Стоит ли лить димексид в двигатель и отзывы автолюбителей
Отложения внутри мотора играют злокачественную роль. Уменьшая проходное сечение каналов маслосистемы, они не дают новому моторному маслу в полную силу реализовывать свои качества. Отдельного внимания заслуживает камера сгорания. В результате неполного сгорания топлива на ее стенках образуется нагар. Он же откладывается и в проточке, сделанной в поршне под маслосъемное кольцо. Итого силовая установка теряет первоначальные мощностные показатели и требует больше горючего для работы.
Что говорят отзывы о применении димексида в двигателе: заявленные свойства и их практическое подтверждение
На что способен диметилсульфоксид (ДМСО)
Насколько эффективна чистка двигателя димексидом и отзывы автомобилистов подтверждают. Правильной концентрации препарата по силам:
- Очистить поршни, поршневые кольца и камеру сгорания от устойчивых нагарных, коксовых и смолистых отложений.
- Восстановить заводские показания компрессии в цилиндрах.
- Реанимировать мощностные характеристики.
- Почистить детали силовой установки от слоев лака и шлама.
Оценка действия ДМСО
Спектр задач, с которыми справляется ДМСО, позволяет сделать заключение о предотвращении преждевременного выхода из строя гидрокомпенсаторов и прочих гидроприводов при регулярном использовании препарата. А обычная промывка маслосистемы, очевидно, будет препятствовать закоксовыванию поршневых колец.
На данный момент довольно большое количество автовладельцев использовали диметилсульфоксид как альтернативу фирменным промывочным средствам. Результатами довольны не все. Александр М. из Новосибирска присоединился к числу сторонников стратегии чистки лекарством, хотя обращаться в СТО по проблеме, почему загорается лампа давления масла , ему и не приходилось:
«Все же решил сделать профилактику тойотовскому движку 1NZ-FE. Выполнил трехступенчатую промывку диметилсульфоксидом и двухформатную чистку маслом-промывайкой Лукойл. Общее время операции – около 3 часов. Вскрывал клапанную крышку – все чисто, никакого лака и шлама. Мероприятие прошло успешно – итогом доволен. Негативных проявлений не отмечено».
Почему некоторые отзывы не рекомендуют вливать димексид в двигатель: отрицательный опыт
С положительными сторонами лекарственного средства определились. Агрессивные свойства позволяют отмывать всю маслосистему и качественно реализовывать раскоксовку элементов камеры сгорания. Однако все ли так бесследно проходит для мотора?
Проблемы на практике
Вливать димексид в двигатель отзывы рекомендуют осторожно. Все действия совершаются не по авторизованной технологии, а в соответствии с методиками, разработанными опытным путем. Никаких исследований о подробном состоянии пар трения после мытья не проводилось. Стало быть, все работы выполняются на свой страх и риск. Впрочем, с промывками фирменного производства дело обстоит тоже не гладко – никто не гарантирует исправной работы мотора после проведения операции.
В среде автолюбителей, уже испытавших лекарство на практике, многие сталкивались со следующими проблемами:
- Отслаивается эмаль, нанесенная на поддон.
- Возникают стуки при проведении мероприятия и по его окончанию.
- Раскрашиваются пластиковые детали, находящиеся в маслонасосе и прочих узлах двигателя новых машин.
- Детонация при попадании отработанных газов в цилиндры.
Если с последней побороться просто – достаточно отсоединить патрубок вентиляции картерных газов от впускного коллектора, то избежать остальных последствий достаточно сложно. Еще одна негативная сторона использования димексида – отрицательное влияние на резинотехнические изделия. Они активно впитывают препарат, и после некоторого времени наступает разбухание. В связи с этим отзывы не рекомендуют оставлять лекарство в картере на период, более чем 4 часа.
Следует знать, что ДМСО кристаллизуется при температуре менее 18,5°C. Значит использовать средство зимой не получится. Да и летом придется предварительно разогревать консистенцию. Также не рекомендуется оставлять лекарство на длительный промежуток времени в цилиндрах при раскоксовке камеры сгорания. Если фазовый переход все же произошел, добавленная закипевшая вода или ацетон вернут прежнее жидкое состояние.
Мнения мотористов
Производить чистку двигателя с внушительным пробегом димексидом ни отзывы, ни механики не рекомендуют. Все элементарно – весь шлам вмиг отслоится, не успеет раствориться и забьет все каналы маслосистемы. Находиться в масле аптечному препарату длительное время нельзя – он вызывает расслоение масляной эмульсии, в результате чего мотор не будет смазываться должным образом.
В то время, когда автолюбители предупреждают об агрессивном действии ДМСО, специалисты вовсе не советуют пользоваться народными разработками ввиду того, что:
- Неизвестно, образуется ли требуемый слой масляной пленки на цилиндрах.
- Отработанное масло потеряло свои характеристики и при заливке лекарства способно вывести из строя силовую установку.
- Возможно образование задиров на стенках вкладышей и цилиндров.
- Отрицательное воздействие на сальники, уплотнители, герметики, пластмассы.
- Детонация может спровоцировать разрушение деталей мотора.
На крайний случай стоит рассмотреть промывку двигателя сольвентом или вовсе применить промывочное масло. Способы безвредные и проверенные многолетним опытом.
Итого
Диметилсульфоксид относится к категории агрессивных препаратов. Чистит отлично, но слишком резко – возможно забивание каналов маслосистемы и сетки маслоприемника. Без качественной подготовки силовой установки к очистке проводить мероприятие лучше не стоит. Да и других причин для отказа немало, ведь лекарственное средство:
- Способствует отслаиванию краски.
- Разрушению многих видов пластиков.
- Вызывает детонацию.
- Ухудшает условия нанесения масляной пленки.
- Способствует возникновению стуков.
Как происходит раскоксовка двигателя димексидом и отзывы о мероприятии
Желания улучшить жизнь мотору не отнять! Кто же откажется от полной ревизии внутренностей силового агрегата всего за 15-20 минут. Весь секрет в том, что разбирать установку не нужно. Достаточно залить изделие автохимии и дать «потарахтеть движку». По заявлению производителей промывочных средств за короткий промежуток времени удаляются все виды нагара, шлама и лаковых отложений. Стоит ли проводить такого рода экспресс-обслуживание, тем более лекарственным средством – вопрос многогранный.
Что говорят отзывы о промывке и раскоксовке двигателя димексидом: положительные моменты
Идея проста – лучшие качества смазки максимально раскрываются в чистых каналах масляной системы и при минимальном содержании отработанного состава. Такого рода автохимия не содержит опасных веществ и способна самостоятельно испаряться, не оставляя остатков. Нередко промывочных целей добиваются путем заливки дизельного масла в бензиновый мотор автомобиля.
Свойства ДМСО
Сейчас же распространение получили еще и агрессивные смеси. А в том, что к ним относится промывка двигателя димексидом и отзывы подтверждают, и эксперты. Такая химия именуется как раскоксовочная, и преследует несколько иные цели:
- Очистка камеры сгорания, поршней и поршневых колец от устойчивых смолистых, коксовых и нагарных отложений.
- Восстановление заводской компрессии.
- Реанимация мощностных характеристик.
- Очистка деталей мотора от лаковых слоев и шлама.
Отзывы о димексиде
О чудодейственном свойстве ДМСО сказано немало. Виктор П. из Тольятти произвел промывание внутренней части мотора ВАЗ 2107 и выдал свое заключение:
«Отличное средство. Влил 400 мл вместе с новым маслом и оставил работать силовую установку на 1 час. После состав заменил, промыл промывочной смазкой Лукойл. Первый раз вытекала слишком черная эмульсия. После решил вскрыть масляный поддон и клапанную крышку. Был приятно удивлен – препарат действительно работает, внутренности стали как с завода».
Много кто отмечал, что лекарство восстанавливает заводское состояние камеры сгорания. Для этого разогретый препарат вливается в цилиндры и «миксируется» там. Время проведения технологической операции по каждому «горшку» составляет не более 1 часа.
Блестящий результат достигается при любом исходном уровне загрязненности – факт, подтвержденный многими автомобилистами.
Отрицательные отзывы о промывке двигателя машины димексидом: опыт механиков
С положительными сторонами ДМСО все ясно – эффект аналогичен действию агрессивного раскоксовывающего средства. Отмывается весь нагар и шлам любого рода за короткий промежуток времени. За этим незамедлительно следует восстановление заводских мощностных показателей и компрессии в цилиндрах. Однако так ли все гладко проходит при осуществлении очистки?
Информация со слов авторов процесса
Мнения о том, опасна ли раскоксовка двигателя димексидом или отзывы негативного плана о данном мероприятии существуют. Стоит отметить, что их количество идентично частоте положительных откликов об операции. Все, кто осуществляют очистку лекарством, делают это на свой страх и риск. Впрочем, с фирменными промывками агрессивного плана дело обстоит похожим образом – никто не дает гарантии, что мотор «не стуканет».
На основании собранной информации можно утверждать о частом появлении нежелательных явлений при чистке лекарством:
- Отслаивание краски с металлического поддона.
- Разжижение масла, вследствие чего появляются стуки.
- Детонация при попадании препарата в цилиндры.
Немало ситуаций и с потекшими сальниками. Правда происходит это не сразу, а спустя некоторое время. Те, кто оставлял надолго раскоксовываться цилиндры, по пришествии в гараж замечали, что димексид кристаллизовался.
Средству свойственно переходить в твердое состояние при температуре окружающей среды 18°C. Выход из положения – залить закипевшую воду в «горшок» или ацетон. При работе с дизельными моторами нередко из строя выходил сажевый фильтр.
Рекомендации автомехаников
Лить ДМСО в мотор с многокилометровым пробегом нельзя. Логичный вывод связан с тем, что смесь поднимет весь шлам и вмиг забьет масляные каналы и сетку маслоприемника. Продолжительного нахождения лекарства в масле также нельзя допускать – спустя 2-3 часа препарат вызывает расслоение масляной смеси, и силовая установка попросту может не смазываться.
Это не единственные предупреждения, которые опытные мотористы доносят до сведения тех, кто настоятельно изъявляет желание воспользоваться народным способом. В общем же случае отзывы специалистов не советуют выполнять промывку двигателя димексидом, руководствуясь следующими доводами:
- К концу рабочего срока масло теряет свои качества. Если залить в него присадку, можно «убить» силовую установку.
- Неизвестно влияние ДМСО на процесс образования масляной пленки, ведь он разжижает масло. Возможно образование задиров на стенках цилиндров и вкладышей.
- Непонятны последствия взаимодействия лекарственного раствора с сальниками, резинками и герметиками.
- Детонация может привести к разрушению деталей двигателей со скользящим пальцем (в верхней части шатунов установлены скользящие втулки).
- Неясен результат взаимосвязи чистящей смеси с пластмассами и композитными материалами.
Мотористы советуют придерживаться классической технологии, как очистить двигатель от нагара внутри. В крайнем случае, применять промывочные масла, поскольку они:
- Гарантированно держат масляную пленку.
- Охлаждают узлы.
- Безопасно уносят продукты износа.
Вердикт
Димексид – агрессивное средство. Используется только в теплом гараже или летом, поскольку состав склонен к кристаллизации при температуре 18°C. Используется с целью промывки и раскоксовки мотора. С обеими функциями справляется на отлично.
Многообразие отрицательных отзывов заставляет задуматься о применении ДМСО. Аргументов в пользу отказа более чем достаточно. Лекарство:
- Отслаивает краску.
- Разжижает масло, вызывая стуки.
- Вызывает детонацию.
- Непонятно ведет себя с резиновыми, композитными и пластиковыми деталями.
- Очевидно, способствует ухудшению условий образования масляной пленки.
- Негативно влияет на катализатор и сажевый фильтр.
- Имеет «ядовитый» выхлоп.
Пробуем димексид — опыт с промывкой двигателя
Pierburg
Оракул
В общем с фотками беда, сразу скажу, очередной телефон умер прям после сего действия.
Немного предыстории, которую периодически описывал тут.
Итак, имеем пациента в виде S40 1997 гв, купленную в россии с нуля и подтвержденным дилерским пробегом в районе 165ткм на момент января 2011 года, с сервисной книжкой и заменой масла каждые 9-10ткм.
Мотор был угажен дилерским кастролом ( может и не дилерским) в такой драбадан, что страшно представить. Нагар под клапанной крышкой, расход масла на 600 км перегона после покупки составил 3 литра (ТРИ ЛИТРА). Мотор детонировал на 98 бензине при нажатии на педаль больше 30%. В общем приготовились к капиталке.
Но решили попробовать лаврушку. Купили 20л канистру масла Эссо полусиньки, фильтров. Заливали лавр так — в цилиндры на горячую и на ночь в теплом гараже. Потом мягкую промывку хадо и на трассу на 50км и на замену масла. После первой процедуры мотору полегчало, перешли на 95 бенз, детона стало меньше. Через 3000 км повторили процедуру, стало еще лучше. Через 5000 снова замена масла и раскоксовка. Стало значительно чище, детона не стало даже на 92 бензе, машина нормально поехала! Расход масла упал до 1л на 10ткм.
В дальнейшем я каждую замену масла делал раскоксовку, катался после стекания лавра еще десяток другой километров, и в итоге к 200ткм масло доливки не требовало от заливки до заливки. Как раз и Эссо подошло к концу.
Примерно на 200ткм я перешел на Лук синьку 5-40. В 2013 году летом у меня рвет недавно замененный ремень грм, просто при движении по трассе при переключении с 4 на 5 передачу произошел «чпок».
Ну ладно, мы не гордые, скидываем голову. Увидеть такую шикарную «шубу пест. ца» наверное мало кому приходилось, перекрыто 50-60% канала. Видимо текли МСК. Меняем клапана и сальники, прикручиваем голову. (Стоит отметить, что отмывать голову не было ни времени, ни возможности, поэтому нагар и лак остался почти в первозданном виде).
После сборки машина снова поехала, скорее не так, она реально повалила для своего дохлого мотора в 1731куб/115сил и массе 1400кг.
В общем ездил на лукошке до 350ткм, масло мотор не брал почти ничего, грамм 500 на 10000км, причем львиную долю потреблял после 7-8ткм от замены масла. Внутри стало почти чисто, нагар остался только в уголках гбц (она хитросделанная, из двух половин без бугелей как таковых), а лак был везде.
Ну давало мне это покоя и на 355 ткм на новогодние праздники я решил с этим покончить.
Купил в аптеке 200гр касторки и 200 гр димексида, смешал и бухнул это в маслозаливную горловину, завел, дал поработать минут 10 и поехал в щадящем режиме прокатиться по городу пару км. Когда подъезжал к гаражу, услышал легкий стучок с мотора, сразу предательские мысли полезли (доэксперементировался, дибил. ), быстро открыл капот и понял, что стук идет сверху от гидриков, немного успокоился, сжал булки и бегом на яму менять масло.
Что там слилось. ушат помоев одним словом, черное как деготь масло с пробегом 5000км, и ОЧЕНЬ ЖИДКОЕ, больше похожее на соляру с маслом. Пролил мотор 4л солярки залпом, сменил фильтр и залил новое.
Завел, и выгнал из гаража. Минут через 5 гидрик стучать перестал, я успокоился, заглушил. Открыл маслозаливную крышку и офигел — там чисто, девственный алюминий, только немного в уголках осталось. Звезда в шоке, занавес! Обязательно повторю. Мотор как масло не брал, так и не берет, все отлично.
Последующее замачивание нескольких старых МСК в масле с димексидом на сутки показало, что задубевшие сальники становятся мягкими и эластичными.
Сразу предупреждаю!
1. Поддон у меня алюминиевый, у кого крашеный стальной — обязательно снимать его и оттирать краску, иначе димексид ее поднимет, куски попадут на маслоприемник и привет мотору.
2. Мотор у меня был чистый.Если мотор сильно загажен — лучше сделать операцию за 2-3 раза, взяв густую минералку, обязательно меняя фильтра и первый раз мыть не больше 10 минут.
Имею несколько эмоциональных выводов:
1. Следите за своими автомобилями, они вам ответят долгой и верной работой!
2. Кастрол конченное днище и редкостное гавнище , шлак.
3. Дилеры — уроды рукожопые
4. Лук — нормальное масло