и убрать волосы под головной убор;
– проверить наличие необходимого инструмента и приборов индивидуальной защиты;
– на рабочем месте не должны присутствовать посторонние предметы;
– проверить напряжение переносного электрооборудования. Напряжение переносных ламп при работе в смотровой яме не должно быть выше 12В.
– о замеченных недостатках сообщить руководителю работ, до устранения к работе не приступать.
Во время проведения ремонтных работ:
– закрепить автомобиль, путем установки противооткатных упоров под колеса;
– рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение и включить ручной тормоз;
– выключить зажигание или перекрыть подачу топлива соответственно в бензиновых или дизельных автомобилях.
– на рулевое колесо вывесить табличку с надписью: «Двигатель не запускать! Работают люди!»
– обеспечить свободный доступ к автомобилю, если он установлен на смотровой канаве;
– убедиться в исправности лестницы и напольной решетки в канаве и наличии запасного выхода;
– перед началом сварочных работ закрыть все бензобаки огнеупорными чехлами;
– перед подъемом домкратом, установить под не поднимаемые колеса противооткатные упоры, закрыть двери, борта.
– не устанавливать под домкрат случайные предметы;
– при работе под автомобилем использовать защитные очки;
– не работать под автомобилем находящимся на наклонной плоскости;
– при ремонте деталей системы питания, охлаждения, смазки – сначала слить топливо, масло и другие жидкости в специальные емкости;
– не допускать слив бензина, дизельного топлива и других химических веществ в канализацию;
– пролитые горючие жидкости посыпать опилками или сухим песком и удалить в специально отведенного для этого место;
– залезать под автомобиль и вылезать из под него только со стороны, противоположной проезду:
– работы под автомобилем выполнять на лежаке, коврике или деревянной решетке, размещаясь между колесами автомобиля;
– при работах, связанных с поворотом коленчатого и карданного валов, дополнительно проверить отключение зажигания, нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения работ затормозить стояночным тормозом;
– не поворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
– не допускается проворачивать карданный вал при помощи лома и монтажной лопатки;
– снятие и установку рессор производить только после вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;
– проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить с помощью бородка или оправки.
– использовать исправные подъемно-транспортные механизмы, оборудованные специальными приспособлениями (захватами) для подъема узлов, агрегатов, механизмов автомобиля с массой более 15 кг;
– ремонт, замену подъемного механизма кузова самосвала, его прицепа или долив в него масла производить только после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова;
– узлы и агрегаты весом более 15 кг транспортировать на специальных тележках, имеющих стойки и упоры, и предохраняющие груз от падения;
– использованный материал собирать в специально отведенную для этого тару;
– накачку шин сжатым воздухом производить в специальном ограждении, при этом убедиться, что замочное кольцо полностью легло в замковый паз диска, а при выполнении этой операции на линии – класть колесо замочным кольцом на землю;
– накачку производить в два этапа: первый до давления 0,05 МПа (0,5 кг/ см2) с проверкой положения замочного кольца, второй до максимального давления в соответствии с техническим паспортом автомобиля;
– проверить нет ли в системе охлаждения течи и только после этого заправить антифризом, при наличии устранить и промыть систему чистой водой;
– недопускать попадания в антифриз бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов;
– ударным инструментом двойного действия пользоваться только в защитных лицевых щитках и, не создавая угрозы здоровью себе и окружающим людям;
– работая в смотровой яме, под установленным автомобилем, применят защитную каску;
– не курить, не зажигать спичек, не подходить к открытому окну, после работы с горючесмазочными материалами;
– работая на наждачном заточном станке, соблюдать инструкцию по пользованию и пользоваться защитным экраном или надевать защитные очки;
– не ремонтировать автомобиль на ходу;
– во избежание несчастного случая, при работе вблизи вентилятора, отключить его привод;
– при запуске двигателя, держать заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали эту рукоятку с одной стороны;
– при обкатке двигателя на стенде не производить никаких регулировок и не касаться вращающихся частей двигателя;
– не допускать работу двигателя больше чем 5 минут в закрытом, непроветриваемом помещении;
– при проверке тормозов, вызвать второго помощника;
– работая у верстака не сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, не убирать рукой;
– при использовании подъемника необходимо соблюдать требования инструкции по его эксплуатации;
– выполнение работ под автомобилем допускается только после подъема его на определенную высоту и выключения механизма подъемника.
Не допускается при проведении ремонтных работ:
– выполнять какие либо работы на прицепе, полуприцепе, а также находится под ними без установки специальной подставки (козелка);
– оставлять рабочий инструмент на краях смотровой ямы, находится в ней или под эстакадой, при перемещении по ним транспорта;
– использовать вместо «козелка» случайные предметы (диски колес, кирпичи и т.д);
– работать под кузовом автомобиля без специального дополнительного упора, а также с неправильно установленными упорами;
– запускать двигатель автомобиля или перемещать автомобиль при поднятом кузове;
– проводить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля, без предварительного освобождения его от груза.
При ремонте и техническом обслуживании газобаллонных автомобилей необходимо выполнять следующие требования:
– выключить зажигание и поднять капот;
– перед проведением ремонтных работ, предварительно полностью слить газ из баллонов в специально отведенном для этого месте;
– дегазацию автомобиля, работающего на сжатом природном газе, производить за счет разности давлений в баллоне с инертным газом и автомобильном баллоне, а на автомобиле, работающем на сжатом углеродном газе, – путем подачи газа низкого давления с последующим удалением конденсата из автомобильного баллона;
– перед регулировкой электрооборудования тщательно проверить герметичность газовой системы питания. Герметичность проверять сжатым воздухом, азотом или инертными газами, при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях;
– регулировку приборов газовой системы питания проводить в специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками;
– работы по монтажу и демонтажу газового оборудования проводить специальным инструментом;
– неисправные узлы снять с автомобиля и направить на проверку в специальную мастерскую (на специализированный участок);
– при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей не применять дополнительные рычаги;
– не допускать деформации и перегибания шлангов и трубок, снятие с автомобиля деталей газовой аппаратуры и газопроводов, находящихся под давлением;
– соблюдать меры предосторожности от попадания сжиженного углеродного газа на открытые части тела;
– агрегаты газовой аппаратуры снимать после их остывания (температура поверхности деталей должна быть не выше +60°С).
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
– в случае возникновения угрозы пожара, немедленно сообщить руководителю о пожаре и приступить к ликвидации очага возгорания;
– в случае возникновения пожара – эвакуировать автомобиль в соответствии с планом эвакуации;
– если произошел несчастный случай, немедленно окажите потерпевшему первую медицинскую помощь, сообщите в «Скорую помощь».
Требования безопасности по окончании работы:
– оставить на рабочем месте чистоту и порядок;
– о замеченных неисправностях сообщить руководителю;
– спецодежду убрать в отведенное для хранения место;
– вымыть руки и лицо теплой водой с мылом;
– после работы оставить рабочее помещение.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Приложение 1 Техника безопасности при работе с радиоэлектронными устройствами и бытовой электротехникой
Приложение 1 Техника безопасности при работе с радиоэлектронными устройствами и бытовой электротехникой Требования по технике безопасности Монтировать, обслуживать и эксплуатировать устройства, рассмотренные в этой книге и рекомендуемые к повторению, может только
Техника безопасности при работе в кузнице
Техника безопасности при работе в кузнице Первое правило – противопожарная безопасность. Работа в кузнице требует применения огня и высоких температур (до 1500 °C). Под рукой всегда должны быть песок и вода, а также огнетушитель. Кроме этого, необходимо учитывать
Техника безопасности для косца
Техника безопасности для косца • При точке косы заостренный конец косовища углубляют в почву на 4-6 см, что предотвращает случайный поворот косы и ранение рук.• Пальцы руки при вытирании косы должны касаться только травы, перемещаясь вдоль обуха ножа косы.• При работе
Работы по листовому стеклу обычного состава
Работы по листовому стеклу обычного состава Все работы с листовым стеклом обычного состава имеют свою специфику (обработка, резка, сверление и т. д.). Но работа с этим видом стекла считается несложной по сравнению с обработкой органического
1.6. Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля
1.6. Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля При проведении технического обслуживания или ремонте своего автомобиля необходимо соблюдать осторожность и осмотрительность:• не позволяйте детям и домашним животным находиться внутри или рядом с
2.3. Техника безопасности
2.3. Техника безопасности Техника безопасности на производствеЗадачей техники безопасности является разработка мероприятий и средств, с помощью которых исключается травматизм (см. также п. 1.1).Производственный травматизм характеризуется совокупностью травм. Травма
2.15. Техника безопасности и промышленная санитария при литейных работах
2.15. Техника безопасности и промышленная санитария при литейных работах Она подразделяется на правила ТБ до начала работы и во время работы.Начинается все с самого простого. До начала литейных работ необходимо надеть и привести в порядок рабочую одежду, осмотреть рабочее
4.18. Техника безопасности при производстве чеканных работ
4.18. Техника безопасности при производстве чеканных работ Художественная обработка металла при умелом обращении с инструментами, приспособлениями и реактивами доставляет удовольствие, знание некоторых правил делает эту работу безопасной. В самом начале определите
Техника безопасности при работе на крыше
Техника безопасности при работе на крыше Работы по устройству крыш относят к работам на большой высоте, что означает высокий уровень опасности.При работе на крышах следует соблюдать следующие правила техники безопасности.1. На крышах с уклоном рабочие должны надевать
7.4. Высадка на берег и действия личного состава на берегу
7.4. Высадка на берег и действия личного состава на берегу Как правило, высадка на берег производится вне границ населенных пунктов. Обеспечивающий катер в зависимости от обстановки подходит к берегу носом или становится на якорь в 3-5 каб от берега. По приказанию командира